Style-2.ru

Все про авто

Тонировка своими руками

Тонировка стекол автомобиля своими руками

Многие автовладельцы пытаются изменить внешний вид своей машины так, как им нравится. Важным дополнением в таком случае является тонировка. Однако не все считают, что им нужно тонировать свой автомобиль – это личное дело каждого.

Процесс тонирования требует аккуратности. Перед нанесением пленки нужно подготовить поверхность. При опыте проведения таких работ выполнить тонирование стекол можно самостоятельно без обращения к специалистам.

Содержание:

В данной статье будет рассмотрен более детально процесс поклейки пленки на стекла, а также ее выбор.

Выбор

В настоящее время в продаже имеется множество различных пленок для тонировки. Выбрать среди них нужную довольно сложно, ведь рассказывать о плюсах и минусах каждой пленки можно очень долго. Стоит учитывать, что ни в коем случае нельзя брать самую дешевую тонировку китайского производства. Снаружи она почти не затемняет стекло, а с салона обзор значительно ухудшается, что может привести к аварии. К тому же, китайскую пленку тяжело клеить, так как она не принимает форму стекла.

Для того, чтобы выбрать качественную пленку лучше всего обратиться к продавцам магазина. Они подскажут всю интересующую информацию и помогут выбрать необходимые инструменты.

Необходимые материалы и инструменты

Тонирование стекол – довольно сложный процесс, для которого потребуются специальные инструменты, а именно:

  • Распылитель;
  • Ракель;
  • Салфетки;
  • Губка;
  • Скрепер;
  • Линейка;
  • Специальный нож;
  • Фен, желательно строительный.

Многим покажется странным тот факт, зачем нужен распылитель при тонировании. На самом деле все просто. Для того, чтобы пленка лучше приклеилась к стеклу, перед началом процесса на обе поверхности наносят мыльный раствор. При его приготовлении необходимо соблюдать пропорции: 5 капель моющего средства на 1,5 л воды. Для лучшего результата раствор нужно взболтать.

Для того, чтобы в дальнейшем пленка легла идеально, необходимо полностью очистить стекла. Если они слишком грязные, то верхний слой лучше всего убрать обычной водой, а потом при помощи мыльного раствора.

Выкройка пленки для боковых стекол

Для того, чтобы пленка приклеилась идеально и с ней было легче работать нужно вырезать ее по размеру. Перед началом нужно понять, с какой стороны у пленки липкий слой. Он должен быть защищен прозрачным материалом. Вырезать пленку лучше всего таким образом, чтобы к стеклу она прикасалась внутренней стороной заворота. При вырезании стоит учитывать, что пленка должна выступать за границу стекла на 0,5-1 см, так как лишний кусок потом можно отрезать, а если его не будет хватать, то будет хуже.

Для точного вырезания необходимо нанести мыльный раствор на внешнюю сторону стекла. Далее нужно наложить туда пленку так, чтобы прозрачный материал был снаружи. Пленку нужно разместить так, чтобы она покрывала собой всю поверхность стекла. Снизу она немного должна покрывать уплотнитель. Далее необходимо вырезать тонировочную пленку по контуру бокового уплотнителя, оставив в запасе около 1 см, который нужно продеть под уплотнитель. Теперь надо отрезать остатки верхней части пленки, затем продеть ее под верхний уплотнитель. Пленка должна повторить контур стекла.

Если боковые стекла глухие и не опускаются, то вырезать пленку нужно по контуру, оставив в запасе всего лишь пару миллиметров. Вырезать в таком случае нужно крайне аккуратно, так как можно испортить уплотнитель. Для защиты элементов автомобиля от царапин, лучше всего прикладывать ракель.

Остатки пленки не стоит оставлять на стекле, а лучше сразу выкинуть, так как они будут мешать при дальнейшей работе. Если глухие стекла ограничены кузовом без уплотнителя, то вырезать пленку нужно крайне аккуратно. Нож для этого должен быть наточен, если он затупится, то может повредить пленку и поцарапать кузов.

Выкройка для заднего стекла

Перед началом нанесения необходимо полностью высушить стекло. Далее влажной тряпкой или губкой нужно нанести 2 вертикальных линии ближе к краям и 1 горизонтальную линию по центру. Теперь надо наложить тонировочную пленку на стекло прозрачным материалом наружу. При вырезании нужно оставлять запас в пару миллиметров.

Теперь нужно удалить остатки. Удобнее всего это делать вдвоем, поэтому нужен помощник. Он должен разглаживать пленку так, чтобы все горизонтальные складки пропали. Для этого можно применить ракель. Вертикальные складки лучше всего убирать феном, однако делать это нужно предельно аккуратно, так как есть риск перегреть или прожечь пленку. После этого нужно при помощи ракеля разгладить пленку, чтобы она приняла форму стекла. Делать это необходимо от центра к краям, во всех направлениях. Действия должны быть аккуратными, чтобы не появились заломы и складки вновь, так как убрать потом их будет почти невозможно.

Теперь нужно при помощи фонаря или другого прибора проверить, везде ли удалена пленка. Для этого фонарь нужно расположить в салоне около стекла и снаружи удалять все остатки, заходящие за уплотнитель, оставив буквально 1-2 мм в запасе.

Читать еще:  Ниссан тиида 4 то

Нанесение пленки на боковые стекла

Теперь основная часть – нанесение пленки. Начинать нужно со смачивания поверхности стекла. Далее надо очистить всю поверхность при помощи скрепера. После этого необходимо протереть стекло тряпкой, а затем полностью его высушить.

Далее необходимо нанести мыльный раствор на поверхность стекла с внутренней стороны. После этого нужно снять прозрачный материал с пленки. Чтобы она не склеилась, нужно ее также обильно намочить мыльным раствором. Удобнее всего снимать понемногу прозрачную часть и сразу же наносить раствор. Руки желательно тоже намочить, чтобы они не прилипали к пленке.

Теперь необходимо нанести пленку на стекло, она должна лежать точно по контуру, не касаясь уплотнителей. Далее нужно сравнять верхнюю часть пленки и стекла. После этого можно начинать выравнивать. Также нужно удалить все пузыри и неровности с помощью ракеля. Делать это нужно от центра к краям. Когда пленка приклеилась идеально, необходимо при помощи ножа удалить остатки пленки. После завершения процесса не рекомендуется трогать пленку, пока она не высохнет.

Нанесение на заднее стекло

Очистка заднего стекла не допускает применения скрепера, так как может повредить линии обогрева. Ее нужно производить только при помощи губки. Потом необходимо полностью высушить стекло.

Далее нужно обильно намочить стекло. Перед этим нужно накрыть заднюю полку сухой тряпкой или другим материалом. Теперь нужно снять прозрачную часть с пленки и обильно смочить ее мыльным раствором. Для нанесения пленки на стекло понадобится помощник. Вместе с ним нужно наклеить пленку и выровнять по верхней части. Далее необходимо удалить все пузыри с помощью ракеля. Делать это можно только по горизонтали, чтобы не повредить нити обогрева. После завершения процесса пленку нельзя трогать около 2 суток.

Тонировка стекол автомобиля – довольно сложное занятие. С первого раза поклеить пленку аккуратно почти ни у кого не получается. Поэтому если нет опыта нанесения тонировки на стекла автомобиля, то лучше обратиться к мастерам. Стоимость таких работ разная.

Видео

avtoexperts.ru

Похоже, многие автолюбители не раз с затаенной завистью смотрели на проезжающие мимо и затонированные «в ноль» машины. Безусловно, качественно проведенная тонировка изменяет внешний облик автомобиля, делая его визуально привлекательным. Впрочем, помимо чисто эстетической роли, тонировка стекол автомобиля выполняет и полезные функции. Например, позволяет снизить температуру в салоне машины летом, не пропуская солидную долю солнечной энергии, а зимой способствует накоплению тепла – ведь солнечные лучи лучше прогревают темную поверхность. Кроме того, тонировка выполняет защитную функцию, скрывая от глаз обывателей то, что находится в салоне и багажнике (если это хэтчбек или универсал) автомобиля. Единственное неудобство, которое может доставить тонировка, это снижение обзорности в темное время суток.

Стекла многих современных автомобилей могут быть покрыты тонировкой еще на заводе. Производитель зачастую определяет комфортную степень тонировки (пропускной способности тонировочной пленки) в соответствии с мировыми стандартами безопасности. К такой тонировке претензий у ГИБДД нет. Если же пленка, которой тонированы стекла автомобиля, имеет не соответствующую указанным стандартам пропускную способность, ГИБДД может оштрафовать автовладельца и заставить его снять тонировку. Впрочем, речь идет только о стеклах передних дверей: по ГОСТу, пропускная способность тонировочной пленки для этих окон не должна превышать 30% (то есть, тонировка должна поглощать не более 30% света).

На стекла задних дверей и багажника, которые сегодня многие автопроизводители тонируют сами еще на конвейере, эти нормы не распространяются . Следовательно, их можно тонировать «в ноль», то есть, тонировочной пленкой, пропускная способность которой составляет от 5 до 15%.

Допустим, вы решили тонировать стекла своего автомобиля. Но фирмам, которые занимаются тонировкой, не доверяете и хотите все сделать своими руками. Похвально. Постараемся помочь вам несколькими советами.

Совет №1. Выбор пленки.

Вы, наверняка, не враг себе, а потому к выбору пленки должны подходить ответственно. Во-первых, запомните, что хорошая пленка, отличающаяся долговечностью и оптимальной пропускной способностью не только для солнечных лучей, но и для зрения водителя, стоит недешево. Впрочем, стоит ли экономит бюджет, когда речь идет о качественной тонировке автомобиля? Во-вторых, стоит определиться с тем, какие стекла будут тонироваться. Затонировать можно все стекла автомобиля, вот только пропускная способность пленок для лобового, заднего и боковых стекол будет отличаться. Предположим, вы захотели затонировать все стекла машины. Тогда для лобового стекла подойдет пленка с пропускной способностью 50%, для передних боковых – 35%, а задние стекла и стекла багажника можно тонировать пленкой, пропускная способность которой составляет 15%.

Помимо степени прозрачности пленки нужно учитывать и ее цвет. Оптимальный выбор – угольно-серый, который является комфортным для глаз пассажиров автомобиля и хорошо препятствует проникновению в салон солнечных лучей и чужих взглядов.

Читать еще:  Как отрегулировать фары на калине

Совет №2. Подготовка к оклейке тонировочной пленкой.

Тонировочную пленку вы приобрели, теперь нужно подготовить инструменты, материалы и собственно сами стекла автомобиля к оклейке. Из инструментов вам понадобятся строительный фен, канцелярский нож, пульверизатор, маркер, пластиковый шпатель, игла, кусок чистой ткани. Из материалов – собственно тонировочная пленка, мыльный раствор (5 капель моющей жидкости на 1.5 литра воды).

Теперь осталось демонтировать и очистить стекла. Советуем их вынуть, так как оклейка тонировочной пленкой стекол автомобиля без их выемки – дело сложное и без опыта тут не обойтись. Лучше не рисковать и вынуть стекла. Затем их следует тщательно промыть мыльным раствором, сложные загрязнения убрать растворителем, а затем снова промыть мыльным раствором. Следующий этап – подготовка «выкройки». Для этого следует взять кусок тонировочной пленки, приложить его к стеклу и наметить маркером поля обреза, оставив допуски в 5-7 миллиметров. Затем эту выкройку обрезаем канцелярским ножом.

Совет №3. Оклейка стекол автомобиля тонировочной пленкой.

Мыльный раствор, который мы использовали для очистки стекол от грязи, пригодится нам и в процессе оклейки. Важно запомнить, что эту процедуру надо проводить в чистом помещении, где нет пыли, иначе возможно попадание под пленку микрочастиц, которые повредят ее внешний вид. Наносим на оклеиваемую поверхность из пульверизатора тонкий слой мыльного раствора.

Это нужно для того, чтобы кусок пленки, которым оклеивается стекло, можно было свободно перемещать по его поверхности во время подгонки. Затем моем руки и смачиваем кончики пальцев мыльным раствором. Берем в одну руку тонировочную пленку, а другой снимаем с ее внутренней поверхности защитную пленку. Освободившуюся клейку сторону смачиваем мыльным раствором. Потом, соблюдая осторожность, наносим пленку на чистую и влажную поверхность, следя за тем, чтобы не было горизонтальных складок. Вертикальные – допускаются. Затем начинаем аккуратно при помощи пластикового шпателя разравнивать пленку, перемещая его от центра стекла к краям. При этом пленку нужно прогревать строительным феном.

Сложная задача? Весьма. Поэтому оклеивать поверхность стекла тонировочной пленкой лучше с помощником, который, например, будет прогревать ее поверхность в то время, пока вы разравниваете вертикальные складки.

Очень важно следить за тем, чтобы пленка максимально плотно прилегала к стеклу, не допускать образования пузырьков. Если избежать этого не удалось, и пузырьки на поверхности пленки появились, воздух или излишки мыльного раствора из них можно удалить, проколов пузырек острием иглы. Отверстие будет микроскопическим и не повлияет на внешний вид и срок эксплуатации тонировочной пленки. Когда пленка нанесена, обработанное стекло оставляем на несколько часов для просушки и принимаемся за другое. Завершив все операции, соблюдая осторожность, устанавливаем тонированные стекла на место – работа готова.

Смотрите полезное видео по тонированию автостекол

Тонируем автомобиль самостоятельно

Одним из популярных элементов тюнинга автомобиля является тонировка стекол. Многие автолюбители пробовали самостоятельно преобразить свою машину с переменным успехом. Ведь, несмотря на кажущуюся простоту работы, есть целый ряд нюансов, к которым нельзя пренебрежительно относиться. Тонировка своими руками для большинства автовладельцев будет посильной задачей. Важно только ознакомиться с технологией нанесения тонировки и привлечь для работы помощника.

Достоинства тонировки

Тонировка авто популярна среди автомобилистов благодаря целому перечню полезных свойств.

  • Тонировка стекол автомобиля своими руками позволяет сэкономить значительную сумму денег при отказе от посещения автосервиса.
  • В летнее время тонированные стекла на 50-60% снижают нагрев салона.
  • Благодаря тонировке задерживаются вредные ультрафиолетовые лучи.
  • В случае аварийной ситуации разбитое стекло удерживается пленкой, защищая водителя и пассажиров от острых кусочков.
  • Затемненные стекла нивелируют солнечные блики и отблески фар встречных авто.
  • Тонировка автомобильных стекол скрывает от любопытных граждан содержимое салона.
  • Тонировка лобового стекла защищает панель машины и пластиковые детали от растрескивания при сильной солнечной активности.
  • Тонировка, как элемент тюнинга, делает автомобиль более привлекательным и презентабельным.

Виды тонировочной пленки

При покупке пленочного материала для тонировки автостекол не следует экономить. Качественное покрытие будет долгие годы радовать своего хозяина, не изменяя первоначального внешнего вида.

  • Самой простой и недолговечной тонировочной пленкой становится однослойный материал, имеющий окрашенный клеевой слой.
  • Высокое качество тонировки наблюдается у многослойной пленки. У нее нейтральный цвет с напылением металла.

Лучше всего воспользоваться советом знакомых, друзей, родственников, коллег по работе, которые уже эксплуатируют тонированные автомобили не один год. Проверенный материал станет гарантией, что деньги потрачены не зря.

Среди наиболее востребованных тонировочных пленок следует отметить:

Пленка для тонировки стекол автомобиля Llumar от компании Courtaulds Performes Films

Пленка для тонировки стекол автомобиля Sun Control продукт фирмы Garware Polyester Ltd

Пленка для тонировки стекол автомобиля Sun-Gard, Safe-Gard и Glass-Gard производства Film Technologies International

Читать еще:  Обзор KIA Mohave 2014

Пленка для тонировки стекол автомобиля «3М»

Пленка обычно продается в упаковке по 1,5-2 кв. м., в комплекте часто производители предлагают потребителю шпатель и нож.

Кроме обычной тонировочной пленки потребителю доступны сегодня и некоторые особенные материалы.

  • Бронирующая тонировка обладает повышенными защитными свойствами. Она предохраняет стекло от попадания камушек, от появления царапин и сколов. У бронирующей пленки больше толщина и выше показатель жесткости. Клеится она даже проще, чем стандартный аналог. Допускается монтировать бронирующий материал поверх имеющейся тонировки.

Для любителей «эксклюзива» существует такая разновидность тюнинга, как арт тонировка. Неповторимый вид стекол выделят автомобиль из общей массы транспортных средств. Сделать такое оформление стекол можно только при богатом опыте тонирования. В противном случае лучше доверить эту ответственную работу профессионалам.

Материалы и инструменты

Для проведения тонировки автомобильных стекол понадобится небольшой перечень материалов и инструментов.

  1. Среднестатистическому автомобилю придется купить около 3 кв. м. пленки для оформления заднего и боковых стекол.
  2. Для разглаживания материала необходимо иметь резиновый шпатель или скребок.
  3. Мыльный раствор или шампунь поможет очистить поверхность от пыли и предотвратит приклеивание пленки.
  4. Пульверизатор требуется для равномерного нанесения моющего средства.
  5. При помощи острого канцелярского ножа легко разрезать пленку.
  6. Чтобы идеально приклеить материал на изгибах, следует иметь под рукой промышленный или домашний фен.
  7. Осталось подготовить сухую ветошь без ворса и немного чистой теплой воды.

Подготовительные операции

Приклеить тонировочную пленку можно без демонтажа стекол или выполнить тонировку на снятых автостеклах.

  • Удобнее работать со снятыми боковыми стеклами, да и качество тонировки будет выше. Однако при этом придется потратить время на демонтаж и последующую установку боковинок.

  • Если пленка приклеивается непосредственно в автомобиле, то важно сделать генеральную уборку салона с целью удаления пыли.
  • В пульверизатор заливается 10-20% водный раствор моющего средства. Теперь можно переходить к процедуре тонирования.

Технология тонировки боковых стекол

Тонировка автостекол своими руками начинается с тщательной мойки стекла с обеих сторон. Важно сделать стеклянную поверхность чистой и гладкой.

  1. На первом этапе необходимо вырезать пленку необходимого размера. Для этого с внешней стороны стекла прикладывается тонировочный материал. Предварительно поверхность увлажняется мыльной водой, благодаря чему пленка прилипает. При помощи канцелярского ножа отрезается необходимый кусок по контуру стекла.

  1. На втором этапе без помощника не обойтись. Защитную пленку необходимо снять с тонировки, при этом опрыскивая клеящую основу мыльным раствором. Одному работнику придется держать прозрачный слой, в то время как второму необходимо стягивать и опрыскивать темную основу.
  2. Внутреннюю поверхность стекла также необходимо обработать моющим средством. Благодаря мыльному раствору удастся на несколько минут предотвратить приклеивание материала и аккуратно приложить его к стеклу.
  3. После укладки материала на внутреннюю стеклянную поверхность и необходимой корректировки шпателем выводится моющий раствор из-под пленки. Начинать нужно с центра, передвигаясь постепенно к краям. Выдавливаемый раствор протирается чистой ветошью.
  4. Лишняя пленка, которая может появиться на краях стекла обрезается. Теперь остается высушить тюнингованный элемент феном, равномерно прогревая всю пленочную поверхность.
  5. Полностью клей высохнет через 1-2 дня, что зависит от температуры воздуха. В это время лучше воздержаться от опускания стекол.

Оформление заднего стекла

Несколько сложнее приклеить тонировочную пленку к заднему стеклу. Из-за изогнутой формы потребуется мощный фен, да и работать с большой площадью проблематичнее.

Тонировочный материал может быть приклеен к заднему стеклу двумя способами.

  1. Первый вариант предусматривает монтаж целого куска пленки без разрезов. За счет растяжения материала удастся затонировать искривленную поверхность.
    • Сначала на смоченное стекло с внешней стороны прикладывается пленка. При помощи скребка поверхность разглаживается, начиная с центра. Параллельно феном прогреваются изогнутые участки. При этом пленка растянется и примет необходимую форму.
    • Далее канцелярским ножом вырезается отмеренный кусок тонировочного материала. Остается снять защитную пленку и обработать внутреннюю поверхность стекла и тонировочного материала мыльным раствором.
    • Теперь важно точно приложить пленку к внутренней поверхности и разгладить ее, выгоняя пузырьки воздуха и остатки раствора. По периметру элемент прогревается феном, а излишки пленки обрезаются.
  2. Не всегда сложный изгиб заднего стекла позволяет сделать качественную тонировку без разрезов. Тогда проще тонировать стекло в 2-3 полосы. Сначала приклеивается полоса сверху, а затем с нахлестом монтируются нижние куски пленки. Для получения незаметного стыка лучше делать разрез пленки по полоске обогрева стекла. После выполнения тонировки в течение 2 дней не следует включать обогрев заднего стекла.

Процесс нанесения пленочной тонировки на автостекла достаточно изучен. Главное не спешить при работе, соблюдать основные рекомендации и не пренебрегать помощью подсобника. Тогда тонировка украсит автомобиль, а хозяин машины почувствует удовлетворение от проделанной работы.

Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]