Style-2.ru

Все про авто

В Украине подорожает бензин?

В Украине резко изменились цены на бензин: что ждет водителей в 2020 году

Более трех недель цены на топливо в Украине падали, и вот уже несколько дней они держатся на одной отметке. Эксперты считают, что потенциал уменьшения цен уже исчерпан, однако они так и не достигли уровня, озвученного президентом Украины Владимиром Зеленским.

Почему топливо больше не дешевеет и что будет с ценами на него в ближайшее времячитайте в материале OBOZREVATEL.

Что случилось с ценами на топливо

Еще 23 декабря президент Украины Владимир Зеленский встретился с нефтетрейдерами и предложил им снизить цены на топливо за счет уменьшения скидок по программам лояльности. Взамен им пообещали бороться с нелегальными заправками, которые мешают здоровой конкуренции.

Рынок откликнулся и цены начали падать уже на следующий день. Обвал был постепенным и продолжался вплоть до 8 января. За все это время ключевые позиции топлива потеряли по полторы гривни в цене:

А-92: минус 1,54 грн/л. Нынешняя средняя цена – 26,14 грн/л;

А-95: минус 1,56 грн/л. Нынешняя средняя цена – 27,17 грн/л;

Дизтопливо: минус 1,46 грн/л. Нынешняя средняя цена – 26,70 грн/л.

Стоит отметить, что на встрече с Зеленским им была озвучена другая цифра – 1,1 доллар за литр бензина (26,33 грн/л). Следовательно, А-95 не добрал до озвученной отметки еще 84 копейки. Однако, по мнению экспертов, дальнейшего падения цены пока ждать не стоит.

Динамика цен на топливо в Украине

Консалтинговая группа А-95

Почему цены на бензин перестали падать

Эксперты выделяют три основные причины того, что падение цены на бензин остановилось.

Кризис поставок нефти в Беларуси;

В конце года гривня активно укреплялась, и это называли одной из причин снижения цены. Однако в новом году доллар пошел вверх, уже достиг отметки в 24 гривни, и повлиял на остановку снижения цены на бензин.

Цены на бензин перестали падать

Еще одним немаловажным фактором, по заявлению специалистов “Консалтинговой группы А-95”, стала ситуация в Беларуси. Там нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) еще не достигли договоренностей с Россией по поставке нефти и были вынуждены ограничить экспорт нефтепродуктов. Из-за этого оптовое предложение в январе было ограничено одним-единственным заводом – Кременчугским.

Третий фактор – цена на саму нефть. В среднем сейчас она торгуется более чем по 65 долларов за баррель, а в период с 3 по 8 января её цена подскакивала и до $70/баррель. По словам директора Института энергетических исследований Дмитрия Марунича, на это повлияло обострение ситуации в Иране – в частности, убийство Сулеймани, атака иранцев на американские базы и крушение украинского Boeing.

“На украинский рынок это никак не повлияло, но повлияло на цены на нефть. Учитывая, что ситуация там пока не нормализуется, то очевидно, что эти значения будут сохраняться на протяжении некоего периода”, – рассказал OBOZREVATEL Марунич.

Смотрите видео по теме:

Что будет дальше?

Сейчас ситуация, по мнению экспертов, стабилизировалась, и пока цена не будет меняться ни вверх, ни вниз.

“Падение цен в декабре базировалось на укреплении гривни, профиците всех марок топлива и стабильности мировых котировок. В январе ситуация изменилась по всем пунктам, что будет диктовать трейдерам необходимость взять паузу до появления ясности с ключевыми факторами ценообразования.

Спрогнозировать сейчас можно только то, что цена расти не будет. Есть запас прочности у АЗС. В остальном все будет зависеть от массы факторов, которые невозможно предсказать”, – сказал OBOZREVATEL директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн.

Такого же мнения придерживается и Дмитрий Марунич – он уверен, что колебаний не будет, если только не произойдет что-то внезапное и глобальное.

“Скорее всего, дальнейшего снижения цен не будет. И роста пока не предвидится. Если курс нацвалюты будет относительно стабилен, не разовьется какая-то большая война на Ближнем Востоке и нефть не будет дорожать, то я пока не вижу предпосылок для роста”, – сказал эксперт.

Подпишись на наш Telegram. Присылаем лишь “горящие” новости!

Читайте все новости по теме “Бензин в Украине” на OBOZREVATEL.

На Украине резко подорожали бензин и автогаз

Украинский рынок автомобильного топлива в очередной раз штормит. По данным экспертов и мониторинговых компаний, на многих АЗС цены на бензин подскочили сразу на 60-70 копеек, до 28,5 гривны (70 рублей) за литр. Но все рекорды побил автогаз — за неделю он прибавил в цене 3,1%, за месяц вырос на 21% и сейчас продается уже почти по 13 гривен (почти 33 рубля) за литр. По мнению экспертов, главный удар пришелся по карману тех украинцев, которые вынужденно перешли на автогаз с дорогого бензина. Корреспондент Федерального агентства новостей передает из Киева.

В апреле украинские заправщики начали массово переписывать ценники на бензин из-за повышения оптовых котировок. По данным консалтинговой компании «А-95», за первые три дня апреля бензин в опте подорожал сразу на 1 гривну за литр (4% от цены). Местные эксперты поясняют: оптовые цены на топливо штормит из-за подорожания нефти. Ведь в конце марта — начале апреля баррель вырос в цене сразу на три доллара, а с начала года подорожание нефти составило порядка 30%.

При этом «нефтяная лихорадка» продолжает нарастать. Так, на торгах 8 апреля нефть марки Brent прибавила в цене и составила 77,6 доллара за баррель — это максимальная цена с ноября 2018 года. Подорожание аналитики поясняют мировым снижением предложения «черного золота». Ведь страны ОПЕК продолжают сокращать добычу, начали действовать санкции США против Ирана и Венесуэлы, в Ливии идет гражданская война и т. д.

Президент Объединения операторов рынка нефтепродуктов Украины Леонид Косянчук отметил, что нынешняя зависимость цен на бензин от нефти — чисто психологическая.

«Ведь нефтепродукты, которые сейчас продаются на украинских АЗС, были произведены из нефти по совсем другой цене. Тем не менее на Украине в этом году начали закупать более дорогой бензин из Европы.

По нашим данным, за первый квартал 2019 года импорт бензина из Белоруссии упал на 24,4%, а его доля на нашем рынке сократилась с 75% до 61,5%. Зато растут поставки более качественного, но и более дорогого бензина из Литвы и Польши — за первый квартал они увеличились на 46,6%».

Читать еще:  Типичные неисправности механической коробки передач

К мировым трендам добавились и внутренние. Так, спрос на бензин в марте и начале апреля на Украине заметно вырос — стабильно хорошая погода позволяет украинцам массово выезжать на пикники и ездить в другие регионы по выходным. В то же время предложение бензина на рынке, наоборот, сократилось, считает Сергей Сапегин, глава научно-технического центра «Психея».

«Скорее всего, к концу апреля бензин на Украине подорожает еще минимум на 20-30 копеек за литр, — говорит он. — И это при условии стабильного валютного курса. Ведь каждая дополнительная гривна в курсе доллара — это плюс 60 копеек к цене бензина».

Ажиотаж на рынке автогаза тоже связан с повышенным спросом, пояснил независимый аналитик рынка Валентин Землянский. При этом эксперты напомнили структуру украинского рынка автогаза. 30% — это внутреннее производство Украины, а 70% — импорт из РФ, Белоруссии и Казахстана (при этом РФ и Белоруссия занимают примерно по 40% этого объема, а Казахстан — 20%).

Именно рынок автогаза на Украине характеризуется огромным «серым» сегментом «подзаборных» автозаправочных станций, которые почти не платят налогов и не соблюдают элементарных правил безопасности. Сейчас, после того, как их почти вытеснили из Киева, они стали массово, буквально десятками, возникать в ближайших пригородах.

«Весной традиционно растет потребление газа. Ведь зимой владельцы многих авто с газовым оборудованием ездят преимущественно на бензине, а с потеплением вновь переходят на более дешевое топливо, — указывает Землянский. — В марте-апреле спрос на газ вырос в полтора раза, что и позволило продавцам повысить цены. Сейчас растут заводские цены, опт и розница — зарабатывают все».

Аналитик Сергей Сапегин пояснил: на Украине сложился «ситуативный дефицит» автогаза, поэтому в ближайшее время цена подскочит до 13,7–14 гривен за литр.

«Запасов все меньше, но при этом цена на газ еще не достигла психологической отметки — 60% от стоимости бензина. Так что расти есть куда», — считает он.

С ним солидарен киевский энергоэксперт Геннадий Рябцев. Он предполагает, что подорожание автогаза продлится до тех пор, пока розница не отыграет рост, который наблюдается в последнее время на оптовых рынках.

«Партии автогаза, которые были закуплены в феврале, по сезонным причинам были дороже. Поэтому подорожание будет продолжаться, пока все цены в опте не отобразятся на рознице, — говорит Рябцев. — В опте произошел рост на 22%, а в рознице он составил всего 3%. Впрочем, рост цен на автогаз будет продолжаться и дальше. К лету стоит готовиться к газу по 16-17 гривен, и это если доллар не будет расти. В обратном случае автогаз может подорожать еще сильнее — до 18 гривен и выше».

Подводя итог, Валентин Землянский указывает: новое подорожание топлива оказывает колоссальное давление на украинцев, бьет по их карману. Ведь вслед за топливом в стране неизбежно дорожают и все основные товары.

«Государство сегодня отказалось выполнять свою социальную функцию по защите населения. А ведь в Конституции страны записано, что «Украина — это социальное государство». Но нам рассказывают, что «рынок сам отрегулирует ситуацию», и мы должны просто безропотно платить его монополистам. На мой взгляд, это выходит за рамки принципов функционирования европейских рынков. По сути, это банальное обворовывание украинцев», — резюмирует энергетический аналитик.

Бензин дешевеет: что будет с ценами на АЗС в ближайшее время

В результате того, что уже несколько месяцев в Украине снижаются курсы доллара и евро, наконец-то начали опускаться цены на бензин и дизтопливо. Правда, стоимость все более популярного сжиженного газа идет вверх. Так, с начала декабря литр бензина А-95 подешевел на 12 копеек, дизельного топлива — на 11 копеек. При этом автогаз с середины ноября подорожал на гривню. По состоянию на 11 декабря в среднем по Украине литр бензина А-95 стоил 28,61 грн, дизельного топлива — 28,04 грн, а сжиженного газ — 12,44 грн. С чем связана такая ситуация?

До 15 декабря, чтобы избежать санкций, крупные сети АЗС должны снизить розничные цены

Первое, что приходит на ум, — это вмешательство государства. И действительно, 5 декабря Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) издал официальную рекомендацию ряду крупных автозаправочных сетей — снизить цены на бензин и дизельное топливо. Этот документ содержит перечень основных участников рынка, которые обязаны уменьшить стоимость топлива. В частности, это заправки под брендами: WOG, ОККО, UKRNAFTA, AMIC Energy, SHELL, SOCAR, UPG и GLUSCO.

В АМКУ заявили, что в июне — ноябре комитетом был проведен анализ рынка и установлены следующие факты. Во-первых, средние цены на крупнооптовые партии бензина А-95 и дизельного топлива за этот период снизились почти на 20%. Во-вторых, курс доллара к гривне упал почти на 12%. При этом средние розничные цены на бензин А-95 и дизтопливо снизились всего на 5−5,6%. А в последнее время они стабилизировались и не было значимых колебаний. Согласно анализу АМКУ, уровень розничных цен на бензин А-95 и дизельное топливо на стационарных АЗС основных участников рынка остался практически неизменным. А значит, по сути, они получают ничем не обоснованные сверхприбыли,

Как сообщили в АМКУ, учитывая значительное влияние рынков нефти и нефтепродуктов на все отрасли национальной экономики, энергетическую безопасность государства и уровень жизни населения, были приняты обязательные для рассмотрения рекомендации. Первая: принять меры по установлению розничных цен на высокооктановые бензины и дизельное топливо на уровне, который существовал бы в условиях значительной конкуренции на рынке, правда, без уточнения точных параметров. Вторая: о результатах рассмотрения этих рекомендаций сообщить Антимонопольному комитету Украины в 10-дневный срок со дня их получения. Таким образом, до 15 декабря, дабы избежать санкций, крупные сети АЗС должны снизить свои розничные цены.

Читать еще:  Замена сайлентблоков на газ 3110

«Нынешнее снижение цен на заправках — запоздалая реакция крупных операторов на укрепление гривни»

Однако только ли с возможными санкциями со стороны господарства связана нынешняя ситуация на топливном рынке. Подробнее об этом «ФАКТАМ» рассказал директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

— С чем связано снижение цен на бензин и дизтопливо?

— Основной фактор — это укрепление гривни. Я бы сказал, что нынешнее снижение цен — запоздалая реакция крупных операторов. Мы видим, что даже Антимонопольный комитет вынужден был рекомендовать им обратить внимание на ценообразование.

На самом деле за последние годы люди, потребители нефтеподуктов, четко поняли, что цены на топливо напрямую зависят от курса. Потому что нефтепродукты — это в большинстве своем импортный товар, покупается за доллары, налоговые ставки на топливо начисляются в евро. Конечно же, тут прослеживается прямая связь между курсами валют и ценами. Но проблема в том, что раньше этот вопрос звучал, как правило, в контексте повышения курса доллара, ведь он только рос на протяжении последних пяти-шести лет. Сейчас ситуация обратная: курс доллара падает, а цены — нет. А ведь должна быть прямая связь, как дорога с двусторонним движением: когда рос курс доллара, росли и цены, когда курс падает, цены тоже должны опускаться. Люди это понимают. Когда меняются котировки на бирже, рядовые обыватели этого не видят. Что-то меняется где-то там, это какая-то узкоспециализированная информация. А изменение курса все видят просто на улице, на табло обменников, и понимают, что происходит. Поэтому, конечно, была реакция общества, и она дошла до определенной точки кипения. В том числе из-за этого операторы начали снижать цены.

— И какие у вас прогнозы по дальнейшему снижению стоимости бензина и дизтоплива?

— Думаю, на гривню или полторы цены еще упадут. Это то снижение, которое, возможно, уже даже перезрело. Но, важный нюанс, это касается только тех сетей, которые преимущественно торгуют горючим по ценам, скажем так, выше среднего уровня по рынку. Потому что в данных премиальных сетях пространства для маневра в ценообразовании побольше. Я бы так сказал, что у них есть потенциал для снижения стоимости бензина до 2 гривен на литре.

А в тех компаниях, которые торгуют в эконом-сегменте, а они занимают больше половины рынка, такого запаса для снижения цен особо нет. В этом сегменте бизнес конкурирует еще и с нелегалами, которые вообще тянут рынок вниз. Поэтому у компаний, работающих в эконом-сегменте, нет больших наценок. Основные наценки касаются так называемых премиальных сетей. Но у них, опять-таки, нет монопольного либо доминирующего положения на рынке. Хочешь — заправляешься на дорогих заправках, не хочешь — не заправляешься. Сейчас нет недостатка в АЗС.

— А если курс доллара будет и дальше снижаться?

— Это будет лишь усиливать потенциал для дальнейшего сокращения стоимости бензина и дизтоплива. Надо понимать, что 1 гривня в курсе доллара — это 80 копеек в цене топлива. Так и надо считать. На сколько у нас снизился курс? На пару гривен за последние несколько месяцев. Значит, минимум на 1,60 грн цена литра горючего может быть снижена.

— А решение Антимонопольного комитета повлияло на цены? Или оно было чисто рекомендательным, а цены и так должны были падать?

— Они должны были падать. Но в целом, я считаю, что крупные компании, необоснованно долго удерживая цены, пропустили гол в свои ворота. Не нужно было до этого доводить. Это случилось не первый раз, комитет к такой практике прибегал и ранее, и штрафы налагал. Поэтому нынешнее решение АМКУ, безусловно, хороший, мощный сигнал отдельным операторам рынка. Думаю, он тоже сыграл свою роль, — подытожил Куюн.

В следующей статье «ФАКТЫ» расскажут, почему на заправках начал дорожать сжиженный газ, и какие неприятные сюрпризы для владельцев автомобилей с газовым оборудованием готовит Верховная Рада.

Стоит напомнить, что похожая ситуация на топливном рынке наблюдалась в конце лета нынешнего года. Тогда стоимость бензина и дизтоплива снижалась, а сжиженный газ дорожал.

Бензин в Украине может подорожать почти до 38 грн за литр

Мировые цены на нефть продолжают расти. Для украинцев, в первую очередь, это будет означать очередное повышение цен на бензин, дизель и автогаз. Как высоко могут взлететь цены на нефтепродукты, какого качества продаваемое в Украине топливо и почему в отечественных сетях АЗС нам постоянно “недоливают”, выясняли “Вести”.

Цена нефти североморской марки Brent вчера утром поднялась выше отметки $82 за баррель. При этом основные нефтетрейдеры прогнозируют, что впервые с 2014 года цена на нефть может подняться до $100 за баррель уже к концу этого года, поскольку ОПЕК намерена компенсировать потери из-за санкции США против Ирана, передает Bloomberg. При этом, как отмечают эксперты, рост цен на черное золото ничего хорошего Украине не сулит.

В первую очередь, это чревато ростом цен на бензин, дизель и газ, что мы и видим на протяжении последних месяцев. С середины августа цены на нефтепродукты в Украине пустились в рост, который продолжается до сих пор. Так, по данным “Консалтинговой группы А-95”, только за последние сутки ряд сетей АЗС повысили цены на бензин и дизельное топливо в пределах 0,5–1 грн/л, увеличив стоимость бензина А-95 на отдельных заправках до 34 грн/л.

Впрочем, как говорят эксперты, это далеко не предел. ” Если нефть будет стоить $100 за баррель, литр бензина А-95 может подорожать до 38,40 грн, а дизельного топлива — до 36,5. (То есть розничная цена топлива в Украине увеличится на 6−7 грн по сравнению с текущими средними ценами)”, — отмечает директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн. Но, даже без этого, как говорит эксперт, наши темпы роста цен на заправках все еще отстают от роста закупочных цен. “Поэтому есть потенциал для роста еще где-то на 50коп”, – добавил Куюн.

Читать еще:  Как ухаживать за кожаным салоном автомобиля

Говорит о неизбежном подорожании цен на топливо и директор научно-технического центра “Психея” Сергей Сапегин. По его словам, три четверти топливного ресурса поступает в Украину по импортным контрактам, которые привязаны к европейским котировкам на нефть. “Поэтому зависимость прямая. Если пересчитать стоимость топлива по курсу на украинских заправках и европейских, то мы получим цены примерно на уровне европейских стран. Но у нас акцизы на топливо значительно ниже, чем в Европе, а значит, наши компании зарабатывают больше европейских, что дает возможность розничным операторам формировать программы лояльности“, — отмечает Сапегин.

Второй важный фактор, который влияет на ценообразование, — это курс доллара. “Учитывая, что нефть уже находится вблизи отметки 2014 года, а предпосылок для укрепления гривни нет, можно утверждать, что цены на нефтепродукты в Украине будут продолжать ползти вверх пропорционально нефти и доллару“, — говорит Сапегин.

Что с качеством

Тем временем, как показывают исследования, качество нефтепродуктов, которые продаются в украинских сетях, оставляет желать лучшего. Особенно много претензий вызывает автомобильный газ. Так, по данным последнего исследования качества нефтепродуктов, проведенного общественными организациями “Союз потребителей Украины” и “Международной академией стандартизации” (МАС), из пяти образцов, взятых в сетях крупнейших столичных АЗС, неудовлетворительное качество бензина А-95 было выявлено только на одной сети (октановое число бензина, который продавался под маркой А-95, составило 94,7). Похожая ситуация наблюдается и с дизельным топливом. Любопытно, но проблемы с дизелем были выявлены в той же сети, где продают некачественный бензин, — проблемы с дизелем у этой марки были связаны с низкой температурой возгорания, которая у тестового образца составила 47,5 градусов при нормативе 55.

В целом же эксперты обращают внимание, что качество топлива, продаваемого в розничных сетях, за последние несколько лет улучшилось. “Качество нефтепродуктов на рынке улучшилось. В этом году бензин, который не отвечает заявленной марке, был выявлен только у одной сети АЗС. И если этот показатель особо не влияет на технические характеристики авто и выброс вредных веществ в атмосферу, то нарушения, которые мы обнаружили в одном из образцов дизеля, уже прямо влияют на взрывоопасность и безопасность водителя“, — подчеркнул исполнительный директор МАС Олег Цильвик.

В то же время с автомобильным газом дела обстоят гораздо хуже. “Что касается результатов проверки, то три из пяти взятых на проверку образцов газа из украинских сетей АЗС не соответствуют нормам. В ходе проверки нам попадались случаи, когда под видом европейского автомобильного газа в Украине продается обычный бытовой газ, который предназначен для коммунального потребления. Но оказалось, что он настолько плохого качества и грязный, что его даже для этих целей использовать нельзя. Автомобиль на таком газе точно долго не проедет“, — отметил Цильвик.

Эксперт рынка сжиженного газа Артем Куюн подтвердил “Вестям”, что проблемы с качеством сжиженного газа в Украине действительно есть, но это зависит от хранения. “Сжиженный газ нельзя разбодяжить, сфальсифицировать или добавить в него более дешевое сырье для увеличения объема. Поэтому у всех он плюс-минус одного качества. Но есть нюансы хранения, которые отражаются на его качестве“, — объяснил Куюн. В то же время он отметил, что бытовой газ действительно присутствует на АЗС и это не запрещено законом. “Единственная разница между бытовым газом и тем, который называют “европейский автогаз”, заключается в меньшем количестве вредных выбросов в атмосферу. На технические характеристики двигателя этот показатель практически никак не влияет“, — подчеркнул Куюн. Но Цильвик считает иначе. По его словам, в большинстве образцов автогаза проверка выявила остаток нерастворимой фракции, который превышает норму в два раза, а также наличие метилмеркаптана. “Это реальная проблема, которая быстро вызывает коррозию газового оборудования авто, забивает форсунки и фильтры“, — отметил эксперт.

Просрочка, недолив и отсутствие лицензий

Еще одной проблемой на всех АЗС остается недолив. Причем, как показывают результаты исследования, это касается всех без исключения видов топлива. “Нигде в документах не указано, на какой объем можно обманывать потребителя. Только в инструкции предусмотрена одна норма, в которой указано, что оборудование на топливной колонке должно работать с погрешностью не более 0,5%. Но на всех АЗС это используют как легальный способ не доливать по 50 мл на каждых 10 литрах. На одной из АЗС нам недолили 150 мл из 10 литров“, — говорит Цильвик.

Как отметил исполнительный директор Союза потребителей Украины Максим Несмиянов, в ходе исследования были также проверены и торговые залы заправочных станций. На множестве АЗС выявили значительно просроченные продукты. Так, на одной из проверенных АЗС срок годности некоторых товаров закончился три года назад, были выявлены нарушения правил хранения продукции, а также у пяти из шести проверенных АЗС отсутствовала регистрация, которая позволяет им реализовывать пищевую продукцию. “Отсутствие регистрации позволяет заправкам избегать плановых проверок, что приводит к многочисленным нарушениям. Потребителю надо быть очень внимательными. Цена на заправках высокая, но на самом деле бардак на заправках страшный, за товаром и продуктами никто не следит. Очень поразительным для нас стал тот факт, что на одной из АЗС продавались бургеры, срок годности которых истек уже 18 дней“, — сказал Несмиянов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]