Стоит ли переводить машину на газ?
Перевод автомобиля на газ: за и против
15:00, 23 февраля 2020г, Авто 734
Цены на газовых автозаправках Алтайского края заметно упали. Если в прошлом году литр пропан-бутановой смеси продавали за 25,5 рубля, то теперь можно найти по 19,3 рубля. И, говорят, снижение продолжится. Такая тенденция заставляет автовладельцев вновь задуматься о переводе своего транспорта на альтернативное топливо.
Мы попросили завкафедрой «Двигатели внутреннего сгорания» Алтайского государственного технического университета Андрея Свистулу и доцента кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» Виктора Левина привести аргументы как за, так и против этого шага и помочь читателям сделать вывод.
В качестве ликбеза скажем, что автомобили могут использовать два вида газового топлива. Это природный газ, который идет по трубам под высоким давлением. В основном он состоит из метана. В Барнауле одна такая АЗС, и от нее заправляются, в частности, автобусы маршрута № 2. В Новосибирске и даже в Горно-Алтайске таких заправок несколько.
Зато много АЗС, которые продают смесь пропана и бутана. Его в основном и используют автомобилисты. Это более тяжелое по молекулярному составу топливо, которое сжижается примерно при минус 20 градусов и давлении 16 атмосфер, так что в баллонах он находится в жидком состоянии.
Плюсы
- Низкая цена.
- Экологическая безопасность. Газ с воздухом, который тоже является газом, проще смешать, и он быстрее и полнее сгорит, чем воздушно-бензинная смесь, меньше образует нагаров и смол. Поэтому масло в двигателе можно менять в 1,5 раза реже, считает Андрей Свистула.
- Виктор Левин добавляет, что за счет высокого октанового числа при сжигании газового топлива отсутствует детонация, снижается шум двигателя, он мягче работает.
- В холодном двигателе на внутренних стенках цилиндров образуется бензиновый конденсат. Он разжижает смазочный слой, так что компрессионное кольцо царапает сухую стенку цилиндра. При использовании газового топлива этой проблемы нет, что увеличивает ресурс цилиндропоршневой группы.
- Высокое октановое число у газового топлива позволяет несколько поднять степень сжатия и получить более экономичный процесс. Но это же свойство является минусом, так как слишком форсированный двигатель уже не может работать на обычном бензине.
- «Минувшим летом мой знакомый путешествовал из Барнаула в Крым и обратно на автомобиле, использующем газовое топливо. Проехал через полстраны и проблем с АЗС не испытал», – приводит еще один плюс Виктор Левин.
Минусы
- Однако могут появиться проблемы с запуском двигателя в зимнее время, предупреждает Андрей Свистула. Газ плохо испаряется, поэтому заводят автомобиль на бензиновом топливе, чтобы разогреть систему топливоподачи, а уже потом переключаются на газ. Хотя современное оборудование позволяет переходить на газ автоматически.
- Приходится выделять место под газовый баллон. Обычно его размещают в багажнике, но можно и на месте запаски, если баллон сделан в форме тора.
- Газовоздушная смесь горит медленнее, чем бензиновоздушная. Если двигатель высокооборотный, то горение смеси заканчивается только на выхлопе, что приводит к перегреву зон выхлопа: более быстрому износу головки блока цилиндров и выпускных клапанов, замечают оба эксперта.
- «Чтобы не сжечь выхлопную систему, двигатель дефорсируют, то есть снижают его мощность, применяя заслонки, диффузоры», – делится тонкостями Андрей Свистула.
- Виктор Левин по опыту эксплуатации своего «мерседеса» утверждает, что смеси пропан-бутана расходуется на 15% больше, чем бензина. При этом мощность двигателя уменьшается на 10%, пропорционально снижается динамика.
- Этот факт связан с тем, что теплотворная способность литра газа меньше, чем литра бензина, объясняет Андрей Свистула, соответственно, его нужно больше сжечь, чтобы получить ту же энергию.
- Повышенные требования к безопасности оборудования, так как газ находится в баллоне под высоким давлением, а также может взорваться в случае протечки.
- Газом можно отравиться. «Надо помнить, что метан концентрируется вверху гаража, а пропанобутановая смесь – внизу, поэтому смотровые ямы должны быть вентилируемые. И уж конечно, в гараже, где хранится такой автомобиль, не должно быть погреба. Видимо, самое безопасное размещение газифицированных машин – на открытом воздухе», – предполагает завкафедрой ДВС.
Виктор Левин обращает внимание на то, что газовое оборудование надо регулярно обслуживать, сливая конденсат через специальные клапаны, и чаще менять воздушный фильтр.
Как выбрать оборудование
Существует несколько поколений газового оборудования. От имитации карбюратора до аналога электронной системы впрыска, где на каждый цилиндр предусмотрена своя форсунка.
По словам Виктора Левина, в Москве уже можно установить систему пятого поколения, в которой газ сразу подают из бака в жидком виде насосом в двигатель. При этом степень наполнения цилиндров лучше. «Чем больше мы подадим в цилиндр горючей смеси, тем выше получим мощность», – объясняет Андрей Свистула.
Вывод
Если суммировать все плюсы и минусы, то можно прийти к выводу, что на газ выгодно переводить машины, которые усиленно эксплуатируются либо имеют прожорливые двигатели.
«Если владелец авто проезжает в год до 10 тысяч километров, то овчинка не стоит выделки, – считает завкафедрой ДВС. – Затраты на установку системы и ее обслуживание окупятся лет через десять».
Однако, по мнению Виктора Левина, смысл использовать газовое оборудование появляется уже при пробеге легкового автомобиля 8 тысяч километров в год, все зависит от расхода топлива.
ГБО против “копеечного” подорожания топлива. Есть ли смысл переводить автомобиль на газ?
Подорожание топлива на одну копейку уже давно никого не пугает, вызывая скорее не то раздражение, не то саркастический смех. Однако с момента принятия “Белнефтехимом” подобной тактики прошло немало времени – можно подводить промежуточные итоги?
Экономить и “ужиматься”
Начнем с простых подсчетов. Если в самом начале 2019 года за 50 рублей можно было купить 32,4 литра АИ-95, то сейчас за те же деньги в бак добавится около 27,4 л. Изменение цен вряд ли можно назвать критическим, однако с каждым месяцем за ту же сумму мы проезжаем все меньше. Не становится дешевле и жизнь за пределами автомобильной тематики.
Приходится экономить и “ужиматься”. Кто-то сокращает поездки, кто-то меняет машину на менее “прожорливую”. Неплохим выходом из ситуации выглядят электромобили, но с ними не все так просто: помимо достаточно высокой цены “вхождения” в этот клуб не последнюю роль играет неразвитость инфраструктуры и невозможность заряжаться от “домашней” розетки. Пока что электромобили в белорусских реалиях остаются скорее уделом энтузиастов.
Остается еще один вариант – перевод автомобиля на газ. Не зря ведь сейчас едва ли не каждый автомобиль-такси ездит именно на этом топливе! Об особенностях установки и эксплуатации ГБО мы поговорили с опытным мастером-газовщиком Дмитрием. Вопросы исключительно бытовые: сколько стоит ГБО и к чему нужно быть готовым?
Пропан
– На условный Volkswagen Polo комплект пропанового оборудования в среднем в Минске обойдется от 370 до 450 долларов “под ключ”. Разница в цене зависит в первую очередь от количества цилиндров в двигателе. Иногда бывает так, что люди не хотят называть марку авто, потому как опасаются, что цена ГБО для Mercedes будет выше, чем для более “простого” автомобиля. На деле это не так.
После установки затрат на обслуживание оборудования совсем немного. Так, раз в несколько лет требуется освидетельствование баллона – это порядка 25 рублей без учета снятия. Периодически необходимо менять фильтр. Если газовые трубки медные, то делать это желательно раз в 10.000 километров. Благо цены небольшие: фильтр обойдется примерно в 5 рублей. Если трубки пластиковые, то менять фильтр можно реже. Как показывает практика, иногда в автомобилях-такси фильтр не меняется на протяжении даже 100.000 километров и при этом остается в неплохом состоянии.
При установке также, возможно, придется потратиться на комплект свечей. Здесь закономерности нет: иногда “родные” свечи работают нормально, иногда сразу требуют замены. Комплект “газовых” свечей обойдется от 20 до 80 рублей.
После установки нужно быть готовым к тому, что расход пропана по сравнению с бензином будет больше примерно на 20-25 процентов. Это ориентировочные значения, поскольку не последнюю роль играет манера езды.
Метан
– Метановое оборудование заметно дороже пропанового: цены начинаются примерно от 950 долларов. Плюс этого топлива – уменьшенный расход по сравнению с пропаном, минус – баллоны, которые стоят дороже, немало весят и вмещают не так много, как хотелось бы.
К примеру, облегченный баллон на 90 литров газа весит 75 килограммов. К этому стоит добавить вес “рамки” для установки и сам газ. Это как будто с вами все время ездит достаточно грузный человек! В таких случаях я обычно даю рекомендацию установить универсальные пневмоподушки с подкачкой, чтобы облегчить жизнь задней подвеске. Только кто это делает?
Что касается частоты заправок, то баллон на 90 литров вмещает в себя примерно 20 “кубов” газа. При расходе 8 “кубов” на “сотню” этого хватит на 250 километров – нужно быть готовым к частым посещениями заправок. И не всегда сам процесс заправки будет занимать несколько минут, как на “обычных” АЗС, – на одну машину требуется 5-7 минут. Если есть очередь, то на заправке вполне можно “застрять” на час.
Также на АГЗС существуют колонки под “европистолет”. Чтобы ими можно было пользоваться, понадобится переходник стоимостью примерно 25 долларов. Конечно, при установке можно изначально установить “евроразъем”, но тогда обычные колонки станут недоступными.
ГБО – смерть для двигателя?
– При правильной настройке смеси газовое оборудование никак не вредит двигателю. Но стоит понимать, что беспроблемная эксплуатация зависит и от ответственности человека в дальнейшем. К примеру, если конструкция двигателя предусматривает возможность регулировки клапанов, то эту процедуру необходимо периодически проводить. На практике делают это далеко не все, многие ездят “до последнего”.
Есть масса примеров, когда двигатели проезжают не одну сотню тысяч километров и чувствуют себя отлично. Рекорд из собственного опыта, когда есть возможность понаблюдать за историей автомобиля, – Citroёn Xsara Picasso с 1,6-литровым двигателем. ГБО было установлено в 2011 году на пробеге 130.000. На текущий момент пробег составляет уже 570.000 километров – двигатель в идеальном состоянии.
Насколько выгодно?
С теоретической и практической частями разобрались – перейдем к цифрам. Считать будем в упрощенном виде: без учета трат на обслуживание оборудования и количество потраченного на холодные запуски бензина, а за “точку отсчета” примем расход 9 л на “сотню”.
= 48 && event.charCode | |
Стоимость пропана, BYN | = 48 && event.charCode |
Стоимость метана, BYN | = 48 && event.charCode |
Расход бензина, л/100 км | = 48 && event.charCode |
Экономия на 100 км (пропан), BYN | = 48 && event.charCode |
Экономия на 100 км (метан), BYN | = 48 && event.charCode |
Не хотите морочить голову переоборудованием машины? Готовые автомобили на газе – в нашей базе объявлений!
Сэкономить и не взорваться. Стоит ли переводить автомобиль на газ?
Коллаж © L!FE. Фото © Shutterstock Inc
Бензин и дизельное топливо прибавили в цене, и многие владельцы автомобилей с большим объёмом двигателя стали задумываться о “переходе на газ”. Лайф разбирался, есть ли смысл в таких действиях и каковы возможные риски.
Не очень и дёшево
Отвечая на самый главный вопрос автомобилистов, сразу скажем, что да. Газ действительно дешевле бензина в два (с небольшим) раза. Особенно ощутимой эта разница становится после того, как цены на топливо в России корректировались несколько раз за последние несколько месяцев. Учитывая, что средняя стоимость Аи-95 достигла 45,5 рублей за литр, установка газобалонного оборудования выглядит разумной не только на огромных джипах, но и на автомобилях с двигателями меньшего объёма, поскольку цена на газ едва перешагнула порог в 18 рублей за литр.
Однако не спешите искать в Интернете ближайший к вам автосервис, в услугах которого значится установка ГБО. Первое, что нужно помнить, — сэкономить за год на покупку новой машины всё равно не получится. На то есть объективная причина. Несмотря на низкую стоимость, при переводе на газ автомобиль расходует на 20–30 процентов больше топлива, чем при работе на бензине. И эти цифры напрямую зависят от стиля езды. “Тошнить” в правом ряду за недорого вполне получится, но вот “стиль Шумахера” опустошит газовый баллон почти так же быстро, как и бензобак. И самое важное. Если годовой пробег вашего автомобиля составляет меньше 15–20 тысяч километров, то ставить газ нет никакого смысла. При такой эксплуатации автомобиля текущие цены на бензин не должны пробить брешь в бюджете.
Кривые руки на голубом топливе
Исходя из будущей экономии потенциальные обладатели ГБО, уже решившиеся на установку дополнительной топливной системы, начинают активно искать в Интернете сервис, главным достоинством которого является “лишь бы подешевле”. Важно понимать, что такой подход к делу — первый шаг к лишению себя и своих близких жизни из-за обычной жадности. Простое исследование рынка показывает, что стоимость газобаллонного оборудования вместе с установкой составляет от 25 до 30 тысяч рублей. Однако речь не идёт о брендовых системах четвёртого поколения. За 30 тысяч рублей можно найти вполне неплохой китайский продукт, однако ответственность за его качество и надёжность редко ложится на продавца.
Важно помнить и другое — в бюджет 30 тысяч рублей заложена установка “как можно быстрее” в сервисе рядом с домом. Какие в этом сервисе работают специалисты — это уже другой вопрос. Стоимость ГБО четвёртого поколения и тем более пятого, да ещё и зарубежного производства (например, Италия) вплотную приближается к отметке в 100 тысяч рублей. за бензиновый двигатель с шестью и восемью цилиндрами. Доверять такую процедуру сервису “у дяди Васи”, конечно же, нельзя и необходимо (прежде всего, в целях безопасности) обратиться к авторизованному сервисному центру со всеми необходимыми сертификатами.
Хождение по инстанциям
Если принципиальное решение об установке ГБО уже принято, а деньги отложены, то не нужно спешить с радостью и калькуляцией сэкономленных денег. Процедура регистрации газобаллонного оборудования в ГИБДД непроста, а пройти её быстро практически невозможно. Проходит регистрация ГБО в два этапа. На предварительном этапе выдаётся разрешение на установку новой системы хранения и подачи топлива в двигатель. Для этого необходимо обратиться в одну из сертифицированных организаций, а с результатами “обследования” автомобиля нужно будет отправиться в МРЭО. Уже после того, как в ГИБДД осмотрят автомобиль и дадут “добро” на установку, можно отправляться в автосервис.
После установки ГБО в сервисе придётся проделать всё то же самое. Сначала — в лабораторию на осмотр конструкции и проверку надёжности, затем на финальную проверку в ГИБДД, где все изменения в конструкции автомобиля ещё раз проверят. На все процедуры потребуется не менее недели свободного времени и 10–12 тысяч рублей за оплату работы специалистов (не считая работ по установке). Важно понимать, что даже дорогой автосеривис не гарантирует успешность регистрации. Если в ГИБДД вмешательство в конструкцию могут признать некачественным, владельца могут лишить права устанавливать ГБО, а на регистрационные действия с автомобилем может быть наложен запрет. Штраф за незаконную установку ГБО в обход существующих правил невелик и в рамках части 1 ст. 12.5 КоАП РФ составляет всего 500 рублей. Однако других, скрытых рисков, о которых владельцы автомобилей чаще всего не думают, существенно больше. И в целом ряде случаев везение оказывается далеко не на стороне любителей хранить баллоны с газом в багажнике.
Теория голубого взрыва
Для начала стоит разобраться с тем, почему вообще взрывается газобаллонное оборудование, установленное в автомобиль. Важно знать, что ключевая причина в большинстве таких случаев — нарушения правил монтажа таких систем и отсутствие квалификации в сервисах уровня “у дяди Васи”. В большинстве случаев именно в таких сервисах обслуживаются не только легковые автомобили, но и коммерческие пассажирские авто, которые каждое утро возят с десяток пассажиров на работу и обратно. Считается, что ГБО в автомобилях безопасно. Утечка из баллона возможна лишь в том случае, если сам баллон сварен “на коленке” и от давления газа начал “трещать по швам”. При этом системы четвёртого и пятого поколений управляются электроникой и позволяют заблокировать подачу газа сразу после того, как оттуда начинается утечка.
При этом важно помнить, что газ, будь то пропан или метан, не взрывается сам по себе — для взрыва необходима приличная искра. Возникает она лишь в том случае, если автомобиль неисправен сам по себе. Именно этим объясняются взрывы маршруток ещё пять-семь лет назад. Кустарность изготовления элементов топливной системы и наплевательское отношение к безопасности — два ключевых компонента будущего взрыва. Аварийный клапан в качественной системе никогда не позволит давлению в баллоне подняться выше предельного допустимого уровня, однако некоторые автомобилисты сознательно его отключают. В ряде случаев высокое давление и некачественный баллон могут стать причиной взрыва. Например, если оставить автомобиль на открытом солнце в жаркий летний день. Пожаром дело, может, и не закончится, но кузов машины будет “раздут” взрывом, что фактически поставит крест на её дальнейшем использовании.
Гонщик, не гоняй!
Главная проблема даже правильно установленного ГБО — снижение надёжности двигателя. Потеря мощности при движении на газу ощущается почти сразу — автомобиль заметно хуже разгоняется и в целом более вяло реагирует на нажатие педали акселератора. Газ существенно “грубее” для переработки в цилиндрах и регулярная эксплуатация автомобиля на этом топливе требует более частой замены масла и фильтров (в среднем, в два раза чаще, чем на бензине). Двигателю существенно сложнее “поджечь” газ в цилиндрах и провести рабочий цикл, однако при этом температура горения смеси существенно выше, чем у бензина.
В конечном счёте химические свойства газа приводят к тому, что у бензиновых двигателей, особенно если машина “наезжает” каждый год по 30 тысяч километров и более, регулярно прогорают клапаны и прокладка ГБЦ. Замена клапанов и ремонт двигателя в после таких историй — удовольствие не из дешёвых, особенно если речь идёт об автомобилях зарубежного производства. К стоимости внепланового ТО стоит прибавить и регулярный осмотр самой системы в специализированных сервисах.
Представители автосервисов, обслуживающих автомобили на голубом топливе, утверждают, что газом из систем первого, второго и третьего поколения “убиваются” только старые двигатели, блоки которых не выдерживают высоких температур. Начиная с четвёртого поколения впрыском газа управляет компьютер, к которому подключается электроника ГБО. Специалисты по работе с двигателями говорят, что такая смесь не уступает по качеству бензину, а “убить” двигатель можно лишь при отсутствии своевременного обслуживания — замены масла и регулировки клапанов. В целом, как считают специалисты, современные двигатели вполне могут работать на газомоторном топливе длительное время, однако экономить на таких системах нельзя.
Стоит ли переводить двигатель автомобиля на газ?
Технология использования газа метана в качестве автомобильного топлива появилась ещё в середине прошлого века. Изначально такие автомобили на газу не отличались надёжностью, а сама такая система не обеспечивала должную безопасность эксплуатации машины. Лишь в девяностых годах появились экономичные надёжные и безопасные газовые установки, которые с успехом использовались отечественными автовладельцам. В этой статье мы поговорим с вами о том, стоит ли переводить машину на газ, какие преимущества и недостатки у данной технологии.
Быть или не быть?
Споры о рациональности использования машин на газу не утихают уже на протяжении многих десятков лет. От автовладельцев можно услышать диаметрально противоположные мнения и отзывы об эксплуатации автомобилей на таком виде топлива. Кто-то утверждает об отличной экономии и существенном сокращении затрат на владение автомобилем, а кто-то напротив столкнулся с необходимостью трудоемкого и дорогостоящего ремонта двигателя автомобиля. Однозначного мнения по данному вопросу не существует. В данном случае необходимо учитывать особенности эксплуатации автомобиля, его возраст, тип двигателя и ряд других факторов.
Преимущества перевода машины на газ
Большинство автовладельцев, которые переводят свои автомобили на газ, хотели бы сократить расходы на топливо. Действительно, сегодня стоимость газа на заправках в два раза ниже, чем у дизеля и бензина. Кто из нас отказался бы от возможности сократить в два раза наши издержки на топливо для авто.
Если раньше данная технология была далека от совершенства, то сегодня можно установить на машины полностью безопасные в эксплуатации немецкие и итальянские газовые установки, которые улучшают показатели топливной экономичности и при этом надёжны в работе. Такое оборудование последнего поколения пользуется популярностью у автовладельцев не только в России и на постсоветском пространстве, но и в странах Западной Европы.
Подобные современные газовые установки позволили решить характерную проблему для авто на газу, а именно запуск двигателя на данном виде топлива. В прошлом автовладельцы, используя газовое оборудование прошлого поколения, сталкивались с определенными сложностями с пуском двигателя на газу. В итоге им необходимо было перед тем как заглушить двигатель переходить на бензин, дожидаться выжигания топлива и лишь после этого глушить мотор. Сегодня же подобные проблемы полностью решены, и автовладельцы могут не задумываться о том, на каком они топливе глушат двигатель.
Недостатки газовых автомобильных систем
Общеизвестно, что расход топлива у автомобилей на газу несколько выше, чем на бензине. В итоге такая экономия, которая на бумаге была двукратной, существенно уменьшалась, и в итоге на топливе водители могли сэкономить 20-30 процентов.
Стоимость качественного газового оборудования с установкой сегодня достаточно высока, поэтому окупить его установку можно только по прошествии нескольких лет активной эксплуатации двигателя. При этом экономить как на качестве оборудования, так и на его монтаже все же не следует. Так как в данном случае могут появиться определенные проблемы с эксплуатацией автомобиля, а в ряде случаев использование машины вовсе становится небезопасным.
Единодушного мнения о том, вредно ли для мотора переводить его на газ, в настоящее время нет. Одни автовладельцы и мастера из СТО уверяют, что газ даже полезен для мотора, тогда как другие специалисты утверждают, что перевод машины на новое топливо вреден для двигателя. В данном случае необходимо учитывать конкретные особенности двигателя, который может иметь не убиваемые цилиндры и поршни из закалённой стали, тогда как у других современных форсированных моторов на поверхности цилиндров могут быть различные напыления из редкоземельных металлов, которые быстро выгорают при использовании газа и мотору требуется дорогой ремонт.
По отзывам мотористов, переводить на газ современные форсированные моторы все же не рекомендуется. А вот силовые агрегаты, которые имеют относительно простую конструкцию без турбины и различных напылении цилиндров, практически не страдают от использования газа, имеющего большее октановое число, нежели бензин.
В большинстве случаев при продаже автомобиля с пробегом наличие у него такого газового оборудования является скорее недостатком, чем преимуществом. Соответственно, владельцу машины при продаже придется скинуть с цены несколько десятков тысяч рублей, что сводит на нет всю экономию на топливе.
Вопросы безопасности также следует учитывать, переводя машину на газ. Все же в баллоне топливо находится под большим давлением, что делает использование данной технологии более опасной, чем эксплуатация машины на бензине и солярке. Впрочем, современные системы отличаются большей безопасностью, и их взрывы и поломки – это большая редкость.
Следует учитывать тот факт, в соответствии с действующими правилами по эксплуатации автомобилей на газу их автовладельцам необходимо регулярно проходить соответствующую проверку газового оборудования, а такая проверка и соответствующий сервис имеет высокую стоимость. Тогда как пренебрегать необходимостью постоянной проверки состояния оборудования не стоит. Вас просто перестанут заправлять без такой бумаги, а инспектор вправе наложить на автовладельца существенный по своему размеру штраф.
Если в начале девяностых годов прошлого века отмечался настоящий бум популярности такого газового оборудования и им оснащалась каждая вторая машина, а проблем с заправками не существовало. То сегодня такие газовые заправки становятся всё большей редкостью. В итоге автовладельцу приходится планировать свои поездки по городу с таким учётом, что заправиться газом на близлежащих колонках у него не получится. А чтобы все же заправиться газом зачастую требуется ехать на окраины городов, где и располагаются такие газовые станции.
Заключение
В каждом конкретном случае, решение о переводе своего автомобиля на газ должен принимать автовладелец с учётом особенностей эксплуатации его машины. Если вы проезжаете за месяц от силы тысячу километров пробега, то переводить авто на газ будет попросту бессмысленно. Вы лишь усложните себе жизнь и потратите на оборудование солидную сумму, которую не окупите и за десять лет эксплуатации машины. А вот если вы ежемесячно проезжаете пять-десять тысяч километров, то перевод машины на газ и покупка дорогого оборудования окупится буквально за полгода.
Помните лишь о том, что экономить на качестве газового оборудования и его установке не следует. Это и позволит вам гарантировать беспроблемность эксплуатации авто на новом топливе.