Style-2.ru

Все про авто

Как продлить жизнь аккумулятору

Как продлить жизнь аккумулятору

Автомобильный аккумулятор по праву считается одной из самых важных деталей автомобиля, так как именно благодаря ему осуществляется запуск двигателя и поддерживается работа электроники.

Содержание статьи:

  • Рекомендации по продлению жизни аккумуляторной батареи
  • Как правильно заряжать АКБ

Принято считать, что автомобильный аккумулятор способен проработать порядка 4-5 лет, не доставляя владельцу автомобиля никаких проблем, однако в ходе неправильной эксплуатации срок его работы может быть заметно снижен, что сулит неприятными ситуациями на дороге, которые могут проявиться в самый неподходящий момент. Чтобы избежать подобных ситуаций и не только не сократить, но и увеличить срок действия аккумулятора, необходимо знать и придерживаться некоторых правил эксплуатации.

Основные правила и советы по продлению жизни аккумулятора

В данном случае прежде, чем оставлять автомобиль на «ночлег» рекомендуется отключить все источники, потребляющие энергию, а также на некоторое время дать поработать мотору, чтобы АКБ успела подзарядиться.

    В зимнее время необходимо также стараться максимально упростить запуск силового агрегата. Сделать это можно, не перегружая стартер в момент запуска автомобиля: его беспрерывная работа не должна составлять более 10-15 сек. Если же завести машину не получилось с первого раза, повторную попытку стоит предпринять, выждав как минимум пару минут.

Прежде чем запускать мотор, рекомендуется немного «разогреть» аккумулятор автомобиля, что можно сделать, включив дальний свет на 20-30 сек. Более того, специалисты рекомендуют максимально выжать педаль сцепления перед запуском, что позволяет разъединить мотор и трансмиссию, тем самым избавив стартер от потребности прокручивать шестеренки трансмиссии в замерзшем на холоде масле.

Стоит внимательно следить за чистотой корпуса АКБ и аккумуляторных клемм. При выявлении потеков электролита избавиться от них можно при помощи обычной тряпочки, предварительно смочив ее в легком растворе нашатырного спирта. Очистить клеммы можно при помощи щеточки или тряпки.

Поскольку АКБ крайне плохо переносит вибрацию, что в большинстве случаев является главной причиной его поломки, необходимо контролировать надежность его крепления. Делать это желательно как минимум раз в несколько месяцев.

  • Важно помнить, что аккумуляторам нельзя долго находиться в разряженном состоянии, поскольку это приводит к более быстрому разрушению пластин. Подзаряжать их необходимо специальными ЗУ, при этом учитывая, что сила тока не должна быть больше 1/10 номинальной емкости батареи. Осуществлять дополнительную зарядку аккумулятора в зимний период рекомендуется раз в 2 месяца, а в летний – раз в 3-4 месяца.
  • Несколько слов о правильной зарядке АКБ

    Даже неопытный автовладелец знает, что неправильная зарядка аккумулятора негативно сказывается на сроке его эксплуатации. Поэтому стоит знать несколько правил, что позволит не допустить ошибок и сохранить срок службы аккумуляторной батареи.

    Прежде чем приступить к зарядке аккумулятора, принесенного с мороза, стоит немного подождать, пока он отогреется. Непосредственно перед зарядкой нужно отвинтить защитные пробки и замерить уровень электролита, в случае потребности добавить дистиллированной воды, после чего, не закручивая пробки, поставить АКБ на зарядку. Это позволит беспрепятственно выветриваться вредным веществам, которые могут выделяться аккумулятором в процессе подзарядки.

    Важно помнить, что проводить зарядку АКБ нужно в хорошо проветриваемых помещениях, иначе есть высокий риск отравиться парами щелочи, выделяемыми АКБ.

    И последнее, очень важное замечание, допускаемое даже очень опытными водителями, заключается в соблюдении полярности подключении аккумулятора к ЗУ. При неправильном подключении зарядного устройства АКБ просто может выйти из строя, после чего потребуется ее замена.

    После осуществления зарядки рекомендуется проверить плотность каждой аккумуляторной ячейк,и и в случае выявления разницы хоть в одной из них в пределах 0,05 г/см, от использования такого аккумулятора нужно отказаться, так как он неисправен и может причинить непоправимый вред автомобилю.

    Видео о том, как выбрать автомобильный аккумулятор:

    Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля?

    Каждый водитель автомобиля хотя бы раз задумывался над тем, как продлить жизнь аккумулятору. Случаи, когда новые АКБ изнашиваются за пару лет и сдаются на переработку, становятся частыми. Обвинять во всем производителей нецелесообразно, большинство проблем связано не с заводским браком, а с неправильной эксплуатацией. При должном уходе срок жизни среднестатистического аккумуляторного устройства равен 5-7 лет.

    Почему батареи быстро становятся непригодными?

    • Испарение электролита. В жаркую погоду из электролита испаряется вода. Из-за этого оголяются пластины АКБ, быстро начинается сульфатация.
    • Аккумулятор постоянно не заряжен. Провоцируется короткими поездками и большим количеством потребителей энергии в автомобиле.
    • Плотность электролита. Из-за низкой плотности жидкость внутри батареи может замерзнуть при отрицательной температуре. Вследствие этого пластины покоробятся.
    • Проблемы с проводкой авто. Неисправная бортовая сеть влечет перебои в работе аккумуляторов, чем снижает их срок эксплуатации.

    Неправильная фиксация – еще одна причина быстрого износа аккумуляторного устройства. Незакрепленная АКБ во время езды подвергается ударам и опрокидываниям, из-за чего повреждается корпус, портятся клеммы, случаются замыкания.

    Компенсировать часть расходов на покупку новой батареи получится, если сдать аккумулятор автомобильный в одном из пунктов приема компании «ПАК». Избежать проблем в дальнейшем помогут рекомендации профессионалов. Рассмотрим 9 способов, как продлить срок службы аккумулятора.

    1. Периодичность и процесс зарядки

    Все АКБ автомобиля делятся на малообслуживаемые и необслуживаемые. Первые проще в эксплуатации, их достаточно раз в полгода относить в сервисный центр для проверки. Но стандартный уход за обеими вариантами производится самостоятельно.

    Аккумуляторную батарею категорически не рекомендуется держать в разряженном состоянии. Длительное нахождение без заряда способствует ускоренному разрушению пластин. Для восстановления АКБ используются специальные зарядные устройства. Сила тока не должна превышать 1/10 от номинальной емкости батареи.

    Читать еще:  Как избавиться от плохого запаха в салоне автомобиля

    Процесс зарядки аккумулятора:

    1. Снять батарею с автомобиля, перенести на место подзарядки.
    2. Оценить температуру устройства. Если АКБ принесен с мороза, то следует дождаться, пока он отогреется.
    3. Отвинтить защитные пробки и проверить уровень электролита. При снижении объема жидкости доливают дистиллированную воду (для обслуживаемых батарей).
    4. Подключить клеммы с соблюдением полярности.
    5. Проверить плотность отдельных аккумуляторных ячеек (рекомендуется). Обнаружение разницы в диапазоне 0,05 г/см – повод отказаться от батареи.

    Регулярная езда на большие расстояния позволяет поддерживать нормальный заряд батареи без дополнительной подзарядки. В зимний период, когда АКБ испытывает повышенную нагрузку, рекомендуется восполнять емкость по необходимости или раз в 2 месяца. После глубокого разряда (включенные фары, музыка, обогрев стеков) требуется полноценная зарядка. Соблюдение правил и сроков подзарядки – одни из наиболее эффективных способов продлить срок службы аккумулятора.

    2. Электрическая проводка автомобиля

    Срок жизни АКБ напрямую зависит от исправности бортовой сети автомобиля. Электрическая проводка должна содержаться в полном порядке, особенно это касается следующих моментов:

    • работоспособность генератора и регулятора напряжения в сети;
    • отсутствие поврежденных участков проводки;
    • отсутствие незафиксированных или окисленных контактов.

    Неполадки в работе бортовой сети способствуют увеличению сопротивления. Батарея начинает расходовать заряд на его преодоление, в результате ее полезный срок эксплуатации сокращается. Своевременная проверка исправности электрической проводки в автомобиле – эффективный способ продлить жизнь аккумулятора.

    3. Уровень электролита

    В сильную жару, а также во время езды температура внутри батареи поднимается, из-за этого из электролита начинает испаряться дистиллированная вода, а следом снижается его общий объем. Нехватка жидкости влечет за собой оголение пластин внутри АКБ. В таком состоянии они легко окисляются, постепенно разрушаются. Возможны ситуации, при которых обмазка с решеток крошится и падает на дно аккумулятора. Образовавшийся шлам нередко вызывает замыкание электродов.

    Уровень электролита следует проверять регулярно, при необходимости нужно доливать дистиллят до отметки, которая покроет пластины из свинца на 1-1,5 см. Без периодической проверки количества жидкости внутри АКБ ее срок использования существенно сокращается. Единственная вторая жизнь аккумулятора после подобного износа – сдача в приемный пункт, который осуществляет выкуп БУ аккумуляторов.

    4. Эксплуатация в зимнее время

    Заморозки негативно сказываются на работе всех узлов автомобиля, включая аккумуляторные батареи. Загустевает масло, замерзают свечи, дольше крутится стартер, включаются все системы обогрева (печка, сидения, зеркала, стекла, руль). В таких условиях тратится гораздо больше заряда АКБ, восполнить ее емкость удается только при осуществлении поездки на большую дистанцию.

    Правила эксплуатации аккумулятора в зимнее время:

    • не использовать разряженную батарею;
    • отказаться от езды на короткие дистанции (АКБ потратит больше энергии, чем успеет восполнить);
    • не перегружать стартер в момент запуска машины (не более 10-15 секунд);
    • при неудачном запуске не предпринимать новые попытки сразу же, нужно выждать 2-3 минуты;
    • до запуска двигателя рекомендуется «прогреть» АКБ, включив фары на 30 секунд.

    Опытные водители дают еще один важный совет: перед запуском нужно максимально выжать сцепление для разъединения двигателя и трансмиссии. Это позволит снизить нагрузку на стартер.

    5. Профилактика состояния клемм

    В процессе эксплуатации на клеммах появляется налет. Это могут быть окислы, потеки электролита или следы коррозии. Налет серьезно влияет на способность АКБ проводить ток, поэтому его следует устранить сразу после обнаружения. Способы очистки:

    • раствор пищевой соды;
    • обработка мелкозернистой наждачной бумагой;
    • раствор нашатырного спирта.

    После очистки клеммы следует высушить и крепко затянуть. Для продления срока эксплуатации рекомендуется покрыть их специальным средством для контактов (продается в магазинах автотоваров).

    6. Плотность электролита

    Заряженная аккумуляторная батарея автомобиля имеет плотность электролита 1,27 г/см. Данный показатель снижается пропорционально уменьшению заряда АКБ. Рекомендуется проверять плотность электролита спустя некоторое время после максимальной подзарядки.

    Плотность – определяющий фактор в вопросе морозостойкости аккумулятора. При значении 1,21 г/см температура замерзания электролита равна -32С, при 1,13 г/см – -9С. Параметр плотности подлежит контролю, в особенности зимой.

    7. Чистота аккумулятора

    Грязь на поверхности батареи снижает срок ее полезной эксплуатации. Пыль, масло, влага и подтеки электролита со временем смешиваются и превращаются в цельный слой, который способен проводить ток. Следовательно, АКБ начинает тратить заряд и на это. Поддержание батареи в чистоте – обязательный пункт к выполнению.

    8. Регулярный осмотр

    Увеличить продолжительность жизни АКБ позволяет своевременное обнаружение проблем. Для этого необходим периодический визуальный осмотр на предмет целостности, а также ежегодная тренировка автомобильного аккумулятора.

    Под последним понимается процесс, который включает полную зарядку батареи с последующим контролируемым разрядом и повторным восполнением емкости до максимума. Как тренировать АКБ?

    1. Аккумулятор снимается, заряжается в нормальном режиме.
    2. Проверяется уровень электролита. При необходимости доводится до уровня 1,27 г/см.
    3. Проводится контролируемый разряд с помощью сборки схемы разрядного устройства. Другой вариант – параллельное подключение к батарее лампочки соответствующей мощности. В этом случае контроль тока и напряжения осуществляется мультиметром.
    4. После разрядки проводится полная зарядка с током не более 10% от емкости АКБ.

    Контрольно тренировочный цикл аккумулятора, проведенный раз в год, способен ощутимо продлить ему жизнь.

    9. Длительный простой

    Автомобиль, который не будет использоваться в течение продолжительного периода, стоит правильно подготовить. Важный пункт – снять аккумулятор. Он сохранится в изначальном состоянии, если его зарядить и разместить отдельно от машины.

    Что делать с изношенным аккумулятором?

    Советы становятся бесполезными, если батарея долго эксплуатировалась без соблюдения правил и ни разу не обслуживалась. Водителю придется купить новую АКБ, но сэкономить на приобретении реально. В пунктах приема «ПАК» можно сдать свинец и изношенные аккумуляторы по высокой цене, тем самым возместить часть расходов на покупку новой батареи. Расценки, адреса приемок и условия уточняйте у менеджера.

    Читать еще:  Датчик скорости шкода октавия тур

    Срок службы аккумулятора автомобиля: как продлить

    В данной статье разберемся как долго «живет» аккумулятор и как увеличить его срок службы.

    Аккумуляторная батарея автомобиля – это ключевой элемент, обеспечивающий функционирование бортовой электроники и электрооборудования машины. Основная нагрузка на аккумулятор ложится во время работы мотора на маленьких и холостых оборотах, либо при отключенном моторе. Поэтому он может выходить из строя, теряя способность удерживать заряд. Ниже приведен примерный срок службы аккумулятора автомобиля.

    Как долго служит аккумулятор

    Аккумулятор служит примерно столько, сколько предписано производителем в инструкции по эксплуатации . Также на срок «жизни» АКБ влияют условия эксплуатации:

    • срок службы аккумулятора сокращается установкой на автомобиль дополнительного электрического оборудования, а также неполадки в бортсети;
    • продолжительная езда способна спровоцировать закипание АКБ – это может быть вызвано уменьшением уровня электролита либо наоборот – повышением;
    • автомобильные заторы (долгая работа на холостом ходу) разряжают аккумулятор, так как генератор почти не дает ему зарядку.

    Все вышеперечисленное может укоротить срок «жизни» батареи. Средний срок службы автомобильного аккумулятора – порядка 3-4 лет.

    Как можно увеличить срок службы батареи

    Для проверки плотности єлектролита используют ареометр

    Рекомендации, которые добавят пару лет к сроку службы:

    • необходимо постоянно контролировать уровень электролита в аккумуляторе;
    • уровень плотности электролита должен строго соответствовать условиям климата, сезону эксплуатации. Плотность доводится до нужного уровня посредством зарядного устройства.

    Соблюдение данных рекомендаций благотворно отражается на сроке службы батареи и может прибавить к нему несколько лет. Исправный реле-регулятор также влияет на «жизнь» АКБ, точнее — на уровень ее зарядки. Нужное напряжение, которое поддерживается реле-регулятором – в диапазоне 13,8-14,4 В.

    Советы автолюбителей для продления срока службы:

    • важно знать: чем легче запускается мотор – тем меньшую нагрузку испытывает АКБ;
    • зарядка аккумулятора предпочтительна малым током (1-2 А) на протяжении продолжительного времени. Такая ежемесячная подзарядка способна добавить к сроку службы около двух лет;

    Аккумулятор: причины неполадок и их устранение

    Неполадка: увеличенная саморазрядка

    Причина:

    1. в электролит проникают вредные примеси;
    2. доливание в батарею недистиллированной воды.
    1. батарея разряжается до уровня напряжения – 1,1 В;
    2. из батареи изымается отработанный электролит;
    3. батарея промывается посредством дистиллированной воды;
    4. заливка нового электролита (сколько требуется по регламенту).

    Неполадка: короткое замыкание

    1. разрушение сепаратора и соприкосновение пластин;
    2. зарядка током высокой мощности.
    1. Разобрать АКБ;
    2. Заменить неисправные электроды и сепараторы;
    3. Собрать батарею и зарядить.

    Неисправность: коробление электродов

    1. зарядный и разрядный ток высокой мощности;
    2. высокая температура электролита;
    3. несоблюдение правил запуска мотора стартером.

    Устранение неисправности: замена поврежденных электродов в аккумуляторе.

    Неисправность: полюсные штыри окисляются

    1. снять клеммы со штырей и зачистить их;
    2. зафиксировать клеммы на штырях и смазать их тонким слоем особой смазки.

    Неполадка: образование трещин в моноблоке и его износ

    Причина: непрочная фиксация аккумуляторной батареи в слоте либо небрежное обращение с ним.

    Устранение проблемы: заливка трещин специальным клеем. Повреждения посерьезней устраняются квалифицированным ремонтом.

    Действия при разряженном аккумуляторе

    Разряженную батарею реанимируют двумя способами:

    • буксировка. Запуск двигателя осуществляется посредством разгона автомобиля с последующим включением зажигания и передачи (вторая или третья);
    • «прикуривание». Осуществляется посредством автомобиля-донора и «крокодилов» (провода для взаимодействия клемм АКБ). «Крокодилы» подключаются к нужным клеммам на обеих батареях. Красный (традиционно) провод соответствует положительным клеммам, черный провод – отрицательной машины-донора (другой конец подсоединяется к неокрашенной части «разряженного» автомобиля). Сперва нужно запустить мотор автомобиля-донора, после – авто с разрядившейся АКБ.

    Грамотная зарядка аккумуляторной батареи

    • снять заглушки с батареи (открутить болты). Это необходимо для свободного выхода газов при зарядке;
    • правильно подключить клеммы устройства-зарядника с аккумуляторной батареей;
    • включить зарядное устройство. Зарядный ток должен соответствовать 1/10 емкости батареи;
    • подзарядка требует контроля за температурой электролита: не более 55 градусов;
    • выждать 15-ти минутную паузу (когда выйдут газы) после окончания зарядки и вкрутить пробки.

    Разновидности устройств-зарядников

    • зарядно–пусковые. Используются при отсоединении клемм от бортовой сети машины. Имеют два режима: 1) автоматизированный заряд; 2) выдача максимальной мощности тока в режиме пуска.
    • зарядно-предпусковые. В комплекте идут тонкие выводные провода с малой мощностью (зарядить и не более). Данные устройства подключаются к аккумуляторным клеммам, которые не надо отсоединять от бортовой сети автомобиля. Рекомендовано для использования на авто с автоматической коробкой (отсоединение клемм чревато проблемами).

    Грамотная єксплуатация

    Срок службы АКБ напрямую зависит от того, сколько она уже эксплуатируется и как грамотно за ней ухаживают. Новый аккумулятор не требует к себе внимания в течение первых двух-трех лет, тогда как старому необходим постоянный уход. Но если старый аккумулятор доставляет немало дискомфорта – его стоит все же заменить.

    Как продлить жизнь аккумулятора зимой (и когда его менять)

    24 декабря 2018 Категория: Секреты автомобилей.

    Зима – время тяжелых испытаний для АКБ. Низкая температура снижает емкость аккумулятора, а поездки в городском цикле не дают генератору нормально зарядить батарею.

    Другая причина, по которой аккумулятор разряжается быстрее зимой – его энергия идет на многочисленные потребители вроде обогрева окон и сидений, зеркал или системы навигации. Не будем забывать и о свете фар и работе аудиосистемы.

    • В результате даже при температуре в 0 градусов на улице, АКБ по факту располагает только 80% своей емкости. При температуре – 10 градусов – уже только 70%.
    Читать еще:  Что делать в автомобильной пробке

    Добавим к этому фактор коротких поездок и потребителей, на обслуживание которых приходится тратить емкость батареи – и получим реальный риск не завести двигатель в мороз. Ведь на это мероприятие АКБ тратит примерно половину своего заряда, и только после запуска в качестве источника напряжения тока в бортовой сети вступает в работу генератор.

    Как позаботиться о АКБ зимой: план действий

    регулярно проверять состояние батареи

    Чтобы внешне оценить состояние батареи, не нужно полностью вынимать ее, как в автосервисе. Просто каждый раз, открывая капот, чтобы проверить уровень масла или долить антифриз, обращайте внимание и на корпус аккумулятора: на нем не должно быть потеков и грязи.

    Трещины на корпусе – признак того, что батарею нужно менять.

    • Если у вас необслуживаемая батарея с индикатором состояния электролита, регулярно проверяйте его.

    контролировать уровень электролита

    Так как обслуживание АКБ сопряжено с определенными рисками, лучше доверить проверку и доливку электролита в обслуживаемых АКБ специалистам автосервиса. При снижении уровня и сохранении нормальной плотности электролита, можно долить дистиллированную воду.

    • Помните, что автомобильный аккумулятор – это свинцово-щелочная батарея, и при всех работах тщательно защищайте руки (резиновые, латексные или неопреновые перчатки) и глаза (защитные очки).

    проверять и чистить окислившиеся клеммы

    Окислы, которые выглядят как голубой, зеленоватый или пепельно-белый налет на клеммах, приводят к утечке тока и сокращают срок службы батареи.

    Хотя бы раз в 2-3 месяца снимайте пластиковое покрытие АКБ и смотрите на состояние клемм. При образовании налета – чистите контакты наждачной бумагой или специальным средством.

    • Для очистки клемм можно применять содовую пасту: смешать 2-3 ст. л соды и 1 ст. л. воды, нанести старой зубной щеткой на контакты, убрать налет и, промыв теплой водой, вытереть насухо тканью. А после нанести на клеммы технический вазелин или специальную защитную смазку.

    избегать поездок на короткие расстояния

    Важный совет, который поможет продлить жизнь вашей батарее – старайтесь не ездить зимой на короткие дистанции.

    Вы потратите на запуск половину емкости АКБ в мороз, а для адекватного восполнения заряда аккумулятора от генератора важно, чтобы двигатель работал минимум 20-30 минут.

    Типичная ситуация из разряда «холодный пуск – недалеко до работы – машина день на морозе – вечером снова пуск – недалеко до дома» приводит к тому, что заряд АКБ не восполняется от генератора и только теряет и теряет свой заряд.

    • Если на улице холодно, тем более старайтесь заводить мотор каждый день и ездить на машине не менее получаса – иначе за несколько суток простоя на морозе батарея может полностью разрядиться.

    заряжать аккумулятор

    Логическое продолжение обозначенной проблемы с поездками на короткие дистанции в городском цикле. Аккумулятор надо заряжать.

    Для этого у вас есть три варианта:

    • хотя бы раз-два в неделю выезжать на трассу и проезжать приличную дистанцию (или круг по МКАД), чтобы генератор зарядит АКБ за это время;
    • найти сервис по зарядке батарей и за небольшие деньги пользоваться этой услугой по мере необходимости;
    • купить зарядное устройство для АКБ и разобраться в технологии его использования.

    Основное требование к зарядному устройству – достаточный ток. Перед зарядкой нужно проверить уровень электролита (должен покрыть пластины).

    • Заряжать АКБ в домашних условиях нужно, строго соблюдая технику безопасности, в хорошо проветриваемом помещении.

    снизить число потребителей энергии

    Если в холодное время года вы ездите на автомобиле в городском цикле (постоянные пробки) и на короткие расстояния, постарайтесь оптимизировать процесс заряда АКБ от генератора, убрав все лишние потребители энергии.

    Речь идет о том, чтобы частично отказаться от комфорта в пользу заряда аккумулятора. Например, отключать системы обогрева сидений и стекол сразу после того, как «и так сойдет», стараться не заряжать девайсы от прикуривателя, использовать минимальные обороты салонной печки и т.п.

    • Следите, чтобы в момент запуска двигателя зимой все электрические системы, включая свет, аудиосистему, салонную печку и кондиционер, были выключены – так вы облегчаете нагрузку для стартера и аккумулятора. Еще один секрет – выжать сцепление на МКП, перед тем, как заводить мотор.

    не откладывать замену АКБ

    Если состояние вашей батареи далеко от идеала, а менять ее вы не планируете, хотя бы перед ночными заморозками снимайте ее с автомобиля и заносите домой. В теплом помещении заряд не будет уходить, как на морозе, и утром его хватит на запуск двигателя.

    Не пропустите признаки, что аккумулятор нуждается в замене:

    • электролит стал мутным, потемнел (видно при зарядке)
    • после зарядки батарея совсем не держит заряд
    • двигатель запускается плохо даже в теплую погоду
    • аккумулятору больше 3-5 лет
    • напряжение, измеряемое мультимером, меньше нормативного.

    При выборе нового аккумулятора обратите внимание не только на ёмкость двигателя, но и на габариты батареи: длину, ширину и высоту отсека для установки.

    О том, как правильно и безопасно “прикурить” автомобиль, узнаете здесь.

    Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

    ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
    Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
    Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector