Style-2.ru

Все про авто

Замена передних тормозных колодок шевроле круз

Замена передних и задних колодок Chevrolet Cruze

У Chevrolet Cruze передние и задние тормоза — дисковые. Это значительно упрощает процедуру замены тормозных колодок. Совсем необязательно тратить деньги на услуги СТО, если можно всё сделать самому. Но пара нюансов по работе на Шевроле Круз всё равно имеется. Читайте инструкцию ниже, и вопросов не останется.

Можно ли тянуть с заменой на Шевроле Круз

Главный показатель для замены колодок — это их толщина. Фрикционный материал не должен быть тоньше 2 мм. Неравномерный износ указывает на возможные проблемы с суппортом. На Круз накладки поставляются со специальной «скрипучей» пластинкой. При износе она начинает противно свистеть при езде и пищать (с началом писка не стоит долго откладывать замену).

Если проигнорировать эти «симптомы», то вы рискуете безопасностью окружающих и собственной. Хорошо если последствия будут только материальные. Возможные осложнения: отказ тормозов (утечка жидкости), уменьшение эффективности (длинный тормозной путь) или заклинивание одного из колёс (занос вплоть до опрокидывания).

Необходимые инструменты

Перечень инструментов не будет длинным. Обязательно:

  • рожковые ключи на 13 и 18;
  • плоская отвёртка;
  • пассатижи.
  • ключ от «болгарки»;
  • керамическая смазка (CRC, Liqui Moly или аналоги);
  • щётка по металлу.

Как нужно менять задние тормозные колодки

  1. Чтобы получить доступ к задним накладкам, нужно разделить суппорт на две части. Для этого открутите крепёжные болты (ключ на 13). Придерживайте направляющие с помощью ключа на 18. При прокручивании возможно повреждение пыльника, поэтому держите крепко.

Стрелками указаны крепёжные болты, их нужно снять

Когда открутите, полностью снимите верхнюю часть суппорта. Теперь следует извлечь старые колодки. Может понадобиться помощь плоской отвёртки (отодвинуть в сторону). Вместе с накладками удалите старые фиксирующие пластины. Они со временем слабеют и могут плохо удерживать колодки.

Читать еще:  Как снять впускной коллектор на приоре

Демонтируйте старые фиксирующие пластины

У Шевроле Круз «хитрый» задний тормозной цилиндр. Его так просто не вожмёшь. Нужен вспомогательный инструмент в виде пассатижей или ключа от «болгарки». Для продолжения используйте ключ от болгарки или пасстажи

Крутите его с нажимом по часовой стрелке, пока он не поравняется с пыльником. Без этой процедуры вы не сможете собрать суппорт обратно из-за более толстых новых колодок.

Крутите по часовой стрелке до уровня пыльника

В центральной верхней части колодки есть специальный выступ. Он должен совпадать с одним из отверстий на тормозном цилиндре. Обратите на это внимание при «прокрутке» (отверстие должно равняться по центру колодки). Перед установкой новых пластин обязательно очистите посадочное место. Новые фиксаторы обычно идут в комплекте с накладками.

Вычистите посадочное место колодок от ржавчины и сора

  • Следующая процедура опциональна. Делать её необязательно, но желательно. Существует специальная керамическая смазка для тормозных механизмов. Служит она двум целям:
    • предотвращение заклинивания тормозов;
    • устранение посторонних стуков.
  • Нанесите её на места установки колодок и плоскость тормозного цилиндра. Дополнительно можно смазать направляющие суппорта. После сборки вы не получите мгновенного эффекта. Необходимо время (обычно 500–1000 км), чтобы паста равномерно распределилась и затвердела в нужных местах (выдерживает нагревание до 300 градусов без потери свойств). Зато потом можно забыть о стуках колодок (частая проблема у Шевроле Круз). Это хорошая альтернатива двухстороннему скотчу или другим «уплотнителям».

    Работа выполнена

    Если остались вопросы, то посмотрите видео.

    Замена передних колодок Шевроле Круз

    Замена передних колодок Шевроле Круз делается одним человеком и нет необходимости приезжать в автомобильный технический центр. Сам процесс несложный. Заменить запчасти можно посредством находящегося в багажнике инструмента. В результате того что процесс замены передних и задних колодок достаточно сильно отличается, будем рассматривать их в отдельности.

    Читать еще:  Нужно ли прощать АвтоВАЗу многомиллионные долги

    Перед проведением работы, необходимо подобрать модель колодок для этого автомобиля, ведь универсальные модели GM могут не подойти.

    Теперь рассмотрим более подробно, как заменить колодки на автомобиле Шевроле Круз.

    Шаг 1
    Поднимаем на домкрат машину до тех пор, пока переднее колесо не повиснет. Снимаем колесо, предварительно откручиваем соответствующие крепежные болты.

    Шаг 2
    Отсоединяем находящийся под капотом резервуар с тормозной жидкостью. Это делается для упрощения замены тормозных колодок.

    Шаг 3
    После отсоединения бачка с тормозной жидкостью, откручиваем крепление суппорта ключом на 13 и отводим его по направлению вверх.

    Шаг 4
    Используя монтировку или похожий аналогичный инструмент, жмем на поршень тормоза и снимаем колодки.

    Шаг 5
    Заменяем их на новые. Металлическая часть должна быть расположена с внутренней стороны тормозного диска. Смазываем крепеж суппорта.

    Шаг 6
    Ставим суппорт на исходную позицию и фиксируем при помощи специальных приспособлений.

    Шаг 7
    Ранее отсоединенный тормозной шланг крепим к бачку.

    Шаг 8
    Устанавливаем колесо на место и опускаем машину при помощи домкрата.

    Что касается задних тормозных колодок, то при сильном износе они тоже подвергаются замене.

    Самостоятельная замена задних тормозных колодок Шевроле Круз

    Шаг 1
    Поднимаем заднюю подвеску на домкрат и демонтируем колесо.

    Шаг 2
    Открываем емкость с тормозной жидкостью и, используя ключик на 10, отвинчиваем нижние и верхние гайки, крепящие суппорт. Отводим его вверх и убираем болты. Снимаем предыдущие колодки.

    Шаг 3
    Используя простой ключ от болгарки, крутим поршень пока он не уйдет из виду. Крутить следует по часовой стрелке. Затем специальной смазкой, которая выдерживает высокие температуры, промазываем крепления суппорта.

    Шаг 4
    Устанавливаем купленные колодки и крепим обратно суппорт. Ставим на место колесо и опускаем автомобиль с домкрата. Затягиваем все болты на колесе.

    Читать еще:  Замена бампера рено логан

    Нюансы при замене тормозных колодок

    Во-первых, заменяются они, как правило, в комплекте. Менять исключительно одну колодку категорически запрещается по причине перекоса автомобиля. Первые сотни километров не стоит резко тормозить, так как на их поверхности не образовалась достаточная корка трения — эффективность торможения снижена.

    Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector