Обзор Volvo V60 2018
Жёстко стелет – мягко спать: тест новых Volvo S60 и V60 Cross Country
В 2018 году, пока предыдущее поколение Volvo S60 ещё выпускалось, в России продали 328 этих шведских машин. За оба предшествующих года — ещё 324 и 373 штуки соответственно. Ни в какое сравнение с продажами конкурентов это не идёт, так что для нас Volvo S60 – это типичный нишевый продукт. И всё же шведы решились запустить у нас новое поколение S60 – продажи стартовали в июле, и по август включительно дилерам отгрузили 41 машину. Мы прокатились и на седане, и на универсале повышенной проходимости, попытавшись понять, сможет ли Volvo хотя бы вернуться к уровню продаж старого S60.
Для начала — немного о ситуации в сегменте легковых люксовых моделей D-класса за истекшие 8 месяцев 2019 года. Первое место в России уверенно держит «трёшка» BMW: продано почти 3500 автомобилей с учётом 3 GT. На второй позиции – Mercedes-Benz C-klasse, собравший без малого 2700 голосов, на третьем – Audi A4, учётом исполнений Avant и allroad, распроданная в количестве почти 1600 машин. Расстановка в этом «немецком хит-параде» не меняется уже несколько лет.
А вот машину на четвёртой строчке вы точно не угадаете — нет, это не Volvo, не Lexus и не Infiniti. Её занимает корейский Genesis G70 с 711 проданными экземплярами. Более-менее «живыми» выглядят продажи вернувшейся в прошлом году Subaru Legacy и Infiniti Q50 – 143 и 103 шт. с января по август. Продажи Jaguar XЕ и Lexus IS выражены двузначными числами, причем IS уже исчез с официального сайта Lexus, а «Ягуар» продают по несколько штук в месяц.
Техника S60
Вот на такую «поляну» выходит после полугодичного перерыва S60 нового поколения. В основе – платформа SPA, общая с XC90, XC60 и S90. Архитектура подвесок – вполне благородная, с двухрычажной конструкцией спереди и многорычажной сзади. Моторы – бензиновые 2,0-литровые рядные турбочетверки – Т4 (B4204T44, 190 л.с) только в сочетании с передним приводом и Т5 (B4204T20, 249 л.с) исключительно в полноприводном исполнении.
В Европе имеется ещё и форсированный вариант того же мотора на 318 сил и 400-сильный подключаемый гибрид, а вот дизелей в списке нет нигде — ни «у нас», ни «у них». Вольво не видит в дизелях (а также в моторах с количеством цилиндров более четырех) никакого смысла. Моторную гамму модели метко описали наши британские коллеги из журнала Autocar: «Звучит довольно скучно, возможно, потому что это и есть скучно».
Как едет S60?
Между тем, Volvo S60 сложно назвать скучной. За счёт выигрыша в массе, при прочих равных, базовая 190-сильная младшая модель на 1,6 секунды быстрее флагманского S90 той же мощности: 7,1 секунды до 100 км/ч вместо 8,7. Что интересно, разница между 249-сильными версиями не такая заметная – 6,4 с против 6.8. Видимо, потому что S90 с этим мотором моноприводная, а S60 – 4×4, наличие муфты с карданом прибавляет веса.
Баланс плавности хода и управляемости у S60 явно смещён в сторону последней: руль острый, с хорошей обратной связью, машина в поворотах послушна и предсказуема… Ничего общего со старыми Вольво на «фордовских» платформах и очень похоже на S90, с поправкой на меньшие габариты. Собственно, и посредственная стойкость подвески к неровностям у S60 – наследственная. Жёстко «стелил» и XC90, и S90, и XC60… Вот только в отличие от более крупных сородичей «шестидесятка» ещё и шумновата – изоляция колёсных арок могла бы быть и потолще.
Очень понравились кресла – уютные, с приятной обивкой и хорошим балансом по мягкости. Насчёт спать – вряд ли, но сидеть можно часами, не уставая. Впрочем, это опять же не новость: всё то же было характерно для старших моделей. Собственно, весь интерьер перекочевал сюда с S90 почти без изменений. Гигантский «планшет» с отличной графикой и быстродействием, голосовое управление Sensus – всё это нам хорошо знакомо. Универсал V60 Cross Country можно было бы поругать за скромный багажник в 529 литров, если бы «универсальные» C-Klasse и A4 Avant не предлагали ещё меньше объёма.
Хорошая новость о внедорожных возможностях: они есть! Если включен режим OffRoad, педаль газа становится менее чувствительной, автомобиль обретает некую тяжеловесность и основательность. Одновременно с внедорожным режимом включается и HDC — система помощи при спуске с горы.
Как едет V60 Cross Country
На грунте проходимость V60 Cross Country даже выше, чем у старого XC70. Во всяком случае, геометрическая проходимость: XC70 постоянно мешал длинный передний свес, а у V60 он существенно меньше, и угол въезда, соответственно — больше. По крайней мере, здоровенные колдобины, которые я никогда бы не решился преодолевать на обычном легковом автомобиле, V60 Cross Country взял без особого напряжения, да и крутой выезд с грунта на асфальт тоже не создал проблем.
Конечно, не стоит соваться на этом универсале в болото или в оставленную лесовозами колею – защитный пояс из неокрашенного пластика не спасет. Да и «дубасить» по кочкам на высокой скорости все же не получится: подвеска настроена на управляемость и весьма жестко передает все дорожные неровности «на позвоночник». В общем, версия Cross Country вполне имеет право на жизнь, и даже без дизеля. Более того, судя по статистике продаж V90 Cross Country по модификациям, дизель российскому потребителю на «приподнятых» универсалах не особенно нужен — почти 70% спроса приходится на бензиновые машины.
Можно было бы сказать, что, отказываясь от легковых дизелей, Вольво возвращается к истокам. Вплоть до 1978 года моторов на тяжелом топливе в модельной линейке не было, а затем – до начала «нулевых» – шведы покупали дизельные двигатели у Фольксвагена. Но какие уж тут истоки, если сборка S60 налажена не в Швеции, а исключительно в США, с фокусом на американский же рынок?
Кто их купит?
Каковы рыночные перспективы новой S60 в России? Стартовая цена за 190-сильный переднеприводный седан стартует от 2 724 000 рублей и с отметки в 3 069 000 – за универсал Cross Country. При этом базовый S90 – чуть дешевле 3 миллионов. Если брать в кредит (а в премиальном сегменте доля кредитных машин очень высока), разницы в первом взносе и платежах можно и не заметить.
Volvo V60 2018
Volvo V60 2019 Volvo V60 2019 спереди Volvo V60 2019 сбоку Volvo V60 2019 сзади Volvo V60 2019 интерьер Volvo V60 2019 рулевое колесо Volvo V60 2019 задний ряд сидений Volvo V60 2019 детали Volvo V60 2019 багажник
ОБЗОР VOLVO V60 2018
- Тип кузова Универсал (Wagon)
- V60 Cross Country
- S60 Седан
- ПоколениеⅢ-2018
- КлассD-class
- Сборка Южная Каролина, США
- ПлатформаSPA
- Привод передний / полный
- Двигатели1 бенз., 4 дизеля
- КПП 8 АКПП / 6 МКП
- Разгон 0-100 от 5,8 секунд
- Ценаот ≈ 35 000 $
В середине 2018 года был презентован универсал нового поколения Volvo V60 на Женевском мотор-шоу. Новинка похожа на вагон V90 и на кросcовер XC60. Модель отвечает всем стандартам и традициям швейцарских изготовителей, внешний облик имеет презентабельный вид, который наверняка заинтересует многих автолюбителей. Начало продаж в Европе Вольво В60 2 поколения запланировано на сентябрь 2018 года по предварительной цене от 40 000 евро. Цены для покупки авто в России пока не известны.
Передняя часть кузова авто имеет стильный вид с фирменными фарами головного света «молот Тора», компактной фальшрадиаторной решеткой с крупным логотипом Вольво и бампером с ярко выраженной губой. Сбоку кузов пятидверной модели выглядит органично и динамично. У новинки длинный капот, огромные вырезы колесных арок, двери с высоким подоконником, компактными стеклами и мощным рельефом, практически ровная линия крыши, солидная корма с задними крыльями, дополненными пышными выштамповками. Задняя часть кузова универсала выделяется крупными, размашистыми габаритными фонарями со светодиодным наполнением, правильным прямоугольником двери багажного отделения с компактным стеклом, увенчанным спойлером и массивным бампером с яркими аэродинамическими элементами. Однако это скорее авто для комфортной поездки, чем для транспортировки грузов.
стильный салон универсала
Оснащение салона универсала Вольво В60 взято с кроссовера Вольво Икс Эс 60. Естествено, интерьер впечатляет всеми фирменными атрибутами современных моделей Вольво. В центре расположена цифровая панель приборов, стильное рулевое колесо, солидная передняя панель и центральная консоль, широкий тоннель между передними креслами с удобным подлокотником, продвинутая мультимедийка с 9,5-дюймовым экраном (Apple CarPlay, Android Auto, Wi-Fi, приложение Volvo On Call), климат-контроль CleanZone, обеспечивающий различную температуру в 4 зонах салона, высоко комфортные кресла водителя и переднего пассажира с полным набором функций (электропривод, подогрев, вентиляция, массаж), задние сиденья с подогревом и вентиляцией, огромная панорамная крыша с люком оснащаемым электроприводом, качественные материалы отделки.
Марка Volvo давно славится высокой степенью безопасности пассажиров и пешеходов, и поэтому каждая модель шведского производителя предполагает широкий спектр электронных помощников и ассистентов. Так, универсал нового поколения способен передвигаться в полуавтоматическом режиме на трассе (система Pilot Assist) учитывая разметку, повороты и другие транспортные средства на дороге, самостоятельно тормозить и разгоняться, а система City Safety обеспечит безопасное движение в городских условиях и в случае необходимости самостоятельно остановит автомобиль при выявлении пешеходов, животных или велосипедистов на дороге перед машиной, подскажет о наличии помехи при маневрировании задним ходом и проезде перекрестков (следит за поперечным трафиком).
моторы нового универсала Вольво
Автомобиль управляется тремя вариантами дизельных моторов: 2.0 D3 с мощностью 150 лошадиных сил и 2.0 D4 силой 190 лошадок, а также 2.0 D4 на 310 л.с. Трансмиссия используется с 6 МКПП и 8 АКПП с передачей момента на передние колеса. Мотор на бензине представлен 2.0 T6 AWD – 310 лошадок с коробкой 8 АКПП и приводом на все колеса. В ряде европейских стран купить машину можно будет по подписке Care by Volvo, когда подписчикам не требуется платить всю сумму за авто, ограничиваясь ежемесячной абонентской платой. Последняя включает взнос за автомобиль, страховку, услуги по обслуживанию (мойка, заправка или чистка салона) и консьерж-сервис (например, доставка продуктов прямо в машину).
ОБЗОР НОВОГО VOLVO V60 ВИДЕО
Volvo V60 2018, универсал, 2 поколение (02.2018 – н.в.) – технические характеристики и комплектации
По насыщенности оборудованием Volvo V60 2019 соответствует премиум-классу. В стандартное оснащение универсала включены: алюминиевые колесные диски, система климат-контроля с двумя зонами, мультимедийная система с экраном 6,5 дюймов, 6 динамиков, полный электропакет и центральный замок с дистанционным управлением, мультируль, электронный стояночный тормоз и многое другое. При полнофункциональном оснащении Volvo V60 предложит приборную панель Active TFT Display с 12,3-дюймовым экраном, а также информационно-развлекательный комплекс Volvo Sensus с 9-дюймовым сенсорным экраном (поддержка Bluetooth, Apple CarPlay, Android Auto, интернет 4G, навигация, распознавание речи). Дополнительный комфорт в поездке обеспечат передние кресла с электроприводом, вентиляцией/массажем и памятью положений, задние сиденья с подогревом и вентиляцией. Кроме этого, универсал предложит панорамную крышу с функцией дистанционного управления люком и премиальные аудиосистемы: Harman Kardon Premium с 14 динамиками (600 Вт) или Bowers & Wilkins с 15 динамиками (1100 Вт).
Для Volvo V60 предусмотрен широкий ряд силовых агрегатов, в качестве которых служат 2,0-литровые рядные «турбочетверки». Линейка моторов на «тяжелом топливе» предусмотрена для версий D3 и D4 (150 и 190 л.с.). Бензиновые двигатели — это агрегаты T5 (250 л.с.) и T6 (310 л.с.). Volvo V60 второго поколения также предлагает сразу две подзаряжаемые гибридные версии — T6 Twin Engine AWD и T8 Twin Engine, на основе бензиновых моторов с двойным турбонаддувом. Они же стали самыми мощными в гамме: T6 с отдачей в 340 «сил» и 390-сильный T8. Флагманская версия разгоняется до первой «сотни» всего за 4,8 секунды. Силовые агрегаты работают совместно с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Платформа SPA, которая лежит в основе Volvo V60 2019, имеет полностью независимую подвеску всех колес с композитной рессорой в задней многорычажной подвеске. Опционально, вместо пружин в стандартном варианте, универсал может быть оснащен пневматической подвеской. Длина кузова V60 составляет 4761 мм — на 117 мм больше соплатформенного кроссовера XC60. Колесная база V60 достигает 2872 мм, а ширина и высота равны 1850 (без учета зеркал) и 1427 мм соответственно. Вес автомобиля колеблется в зависимости от модификации и составляет 1690–2069 кг. Объем багажника до линии стекол — 529 литров. Если измерять объем до крыши, то этот показатель достигает 841 литра, со сложенными сиденьями — 1364 литра до крыши.
Что касается безопасности, то Volvo V60 2019 предложит широкий перечень современных систем активной безопасности из арсенала Volvo, способных распознавать других участников движения, в том числе пешеходов, велосипедистов и крупных животных. Электроника может сама остановить автомобиль во избежание ДТП — за это отвечает система City Safety, которая позволяет определить объекты на пути, а также применить торможение при необходимости. Комплекс Pilot Assist способен брать на себя работу рулем, акселератором и тормозами Volvo V60 на скоростях до 130 км/ч. Уточняется, что речь идет о езде по дорогам с хорошо различимой разметкой. Не считая полного арсенала подушек безопасности и стандартных электронных систем (ABS, ESP и пр.), новый универсал Вольво также предложит адаптивную светодиодную оптику Full-LED Active High Beam Illumination с подсветкой поворотов, камеры кругового обзора (с отображением на экране «с высоты птичьего полета»), парковочный ассистент Park Assist Pilot и другое современное оборудование.
Volvo V60 2018: стильная практичность
Универсалы традиционно считаются уделом рациональных и практичных людей, которые ставят во главе эксплуатации автомобиля его вместительность и комфорт. При этом дизайну, как правило, отводится второстепенная роль. Но в Вольво решили соединить стиль и практичность, выпустив свою новую модель – V60. Чем она интересна и каковы ее перспективы?
Volvo V60 второго поколения был презентован в третьей декаде февраля 2018 года. По заверению официальных представителей шведской марки, новейший универсал олицетворяет собой смену курса развития марки и адресован тем, кто умеет ценить гармонию и баланс во всем.
При его проектировке разработчики уделили огромное внимание дизайну экстерьера, благодаря чему В60 стал более эффектным относительно предшественника и теперь походит на более старший во всех отношениях В90.
В частности, пропорции нового кузова выдержаны в классическом стиле, однако привлекательности последнему придают выпуклые боковины, широкие арки колес, скошенный задний бампер, передний бампер с низким и выступающим сплиттером.
Комплектации нового универсала от Вольво также способны приятно удивить.
Список оснащения включает в себя:
- Полностью светодиодную оптику головного освещения с адаптивной функцией.
- Светодиодные противотуманные фонари.
- Виртуальную панель приборов.
- Систему климат-контроля на две либо на четыре зоны.
- Полуавтономную систему управления автомобилем.
- Передние, задние парктроники.
- Автоматический парк-ассист.
- Адаптивный круиз-контроль с возможностью экстренного замедления.
- Систему предупреждения о помехах по бокам кузова.
- Систему мониторинга «слепых» зон кузова.
- Систему распознавания пешеходов, крупных животных, а также велосипедистов.
- Комплекс считывания дорожных знаков и разметки.
- Датчик дождя.
- Датчик света.
- Мультимедийную систему (Volvo Sensus) с сенсорным дисплеем размерностью в девять дюймов, голосовым управлением, навигацией. Она поддерживает 4G, USB, AUX, Bluetooth-соединение, Apple Carplay/Android Auto.
- Систему курсовой устойчивости.
- Светодиодную подсветку салона.
- Передние кресла с сервоприводами, вентиляцией, обогревом.
- Задний диван с подогревом.
- Рулевую колонку с электрорегулировками.
- Легкосплавные колесные диски размерностью от 17-ти до 19-ти дюймов.
На британском рынке Volvo V60 2018—2019 модельного года появится осенью 2018 года. Стартовая цена новинки зафиксирована на отметке в 31 тысячу 810 фунтов.
Технические характеристики
Универсал основан на глобальной платформе с маркировкой SPA. Такая база подразумевает поперечную компоновку силовой установки, а также поперечное расположение композитной рессоры в подвеске задней оси.
Стоит отметить, что задняя подвеска является многорычажной. За доплату будет возможность заказать подвеску на пневматических элементах, которая позволит менять показатель дорожности просвета, а также степень своей жесткости.
Длина (мм)
Ширина (мм)
Высота (мм)
В60 от Вольво оснащается бензиновым турбомотором 2.0 литра. Его мощность равна 410 лошадиным силам, которые реализовываются посредством восьмидиапазонной автоматической трансмиссии, а также системы полного привода.
Альтернатива ему – турбодизели 2.0 литра с отдачей в 150 и 190 сил. В обоих случаях привод на колеса может быть только передним, а КПП – 6МКП либо 8АКП.
Существуют и гибридные версии: суммарная мощность первого варианта составляет 340, второго – 390 сил. Их основу составляет бензиновый турбодвигатель 2.0 литра, а также электромотор мощностью на 117 «лошадей», который приводит в движение колеса задней оси (полный привод).
Аккумуляторная батарея гибридной установки имеет емкость в 10,4 кВт/ч. В качестве коробки передач применяется автоматическая трансмиссия на восемь скоростей.
Обзор
Внешность
Новейший универсал от Вольво – это яркое воплощение классики и стиля. Автомобиль выглядит крайне привлекательно за счет идеальных пропорций кузова и его выразительных линий.
Агрессии В60 придает передний бампер с большими воздухозаборными секциями, низкий обвес, удлиненный и выпуклый капот, спойлер на багажной двери, граненые патрубки системы выхлопа.
Нельзя не отметить и полностью светодиодную оптику освещения, которая интригует в темное время суток свои высоким контрастом и отличной эффетивностью работы.
Салон
Внутри царит атмосфера минимализма. А именно – центральная консоль содержит в себе минимум клавиш, и основные ее функции перенесены в блок мультимедиа, который имеет огромный сенсорный дисплей.
Интерфейс системы интуитивно понятен, хотя нужно признать, что пользоваться сенсорными «кнопками» не всегда удобно, к тому же сам монитор может бликовать на солнце, тем самым затрудняя восприятие данных .
Приборный щиток, как это сейчас принято – виртуальный. Особыми изысками оформления он не отличается, хотя весьма информативен и хорошо читается благодаря крупному шрифту и белым отметкам показаний на сером фоне.
В целом, водительское пространство организовано грамотно – руль приятно ложится в руку за счет наличия приливов в зоне естественного хвата и пухлого обода, а все органы управления находятся в зоне досягаемости. Расстраивает лишь обзорность по сторонам из-за широких стоек кузова, но всевозможные электронные помощники этот недостаток отчасти компенсируют.
Плотные передние кресла имеют широкие диапазоны основных регулировок, что дает возможность устроиться в них удобно людям любой комплекции. А вот диван второго ряда устроит не всех – по ширине он узковат, да и для коленей места будет достаточно лишь седокам с ростом не более 185-ти сантиметров.
Объем багажного отделения равен 529 литрам – весьма средний показатель для данного класса. Но загружать отсек поклажей легко – выручает низкий порог и правильная конфигурация.
За рулем
Оптимальный вариант с точки зрения динамики, а также расхода топлива – это двухлитровый турбодизель, который генерирует 190 сил. Согласно паспортным данным, первую «сотню» универсал с таким мотором преодолевает за 7,9 секунд, при этом способен ускоряться до предельных 220 километров в час.
Расход тяжелого топлива в смешанном цикле не превышает пяти литров, что позволяет без проблем передвигаться на большие расстояния и экономить финансовые средства.
Кроме того, стоит отметить, что двигатель обладает широкой полкой крутящего момента и способен резко разгонять В60 – стоит лишь утопить педаль акселератора на половину своего хода.
Автоматическая восьмидиапазонная трансмиссия подходит на все случаи. Она меняет ступени плавно и быстро. А вот шестискоростная «механика» в городе будет не слишком удобна в пользовании из-за тугой педали сцепления и коротких передаточных чисел, но надо отдать ей должное – передачи включаются очень точно и легко.
Автомобили Вольво в своем стандартном исполнении никогда не могли похвастаться отточенной управляемостью, однако в случае с V60 заметен прогресс в лучшую сторону. Модель обладает отзывчивым рулевым управлением, хорошей устойчивостью на дуге, нейтральной поворачиваемостью.
При этом диагональная раскачка, крены в момент резких перестроений не выражены, что позволяет маневрировать безопасно, получая от этого долю удовольствия.
Подвеска достойно выдерживает удары даже от самой разбитой дороги и не пробивает. Однако ее высокая энергоемкость все же отрицательно сказывается на плавности хода – неровности машина преодолевает с заметной тряской.
Выводы: Volvo V60 с пометкой 2018—2019 модельного года – это очень интересный представитель сегмента «премиальных» универсалов. Он привлекает своей нестандартностью, которая выражается в технологичной начинке и потрясающе красивом дизайне. При этом ездовые свойства модели также на высоте и не разочаруют активного водителя.