Style-2.ru

Все про авто

Как снять бампер рено дастер

Снимаем передний бампер на Рено Дастер: ничего сложного, видео тому доказательство

Все знают, как поступить, чтобы снять бампер на кроссовере поколения I. Нужно выкрутить 4 винта сверху, затем – по 2 самореза в подкрылках. Ещё 5 винтов идут снизу. Похожая схема используется и во втором поколении машин. Мы рассказываем, как снять передний бампер на Рено Дастер, причём, вне зависимости от года выпуска. В тексте есть фото для двух поколений сразу.

На кроссовере «Duster New» бампер снимается довольно легко. Доказательство есть на видео.

Снятие бампера — Поколение «1»

Снятие бампера может потребоваться в результате его повреждений, установки защиты бампера, или для установки ламп ПТФ.

Для начала готовим два ключа Torx (T20 и T30). Затем снизу тряпочкой протираем два элемента: подкрылки, накладку под бампером. Речь идёт о пластиковой накладке.

Всё готово к демонтажу

Можете сразу отвернуть саморезы, которые мы отметили на нижнем фото. С накладкой контактирует один из них, а общее число равно 5-ти.

Все элементы нижнего крепления

Дальше, используя тот же ключ T20, переходим к подкрылкам. Один саморез будет возле границы, разделяющей бампер и крыло.

Число саморезов в каждом подкрылке – два

Снизу находится второй саморез.

Знайте, что указанные элементы есть в каждом из подкрылков.

Ключ T20 теперь можно отложить в сторону. Понадобится бита T30.

Самые «мощные» элементы крепления

Откручиваем саморезы сверху. Затем, отводя пластик вбок, снимаем конструкцию с защёлок. Эти защёлки закреплены на кронштейнах, которые можно заменить.

Два шага по снятию переднего бампера Рено Дастер:

  1. Немного отгибаем пластик сверху;
  2. Весь узел можно вытянуть на себя. И надо сразу отключить разъём, соединённый с фарами ПТФ.

Пункт 2 у нас рассмотрен отдельно.

Что делать с разъёмом?

Не нужно относить бампер далеко от кузова. Сначала отключите разъём – он закреплён на кронштейне справа.

Отключаем разъём «противотуманок»

Разъём содержит 4 провода, по которым идёт питание ПТФ.

Длина провода рассчитана так, чтобы сначала снимать сам бампер, а затем отключать разъём. Все действия соответствуют регламенту.

Снятие бампера — поколение «2»

Открываем капот и видим 4 винта. Чтобы снять бампер, их откручивают ключом T30.

Под капотом «Нового Дастера»

Дальше, как это ни странно, нужно выкрутить всего 6 саморезов. В первом поколении их было 9: снизу – 5, в каждом подкрылке – по 2. А здесь всё выглядит проще.

Найдите все шесть элементов

Перечислим точки крепления:

  1. Саморез в подкрылке, на «границе раздела» с крылом;
  2. Саморез, закреплённый рядом с «нижней решёткой» (см. фото);
  3. «Нижняя решётка» – это обязательная часть узла в сборе. Она прикручена к кузову саморезами в двух «ушках». Верхнюю решётку радиатора снимать не надо.

Элементы с номерами 1 и 2 присутствуют и слева, и справа. Будьте внимательны.

Под шляпку «нижних саморезов» подходит бита T20.

Вспомним, что мы делали, чтобы снять передний бампер на Рено Дастер поколения I:

  • Отгибали пластик сверху;
  • Снимали бампер с защёлок, отводя деталь в сторону.

То же самое нужно сделать и сейчас. Саморезы, конечно, должны быть выкручены.

Обычно допускают одну ошибку: пропускают защёлку, расположенную ближе к центру. Помните, что число защёлок на каждом из кронштейнов равно трём.

Артикулы

Приводим обозначения деталей для машин первого поколения:

  • 622230010R или622231300R или 622236764R – кронштейн крепления, левая сторона;
  • 622220011Rили 622229216R или 622223926R – то же, правая сторона;
  • 8200597650 или 6001549321 – держатель ПТФ правый;
  • 8200597649 или 6001549322 – держатель ПТФ левый;
  • 620220030R – бампер «под ПТФ»;
  • 620220025R – бампер без отверстий ПТФ;
  • 620931777R – абсорбер (пластиковый вкладыш).

Конечно, у каждой из этих деталей есть фирменные аналоги:

  • 620220025R – Api DC6000000-0000; Breckner BK71303; NPA NP513-07211;
  • 620220030R – Api DC6000000-1000; NPA NP513-07212;
  • 622230010R – ASAM 80133; NPA NP513-07235;
  • 622220011R – ASAM 80132; NPA NP513-07236;
  • 620931777R – Body Parts RNDUS10-240 (Тайвань).

Фирма ASAM – это поставщик компании Dacia. Ну а Breckner и NPA – известные бренды из Германии.

Уточнения для рестайлинга

Будем говорить о втором поколении кроссоверов. Обозначения будут следующими:

  • 620224960R – бампер;
  • 622229960R – правый кронштейн;
  • 622239404R – левый кронштейн;
  • 620931777R – абсорбер (наследуется от поколения I);
  • 622542036R – нижняя решётка.

Аналоги найти трудно, так как речь идёт о новинке. Есть ещё пара артикулов:

  • 623103564R или 623827948R – решётка радиатора в сборе (поколение II).

У последнего узла есть аналоги, но они отличаются от оригинала (тюнинг).

Нужен ли набор ключей Torx?

Снятие бампера Рено Дастер без ключей-звёздочек не выполняется. Зато без них можно снять дефлекторы, а также держатели ПТФ и нижнюю решётку. Кстати, для поколения II последнее не выполнено.

Долой дефлектор (плоская отвёртка)

Похоже, что обычными отвёртками и руками нельзя не только снять бампер, но и разобрать его. В сумме понадобятся ровно две «биты» – T20 и T30.

Снятие бампера на Renault Duster: пошаговая инструкция

Автомобильный обвес – одна из наиболее уязвимых кузовных деталей транспортного средства. Ее легко повредить: наезд на небольшое препятствие, неудачная парковка или дорожно-транспортное происшествие. В результате чего на буфере остаются царапины, вмятины сколы, трещины. Чтобы отремонтировать деталь, надо выполнить снятие переднего, заднего бампера Рено Дастер.

Читать еще:  Самые популярные цвета автомобилей 2016 года

Подготовительные работы

Перед заменой на кроссовере, нужно провести ряд подготовительных мероприятий, запастись необходимым набором инструментов. Так, для работы может потребоваться:

  • Набор ключей TOPX.
  • Фигурная и плоская отвертки.
  • Ветошь.
  • Домкрат.
  • Металлическая щетка.
  • Раствор WD

Для последующего удобства замены, осуществляют следующие действия:

  1. Отогнать автомобиль на эстакаду, смотровую яму или приподнять транспорт с помощью домкрата. Так можно без проблем демонтировать крепежи, находящиеся на днище автомобиля.
  2. С помощью ветоши очистить обвес от пыли, следов воздействия коррозии, грязи. Металлической щеткой обработать днище автомобиля, колесные арки. Грязь, а также коррозия не будут сыпаться на водителя во время проведения замены.
  3. Раствором WD 40 обработать болты, клепки, саморезы, подождать 15-20 минут. Во время эксплуатации автомобиля, на крепежах появляется коррозия, они забиваются грязью. Впоследствии, их тяжело демонтировать. Если отвернуть болты и саморезы не получается, их срезают болгаркой.

Важно! При установке буфера, рекомендуется использовать новые крепежные элементы. Они обеспечат более надежное и плотное прилегание детали к кузову автомобиля.

После проведения необходимых подготовительных работ, можно приступать к замене буфера Renault Duster.

Замена переднего буфера

Снятие бампера Рено Дастер проводится следующим образом:

  1. Снизу демонтируется пластиковая накладка. Для этого отворачиваются пять саморезов, крепящих ее к буферу.
  2. Далее потребуется отвернуть по два самореза, которые крепят деталь к подкрылкам передних колес.
  3. В верхней части, под капотом находится четыре винта крепления бампера к решетке радиатора. Их надо открутить.
  4. Отсоединить противотуманные фары от блока управления. Предварительно понадобится обесточить автомобиль.
  5. Аккуратно отводя пластиковый элемент, нужно снять деталь с кронштейнов левого и правого креплений бампера.
  6. С помощью плоской отвертки разомкнуть клипсы и окончательно демонтировать бампер.
  7. Установка переднего обвеса осуществляется в обратном разборке порядке.

Важно! Чтобы узнать нужный разъем, от которого потребуется отсоединить противотуманные фары, нужно обратиться к документации автомобиля.

Снятие и установка заднего обвеса

Снятие заднего бампера Рено Дастер проводят в следующем порядке:

  1. Снимается лампочка подсветки номерного знака, и задние фонари. Предварительно автомобиль обесточивается, посредством отсоединения клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Отворачиваются четыре винта, расположенные в верхней части буфера. Чтобы к ним получить доступ, нужно открыть крышку багажника.
  3. В каждом подкрылке удаляются саморезы, которые крепят обвес, с помощью этого действия демонтируют брызговики.
  4. Далее предстоит снять обвес с кузова автомобиля. Процесс начинают с левой и правой боковин, так как там защелки имеют наименьшее сопротивление.
  5. Отщелкнуть крепления обвеса по центру, и окончательно снять бампер. С помощью отвертки с плоским наконечником, отщелкивают клипсы и удаляют пистоны.
  6. Установка кузовной детали производится в обратном снятию порядке.

Важно! При замене заднего бампера нужно проявлять аккуратность, осторожность. Если небрежно выполнять действия, можно повредить заклепки, клипсы буфера. Это приведет к дорогостоящему ремонту детали или необходимости к приобретению новой.

Замена обвеса Рено Дастер операция, которую может выполнить любой водитель. Для ее осуществления понадобится запастись набором головок для ключа Topx, отвертками, раствором WD40. Рекомендуется выполнять работу вместе с напарником, таким образом можно аккуратно, быстро демонтировать, поставить обвес.

Как самостоятельно снять передний бампер Рено Дастер

Первое, что бросается в глаза при появлении автомобиля на горизонте – его фронтальная часть. Передний бампер Рено Дастер должен быть максимально эстетичен, и у Renault получилось этого добиться для легендарного кроссовера. Однако каждому владельцу этой модели стоит знать о том, как можно поменять деталь. Иногда это необходимо, а иногда просто хочется перемен и индивидуальности.

Оригинальные артикулы и замена

В первую очередь надобность сменить передний бампер встает перед любителями поколесить по суровому бездорожью. Как бы ни был приспособлен к таким условиям Рено Дастер, и он не вечен, а камни и ветки – обычное явление за пределами дорожного полотна. Потому важно знать, как поменять бампер, и какие бывают варианты детали.

Тем, кто не желает особых изысков или индивидуальности, подойдет в частности изделие с оригинальным номером 620930759r. Тем же, кто хочет что-то поинтереснее, подойдут артикулы 620220030r и 620220025r. Существует еще ряд интересных вариантов, каждый со своим каталожным номером. Единого мнения о том, какой лучше, нет.

Со временем, даже у городских водителей, обычно не покидающих пределы цивилизации, могут возникнуть проблемы. Потому важно знать, как правильно заменить деталь. Ничего сложного тут нет, но имеется конкретный алгоритм.

Нужно уметь обращаться с креплением переднего бампера Рено Дастер артикул которого хоть и имеет значение, но никогда не отменяет основных особенностей и нюансов по замене.

Снимаем бампер

Во-первых, сначала нужно учесть поколение и убедиться, что под рукой имеются все необходимые инструменты. Поколения существует два, и процесс снятия практически идентичен. Замена бампера на характерный вариант для Рено Дастер – задача нетрудная, однако, если хочется тюнинга, лучше не спешить и уж точно не приобретать сомнительные рукодельные варианты.

Оригинальный бампер выполнен так, чтобы внедорожник смог реализовать весь свой потенциал, а потому какие-то слишком непохожие на исходный вариант детали могут оказаться неуместны. Вот почему лучше придерживаться классической концепции для Рено Дастер, а уж если от нее и отходить, то в рамках разумного.

Читать еще:  Акциз на автомобили

Требуемые инструменты

Инвентарь потребуется небольшой, но без него никак. Понадобится:

  • ключ Торкс Т20;
  • ключ Торкс Т30;
  • два съемника.

Последние не обязательны, но помогают легче отсоединить крепление. С таким инструментом можно осуществить снятие и установку переднего бампера Рено Дастер, что говорит о том, насколько это простая процедура в сравнении со многими другими ремонтными работами.

Снятие бампера Duster первого поколения

В этом случае сначала протирают тряпочкой снизу пластиковую накладку под бампером и подкрылки Дастера. После откручивают саморезы. Накладку держит только один, а остальные фиксируют подкрылки. На каждый подкрылок приходится по паре саморезов. Откручиваются они ключом Торкс Т20.

Сверху саморезы выкручиваются ключом Торкс Т30. Их всего четыре.

Теперь конструкция снимается с защелок. Последние располагаются на кронштейнах. Эти кронштейны при желании или необходимости могут быть заменены. Чтобы грамотно снять передний бампер, нужно сначала отогнуть пластик сверху, но лишь немного. Затем весь узел вытягивают на себя, сразу отключая тот разъем, что подсоединен к противотуманным фарам.

Пару слов об этом разъеме у Дастера: он расположен на кронштейне справа. Питание противотуманок идет по четырем проводам, которые имеются в разъеме. Провода достаточно длинные, и когда человек снимает бампер, можно без всяких затруднений уже после отключить разъем.

Вот как происходит снятие переднего бампера Рено Дастер первого поколения.

Ничего сложного, если следовать предусмотренному производителем регламенту и не выходить за его рамки.

Снятие бампера Duster второго поколения

Открывают капот. Под ним четыре винта. Откручивают их ключом Торкс Т30. В отличие от первого поколения саморезов здесь всего шесть, тогда как там их было целых девять. Нижние крепежные элементы откручиваются ключом Торкс Т20.

После того, как все саморезы выкручены, осторожно демонтируют основную деталь. Как и в случае с первым поколением, бампер передний Duster снимается в два маленьких этапа: сначала отгибают пластик, расположенный сверху, а затем отводят деталь в сторону, снимая с защелок.

Среди новичков распространена ошибка: часто не замечают защелку, расположенную ближе к центру. Чтобы этого избежать, достаточно знать о том, что на каждом кронштейне расположено по три защелки.

Есть еще важный момент. Те, кто привык иметь дело с первым поколением, возможно, полагают, что ключи-звездочки Торкс не понадобятся для снятия нижней решетки, дефлекторов и держателя переднего противотуманного освещения. Да, так было на машинах первого поколения, несмотря на то, что сам передний бампер было невозможно снять таким образом. Но вот на втором поколении без ключей Торкс обойтись невозможно в принципе.

Нюансы при снятии

Никаких особенностей, которые бы кардинально поменяли весь процесс замены переднего бампера не существует. Из нюансов можно отметить, что эту деталь Рено Дастера можно снимать с креплений и голыми руками. Но опять же, уже после того, как ключами Торкс обоих разновидностей будут откручены все саморезы.

Оба ключа Торкс категорически необходимы, особенно если речь о втором поколении. Для выкрученных болтов лучше приготовить баночку, чтобы в дальнейшем не растерять. На снятие бампера у Дастера может понадобиться совершенно разное количество времени, что напрямую будет зависеть от навыка и физических возможностей. Поначалу процедура может показаться долгой и утомительной, но затем она уже не будет сложной. Объективно замена, а тем более – снятие бампера, является относительно простым занятием.

Заключение

В заключение, стоит отметить, что самостоятельно поставить новый бампер на Дастер совсем несложно. Достаточно следовать технологии и использовать правильный инструмент. Немного времени и усилий позволят украсить автомобиль, сделав его облик неотразимым.

Видео

Правильно снимаем и устанавливаем бампер Рено Дастер

Автомобиль Рено Дастер это компактный кроссовер. Обычно его влалельцы редко сталкиваются с ситуациями, после которых есть необходимость снимать бампер Рено Дастер, в основном если необходимо поменять лампочки в противотуманных фарах. Но если приходиться часто выезжать за город, то есть риск столкнуться с такими препятствиями как грязь, ветки и камни. Это может вызвать небольшие повреждения навесных частей автомобиля, а в редких случаях потребовать замены или ремонта такого элемента, как бампер. Эта процедура не сложная, важно лишь помнить, что на новых версиях внедорожника и дорестайлинговых расположение крепежных элементов может немного отличаться, поэтому перед проведением работ необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией.

Снимаем передний бампер

Во всех поколениях Рено Дастер используется крепление при помощи винтов и саморезов. Их основное расположение:

  • 4 винта в верхней части
  • 2 самореза в подкрылках
  • 5 винтов в нижней части

Рестайлинговый бампер крепиться похожим образом, но, чтобы во время работы не возникало лишних вопросов, подробнее рассмотрим каждый из вариантов:

Демонтаж у автомобилей 1 поколения

Для этой процедуры понадобятся ключи Torx на 20 и 30, тряпочка или ветошь, чтобы протереть накладку и место крепления подкрылок.

Теперь можно открутить саморезы удерживающие передний бампер Рено Дастер. Место расположения их указано стрелками на фото. Всего по периметру имется 5 саморезов, один находиться внизу, под декоративной накладкой.

Читать еще:  Замена рулевого наконечника ВАЗ 2109

После этого, при помощи ключа Т20 нужно открутить саморезы удерживающие подкрылок. Один расположен недалеко от места соединения крыла и бампера.

С каждой стороны на подкрылке расположено 2 самореза. Второй можно найти в нижней части. После этого ключ Т20 больше не понадобиться. Необходимо взять ключ Т30.

В верхней части располагаются самые мощные элементы крепежа. После того, как эти саморезы будут откручены необходимо аккуратно отвести пластик вбок, чтобы отсоединить деталь от защелок, расположенных на специальных кронштейнах. Если в процессе снятия кронштейны оказались повреждены или погнуты, то лучше их заменить на новые.

После этого осталось выполнить несколько простых действий.

  1. Немного отодвинуть верхнюю часть пластика
  2. По направлению к себе потянуть за бампер, освободив его из посадочных мест
  3. Отключить разъем питания ПТФ

Как правильно отключить разъем ПТФ на Рено Дастер.

Длина кабеля рассчитана таким образом, чтобы можно было снять бампер, а потом уже рассоединить разъём, расположенный на правом кронштейне.

Разъем 4 канальный, обеспечивающий питание сразу двух ПТФ.

Демонтаж у рестайлинговых моделей (2 поколения)

Бампер Рено Дастер 2016 и позднего выпуска немного отличается. В данном случае необходимо начать с саморезов расположенных под капотом. Они откручиваются при помощи ключа Т30.

Затем необходимо выкрутить 6 саморезов, в отличие от 9 в дорестайлинговой версии.

Вот основные точки крепления:

  1. Со стороны подкрылка, на уровне соединения крыла и бампера
  2. Один расположен рядом с нижней фальшрешеткой
  3. Сама нижняя решетка не съемная и поставляется в сборе. Бампер прикручивается через нее напрямую к кузову двумя саморезами. Открутить можно при помощи биты Т20.

Процесс полного снятия уже будет происходить точно так же, как и у моделей 1 поколения. Нужно аккуратно отгибать верхнюю часть пластика, при этом снимать бампер с защелок, отводя его в сторону.

«Важно помнить, что на каждом кронштейне расположено 3 защелки. Обычно во время снятия пропускают расположенную по центру, вследствие чего кронштейн деформируется»

Если во время работ необходимо заменить несколько элементов крепления, могут потребоваться артикулы оригинальных запчастей и их аналоги.

Можно ли найти альтернативу ключам Torx.

Для проведения качественной работы необходимо использовать комплект оригинальных инструментов. Это связано с тем, что саморезы имеют специфическую шляпку, с углублением для ключа в виде звездочки, края которой имеют очень тонкие грани. Кроме того, такие саморезы используют больший момент затяжки, поэтому если применять обычную отвертку, то можно повредить шлицы. Результатом будет дополнительный комплекс работ по высверливанию старого самореза. Отвертка может понадобиться лишь в дорестайлинговых моделях для снятия дефлекторов и держателей ПТФ.

Поэтому для проведения работ необходимо заранее подготовить две биты Torx с размерами T20 и T30.

Снимаем задний бампер

Задний бампер на Дастере снимается немного сложнее, не смотря на то, что по умолчанию в него не устанавливаются никакое электрооборудование. При наличии датчиков парковки, их отключение производиться уже после снятия бампера, по аналогии с отключением ПТФ на переднем бампере. Перед тем как снимать задний бампер Рено Дастер лучше внимательно изучить схему крепления и внешний вид деталей, чтобы иметь полное представление о расположении всех элементов. Особенно актуально это будет для тех, кто активно использует авто на бездорожье, и многие болты могут быть закрыты толстым слоем грязи.

Основная деталь, которую необходимо снять – бампер под номером 1. Под цифрой 7 отмечена декоративная накладка. Во время монтажа происходит снятие конструкции в сборе.

Во время работ необходимо отсоединить 14 крепежных частей. Под номером 5 – абсорбер, принимающий на себя основной удар во время столкновения с препятствием или ДТП, Он вместе с ним бампер удерживается при помощи кронштейнов 3 и 2.

Задний бампер крепиться на 8 саморезов. 4 (под номером 12) расположены сверху, и еще 4 (13) в нижней части. Декоративная накладка прижимается при помощи винтов, отмеченных под номером 9 на схеме.

Для проведения работ используются те же ключи, что и для демонтажа передней части – ключи Torx Т20 и Т30. С их помощью необходимо сперва отсоединить брызговики. Он крепиться на саморезах и пластиковом пистоне.

Пистон легко отщелкивается при помощи плоской отвертки. Затем нужно открутить саморез удерживающий бампер под номером 13. Такой же саморез находиться в нижней части.

После этого ослабляются винты под декоративной накладкой и откручивается крепление в багажнике.

«Необходимо полностью выкрутить саморезы, а винты только ослабить»

Всю работу можно разбить на 2 простых этапа:

  1. Выкручиваются саморезы под номерами 12 и 13, затем ослабляются винты №9.
  2. Пластик отводиться вбок от кронштейна 2 и 3. Во время этого важно не делать резких рывков, чтобы не сломать язычки защелок.

Всегда следует начинать демонтаж со стороны колеса.

После того, как все защелки были отсоединены бампер нужно потянуть на себя. Чтобы конструкция ровно шла по направляющим лучше снимать вдвоем с помощником. Далее можно ознакомиться с артикулами деталей, применяемых в зависимости от типа комплектации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]