Блокировка дифференциала на ниву шевроле
Блокировка дифференциала в Шевике — не знал, а зря
Всем привет, я снова на связи и сегодня у меня для вас важная тема о блокировках. Признаюсь, в суровое бездорожье я пока еще ни разу не забуривался, а потому и даже ни разу не использовал блокировку. И вообще, до недавнего момента я смутно представлял, какие еще положения бывают в раздатке кроме пониженной передачи и нафига они нужны.
Но сегодня своими глазами увидел, как Шеви Нива буксует на льду и у неё крутится всего 1 колесо — то, которое буксует. Все остальные колеса просто стояли, не крутились. Для меня, если честно, это было сродни откровению, никогда бы не подумал, что так может быть, я лично думал, что у Нивы и Шевика все колеса всегда крутятся. Наивный юноша, что и говорить )) Но я же еще только начинаю осваивать свою Шеви Ниву и учусь всему, что не знал.
И вот водила включает штатную блокировку и о чудо — передний мост, одно переднее колеса тоже стало крутится и машина без проблем выехала со ледяной горки.
Вот так раз — подумал я и придя домой, сел изучать матчасть, с чем с вами и поделюсь.
Раздатка — понижайка и блокировка
Если не знаете, как пользоваться раздаткой, где что включается — тогда вам сюда, наглядно с фото. Сразу научитесь включать понижайку и блокировку. Причем не бездумно, а в нужные моменты.
Итак, по умолчанию на Ниве и Шевике в раздатке можно включать не только пониженную, но и добавлять к ней блокировку межосевого дифференциала. В приведенном выше примере все стало ясно, как работает эта блокировка — если застряло хотя бы одно колесо, то без блокировки ему отдается максимум — весь крутящий момент идет на одно это колесо. Все 100 процентов. Включая блокировку, мы передаем крутящий момент на другой мост(другую ось — переднюю или заднюю). Так что благодаря ей машина порой очень часто справляется не только со льдом, но и с бездорожьем — жидкая грязь сродни льду, как только колесо начинает пробуксовывать — на него идет весь момент и машина встает. Включаем блокировку, начинают крутиться колеса другой оси и машина начинает ехать.
Однако что делать, когда и другие колеса начинают буксовать? Тогда капец, никуда вы не уедете. Это называется вроде как диагональное вывешивание и поможет в этом случае лишь межколесная блокировка. Смысл думаю ясен — крутящий момент уже передается от правого забуксовавшего колеса левому и наоборот. Так сказать — еще более улучшена становится машина.
Межколесная блокировка чаще всего делается путем установки самоблокирующихся дифференциалов, которые можно поставить в передний и задний мост, а можно сразу в два, если вы фанат покорения бездора. Их короткое название, которое всем известно — самоблоки. Бывают автоматические и принудительные. Принудилово, конечно, круче, но сложнее и дороже, наверное.
Что за самоблоки такие?
Погуглил и узнал, что чаще всего ставят двух производителей — ДАК и Вал Рейсинг, Даки — чаще всего ставят на Уазы всех видов, а «Вал Рейсинги» можно установить на Ниву и Ниву Шевроле — вариант просто идеальный.
Принцип работы точно такой же, как и у межосевой блокировки, только тут момент передается между колесами — то есть буксует правое колесо — срабатывает автоматическая блокировка(ДАК и Рейсинг — они автоматические) и момент передается на стоячее левое колесо. Межколесные блокировки шибко помогают выбираться из колеи, когда, как правило, буксует 1 колесо из двух одного моста.
Все выглядит просто шикарно и мне сразу захотелось поставить себе Вал Рейсинг. Однако узнав цену — 10000 рублей за комплект(2 штуки), плюс установка тысячи 4-5, итого в 15к уже выливается установка таких самоблоков на один мост. Буду копить, штука мега полезная как по мне.
Чаще всего ставят блокировку на задний мост, однако, как утверждают профи — установка самоблоков на передний мост повышает проходимость заметнее, чем на задний. Однако тут управляемость ухудшается и прочие другие неприятности вплоть до увеличенной нагрузки на вспомогательные элементы подвески. Ничего не проходит бесследно ))
Так что если вы до их пор не использовали блокировку на своей Шеви Ниве — обязательно попробуйте, когда окажетесь в жидкой грязи. Категорически нельзя использовать межосевую на обычной трассе/асфальте, только на бездорожье.
Ну и если вы-таки хоть иногда катаетесь по бездорожью на рыбалку, охоту и пикники, то поставьте уже нормальную грязевую резину. А то очень часто вижу в городе Шевики на шоссейной резине? Зачем? Зачем ставить на Шеви Ниву обычную резину? Шеви и создана для того, чтобы передвигаться в сельской местности, а ездить на такой машине чисто по городу — нонсенс. Она и жрет бенза немало в городском цикле. Поэтому, если уж заинтересовались блокировками, то и резина должна быть зубастая. Из импортных рекомендую конечно же Гудрич (если денег много), Кумхо или Ханкук (если денег поменьше), а если уж денег в обрез — тогда только Кордиант Оффроад или кировскую К-139.
Итак, подведем итоги:
Штатная блокировка межосевого дифференциала крутящий момент передает из расчета 50 процентов на передок и 50 — на заднюю ось. Получается, при такой блокировке у вас гарантированно будет крутится одно колесо — переднее или заднее. Однако если поставить самоблок назад, то при благоприятном стечении обстоятельств у вас будет крутиться уже 3 колеса(два колеса на одной оси при межосевом блоке и одно на другой оси благодаря самоблоку). Ну а чтобы крутились все 4 — ставите самоблок еще и на передок и будет моща. Однако и стоимость доработки получается весьма приличная. Но недаром же, зайдя на любой форум оффроада в подписи посетителей, можно видеть — самоблоки установлены у 90 процентов народа, видать и правда они реально помогают.
В принципе, оно и понятно, что машина лучше выезжает из грязи, когда крутится как можно большее количество колес. И блокировки(все 3 сразу) делают возможным крутиться всем 4 колесам сразу. А если еще и резина стоит соответствующая — проходимость автомобиля повышается в разы ))
Блокировка дифференциала своими руками на Ниве Шевроле
Нива Шевроле один из немногих внедорожников российской сборки, который помимо отличной проходимости может еще, и похвастать относительно современным дизайном. Поэтому он до сих пор пользуется заслуженной популярностью на рынке.
Хорошими внедорожными характеристиками Шевроле Нива обязана своим предшественникам – ВАЗ2121, а именно постоянный полный привод, с возможностью принудительной блокировки дифференциалов. Но прежде чем настраивать работу раздатки и правильно использовать рычаги переключения передач необходимо прежде всего понять, как устроен этот механизм и что происходит во время его работы.
Трансмиссия этого типа автомобилей состоит из нескольких основных узлов: кардана, коробки передач, раздатки и мостов. Основным компонентом в структуре моста является дифференциал. Если бы его не было, то колеса вращались бы с одинаковой скоростью, что приводило бы к пробуксовке колеса и излишней нагрузке на ось. Наличие дифференциала позволяет избежать разрушений оси за счет того, что при поворотах крутящий момент передается на одно из колес.
Сама конструкция предусматривает передачу крутящего момента на колесо, которое испытывает меньшее сцепление с поверхностью. Поэтому, например, то колесо, которое стоит на льду или песке будет крутиться быстрее, чем то которое стоит на асфальте.
У Нивы конструкция предусматривает наличие трех дифференциалов. Это обусловлено наличием постоянного полного привода в автомобиле. Если бы на все колеса передавалось одинаковое усилие, то машина могла бы двигаться только прямолинейно. Но при повороте усилия между колесами распределяются неравномерно. Соответственно два моста связанные между собой будут неизменно испытывать увеличенные нагрузки, способные разрушить конструкцию. Есть некоторые модели внедорожников, на которые не устанавливается межосевой дифференциал, но при этом используются другие технические решения, например муфты или полный привод не является постоянным.
Что такое принудительная блокировка дифференциала
Она необходима только в тех случаях, когда например, только одно из 4 колес будет вращаться. Например при горизонтальном вывешивании одно колесо будет приподнято и на него будет передаваться максимальный крутящий момент. В этом случае полный привод автоматически будет отключаться. Поэтому на Ниву устанавливается принудительная блокировка дифференциала. Но пользоваться ей стоит только в условиях бездорожья. Включить ее можно передвинув малый рычаг вперед.
Изменения привнесенные американским концерном GM в раздатку оказались довольно незначительными. Но при этом они кардинально изменили ее структуру. По сравнению со старой Нивой пропала необходимость в дополнительном рычаге и их осталось всего два. Измененное расположение опор раздатки позволило снизить вибрационную нагрузку на кузов, за счет чего значительно уменьшился уровень шума от трансмиссии.
Блокировка дифференциала
Принудительная блокировка не только усложняет конструкцию но и автоматически делает ее более дорогой и менее надежной. Но устанавливается блокировка дифференциала своими руками то это обычно вызвано желанием заменить штатные дифференциалы на механизм с принудительной блокировкой. Это может негативно повлиять на работу раздатки, поэтому необходимо подбирать те детали, которые будут совместимы именно с Шевроле Нива.
На данный момент среди решений представленных на рынке наиболее популярными являются сделанные на основе:
- пневматики
- электронного управления
- самостоятельной блокировки
Каждое их них имеет как преимущества так и некоторые недостатки в эксплуатации
Пневматическое
Осуществляется за счет закачанного в систему сжатого воздуха. Для его транспортировки необходимо подключение дополнительного силиконового шланга к мосту. Такой тип отличается высокой надежностью, но при этом достаточно дорого в установке. Стоимость полного комплекта из компрессора и ресивера может быть гораздо больше дифференциала.
Электрическое
В основе такое системы – кулачковый механизм активирующийся при помощи электромагнитов. Устройство отличается относительной простотой конструкции и не требует техобслуживания. Для подключения необходимо внести изменения в электрооборудование автомобиля.
Самоблокирущаяся система
Может быть настроена на необходимый порог включения. Это может быть как небольшая пробуксовка, так и неравномерное распределение крутящего момента среди колес. Такое соединение не является жестким, поэтому не оказывает излишней нагрузки на межосевое соединение.
Устанавливая систему принудительной блокировки на Шевроле Ниву следует помнить, что постоянно включенная система может оказать излишнюю нагрузку на трансмиссию, поэтому стоит включать ее только при преодолении тяжелых участков дороги.
Принудительная блокировка на Ниву и Шевроле Ниву: преимущества перед самоблоком
Причина популярности Нивы и Шеви Нивы — в том, что ими одинаково комфортно управлять как на дорогах общего пользования, так и на бездорожье различной сложности.
Однако различные условия эксплуатации предъявляют и разные требования к трансмиссии автомобиля.
В условиях бездорожья бывает необходимо передавать крутящий момент на оба колеса, для чего и служит блокировка дифференциала.
Но как только вы выехали с грунта на привычный асфальт — дифференциал снова должен быть разблокирован.
Здесь на помощь приходит принудительная блокировка на Ниву.
Основное преимущество такого типа блокировки перед так называемыми самоблокирующимися дифференциалами (самоблоками) на Ниву заключается в том, что процесс управления блокирующим механизмом становится полностью управляемым.
Вы просто нажимаете на кнопку включения/отключения блокировки дифференциала тогда, когда в этом возникает потребность, тем самым полностью контролируя работу блокирующего механизма.
Блокирующий механизм приводится в действие при помощи пневматического привода, схему работы которого мы описывали в обзоре принудительной блокировки для автомобилей УАЗ мост Спайсер:
Преимущества принудительной блокировки от ИЖ-ТЕХНО
Каковы же преимущества нашей принудительной блокировки перед имеющимися аналогами?
Комплектация принудительной блокировки
- Первый, немаловажный пункт — это простота установки и наличие всех необходимых комплектующих для монтажа. Дифференциал в сборе с нашей блокировкой устанавливается в штатное место в редукторе моста. Вам не потребуется как-то «допиливать» редуктор или докупать специфические запчасти вроде кулачковых муфт или оригинальных полуосей. Наша блокировка совместима с родными полуосями. Все, что вам потребуется для ее установки — это стандартный набор слесарных инструментов. Никаких «упражнений» со сварочным аппаратом и болгаркой.
- Наша блокировка целиком состоит из оригинальных комплектующих производства ИЖ-ТЕХНО. Поэтому мы гарантируем высокое качество отдельных ее узлов и элементов блокировки; В свою очередь, высокое качество комплектующих — это гарантия того, что вам не потребуется никаких запчастей на всем сроке службы изделия, ведь ломаться в нем просто нечему.
- Особое внимание мы уделили такому параметру, как прочность сателлитной группы. Это не случайно: ведь именно она передает крутящий момент на оба колеса оси и испытывает при этом наиболее высокие нагрузки. Прочность сателлитной группы подтверждена циклом испытаний, проведенных как в лабораторных условиях, так и в условиях реального бездорожья.
Блокировка имеет четыре сателлита вместо стандартных двух
- Блокировка имеет четыре сателлита, вместо стандартных двух. Такая конструкция позволяет равномерно распределять крутящий момент и является более надежной по сравнению со стоковой. Особое внимание мы уделили параметрам самих сателлитов, увеличив толщину и высоту шлицов (см. фото ниже):
Слева — стоковый сателлит, справа — сателлит производства ИЖ-ТЕХНО
- Защита пневмопривода принудительной блокировки. Пневматический привод спрятан внутри картера моста и защищен от механических воздействий, его невозможно сломать и повредить.
- Корпус дифференциала изготовлен с высокой точностью и соблюдением жестких допусков, чем обусловлено отсутствие вибраций и шумов в мостах при езде на трассе.
Крышка корпуса дифференциала Нива
- Быстрота срабатывания блокировки. За счет увеличения количества зубьев, участвующих в блокировке дифференциала, мы добились быстрого срабатывания блокирующего механизма-. Вам не нужно ждать, пока колесо повернется до 120 градусов, чтобы система, наконец, сработала. В нашем случае будет достаточно и 9-ти градусов.
- Универсальность. Блокировка подходит для всех модификаций и вариантов автомобилей Нива и Шевроле Нива, может быть установлена как в задний, так и в передний мост, как в стальной, так и в алюминиевый редуктор переднего моста. В наличии имеются варианты блокировок на 22 и 24 шлица.
Подробнее об особенностях принудительной блокировки на Ниву и Шевроле Ниву читайте в описании на нашем сайте.
Дилеры и сервисные центры
54 партнерских магазина
и 9 сервисов в России
Пошаговая блокировка межколесного дифференциала Нивы Шевроле
Ниву Шевроле во всем мире признают высококлассным внедорожником. Это связано с высокой способностью данного автомобиля проезжать по самой бездорожной местности. Подобная проходимость обеспечивается возможностями межколесного дифференциала. Что это за устройство? Как оно функционирует на Ниве Шевроле? Зачем нужна блокировка межколесного дифференциала?
Межколесный дифференциал и его связь с мостами Нивы Шевроле
Специалисты утверждают, что межколесный дифференциал – это основа каждого ведущего моста данного транспортного средства. Это связано с тем, что при отсутствии дифференциального устройства Нивы Шевроле смог бы ездить только по прямой. Объяснение заключается в следующем: совершая поворотное движение колеса, соединенные одной осью, проходят разное расстояние. При жестком осевом креплении одно из них обязательно начнет пробуксовывать. К тому же нагрузка на него будет производиться запредельная.
Специалисты разработали устройство, которое помогает избежать неприятностей с колесами во время совершения поворотного движения всем транспортным средством. Оно называется межколесным дифференциалом. Устанавливается дифференциальное устройство между колесами, соединяемых одной осью. Основной функцией дифференциала является распределение возможных усилий на одно колесо.
На внедорожнике Нива Шевроле межколесных дифференциальных устройств установлено сразу три штуки:
- первый межколесный – на переднем мосте;
- второй межколесный – на заднем мосте;
- третий межосевой помещен в раздаточную коробку передач.
Межколесный дифференциал распределяет тяговое усилие на мосты транспортного средства так, что оно может совершать поворотные движения в любую сторону.
Принудительная блокировка Шевроле Нивы межколесного дифференциала
На внедорожнике Нива Шевроле оборудована принудительная блокировка межколесного дифференциального устройства. Благодаря данному механизму водитель сможет воспользоваться возможностями процесса блокирования и уровнять скорости обоих мостов автомобиля. В этом случае на разных осях мостов будут крутиться только по одному колесу. Такое вращение способно повысить проходимость транспортного средства в тяжелых дорожных условиях.
Нюанс заключается в следующем: применять принудительное блокирование дифференциального устройства разрешается только в условиях бездорожья.
Виды межколесных дифференциальных устройств
На внедорожнике Шевроле Нива установлены штатные межколесные дифференциальные устройства, не предполагающие принудительное блокирование. Но конструкторы предусмотрели это и выпустили несколько видов дифференциалов со встроенным механизмом принудительного блокирования. Их можно устанавливать и на такой внедорожник, как Шевроле Нива.
Среди таких дифференциальных устройств большой популярностью на сегодняшний день пользуются следующие виды:
- С подключением пневматического типа – с помощью сжатого воздуха (управление блокированием осуществляется водителем из автомобильного салона посредством силиконового шланга).
- С подключением электрического типа – с помощью кулачкового механизма (активация блокировки производится с помощью электромагнитов).
- С самоблокировкой (их особенность в том, что они не управляются водителем).
Автомеханики предупреждают: механизм принудительного блокирования, установленный на дифференциальном устройстве, может чрезмерно превысить нагрузки на полуоси и раздаточную коробку передач. Из-за этого возможен выход из строя и полуосей, и раздаточной коробки.
Как пользоваться блокировкой межколесного дифференциального устройства
Прежде чем начать использование блокировочного механизма межколесного дифференциала, необходимо найти, где расположен соответствующий рычаг включения на Шевроле Нива. В автомобильном салоне этого внедорожника между передними сидениями – водительским и пассажирским, размещены два рычага с рукоятками различной длины:
- первый – для переключения передач (он имеет более длинную рукоятку);
- второй – для управления раздаточной коробкой передач (у него более короткая рукоятка).
Теперь рассмотрим весь процесс управления процессом блокирования межколесного дифференциального устройства.
- Как только транспортное средство попадет на полосу бездорожья, его следует остановить.
- Включить процесс блокирования дифференциала с помощью рычага с короткой рукояткой – перевести его в левую сторону (если все сделано правильно на приборной панели загорится соответствующий ламповый индикатор).
- Проехать полосу бездорожья со включенной блокировкой дифференциального устройства.
- Как только транспортное средство выедет на ровную трассу, блокировку следует отключить – перевести рычаг с короткой рукояткой в правую строну.
- Можно продолжать движение.
Все описанные действия включения блокирования дифференциального устройства являются эффективными при неравномерном распределении веса между колесами одного моста.
Отключение процесса блокирования дифференциала на Шевроле Нива необходимо при езде по хорошей дороге. В противном случае чрезмерные нагрузки на автомобильную трансмиссию приведут к увеличенному расходованию топлива и быстрому износу шин на колесах.
Специалисты обращают внимание на следующий нюанс: блокирование межколесного дифференциального устройства не увеличит силу сцепления колес с дорожной поверхностью.
Правила использования блокировка межколесного дифференциального устройства на Шевроле Нива
Есть несколько обязательных правил, которые следует учитывать при блокировании межколесного дифференциала.
Первое правило связано со спецификой переключения раздаточной коробки на пониженные передачи. Оно выполняется водителем с помощью соответствующего рычага только тогда, когда транспортное средство будет полностью остановлено.
Второе правило рассматривает момент включения механизма блокировки дифференциального устройства. Включение возможно, когда автомобиль едет, не останавливаясь.
Третье правило разъясняет, как правильно совершить переход на пониженную передачу. Это можно делать и без остановки Шевроле Нивы.
Четвертое правило поясняет, как достигается обеспечение оптимального функционирования межколесного дифференциального устройства. Водитель внедорожника Шевроле Нива должен периодически делать переключательные движения соответствующим рычагом с короткой рукояткой на раздаточной коробке. Данное правило особенно актуально во время холодов в зимний период. Хотя специалисты рекомендуют пользоваться блокировкой дифференциала хотя бы раз в неделю.