Style-2.ru

Все про авто

Какой ксенон разрешен в России?

Штраф за ксенон в 2020 гг

Многие автовладельцы оборудуют свои транспортные средства ксеноновыми фарами, даже не подозревая, что нарушают закон. Помимо этого, в последнее время в интернет-изданиях стали появляться публикации, сообщающие, что установку ксенона в 2019 году разрешил Верховный суд. Сразу развеем заблуждения. Ксеноновые фары запрещены, за рядом исключений. Блогеры неверно истолковали постановление Верховного Суда. ВС лишь отметил, что наказание за ксенон не соответствует характеру правонарушения, и к автолюбителям могут применяться более мягкие взыскательные меры.

Чтобы исключить недопонимание, рассмотрим ответственность за установку ксеноновых фар более подробно.

Можно ли ставить ксенон в 2020 гг

Непонимание этого момента связано с тем, что в законе отсутствует чётко сформулированное утверждение о запрете ксенона. Поэтому наказывая водителей за ксенон, инспекторы ПДД и суды оперируют тем, что ПДД обязывают водителей устанавливать световые приборы, которые соответствуют конструкции авто. Кроме этого, наказание предусматривается за управление автомобилем, в передней части которого установлены световые приборы, создающие красный свет или их работа и светоотдача не соответствуют установленным требованиям.

Чтобы лучше понять цепочку применения наказания, можно привести следующую цепочку:

  1. Несоответствие световых приборов конструкции автомобиля.
  2. Несоответствие источников освещения техническому регламенту.

В дополнение второму пункту приведём следующую классификацию источников освещения:

  1. Галогенные лампы — H.
  2. Ксеноновые — D.
  3. Светодиодные — LED.

Почему ксенон запрещён

Под понятием ксеноновых ламп скрываются газоразрядные светильники, с ярким световым потоком. Благодаря такому решению, фара качественно освещает дорожное полотно, и повышает безопасность дорожного движения в экстремальных условиях. Помимо этого, такие фары долговечны, и в среднем могут прослужить порядка 3-5 лет.

Однако в этой бочке мёда имеется и ложка дёгтя, которая и стала причиной запрета ксеноновых ламп. Здесь можно выделить два негативных момента:

  1. Ослепление водителей встречных машин;
  2. Плохая видимость дороги, вследствие сильного рассеивания светового потока.

Отметим, что перечисленные нюансы актуальны для кустарно установленных ламп. Если ксенон ставят на заводе-изготовителе, недостатки у газоразрядных ламп отсутствуют.

Какие лампы лучше светят

Этот вопрос волнует многих автовладельцев. На самом деле, ксеноновые лампы действительно лучше: они дают более яркий свет. Однако качество освещения дорожного полотна зависит не только от источника света, но и от конструкции фары. Заводские элементы, предназначенные для установки газоразрядных ламп, оборудуются фильтрами, отражателями и омывателями. Только такая комплектность даёт преимущества при установке ксенона.

Штрафные взыскания

Любопытно, но карательные меры, применяемые за установку ксеноновых фар, сильно различаются. Минимальное наказание, на которое может рассчитывать нарушитель — штраф 500 рублей. Это возможно в случаях, когда правонарушение будет классифицировано по ч.1 ст. 12.5 КоАП, которая предусматривает наказание за управление ТС с техническими неисправностями, запрещающими эксплуатацию. Однако на такое везение можно рассчитывать только при наличии хорошего адвоката, да и то, не всегда.

В большинстве случаев, автовладельцев штрафуют по ст. 12.4 часть 1, которая предусматривает наказание за установку в передней части автомобиля световых приборов с несоответствующим режимом работы или цветом огней. В соответствии с этим документом, водителям грозит штраф в размере:

  1. Гражданским лицам — 3 000 рублей.
  2. Должностным — 15 000-20 000 рублей.
  3. Юридическим — 400 000-500 000 рублей.

Помимо этого, законодатель предусматривает конфискацию приборов, ставших причиной правонарушения.

Лишение прав за ксеноновые фары

Пожалуй, это самая большая несправедливость для нарушителей. Если правонарушение будет классифицировано по ч.3 ст. 12.5: установка в передней части авто световых приборов с красным световым потоком или работающих с нарушением установленных требований.

В этом случае в качестве наказания применяется лишение прав, на срок 6-12 месяцев. Световые приборы, установленные с нарушением, также подлежат конфискации.

Существуют ли исключения из правил

Такая возможность действительно предусматривается. Исключения из общего правила делаются в двух случаях:

  1. Газоразрядные светильники установлены в противотуманных фарах.
  2. Автомобиль изначально идёт со штатным ксеноном, и в ПТС указана возможность установки осветительных приборов класса D.

В этих случаях, применение штрафных санкций к водителям считается неправомерным.

Что делать, если выписывают штраф за ксенон

Первое, что следует уяснить — спорить с инспектором на месте, бесполезно. Решение о наказании принимает суд, сотрудник ДПС только фиксирует факт правонарушения, и составляет по этому поводу протокол.

Поэтому нужно сохранить хладнокровие, и выполнить следующие действия:

  1. Записать номер служебного удостоверения инспектора, в том числе, зафиксировать номер нагрудного жетона.
  2. Следить за тем, чтобы досмотр авто проводился в соответствии с установленными правилами: видеосъёмка, присутствие двух понятых.
  3. Указать в протоколе факт своего несогласия с выдвигаемыми претензиями, с указанием причин.

Здесь нужно уточнить, что не стоит отказываться подписывать протокол. Никаких преимуществ при последующем судебном разбирательстве это не даёт. Лучше сразу обозначить свою гражданскую позицию. В нашем случае, это несогласие с действиями инспектора ДПС.

Немаловажную роль играет соблюдение законности процедуры досмотра. Например, определить, что в фарах установлены именно ксеноновые лампы можно только на специально оборудованном посту ДПС. Если машина осматривалась просто на дороге, это будет существенным аргументом в пользу водителя. Главное, отметить этот нюанс в составляемом протоколе.

Помимо этого, многие суды отмечают нарушение режима работы фары при замене галогенной лампы, газоразрядной. Именно эта формулировка указана и в статье 12.5 КоАП. Однако здесь имеется юридический казус. В частности, режим работы внешнего светового прибора делится на два типа: проблесковый и постоянный. Галогенные, ксеноновые и светодиодные лампы относятся к классификации световых приборов, и их взаимозаменяемость не влияет на режим работы устройства. Например, если водитель установит вместо галогенной лампы, газоразрядную, фара не будет работать в режиме проблескового маячка, а продолжит светить постоянным светом.

Отсюда следует, что использование ксенона не является правонарушением по статье 12.5 КоАП часть 3, ведь режим работы фары и цвет светового потока не изменился. Зная эти тонкости, можно избежать лишения водительских прав.

Что будет, если вовремя не заплатить штраф

Здесь нужно помнить о двух важных нюансах.

  1. Во-первых, оплатить штраф лучше в 20-дневный срок с момента вынесения соответствующего решения. Это поможет сэкономить, и получить скидку в размере 50%. Такая практика действует в России уже давно, и стимулирует водителей вовремя оплачивать наложенные на них штрафные взыскания.
  2. Во-вторых, заплатить штраф нужно в течение 60 суток, в этот период входят и сроки обжалования вынесенного постановления.

Если это требование не соблюдается, взыскательные меры ужесточаются. Для начала, увеличивается размер штрафа, и платить его придётся в двойном размере. Если данная мера не действует, виновнику может грозить:

  1. Административный арест, на срок до 15 суток.
  2. До 50 часов обязательных работ.

Применение таких санкций не освобождает от необходимости погашения имеющейся задолженности. Кроме того, закон предусматривает принудительное взыскание, в том числе, за счёт имущества, имеющегося в собственности должника. Дополнительным поводом вовремя платить штрафы является факт, что таких должников не выпускают за границу, что может испортить давно запланированный отпуск.

Штраф или другое наказание за ксенон в 2020 году. Легализация ксенона

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы полностью разберем тему ксенона на автомобиле с юридической стороны. Рассмотрим, какое наказание за ксенон, поговорим о том, что делать если вас остановил инспектор с ксеноном и как поставить действительно легальный ксенон на любой автомобиль.

Свет, излучаемый ксеноном, по своим характеристикам близок к дневному свету, поэтому очертания предметов различаются намного четче. Создаваемая ксеноном видимость при любых погодных условиях не создает лишнего напряжения зрения, лучи ксенонового света проходят сквозь капли дождя или тумана, и полностью освещают полотно дороги. Пучок ксенонового света намного шире обычного, что, конечно, улучшает видимость предметов на обочинах дороги. Ксенон излучает в два раза больше света, чем галогенная лампа, потребляя в два раза меньше энергии. Срок службы ксеноновых ламп — 2800-3000 часов. Срок службы галогенных ламп — 180-500 часов.

Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 году. Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогеновые лампы и ламы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп. Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения. Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям и конструкции автомобиля.

Для начала обратимся к разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

– C – ближнего, R – дальнего, CR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
– HC – ближнего, HR – дальнего, HCR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
– DC – ближнего, DR – дальнего, DCR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Разъяснения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года

Знак официального утверждения изображен в виде круга с проставленной внутри буквой «Е», после которой следует номер страны, которая предоставила официальное утверждение, а так же указан номер самого официального утверждения. Такой знак вместе с соответствующей маркировкой фары наносится на рассеиватель фары или же на ее корпус, если рассеиватель может быть отделен.

Категория галогенных ламп накаливания имеет обозначение на их цоколе или колбе, которое начинается с буквы “H”.

Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон), маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы “D”, в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 “Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств” предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

На основании разъяснений ФГУП “Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования” (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Ответственность

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

И так, какой же штраф за ксенон в 2020 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет – идет сразу лишение прав за ксенон.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).

Если вы решите установить на передней части своего транспортного средства световые приборы, имеющие красный свет или же световозвращающие приспособления аналогичного света, то приготовьтесь оплатить крупный штраф.

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ

Многие называют это “законом о ксеноне”, но это неверно. Так называют лишь свод правил, которые устанавливают ответственность за использование неправомерного (колхозного) ксенона.

Новый закон об отмене лишения прав за ксенон и светодиодные лампы в июне 2019 года – это правда или нет?

Отмена лишения за ксенон

По сети распространяется информация о том, что лишение прав, практикующееся в последние годы, за ксеноновые и светодиодные LED лампы, с недавних пор стало вне закона. Речь идёт о новом законе 2020 года об отмене такого лишения за несоответствующие маркировке фар световые приборы. Правда ли это или нет, как будет обстоять судебная практика по-новому, выясним в этой статье.

В чём проблема?

По сложившейся практике, если у вас стоит несоответствующий тип лампочек в головном свете, то вас ждёт лишение прав:

  • если установлен ксенон, а в маркировке фары отсутствуют аббревиатуры DC, DR либо их комбинации (не для всех, но большинства автомобилей),
  • если стоят светодиодные LED лампы, но в маркировке нет значения LED.

Почему лишение прав? Потому что в этом случае применяется часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая предусматривает наказание за несоответствующий Основным положениям ПДД цвет и режим работы внешних световых приборов.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Основные положения же предписывают, что лампы в фарах должны соответствовать предусмотренной конструкции транспортного средства – то есть маркировке головного света.

Что за новый закон об отмене лишения за ксенон и светодиоды?

Нет никакого нового закона в 2020 году. Но есть соответствующее Постановление Пленума Верховного суда РФ №20 от 25 июня 2019 года. И именно в нём ВС указал, что в некоторых случаях лишение прав незаконно. Что же это за случаи?!

Если вы внимательно прочитали цитату части 3 статьи 12.5 КоАП, то могли заметить, что в ней не прописано прямо, что санкция назначается именно за установку или езду с ксеноном или светодиодными лампами. В неё речь идёт о случаях, когда режим работы и цвет огней не соответствуют маркировке фары.

Не очень пытливый ум здесь вряд ли увидит тонкость – режим работы ведь нарушен, потому что установлены неподходящие лампочки. Так что всё, казалось бы, верно!

Но если посмотреть внимательно, то в статье эти 2 условия для лишения перечисляют через союз “и”. Таким образом, для применения наказания оба условия должны быть нарушены.

Цвет фар спереди, согласно тем же Основным положениям ПДД, обязан быть:

То есть, если ваши фары не отдают синим или фиолетовым цветом (часто бывает при ксеноновых лампах с высоким количеством светопотока), то цвет огней соответствует ПДД. Таким образом, уже нельзя применять эту норму КоАП.

Несмотря на незаконность, сложившаяся судебная практика за последний десяток лет была “непробивная” – если вас привлекли за ксенон или светодиоды в фарах, то будет суд, и судья с большой долей вероятности лишит прав, назначив именно эту санкцию. И именно на незаконность этого указал Верховный суд России.

В частности, в Постановлении Пленума говорится:

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации.

Вместе с тем, в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

И часть 1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей или вынесения предупреждения.

Ещё одна тонкость

Дело в том, что в подавляющем большинстве судьи – особенно, мировые – считают, что режим работы нарушается при замене ламп не соответствующих типу фары. Казалось бы, вполне логично, но нет!

Всё потому, что у режима работы светового прибора есть своё определение. Согласно действующему на 2020 год ГОСТ 33997-2016:

2.54. Режим работы внешних световых приборов – совокупность характеристик функционирования внешних световых приборов КТС, отражающих алгоритмы и условия их ручного или автоматического включения-выключения, регулирования интенсивности излучения, его прерывистость или непрерывность.

В нашем случае, грубо говоря, режим работы может быть 2 видов: проблесковым (на машинах оперативных служб) или постоянным. И режим работы не подразделяется по закону на ксеноновый, светодиодный или галогеновый. Последняя классификация – это вообще типы ламп и предназначенных для них фар, и к режиму работы они вообще никакого отношения не имеют.

Таким образом, получаем, что часть 3 статьи 12.5 вообще в случае ксенона и LED ламп в галогеновых фарах никак не подходит, потому что не нарушен ни режим работы, ни разрешённые цвет фар.

Ксенон в фарах – штраф или лишение права управления

Что такое ксенон, для чего его устанавливают

Ксенон – обывательское название газоразрядных ламп, в которых светится электрическая дуга в колбе, заполненной газом – ксеноном. Этот источник дает яркий белый свет, близкий к дневному.

У ксеноновых ламп нет нити накаливания, как в галогеновых лампах. Электрическая дуга возникает между двумя электродами. Для розжига дуги необходимо генерировать высоковольтные (до 25 000 В) импульсы напряжения. Поэтому для «розжига» такой лампы используют специальный блок управления, который повышает напряжение в момент включения фар с ксеноновыми лампами. После того, как лампа зажглась, для поддержания разряда достаточно номинального напряжения до 80 В.

В какие фары можно устанавливать ксенон

20 февраля 2010 года Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России дал разъяснение “Об использовании “ксеноновых” фар” (полный текст письма здесь).

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

– C – ближнего, R – дальнего, CR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

– HC – ближнего, HR – дальнего, HCR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

– DC – ближнего, DR – дальнего, DCR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква “E”, за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы “H”.

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы “D”, в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 “Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств” предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

Поэтому, устанавливать ксеноновые лампы можно только в фары с маркировкой DR, DC, DCR. Если вы установили газоразрядные лампы в фару с маркировкой HR, НС, HCR, то уговорить сотрудника ДПС на предупреждение или штраф, в случае если он усмотрит нарушение, не получится.

Почему установку ксенона запретили

В указанном выше документе приводятся разъяснения ФГУП “Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования”, согласно которым использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Размер штрафа за ксенон

Прямого запрета в административном кодексе на ксеноновые лампы в обычных фарах нет. Управление транспортным средством с такими фарами квалифицируется сотрудниками ГИБДД по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 мес. до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

О каких требованиях основных положений идет речь в законе?

В приложении № 3 к Правилам дорожного движения имеется перечень неисправностей и условий, когда эксплуатация автомобиля запрещена. К их числу отнесены случаи, когда количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. А также: когда в фарах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Таким образом, для того, чтобы привлечь водителя к административной ответственности достаточно изъять у вас установленный в фару блок розжига с ксеноновой лампой и подтвердить маркировку на фаре, которая указывает на то, что устанавливать в нее можно только галогеновую лампу.

Рассматривают такие дела мировые суды, практика по таким материалам достаточная. Результат один: лишение права управления. Никакие штрафы, как альтернативный вид наказания, не назначают.

Лишают ли прав за диоды

С диодными лампами не все однозначно. Нам удалось найти вот такие примеры судебных решений, когда за LED лампы водители лишились права управления:

Однако, это решения 2017 года. Аналогичные решения за 2018 год найти не удалось. Кроме того, выяснилось, что новые автомобили 2018 г.в., выезжающие с автосалонов с заводским «диодным светом» на фарах имеют «галогеновую» маркировку HR, НС, HCR.

В дальнейшем выяснилось, что за установку диодных ламп водителей привлекают по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, квалифицируя действия водителей, как управление автомобилем при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена.

Примеры судебных решений по ксенону

В заключение предлагаем ознакомиться с решениями судов, которые признали факт административного нарушения у водителей, использовавших ксенон в галогеновых фарах, и назначили лишение права управления ТС.

Дата публикации статьи: 13 август 2018 года
Последнее изменение: 13 август 2018 года

Читать еще:  Причины поломки глушителя и способы ремонта
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]