Возобновление контроля скорости транспорта
Превышения скорости. Как система Wialon борется с лихачами?
«Какой же русский не любит быстрой езды!» – гласит знаменитая поговорка. Для многих наших соотечественников автомобиль главная отдушина. Они готовы во многом ограничивать себя лишь бы их машина была самой красивой и быстрой. Камеры, увеличенные штрафы, не всегда качественные дороги – ничто полностью не смогло решить главную причину ДТП – превышение допустимого скоростного режима. Нарушения могут быть как на личном автомобиле, так и на переданном работодателем коммерческом транспорте. В первом случае, как говорится, хозяин-барин, все тяготы в виде штрафов, судов, повышенного расхода топлива и увеличенного износа ложатся на самого виновника. Во втором случае нарушает водитель, а страдает вся организация. Недополученная прибыль в кризисное время может привести к сокращению персонала, а иногда и к банкротству компании. Как выявлять и бороться с лихачами? Есть отличный инструмент: устанавливаете ГЛОНАСС/GPS терминал FleetGuide и подключаете к программному комплексу Wialon Hosting. Давайте на примерах разберём, как данная связка уже сэкономила сотни тысяч, а то и миллионы её пользователям.
Логистика и дистрибуция.
Один из первых наших Клиентов – компания дистрибутор табачной продукции. Автомобили новые, только пригнанные Хенде Портеры и Газели. Компания работает по всему региону, в кабине один человек, он в одном лице водитель, экспедитор и торговый представитель. Изначальная задача внедрения системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта – оптимизация маршрутов доставки и повышение безопасности перевозки (в кабине установлены тревожные кнопки, выведенные на службу безопасности организации). После запуска системы мониторинга задачи были выполнены, но службой безопасности была выявлена большая головная боль, на которую изначально не была сделана ставка – водители нещадно «убивали» автомобили. Причём в прямом смысле этого слова. Один из автомобилей, на котором был установлен трекер, был разбит и не подлежал восстановлению. Как выяснило в дальнейшем следствие (одной из главных «улик» стали данные системы мониторинга») , водитель Газели устроил гонку с оппонентом (водителем легкового автомобиля) и на скорости 120 км/ч (машина была загружена товаром полностью) не справился с управлением и вылетел в кювет. Компания понесла большие убытки и решила совместно с нами навсегда решить проблему с лихачами, как?
- Введено простое правило, каждое превышение скорости (даже на 1 км/ч) – штраф 100 рублей.
- Отмечены в системе участки дорог, на одних нельзя двигаться более 40 км/ч, на других более 60 км/ч, максимальная скорость по трассе 90 км/ч.
За первую неделю служба безопасности «заработала» компании на новый телевизор , который был показательно размещён в отделе продаж. Часть водителей уволилась , один из них заявил, что не может по трассе ехать меньше 100 км/ч, т.к. он засыпает) Никакие уговоры и аргументы водителей не имели результата. Общий итог – практически полное отсутствие нарушений скоростного режима и как следствие сокращение расходов на топливо, амортизацию, штрафы. Уже прошло 4 года без серьезных ДТП по вине водителей, автопарк компании увеличился в 2,5 раза, а выручка более чем в 2 раза!
Такси
Небольшая таксомоторная компания из небольшого города. Парк из 11 автомобилей Лада Калина, задачи от Клиента определённые при внедрении:
- контроль маршрута, борьба с «левыми рейсами»;
- контроль скоростного режима.
Сначала остановимся на первом. Особенность такси в маленьких городах – это фиксированная цена на поездку, независимо от расстояния. После внедрения системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга, несмотря на увеличение фиксированной цены поездки, количество заказов выросло на 30%! Объяснение простое, всё что водитель зарабатывал с «голосующих” с дороги, он забирал себе в карман. Превышения скорости для владельца данной компании была огромной головной болью. Камер в маленьком городе нет и на дорогах настоящий беспредел! Только на счету водителей данного такси за последние полгода до внедрения системы мониторинга было 2 жизни пешеходов… Владелец компании решил навсегда решить проблему:
- Каждое превышение скорости – штраф 100 рублей.
- Все дороги небольшого города были разграничены как геозоны. Каждая геозона имеет максимальную разрешенную скорость движения.
Практически все водители сменились. Они считали, что без «шабашек» и с жёсткими ограничениями по скорости невозможно работать. Но нашлись другие. Задачи были решены, компания растёт (каждый год парк увеличивается на 20-30% ТС) и на данный момент является лидером отрасли в своём городе!
Вывод.
Система Wialon в связке с оборудованием FleetGuide – отличное решение в борьбе с нарушениями скоростного режима. Но данное решение будет работать только в случае, если Вы сами этого захотите и в некоторых моментах будете максимально жестки. Не переживайте, если водители ставят ультиматум и грозят коллективным увольнением, если им не позволят работать «как раньше» . Наймёте других и для них работать без нарушений ПДД будет уже нормой!
Контроль скоростных режимов движения транспортных средств
Одним из главных направлений в деятельности Государственной автомобильной инспекции является надзор за движением транспорта и пешеходов, эффективное осуществление которого невозможно без достаточно надежных и удобных технических средств.
К современным техническим средствам контроля дорожного движения предъявляются следующие требования:
1. Простота пользования.
2. Быстрота подготовки к проведению измерения и контроля.
3. Получение результатов измерения и контроля непосредственно на месте без дополнительных затрат времени на расшифровку.
4. Всепогодность и всесезонность применения.
5. Отсутствие вредного воздействия на окружающую среду и участников дорожного движения.
6. Возможность контроля на дорогах с высокой интенсивностью движения, в том числе на многополосных магистралях.
7. Обеспечение достаточного «иммунитета» измерительных и контрольных систем от посторонних воздействий.
8. Высокая точность измерений.
9. Отсутствие помехи для движения транспортных средств при проведении измерений.
10. Высокая производительность и надежность.
11. Простота обслуживания и ремонта.
Успешное решение задач, возложенных на дорожно-патрульную службу ГАИ, невозможно без современных оперативно-технических средств. Использование этих средств повышает объективность контроля за дорожным движением и предупреждает конфликтные ситуации между инспекторами ДПС и участниками движения.
Основная причина аварийности – это превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения.
Широкое применение для измерения скорости движения транспортных средств на улицах и дорогах имеют радиолокационные измерители скорости. В них используется эффект Допплера. Сущность его заключается в том, что при перемещении объекта (автомобиля) относительно неподвижного приемо-передающего устройства частота излучаемых и принятых колебаний зависит от скорости перемещения объекта. Разность частот излучаемых и принимаемых колебаний называется доплеровским приращением частот. Радиолокационные измерители скорости позволяют быстро и с высокой точностью определить истинное значение скорости контролируемого автомобиля.
При работе на дальнем диапазоне (до 500 м) способность прибора измерять скорость какого-либо транспортного средства будет минимальной. В связи с этим работа на дальнем диапазоне целесообразна на прямых участках дорог.
Средний диапазон (до 300 м) является оптимальным, так как при достаточной разрешающей способности прибора инспектор имеет время для остановки транспортного средства, превысившего установленную скорость движения.
На участках дорог с интенсивным движением наиболее эффективна эксплуатация прибора на коротком диапазоне (до 150 м). В этом диапазоне прибор имеет наиболее высокую разрешающую способность, однако в этом случае инспектор ДПС располагает меньшим запасом времени для остановки транспортного средства, превысившего установленную скорость движения.
Если в зоне действия прибора находится несколько транспортных средств, то он показывает скорость объекта, имеющего большую площадь отражения.
Измерители скорости следует применять на участках дорог с интенсивным движением, а также в местах, где превышение скорости особо опасно.
Остановив ТС, водитель которого превысил установленную скорость движения, сотрудник ДПС обязан:
– представиться и объяснить, что прибор зафиксировал превышение допустимого порога скорости;
– назвать и показать высвечиваемое на табло значение скорости и показания таймера;
– рассказать, при необходимости, о принципе работы прибора, продемонстрировать его действие на других ТС;
– разъяснить, что данный прибор исправен и проверен метрологической службой Госстандарта, о чем свидетельствуют его паспорт и специальные пломбы на корпусах составляющих его блоков;
– внести название, заводской номер прибора и номер свидетельства о его исправности в протокол о совершении административного правонарушения;
– указать на признаки, по которым было установлено, что именно данное ТС двигалось с наибольшей скоростью.
Признаки, свидетельствующие о причастности ТС и лиц, управляющих ими,
к совершению преступлений, правонарушений
Наблюдение и анализ действий нарядов ДПС, инспекторов по розыску подразделений ГАИ, сотрудников ОУР дают основания выделить признаки, которые могут свидетельствовать о причастности ТС и лиц, управляющих ими, к категории разыскиваемых:
1. небрежное или неумелое вождение ТС, выраженное:
– в резких ускорениях, маневрах, торможениях;
– неоднократном пуске двигателя;
– неуверенном трогании с места;
– движении с незапертым багажником или капотом автомобиля;
2. неоднократные нарушения ПДД;
3. движение в темное время суток без включенных фар и габаритных огней;
4. буксировка ТС;
5. перевозка ТС путем полной или частичной погрузки на другое транспортное средство;
6. отсутствие бокового стекла или вентиляционной форточки на двери (дверях);
7. отсутствие государственных регистрационных знаков;
8. загрязнение регистрационных знаков;
9. затрудненное открывание и закрывание замков дверей водителем;
10. стоянка в малолюдных, неосвещенных местах (лесополосах, оврагах и т. п.);
11. поспешные действия по замене государственных регистрационных знаков, колес, деталей внешнего декоративного оформления кузова;
12. снижение скорости и остановка по требованию сотрудника милиции с последующим резким ускорением и попыткой скрыться.
При осмотре внешнего вида ТС, движущихся на небольшой скорости или остановившихся, такими признаками могут быть:
а) на кузовах и кабинах:
– наличие внешних повреждений;
– следы взлома замков и ручек дверей, капота, багажника;
– свежая окраска кузова (в особенности у новых моделей);
– наличие отверстия под замком двери;
– отсутствие пластиковой прокладки, охватывающей корпус замка двери;
б) на государственных регистрационных знаках:
– несоответствие вида крепежных болтов (новые болты на старых знаках или наоборот);
– отсутствие затяжки гаек креплений знаков;
– крепление знаков с помощью зажимов или кусков проволоки;
– следы рук, пятна ГСМ, свежие царапины и участки стертого пылевого налета на панелях кузова или кабины под знаками;
в) внутри салонов и кабин:
– отсутствие ключа в замке зажигания’;
– отсутствие замка зажигания;
– болтающиеся провода под панелью приборов;
– отсутствие крышки горловины топливного бака;
– наличие в кабине, салоне, багажнике или кузове деталей, агрегатов или узлов ТС, канистр с бензином, шлангов, слесарных инструментов, небрежно или нестандартно упакованных вещей;
– отсутствие вещей в перчаточном ящике салона или кабины;
– запах бензина или дизельного топлива из закрытого или опломбированного кузова грузового автомобиля;
– неисправность звукового сигнала (возможно вследствие отключения системы охранной сигнализации ТС);
г) на ключах замка зажигания:
– отсутствие у владельца ключей от замков дверей, багажника, горловины топливного бака;
– наличие следов слесарной обработки на зубцах ключей замка зажигания, дверей и багажника;
– отсутствие или нечеткость силуэта фирменного знака или эмблемы завода-изготовителя на головке ключа замка зажигания.
Кроме того, признаками причастности к правонарушению или преступлению могут служить:
1. Отсутствие водительских или регистрационных документов.
2. Ветхость или наличие признаков подделки водительских и регистрационных документов.
3. Наличие у водителя нескольких водительских удостоверений, технических паспортов, справок-счетов, других регистрационных документов и соответствующих им бланков.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10454 – | 7710 – или читать все.