Style-2.ru

Все про авто

Бронирование лобового стекла с помощью пленки

Бронирование лобового стекла пленкой

Термин “бронированное лобовое стекло” совсем не означает, что стекло будет выдерживать попадание пули из огнестрельного оружия. Для этого существуют совершенно другие технологии и совершенно другие стекла. Но бронированное стекло в состоянии защитить от возникновения скола после попаданий гравия, щебня при езде. Кроме этого, процедура бронирования в определенной степени защищает от проникновения в автомобиль злоумышленников именно через разбитое лобовое стекло.

Бронирование лобового стекла, конечно, не даст полной гарантии не проникновения в автомобиль через разбитое стекло. Но сам процесс разбивания стекла значительно продлится, что даст возможность хозяину автомобиля предпринять определенные действия или вызвать полицию.

Что собой представляет бронирование лобового стекла

На самом деле, ни о какой броне речь не ведется. На наружную поверхность стекла приклеивается специальная пленка, имеющая достаточную прочность, чтобы выдержать удар от летящего камешка, но при этом не порваться. Пленка не только выдерживает удар определенной силы, но и способна рассеивать энергию удара.

Даже если удар буден настолько сильным, чтобы лобовое стекло начало трескаться, разрушение произойдет не так стремительно, как это происходит при ударе по обычному стеклу. Пленка не дает трещинам расходиться.

Пленка для бронирования лобового стекла выступает и в качестве антивандального покрытия. Стекло имеющее такую пленку способно выдержать удар определенной силы молотком или битой.

Сама пленка имеет хорошую прозрачность. Коэффициент преломления света по своему показателю приближается к коэффициенту преломления света стеклом. Именно поэтому пленка никак не может ухудшить обзор для водителя.

Пленка отличается по толщине. Самая толстая пленка используется для монтажа именно на лобовых стеклах. Пленка меньшей толщины используется на боковых и задних стеклах автомобиля. Помимо этого выпускается пленка с эффектом поляризации света. Такая пленка частично поглощает блики и имеет характерный цветовой оттенок с чуть фиолетовым отливом.

Кроме наклейки на лобовое стекло, пленку используют и как средство для предотвращения разбивания фар ударами щебня и гравия. Стекла фар в этом случае имеют достаточно качественную защиту.

Производители и установщики пленки для бронирования дают определенные гарантии, на срок службы пленки. Чаще всего, это один год. Хотя заявляют, что пленка будет сохранять свои свойства прозрачности в течение более длительного срока. Правда идет оговорка, о зависимости прозрачности пленки от условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Вот тут-то и кроются главные проблемы, которые могут возникнуть, если лобовое стекло бронированное.

Возможные проблемы бронированных стекол

Как ни странно, но главные проблемы бронированных лобовых стекол, вовсе не в ударах гравия и щебня, от которых бронированное стекло защищено достаточно качественно. Проблема в пыли, которая присутствует на дорогах. Именно пыль работает, как абразивный материал, особенно, попав под щетки работающих автомобильных дворников. Именно пыль может начать царапать пленку, постепенно ухудшая ее прозрачность. И чем больше пыли на дорогах, тем быстрее идет этот процесс.

Бронирование лобового стекла пленкой потребует в будущем особого отношения к автомобилю. Необходимо регулярно убирать скопившуюся грязь и пыль с гибких элементов дворников. Причем чем чаще это будет происходить, тем лучше.

В тоже время пленка, наклеенная на лобовое стекло, нормально переносит различную автохимию, предназначенную для мойки стекол. И при этом не теряет своей прозрачности.

Могут возникнуть и проблемы воздушных пузырей, но это в случае, если пленка будет наклеена с нарушением технологии. Но, как правило, фирмы, которые занимаются подобными операциями, делают наклейку пленки для бронировки качественно. И подобная проблема может возникнуть, только если пленка будет наклеена самостоятельно. Но, честно говоря, на подобные действия мало кто решается, предпочитая обратиться в соответствующий сервис с хорошей репутацией.

Цена бронирования лобового стекла пленкой складывается из нескольких факторов. Прежде всего, на стоимость услуги влияет тип автомобиля, размер стекла, сложность его геометрии.

Приблизительная цена бронирования лобового стекла варьирует в пределах 4 000 – 5 000 рублей. Полная бронировка стекол автомобиля обойдется примерно в 6 000 – 8 000 рублей.

Отметим, что бронировать можно стекла не только в легковых автомобилях. Последнее время в автосервисы за этой услугой все чаще обращаются владельцы грузовых автомобилей и автобусов. В этих случаях минимальная цена услуги на сегодняшний день составляет порядка 9 000 рублей.

Что такое бронирование стекол автомобиля и зачем оно нужно

Во время движения автомобиль может получить различные повреждения, особенно уязвимы при этом стекла. Случайно отлетевший камень может стать причиной трещины или скола. Также большинство автомобильных краж случается именно через окна. Защитить поверхность от царапин и сколов, а также частично повысить безопасность может помочь бронирование стекол.

Защита стекол автомобиля

Защиту стекол авто можно условно разделить на две категории:

  1. Установка полноценной брони.
  2. Наклеивание бронирующей пленки.

Бронирование стекол

Полноценная броня

Установка настоящих бронированных стекол делается по специальному заказу. Как правило, в таких случаях бронируется весь автомобиль. Бронированное стекло представляет собой многослойную конструкцию толщиной от 10 до 90 мм. Между слоями находится полимерное вещество или полиэтилен. Такая поверхность выдерживает практически любые удары и может защитить от пуль даже крупнокалиберного оружия. Это зависит от его толщины.

Кроме этого, пулестойкие стекла проходят специальную закалку. Автомобили с такой защитой используются в силовых структурах для военных операций, в частных охранных агентствах, а также для перевозки высокопоставленных лиц.

Защитная пленка

Полноценная броня дает надежную защиту, но установка обойдется очень дорого, к тому же она значительно увеличивает вес автомобиля. Более дешевый и доступный вариант для каждого водителя – специальная бронирующая пленка. Покрытие можно сравнить с тонировкой, но материал гораздо плотнее и толще.

Бронирующая пленка дает следующие преимущества:

  • защищает поверхность стекла при попадании камней, дорожного мусора и острых предметов;
  • частично повышает взломоустойчивость автомобиля, такое стекло гораздо труднее разбить;
  • при сильном ударе стекло не разлетится на мелкие кусочки, а останется цельным;
  • благодаря своей прозрачности, после установки поверхность будет пропускать свет практически на том же уровне;
  • можно «закрыть» не только лобовое или боковые стекла, но и фары. Ввиду своей близости к дорожному покрытию эти элементы наиболее часто подвержены ударам;
  • повышает уровень шумоизоляции салона, но только при условии бронирования всех поверхностей.
Читать еще:  Как выбрать автомобильный холодильник

К минусам бронирования можно отнести:

  • поверхность быстро изнашивается от пыли и грязи, необходимо регулярно следить за чистотой;
  • едкие чистящие средства могут повредить пленку;
  • при неправильном монтаже появляются пузыри и складки.

Выбор пленки для бронирования

При выборе пленки водителю стоит учитывать несколько определяющих факторов:

  1. Климатические условия местности. Разные по качеству покрытия могут не выдерживать сильной жары или сильного мороза.
  1. Толщина покрытия. От толщины будет зависеть надежность. Также стоит обратить внимание на самые проблемные участки. Чаще всего от попадания камней страдает лобовое стекло и фары. Толщина варьируется от 112 до 300 микрон.
  1. Надежность производителя. От качества пленки будет во многом зависеть не только защита, но и прозрачность.
  1. Дополнительные эффекты. При желании можно выбрать пленку с тонирующим эффектом. Главное, чтобы прозрачность стекла оставалась в пределах ГОСТа.

Установка бронирующей пленки

Толщина пленки варьируется от 112 до 300 микрон. Например, 100 микрон это десятая часть одного миллиметра (1000 микрон = 1 миллиметр). Для изготовления материала используется полиуретан. Он обладает уникальными способностями: одновременно очень прочный и эластичный.

Установка бронирующей пленки

Также перед установкой подбирается плотность пленки. Она может быть разной. Чем выше плотность, тем менее гибким будет материал. Если стекло имеет сложную геометрию, то подбирают пленку с меньшей плотностью.

Технология монтажа

Нанесение покрытия стоит доверить только хорошим специалистам. Мастер сделает работу качественно и быстро.

  1. Сначала нужно подготовить стеклянную поверхность. Ее очищают, обезжиривают и насухо протирают. Важно, чтобы на стекле не осталось ворсинок и пыли, иначе это будет заметно. Затем отрезают пленку по размеру.
  2. Далее, на поверхность стекла и на внутреннюю поверхность пленки наносится специальный мыльный раствор. С помощью пластиковых шпателей мастер аккуратно выгоняет воздух и остатки жидкости, плотно приклеивая материал.
  3. Следующий этап – сушка. Для этого используется либо промышленный, либо обычный бытовой фен. Здесь важно не перегреть материал.

Установка пленки

Процесс достаточно простой, но он требует специальных навыков. При самостоятельной установке велика вероятность появления пузырей и складок после высыхания.

Стоимость бронирования

Точную цену установить сложно. Она будет зависеть от качества материала, толщины и площади обклеиваемой поверхности.

В среднем бронирование лобового стекла обойдется в 3000 — 3500 рублей. Покрытие двух боковых стекол – 2000 — 2300 рублей. Покрытие всех боковых стекол – около 7000 рублей. Заднее стекло – 3500 рублей. Это примерные цены на рынке для среднего легкового автомобиля.

Бронирование стекол автомобиля дает неплохую защиту от царапин, камней и ударов. Также предоставляет частичную защиту от вандалов и автоворов. Хорошее и качественное покрытие продержится около двух лет. Бронирование защитит поверхность стекла и может уберечь от дорогостоящего ремонта.

Бронирование лобового стекла с помощью пленки

Немало важную роль в автомобиле играет лобовое стекло, но куда хуже, когда его повреждают. Для защиты от таких неприятностей, есть средство как бронирование стекла с помощью пленки. Расскажем о принципе и процессе бронирования.

Содержание статьи:

  • Что такое бронирование стекла
  • Принцип работы пленки
  • Выбираем защитную пленку
  • Процесс нанесения пленки
  • Цена защиты
  • Видео

Любой автолюбитель рано или поздно после тщательной мойки лобового стекла замечает сколы или выбоины на нем. Первая мысль, которая приходит на ум, это как избавится от них. Существует масса химических средств, полироли и прочих веществ, которые затирают и убирают сколы. Но через некоторое время они снова появляются на стекле. Такой процесс вызван тем, что вещество попросту вымывается или выдувается под давлением (во время езды) из поврежденных мест.

Куда хуже если вместо сколов лобовое стекло повредится и треснет. Тогда уже химия не поможет, понадобится прибегать к стоящему ремонту (и то нет гарантии, что ремонт будет качественным и долго выдержит) или же полной замене стекла. Зачастую на самом стекле ставят маркировку и она должна совпадать с остальными в автомобиле. Если же есть разница то при перепродаже автомобиля, новый покупатель может увидеть и занизить цену.

В любом случае как не крути, а повреждение лобового стекла это неприятность. Прогресс не стоит на месте, и в связи с появлением такой проблемы инженеры придумывают новые технологии. Одна из них это специальная пленка для бронировки стекла. Стоит понимать сразу, что от сильного удара, вандалов или огнестрельного выстрела в стекло она не спасет, но какую-то часть силы удара на себя примет.

Пленка для бронирования

Как уже говорилось, главным назначением такой пленки является защита поверхности стекла. Пленку могут использовать, как для лобового стекла, так и для боковых и заднего, все зависит от желания и возможностей заказчика. По правилам, для лобового стекла обычно используют более толстую пленку, а для боковых и задних – потоньше.

Пленкой покрывается внешняя часть стекла, так как внешний удар сначала должен приходиться на пленку, а только потом на стекло, никак не наоборот. Технология ухода за пленкой для каждого производителя индивидуальна и имеет свой подход, но сложности никакой нет. Снаружи пленка вовсе не заметна, так же она никак не влияет на датчики дождя или другие системы задействованные через лобовое стекло.

Как защищает пленка

Многие эксперты и бывалые водители говорят, что защитную пленку лучше всего наклеивать на новое стекло, то есть сразу поле покупки автомобиля или же после качественной полировки от сколов. Но все же принцип защиты пленки остается прежним.

Читать еще:  Новый лифтбек Skoda Rapid в России

После процедуры наклейки, повторно полируют пленку, для удаления светового отражения при попадании прямых лучей солнца. Защита состоит в том, что при попадании камня, гравия или прочего материала, как на скорости, так и в спокойном положении из-за толщины пленка уменьшает силу удара.

Как пример на скорости в 90 км/час, со встречного или впереди идущего автомобиля, из-под колес вылетел камень и по траектории, как это обычно бывает, попадает в лобовое стекло. Зачастую, если камень со встречной полосы, то его скорость удваивается от вашей. Таким образом, удар от даже маленького камня нанесет немалый урон, стекло как минимум даст трещину или же хорошо надщербнется.

Не стоит быть экспертом, чтоб понять принцип работы такого «бронированного стекла», но заранее защитив автомобиль, можно достигнуть дополнительной безопасности при вождении.

Кроме защиты от ударов, пленка так же защищает от ультрафиолетовых лучей, а это защита интерьера от выгорания, имеет свойства антидождь, что улучшает обзор в дождливую погоду.

Выбираем пленку для защиты

Выбор пленки не столь трудный процесс, стоит учитывать несколько факторов. Первым делом стоит понимать, как будет устанавливаться пленка, так как в домашних условиях самому почти невозможно нанести на стекло. Следующим шагом является выбор толщины пленки, если же стекло вашего автомобиля почти вертикальное относительно автомобиля, то пленку стоит выбирать по толще, так как сила удара при попадании камня будет максимальным.

Если же стекло максимально наклонено, но и клеить толстую пленку не стоит. Так же при выборе нужно учитывать производителя. Самым популярным считается ClearPlex, так как он уже давно на рынке подобной технологии. В частности пройден не один этап доработки, по отзывам покупателей.

Главными критериями выбора пленки для стекла можно считать:

  • ударопрочность;
  • взрывоустойчивость;
  • огнестойкость;
  • пропускная способность света;
  • наличие функции тонирования или нет.

Прежде чем покупать, посмотрите на пленке, для каких температурных диапазонов она предназначена. Так как для теплых широт лучше покупать стойкую к высоким температурам, а для холодных морозоустойчивую. В худшем случае при жаркой погоде и долгом простое автомобиля на солнце, защитная пленка попросту свернется, и не будет защищать стекло. При морозе вместо защиты наоборот только принесет вред как стеклу, так и другим системам безопасности, в том числе и дворникам. Лучше заранее посоветоваться какая пленка подходит для вашего автомобиля, стекла, и погодных условий у продавца.

Процесс установки защитной пленки

Сам процесс на первый взгляд кажется простым, вытер стекло и наклеил пленку. Но если разобраться в результате и копнуть по глубже, то не такой он и простой. Процесс нанесения происходит в несколько этапов.

Далее подготавливаем стекло, на которое будет наноситься пленка. Его стоит тщательно вымыть и натереть, так, чтоб не было ворсы и разводов, в ином случае при солнечных лучах не только испортит обзор, но и вовсе не увидишь дороги.

Принцип нанесения защитной пленки на стекло такой же, как и тонирование автомобиля. Мыльный раствор наносится на подготовленное стекло, и этим же раствором смачиваете обратную сторону пленки, которая будет ложиться к стеклу. Далее мыльный раствор и воздух понемногу выдавливаем между стеклом и пленкой, скользящими движениями от центра к сторонам.

После немедленной процедуры устранения воздуха и мыльного раствора некоторые прибегают к осушению, и подгону под размеры с помощью технического фена или других средств, для прогревания поверхности. Таким образом, пленка не только хорошо ляжет на поверхность стекла, но и зафиксирует срезы пленки по его периметру.

Цена работы и пленки

В зависимости от выбранной пленки и масштабов бронирования цена может изменяться. В большей части такая пленка привозится из США, а вот работа кропотливая и нелегкая. Как результат зачастую стоимость оценивается в долларах.

Цена установки пленки на стекло с её стоимостью (зачастую уже в центрах установки предлагают пленку) на легковые автомобили составляет 150$. В большей части на стекло легковых автомобилей идет кусок пленки размером 1,5 м на 1 м. Не исключено, что стоимость может быть и выше. Поговаривают, что проще купить новое лобовое стекло, чем за такую цену проводить защиту. Но все же, иногда оригинальное стекло с родной маркировкой намного ценней, даже в треснутом состоянии, чем новое не оригинальное.

Но так как новые генерации автомобилей меняются, а их стекла соответственно тоже, то и цена может меняться пропорционально.

В нанесении пленки можно отметить как плюсы, так и минусы. Плюсы мы уже рассмотрели относительно бронирования лобового стекла, а вот с минусов можно отметить недолговечность. Как пример между резинками дворников и стеклом часто собирается пыль и частицы песка. В результате при трении дворников по стеклу, пленка будет царапаться и через частое повреждение будут отчетливо видны полосы повреждения.

Все же окончательное решение о том, ставить защитную пленку на стекло или нет принимает хозяин автомобиля.

Видео процесс тестирования защитной пленки стекла:


От А до Я: пленки на стекло автомобиля

Наклеивая пленку на стекло, автолюбители защищают его от царапин, сколов, потертостей, проникновения солнечных лучей в салон. Для оклейки нужно выбрать тип материала, вырезать точный шаблон и подготовить поверхность.

Разновидности пленочного покрытия

Изделие подразделяется в зависимости от предназначения и типа на следующие виды:

  • защитная пленка;
  • бронирующая пленка;
  • рекламная;
  • тонировочная.

Антивандальная пленка выдерживает сильные удары тупыми предметами и защищает автомобиль не только от незаконного проникновения, но и от случайно отлетевших предметов. Толстая броня наклеивается на стекло с внутренней, а в некоторых случаях с внешней стороны. Высокая степень прозрачности не снижает видимости при вождении и не преломляет солнечные блики. Отличие бронировки от защитного материала состоит в толщине, химическом составе и плотности.

Читать еще:  Как отремонтировать стартер автомобиля

Перфорированная пленка используется для затемнения задней полусферы остекления или рекламных целей. На внешней стороне печатается цветная реклама, которая хорошо видна на расстоянии, а с внутренней стороны стекло остается просматриваемым благодаря небольшим отверстиям.

Тонировка получила широкую популярность за простоту наклеивания и высокие показатели в преломлении солнечных лучей. Одна сторона покрыта тонким слоем клея и монтируется на стекло с помощью мыльного раствора. Такой материал не имеет бронированного слоя, его легко поцарапать острыми предметами.

Смарт-пленка на стекло стоит дорого и устанавливается на машины премиум-класса. Каждое оклеенное стекло регулируется по степени затемнения с помощью специального переключателя. Такое изделие нужно качественно наклеить и правильно подключить блоки к электрической сети автомобиля, чтобы управлять им. Для монтажа подобной опции лучше обратиться в автосервис.

К высококачественным производителям относятся:

При выборе типа покрытия учитывается степень затемнения, показатели прочности, наличие клейкого слоя и стойкость к перепаду температур.

Плюсы и минусы

К плюсам использования брони и тонировки относятся:

  • повышение прочности каленого стекла;
  • улучшение внешнего вида;
  • защита содержимого салона;
  • уменьшение засветок и бликов;
  • покрытие не реагирует с химией.

Пленкой нередко бронируют фары, противотуманки и люки на автомобилях. Это уменьшает вероятность получения серьезных повреждений во время эксплуатации.

К минусам водители относят снижение светопропускаемости по истечении нескольких лет эксплуатации. Некачественные изделия желтеют или теряют насыщенный оттенок. При демонтаже остаются пятна от клея, которые трудно убрать со стекла.

Дорогая американская пленка для бронирования стекла служит не менее 4-6 лет, затем начинает давать блики и желтизну. С помощью пленок можно сделать картинку на заднее стекло автомобиля и выделиться среди других участников движения. В продаже также встречаются готовые стекла с затемнением и изображением, нанесенным с помощью лазера.

Процесс оклейки

Броню можно приклеить собственными руками с минимальным набором инструментов. Для повышения качества следует приготовить автомобиль и рабочее место. Работа проводится в теплом помещении с минимальным количеством пыли.

Оклейка стекла пленкой может занять несколько дней. Конечный результат и время, затраченное на работу, зависит от навыка автолюбителя и качества материала.

Технология нанесения разных видов материалов на стекло не отличается, однако бронированный материал сложнее разгладить и добиться ровной поверхности.

Подготовка

Боковые окна демонтируются для удобства работы или оставляются в рамках при наличии навыка в оклейке. Ветровое стекло самое сложное для нанесения из-за полукруглой формы, крепежа для зеркала и большой площади.

Чтобы получить навык и набить руку, бронирование или тонирование стоит начинать с небольших боковых окон.

Подготовка ветрового и заднего щитка:

  1. Демонтировать пластиковые накладки на стойках.
  2. Снять зеркало, стоп-сигнал и вспомогательное оборудование.
  3. Тщательно отмыть поверхность.
  4. Обезжирить щиток и протереть микрофиброй во избежание попадания волос и мелких пылинок под пленку.

При работе с задним стеклом важно рассчитывать силу нажатия на тряпку и не повредить нити обогрева. Твердые загрязнения срезаются острой бритвой, при этом нити заклеиваются малярным скотчем для защиты.

Противоударная пленка выдерживает большие нагрузки, однако обычная тонировка может порваться во время разглаживания от попадания небольшой песчинки. Перед оклеиванием следует внимательно осмотреть поверхность и удалить мелкие частички.

Вырезание шаблона

Бронепленка для стекол приклеивается так же, как тонировка. Из-за прочного состава ее сложнее подрезать на месте, поэтому следует ответственно подойти к обозначению краев и изготовлению шаблона.

Как правильно вырезать пленку:

  1. Протереть внешнюю сторону окна.
  2. Отрезать кусок пленки с запасом в 5-7 сантиметров.
  3. Намочить окно мыльной водой.
  4. Приложить материал к щитку клеящим слоем наружу.
  5. Смочить пленку.
  6. Разгладить ее шпателем.
  7. Аккуратно подрезать края по внешним резинкам.

Готовый шаблон можно снять и положить на место с заготовками, чтобы не перепутать его при приклеивании.

При накладывании пленки важно уточнить, где находится клеящий слой, и повернуть его наружу. В противном случае шаблон получится для противоположного окна.

Для удобства изготовления выкройки для лобового щитка следует поднять щетки и закрепить верхние края пленки магнитами на крыше. В местах изгибов материал нагревается промышленным феном и разглаживается до плотного прилегания.

Ударопрочная пленка состоит из плотного материала. Чтобы быстро обрезать края и не оставить заусенцев, следует использовать острое лезвие с удобной ручкой. Приобрести такой инструмент можно в строительном магазине.

Наклеивание пленки

Чтобы избежать появления пузырей, разводов и мутных пятен, работы следует проводить в чистом теплом помещении.

Пленка на лобовое стекло автомобиля приклеивается следующим образом:

  1. Поверхность обрабатываем мыльной водой из распылителя.
  2. С материала отклеиваем защитное покрытие.
  3. Автопленку прикладываем к щитку и выравниваем руками.
  4. Сгон воды начинаем с центра стекла и продвигаемся к краям.
  5. Постепенно приклеиваем материал к поверхности.

После выравнивания материала поверхность можно подогреть феном для испарения воды и быстрого высыхания. Окна нельзя трогать, протирать и открывать в течение 24 часов. Во время работ панель накрывается газетами или тканью для защиты от намокания.

Нанесение брони на боковые окна не отличается от оклеивания ветрового стекла. При снятом остеклении задача существенно упрощается. Во время монтажа стекла следует соблюдать осторожность и не повредить материал металлическими тягами.

Некоторые водители наклеивают зеркальную пленку, однако это запрещено из-за вероятности ослепления других участников движения в солнечную погоду.

Использование пленки на авто позволяет улучшить внешний вид, защитить салон от нагрева солнцем и проникновения злоумышленников. Самостоятельное оклеивание ничем не уступает по качеству работам в профильном сервисе. При соблюдении требований получается отличный результат при минимальных вложениях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]