Новый лифтбек Skoda Rapid в России
Skoda Rap > 19 сентября 2019, 12:52 | admin | Skoda (Шкода) 2019-2020 – комплектации и цены, технические характеристики, фото, видео
Для России компания Skoda специально подготовила новую модель Шкода Рапид 2020 второго поколения, которая будет выпускаться там же, где и прежняя – в Калуге. При этом в планах компании сохранить просторный кузов полюбившийся россиянам – лифтбек, а также предложить существенно расширенный пакет опций.
На странице все подробности о новом кузове Шкода Рапид 2020 комплектации и цены, фото, когда выйдет в России, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.
Первые подробности нового кузова
Появление модели Scala фактически похоронило Skoda Rapid в Европе, где теперь под этим брендом не будут продаваться даже базовые лифтбеки. В России же, напротив, о Шкоде Скала не говорят, поскольку производитель позиционирует этот автомобиль как сугубо европейский.
Получается, обещая нам «новый Рапид», чешская компания немного лукавила, ведь в своей основе Шкода Рапид 2020 модельного года практически не изменился: та же колесная база и сохранившиеся габариты, те же двигатели и «коробки» передач и что для российского покупателя важно, так это то, что у нового Поло будет такая же платформа.
Произвести эффект «нового» автомобиля инженеры и конструкторы решили за счет основательного фейслифтинга и полной замены приборной панели в салоне.
Но достаточно ли этого для того, чтобы вдохнуть в пока еще сохраняющую неплохую репутацию модель новую жизнь и дать Шкоде Рапид 2020 столь необходимый толчок в плане роста продаж?
Экстерьер
Дизайнеры не стали изобретать что-то новое и подарили модели Шкоде Рапид 2020 внешность, позаимствованную у актуальных Scala и Octavia.
Фирменная многоугольная радиаторная решетка теперь по контуру обрамляется широкой хромированной рамкой, нижний воздухозаборник растянулся на всю ширину переднего бампера, а капот сохранил фирменную рельефную выштамповку.
Кроме этого, фары головного света получили легкий «прищур» за счет установленной в верхней части светодиодной полоски, не меня при этом формы самих плафонов.
Экстерьер лифтбека Skoda Rapid 2020 заметно освежает новая корма, где появились узкие фары и симпатичный спойлер, являющийся выпирающей кромкой крышки багажника.
На этом фоне более солидно смотрится задний бампер, а массивности ему придает диффузор с вмонтированными по его бокам патрубками системы выхлопа. Еще одно важное изменение: теперь Рапид будет обуваться в покрышки, идущие только на 15- или 16-дюймовые диски, так как диски 14” отправлены «в отставку».
Салон
Шкода Рапид 2020 второго поколения фактически полностью сменил интерьер, взяв за основу салон Scala. Но, не обращая внимания на мелкие нюансы, среди видимых изменений лишь то, что центральные воздухозаборники и дисплей медиасистемы поменялись местами, а мультируль получил новые блоки кнопок.
Все остальное осталось прежним, включая форму козырька передней панели, блок кнопок управления «климатом», рычаг трансмиссии и даже дверные карты. Конечно, преобразить интерьер поможет увеличенный экран развлекательного комплекса: вместо медиасистемы Swing с 6,5-дюймовым дисплеем можно заказать медиа в версии Bolero с экраном диаметром 8 дюймов. То же касается количества USB-разъемов по салону и ряда других опций.
Техническая начинка
По технической части Шкода Рапид 2020 модельного года остался прежним с пятью доступными модификациями:
- 1.6-литровый MPI мощностью 90 л. с. + 5МКПП;
- 1.6-литровый MPI мощностью 90 л. с. + 6АКПП;
- 1.6-литровый MPI мощностью 110 л. с. + 5МКПП;
- 1.6-литровый MPI мощностью 110 л. с. + 6АКПП;
- 1.4-литровый TSI мощностью 125 л. с. + 7DSG.
Сохраняются и три уровня комплектаций:
Начальная комплектация Skoda Rapid станет богаче за счет кондиционера и светодиодной оптики, а вот список дополнительных пакетов существенно расширится.
Теперь помимо «зимнего набора» и отдельного пакета Style на авто отдельно можно дозаказать подогрев рулевого колеса, виртуальную приборную панель, систему предупреждения о фронтальном столкновении, а также систему контроля усталости водителя.
Старт продаж в России Skoda Rapid
Новый Шкода Рапид, который фактически стал моделью, эксклюзивно производимой для российского рынка, должен появиться в продаже до весны 2020 года.
Лифтбеки калужской сборки в начальной комплектации обойдутся покупателям в 829 тысяч рублей, т. е. подорожание по сравнению с Skoda Rapid предыдущего поколения, где нет кондиционера и LED-оптики, составит около 30 тысяч.
Что ж, новая модель Шкода Рапид 2020 останется относительно доступной, а свежий экстерьер и неплохое начальное оснащениt обязательно добавят к ней дополнительного интереса со стороны покупателей.
Комплектации и цены
Цены и комплектации на новый кузов Шкода Рапид 2020 объявят после официального дебюта модели в России.
Технические характеристики
Видео тест-драйв
Шкода Рапид 2020 года новая модель, фото, цена
Новый лифтбек Skoda Rapid на ощупь оказался знакомым
Cтреловидные фары — светодиодные, но не «в базе». Шестиугольная решётка и сетчатый бампер с противотуманками призваны визуально расширять лифтбек. Диаметр колёс — 15 либо 16 дюймов. Кузовная палитра дополнена серебристым, серым и красным «металликами».
Сегодня в Петербурге состоялась премьера лифтбека Skoda Rapid второго поколения. Российский бестселлер остался на платформе PQ25, гамма силовых агрегатов не изменилась, поэтому реформу правильнее считать глубоким рестайлингом. Элементы экстерьера Rapid заимствовал у европейской пятидверки Scala. В интерьере новыми названы двухспицевый руль, цифровая приборка и декоративные панели. Набор комплектаций прежний (Active, Ambition, Style), цены примерно такие же (сейчас 797 000–1 136 000 рублей). Старт продаж намечен на первый квартал 2020 года.
Сзади заслуживают внимания L-образные фонари с секциями на багажной двери и крупная надпись «Skoda». Антенны-плавника всё ещё нет. Объём грузового отсека, напомним, составляет 550–1490 л.
По центру новой передней панели — восьмидюймовый тачскрин (у начальных версий 6,5 дюйма). Руль с двумя спицами, впервые появившийся на Шкодах для России, можно заменить «спортивным» трёхспицевым колесом (оба подогреваются). В консоль теперь встроены два разъёма USB-C.
Атмосферник 1.6 MPI (90 и 110 л.с., 155 Н•м) идёт с «механикой» на пять или шесть ступеней и шестискоростным «автоматом». Турбочетвёрка 1.4 TSI (125 л.с., 200 Н•м) доступна только с семидиапазонным «роботом» DSG. К системам безопасности добавился Front Assist — мониторинг дистанции перед машиной. Новыми решениями Simply Clever считаются пара USB-портов и двусторонний коврик в багажник (опция). Заметим, что в этом году Rapid прекратил существование в Европе. Наряду с Россией модель сохраняется в Индии и Китае.
Фароомыватели были опцией ― но теперь их, похоже, не будет. Под капотом ничего нового. Хромированные барабанчики на руле удобно ложатся под пальцы. В недрах панели ― гигантский вещевой ящик с подсветкой.
Вживую обновлённый Rapid производит приятное впечатление, и особенно свеж дизайн задней части. Фонари пролонгированы на дверь багажника, остались отдельные противотуманки, «в базе» появился светодиодный ходовой свет, а внизу бампера ― радар опционной системы автоторможения. По себестоимости машина явно стала дороже, но цены обещают сохранить на прежнем уровне. Правда, для окончательных выводов есть смысл дождаться полных прайс-листов.
На двери мягок только подлокотник. Его «брат» в центре по-прежнему регулируется и содержит ёмкость для мелочей. Уехавшие вниз дефлекторы регулируются с приятной тугостью. Кнопки вокруг восьмидюймового экрана ― сенсорные.
Переосмысленный салон с выдвинутым вверх центральным экраном почти не прибавил в воспринимаемом качестве. Например, остались прежними дешёвый «картонный» потолок и ручки без микролифта. Дефлекторы теперь закрываются сдвиганием ручки вбок, и ощущения на них приятны. Новинка ― опционные спортивные сиденья, которые уютно держат за плечи, но страдают недостатками обычных кресел в виде отсутствия регулировки поясничного подпора при «провале» в спинке и ступенчатой установке угла её наклона. Топовая медиасистема поколения MIB3 на российских Шкодах применяется впервые.
Изменений в багажнике и под его полом не замечено. Ручки без микролифта гулко бьют по потолку при отпускании. Зарядные гнёзда для сидящих сзади были и раньше, но теперь они соответствую стандарту USB-C.
На ощупь понравились новые рули ― базовый двухспицевый и опционный трёхспицевый от новой Октавии. Слева на них ― пульты управления «музыкой» и подогревом баранки, справа ― круиз-контролем. В салоне может быть до четырёх зарядных гнёзд, но не поторопились ли шкодовцы с тотальным переходом на стандарт USB-C? Ездовые свойства ожидаем на прежнем уровне. Настройки неэнергоёмкой подвески и далёкая до идеала шумовиброизоляция кардинальным изменениям не подвергались.
История
Давид Шенгелия
Название Rapid в словарном запасе специалистов фирмы Skoda наличествует уже давно. С 1935 по 1947 год чехи выпускали относительно крупные седан, купе и кабриолет с таким именем, а с 1984 по 1990-й на заводе в Чехословакии делали названную таким же образом компактную трёхдверку на базе седана Skoda 130, получившую кличку «Porsche для бедных». Подзабытое имя вернули в конце 2011 года — на заводе чешской компании в индийском городе Чакан стартовало производство бюджетного седана Skoda Rapid. Но этот Rapid не ровня «нашему» — индийцам предложили просто двойника седана Volkswagen Polo с лицом от Фабии.
Четырёхдверный Rapid образца 2011 года до сих пор выпускается в Индии. В продажу машина пошла с двумя 105-сильными моторами на выбор (1.6 MPI и 1.5 TDI). В начале 2017-го модель пережила обновление. Изменились внешность, интерьер и отдача турбодизеля (стало 110 л.с.).
Глобальная модель Skoda Rapid первого поколения дебютировала на Парижском автосалоне 2012 года. В основу автомобиля легла платформа седана Volkswagen Polo. Но для чешского лифтбека удлинили базу (2602 против 2552 мм у Polo), расширили колею, а модули подвесок заимствовали от других Шкод. Стойками McPherson с нижними А-образными рычагами поделилась Fabia, но и эту конструкцию адаптировали под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади же появилась балка от Октавии первого поколения. Через год после выхода Рапида-лифтбека на рынок выпустили укороченный на 179 мм хэтчбек Rapid Spaceback.
Хэтч Rapid Spaceback был адресован тем, кто был готов пожертвовать объёмом багажника ради стиля. Хотя едва ли этот автомобиль выглядел лучше лифтбека. Зато на Spaceback можно было заказать стеклянную крышу без перемычек.
До плановой модернизации на Rapid ставили четырёхцилиндровые моторы ― бензиновые 1.2 MPI (75 л.с.), 1.2 TSI (86-110 л.с.), 1.4 TSI (122 и 125 сил) и дизельные 1.4 TDI (90 л.с.) и 1.6 TDI (90–115 сил). В зависимости от версии машины оснащались пяти- и шестиступенчатыми ручными коробками передач или семидиапазонной роботизированной с двумя сцеплениями. Обновление 2017 года принесло Рапиду новый двигатель — литровый и наддувный, который развивал 95 или 110 сил. Но в России гамма агрегатов всегда была оригинальная. У нас продавали версии с «четвёркой» 1.6 MPI (90 или 110 л.с.), которой на Рапиде для стран Западной Европы не было.
Время ускорения до 100 км/ч у бензиновых Рапидов варьировалось от 8,9 до 13,9 с, а у дизельных — от 10 до 12,5 с. Максимальная скорость — 175–208 и 182–201 км/ч соответственно.
Рестайлинг затронул и другие аспекты. Чехи подретушировали оптику и бамперы, изменили в салоне приборную панель, дефлекторы вентиляции, блоки управления климатической установкой и дверные карты, а также пересмотрели список оснащения. Например, впервые на Rapid можно было заказать биксеноновые фары, датчик света, мультимедийные системы с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink и SmartGate, бесключевой доступ и парковочные сонары спереди (задние предлагались до этого). Адекватные цены, практичность, широкий выбор силовых агрегатов сделали из Рапида в Европе популярную модель. С октября 2012-го по октябрь 2019 года реализовали 450 тысяч машин.
Новости и тест-драйвы › Новый лифтбек Skoda Rapid на ощупь оказался знакомым
Сегодня в Петербурге состоялась премьера лифтбека Skoda Rapid второго поколения. Российский бестселлер остался на платформе PQ25, гамма силовых агрегатов не изменилась, поэтому реформу правильнее считать глубоким рестайлингом. Элементы экстерьера Rapid заимствовал у европейской пятидверки Scala. В интерьере новыми названы двухспицевый руль, цифровая приборка и декоративные панели. Набор комплектаций прежний (Active, Ambition, Style), цены примерно такие же (сейчас 797 000–1 136 000 рублей). Старт продаж намечен на первый квартал 2020 года.
Атмосферник 1.6 MPI (90 и 110 л.с., 155 Н•м) идёт с «механикой» на пять или шесть ступеней и шестискоростным «автоматом». Турбочетвёрка 1.4 TSI (125 л.с., 200 Н•м) доступна только с семидиапазонным «роботом» DSG. К системам безопасности добавился Front Assist — мониторинг дистанции перед машиной. Новыми решениями Simply Clever считаются пара USB-портов и двусторонний коврик в багажник (опция). Заметим, что в этом году Rapid прекратил существование в Европе. Наряду с Россией модель сохраняется в Индии и Китае.
Вживую обновлённый Rapid производит приятное впечатление, и особенно свеж дизайн задней части. Фонари пролонгированы на дверь багажника, остались отдельные противотуманки, «в базе» появился светодиодный ходовой свет, а внизу бампера ― радар опционной системы автоторможения. По себестоимости машина явно стала дороже, но цены обещают сохранить на прежнем уровне. Правда, для окончательных выводов есть смысл дождаться полных прайс-листов.
Переосмысленный салон с выдвинутым вверх центральным экраном почти не прибавил в воспринимаемом качестве. Например, остались прежними дешёвый «картонный» потолок и ручки без микролифта. Дефлекторы теперь закрываются сдвиганием ручки вбок, и ощущения на них приятны. Новинка ― опционные спортивные сиденья, которые уютно держат за плечи, но страдают недостатками обычных кресел в виде отсутствия регулировки поясничного подпора при «провале» в спинке и ступенчатой установке угла её наклона. Топовая медиасистема поколения MIB3 на российских Шкодах применяется впервые.
На ощупь понравились новые рули ― базовый двухспицевый и опционный трёхспицевый от новой Октавии. Слева на них ― пульты управления «музыкой» и подогревом баранки, справа ― круиз-контролем. В салоне может быть до четырёх зарядных гнёзд, но не поторопились ли шкодовцы с тотальным переходом на стандарт USB-C? Ездовые свойства ожидаем на прежнем уровне. Настройки неэнергоёмкой подвески и далёкая до идеала шумовиброизоляция кардинальным изменениям не подвергались.
История
Давид Шенгелия
Название Rapid в словарном запасе специалистов фирмы Skoda наличествует уже давно. С 1935 по 1947 год чехи выпускали относительно крупные седан, купе и кабриолет с таким именем, а с 1984 по 1990-й на заводе в Чехословакии делали названную таким же образом компактную трёхдверку на базе седана Skoda 130, получившую кличку «Porsche для бедных». Подзабытое имя вернули в конце 2011 года — на заводе чешской компании в индийском городе Чакан стартовало производство бюджетного седана Skoda Rapid. Но этот Rapid не ровня «нашему» — индийцам предложили просто двойника седана Volkswagen Polo с лицом от Фабии.
Глобальная модель Skoda Rapid первого поколения дебютировала на Парижском автосалоне 2012 года. В основу автомобиля легла платформа седана Volkswagen Polo. Но для чешского лифтбека удлинили базу (2602 против 2552 мм у Polo), расширили колею, а модули подвесок заимствовали от других Шкод. Стойками McPherson с нижними А-образными рычагами поделилась Fabia, но и эту конструкцию адаптировали под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади же появилась балка от Октавии первого поколения. Через год после выхода Рапида-лифтбека на рынок выпустили укороченный на 179 мм хэтчбек Rapid Spaceback.
До плановой модернизации на Rapid ставили четырёхцилиндровые моторы ― бензиновые 1.2 MPI (75 л.с.), 1.2 TSI (86-110 л.с.), 1.4 TSI (122 и 125 сил) и дизельные 1.4 TDI (90 л.с.) и 1.6 TDI (90–115 сил). В зависимости от версии машины оснащались пяти- и шестиступенчатыми ручными коробками передач или семидиапазонной роботизированной с двумя сцеплениями. Обновление 2017 года принесло Рапиду новый двигатель — литровый и наддувный, который развивал 95 или 110 сил. Но в России гамма агрегатов всегда была оригинальная. У нас продавали версии с «четвёркой» 1.6 MPI (90 или 110 л.с.), которой на Рапиде для стран Западной Европы не было.
Рестайлинг затронул и другие аспекты. Чехи подретушировали оптику и бамперы, изменили в салоне приборную панель, дефлекторы вентиляции, блоки управления климатической установкой и дверные карты, а также пересмотрели список оснащения. Например, впервые на Rapid можно было заказать биксеноновые фары, датчик света, мультимедийные системы с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink и SmartGate, бесключевой доступ и парковочные сонары спереди (задние предлагались до этого). Адекватные цены, практичность, широкий выбор силовых агрегатов сделали из Рапида в Европе популярную модель. С октября 2012-го по октябрь 2019 года реализовали 450 тысяч машин.
Константин Болотов, Никита Гудков, 11 декабря 2019 в 16:14. Фото: Skoda
Skoda Rapid поколения 1, лифтбек в России
Комплектации Skoda Rapid поколения 1, лифтбек
1.4 AMT (125 л.с.), бензин, передний привод | |||
1.6 MT (90 л.с.), бензин, передний привод | |||
Active | 2019 |
1.6 MT (110 л.с.), бензин, передний привод | |||
Active | 2019 |
1.6 AT (110 л.с.), бензин, передний привод | |||
Active | 2019 |