Ремонт генератора рено логан
Ремонт генератора Рено Логан
Ремонт генератора Рено Логан — работа, которую лучше выполнять при наличии опыта и знания конструктивных особенностей источника питания. Не многие автовладельцы представляют, в каких случаях ремонтировать устройство, и как это сделать своими руками.
Назначение и расположение
Генератор Рено Логан — устройство, которое преобразовывает вращение в электрическую энергию, питающую бортовую сеть транспортного средства и обеспечивающую заряд аккумулятора.
Источник питания расположен в моторном отсеке возле шкива коленвала, вращение которого передается и генератору. В результате механическая энергия переформируется в электрический ток, который выпрямляется, регулируется и направляется для питания электроприемников машины и заряда АКБ.
Как распознать поломку?
Чтобы избежать негативных последствий, важно своевременно выявить неисправность генератора. Сделать это можно по нескольким признакам:
- Источник питания не заряжает АКБ, светится индикаторная лампочка аккумулятора.
- Генератор издает странные шумы.
- Напряжение в сети транспортного средства превышает допустимый параметр.
- После включения нагрузки напряжение снижается и остается на низком уровне.
Эти признаки свидетельствуют о необходимости более детальной диагностики, снятия и ремонта генератора.
Первичная диагностика
Появление описанных выше симптомов — повод осмотреть источник питания на факт вероятных проблем.
Даже при отсутствии опыта ремонта и знаний электрической части, автовладелец может следить и своевременно замечать поломки генератора.
- Время от времени осматривайте устройство. Не допускается появление на нем влаги или загрязнений. Это требование касается не только источника питания, но и приводного ремня Рено Логан. В противном случае высок риск замыкания во вторичной сети. Дождитесь, пока все высохнет, и удалите грязь.
- Следите, чтобы на генераторе не появлялись потеки смазки с двигателя. В противном случае приводной ремень может скользить, что станет причиной снижения мощности источника питания и падения напряжения.
- Контролируйте состояние приводного ремня. На нем не должно быть дефектов, любой из которых может привести к разрыву. Лучше сразу произвести замену.
- Наиболее слабым звеном являются подшипники, которым приходится выдерживать максимальную нагрузку. Именно из-за них часто приходится делать преждевременный ремонт генератора на Логане с кондиционером и без него.
Выполнение несложных рекомендаций, рассмотренных выше, поможет вовремя выявить неисправность и не пропустить время замены или ремонта источника питания.
При выборе комплектующих узлов ориентируйтесь только на оригинальные детали.
Ремонт генератора Рено Логан: все особенности процесса
Все проблемы генератора условно разделяются на две категории — неисправности в электрической цепи (проводке) или проблемы в механической части узла. Чтобы определить, что именно с устройством не так, требуется его снятие.
Для демонтажа источника питания на авто с кондиционером и без него сделайте следующее:
- Сбросьте «плюс» с АКБ Логана во избежание случайного замыкания.
- Если на авто установлен кондиционер, выкрутите крепежные болты компрессора (без отбрасывания трубопроводов) и открутите насос ГУР (от него так не нужно ничего отсоединять).
- Ослабьте болт, обеспечивающий натяжку ремня, переместите генератор и демонтируйте его.
- Уберите планку натяжения источника питания и отбросьте провода.
- В нижней части генератора расположен крепежный болт — его также требуется выкрутить.
В некоторых случаях может потребоваться замена щеток. Работа производится так:
- Подготовьтесь к работе. Демонтировать устройство, и делать ремонт генератора Рено Логан в этом случае не нужно.
- Отбросьте пластиковый корпус источника питания.
- Отключите колодку и демонтируйте щетку.
- Поставьте новый расходный материал, и верните все на место.
Если вы решились на снятие и замену щеток, рекомендуется ставить деталь с 3-уровневым регулятором напряжения. В этом случае удастся самостоятельно выставлять требуемый параметр. Здесь имеется три позиции — минимум, средний уровень и максимум.
Если требуется снятие и замена диодного моста, действуйте так:
- Демонтируйте корпус источника питания. После этого стоит снять щетки и регулятор.
- Выкрутите гайки на диодном мосту, и осторожно отогните клеммы.
- Демонтируйте группу диодов.
- Поставьте новый «мост» на место старого.
Чтобы поменять подшипники на генераторе Логана, сделайте следующее:
- Закрепите лопасти, чтобы избежать вращения, после чего открутите крепежную шкивную гайку.
- Демонтируйте корпус, щетки и регулятор.
- Выкрутите гайки диодной группы, и отогните клеммы.
- Сделайте метки маркером и выкрутите крепежные болты.
- Разберите генератор, и демонтируйте якорь с подшипника.
- Используйте крупную головку, чтобы выбить первый подшипник, после чего используйте специальный съемник (он потребуется для демонтажа следующего подшипника).
- Запрессуйте новые детали, используя ту же головку.
- Соберите генератор своего Логана.
Рассмотренные выше работы необходимо сделать при появлении странных звуков в генераторе. Кроме того, при покупке новых подшипников стоит иметь на руках старые детали, чтобы избежать ошибок в выборе.
Как видно, отремонтировать свой Рено Логан и восстановить работоспособность генератора не составляет труда. Главное — ответственно подойти к работе и следовать рекомендациям производителя. Для большей наглядности стоит посмотреть видео.
Ремонт генератора
11. Отведите в сторону насос гидроусилителя рулевого управления, чтобы шланг не мешал извлечению генератора, и снимите генератор.
12. Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления генератора моментом 21 Н-м (2,1 кгс-м).
Ремонт генератора _|
Полная разборка генератора не рекомендуется, поэтому лучше обратиться в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данном подразделе показана только замена регулятора напряжения в сборе со щеточным узлом и выпрямительного блока.
Вам потребуются: торцовые головки «на 13» и «на 15», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, омметр (автотестер).
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора», с. 168).
2. Выверните винт крепления задней крышки.
3. Отверните две гайки.
4. . и снимите заднюю крышку генератора
5. Выверните три винта крепления.
6. . и снимите регулятор напряжения.
7. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.
8. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.
9. Проверьте диоды выпрямительного блока. Подсоедините один провод к «массе» выпрямительного блока, второй – к выводу диода.
10. . а затем поменяйте провода местами. Диод должен пропускать ток только в одну
сторону. Если диод пропускает ток в обе стороны, значит, он неисправен. 11. Аналогично проверьте остальные диоды.
12. Для замены выпрямительного блока разожмите отверткой двенадцать контактов.
13. . выверните два винта крепления и снимите выпрямительный блок.
14. Соберите генератор в порядке, обратном разборке.
Стартер автомобиля Renault Logan представляет собой четырехполюсный, четырехщеточ-ный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки и корпус статора стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от вала якоря электродвигателя передается шестерне привода через муфту свободного хода.
При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «D» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, в результате рычаг привода перемещается и шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым ободом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через муфту свободного хода проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
Ремонт генератора Renault Logan (Рено Логан) в Владимире – сравните цены
Предложения автосервисов за сегодня >>
Услуги автосервисов Renault Logan. Последние предложения:
Дата | Агрегат, деталь или запчасть | Цена |
---|---|---|
04.03.2020 | Ремонт генератора Renault Logan II / 1.6 MT (102 л.с.) 2014г.в. | Узнать цену >> |
02.03.2020 | Ремонт генератора Renault Logan I Рестайлинг / 1.6 AT (102 л.с.) 2010г.в. | Узнать цену >> |
02.03.2020 | Ремонт генератора Renault Logan I / 1.4 MT (75 л.с.) 2004г.в. | Узнать цену >> |
Показать весь список предложений >>
Ремонт генератора на автомобиле Renault Logan в Владимире. Заполните онлайн запрос и специалисты автосервисов сами сделают вам предложение. В личном кабинете вы сможете сравнить и выбрать лучшее предложение в Владимире.
“Renault Логан-Клуб” – автоуслуги, автосервис, автотовары, запчасти, разборка. Владимир, Ноябрьская 122 а Телефон: +79036450221 Шиномонтаж, Автосигнализация, Ремонт трещин и сколов на автостеклах, Запчасти для иномарок, Контрактные запчасти, Шины и диски, Автоаксессуары, Моторное масло |
“Автодикс” – автоуслуги, автосервис. Владимир, Элеваторная, 12/1 Телефон: +79106753860 Шиномонтаж |
“Автодоктор 33” – автоуслуги, автосервис. Владимир, Почаевский 2-й проезд, 20 лит Ж Телефон: +79209267787 Шиномонтаж, Автосигнализация |
“Автокомплекс Titan” – автоуслуги, автосервис. Владимир, Юрьевская, 5 к1 Телефон: +74922370982 Автомойки, Ремонт грузовых автомобилей, Техосмотр |
“Автомастерская По Ремонту Стартеров И Генераторов” – автосервис. Владимир, 17-й проезд, 19а – 2 этаж Телефон: +79101818003 |
“Автомобильное Транспортное Предприятие Лайн-Траст” – автосервис. Владимир, Горького, 56а – 803 офис, 8 этаж Телефон: +74922448810 |
“Авторитет” – автоуслуги, автосервис, автотовары, запчасти. Владимир, РТС пос, 34 к1 Телефон: +74922339264 Шиномонтаж, Автосигнализация, Запчасти для иномарок, Моторное масло |
“Автосервис Для Газель” – автоуслуги, автосервис. Владимир, РТС пос, 1 – 1 этаж Телефон: +79065607836 Ремонт грузовых автомобилей |
“Автосервис На Красносельской” – автоуслуги, автосервис, разборка. Владимир, Красносельская, 85 Телефон: +79045906542 Шиномонтаж, Ремонт трещин и сколов на автостеклах |
“Автосервис” – автоуслуги, автосервис, автотовары, запчасти. Владимир, РТС пос, 1 к2 Телефон: +79307458888 Антикор, Ремонт грузовых автомобилей, Запчасти для иномарок, Моторное масло |
“Автосервис” – автоуслуги, автосервис. Владимир, Лакина, 211 бокс 31 – 31 бокс Телефон: +79157655815 Ремонт трещин и сколов на автостеклах |
“Автосервис” – автоуслуги, автосервис. Владимир, Московское шоссе, 5/5 Телефон: +74922547963 Ремонт трещин и сколов на автостеклах |
“Автосервис” – автоуслуги, автосервис, запчасти. Владимир, Казарменная, 2 Телефон: +79040331969 Запчасти для иномарок |
“Автотракт Bosch Сервис” – автосервис. Владимир, Куйбышева, 24а/2 Телефон: +74922453002 |
“Автотракт” – автоуслуги, автосервис, автотовары, запчасти. Владимир, Куйбышева, 24а/5 Телефон: +74922453313 Автомойки, Хранение шин, Шиномонтаж, Автосигнализация, Техосмотр, Шины и диски, Автоаксессуары |
“Автоцентр” – автоуслуги, автосервис, автотовары. Владимир, Производственная, 3 к2 Телефон: +79056171972 Ремонт грузовых автомобилей, Запчасти для грузовых автомобилей |
“Андрейавто” – автоуслуги, автосервис. Владимир, Электрозаводская, 13 Телефон: +79206256105 Шиномонтаж |
“Бокс33” – автоуслуги, автосервис, запчасти, разборка. Владимир, Линейная, 1 Телефон: +79042591953 Запчасти для иномарок, Контрактные запчасти |
“Владсервис” – автоуслуги, автосервис, автотовары. Владимир, Верхняя Дуброва, 40Б – 1 этаж Телефон: +74922547728 Шиномонтаж, Антикор, Ремонт грузовых автомобилей, Техосмотр, Запчасти для грузовых автомобилей |
“Газельсервис” – автоуслуги, автосервис. Владимир, Асаткина, 33 к1 Телефон: +79206284341 Шиномонтаж, Ремонт трещин и сколов на автостеклах |
Новые автомобили и автомобили с пробегом – десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!
Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+
Генератор на Рено Логан
В любом автомобиле генератор является первичным звеном в бортовой электрической сети. У многих обладателей популярной французской модели Renault Logan может возникнуть вопрос, касающийся выполнения определенных ремонтных манипуляций с обозначенным узлом. Это могут быть таковые действия, как:
- демонтаж то есть замена генератора с целью ремонта или профилактики;
- проверка работоспособности реле — регулятора;
- особенности действий при замене ремня привода;
- замена такой детали, как шкив генератора, щетки и пр.
Далее мы постараемся оперативно ответить на указанные вопросы и предоставим мануал, когда меняется шкив генератора на автомобиле Рено Логан. Также вы узнаете как снять генератор.
Ремень генератора
Замена этого связующего звена осуществляется посредством приведенной несложной последовательности операций. Не стоит пренебрегать наличием инструментов, потребных для успешного проведения процедуры.
- Вооружившись домкратом или, еще лучше, подъемником, вывешиваем автомобиль.
- Снимаем колесо и подкрылок с правой стороны.
- Ослабляем натяжение ременной передачи, после чего снимаем сам ремень со шкивов.
Монтаж проводим в обратном порядке. Выполняем все действия по проверке функционирования бортовой сети.
Внимание! Важным аспектом при выборе ремня является его качество, поэтому рекомендуем рассмотреть предложения к покупке оригинального продукта.
Симптомы и неисправности
Факторами, повлекшими выход из строя генератор, могут выступить таковые моменты:
- появление признаков износа на щетках;
- факт замыкания роторной обмотки;
- потеря рабочих кондиций приводным шкивом;
- повышенная шумность – свидетельство об износе подшипника (или 2-х) на валу ротора;
- приход в негодность реле-регулятора.
Это типичный перечень имеющих место неисправностей, возникающих и требующих ремонт генератора и его навесном оборудовании в модели Рено Логан. Данные поломки возникают весьма редко и после выполнения ремонтной процедуры не способны потребовать к себе внимания.
Перейдем к разбору каждой неисправности индивидуально.
- Щетки имеют свойство изнашиваться одновременно с реле-регулятором. Данный узел подлежит замене только в собранном виде. Ремонтировать эти детали не представляется возможным ввиду особенностей их конструктива. Обозначенная проблема имеет свойство возникать чаще на 1,4-литровом Рено Логан, нежели на прочих модификациях.
- Если замкнула роторная обмотка, то в сети наблюдается падение напряжения. В данном случае потребуется полная замена генератора. После монтажа нового узла замене подлежат также реле-регулятор и щетки.
- Когда разрушения коснулись генераторного шкива, то происходит падение напряжения именно на клеммах. Шкив подлежит замене при демонтаже самого узла. В Renault Logan присутствую два варианта конструкции шкивов: на 5 и 6 ручьев.
Если во время работы мотора Рено Логан прослушивается определенный стабильный шум, то в числе вероятных причин его появления может присутствовать износ подшипников, располагающихся на валу ротора. Эти два элемента подлежат безотлагательной замене.
Как заменить шкив?
Чтобы осуществить ремонт генератора, рекомендуем склониться к исполнению пунктов нижеприведенной инструкции. А также знать, как снять генератор на автомобиле Рено Логан.
- Вывешиваем авто посредством уже указанных здесь устройств.
- Также демонтируем колесо в паре с подкрылком.
- Для улучшения доступа можно извлечь фару правой стороны. Теперь ослабляем степень натяжения ремня между шкивами генератора и кондиционерного компрессора.
- Откручиваем болты, которыми удерживается генераторный узел.
- Отсоединяем клеммы «плюс» как с самого генератора, так и с АКБ.
- Путем нехитрых покачиваний отводим генератор в направлении к выпускному коллектору, а затем полностью извлекаем.
- Положив «пациента» на верстак или подходящий стол, демонтируем реле-регулятор и проверяем степень износа щеток.
- Берем специальное съемное приспособление и отворачиваем шкив в направлении, обратном вращению вала генератора.
- Закручиваем новый шкив и уверенно совершаем сборку всех элементов узла в обратном алгоритме.
- Если реле или щетки «просят» замены, производим это без сожаления.
Внимание! Если нижний болт фиксации генератора упирается в кузовной лонжерон, то для его извлечения потребуется опустить мотор немного ниже. Выполнить это удастся, если отвинтить подушки удержания двигателя.
У большинства отважившихся на подобный ремонт владельцев отсутствует под рукой потребный съемник. Не стоит впадать в депрессию, ведь победить шкив возможно иным методом, описанным ниже.
- Берем подходящую «болгарку» и аккуратно прорезаем глубокую «канавку» в шкиве, но не задеваем сам вал ротора.
- Затем самым популярным набором инструментов (молотком и зубилом) раскалываем шкив пополам.
- Смазываем посадочное место на валу литолом или иным компаундом, закручиваем новый шкив и монтируем весь узел.
Как оказалось, самостоятельно выполнять ремонтно-профилактические процедуры генераторной установке и ее элементам-спутникам на авто Renault Logan не составляет особого труда. Смело решайтесь на данные «операции» — сэкономите средства и заимеете ценный опыт. Если у вас наблюдается дефицит времени, недостаточная уверенность и отсутствие потребного инструмента, только тогда стоит обратиться к сервисным услугам.