Style-2.ru

Все про авто

Замена подшипников вала рулевого управления

Ремонт Авто

сайт о ремонте и тюнинге любимых автомобилей

Как заменить подшипники вала рулевого управления на ВАЗ 2110, 11, 12

Процедура замены подшипников вала рулевого управления на автомобиле ваз 2110-2111-2112 в картинках и видео по теме.

Процедура снятия

1. Перед началом работ отсоедините минусовой провод аккумулятора.

3. Теперь нужно ослабить болт крепления основания подрулевых переключателей. Сдвиньте его на себя.

4.Отсоедините провод от датчика давления масла.

5. Разъедините 2 колодки проводов звукового сигнала. Снимите основание подрулевых переключателей.

6. Вставьте ключ в зажигание и поверните его в положение I для того чтобы разблокировать вал рулевого управления.

7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя зажигания.

8. Рулевая колонка закручена болтами с отрывными головками. Если у вас нет таких же болтов в запасе, их можно заменить болтами М6 длиной 20 мм.

9. Открутите 2 гайки и 2 болта, снимите шайбы.

10. Снимите рулевую колонку со шпилек, сдвиньте на себя и опустите вниз. Открутите болт крепления вала рулевого управления к карданному валу.

11. Достаньте болт и снимите рулевую колонку, сняв с вала упорную втулку.

12. Выпрессуйте вал рулевого управления из трубы вместе с подшипником. Выпрессовывайте вал в сторону крепления рулевого колеса.

13. Снимите с вала передний подшипник.

14. Если у вала рулевого управления изношены или повреждены шлицы или резьба, то замените его.

15. При помощи молотка или выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.

16. Перед установкой подшипников проверьте их на предмет повреждений.

17. Запрессуйте задний подшипник на место. Запрессовывать нужно до упора в бурт трубы. Прикладывайте усилия только к наружному кольцу подшипника. При установке подшипника широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.

18. Наденьте передний подшипник на вал. Широкий фланец втулки подшипника должен быть направлен в конец вала.

19. Вставьте вал в трубу так, чтобы задний конец вала зашел в задний подшипник.

20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы.

21. Установите рулевую колонку в обратном порядку. Упорная втулка устанавливается на вал стороной с большим диаметром.

22. Устанавливайте специальные шайбы болтов крепления кронштейна выступающей частью “а” в противоположную сторону от головки болта.

23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите
кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в обратном порядке.

Замена подшипников вала рулевого управления

Среди одной из самых частых поломок, с которыми сталкиваются пользователи любого автомобиля, является стук рулевого колеса. Независимой от того покупаете вы новый автомобиль или подержанный, с течением времени рулевая в любом случае начнет стучать даже при самой аккуратной и бережной эксплуатации транспортного средства. Причин тому может быть несколько. Лучше сначала проверить автомобиль на наличие поломки, нежели сразу же ехать в станцию техобслуживания, где даже за саму диагностику с вас возьмут приличную денежную сумму. Нужно убедиться в том, что ваши колеса настроены правильно, после чего проверить, не попала ли между колес грязь или камешек. Если первый осмотр не дал никаких результатов, то проблема, скорее всего, в подшипниках, которые нужно заменить как можно быстрее.

Читать еще:  Как не убить МКПП?

Как правильно заменить подшипники вала рулевого управления

Провести все необходимые работы вы можете лично, если вы более-менее разбираетесь в конструкции своего транспортного средства, или же тогда обращайтесь за помощью к специалистам, которые в течение быстрого промежутка времени разрешат вашу проблему. Однако вы должны принимать во внимание тот факт, что данная операция будет стоить значительной денежной суммы, которая может ударить вас по карману. Тем более, в ней нет ничего сверхсложного, чтобы обращаться к экспертам. Поэтому будет намного лучше и быстрее сделать все самому, достаточно только запастись терпением и необходимыми инструментами.

Замена подшипников вала рулевого управления на автомобиле ВАЗ 2110 состоит из нескольких этапов, которые нужно обязательно выполнять в той последовательности, в которой они приведены ниже:

1. Сперва вам нужно отсоединить аккумулятор на вашем транспортном средстве, чтобы предотвратить которое замыкание. Достаточно только убрать одну клемму со знаком минус «-».

2. Далее необходимо с вашего автомобиля снять руль. Для этого повернитесь ключ зажигания и вывернете руль на 90 градусов в любую из сторон. Вы увидите несколько гаек, с помощью которых руль прикреплен валу. С помощью специального гаечного ключа открутите гайки, после чего медленно и аккуратно начинайте снимать руль. Это делается для того что в некоторых моделях автомобилей в руле есть система подпружинивания, от которой можно даже получить травму.

3. С помощью специального ключа открутите гайки в том месте, где крепятся подрулевые переключатели, после чего их основания нужно сдвинуть по направлению к водительскому сидению.

4. Найдите провод, который подсоединен к датчику давления масла и уберите его.

5. Найдите проводные колодки, которые идут к звуковому сигналу вашего транспортного средства, отсоедините их, а потом снимите с них основание крепления подрулевых переключателей.

6. Возьмите ключ зажигания, повернув его до первой метки для того чтобы рулевой вал был разблокирован.

7. В жгуте проводов нужно отыскать тот провод, который подходит к месту выключателя зажигания, после чего отсоединить его, если это возможно, или же перекусить с помощью плоскогубцев.

Читать еще:  Замена замка зажигания и лампы подсветки

8. Болты с отрывными головками, с помощью которых прикреплена рулевая колода, можно заменить обычными болтами М6 длиной 20 мм.

9. Открутите по две гайки с болтами с отрывными головками, после чего извлеките пружинные и специальные шайбы. Сорванные головки болтов можно высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.

10. Аккуратно снимите рулевую колонку путем притягивания её на себя, после чего резко опустив вниз. Потом следует открутить болт крепления карданного вала к валу рулевого управления.

11. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку.

12. Удалите из трубы вал вместе с подшипниками. Выпрессовывать его советуют в сторону крепления руля.

13. С вала в первую очередь снимается передний подшипник (со стороны руля).

14. Если вы обнаружили, что вал рулевого управления поврежден, вам нужно его заменить на новый.

15. После этого приступите к снятию заднего подшипника. Его можно выпрессовать с помощью молотка и выколотки.

16. Перед тем как монтировать новые подшипники на место, убедитесь, что они с легкостью вращаются по нужной оси. Пластиковые втулки подшипников должны быть без дефектов.

17. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.

18. Втулки переднего подшипника должны быть направлены в сторону вала.

19. Вмонтируйте вал в трубу. Смотрите, чтобы в задний подшипник вошел задний конец вала рулевого управления.

20. Хорошо зафиксируйте подшипники в нужные кольца.

21. Установите рулевую колонку. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром.

22. При использовании специальных шайб, проверьте, чтобы они были установлены частью, которая выступает — «а», в обратную сторону от самого болта.

23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо, после чего проверьте ваш автомобиль, чтобы в ходе езды не было никакого стука.

Теперь вы убедились, что в замене подшипников вала рулевого управления нет ничего сложного, поэтому не бойтесь самому ремонтировать свое транспортное средство.

Статьи

Замена подшипников вала рулевого управления

Важно: используйте защитные перчатки и очки для вашей же безопасности.

Примечание: эти инструкции являются общими и Вам рекомендуется обратиться к руководству по обслуживанию для вашего конкретного транспортного средства, для лучшего понимания процесса установки и знания моментов затяжек, рекомендованных заводом изготовителем.

Читать еще:  Как и зачем нужно утеплять моторы зимой

Перед началом работы рекомендуем тщательно вымыть Ваш квадроцикл, что бы предотвратить загрязнение новых компонентов в процессе установки.

Возьмите Ваш ремкомплект All Balls Racing.

Достаньте все содержимое упаковки и разложите. Разложите компоненты в организованном порядке для легкой установки.

Перед установкой новых подшипников, рекомендуется выдержать их в морозилке не менее часа.

Разбор

Поднимите квадроцикл на домкрате и установите подставку для надежности.

Освободите рулевой вал от верхней втулки.

Отсоедините тяги от сошки.

Снимите шплинт с рулевого вала.

Снимите гайку и шайбу.

Поднимите рулевой вал вверх и освободите его от подшипника и рамы.

Очистите рулевой вал и осмотрите его на наличие износа и повреждений. Если вал поврежден или погнут, замените его.

Снимите кольца и пыльники.

Некоторые подшипники имеют внутреннюю контргайку. Используйте соответствующий инструмент и снимите внутреннюю контргайку.

Некоторые подшипники удерживаются при помощи стопорных колец.

Снимите стопорное кольцо с помощью специального съемника.

Используйте специальный съемник для извлечения подшипника .

Очистите посадочное место подшипника от старой смазки, грязи и ржавчины.

Убедитесь, что отверстия без повреждений или заусенцев, которые могут повредить подшипник во время установки. Установка новых подшипников в изношенные или поврежденные ступицы может привести к преждевременному выходу подшипника из строя.

Установка новых подшипников

Нагрейте пространство вокруг посадочного места подшипника при помощи промышленного фена, достаньте подшипник из морозильника и установите его на место.

Для установки используйте специальный инструмент, если его нет, можете использовать предмет совпадающий по наружному диаметру с подшипником, например головку из набора инструментов или кусок трубы.

Убедитесь, что подшипник полностью посажен. Паз для стопорного кольца должен быть виден.

Установите стопорное кольцо в паз.

Установите внутреннюю контргайку рулевого вала, если подшипник закреплен на раме таким образом (как показано на фотографии). Затяните контргайку в соответствии со спецификацией к Вашему квадроциклу.

Нанесите смазку в канавку пыльника (как показано на фотографии).

Поставьте на место пыльник, если не получается вставить руками, то используйте подходящую оправку.

Установите втулку/втулки, если она используется.

Вставьте рулевой вал на место.

Закрепите рулевой вал.

Совместите шлицы и правильно установить сошки на рулевом вале.

Установите шайбу и закрутите гайку. Затяните гайку рулевого вала в соответствии со спецификацией.

Установите новый стопорный шплинт.

Установите тяги, полностью соберите Ваш квадроцикл и проверьте регулировку углов установки передних колес.

Чтобы новые подшипники проработали дольше, при мойке квадроцикла, избегайте оказывать водяное давление около уплотнителей подшипников в течении долгого времени. Высокое водяное давление может протолкнуть воду за уплотнение и вызвать преждевременное ржавление подшипников.

Не забудьте приклеить наклейку All Balls Racing .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector