Style-2.ru

Все про авто

Замена стабилизатора Mercedes

Замена стабилизатора Mercedes-Benz

Стабилизатор Mercedes производиться специалистами или самостоятельно соблюдая все правила техники безопасности. Рассмотрим процесс замены, разновидность и стоимость.

Содержание статьи:

  • Разновидность стабилизаторов
  • Находим поломку
  • Ремонт
  • Стоимость ремонта
  • Видео

Что же такое поперечный стабилизатор, это устройство, служащее для уменьшения бокового крена, при заходе в поворот. В первую очередь оно контролирует поперечный крен шасси, чтоб развал не был больше, чем положено. Во вторую очередь стабилизатор балансирует крен шасси между осями машины, для лучшего управления.

Стабилизатор Mercedes-Benz и его разновидности

Есть четыре вида данного устройства. Стабилизатор поперечной установки представляет первый вид и служит для стойкости управления. Его задача держать корпус автомобиля в равновесии, распределяя одинаковую нагрузку на раму. Состоит он из металлического стержня изогнутого по краям и втулки, прикрепленной к каркасу автомобиля.

Далее следуют стабилизаторы поперечной устойчивости на переднеприводных авто и заднеприводной классике. Последний вид состоит из дополнительных стабилизаторов. Они регулируют жесткость подвески. Чем она выше, тем стабильнее управление автомобиля.

Определяем поломку стабилизатора Mercedes-Benz

Первичным признаком неполадок стабилизатора является глухой стук при наезде на яму или любую другую неровную поверхность дороги. Вторым явным признаком может быть явный крен автомобиля и раскачивание при торможении. В этом случает можно услышать скрип или хруст.

Для того, чтобы определить поломку необходимо поднять автомобиль на опору или загнать в яму. Затем полностью повернуть колёса, взяться за стойки и сильно расшатать их. Появление зазора или стука свидетельствует о неисправности стоек стабилизатора и потребности в их замене. Второй принцип обнаружения неполадок заключается в поворачивании детали в разные стороны. Чем легче она вращается, тем хуже её состояние и непригодность.

При замене важно обращать внимание на материал стабилизатора и его форму. Способ крепления также немаловажный фактор. Эти показатели оказывают воздействие на дальнейшую работу данной металлической балки Mercedes Benz.

Процесс ремонта стабилизатора Mercedes-Benz

Замена стабилизатора Mercedes Benz начинается с поднятия передней части автомобиля специальной опорой. Чтобы автомобиль оставался в неподвижном состоянии, под задние колёса ставят с противооткатные башмаки.

Порядок проведения замены стабилизатора, поперечной устойчивости Mercedes Benz состоит из следующих шагов:

  • Первым делом откручиваем гайки стоек стабилизатора, а затем гайки кронштейнов. Процедуру проделываем на каждую сторону.
  • Затем, снимаем штангу и кронштейны. Стойки также снимаются.
  • Иногда замене подлежат только стойки. В этом случае необходимо выкрутить гайки. С помощью молотка сбиваем стойки. Тоже самое касается втулки.
  • Следующий шаг подразумевает осмотр штанги. Если присутствует искажение формы, её следует заменить. Если искривление незначительное, её возможно исправить механическим путём. Далее следует оглянуть подушки стабилизатора. Если они изношены и потеряли свою целостность, необходимо также произвести их замену.
  • Вслед за этим проводим осмотр стойки и втулки. Если присутствуют изменения в строении деталях, а именно плохо крепятся к штанге или потеряли форму, их нужно сменить.
  • Замена подушек выполняется на небольшом расстоянии к середине штанги.
  • После всего, ставим штангу и крепим подушки, фиксируя сначала передние, а после задние гайки.
  • Наконец закручиваем гайки стоек два раза. Первый, когда автомобиль находится на опоре, а второй на земле. Во втором случае нагружена ходовая часть автомобиля и гайки надежнее крепятся.
Читать еще:  Промывать ли двигатель?

Для того, чтобы заменить передний стабилизатор поперечной устойчивости на переднеприводных авто Mercedes Benz требуется следующие действия:

  • Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости. Осматриваем втулки и наконечник. Очищаем их от грязи и смазываем детали специальной жидкостью. Таким образом, процедура откручивания становится легкой и безопасной.
  • Наконечник снимаем выколоткой и вынимаем втулку. Сделать это можно с помощью отвертки. На её место ставим новую.
  • После снова прикрепляем наконечник, перед этим проверив подушки стабилизатора.
  • Наконец устанавливаем необходимое устройство.

Далее следует стабилизатор поперечной устойчивости на заднеприводной классике Mercedes Benz. Принцип похож на вышеописанный. Первым делом снимаем гайки и подушки кронштейна. Затем штангу, распределяем напряжение на пружины и очищаем от грязи.

При этом лучше всего использовать мыльный или специальный раствор, чтобы избежать повреждения деталей. Осматриваем и меняем необходимые детали. После этого собираем все детали в обратном порядке. Закручиваем гайки кронштейнов, поджимаем обойму подушки, и закручиваем оставшиеся детали.

Важно правильно следовать инструкции по замене стабилизатора Mercedes Benz. Старые и непригодные для использования детали заменить на новые. А новые в свою очередь необходимо тщательно и аккуратно прикрепить, не повредив их.

Стоимость ремонта стабилизатора Mercedes-Benz

Замену и ремонт стабилизатора автомобиля Mercedes Benz проводится в любом автосервисе. Цена на ремонт передних и задних втулок и стоек стабилизатора колеблется в пределах 1500-2500 рублей, без учета запчастей.

При самостоятельном ремонте цена деталей составляет: стойка стабилизатора – от 1550 рублей., втулка стабилизатора – от 500 р., стабилизатор – от 4000 рублей.

Видео замены стабилизатора на Mercedes-Benz G-Class:

Техобслуживание подвески на W221 Мерседес: замена резинок стабилизатора

Стабилизатор поперечной устойчивости в простейшем исполнении – это всего-навсего прочная стальная штанга, соединяющая втулки левого и правого колес в передней и задней подвеске. Необходим он для того, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузки на левый и правый компоненты передней и задней подвесок машины.

Конструкция стабилизатора Мерседес

Необходимость в стабилизаторе возникла не сразу, а лишь тогда, когда автомобили начали развивать более-менее приличные скорости. Пока машина движется по прямой, нагрузка на все четыре е колеса распределяется равномерно (разумеется, при условии столь же равномерной загрузке транспортного средства). Но в процессе поворотов, особенно, на большой скорости, в действие приходят центробежные силы, которые увеличивают нагрузку на колеса внутреннего радиуса поворота и, соответственно, уменьшают нагрузку на колеса внешнего радиуса поворота. Это существенно ухудшает устойчивость машины, причем, до такой степени, что та может перевернуться.

Заметки на полях. Вы не обращали внимание, что во время поворота на скорости и водитель, и пассажиры инстинктивно отклоняются в сторону от поворота? Таким образом, мы интуитивно пытаемся противодействовать центробежным силам, увеличивая нагрузку на колеса, стремящиеся оторваться от земли.

По такому же принципу работают и стабилизаторы поперечной устойчивости: часть нагрузки, ложащейся на колеса внутреннего радиуса поворота, они переносят на внешние, тем самым снижая боковой крен машины.

Читать еще:  Установка дефлектора капота

Пока скорости автомобилей были небольшими, надобности в стабилизаторах не было, но как только она начала приближаться к сотне километров в час и машины стали переворачиваться, это несложное устройство появилось – сперва на гоночных авто, а потом и на всех прочих. Но с этого момента эволюция рассматриваемого нами устройства только началась. При поломке этой металлической штанги (а такое время от времени может случаться, особенно, у любителей прокатиться с ветерком и дрифтануть) она нередко пробивала днище автомобиля и оказывалась в салоне. Чтобы этого не происходило, эти устройства стали делать составными из трех элементов: поперечной балки и двух стоек, с помощью которых балка крепится к втулкам колес. А чтобы уменьшит вибрацию стабилизатора, соединяются они с помощью эластичных, гасящих резонансные колебания, втулок. Чаще всего их изготавливают из износостойкой резины, поэтому в просторечии их нередко так и называют – резинками стабилизатора.

Последние являются, по сути, расходниками, а потому на W221 Мерседес замена резинок стабилизатора требуется чаще, чем многих прочих компонентов подвески. Обычно их меняют одновременно с установкой новых сайлентблоков, так как срок службы у этих деталей приблизительно одинаков.

Теоретически, к расходникам можно отнести и сами стойки стабилизатора. Дело в том, что эти детали имеют один элемент, делающий их таковыми. На стойках имеются специально проточенные либо предусмотренные в процессе их выплавки утоньшения, так называемые шейки. Сделаны они специально, чтобы если уж стабилизатор ломается вследствие чрезмерной обрушившейся на нагрузки, то ломался именно в этих местах. Во-первых, это безопаснее для водителя и пассажиров – стальная штанга не окажется в салоне; а во-вторых, замена стоек обойдется владельцу машина значительнее дешевле, чем замена стабилизатора W211 полностью.

Заметки на полях. Это составную конструкцию придумали шведы – впервые она появилась на автомобилях марки Вольво, конструкторы которых особо пекутся о постоянном повышении уровня безопасности своих авто. Но очень скоро преимущества составных стабилизаторов осознали и европейские, и американские автопроизводители. Кстати, точно таким же было и устройство рассматриваемых нами деталей и на «ВАЗовской классике». Другое дело, что многие доморощенные кулибины, когда стойки их жигулей ломались, вытачивали их сами из легированной стали. При этом те получались действительно прочными, но начисто лишенными главной своей функции – служить предохранителями подвески. И заканчивались такие истории, чаще всего, плачевно.

W221 Мерседес: замена резинок стабилизатора (втулок)

Как мы уже говорили, меняют втулки стабилизаторов обычно одновременно с сайлентблоками (их, кстати, тоже имеет смысл обновлять одновременно, сколько бы их ни было в подвеске каждого конкретного автомобиля). Срок службы и тех, и других составляет в среднем около 30 тыс. км. Но даже если мастер решит, что задние или передние резинки могут еще какое-то время послужить, то, когда время их замены настанет (а рано или поздно это обязательно случится), то менять их следует только попарно. Тем самым вы обеспечите равномерную и устойчивую работу всему механизму.

Читать еще:  Как снять впускной коллектор на приоре

Признаки износа

При знаки же неисправности этих резиновых или полиуретановых втулок таковы:

  • появление легкого постукивания в подвеске, которое может исчезать при поворотах. Вот это исчезновение посторонних звуков как раз и говорит о том, что виной тому износ именно этих деталей;
  • также звуком, говорящим, что со стабилизатором не все в порядке, может стать скрип, раздающийся во время поворота со стороны колеса внутреннего радиуса;
  • если на эти симптомы долго не обращать внимание, то люфт между элементами стабилизатора усилится и тот начнет дребезжать постоянно. Причем, чем дальше, тем громче;
  • автомобиль существенно потеряет в устойчивости, что опытный водитель не сможет не заметить, особенно, при прохождении поворотов с малым радиусом;
  • значительно усиливается крен при прохождении автомобилем поворотов. Причем, крен этот может быть неравномерным – в зависимости от того, какой именно из стабилизаторов – передний или задний – пребывает в более плачевном состоянии;
  • несколько ухудшится и управляемость транспортного средства – машина будет хуже слушаться руля. При сильном износе втулок ее может даже уводить в сторону на ровной трассе.

Замена втулок

Замена резиновых втулок – процедура несложная, но и она требует определенного опыта и специального оборудования и инструмента. Для того, чтобы снять старые резинки и установить на их место новые, мастеру потребуется демонтировать рассматриваемые нами устройства, а это можно сделать, лишь предварительно установив машину на подъемник. К тому же, проделать эту процедуру в одиночку непросто, поэтому обычно этим занимаются одновременно два специалиста.

Заметки на полях. В качестве деталей на замену вы можете выбрать традиционные резиновые или более современные и несколько более дорогие полиуретановые втулки. Последние будут чуть более жесткими, но ничего криминального в этом нет. Зато изделия из полиуретана более долговечные – они прослужат, как минимум, 50-60 тыс. км., а у аккуратных и законопослушных водителей и того дольше. Важно другое: на каких бы деталях вы ни остановили свой выбор, все эти элементы вашего автомобиля должны быть одинаковыми. Если даже не все четыре, то, как минимум, обе втулки одного стабилизатора. В противном случае изнашиваться они будут неравномерно, что может привести к появлению крена машины. Так что это «правило зеркальности», касающееся стоек амортизаторов, пружин, сайлентблоков и рычагов, в полной мере относится и ко всем компонентам стабилизаторов поперечной устойчивости.

В нашем автосервисе, специализирующемся на обслуживании мерседесов разных моделей и разных годов выпуска, вы можете силами наших специалистов осуществить не только ремонт стабилизатора, но и прочих компонентов подвески W211, а также полную диагностику ходовой части своего автомобиля. В процессе этой недолгой и недорогой процедуры будут выявлены все слабые места подвески, а также вы узнаете, какие из ее компонентов в наибольшей степени подверглись износу. Таким образом, вы сможете заменить их, не дожидаясь, пока те дадут о себе знать теми или иными тревожными симптомами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]