Газ 24 регулировка клапанов
Газ 24 регулировка клапанов
Газораспределительный механизм состоит из распределительного вала, шестерен его привода, деталей крепления распределительного вала, толкателей, штанг толкателей, коромысел, деталей крепления коромысел и клапанов с пружинами и тарелками пружин.
Распределительный вал ГАЗ-24
Распределительный вал – стальной кованый, имеет пять опорных шеек. Шейки опираются на запрессованные в блоки втулки из малоуглеродистой ленты, залитой баббитом. Для удобства обработки и сборки диаметры шеек различны: диаметр первой шбики 52 мм, второй 51 мм, третьей 50 мм, четвертой 49 мм, пятой 48 мм. Профили впускного и выпускного кулачков вала одинаковые. Кулачки по ширине шлифованы на конус с углом 10′ -± 2’30”.
Вследствие того, что рабочая поверхность торца толкателя сферическая, а кулачки конусные, точка касания торца толкателя с кулачком несколько смещена относительно оси толкателя. Это смещение вызывает вращение толкателей во время работы, благодаря чему достигается их равномерный износ.
Для повышения износостойкости кулачки, опорные шейки, эксцентрик привода топливного насоса и шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания, выполненные как одно целое с валом, подвергнуты поверхностной закалке.
Распределительный вал 7 приводится во вращение от коленчатого
вала шестернями с косыми зубьями (рис.23). На коленчатый вал насажена стальная шестерня, а на распределительный для обеспечения бесшумной работы – текстолитовая с чугунной ступицей. Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для съемника.
От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным стальным фланцем 67 который расположен с зазором ОД – 0,2 мм между торцом шейки распределительного вала и ступицей шестерни 4. Фланец привернут к блоку двумя болтами. Необходимый зазор обеспечивается тем, что распорная втулка 5, зажатая между шестерней и шейкой вала, толще упорного фланца на 0,1-0,2 мм. Для улучшения прирабатываемости рабочие поверхности упорного фланца фосфатированы. Шестерня закреплена на распределительном валу при помощи шайбы 2 и болта 1, ввернутого в резьбовое отверсаие на торце вала. Правильность фаз распределения обеспечивается установкой шестерни по меткам; метка 0 на шестерне коленчатого вала должна совмещаться с риской у впадины зуба на текстолитовой шестерне (рис. 24).
Толкатели ГАЗ-24
Толкатели стальные, наружный диаметр 25 мм. Торец толкателя, работающий по кулачку, наплавлен отбеленным чугуном и обработан по сфере с радиусом 750 мм. Внутри толкателя сделано сферическое углубление радиусом 8,73 мм, в которое упирается нижний наконечник штанги. Вблизи нижнего торца просверлены два отверстия для стока масла из внутренней полости толкателя.
Толкатели по наружному диаметру и отверстию под толкатели в блоке цилиндров разбиты на две размерные группы, отмечаемые маркировочной краской. При сборке толкатели следует устанавливать в отверстия, отмеченные той же краской (табл. 4).
Штанги толкателей ГАЗ-24
Для обеспечения стабильности зазоров в клапанном механизме при нагревании или охлаждении двигателя ппаяги толкателей выполнены из дюралюминиевого прутка; на концы ниангп напрессованы стальные наконечники. Сферические поверхности наконечников термически обработаны. Нижний наконечник, опирающийся толкатель, обработан по сфере радиусом 8,73 мм, а верхний наконечник, входящий в углубление регулировочного винта коромысла, – по сфере радиусом 3,5 мм. Общая длина штанги равна 281 мм для двигателя: 24Д и 284,5 мм для двигателя 24-01.
Коромысла ГАЗ-24
Коромысла 5 (рис. 25), одинаковые для всех клапанов, стальные. В отверсаие ступицы коромысла запрессована втулка, свернутая из ленты оловянистой бронзы. На внутренней поверхности вчулки сделана канавка для равномерного распределения смазки по всей поверхности и подвода ее к отверстию в коротком плече коромысла. Длинное плечо коромысла заканчивается термически обработанной цилиндрической поверхностью, опирающейся на торец стер/кня клапана 10. В конце короткого плеча выполнено резьбовое отверстие, в которое ввертывае!ся регулировочный винт 8. В нижнем конце регулировочного винта имеется сферическое углубление для наконечника штанги 9, а в верхнем конце – прорезь для отвертки. Конец винта со сферическим углублением закален.
Регулировочный винт имеет центральный канал, соединенный через поперечный канал и проточку на резьбовой части винта с каналом в коромысле. Через эти каналы масло подводшся к верхнему наконечнику штанги. Регулировочный винт стпорится контргайкой.
Коромысла установлены на полой стальной оси, которая закреплена на головке цилиндров при помощи четырех: стоек из ковкого чугуна и шпилек, пропущенных через стойки. Четвертая (задняя) стойка имеет на нижней плоскости фрезерованный паз, служащий для подвода масла. От осевого перемещения коромысла удерживаются спиральными распорными пружинами, прижимающими их к стойкам. Крайние коромысла удерживаются от перемещения плоскими пружинами, которые закреплены на оси при помощи шайб и шплинтов, пропущенных через ось. Для увеличения износостойкости наружная поверхность оси под коромыслами закалена. Под каждым коромыслом в оси просверлено отверстие для смазки.
Клапаны ГАЗ-24
Клапаны изготовлены из жаропрочных сталей: впускной клапан – из хромокремнистой, а выпускной – из хромоникельмарганцовистой с присадкой азота. На рабочую фаску выпускного клапана дополнительно наплавлен более жаростойкий хромоникелевый сплав.
Диаметр стержня обоих клапанов 9 мм. Тарелка впускного клапана – тюльпанообразная диаметром 47 мм, выпускного – плоская диаметром 36 мм. Угол седла обоих клапанов 45°. Высота подъема клапанов 9,5 мм.
Впускной клапан открывается за 12° до в. м. т. и закрывается через 60° после н. м. т. Выпускной клапан открывается за 54° до н. м. т. и закрывается через 18° после в. м. т Указанные фазы действительны при зазоре между коромыслами и клапанами, равном 0,45 мм. Рабочий зазор установлен для первого и восьмого клапанов в пределах 0,30-0,35 мм, а для всех остальных — 0,35- 0,40 мм. Зазоры проверяют и устанавливают на холодном (20° С) двигателе. При увеличенных зазорах возникает стук клапанов, а при уменьшенных возможно неплотное прилегание клапана к седлу и прогорание клапана.
На конце стержня клапанов сделана выточка для сухариков 3 тарелки пружины клапана, а на стержне впускных клапанов имеется еще выточка для маслоотражательного колпачка 1. Пружина 6 клапана с переменным шагом витков изгоювлена из термически обработанной высокопрочной пружинной проволоки и подвергнута дробеструйной обработке. Пружина опирается на головку цилиндров через опорную шайбу 13 концом, имеющим меньший шаг витков.
Тарелки пружины клапана изготовлены из стали.
Клапаны работают в металлокерамических направляющих втулках 12. Втулки изготовлены прессованием с последующим спеканием смеси из железного, медного и графитового порошков и обработаны окончательно после запрессовки в головку. Антифрикционные качества таких втулок высоки.
Для уменьшения количества масла, просасываемого через зазоры между втулкой и стержнем впускного клапана в цилиндр, на стержень клапана под тарелкой пружины надет маслоотражательный колпачок, изготовленный из маслостойкой резины.
Регулировка зазоров в клапанном механизме ГАЗ-24
Периодически следует проверять зазоры между носком коромысла и торцом стержня клапана и при необходимости их регулировать. Зазоры проверяют и регулируют только на холодном двигателе.
Для регулировки зазоров необходимо снять крышку коромысел, предварительно отсоединив трубку вакуумного регулятора распределителя зажигания.
Коленчатый вал надо повернуть в такое положение, при котором метка в м т. (второй паз по ходу шкива) на ободке шкива коленчатою вала совпадает с указателем на крышке распредеяительных шестерен, а оба клапана первого цилиндра закрыты (коромысла этих клапанов при этом должны свободно качаться в пределах зазора). В этом положении вала проверяют и при необходимости регулируют зазор в клапанном механизме первою цилиндра (рис. 26). После регулировки затягивают контргайку и снова проверяют зазор.
Затем поворачивают коленчатый вал на пол-оборота, проверяют и при необходимости регулируют зазор в клапанном механизме второго цилиндра. Далее, повернув вал еще на поя-оборота, выполняют те же операции с клапанами четвертого цилиндра и, наконец, после поворота вала еще на пол оборота – с клапанами третьего цилиндра.
Указанные выше величины зазоров не следует уменьшать даже при наличии некоторого (;тука, так как это может вызвать на некоторых режимах работы двигателя неплотное прилегание клапана к седлу, что создает возможность его прогорания. Небольшой стук клапанов хотя и неприятен на слух, но не вызывает нарушения нормальной работы двигателя.
Communities › ГАЗ Волга › Blog › Регулировка клапанов 24 д
Газ 2402 80 г.в. стоит змз 24д. Стоит газ.
Хочу отрепетировать зазоры между клапанами. Есть у кого таблица размеров зазора. Я так понял у 24д и змз 402 зазоры немного разные.
Recommendations
Comments 29
0,4 делай! А вообще в книге умной было написано так: при резком ускорении клапана должны прозвякивять, а потом — тишина.
на своей бывшей делал по всем 0.40… да и на всех…
На 24д ставь все 0.35, а 1-ый и 8-ой по 0.30 — мощи побольше будет. Некоторые и по 0.25-0.20 ставят и ничего, бегают машинки
А инструкцию погуглить?
На мой взгляд, оптимальный зазор — 0,35 на все клапана. И не трещит, и не пережаты.
Люди на 24д без щупов клапана регулируют. (да все двс с верхними распредвалами так наверно можно) Сам присутствовал и затем таким же способом регулировал. Главное кривым и отверткой найти ВМТ поршня. Ну а там все просто — затягиваешь или откручиваешь гайку и пальчиком проверяешь вращение рокера если туго вращается, слегка ослабляешь.
Дяденька который научил сказал чтобы с щупами близко не подходил к мотору! Кароче это видеть нужно.
Написал пост для того что может найдешь старого моториста с руками в место щупов.
Еще добавлю — в свечной канал лучше не отверткой лазить в поисках поршня, а просто отверстие заткнуть тряпкой и когда кривым вращаешь вал в момент нахождения поршня в ВМТ тряпку выбьет из свечного канала.
Видеть там нечего — резьба на регулировочных болтах 1мм, четверть оборота — зазор 0,25 вот и вся премудрость. А щупом можно ошибиться из-за выработки.
ставлю 0.35 все. и потом на качение проверяю. просто со временем появляется выроботка на коромысле, ставишь к примеру 0.4 по щупу, а насамом деле 0.6 вот и громыхают как незню чо.Щас ужэ и шуп и не дастаю руками покачаю и как то чуйка неподводила еще).
поставил все на 0,4. на 402 так же все по клапанам. Ставь 0,4 и не парься
Хотя нет, не одинаковые. на 24д меньше.
Но 0.35 никто не отменял)
Судя по комментам, зазоры у них одинаковые)
Говорю, как написано в книжке: 1-й и 8-й клапана — 0.35-0.4, остальные все — 0.4 — 0.45!
Тарахтеть клапана могут здорово. Если не понравится, попробуй 0.35 все выставить.
У меня 402-й, я себе 0.35 +
0.1-0.2 ставил все. Работает хорошо.
Главное — не зажми сильно, ехать прочь не будет. Да и клапана сгорят к чертям собачьим.
Удачи!
Я 0.35 ставлю обычно все клапана
Дедушкиным методом
Ставишь первый ВМТ и регулируеш 1й,2й,4й,6й клапан, после проворачиваю мотор на 360 и регулирую 8й,7й,5й,3й клапанн, проворачиваю еще 360 и проверяю и еще раз на 360 и так же проверяю
хм… форточки и десятые ручки…
Хозяин предыдущий за новизной гнался. Панель ещё с 29
Неужели проблема взять заводской мануал и по нему отрегулировать?
Была бы библиотека не спрашивал.
А интернет у тебя есть? Или поиском не умеешь пользоваться? Или просто лень рукой пошевелить? Или просто лень? Или пох.
gaz-24.com/files/files_one/
Тебя вроде писать силком не заставлял
Не заставлял, но мне интересна психология молодежи. Что вами движет в жизни и чего вы сможете добиться? А в принципе мне тоже пох. ))
Ну просто юноша не хочет читать книги, ведь это так скучно и букв много!Будем снисходительны)
0,4-0.45 два крайних клапана(1й и 8й), остальные 0,35-0,4 для всех двигателей семейства 21а
www.drive2.ru/l/7435623/
www.drive2.ru/l/7440697/
www.drive2.ru/l/7452943/
З.Ы. некоторые будут советовать поставить 0,3 — это плохая идея, после прогрева из под капота убегают лошадей 20 на таких зазорах. все в 0,35 допустимо, ставил ездил, но потом сделал по книге, как выше сказано
У крайних зазор делается меньше, а не больше. Циферки местами поменять)
И для 21А с 24Д — цифры разные. 24Д действительно например на ХХ работает ровнее с зазорами 0,4 мм, хотя в принципе можно и 0,25 мм ставить. А вот 21А — с ним попроще, там как правило 0,3 мм ставишь, и ездишь)
Зачем вы глупости рассказываете про 0,25 на 24-м моторе? И что попроще на 21-м?
Вы вообще в курсе почему зазоры отличаются на разных моторах или читаете цифры на блоке? )))
Я уже много лет ставлю на 21-е моторы при ремонте 402-е распредвалы поскольку нормальных оригинальных в продаже нет да и смысла их ставить тоже нет когда приходится перевтуливать блоки.
И что мне теперь прикажете ставить зазоры в 0,25 потому что на блоке 21 написано? )))
Как правило начинка блока совпадает с его индексом) А честно сказать, я по зазорам помню одно — увеличенные на 24Д обусловлены больше именно ровностью его работы. Просчёт в профиле кулачков тому виной или ещё какая-то особенность не вдавался пока ещё. Но уменьшать их я пробовал, действительно начинает работать менее ровно. Я решил сделать как на 21-й привык, и быстренько перерегулировал обратно, попробовав)
Просчёт в профиле кулачков тому виной или ещё какая-то особенность не вдавался пока ещё…
Я почему-то так и думал, что читать литературу намного сложнее, чем постить посты непонятно о чем. (((
Литературой вы зря пеняете, и немного сдвигаете тему непонятно на что, таинственно надвигая покровы туманными намеками на “читать литературу”. Почему у двух двигателей с одинаково организованной системой охлаждения, схожим тепловым режимом, различающихся фактически в части ГБЦ лишь диаметром впускного клапана и немного формой каналов, вдруг изменяются аж на 0,1 мм в сторону увеличения зазоры в приводе клапанов? При полностью одинаковых деталях в ГРМ к тому же.
Есть момент, конечно же, относительно распредвала. У 24-го больше подъём клапанов на 0,4 мм, но ощутимо, как говорится, “уже фазы”. И даже характеристики снимаются при увеличенном на 0,1 мм по сравнению с 21-й зазоре.
Можно конечно поразмышлять о материале клапанов, различной степени сжатия… Но нет отдельных рекомендаций по зазору для 21Д и 24-01.
Есть байка, что дескать на какой-то приёмке двигатель у 24-ки неровно работал на холостых, и исправлено это было молниеносно, небольшим увеличением зазоров. Скорее всего, это действительно байка, но при уменьшении их у 24, с целью уменьшения “тарахтения” клапанов, ХХ действительно становится неровным.
У 24-го больше подъём клапанов на 0,4 мм, но ощутимо, как говорится, “уже фазы”.
Неужели 0,4 — это где-то написано?))) А по выпуску так фазы вообще одинаковы.
И с этим винегретом в голове вы умудряетесь делать замечания и говорить умные вещи? Смешно. ))) Хотя в наше время безграмотность, совмещенная с уверенностью изложения, — очень нужная вещь в жизни. Я просто ещё раз убедился в этом.
У крайних зазор делается меньше, а не больше. Циферки местами поменять)
И для 21А с 24Д — цифры разные. 24Д действительно например на ХХ работает ровнее с зазорами 0,4 мм, хотя в принципе можно и 0,25 мм ставить. А вот 21А — с ним попроще, там как правило 0,3 мм ставишь, и ездишь)
Регулировка клапанов автомобиля ГАЗ-24
Регулировка клапанов ГАЗ-24 интересует многих автовладельцев. Дело в том, что проблема работы мотора встречается достаточно часто, и автолюбители для проведения регулировки предпочитают обращаться на СТО. Но можно поступить иначе, ведь всю работу вы легко сделаете своими силами.
На что обратить внимание
Ваша задача состоит в том, чтобы правильно отрегулировать клапан. Он должен не только полностью закрываться, но и открываться на требуемую величину.
Клапана автомобиля Газ 24
Важно обратить внимание на обеспечение плотного прилегания головки. Посмотрите на затяжные гайки, их нужно подтягивать в установленной последовательности, это обеспечит равномерное прилегание.
Процесс следует выполнять на холодном двигателе, он осуществляется в 2 этапа. Вначале подтяните гайки совсем немного, достаточно сделать это на половину рабочего хода. Потом переходите ко второму этапу — затяните все гайки до упора.
Процесс должен осуществляться равномерно, это позволит избежать перекосов. Используйте в работе динамометрический ключ. Регулировку клапанов на ГАЗ 2410 выполняйте, принимая во внимание то, что после завершения процесса нужно проверить зазоры между клапанами и коромыслами. Перед началом работы изучите схему, выполняйте ремонт газ 24, соблюдая последовательность шагов.
Этапы регулировки
Помните о том, что перед началом работы нужно внимательно изучить инструкцию данного автомобиля. Так вы узнаете о строении двигателя, расположенных на нем узлов и деталей. Заранее позаботьтесь о том, чтобы у вас были под рукой измерительные приборы и другие инструменты. Вам понадобится следующее:
Щупы для регулировки зазоров клапанов Газ 24
Сначала отсоедините шланги, речь идет о вентиляции картера. После этого на ГАЗ 2410 снимите воздушный фильтр. После этого обратите внимание на тросик привода, отсоедините его. Аналогично поступите с трубкой вакуумного регулятора.
Возьмите ветошь и тщательно удалите пыль, сотрите потеки масла с клапанной крышки и расположенных рядом элементов. Подготовительная работа очень важна, так в механизм при вскрытии не попадет грязь. Сняв крышку, промойте ее. Обязательно прочистите маслоотделитель, для этого можно использовать растворитель или бензин. Посмотрите на крышку, привалочная плоскость должна быть ровной. Очень часто она деформируется из-за того, что автовладельцы сильно затягивают болты. Как результат — даже при установке новой прокладки фиксируется потение маслом.
Поэтому возьмите легкий молоток и аккуратно поправьте крышку. Сняв крышку коромысел, проверните мотор до совмещения 3 паза с ребром-указателем, используйте для этого пусковую рукоятку. Ребро-указатель находится на крышке распределительных шестерен. Местоположение 3 паза — обод шкива-демпфера коленвала. Обратите внимание на то, что клапаны 1 цилиндра должны быть в закрытом положении, а у коромысел нужен свободный ход.
Внимательно проверьте зазоры, смотрите между коромыслами и клапанами. Если требуется, отрегулируйте их. Посмотрите на 1 цилиндр, в идеале зазор выпускного клапана составляет 0,35-0,40 мм. Если же говорить о впускном клапане 1 и 3 цилиндра, то зазор должен составлять 0,40-0,45 мм. Аналогичное значение должно быть и у выпускного клапана 2 цилиндра. После этого поверните коленвал, нужно сделать полный оборот. Затем выполните регулировку, обращая внимание на зазоры между следующими частями:
- Выпускным клапаном 4 цилиндра. Нормальное значение — 0,35-0,40 мм.
- Впускные клапаны. Речь идет о 2 и 4 цилиндрах.
- Кроме того, нужно обратить внимание на выпускной клапан 3 цилиндра. Для всех вариантов зазор должен быть 0,40-0,45 мм.
Когда вы завершите регулировку, затяните контргайки. После этого еще раз проверьте зазоры. Помните о том, что не нужно выполнять регулировку, полагаясь на слух. Такая настройка не только не принесет результата, но и может навредить мотору. Полагаясь на слух, вы сделаете двигатель на газ 2410 менее приемистым. Расход топлива увеличится, заправка будет требоваться чаще. Соответственно, через некоторое время мотор может издавать характерный звон. Его можно часто услышать у отечественных автомобилей.
Заключение
Регулировка клапанов ГАЗ не составляет труда. Используя инструменты, соблюдая последовательность шагов, вы своими силами произведете настройку, не прибегая к услугам мастеров, работающих на СТО.
Газ 24 регулировка клапанов
Сообщение МОРО » Чт янв 11, 2007 23:26 pm
Нашел вот статейку:
Регулировка клапанов в два приема
: 1. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Выставляешь зазоры:
-выпускного клапана первого цилинда 0.35-0.40 мм.
-выпускного клапана второго цилинда 0.40-0.45 мм.
-впускных клапанов первого и третьего цилиндров 0.40-0.45 мм.
2. Провернуть коленчатый вал на 360 градусов
Выставляешь зазоры:
-выпускного клапана четвертого цилиндра 0.35-0.40 мм.
-выпускного клапана третьего цилиндра 0.40-0.45 мм.
-впускных клапанов второго и четвертого цилиндров 0.40-0.45 мм.
Всё правильно написано? А то хочу отрегулировать и не понимаю какие зазоры должны быть.
Сообщение WheelNuts » Чт янв 11, 2007 23:49 pm
Сообщение lexx » Пт янв 12, 2007 1:10 am
Сообщение Master General » Пт янв 12, 2007 8:50 am
Сообщение WheelNuts » Пт янв 12, 2007 22:55 pm
Сообщение МОРО » Пт янв 12, 2007 23:19 pm
Сообщение WheelNuts » Пт янв 12, 2007 23:36 pm
Сообщение lexx » Сб янв 13, 2007 0:11 am
Сообщение WheelNuts » Сб янв 13, 2007 10:06 am
Сообщение lexx » Сб янв 13, 2007 10:59 am
Сообщение Шустрик » Вс мар 25, 2007 13:38 pm
Сообщение George » Вс мар 25, 2007 22:26 pm
Сообщение ЛёхаМобиль » Пн мар 26, 2007 1:51 am
Сообщение DMAD » Пн мар 26, 2007 2:25 am
Сообщение Шустрик » Пн мар 26, 2007 9:25 am
Нашел вот статейку:
Регулировка клапанов в два приема
: 1. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Выставляешь зазоры:
-выпускного клапана первого цилинда 0.35-0.40 мм.
-выпускного клапана второго цилинда 0.40-0.45 мм.
-впускных клапанов первого и третьего цилиндров 0.40-0.45 мм.
2. Провернуть коленчатый вал на 360 градусов
Выставляешь зазоры:
-выпускного клапана четвертого цилиндра 0.35-0.40 мм.
-выпускного клапана третьего цилиндра 0.40-0.45 мм.
-впускных клапанов второго и четвертого цилиндров 0.40-0.45 мм.
Всё правильно написано?
Сложновато и, возможно, не даст точно настроить зазоры. Я так обычно делаю:
1. Устанавливаем ВМТ 1 цил по метке – выбоинки на шкиве должны быть напротив острия на дижке. Покачиванием шкив коленвала туда-сюда на +- 10 градусов и убеждаемся, что коромысла всех клапанов качаются при воворачивании шкива, а коромысла клапанов 1го цил – почти нет нет. (Если это не так (т.е. если “встал” не 1 цилиндр, а 4), проворачиваем шкив на 360 градусов в любую сторону.) Регулируем клапана 1 цил.
2. Прокручиваем шкив на 180 градусв (полоборота) по ходу работы движка – “встанет” 2 цилиндр. Регулируем клапана 2 цил.
3. Прокручиваем шкив на 180 градусв (полоборота) по ходу работы движка – “встанет” 4 цилиндр. Регулируем клапана 4 цил.
4. Прокручиваем шкив на 180 градусв (полоборота) по ходу работы движка – “встанет” 3 цилиндр. Регулируем клапана 3 цил.
Регулировка зазора одного клапана. (см фотки выше)
1. Засовываем щуп между коромыслом и ножкой клапана, торчащей из пружинной тарелки. В нормальном положении вещей щуп должен лезть с трудом. Если не лезет или проходит свободно – клапан нуждается в регулировке.
2. Ключом “на 14” откручиваем гайку, крепящую регулировочный винт. Крутим регулировочный винт отвёрткой, при это придерживая гайку ключом, пока коромысло на “захватит” щуп. Держим регулировочный винт отвёрткой, а ключом затягиваем гайку (это – самое сложное, ведь нужно, чтобы не сбился зазор – а он сбивается при повороте винта). До дури затягивать не задо, но некоторое усилие приложить стоит.
3. Проводим финальную проверку отрегулированного зазора как в пункте 1. Если при затяжке гайки верно выставленный зазор изменился – возвращаемся к пункту 2 до тех пор, пока зазор не станет нормальным.
Если есть заводная ручка, движок “по ходу” крутится ей легко. Если ручки нет, придётся крутить за ремень, за маховик – лучше против хода, так легче. Только учтите – последовательность регулировки сменится на обратную. Т.е. не 1243, а 1342. Впрочем, и так видно. какой цилиндр “встал”. Кстати, у кого стоит родной вентилятор – за его лопасти тоже удобно крутить.
Всё, мастеркласс по регулировке окончен. Критика и комментарии приветствуются.