Самые экономичные автомобили в мире
Самые экономичные бюджетные автомобили России
Коллаж: © L!FE Фото: © РИА Новости/Сергей Ермохин © Value Stock Images/ EAST NEWS
Хетчбэк Kia Picanto стал самым экономичным автомобилем в сегменте доступных машин российского рынка.
Тратить как можно меньше денег на топливо — заветная мечта любого владельца доступного автомобиля, поскольку горючее — основная статья ежегодных расходов на машину. Лайф выяснил, какие из присутствующих на российском рынке бюджетных автомобилей (стоимостью до 800 тыс. руб.) потребляют наименьшее количество горючего.
Стоимость ежегодных затрат вычислялась с учётом актуальных средних цен рекомендованного бензина и расхода топлива в комбинированном цикле (по данным автопроизводителей) при эксплуатации автомобиля в течение года. Согласно данным аналитического агентства “Автостат”, ежегодный средний пробег автомобиля в возрасте до трёх лет составляет 20 тыс. км.
10. Renault Logan
Список самых экономичных бюджетных машин российского рынка открывает Renault Logan. На удивление самая мощная версия французского седана является самой скромной в вопросах топливного аппетита: 113-сильный двигатель, совмещённый с механикой, позволяет преодолеть 100 км пути, потратив всего 6,6 л топлива в смешанном цикле. Этот мотор недоступен для базовой комплектации автомобиля. Стоимость самого бережливого “логана” начинается с отметки 580 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин — 50,4 тыс. руб.
9. Lada Kalina
Самым экономичным бюджетным автомобилем отечественного производства стала Lada Kalina. Причём наиболее сбалансированной в части расхода топлива оказалась топовая модификация со старшим мотором (106 л. с.) и механикой. На 100 км пути такая Kalina потребляет 6,5 л бензина. Цена машины в этом исполнении стартует с отметки в 507 тыс. руб., более доступные версии тольяттинского хетчбэка скромным аппетитом не отличаются, равно как и модификация с автоматом. Общая сумма затрат за год на бензин — 49,6 тыс. руб.
8. Chery M11
Китайский седан Chery M11 вошёл в список самых экономичных автомобилей с результатом в 6,5 литра на сотню. Радует то, что сберечь средства на заправке могут даже те, кто приобретёт автомобиль в самой доступной комплектации за 459 тыс. руб. Версия M11 в кузове хетчбэк также присутствует, но она дороже на 10 тыс. руб., и расход топлива у неё выше. Причём китайская топливная аппаратура не особо требовательна к октановому числу, рекомендуют заливать АИ-92. Общая сумма затрат за год на бензин — 45,7 тыс. руб.
7. Changan Eado
Ещё один китайский бюджетник — седан B-класса Changan Eado — предлагается по цене от 560 тыс. руб. за машину в базовой версии с механикой. Расход топлива в комбинированном цикле у такого автомобиля равен 6,5 л на 100 км. Версия с автоматом дороже и потребляет больше бензина, причём только из-за коробки передач, так как мотор у китайской четырёхдверки только один. Да и комплектаций немного: всего две. Общая сумма затрат за год на бензин — 45,7 тыс. руб.
6. Ford Fiesta
Наиболее доступный автомобиль в ассортименте Ford — модель Fiesta, представленная в кузовах седан и хетчбэк. Цена входной комплектации начинается с отметки 632 тыс. руб., средний расход такой “фиесты” равен 5,9 л на 100 км. Топовая версия самого маленького Ford российского рынка выходит за рамки, обозначенные в рейтинге. Машина с климат-контролем, боковыми подушками безопасности и подогревом сидений обойдётся в 900 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин — 45 тыс. руб.
5. Volkswagen Polo
Выпускающийся в Калуге немецкий седан Volkswagen Polo демонстрирует стабильно умеренный аппетит — всего 5,7 л бензина на 100 км пути в смешанном режиме движения. Этот показатель заявлен для базового мотора 1,6 (90 л. с.). За самую доступную версию четырёхдверного Volkswagen Polo немцы просят 580 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин — 43,5 тыс. руб.
4. Hyundai Solaris / Kia Rio
Лидер российского авторынка Hyundai Solaris радует топливной экономичностью: в базовой версии на 100 км пути Solaris с самым доступным мотором расходует 6,1 л бензина. Это относится только к модификации с механикой. С автоматической коробкой передач расход топлива в смешанном цикле возрастает на 0,5 л. Ровно эти же слова применимы к модели Kia Rio (от 630 тыс. руб.), которая является технической копией Solaris. Стоит базовый Solaris 622 тыс. руб., а за более прожорливую версию с автоматом придётся доплатить 100 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин — 42,9 тыс. руб.
3. Skoda Rap >Skoda Rapid. Фото: © Skoda
Бюджетная модель компании Skoda экономична во всём, начиная c цены в 535 тыс. руб. за базовую версию и заканчивая расходом топлива в 5,8 л на 100 км пути. У базового мотора две версии разной мощности (90 и 110 л. с.), но увеличенная отдача двигателя практически не отражается на расходе топлива: разница составляет всего 0,1 л. При этом 110-сильный двигатель недоступен для базовой машины. Общая сумма затрат за год на бензин — 40,4 тыс. руб.
2. Citroen C-Elysee
Самые доступные модели в линейке являются самыми экономичными. Это правило касается многих брендов, в числе которых и Citroen. Впрочем, у французов своё представление о доступности. Их ассортимент открывает седан C-Elysee, базовая комплектация которого стоит от 734 тыс. руб. Трёхцилиндровый мотор при скромной мощности в 72 л. с. позволяет экономить на топливе — 5,1 л на 100 км. Общая сумма затрат за год на бензин — 38,9 тыс. руб.
1. Kia Picanto
В рейтинге бюджетных автомобилей, которые помогают сэкономить деньги на топливе, победителем стал корейский субкомпакт Kia Picanto. Компактный автомобиль предлагается в трёх- или пятидверном исполнении и с двумя разными двигателями. Солидный для автомобиля этого класса мотор мощностью 85 л. с. обеспечивает Picanto расход в 5,6 л на “сотню”, но абсолютным рекордсменом является трёхцилиндровый агрегат (66 л. с.). С ним хетчбэк потребляет всего 4,5 л бензина при преодолении 100 км пути. Такую машину можно приобрести за 539 тыс. руб., и уже в базе Picanto оснащён подогревом передних сидений, рулевого колеса и зеркал. Общая сумма затрат за год на бензин — 34,4 тыс. руб.
Рейтинг самых экономичных автомобилей мира
Привлекательный внешний вид, комфортабельность и, конечно, небольшой расход. Эти требования чаще всего предъявляют жители городов к своим автомобилям. А в условиях кризиса экономичность всё актуальней, а потому это далеко не самый последний аспект при выборе нового автомобиля. При этом потенциальные покупатели, конечно, всегда учитывают расход в смешанном цикле. Сегодня для снижения расхода бензина автомобилестроители делают многое. Очень часто задуманное удаётся воплотить в жизнь. Ежегодно на мировых автосалонах автомобильные гиганты представляют новинки, одну экономичнее другой. Сегодня выбор автомобилей с небольшим расходом топлива огромен. Среди них можно встретить:
- бензиновые малолитражки;
- дизельные авто;
- гибридные авто;
- электромобили;
- машины с низким уровнем выброса СО2.
Самыми экономичными принято считать малолитражки
Маленькие, да удаленькие
Мы привыкли думать, что самые экономичные автомобили — это, как правило, малолитражки. Машинки для городской езды объёмом до 1,5 литров производятся многие автоконцерны. Среди них, например, Kia Picanto, Alfa Romeo MiTo, Fiat 500, Smart fortwo, Peugeot 208, Audi A3. Производители указывают у этих авто расход, начинающийся с 4,2 литра на 100 км. Эти малышки не только экономичны, но и компактны. С парковкой никогда не возникнет особых проблем. Можно парковаться где угодно и смело сдавать назад. Да и давно уже поменялась внешность экономичных малышек. Дизайнеры сейчас делают малолитражки харизматичными и интересными, и вовсе не милыми, а, главное, совсем не скучными и уродливыми, как это было ещё в обозримом прошлом.
Не только малолитражки
Автоконцерны спорят между собой, какой автомобиль самый надёжный и экономичный. А потому создают внедорожники с низким расходом. Мы привыкли думать, что владельцы внедорожников вынуждены ездить от заправки до заправки, и так было долгие годы. Но теперь это не всегда так. Удивительно, но яркий тому пример японский внедорожник Toyota Urban Cruiser. Сейчас эта модель комплектуется экономичным дизельным агрегатом. Презентовали этот джип ещё в 2009 году. Японский автомобильный гигант для Европы выпускает внедорожник с дизельным мотором объёмом 1,4 литра мощностью в девяносто лошадиных сил. «Кушает» в городе такая машина всего 5,3 литра на сто километров. По трассе расход составляет всего 4 литра на «сотку». Что касается бензиновых внедорожников, то самым экономичным из них можно назвать Ford Escape Hybrid. Объём мотора этого красавчика составляет 2,3 литра, а мощность 133 лошади. Оснащён американский джип также электромотором, который добавляет ещё 94 лошадиные силы. Расход внедорожника по сравнению со своими собратьями относительно невелик. «Ест» внедорожник 7 до 7,8 литра на сто километров.
Самые экономичные за 2015 год
Существуют разные топы-10. Этот составлен по принципу самые экономичные автомобили. В список можно внести хетчбэк BMW i3. Цена этого немца около 50 тысяч долларов. Он относится к линейке гибридных на электрическом ходу машин. Зарядить аккумулятор возможно с помощью электрической розетки. Есть в автомобиле и бензиновый двигатель. Он обеспечивает совсем маленький расход на сто километров. Мощность машинки составляет 170 лошадиных сил.
В рейтинг экономичных автомобилей попал и электромобиль с бензиновым мотором Vauxhall Ampera за немаленькую сумму в 52 тысячи долларов. При работе мотора заряжается электроаккумулятор, что позволяет экономить на бензине. То есть заряжается автомобиль прямо на ходу.
Среди самых экономичных и японский гибридный Mitsubishi Outlander PHEW стоимостью от 55 до 70 тысяч долларов, а также гибридный хетчбэк японского производства Toyota Prius стоимостью от 30 до 50 тысяч долларов.
В десятку самых экономичных можно включить и хетчбэк Peugeot 308. Расход топлива француза составляет всего 2,58 литра на сто километров. Малыш оборудован системой очистки выхлопных газов. И это не единственный француз в рейтинге самых экономичных автомобилей. В список вошёл и Citroen C4 Cactus. Расход такой же, как и у соотечественника. Кстати, вместимость Кактуса шесть человек. Вместительный и экономичный.
Как это ни странно, но в список экономичных также вошёл потрясающий Porsche Panamera. Правда, заплатить за него придётся немало. Но он того стоит! А стоимость его варьируется от 100 до 200 тысяч долларов. Расход топлива гибридного автомобиля также составляет 2,58 литра на 100 километров. Раскошелившись один раз, потом можно экономить. Но ездить ведь на Porsche Panamera одно наслаждение. Ещё и все оборачиваются!
Не обошлось в списке и без классических немцев. Заплатить за экономичный стильный и модный городской Volkswagen Golf придётся от 25 до 40 тысяч «американских рублей», но зато можно экономить на бензине. Расход немецкого стиляги составляет 2,67 литра на 100 километров.
В список можно внести и Kia Rio, оснащённый дизельным двигателем 1,1 литра, а также Ford Fiesta. Эти модели давно завоевали сердца российских автолюбителей. Машины этих марок всё чаще можно встретить на российских дорогах.
Рекордсмены среди дизельных авто
Среди дизельных автомобилей один из самых экономичных Mercedes Smart Fortwo Coupe 0.8 CDI. В смешанной цикле расход составляет 3,4 литра на 100 километров. Среди дизельных этот Мерседес можно поставить на третье место. На второе в топе лидеров по экономичности можно поставить Volkswagen Polo 1.2 TDI BlueMotion 87g Trendline. Объём мотора этого автомобиля составляет всего 1,2 литра. А расход всего 3,3 литра дизеля на 100 километров. Рекордсменом среди дизельных автомобилей можно назвать машину, которая «кушает» менее 3 литров на 100 километров. Это SEAT Ibiza ECOMOTIVE. Расход составляет 2,9 литра на 100 километров. Японцы, немцы, итальянцы, американцы. Все гиганты автомобилестроения пытаются сделать автомобили всё более экономичными.
Среди рекордсменов по экономичности числятся Citroen С1, Toyota Prius, Seat Ibiza. Но самая экономичная машина была представлена немецкими конструкторами в 2013 году на одном из международных автосалонов. Это автомобиль под названием Volkswagen XL1. Выглядит этот немец, как космический гость. Интересный дизайн, а, главное, экономичность. На трассе этот космолёт «ест» всего 0,9 литра за 100 километров. Такому расходу может позавидовать любая машинка. Такого результата позволил добиться установленный немецкими конструкторами гибрид электрического и дизельного двигателей. Существует и одноместный болит, созданный канадскими студентами с расходом чуть более 0,6 литра.
Экономия сегодня стоит денег
Гибридные автомобили, маломощные малолитражки или автомобили с дизельными агрегатами. Как только не изощряются автоконструкторы, чтобы сделать самый экономичный автомобиль. Иногда за счёт экономии топлива теряется мощность двигателя, если же этого не происходит, заплатить за конструкторское решение придётся немалые деньги. Зато в ближайшем будущем владелец точно будет экономить. В общем, стоит оно того или нет, решать автолюбителю.
Самые экономичные автомобили: как выбрать машину
Одним из наиболее важных критериев, который учитывают автомобилисты, покупая личный транспорт, является расход горючего. Этот показатель может варьироваться не только в зависимости от условий эксплуатации, но и того, новая машина или подержанная, конструктивных особенностей двигателя, манеры вождения и других параметров. Самые экономичные автомобили потребляют в среднем от 5 до 8 литров на 100 км, если они находятся в исправном состоянии. В основном рынок в России, странах СНГ, Украине, Казахстане представлен иномарками, которые оснащены силовыми агрегатами, оптимизированными с учетом энергопотребления и современных норм экологии.
Самые экономичные автомобили по расходу топлива: обзор бензиновых моделей
Машины, для работы которых используется бензин, наиболее распространены. Они более пригодны к ремонту, не требуют специфичного обслуживания, нет необходимости заботиться о переходе с зимнего горючего на летнее и наоборот, как в случае с дизелем. В качестве топлива может применяться бензин АИ-92, 95, 97; автомобили, ездящие на АИ-80, не отличаются низким расходом. Чтобы составить наиболее объективный топ экономичных автомобилей, можно дополнительно классифицировать транспортные средства по типу кузова.
Седаны и хэтчбеки
Одно из первых мест среди бензиновых машин с низким потреблением горючего занимает седан Chevrolet Cobalt, который не так давно появился на отечественном рынке. Он обладает усиленной подвеской, которой не страшны регулярные поездки по проселочным дорогам, и увеличенным багажником на 545 литров. Модель имеет отличную звукоизоляцию, непритязательно оформлена как внутри, так и снаружи. Объем двигателя в минимальной комплектации составляет 1,5 литра, мощность – 105 л.с., трансмиссия 5-ступенчатая механическая. Автомобиль комплектуется электроприводами стеклоподъемников, подушкой безопасности для водителя, подогревом и электрорегулировкой всех кресел. За доплату доступны другие опции, включая ABS, кондиционер и дополнительные подушки. Бортовой компьютер и мультимедиа-система есть в более богатых версиях.
Другая модель, также попадающая на одно из первых мест – Chevrolet Aveo. Машина обладает более компактными габаритами, смотрится элегантно, но подходит в основном для городской эксплуатации. На нее устанавливается мотор на 116 л.с. и 5-ступенчатая механика либо 6-ступенчатая АКПП, в базовой комплектации опций на порядок больше. Авто можно заправлять 92-м бензином. Помимо невысокого потребления, модель не требует серьезных трат на плановое ежегодное обслуживание.
Следующее место в рейтинге принадлежит французскому седану Peugeot 301. Модель оснащается 1, 2 и 1,6-литровым двигателем с автоматической или механической коробкой в зависимости от комплектации. В базовой версии есть ABS, подушки безопасности, электрообогрев ветрового стекла, кресел и внешних зеркал. Машина хорошо показывает себя как в городе, так и при междугородних переездах, она достаточно удобна в том числе для пассажиров.
В топ экономичных седанов с бензиновым силовым агрегатом попал и Hyundai Solaris. Он обладает компактными габаритами, комплектуется 1,4-литровым мотором с МКПП или 1,6-литровым агрегатом с АКПП. В базовой версии он имеет примерно тот же комплект, что рассмотренные выше автомобили, но имеет не одну, а две подушки безопасности. Более дорогие модификации включают современную аудиосистему, множество электроприводов, подогрев кресел с зеркалами, кондиционер.
Еще один бензиновый седан, потребляющий немного топлива – Kia Rio. Корейская машина весьма динамична в движении, имеет современный дизайн, высокую степень комфорта даже в минимальной комплектации. Она оснащается двумя вариантами двигателей, работающих на бензине – на 100 и 123 л.с. соответственно.
ТОП-9 самых экономичных авто в мире
Экономический кризис охватывает все сферы жизни человека, в том числе и автомобильную. Топливо дорожает, и люди при покупке авто стараются выбирать более экономичные варианты. Но как сделать правильный выбор?
Редкий автопроизводитель выпускает со своих конвейеров такие автомобили, которые полностью соответствовали бы принципу цена-качество. Но многие из них пытаются этого достичь самыми разными способами. Например, создают такие конструкции, при которых автомобиль будет лёгким. Или его механизм будет приспособлен под недорогой вид топлива (экологичное топливо).
Список «экономичных» машин по версии журнала «Опция»
Хэтчбек BMW i3
Эта пятидверная модель весит всего 1640 кг. Выпускают его с 2015 года. Мощность мотора — 170 л.с. До 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 7 минут. Уникальность BMW i3 в том, что заряжается автомобиль от электрической сети. А расход бензина поразительно маленький: за 100 км сгорает всего поллитра. Стоимость BMW i3 однако, совсем не экономичная — 50 000 долларов.
Vauxhall Ampera
Автомобиль-гибрид — работает как на электричестве, так и на бензине. На сто километров расходует всего литр топлива, и при этом во время работы мотора осуществляется заряд аккумулятора. Длина авто — 4498 м, ширина — 1787 м, высота — 1439 м. Вес автомобиля составляет 1732 кг.
Хэтчбек Toyota Prius
Тоже гибрид. Причем, производится он массово. Но в нашей стране эта машина не очень популярна из-за своей высокой стоимости. Однако в других странах ее оценили за вместительность (автомобиль вмещает 5 пассажиров) и маневренность. Заряжать автомобиль можно электичнством, а расход бензина на 100 км составляет 1,7 л. До 100 км/ч Toyota Prius разгоняется за 10,4 сек.
Хэтчбек Peugeot 308
Автомобиль стали выпускать всего два года назад — в 2015 г. Рсходует он 2,58 л на 100 км. Просторный салон вмещает четырех пассажиров. Уникальность Peugeot 308 в его малых габаритах, в основе которых была применена новейшая платформа EMP2.
Kia Rio 1.1 Ecodynamics
Сказать про этот автомобиль, что он мощный, нельзя. Но для городской езды он вполне соответствует тем требованиям, которые ему предъявляют как к экономичному авто. На сто км он расходует всего 2,66 л. Основное отличие Kia Rio 1.1 Ecodynamics от аналогичных автомобилей в том, что он оснащен уникальной системой, дающей возможность автоматически глушить силовой агрегат. Допустим, при остановках на светофоре. Система носит название «Старт-Стоп». Расход топлива автомобиль экономит благодаря системе Eco.
Smart Fortwo CDI
Про нее говорят – Дюймовочка, и это правда. Вес ее составляет 780 кг. На 100 км автомобиль расходует всего 2,85 л бензина, а объем мотора равен 0,7 л. Smart Fortwo CDI просто идеальна для езды в городе. В Великобритании эта модель давно в продаже, в России – недавно.
Skoda Fabia Greenline
Автомобиль имеет очень элегантный внешний вид, несмотря на свою экономичность – расход всего 2,83 л на 100 км. Благодаря встроенным настройкам в КП, есть возможность экономить расход топлива. А бортовой компьютер подскажет водителю, какой режим движения ему выбрать. Объем двигателя составляет 1,2 л, а его мощность – 75 л. с.
Volkswagen Golf
Эта марка выполнена в лучших традициях Volkswagen. Расход топлива составляет 2,7 л на 100 км. Автомобиль можно смело назвать экологически безопасным, так как он оснащен специальной системой, которая очищает выхлопные газы. На российском рынке модель представлена в двух вариантах относительно объема двигателя – 1,2 л и 1,4 л.
Ford Fiesta
В основу проекта этого автомобиля лег проект Volkswagen Polo. Именно поэтому в Ford Fiesta просматриваются «немецкие» черты. На 100 км автомобиль расходует 2,7 л бензина. Специальная система очищает выхлопные газы. Стоимость Ford Fiesta составляет 16 000 евро.