Style-2.ru

Все про авто

Схемы Daewoo Nexia N100

Дэу Нексия — электросхема

Электрическая схема оборудования — ключ к пониманию проблем с электрикой в любом автомобиле. Нексия тоже не стала исключением. В смысле проблем. Поскольку конструкция автомобиля старая, то практически все неисправности можно ликвидировать своими руками. Достаточно разобраться в схемах и назначениях приборов. Чем мы сейчас и займемся.

Содержание:

Схема электрооборудования Дэу Нексия

Дэу Нексия схема электрооборудования которой представлена в этом разделе, разработана не вчера, и это значительно облегчает ремонт основных узлов автомобиля. Конструкция автомобиля в целом повторяет Опель Кадет 80-х годов выпуска. Незначительные изменения перенесли декоративные элементы и оптика, а также встречаются варианты ч двухвальным 16-клапанным двигателем, что на электросхему, которую мы разместили ниже, никоим образом не повлияло.

Как видим, схема проста и идентична в некоторой степени вазовским автомобилям, а те, кто знаком с со стареньким Кадетом, разберутся в ней вообще без труда.

Блок предохранителей Нексия

Как и во всех европейских автомобилях тех времен, в Нексии реализован блок предохранителей с предохранителями вилочного типа. Это гораздо удобнее, чем старые патронные элементы. Каждый предохранитель отвечает за определенный участок цепи. В случае перегрузки или короткого замыкания, предохранитель не позволяет причинить вред электрооборудованию, находящемуся в цепи после него. Основное правило, которым нельзя пренебрегать, заключается в том, любое использование перемычек, коротящих контакты наглухо, жучков, недопустимо. Как недопустимо и применение предохранителей, не соответствующих номиналу. Если предохранитель будет иметь сопротивление ниже номинального, он перегорит, а если значительно выше, то перегорит оборудование, которое он должен был защищать.

Для удобства использования предохранители имеют корпуса разного цвета. 10-амперные предохранители с красным корпусом, 20-амперные желтые, 30-амперные предохранители имеют зеленый цвет корпуса. Плата предохранителей расположена в одном корпусе с блоком реле, а весь монтажный блок находится с водительской стороны под панелью приборов.

Проблемы с электростеклоподъемниками

Качество сборки Дэу Нексия, к сожалению, очень зависит от того, на каком заводе собирался автомобиль. Чаще всего проблемы со стеклоподъемниками возникают на Дэу российской сборки, причем комплектующие, судя по всему, поступают и в Узбекистан и в Польшу абсолютно одинаковые. Тем не менее, при возникновении проблем со стеклоподъемниками необходимо убедиться в том, что проблема именно в электрической части. Если с механикой все в порядке, тогда стоит проверить предохранитель в монтажном блоке.

Если с ним все в порядке, тогда, скорее всего, в блоке управления подъемником. Основной блок находится в подлокотнике водительской двери. Наиболее вероятная поломка — выход из строя клавиш управления или отсутствие контакта в блоке управления. Дело в том, что дверь постоянно подвержена вибрации, поэтому вследствие некачественной сборки контакты могут просто отойти.

Кондиционер Дэу Нексия

Часть автомобилей Нексия оборудовалась кондиционером. Он входил в самые дорогие комплектации и работал довольно уверенно при правильном обслуживании и эксплуатации. Основными причинами выхода кондиционера из строя, которые касаются электрооборудования, ставали отказы электромеханической муфты привода компрессора и поломки системы управления климатом. При довольно надежной конструкции самого кондиционера, встречались досадные ошибки при сборке комплектующих, что приводило иногда к преждевременному износу компрессора и испарителя.

Поскольку работа кондиционера связана с системой отопления и обдува, то она не могла не реагировать на частые выходы из строя мотора привода циркуляции воздуха. Сам двигатель ремонту не подлежит, но перед тем, как с ним попрощаться, стоит проверить цепь вплоть до предохранителей. Если напряжение на контуре после предохранителя есть, вполне возможно, что виноваты контакты в колодке питания двигателя.

Система зажигания

Бесконтактная система зажигания Дэу Нексия работает стабильно и никаких откровенных претензий к ней нет. В том случае, если вовремя проводить обслуживание и проверку всех элементов на механическую целостность. В первую очередь, это касается высоконагруженных устройств:

  • распределителя зажигания;
  • катушки;
  • высоковольтной цепи;
  • электронного блока управления.

С 2008 года на автомобиль устанавливался ЭБУ без обратной связи, поэтому его работа стала стабильнее. Кроме всех остальных корректирующих функций, ЭБУ также управляет работой системы зажигания. Блок управления корректирует работу системы на основании таких данных:

  • частоты вращения коленчатого вала;
  • угла открытия дроссельной заслонки;
  • данных с датчика кислорода каталитического нейтрализатора;
  • температуры и давления поступаемого воздуха.

Система зажигания должна оперативно отреагировать на сигналы ЭБУ и внести коррективы в угол опережения. При любых нештатных показаниях система информирует водителя о необходимости обслуживания или ремонта.

Таким образом, любые неисправности электрооборудования Дэу Нексия могут быть локализованы, и в этом поможет схема, размещенная на страничке. Контролируйте бортовой вольтаж, и удачных вам дорог!

Электрическая схема автомобиля ДЭУ НЕКСИЯ

Цветные электросхемы на русском языке, от автомобиля Дэу Нексия. Все схемы разделены по модулям, для увеличения достаточно кликнуть на изображении. Представленны схемы таких узлов автомобиля, как генераторной установки и системы пуска двигателя, система управления двигателем, топливные форсунки, питание, датчики и другие элементы. Чтоб скачать схемы Daewoo Nexia на компьютер – сохраните нужную картинку и откройте в программе для просмотра изображений. Вторая часть сборника схем Nexia находится тут.

Читать еще:  Новые подробности об автомобиле Lada Kalina Cross

Электросхема замка зажигания, стартера, генератора Дэу Нексия


G1 Аккумуляторная батарея

S1 Замок зажигания

82 Выключатель “Стоянка/нейтраль”

Схема системы зажигания Daewoo Nexia


11 Катушка зажигания

Y1 Блок зажигания

Y2 Распределитель зажигания

Топливные форсунки, питание автомобиля


Y3 Топливные форсунки

Датчики температуры, давления, скорости, заслонки – схемы электрооборудования


М2 Клапан холостого хода (КХХ)

Р1 Датчик скорости автомобиля (ДСА)

Р2 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ)

РЗ Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД)

ХЗ Разъем переключателя октан-корректора

Р4 Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ)

Р5 Электропроводка датчика концентрации кислорода (ДКК)

Р5-1 Датчик концентрации кислорода (1,5-литровые двигатели типа DOCH)

Р5-2 СО-потенциометр (1,5-литровые двигатели с МСВТ)

Р6 Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (ДТВ)

Схемы системы диагностики, блокировки гидротрансформатора, топлива


МЗ Электродвигатель топливного насоса

S2 Выключатель “Стоянка/нейтраль”

S4 Реле давления масла

Х1 Разъем бортовой системы диагностики

Х2 Тестовый разъем топливного насоса

Электросхема управления трансмиссией, противоугонное устройство, подушка безопасности


К18 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ

К19 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА

К20 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Р1 ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ

R9 КОНТАКТНАЯ КАТУШКА

Датчики температуры, давления, скорости, заслонки, клапан ХХ


М2 Клапан холостого хода (КХХ)

Р1 Датчик скорости автомобиля (ДСА)

Р2 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ)

РЗ Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД)

Р4 Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ)

Р5 Датчик концентрации кислорода (неэтилированный бензин)

Р5-1 Датчик концентрации кислорода (этилированный бензин)

Р5-2 СО-потенциомер (1,5-литровые двигатели с МСВТ)

Р6 Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (ДТВ)

Схемы систем диагностики, блокировки гидротрансформатора, топлива


К2 Реле топливного насоса

МЗ Электродвигатель топливного насоса

52 Выключатель “Стоянка/нейтраль”

53 Выключатель стоп-сигнала

S4 Реле давления масла

Х1 Разъем бортовой системы диагностики

Х2 Тестовый разъем топливного насоса

Y4 Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора

Противотуманные передние фары и задние фонари Дэу Нексиа


Е5 Противотуманная передняя фара (левая)

Е6 Противотуманная передняя фара (правая)

Е7 Противотуманный задний фонарь (левый)

Е8 Противотуманный задний фонарь (правый)

К5 Реле противотуманных фар

57 Выключатель противотуманных передний фар

58 Выключатель противотуманных задних фонарей

Электросхема приборов освещения автомобиля Дэу Нексиа


Е1 Лампа дальнего света (левая фара)

Е2 Лампа ближнего света (левая фара)

ЕЗ Лампа дальнего света (правая фара)

Е4 Лампа ближнего света (правая фара)

КЗ Реле включения освещения

К4 Реле включения фар

М4 Электродвигатель регулятора левой фары

М5 Электродвигатель регулятора правой фары

R2 Блок управления регулятора фар (направление светового пучка)

S5 Правый выключатель

S6 Переключатель света фар.

Электрические схемы автомобиля DAEWOO NEXIA

G1 – аккумуляторная батарея; G2 – генератор; М1 – стартер; S1 – замок зажигания; S2 – выключатель “стоянка-нейтраль”.

Схема электрических соединений замка зажигания, стартера и генератора (ЭБУ типа 6) автомобиля DAEWOO NEXIA

G1 – аккумуляторная батарея; G2 – генератор; М1 – стартер; S1 – замок зажигания; S2 – выключатель “стоянка-нейтраль”.

Схема электрических соединений приборов системы зажигания (ЭБУ типа IEFI-6) автомобиля DAEWOO NEXIA

К1 – ЭБУ; L1 – катушка зажигания; Y1 – блок зажигания; Y2 – распределитель зажигания.

Схема электрических соединений датчиков системы впрыска топлива с ЭБУ ТИПА IEFI-6 автомобиля DAEWOO NEXIA

К1 – ЭБУ; К2 – реле топливного насоса; М2 – клапан холостого хода (КХХ); Р1 – датчик скорости автомобиля (ДСА); Р2 – датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ); Р3 – датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД); Х3 – разъем переключателя октан-корректора; Р4 – датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ); Р5 – электропроводка датчика концентрации кислорода (ДКК); Р5-1 – датчик концентрации кислорода (в отработавших газах Р4, DONC); Р5-2 – СО-потенциометр (1,5-литровые двигатели с МСВГ); Р6 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (ДТВ).

Схема электрических соединений сигнальной лампы неисправности двигателя, системы блокировки гидротрансформатора, топливного насоса и бортовой системы диагностики с ЭБУ типа IEFI-6 автомобиля DAEWOO NEXIA

К1 – ЭБУ; К2 – реле топливного насоса; М3 – электродвигатель топливного насоса; S3 – выключатель “стоянка-нейтраль”; S4 – реле давления масла; Х1 – разъем бортовой системы диагностики; Х2 – тестовый разъем топливного насоса.

Схема электрических соединений приборов дневного освещения, габаритных фонарей, фонаря освещения номерного знака и звукового сигнала автомобиля DAEWOO NEXIA

Е9 – лампа подсветки селектора диапазонов автоматической КП; Е10 – лампа переднего габаритного фонаря (левого); Е11 – лампа переднего габаритного фонаря (правого); Е12 – лампа заднего габаритного фонаря (левого); Е13, Е14 – лампа фонаря освещения номерного знака; Е15 – лампа заднего габаритного фонаря (правого); К6 – реле дневного освещения; К7 – блок управления дневным освещением; S9 – выключатель звукового сигнала; Н1 – звуковой сигнал.

Читать еще:  Замена масла в двигателе лада калина

Схема электрических соединений фонаря освещения вещевого ящика, прикуривателя, часов с цифровой индикацией, плафона освещения салона и фонаря освещения багажника автомобиля DAEWOO NEXIA

Е16 – лампа подсветки (прикуриватель); Е17 – лампа подсветки (пепельница); Е18 – лампа освещения багажника; Е18-1 – лампа освещения багажника (автомобили с 5-дверным кузовом); Е19 – лампа освещения салона; Е49 лампа освещения вещевого ящика; Н2 – часы с цифровой индикацией; R3 – прикуриватель; S10 – выключатель освещения вещевого ящика; S11 – выключатель освещения багажника (автомобили с 5-дверным кузовом; S12 – дверной выключатель освещения (правая задняя дверь); S13 – дверной выключатель освещения (левая задняя дверь); S14 – дверной выключатель освещения ( правая передняя дверь); S15 – дверной выключатель освещения (левая передняя дверь).

Схема электрических соединений фонарей сигнала торможения, фонаря заднего хода и системы блокировки гидротрансформатора автомобиля DAEWOO NEXIA

Е20 – лампа сигнала торможения (левого); Е20-1 – лампа центрального верхнего сигнала торможения (автомобили с 3- и 5-дверным кузовом); Е21 – лампа сигнала торможения (правого); Е22 – лампа фонаря заднего хода (левого); Е23 – лампа фонаря заднего хода (правого); S2 – выключатель “стоянка-нейтраль” (автоматическая 3-ступенчатая КП); S2-1 – выключатель “стоянка-нейтраль” (автоматическая 4-ступенчатая КП); S16 – выключатель сигнала торможения (механическая КП); S17 – выключатель сигнала торможения (автоматическая 3-ступенчатая КП); S18 – выключатель фонаря заднего хода (механическая КП); Х1 – диагностический разъем; Y4 – электромагнитный клапан (ЭМК) блокировки гидротрансформатора.

Схема электрических соединений приборов освещения (передние фары, корректор света фар) автомобиля DAEWOO NEXIA

Е1 – лампа дальнего света (левая фара); Е2 – лампа ближнего света (левая фара); Е3 – лампа дальнего света (правая фара); Е4 – лампа ближнего света (правая фара); К3 – реле включения освещения; К4 – реле включения фар; М4 – электродвигатель корректора левой фары; М5 – электродвигатель корректора правой фары; R2 – блок управления корректора фар (направление светового пучка); S5 – правый выключатель; S6 – переключатель света фар.

Схема электрических соединений противотуманных фар и задних противотуманных фонарей автомобиля DAEWOO NEXIA

Е5 – противотуманная передняя фара (левая); Е6 – противотуманная передняя фара (правая); Е7 – противотуманный задний фонарь (левый); Е8 – противотуманный задний фонарь (правый); К5 – реле противотуманных фар; S7 – выключатель противотуманных передних фар; S8 – выключатель противотуманных задних фонарей.

Схема электрических соединений фонарей указателей поворота и аварийной сигнализации автомобиля DAEWOO NEXIA

Е24 – сигнальная лампа включения аварийной сигнализации; Е25 – лампа бокового указателя поворота (левого); Е26 – лампа указателя поворота (заднего левого); Е27 – лампа указателя поворота (переднего левого); Е28 – лампа указателя поворота (переднего правого); Е29 – лампа указателя поворота (заднего правого); Е30 – лампа бокового указателя поворота (правого); К8 – реле указателей поворота; S19 – выключатель аварийной сигнализации; S20 – выключатель указателей поворота.

Схема электрических соединений электрообогрева заднего стекла автомобиля DAEWOO NEXIA

Е31 – лампа подсветки выключателя электрообогрева заднего стекла; Е32 – лампа-индикатор включения электрообогрева заднего стекла; К10 – реле-таймер электрообогрева заднего стекла; R11 – электрообогрев заднего стекла; S23 – выключатель электрообогрева заднего стекла.

Схема электрических соединений стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла и заднего окна автомобиля DAEWOO NEXIA

К11 – реле стеклоочистителя ветрового стекла; К12 – реле насоса стеклоомывателя (автомобили с 3- и 5-дверным кузовом); К13 – реле заднего стеклоочистителя (автомобили с 3- и 5-дверным кузовом); М6 – электродвигатель насоса стеклоомывателя; М7 – электродвигатель стеклоочистителя; М8 – электродвигатель стеклоомывателя (автомобили с 3- и 5-дверным кузовом); М9 – электродвигатель заднего стеклоочистителя (автомобили с 3- и 5-дверным кузовом); R4 – переключатель режимов работы стеклоочистителя; S24 – выключатель стеклоомывателя; S25 – выключатель стеклоочистителя; S25-1 – выключатель заднего стеклоочистителя (автомобили с 3- и 5-дверным кузовом).

Схемы Daewoo Nexia N100

СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ “DAEWOO NEXIA GL”

На рисунке представлена принципиальная схема соединений электрооборудования автомобиля “Дэу-Нексия GL” в простейшей комплектации. При пользовании схемой необходимо учитывать следующие особенности:
1. Разъемы электропроводки показаны одиночными контактами. Общий вид разъемов и их расположение в автомобиле даны на отдельной схеме.
2. Проводники, заканчивающиеся стрелками с одноименными буквами, соединены друг с другом. Чтобы быстро найти ответную часть для какой-либо стрелки, приложите вдоль нее линейку.
3. Цифры около проводников, соединенных с “общим проводом”, указывают на определенное место соединения с “массой” в автомобиле (см. схему расположения разъемов и точек соединения с “массой”). Значок “В” означает, что соединение с “массой” выполнено непосредственно через корпус устройства

А – электронный блок управления IEFI-S. На части автомобилей установлен невзаимозаменяемый с ним ЭБУ типа IEFI-6 – его подключение обозначено красными индексами.
Е1 – лампы подсветки переключателя вентилятора отопления; Е2 – противотуманная передняя левая фара; Е3 – противотуманная передняя правая фара; Е4 – противотуманный левый задний фонарь; Е5 – противотуманный правый задний фонарь; Е6 – лампа дальнего света левой фары; Е7 – лампа ближнего света левой фары; Е8 – лампа дальнего света правой фары; Е9 – лампа ближнего света правой фары; Е10 – передний левый габаритный фонарь; Е11 – передний правый габаритный фонарь; Е12 – задний левый габаритный фонарь; Е13, Е14 – лампы освещения номерного знака; Е15 – задний правый габаритный фонарь; Е16 – лампа освещения перчаточного ящика; Е17 – лампа подсветки пепельницы; Е18 – лампа освещения багажника; Е19 – плафон освещения салона; Е20 – лампы стоп-сигналов; Е21 – левый фонарь заднего хода; Е22 – правый фонарь заднего хода; Е23 – левый боковой указатель поворота; Е24 – левый задний указатель поворота; Е25 – левый передний указатель поворота; Е26 – правый передний указатель поворота; Е27 – правый задний указатель поворота; Е28 – правый боковой указатель поворота; Е29 – лампа подсветки выключателя обогревателя заднего стекла; Е30 – индикатор включения обогревателя заднего стекла; Е31 – сигнализатор резервного остатка топлива; Е32 – сигнализатор аварийного давления масла; Е33 – сигнализатор неисправности систем двигателя; Е34 – сигнализатор включенного стояночного тормоза и падения уровня тормозной жидкости; Е35 – индикатор включения дальнего света фар; Е36 – сигнализатор неисправности генератора; Е37 – сигнализатор падения уровня жидкости в бачке стеклоомывателя; Е38 – индикатор работы левого указателя поворота; Е39 – сигнализатор незакрытых дверей; Е40 – сигнализатор непристегнутого ремня безопасности; Е41 – индикатор работы правого указателя поворота; Е42 – лампы подсветки комбинации приборов.
F – предохранители. Для удобства сохранена их заводская нумерация. С целью упростить начертание схемы один и тот же предохранитель может быть показан несколько раз – в различных цепях, защищаемых им.
G1 – аккумуляторная батарея; G2 – генератор.
H1 – звуковой сигнал; Н2 – цифровые часы; Н3 – комбинация приборов; Н4 – спидометр с электронным приводом; Н5 – тахометр; Н6 – указатель уровня топлива в баке; Н7 – указатель температуры охлаждающей жидкости.
К1 – реле вентилятора отопителя (максимальная скорость); К2 – реле вентилятора системы охлаждения (большая скорость); К3 – реле топливного насоса; К4 – реле противотуманных фар; К5 – реле габаритного освещения; К6 – реле фар; К7 – реле указателей поворота; К8 – мелодичный сигнал; К9 – реле-таймер обогревателя заднего стекла; К10 – реле стеклоочистителя.
М1 – электродвигатель вентилятора отопителя; М2 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения; М3 – стартер; М4 – топливный насос; М5 – насос стеклоомывателя; М6 – электродвигатель стеклоочистителя.
Р1 – датчик скорости движения автомобиля; Р2 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для ЭБУ); Р3 – датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе; Р4 – датчик положения дроссельной заслонки; Р5 – датчик концентрации кислорода (неэтилированный бензин) либо Р5-1 – датчик концентрации кислорода (этилированный бензин); Р6 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе.
R1 – резисторы электродвигателя вентилятора отопителя; R2 – резистор электродвигателя вентилятора системы охлаждения; R3 – прикуриватель; R4 – обогреватель заднего стекла; R5 – регулятор режима работы стеклоочистителя; R6 – датчик уровня топлива в баке; R7 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для указателя); R8 – датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.
S1 – переключатель скорости вентилятора отопителя; S2 – термовыключатель вентилятора системы охлаждения; S3 – датчик работы вентилятора системы охлаждения; S4 – замок зажигания; S5 – датчик аварийного давления масла; S6 – включатель противотуманных фар; S7 – включатель задних противотуманных фонарей; S8 – подрулевой переключатель света фар; S9 – центральный выключатель освещения; S10 – кнопка включения звукового сигнала; S11 – выключатель освещения перчаточного ящика; S12–S15 – дверные выключатели освещения салона; S16 – выключатель стоп-сигналов; S17 – выключатель фонарей заднего хода; S18 – выключатель аварийной сигнализации; S19 – подрулевой переключатель указателей поворота; S20 – выключатель замка ремня безопасности; S21 – выключатель замка багажника; S22 – выключатель замка топливного лючка; S23 – выключатель обогревателя заднего стекла; S24 – подрулевой переключатель стеклоочистителя; S25 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; S26 – датчик уровня тормозной жидкости.
Х2–Х12 – разъемы на жгутах электропроводки. Сохранена заводская нумерация. На отдельных схемах показано примерное расположение разъемов в автомобиле, а также расположение выводов каждого разъема. Х, Х1 – диагностические разъемы топливного насоса и ЭБУ соответственно.
Y1 – система зажигания; Y2 – топливные форсунки; Y3 – клапан холостого хода; Y4 – электромагнит замка багажника; Y5 – электромагнит замка топливного лючка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]