Система автономной парковки автомобиля
Система автономной парковки автомобиля
Система автоматической парковки уже нашла своих поклонников, а вот автономная только начинает поиски. Расскажем о принципе работы, разновидностях системы и с чего состоит.
Содержание статьи:
- Автоматическая система парковки
- Составные компоненты
- Ищем место для парковки
- Процесс парковки
- Отличие систем
- Составные части автономной системы
- Принцип работы
- Видео
Говоря о том, что автомобиль самостоятельно может припарковаться, сейчас никого не удивишь. Чаще она известна как автоматическая парковка автомобиля. Прогресс не стоит на месте и компания BMW шагнула вперед быстрей всех, предложив автономную систему парковки Remote Valet Parking Assistant. По-другому это дистанционный помощник парковки.
Но в основе таких прогрессирующих систем лежат более старые, рабочие образцы. В данном случае это автоматическая система парковки, которая ныне встречается на многих современных автомобилях, даже и не новых.
Автоматическая система парковки автомобиля
Данную вспомогательную систему относят к активным системам безопасности. Главным назначение является автоматическая парковка автомобиля с участием водителя.
Нельзя сказать, что система существует в одном виде. Данная система может использоваться при параллельной или перпендикулярной парковке. Чаще распространены системы с парковкой параллельной. За основу парковки берется скорость движения автомобиля и угол поворота колеса.
В разных компаниях система называется по-разному:
- Volkswagen – Park Assist, PAV;
- Lexus или Toyota – IPAS;
- Opel – Advanced Park Assist;
- Ford или Mercedes-Benz – APA;
- BMW – RPA System.
Механизмы системы парковки
Главными компонентами считаются ультразвуковые датчики, далее идут выключатели, блок управления электронный и другие исполнительные устройства машины.
Стоит учесть, что без дополнительных систем автоматическая парковка не сможет работать. Так к примеру, это гидроусилитель руля, бортовой компьютер в некоторых моделях должна быть только автоматическая коробка передач.
Ультразвуковые датчики в системе аналогичны к пассивной системе парковки, но отличаются большей дальностью действия, это порядка до 4.5 м. Зависимо от производителя системы и марки автомобиля, количество датчиков может отличаться. Как правило, устанавливается 12 датчиков ультразвуковых, 4 сбоку автомобиля, четыре спереди и четыре позади автомобиля.
В действие система приводится принудительно, включением кнопки на панели приборов, или рулю управления, когда водитель планирует припарковаться. Поле активации системы, электронный блок начинает принимать сигнал от ультразвуковых датчиков, преобразуя их в управляющие функции для исполнительных устройств. В качестве таких устройств можно назвать управление двигателем, электроусилитель руля, автоматическая или механическая кпп и система курсовой устойчивости.
В зависимости от производителя, информация может выводиться на дисплей, как вспомогательная для водителя и параллельно в автоматическом режиме управлять автомобилем, если водитель дал на то разрешение.
Принцип поиска места для парковки
Блок управления обрабатывает поступающие сигналы от датчиков, если же расстояние подходит для парковки система подаст водителю соответствующий сигнал и выведет на экран соответствующую информацию. Как правило, система за основу возьмет расстояние, которое на 0.8 или 1 м больше, чем длина всего автомобиля.
Автоматическая парковка автомобиля
Данный процесс парковки можно поделить на два вида:
- с помощью инструкций под управлением водителя;
- автоматическая парковка без участия водителя.
В первом способе для водителя будут выводиться подсказки, визуальные и тестовые инструкции на информационный дисплей. На основе подсказок и траектории водитель решает, как лучше припарковаться. Чаще всего это рекомендации по рулевому колесу, какой угол поворота лучше выбрать и направление по движению. Как правило, это сформировано для системы Advanced Park Assist.
Второй способ отличается, в сравнении с предыдущим водитель не участвует в процессе парковки, а все функции выполняются в автоматическом режиме. Вместо водителя руль будет поворачиваться самостоятельно в нужном направлении, так же как и нажатие педали газа. Одно что может понадобиться водителю, это переключение коробки передач для движения вперед или назад.
В целях безопасности автоматическую систему парковки в любое время можно перевести в режим ручной парковки.
Автономная или автоматическая система парковки
Прогресс идет, и вспомогательные системы автомобиля так же прогрессируют. Как уже говорилось выше, автоматическая система может работать, когда водитель сидит и наблюдает за процессом парковки автомобиля. Новшеством стала система автономной парковки, когда водитель может находиться за пределами автомобиля, при этом прихватив ключ зажигания и включить функция автономной парковки.
В данный момент над системой работают несколько компаний, каждая в своем направлении, это Volkswagen и Bosch, BMW и Continental. По словам представителей компании BMW внедрять они хотят в серийные автомобили, начиная с 2016 года.
Составные части автономной системы парковки
Система автономной парковки автомобиля состоит из электронного блока управления, входных устройств и устройств исполнения команд. К приборам для считывания или входным относят лазерные датчики (лидары), а так же пульт дистанционного управления. Как правило, в автономной системе парковки устанавливается четыре лазерных датчика по всему периметру автомобиля. Благодаря их точности, система работает намного лучше, а так же на отлично сканирует препятствия.
В основе лежит система автоматической парковки автомобиля и предупреждение столкновения по всему периметру машины. Благодаря таким составляющим и технологии существенно экономится время, лучше всего система показала себя в многоэтажных паркингах. Так же система может поместить автомобиль в пространство по 20 см. с каждой стороны машины, что очень экономит пространство.
Принцип работы автономной системы
Активация системы автономной парковки автомобиля начинается с нажатия кнопки на пульте дистанционного управления. Пульт выполнен в качестве Smart Watch, а не как принято в виде брелка. Компания Volkswagen шагнула еще дальше, и в качестве пульта решила использовать смартфон водителя. Самым главным отличием такой системы от предыдущего поколения или по-другому от базы является самостоятельная парковка без участия водителя. Так же автомобиль может самостоятельно выдвигаться к месту посадки водителя и пассажиров.
Благодаря использованию множества систем автомобиля, блок управления сам может решать насколько разогнать или приостановить машину. Одним минусом можно считать то, что в блок прошивается цифровая карта (план) здания паркинга, при этом система не использует GPS карты и сигнал. Чаще всего это делается для закрытых паркингов, где сигнал попросту не может пройти. Но для открытых парковок прошивать нечего не надо.
В результате электронный блок управления формирует сигналы для управляющих систем, которые потом передаются на эти системы автомобиля: управление двигателем, коробкой передач, рулевым колесом и прочие.
Огромным плюсом системы является то, что она не стоит больших денег, а ориентация в паркинге не займет много времени. Так же водитель не обязан сидеть и следить за автомобилем до последнего, пока автомобиль не остановится. Как результат, многие производители будут устанавливать автономную систему парковки на новые серийные автомобили вместо автоматической парковки.
Видео обзор работы автономной системы парковки:
Описание и принцип работы системы автоматической парковки
Парковка автомобиля является, пожалуй, самым распространенным маневром, вызывающим затруднения для водителей, особенно неопытных. Но не так давно в современные автомобили стала устанавливаться система автоматической парковки, призванная существенно упростить жизнь автомобилистам.
Что такое интеллектуальная система автоматической парковки
Система автоматической парковки представляет собой комплекс датчиков и приемников. Они сканируют пространство и обеспечивают безопасную парковку с участием или без участия водителя. Автоматическая парковка может быть выполнена как перпендикулярно, так и параллельно.
Система автоматической парковки автомобиля
Первой подобную систему разработала компания Volkswagen. В 2006 году была представлена инновационная технология Park Assist на автомобиле Volkswagen Touran. Система стала настоящим прорывом в автомобильной индустрии. Автопилот сам выполнял маневры по парковке, но возможности были ограничены. Через 4 года инженеры смогли усовершенствовать систему. В настоящее время она есть во многих марках современных автомобилей.
Главной целью автоматической парковки является снижение количества мелких ДТП в условиях города, а также помощь водителям в паркинге автомобиля в ограниченном пространстве. Автопарковка включается и выключается водителем самостоятельно, по необходимости.
Основные компоненты
Интеллектуальная система автоматической парковки работает в комплексе с разными устройствами и компонентами автомобиля. Большинство автопроизводителей разрабатывают собственные системы, но все они имеют в своем составе определенные элементы, среди которых:
- блок управления;
- ультразвуковые датчики;
- бортовой компьютер;
- исполнительные устройства.
Не каждый автомобиль может быть оборудован функцией автопарковки. Для оптимальной работы в комплектацию должны входить электроусилитель руля и автоматическая коробка передач. Датчики схожи с датчиками парктроника, но имеют повышенный радиус действия. Разные системы отличаются количеством датчиков. Например, известная система Park Assist имеет 12 датчиков (по четыре спереди и сзади, остальные — по бортам автомобиля).
Как работает система
При активации системы начинается поиск подходящего места. Датчики сканируют пространство на расстоянии 4,5-5 метров. Автомобиль движется параллельно ряду других авто и как только будет обнаружено место, система оповестит об этом водителя. От скорости движения зависит качество сканирования пространства.
При параллельной парковке водитель должен выбрать сторону, с какой нужно искать подходящее пространство. Также режим парковки нужно включить за 3-4 метра до желаемого места и проехать это расстояния для сканирования. Если водитель пропустил предложенное место, то поиск начинается заново.
Параллельная парковка
Далее, начинается сам процесс парковки. В зависимости от конструкции, может быть два режима парковки:
В полуавтоматическом режиме водитель регулирует скорость автомобиля педалью тормоза. Холостого хода хватит для постановки на стоянку. В процессе парковки рулевое управление и система курсовой устойчивости находится под контролем блока управления. На экране информационного дисплея появляются подсказки для водителя о необходимости остановиться или переключить передачу для движения вперед или назад. Маневрируя, используя усилитель руля, система без труда правильно и безопасно припаркует автомобиль. В конце маневра специальный сигнал оповестит об удачной операции.
Автоматический режим позволяет полностью исключить участие водителя. Будет достаточно только нажать кнопку. Система сама найдет место и выполнит все маневры. Под контролем блока управления будет усилитель руля и АКПП. Водитель даже может выйти из машины и наблюдать за процессом со стороны, запуская и отключая систему с пульта управления. Также можно в любой момент перейти в полуавтоматический режим.
Неблагоприятные условия для работы системы
Как и любая техника, система парковки может ошибаться и работать некорректно.
- На точность определения места парковки может повлиять положение соседних автомобилей. Оптимально они должны стоять параллельно бордюру и не превышать отклонения относительно друг друга, а также парковочной линии в 5°. В итоге для правильной парковки угол между автомобилем и парковочной линией не должен превышать 10°.
- В режиме поиска парковочного места боковой интервал между припаркованными автомобилями должен быть не меньше 0,5 метра.
- Наличие прицепа у соседних машин также может привести к ошибке определения места.
- Большой клиренс у крупногабаритных автомобилей или грузовиков может привести к ошибке сканирования. Датчики могут просто не заметить его и расценить как пустое место.
- Стоящий на парковке велосипед, мотоцикл или мусорный бак под определенным углом может не попасть в обзор датчиков. Сюда же относятся автомобили с нестандартным кузовом и формой.
- Погодные условия, такие как ветер, снег или дождь, могут исказить ультразвуковые волны.
Интервал для парковки
Системы автопарковки разных производителей
Вслед за Volkswagen подобные системы активно стали разрабатывать и другие автопроизводители, но принцип и порядок их действия схож.
- Volkswagen – Park Assist;
- Audi – Parking System;
- BMW — Remote Park Assist System;
- Opel – Advanced Park Assist;
- Mercedes/Ford – Active Park Assist;
- Lexus/Toyota – Intelligent Parking Assist System;
- KIA – SPAS (Smart Parking Assistant System).
Преимущества и недостатки
Как и у многих инноваций у данной функции есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести следующее:
- правильная и безопасная парковка автомобиля даже без достаточных навыков водителя;
- на поиск парковочного места и парковку уходит меньше времени. Автомобиль сам находит место парковки и может припарковаться в пространство, где до соседних машин остается 20 см;
- можно управлять парковкой на дистанции при помощи пульта управления;
- система запускается и выключается нажатием одной кнопки.
Но также есть и свои минусы:
- автомобили с системой автоматической парковки стоят дороже в сравнении со схожими автомобилями без нее;
- чтобы система работала, автомобиль должен соответствовать техническим оснащением (усилитель руля, АКПП и т.д.);
- в случае поломки или утери элементов системы (пульт, датчики), восстановление и ремонт обойдется дорого;
- система не всегда правильно определяет возможности для парковки и для её корректной работы должны быть соблюдены определенные условия.
Автоматическая парковка во многом стала прорывом в автомобильной индустрии. Она значительно облегчает парковку в загруженном ритме крупных городов, но также имеет свои недостатки и условия эксплуатации. Бесспорно, это полезная и практичная функция современных автомобилей.
Автономные автомобили
Автономный (беспилотный или самоуправляемый) автомобиль — это транспортное средство, оборудованное системой автоматического управления, которое может передвигаться без участия человека. К таким разработкам можно отнести автономные автомобили Google, автомобили-роботы MIG (Made in Germany), AKTIV, VisLab, автомобиль из Брауншвейга, получивший имя — Leonie, а также проект ПАО «КАМАЗ» и Cognitive Technologies по созданию беспилотного автомобиля к 2020 году. В последнее время активное участие в разработке автономного автомобиля (и продуктивное, к тому же) принимает компания Tesla Motors. К 2020 году все автомобили компании будут автономными за счет функции Autopilot.
Как создать самоуправляемый автомобиль после взлома iPhone
Все мы знаем немного причудливых ребят, про которых мы в хорошем смысле говорим, что ”они не от мира сего”. Именно эти ребята делают то, что нам даже не снилось. Они садятся за компьютер, несколько минут быстро перебирают клавишами на клавиатуре и рождают шедевр. Если им дать побольше времени, они напишут крутую прогу или взламывают сервер Пентагона. Один из таких ребят, о котором мы сегодня поговорим, умудрился первым взломать iPhone, когда об этом еще ничего не знали, потом покорить неприступную PlayStation, а теперь создал в своем гараже самоуправляемый автомобиль. Tesla, Google, Apple, подвиньтесь…
Sony и Yamaha представили беспилотный автомобиль с функцией дополненной реальности
Японцы известны своей тягой к созданию крайне необычных предметов и вещей. И зачастую их креативные идеи выглядят очень и очень достойно. Как вам, например, беспилотный автомобиль, способный общаться с пассажирами, самостоятельно перемещаться по городу, и который, ко всему прочему, оснащен функцией дополненной реальности? А между тем это не фантазия дизайнеров и даже не концепт, а вполне готовый к запуску продукт, разработанный инженерами из крупных компаний Sony и Yamaha.
Как превратить любой автомобиль в самоуправляемый всего за 1000 долларов
Мы с вами уже не один раз слышали о самоуправляемых автомобилях. При этом кажется, что наличие огромного количества самой разнообразной техники для автопилота делает такие авто крайне дорогими и недоступными для конечного потребителя. Но это не совсем так. Совсем недавно одна из компаний, занимающихся производством оборудования для беспилотных авто заявила, что готова выпустить оборудование, которое всего за 1000 долларов превратит почти любой автомобиль в беспилотник.
Илон Маск рассказал, для чего нужна камера над зеркалом заднего вида в Tesla Model 3
Электрические автомобили с поддержкой функции самостоятельного вождения буквально напичканы разнообразными датчиками и камерами. Многие люди всерьез обеспокоены сохранностью личных данных, поэтому им крайне важно знать, для чего именно нужна та или иная часть техники. Один из таких людей недавно опубликовал в твиттере видео, где закрыл камеру над зеркалом заднего вида в Tesla Model 3. По его словам, он не намерен открывать ее до тех пор, пока Tesla не объяснит, для чего именно она нужна. Ему ответил сам Илон Маск.
Jaguar придумала язык для общения людей и автомобилей
Автономные автомобили способны общаться между собой и делиться информацией о состояниях дорог, но как они будут общаться с пешеходами? Как люди будут узнавать о намерениях автомобилей: когда они собираются сдвинуться с места и в какую сторону повернуть? Этими вопросами уже который год задается компания Jaguar, и теперь представила язык, который позволит пешеходам и автономным такси понимать друг друга. Средство общения должно быть понятным во всех уголках мира и, кажется, представленная технология полностью отвечает этому требованию.
Видео | Honda тестирует помощника для фермеров и пожарных
Технологический прогресс идет к тому, что в будущем людям вообще не нужно будет носить тяжести — этим будут заниматься автономные роботы. Именно таких помощников разрабатывает компания Honda, и уже успешно проводит их тестирование. Ее автономные квадроциклы уже облегчают обслуживание ветряных электростанций, сельскохозяйственных полей и даже работу пожарных. Процесс работы показан в небольшом, но содержательном видеоролике.
Как автономные автомобили учатся прокладывать себе путь?
Автономный транспорт может следовать общим правилам дорог, распознавая дорожные знаки и дорожную разметку, отмечая пешеходные переходы и другие хорошо известные особенности регулировки дорожного движения. Но что делать за пределами хорошо размеченных дорог, изъезженных вдоль и поперек? На многих дорогах за пределами городов поистерлась краска, знаки поросли плющом и деревьями, появились необычные перекрестки, не отмеченные на картах.
Самоуправляемые автомобили не нуждаются в светофорах и «лежачих полицейских»
Новые технологии самоуправляемых автомобилей, разработанные в Университета штата Делавэр, могут привести к миру без светофоров и ограничителей скорости. Исследователи также рассчитывают, что автономные автомобили будут использовать на 19-22% меньше топлива. Представьте себе, что ежедневное дорожное движение проходит связанно, а не хаотично. Подключенные и автоматизированные транспортные средства могут с легкостью это обеспечить, общаясь между собой, а не дожидаясь ввода от водителей. Когда автомобиль вперед вашего ускоряется, ускоряется и ваш; когда тормозит, вы тоже останавливаетесь.
Volvo показала беспилотный электрогрузовик без кабины
Самоуправляемые автомобили получают все большее распространение. И касается это не только «легковушек», но и вполне себе больших грузовиков. И недавно один из крупнейших производителей грузовиков в мире, автоконцерн Volvo, представил свое видение дальнобойного грузового авто будущего.
# новости высоких технологий 246 | Экзоскелет для солдат и полёты Virgin Galactic
Каждый понедельник в новом выпуске «Новостей высоких технологий» мы подводим итоги прошедшей недели, говорим о самых значимых и важных событиях, ключевых открытиях и интересных изобретениях. На этот раз речь пойдет о экзоскелете для солдат, полетах Virgin Galactic и не только! Приятного просмотра!