Проверка тормозной системы Лада Приора
Проверка тормозной системы Лада Приора
Ниже приведена инструкция по проверке тормозной системы российского седана класса «B» Лада Приора. Она включает все важные пункты и связующие системы торможения.
Содержание статьи:
- Длина тормозного пути
- Тормозная жидкость
- Колодки
- Вакуумный усилитель
- Педаль тормоза
- Ручник
- Цена деталей
- Видео
Представить автомобиль без тормозов, это равносильно, что неуправляемый конь. При выезде с гаража это первое, что стоит проверить и никогда не откладывать на потом ремонт тормозной системы. Расскажем о деталях тормозной системы их проверке и цене.
Тормозной путь автомобиля
Прежде всего необходимо рассчитать тормозной путь автомобиля Лада Приора. Согласно правилу он должен составлять около 12 м. Для того, чтобы узнать это расстояние необходимо для начала залить полный бак тормозной жидкости.
Затем на ровной дороге необходимо разогнаться до 40 км/ч и после резко затормозить. Расстояние от начала торможения и места остановки автомобиля и есть тормозной путь. Если он превышает норму, значит система находится в непригодном состоянии. Для болеет точных результатов рекомендуется проделать такую процедуру несколько раз.
Уровень тормозной жидкости
Тормозная жидкость одна из главнейших элементов системы торможения. Её недостаточный уровень может привести к непоправимым последствиям. Поэтому важно проверять уровень жидкости прежде чем использовать автомобиль или при загорании специальной лампочки уровня тормозной жидкости в баке.
Прежде чем приступить к работе с помощью тряпки необходимо вытереть грязь на тормозном цилиндре, чтобы грязь не попала внутрь. Открываем бочок. Уровень жидкости можно увидеть заглянув внутрь бочка, он не должен быть ниже минимальной отметки. Если заметен износ колодок тормозных механизмов и жидкость находится на минимуме необходимо залить новую жидкость перед этим открутив наконечных проводов.
После закройте бачок, присоедините наконечник и проверьте уровень жидкость с помощью датчика аварийного уровня. Если лампочка загорелась значит система в порядке.
Тормозные колодки
Также в основные элементы тормозной системы входят тормозные колодки передних и задних механизмов.
Для первого случая поставьте автомобиль на домкрат и снимите передние колеса. Затем следует поворачивать руль и следить за тормозным механизмом. Толщина колодок не должна быть меньше 1,5 мм. Если же величина не соответствует указанному следует произвести замену всех колодок. Также следует проверить работоспособность поршня. При наличии дефектов его также следует заменить.
Для второго случая необходимо сначала открутить заглушку тормозного механизма заднего колеса. Далее осмотреть толщину колодок, если хоть одна из них не соответствует вышеуказанному размеру, меняются все колодки.
Вакуумный усилитель тормозов
Если же педаль осталась в том же положении, значит имеются неполадки в усилителе. когда всё в порядке, необходимо проверить шланг подсоединения на герметичность.
Свободный ход педали
Следующим пунктом проверки системы является измерения люфта тормозной педали. Обычно он не должен превышать 5 мм. С помощью линейки измерьте расстояния педали до пола. Затем начинайте нажимать на педаль и в момент, когда почувствуете сопротивление снова измерьте расстояние.
Меньший или больший свободный ход могут создать множество проблем. В первом случае тормозные колодки в следствии давления могут не срабатывать, а во втором случае люфт может привести к позднему срабатыванию тормозов. При неудовлетворительных показателях следует заменить детали.
Стояночный тормоз
Рычаг стояночного тормоза играет немаловажную роль в тормозной системе. Его основная цель – удерживать автомобиль в неподвижном состоянии под наклоном. Ход должен составлять примерно 3 щелчка, в противном случае рычаг находится в неисправном положении и детали стояночной системы следует заменить.
Стоимость ремонта
Цены на отдельные детали и комплектующие составляют следующее: тормозная жидкость – от $8-12, тормозные колодки – от $15, вакуумный усилитель – от $30 и наконец, рычаг стояночного тормоза – от $10.
Видео проверки тормозной системы автомобиля:
Проверка состояния тормозной системы автомобиля Лада Приора
Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим усилием), нужно проверить герметичность соединений шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.
Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости. При необходимости подтягиваем соединительные штуцеры или заменяем неисправные детали.
На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей.
Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.
Проверяем состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. При динамичном стиле езды колодки и диски рекомендуем проверять во время каждого технического обслуживания, а при спокойной манере езды это можно делать реже. Для проверки снимаем поочередно передние колеса.
Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.
Заменяем колодки тормозных механизмов обоих передних колес, если толщина фрикционной накладки достигла предельной допустимой величины – 1,5 мм.
Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.
Штангенциркулем или микрометром измеряем толщину диска, которая не должна быть меньше 17,8 мм.
Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.
Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.
Вынимаем заглушку и через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки. При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить.
Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов задних колес снимаем барабаны (см.«Замена колодок тормозных механизмов задних колес»). На барабанах не должно быть трещин и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, а также при наличии борозд заменяем тормозной барабан.
Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра.
При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр необходимо заменить.
Осматриваем регулятор давления в тормозных механизмах задних колес и его привод. Они не должны иметь повреждений. Не допускается подтекание тормозной жидкости из регулятора и его тормозных трубок. При нажатии педали тормоза шток регулятора должен перемещаться.
Проверяем работоспособность стояночного тормоза.
При необходимости регулируем стояночный тормоз
Регулировка стояночного тормоза
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25 %. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора рычага.
Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку тяги рычага стояночного тормоза, ключом того же размера отворачиваем контргайку не полностью.
Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы.
Удобно регулировать натяжение троса высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем, а, совместив ее грани с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.
Лада Приора эксплуатация и ремонт
практическое руководство
Архив рубрики: 13.3. Проверка технического состояния тормозной системы
Проверка технического состояния тормозной системы
Стояночный тормоз проверка хода рычага
В процессе эксплуатации автомобиля, вследствие износа накладок задних тормозных колодок и вытягивания тросов привода, периодически возникает необходимость в проверке и регулировке хода рычага стояночного тормоза.
Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2—4 щелчка. При этом тормозная система должна надежно удерживать снаряженный автомобиль на уклоне в 23 %. Если это не так, проверяем состояние стояночной тормозной системы и при необходимости регулируем ее и заменяем изношенные или поврежденные детали, после чего повторяем проверку.
Педаль тормоза — проверка свободного хода
Свободный ход педали тормоза — это ход педали от ее верхнего положения до начала срабатывания тормозных механизмов. Он должен составлять 3—5 мм.
Для проверки свободного хода потребуется линейка или рулетка.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Устанавливаем около педали линейку или рулетку и измеряем расстояние от пола до наружной поверхности педали тормоза. Нажимая педаль рукой, опускаем ее до тех пор, пока не почувствуем увеличение сопротивления движению педали. Повторяем измерения. По разности полученных значений определяем свободный ход.
Если ход педали больше или меньше требуемого значения, регулируем ход педали.
Вакуумный усилитель тормозов проверка
Последовательность выполнения проверки вакуумного усилителя тормозов:
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работ.
2. При неработающем двигателе несколько раз нажимаем педаль тормоза до тех пор, пока не прекратится шипение в усилителе тормозов.
3. Нажимаем педаль тормоза и удерживаем ее в нажатом положении.
4. Не отпуская педаль, запускаем двигатель.
5. Если сразу после пуска двигателя педаль немного переместилась вниз, усилитель тормозов исправен.
В противном случае проверяем целостность шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю, герметичность его подсоединения к впускному ресиверу и патрубку обратного клапана усилителя. Если шланг исправен и соединен герметично, значит, неисправен вакуумный усилитель тормозов.
Проверка тормозных колодок
Передние тормозные механизмы
Последовательность проверки тормозных колодок
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.
2. Снимаем передние колеса.
3. При проверке колодок левого тормозного механизма полностью поворачиваем рулевое колесо влево, а при проверке колодок правого тормозного механизма — вправо.
4. Через смотровое отверстие в подвижной скобе суппорта визу¬ально определяем толщину накладок тормозных колодок.
Если толщина накладки хотя бы одной колодки менее 1,5 мм, меняем все тормозные колодки тормозных механизмов правого и левого колес.
5. Заодно проверяем подвижность поршней тормозных цилиндров. При «закисании» поршня заменяем цилиндр.
6. Аналогично проверяем колодки переднего тормозного механизма с другой стороны.
Задние тормозные механизмы
Для выполнения работы потребуются фонарик, смотровая канава или эстакада.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Шлицевой отверткой извлекаем резиновую заглушку смотрового отверстия в опорном щите тормозного механизма заднего колеса.
3. Освещаем смотровое отверстие фонарем.
Если толщина накладки тормозной колодки А менее 1,5 мм, меняем все тормозные колодки тормозных механизмов правого и левого колес.
4. Устанавливаем заглушку на место.
5. Аналогично проверяем колодки заднего тормозного механизма с другой стороны.
Проверка технического состояния тормозной системы
Проверка технического состояния тормозной системы позволяет вовремя обнаружить и устранить неполадки в работе тормозной системы, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля.
Даже если видимых неисправностей в работе тормозной системы нет, нужно проверять тормозную систему при каждом ТО. Не пренебрегайте этим! Неожиданный отказ рабочей тормозной системы может обойтись очень дорого!
Возможные типичные неисправности тормозной системы можно разделить на несколько видов. В зависимости от вида неисправности алгоритм проверки и количество проверяемых узлов различаются.
1. Утечка тормозной жидкости. Уровень тормозной жидкости в бачке ГТЦ постоянно понижается. Неисправность, скорее всего, будет сопровождаться увеличенным ходом педали тормоза. Возможные причины:
1) неисправен суппорт переднего тормозного механизма;
2) неисправен колесный цилиндр заднего тормозного механизма;
3) поврежден тормозной шланг одного из колес;
4) повреждена тормозная трубка.
2. Увеличенный ход тормозной педали. Возможные причины:
1) утечка тормозной жидкости (см. выше);
2) неисправен вакуумный усилитель тормозов;
3) неисправен главный тормозной цилиндр.
3. Повышенное усилие на педали тормоза. Возможные причины:
1) неисправен вакуумный усилитель тормозов;
2) замасливание накладок тормо ных колодок и поверхности тормозных дисков или барабанов одной оси.
4. Неравномерное срабатывание тормозных механизмов (увод автомобиля от прямолинейного движения или занос при торможении). Возможные причины:
1) заклинивание суппорта пере него тормозного механизма или за него колесного цилиндра;
2) замасливание накладок тормозных колодок и поверхности тормозных дисков или барабанов одного тормозных механизмов;
3) пережата трубка тормозной магистрали.
5. Сильный скрип или скрежет при торможении. Скорее всего, вызван предельным износом накладок тормозных колодок переднего или заднего тормозного механизма.
Неисправность тормозной системы лада приора.
Вы должны с первых дней начала вождения автомобиля понять простую и ясную истину, что исправность передних подвесок и задней оси, колес, рулевого управления и тормозной системы автомобиля лада приора – ключ к безаварийной езде в течение всей жизни. Перед тем как садится за руль и после выключения зажигания автомобиля у Вас в голове правила безупречного рабочего состояния ходовой, тормозной и рулевой системы машины должна присутствовать. Не забывайте постоянно следить за исправностью этих систем автомобиля.
Сейчас мы поговорим о гидравлической тормозной системе автомобиля лада приора. Тормозная система Вашего автомобиля лада приора снабжена вакуумным усилителем и, практика показала, что не очень эффективна и имеет место провалов и сбоев в самых критических ситуациях. Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении отличный сигнал для срочной проверки тормозов и всей тормозной системы. Никогда не откладывайте данную процедуру в ” долгий ящик”.
Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра автомобиля лада приора. Уровень должен находиться на уровне метки “МАХ” или чуть ниже бачка главного тормозного цилиндра. Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Если в комбинации приборов загорелась лампа, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости, не торопитесь сразу доливать ее. Сначала проверьте толщину накладок тормозных колодок.
Производители автомобиля лада приора рекомендуют обязательно через определенный период времени заменять всю тормозную жидкость в системе, то есть полностью слить и заново залить свежей тормозной жидкостью. Некоторые водители пренебрегают таким советом, поскольку жидкость в бачке кажется им достаточно чистой и совершенно напрасно. Дело в том, тормозная жидкость очень гигроскопична – тормозная жидкость впитывает влагу из воздуха, а влага со временем не только разрушает поверхность тормозных цилиндров, трубопроводов, но приводит к преждевременному выходу из строя узлов тормозной системы и снижает температуру кипения тормозной жидкости. Нормальная температура кипения тормозной жидкости равно 210°С для тормозной жидкости «Роса». При частых интенсивных торможениях тормоза передних колес очень сильно нагреваются и при большом содержании тормозная жидкость вскипает и при этом в жидкости образовываются пузырьки воздуха, что приводит к отказу тормозов. Заменяйте регулярно тормозную жидкость в тормозной системе. Если тормозная педаль стала мягкой, а при нескольких последовательных нажатиях становится тверже, значит, в гидравлической тормозной привод попал воздух или уже появился в системе. Воздух мог попасть в систему при ремонте, замене тормозной жидкости, разгерметизации системы при повреждении трубок и шлангов, падении уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза согласно методике, начиная с задних колес.
Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя. Для быстрой проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустилась, вакуумный усилитель исправен. Если педаль осталась неподвижной, проверьте целость и надежность соединения шланга вакуумного усилителя со штуцером на впускной трубе двигателя и с обратным клапаном. Неисправный шланг замените или отремонтируйте. Если шланг исправен, требуется замена вакуумного усилителя.
Если торможение сопровождается биением и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.
Установите автомобиль на домкрат, снимите переднее колесо и осмотрите тормозной диск, при этом никогда незабывайте о технике безопасности при ремонте автомобиля лада приора. Толщина тормозного диска должна быть не менее 17,8 мм. Поверхность диска должна быть ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, зачистите рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если такая процедура не помогла, отдайте диски в шлифовку или замените на новые.
Проверьте подвижность тормозных колодок. Для этого отверткой попробуйте отвести колодки от тормозного диска. Если колодки невозможно развести, значит, в тормозном цилиндре заклинило поршень. Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колоеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.
Стояночный тормоз действует на задние тормоза тросом, соединяющим рычаг стояночного тормоза и механизм управления тормозными колодками. Водители стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить его жизнь, и добиваются противоположного результата. Если не пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках троса застаивается грязь и влага, трос обрастает ржавчиной, перестает перемещаться и обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо, но не забывайте время от времени регулировать его привод. По данным завода-изготовителя, ход рычага стояночного тормоза должен составлять:
Вот, некоторые правила для приятной и безопасной езды на автомобиле лада приора.