Style-2.ru

Все про авто

Нужно ли запретить регистрировать грузовики на себя

Нужно ли запретить регистрировать грузовики на себя

Статья-рассуждение о том, нужен ли запрет регистрации грузовиков на частное лицо. Ситуация и перспективы. В конце статьи — интересное видео зимнего дрифта грузового автомобиля!

Содержание статьи:

  • Текущая ситуация
  • Юридические тонкости и последствия в долгосрочной перспективе
  • Реализация законопроекта и устранение юридических противоречий
  • Видео зимнего дрифта грузовика

Ухудшение общеэкономической ситуации в стране порождает необходимость увеличения налоговой базы, а также повышении доходной части бюджета за счёт введения новых акцизов, штрафов и сборов. Зачастую деятельность, проводимая в этом направлении, может иметь гораздо больше негативных последствий и усилить социальную напряжённость.

Одним из таких предложений является инициатива по запрету регистрации грузовых транспортных средств полной массой свыше 5 тонн частными лицами. Попробуем разобраться в причинно-следственных связях, обусловливающих подобные поправки в законодательство.

Текущая ситуация

Автотранспортный бизнес – достаточно доходная сфера деятельности, особенно если он ориентирован на развивающиеся направления экономики, будь-то сельское хозяйство или строительство. Однако постоянный рост цен на топливо, увеличение штрафов и введение платного проезда существенно ударили по этому направлению.

В существующем законодательстве имеется рад послаблений в части штрафов. Например, за перегруз для юридических и физических лиц: для первых его сумма составляет 200-300 тысяч рублей, а для вторых – 3-5 тысяч, аналогичным образом дела обстоят и с налоговой базой. Всё это в совокупности с ухудшением состояния бизнеса в России привело к массовому уходу транспортников в теневую сферу.

Автомобили переоформляются на частных лиц и предпринимательская деятельность фактически нигде не афишируется. Это наносит серьёзный ущерб доходной части бюджета, ввиду чего законотворцы вместо разработки эффективных механизмов контроля приняли самое простое решение – запретить частникам владеть грузовой техникой, если она не предназначена для официального использования в бизнесе.

Об активном рассмотрении столь спорной инициативы заявил глава комитета Государственной Думы по транспорту Евгений Москвичев. В качестве аргументов «за» приводятся статистические данные о том, что почти 70% аварий с участием грузового автотранспорта приходится на автомобили, зарегистрированные на частных лиц.

Последнее утверждение довольно спорное, оно апеллирует к таким популярным темам как безопасность на автомобильных дорогах и сохранение жизней простых людей, однако не имеет за собой никакой официальной статистики, да и с логической точки зрения не выдерживает никакой критики.

Частное лицо, владеющее грузовым автотранспортом, в отличие от крупного предприятия, прекрасно осознаёт, что его доходы напрямую увязаны с технической исправностью всего одной машины. Кроме того, являясь владельцем, в его собственных интересах тщательно следить за своей собственностью и принимать решение о ремонте и обслуживании не только основываясь на экономических показателях, но и практическом опыте.

К положительным моментам частной собственности можно отнести и гибкость организации ремонтных работ в части выбора исполнителя, поскольку никакого заключения долгосрочных контрактов на обслуживание здесь нет, и если качество работ не устраивает заказчика – вопрос решается оперативно.

Что же касается статистики по ДТП, то прежде чем принимать её за истину, следует сопоставлять данные по количеству зарегистрированного на частных и юридических лиц грузового автотранспорта.

Юридические тонкости и последствия в долгосрочной перспективе

Формально желание сделать легальным стремительно уходящий в теневой сектор экономики автотранспортный бизнес вполне логично и обоснованно, но механизм, используемый для этого, может иметь обратные результаты.

В качестве одной из основных причин, повлиявших на инициативу, называют перегруз автотранспорта частными владельцами, хотя этим злоупотребляют и официальные организации. Дело в том, что сохранить рентабельность и обеспечить конкурентоспособность перевозок в условиях удорожания топлива и введения оплаты за проезд можно за счёт повышения массы груза, что в конечном итоге и позволяет сократить транспортные издержки, как составляющий элемент в стоимости любого товара.

Теперь вернёмся к самому законопроекту, запрещающему регистрацию транспорта полной массой свыше 5 тонн частными лицами. Фактически это запрет на использование не только тяжёлых, но и среднетоннажных автомобилей, столь популярных в сельской местности.

Поскольку использование этих машин осуществляется сезонно, по мере возникновения необходимости, а также малым бизнесом, для которого легализация разовых перевозок нецелесообразна и убыточна, возрастёт повсеместное использование малотоннажных транспортных средств с прицепами и большим перегрузом, что существенно ухудшит безопасность на дорогах.

Стоит отметить, что введение законопроекта пока откладывается — дело в том, что регистрация грузового автотранспорта частными лицами с целью его коммерческого использования предусматривает приобретение специального патента, механизм выдачи которого пока не проработан.

Рассматривается и альтернативный вариант – ужесточение ответственности за совершённые правонарушения для частных лиц и доведение величины штрафов до уровня, установленного для организаций.

По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, как первый, так и второй механизм реализации концепции легализации коммерческих перевозок приведёт к устранению конкурентного неравенства в себестоимости услуг, но не изменению ситуации на дорогах.

Это подтверждают и слова председателя Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, который, основываясь на имеющихся статистических данных, делает вывод о том, что перегруз и нарушение режима труда и отдыха свойственны всем транспортникам, вне зависимости от формы собственности, что обусловлено экономической необходимостью, а не ослабленным контролем данной сферы.

Многие эксперты принимают во внимание и общеэкономическую ситуацию, в которой осуществляется ужесточение ответственности и введение дополнительных административных барьеров. Дело в том, что если проанализировать опыт быстро развивающихся азиатских стран, то бурному росту их экономик как раз и способствовало упрощение законодательства и снижение налогов, зачастую в ущерб экологии или безопасности. Конечно, это неоднозначные механизмы, но вот ужесточение правовых норм в условиях кризиса, по мнению директора Института стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, может существенно снизить предпринимательскую активность.

Реализация законопроекта и устранение юридических противоречий

Если абстрагироваться от экономической составляющей предложенного законопроекта, то, фактически, Госдуме предстоит ратифицировать на законодательном уровне запрет на владение определённым видом движимого имущества рядовым гражданам. Ведь среднетоннажный транспорт далеко не всегда используется в коммерческих целях, в сельской местности это важный атрибут крупного личного подворья.

Что же касается доведения суммы штрафов до уровня, установленного для организаций, то этот ход фактически поставит крест на малом предпринимательстве, поскольку штраф в несколько сотен тысяч рублей автоматически будет приводить к банкротству организации или официально зарегистрированного предпринимателя.

Читать еще:  Заряженный Bentley Continental GT 2018

Таким образом, для реализации вышеописанного законопроекта выбран неподходящий по экономическим аспектам момент. Более того, сам правовой акт нуждается в доработке и фактически является попыткой закрыть брешь в законодательстве, которая образовалась по причине неисполнения сопутствующих законов.

Видео зимнего дрифта грузовика:

Чиновники могут запретить физлицам ставить на учет грузовой транспорт

В целях снижения аварийности на дорогах ГИБДД может запретить физическим лицам регистрацию грузового транспорта. Если принять столь жесткий вариант не удастся, в ведомстве готовы согласиться и на менее радикальное предложение — повысить обязанности и ответственность физлиц, осуществляющих грузоперевозки, до требований, которые предусмотрены сегодня для юрлиц. О необходимости таких ужесточений в ГИБДД заявили во вторник.

Несмотря на то что число аварий по вине водителей грузового автотранспорта снижается из года в год, общие цифры остаются достаточно высокими. Так, в 2015 году произошло более 11 тыс. аварий по вине водителей большегрузов. В этих авариях погибли 1,7 тыс. человек, а еще свыше 14 тыс. человек получили травмы.

При этом в Госавтоинспекции отмечают, что 70% таких ДТП произошло по вине водителей грузового автотранспорта, находящегося в собственности физических лиц. За прошлый год зафиксировано 7,7 тыс. ДТП, 1,2 тыс. погибших и 9,8 тыс. пострадавших.

«Этот показатель вызывает особую тревогу, поскольку становится очевидным, что по ряду причин грузовики в собственности физических лиц являются на дороге более опасными, чем транспорт, принадлежащий юридическим лицам», — делают вывод в ГИБДД.

«Такое отношение к нам — плевок в лицо»

В ведомстве полагают, что корень проблемы кроется в том, что требования по обеспечению безопасности перевозок к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам существенно выше, чем к физическим.

«Чтобы выпустить в рейс грузовик, принадлежащий юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, необходимо обеспечить организацию предрейсового контроля транспортного средства и медицинского осмотра водителя, в грузовике должен быть установлен тахограф для контроля режима труда и отдыха водителя, должны иметься документы на перевозимый груз», — поясняют в ГИБДД.

От многих обязанностей физлица освобождены. В то же время за нарушения требований, которые к ним предъявляются, например за перегруз, штраф значительно меньше, чем за аналогичное нарушение, совершенное юрлицом.

Ситуация якобы усугубляется тем, что организации, занимающиеся коммерческими перевозками, все чаще нанимают без соответствующего оформления физлиц, имеющих в собственности грузовой транспорт, которые осуществляют перевозку грузов якобы для собственных нужд, а фактически занимаются коммерческой перевозкой. «Все это приводит к тому, что на протяжении последних нескольких лет в структуре транспортных средств, осуществляющих перевозки, можно наблюдать увеличение доли грузовиков, принадлежащих физическим лицам, — говорят в ГИБДД. — Эксперты считают, что разные требования к ним выглядят как минимум нелогично.

Необходимо решение, направленное если не на отмену возможности регистрации грузового транспорта на физических лиц, то как минимум уравнивание их в обязанностях по обеспечению безопасности перевозок».

Дальнобойщикам придется сбросить вес

Если перевозчиков уравняют в обязанностях, то, например, за отсутствие тахографа владельцы фур будут платить штраф в размере до 10 тыс. руб., а за непройденный предрейсовый медосмотр — до 50 тыс. руб. Для многих водителей-автовладельцев такие траты означают фактически ликвидацию собственного бизнеса.

Как выяснила «Газета.Ru», инициатива может быть реализована в ходе доработки прошлогоднего законопроекта Минтранса, предусматривающего ужесточение ответственности для перевозчиков.

Сейчас документ проходит общественное обсуждение. В частности, в нем были прописаны требования к физлицам — владельцам автобусов — по обязательной установке тахографов и хранению машин на спецстоянках.

Однако проект закона получил отрицательное заключение Минэкономразвития. Как пояснил источник «Газеты.Ru» в Минтрансе, документ будет дорабатываться и дополняться.

«В частности, физлиц, владеющих грузовым транспортом, приравняют к юрлицам в плане обязанностей и ответственности за нарушения требований к грузоперевозкам либо вовсе запретят гражданам ставить на учет большегрузы. Хотя вторая мера слишком радикальная, и она вряд ли будет одобрена», — говорит собеседник.

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко внесение поправок поддерживает, однако считает, что к снижению аварийности эта мера не приведет. «Уравняв в ответственности перевозчиков, можно избавиться от неконкурентных условий бизнеса, — пояснил «Газете.Ru» Войтко. — Но к безопасности это не имеет никакого отношения.

Количество магистральных тягачей, находящихся в собственности физлиц, как раз и составляет около 70% от общего числа, поэтому неудивительно, что в ДТП они попадают в такой же пропорции.

В то же время такие владельцы следят за своим транспортом, как правило, намного лучше, чем делают это в автопарках крупных перевозчиков».

«Платон» не для малого бизнеса

Председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов отмечает, что тенденция увеличения числа физлиц, осуществляющих грузоперевозки через посредников, действительно есть. «Навскидку как раз 70% перевозок осуществляется транспортом, который находится в собственности физлиц. Но почему самолетами и яхтами владеть можно, а грузовиком — нет? На каких, интересно, основаниях они намерены это запретить?»

Котов уверен, что многие требования, которые сегодня предъявляется к юрлицам, на практике не работают и лишь мешают малому бизнесу.

Например, предрейсовые медосмотры, по словам Котова, проходит лишь незначительная часть перевозчиков. «То же самое и с перегрузами, с которыми возится все зерно, все сыпучие стройматериалы, — говорит он. — Не соблюдаются режимы труда и отдыха. Перевозчики — как физические лица, так и водители, работающие на крупные компании, — вынуждены проводить за рулем по 16 часов в сутки, проезжая по 1,5 тыс. км. Аварийность не будет снижаться, потому что в текущей экономической ситуации перевозчики работать по-другому просто не могут».

Директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев отмечает, что такие меры определенно будут дестимулировать рынок грузоперевозок. «Это, может, и надо делать, но только не в кризисный период, — говорит «Газете.Ru» Николаев. — Когда в кризис мы начинаем наводить порядок, это еще больше понижает предпринимательскую активность».

Штраф за тюнинг авто в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего “железного коня”.

Читать еще:  Производство Toyota Camry 2018

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2020 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями – лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака “Инвалид” – штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси – штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком – нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие “внесение изменений в конструкцию транспортного средства” приведено в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

“безопасность транспортного средства” – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут “дернуть” за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить “летать” по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2020 году нет.

2. Установка оборудования – внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

Читать еще:  Новая версия Mitsubishi Outlander в России

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Грузовики запретят регистрировать на физлица?

Запретить регистрацию автобусов и грузовиков на физические лица предложили в Доме Правительства в Москве. 9 октября здесь состоялось общественное обсуждение плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения в результате ДТП.

«Мы видим, что доля ДТП, которая приходится на грузовой транспорт, находящийся в собственности физлиц, составляет 70% всех аварий из-за нарушения ПДД водителями грузовиков, — отметила в ходе выступления Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности». – При этом доля транспорта, которым владеют физлица, все время увеличивается: за последние пять лет число грузовых автомобилей выросло только за счет «частников» более чем на 800 тысяч, и практически ни один грузовой автомобиль не был зарегистрирован на юрлицо. Это делается для того, чтобы избежать налогов, штрафов и другой нагрузки».

При этом если смотреть на те же штрафы, которые предъявляются к физлицам и коммерческим организациям, то видно, что они несоизмеримы. Например, юридическое лицо, выпустившее на дорогу транспорт, не прошедший технического осмотра, заплатит 50 тысяч рублей, а физическое лицо понесет ответственность, только если удастся доказать, что перевозка была коммерческой.

«Необходимо отменить возможность регистрации грузопассажирского транспорта на физических лиц и переоформить уже зарегистрированные транспортные средства на юридические лица и ИП, — подытожила инициативу Наталья Агре, — в противном случае легальные перевозчики и теневые находятся в заведомо неконкурентных условиях, и, в первую очередь, страдает малый и средний бизнес».

В поддержку ужесточения законодательства в отношении физлиц высказались и другие участники совещания. Член Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской работы Владимир Федоров отметил, что из 900 тысяч автобусов, которые осуществляют пассажирские перевозки, 440 тысяч принадлежит частным лицам, и только 20 тысяч имеют статус индивидуального предпринимателя. «Надеюсь, что Дума примет соответствующие поправки в этой области законодательства, потому что дальше ехать некуда», — подчеркнул он.

О том, что ведется в этой области, рассказал Владимир Луговенко, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России.

В настоящее время подготовлен проект Федерального Закона, которым установлены дополнительные требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, использующим грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд, и к физическим лицам, осуществляющим эксплуатацию тех же транспортных средств.

Последних, в частности, предлагается обязать осуществлять стоянку грузовиков и автобусов на время простоя продолжительностью более 8 часов на специализированных парковках, обеспечивать техническую исправность транспортных средств в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения, оснащать автомобили тахографами и соблюдать нормы труда и отдыха.

«Картина аварийности массовых перевозок неутешительна, к физическим лицам отсутствуют требования, они даже не обязаны проходить предрейсовый контроль, а, вместе с тем, их 47% в доле всего рынка перевозчиков, — отметил в своем докладе Владимир Луговенко. – Последствия печальны – например, трагедия в Чеченской Республике 21 июля, в которой водитель частного микроавтобуса не справился с управлением и допустил падение в пропасть, тогда погибло 10 и ранено 8 человек».

Кроме того, представителем Минтранса России предлагается ряд изменений в Статью 20 Закона «О безопасности дорожного движения». Стоит отметить, что предложений изменить Статью в ходе обсуждения поступило немало, в связи с этим Михаил Абызов, председатель общественных слушаний, согласился, что законодательство, касающееся транспорта, нуждается в модернизации, и попросил Минтранс России подготовить предложение по комплексной переработке 20 Статьи, выпустить ее в новой редакции, без пробелов и в грамотной стыковке с КоАП.

Армен Хачатрян, заместитель генерального директора Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» рассказал о том, как происходит контроль, касающийся другой категории перевозчиков – юридических лиц: «На данный момент более 320 тысяч единиц транспортных средств оснащены таким прибором, как тахограф, который позволяет контролировать режим труда и отдыха водителя, скорость, с которой он ехал, маршрут, который совершал.

320 тысяч – это 10% от всего транспорта, который должен быть оснащен тахографом, всего под оснащение попадает более 3,5 миллионов единиц».

Причина такого малого количества оснащенных контрольным устройством автобусов и грузовиков кроется, во-первых, в огромном числе физических лиц – владельцев грузопассажирского транспорта (они могут не устанавливать тахографы, только если не будет доказано, что машины используются для коммерческих нужд). Во-вторых, из-за льгот, предоставленных перевозчикам (до 1 января 2018 года они могут использовать установленное ранее оборудование, так называемые, аналоговые тахографы) в страну ввозятся нелегитимные устройства, которые задним числом устанавливаются на автобусы и грузовики.

По данным Александра Борисова, начальника управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России, с начала года по статье 11.23 КоАП за отсутствие тахографа было выписано свыше 230 тысяч протоколов, из них на должностных лиц – 2,5 тысячи.

В заключение совещания Михаил Абызов отметил, что теневой рынок в области транспорта, безусловно, создает небезопасную ситуацию на дорогах. В настоящий момент необходимо думать над тем, как предложить нелегальным перевозчикам эффективный инструмент вовлечения в «белую плоскость» и сделать их деятельность и экономические условия прозрачными. Эти и другие вопросы Михаил Абызов предложил рассмотреть на следующем заседании, посвященном безопасности перевозок, в рамках которого планируется участие как представителей Минтранса России и МВД, так и Минобра России, Минюста, Минэка, профильных ведомств и общественных организаций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector