Style-2.ru

Все про авто

Как предотвратить перегрев двигателя автомобиля

Как избежать перегрева двигателя автомобиля

Жаркое время и пробки на дорогах приводят прямиком к перегреву двигателя. Что же делать, как этого избежать? Особенно актуальной эта проблема становится в жару и в пробках, причем перегрев может случиться практически у каждого автомобиля. Последствия этого непредсказуемы: поездка может быть просто прервана или не состояться совсем, а еще хуже — может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

При перегреве чаще всего деформируется головка блока цилиндров. Если машина исправна, то она должно сама себя охлаждать. На высокой скорости охлаждение обеспечивается продуванием радиатора воздушным потоком, а на низкой работает вентилятор системы охлаждения. Когда двигатель не нагрет, циркуляция тосола происходит от двигателя к помпе и наоборот. Когда же тосол нагревается до определенной температуры, то клапан термостата открывается и тосол циркулирует уже через радиатор.

Если печка в автомобиле плохо работает, это также может сигнализировать о неисправностях в системе охлаждения.

Признаки перегрева двигателя

1. Показания температурного датчика. Если стрелка находится в красной зоне, остановитесь и выясните обстоятельства. Всегда обращайте внимание на сигналы аварийной лампы перегрева.

2. Появившаяся детонация – свидетельство критической температуры системы охлаждения. При нажатии педали газа появляется необычный звон, если двигатель перегрет.

3. Пар и дым из-под капота. Если на все эти признаки вы не среагировали, пропустили резкий запах выкипающего тосола или антифриза, то о перегреве вы догадаетесь, увидев клубы дыма из-под капота. Нужно сразу остановиться, ведь тосол закипает с огромной скоростью и всего несколько минут работы мотора при такой температуре могут привести к плачевным результатам.

Причины перегрева

Причины перегрева различны в зависимости от части системы охлаждения, из-за которой он произошел, разберем самые популярные из них.

1. Утечка тосола или антифриза. Трещины шлангов, ослабленные затяжки хомута, неисправность крана отопителя или радиатора, износ уплотнения насоса являются причинами негерметичности системы охлаждения, что в свою очередь ведет к утечке. Также к этому могут привести некачественная охлаждающая жидкость, перепады температуры, форсирование водных преград.

2. Загрязнение радиатора. Если радиатор загрязнен листвой, тополиным пухом или просто пылью, это не беда, можно его прочистить. Если же на радиаторе появились накипь от используемой воды либо загрязнения от разных герметиков, это потребует больших затрат. Иногда он прочищается, а иногда радиатор приходится менять. Перегрев двигателя весной вызван установкой утеплителей от морозов на мотор или картонок, установленных перед радиатором, чтобы сохранить тепло.

3. Неисправный термостат или клапан. Чтобы определить, исправен ли термостат, нужно нагреть двигатель и аккуратно пощупать шланг или нижнюю часть радиатора. Если термостат неисправен, то она будет холодной и не нагреется. В этом случае термостат нужно заменить на новый.

4. Неисправности водяного насоса ведут к плохому движению по системе охлаждения.

5. Нарушение герметичности камеры сгорания. Если перегрев происходит не в первый раз, прокладки головки прогорают, возникают трещины в цилиндре, деформируется привалочная плоскость блока или головки. Эта причина определяется вытекающим из бочка тосолом, появлением в картере характерной водомасляной эмульсии. Но обычно причину негерметичности можно установить, лишь разобрав двигатель.

6. Нерабочий вентилятор. Не крутится крыльчатка, соответственно, не охлаждается радиатор. Вентилятор может не работать из-за сломанного датчика, муфты включения или электродвигателя, отошедшего проводка.

Если возникла неожиданная проблема в системе охлаждения, остудите двигатель, включив отопитель в салоне. Радиатор отопителя забирает долю выделяемого тепла, и возможно поможет предотвратить перегрев.

Что нужно делать при перегреве двигателя

1. Остановитесь, заглушите двигатель. Если необходимо, включите аварийку и поставьте знак.

2. Откройте капот, подождите, пока не прекратится кипение (около 20 минут).

3. Если признаков протекания не обнаружилось, подождите, пока снизится давление, откройте пробку радиатора и медленно и аккуратно долейте выкипевший тосол.

4. Закройте пробку, запустите двигатель. Проследите за температурой. Если температура резко поднялась, проведите диагностику, если вы не уверены, что справитесь сами, вызовите помощь. Если температура не поднимается резко, протечек нет, поезжайте в автосервис для выяснения и устранения неполадок.

Чего нельзя делать при перегреве двигателя

Некоторые водители пытаются самостоятельно устранить причины закипания двигателя, на зная что конкретно нужно делать. и допускают следующие ошибки:

1. Никогда не открывайте пробку радиатора или расширительного бочка. При кипении тосола или антифриза, при его переходе в газообразное состояние, в системе поднимается давление. Когда вы открываете пробку, наружу выбрасывается большое количество горячего тосола, что приводит к ожогам лица и рук. Также учитывайте, что при этом испаряется жидкость, выравнивающая температуру.

2. Нельзя разогретый мотор поливать водой! При резком перепаде температуры образуются микротрещины или металлические части могут растрескаться. Но водой можно полить радиатор для более быстрого процесса охлаждения.

Профилактика перегрева

Чтобы избежать серьезных последствий при перегреве двигателя либо предотвратить его, нужно иногда проводить профилактику перегрева. Это не потребует от вас большого количества денег, но поможет спасти от поломок двигатель. Выявляем неисправную деталь, проверяя и исключая все подозрительные элементы.

Выбирая неправильный режим эксплуатации двигателя, также может возникнуть его перегрев. Например, при постоянном движении на высоких оборотах или пониженной передаче в разы увеличивается вероятность закипания двигателя, тем более при наличии проблем работы системы охлаждения. В зимнее время обычно ошибки нивелируются пониженной температурой, но это ни в коем случае не означает, что двигатели перегреваются только летом.

boravood › Блог › Как предотвратить перегрев двигателя?

С наступлением тепла автомобилисты сталкиваются с новой проблемой – перегрев

двигателя. Это может случиться практически с каждым автомобилем.

Но наиболее часто такая ситуация возникает в пробках или в то время, когда на улице очень жарко. Как избежать этой проблемы, ведь ее последствия различны: прерванная поездка, сорванные планы и даже капитальный ремонт двигателя. Для начала нужно знать, почему мотор может перегреваться.

Из-за чего двигатель перегрелся?
Самые основные причины, приводящие к перегреву мотора следующие:

1. Разгерметизация системы и утечка тосола
Низкокачественная охлаждающая жидкость, преодоление водных препятствий, резкая смена температур, неисправности крана отопителя, недостаточно затянутые затяжки хомутов и трещины на шлангах — причины попадания воздуха в систему охлаждения.

Читать еще:  Установка кондиционера лада гранта

2. Грязный радиатор
Когда радиатор грязный снаружи (пыль, листья, пух от тополей и т.д.), то это легко исправить. Достаточно просто его почистить. Больше проблем возникает, когда радиатор загрязнен внутри. Это бывает при образовании накипи от воды, из-за применения разных герметиков. Иногда есть возможность прочистить радиатор, а иногда приходится лишь устанавливать новый. Если радиатор пробит, то можно попробовать устранить течь с помощью герметика, если повреждение небольшое, в противном случае придется его заменить. Двигатель может перегреться и весной, в случае, если на машине устанавливались утеплители двигателя, защищающие его от морозной погоды или простой картон, поставленный перед радиатором для сохранения тепла.

3. Неисправности термостата
Данную неисправность можно обнаружить, нагревая двигатель и потрогав шланг или низ радиатора. Если он холодный, не нагревается, значит, термостат не работает. Нужно приобрести новый термостат и установить его.

4. Неисправности вентилятора
Его крыльчатка не вращается, поэтому нет охлаждения. Причиной может стать неисправный датчик, муфта включения, отошедший проводок. Можно попробовать охладить мотор, включив отопление в салоне, хотя возможно летом это и неприятно. Радиатор заберет на себя долю выделяемого тепла, и иногда это помогает избежать перегрева.

5. Неисправная помпа
Неэффективная работа и неисправности неблагоприятно сказываются на циркуляции системы охлаждения.

6. Нарушенное уплотнение камеры сгорания
В случае, когда из бачка вытекает тосол или антифриз, после запуска быстро повышается давление в системе охлаждения, наблюдается наличие в картере водомаслянной эмульсии, можно утверждать, что нарушено уплотнение. Но более точную причину негерметичности можно установить, только разобрав двигатель. Если перегрев происходит не в первый раз, то ведет к прогоранию прокладки головки, появлению трещин на цилиндре, деформации головки или блока.

Признаки перегревающегося мотора
На что нужно обращать внимание, чтобы предотвратить перегрев или во время его остановить, чтобы избежать плачевных последствий?

Прежде всего, необходимо тщательно следить за показаниями температурного датчика и сигналами лампы перегрева. Стрелка, находящаяся в красной зоне, повод сделать остановку и всё основательно проверить. Появление детонации – верный признак критической температуры в системе охлаждения. При перегреве мотора при нажатии на газ появляется характерный звон, ведь стенки камеры сгорания нагреваются больше, чем положено, поэтому возникает ненормальное горение.

Если все эти признаки вы не заметили, не среагировали на неприятный запах тосола, то наверняка догадаетесь о перегреве, увидев клубящийся пар из-под капота. Необходимо сразу остановиться, пара минут для мотора, работающего в таком состоянии, и последствия будут критические.

Советы автомобилистам
Если мотор перегрелся, сделайте остановку и заглушите его.
Открыть капот, подождать 15-20 минут, пока кипение не прекратится
Проверить, нет ли утечек.
Радиаторную пробку можно открывать, только когда уменьшится давление. Нельзя ее открывать, ведь кипящий тосол при испарении может обжечь руки и лицо.
Долить выкипевшую охлаждающую жидкость
Закрыть пробку, завести мотор.
Проверить температуру. Если она постепенно возрастает, можно ехать в автосервис, если температурная стрелка резко уходит вправо, лучше не двигаться и вызвать помощь.
Не нужно поливать двигатель водой, чтобы он быстрее остыл. Перемена температуры может стать причиной образования трещин. Но, чтобы ускорить охлаждение мотора, воду можно полить на радиатор.
Профилактические меры
Профилактика становится необходимой мерой, которая поможет избежать перегрева или хотя бы уменьшить его последствия. Это не требует от водителя больших денежных затрат, но может сохранить жизнь мотору. Для этого достаточно лишь уделять больше времени осмотру автомобиля, регулярно проверяя все элементы и детали, вызывающие подозрение, а также те части двигателя, которые чаще всего служат причинами его перегрева.

Также обязательно выбирайте правильный эксплуатационный режим машины, ведь это тоже ведет к перегреву мотора.Пониженная передача или высокие обороты при движении увеличивают вероятность перегрева во много раз. Зимой эти ошибки часто компенсируются холодом, но это не значит, что двигатель может перегреться лишь летом.

Перед наступлением первых заморозков желательно проверить все составляющие системы охлаждения, выявить существующие неисправности, ведь профилактические меры более эффективны, чем ремонт.

Как предотвратить перегрев двигателя автомобиля

Статья о том, как предотвратить перегрев мотора машины. Причины перегревания мотора. В конце статьи — видео о том, что делать в случае закипания двигателя автомобиля.

Содержание статьи:

  • Причины перегрева мотора
  • Разновидности
  • Внешний и внутренний перегрев двигателя
  • Признаки перегревания мотора
  • Меры профилактики
  • Видео о том, что делать, если закипел двигатель

Перегрев мотора автомобиля – довольно большая неприятность, которая может случиться с вашим «железным другом». Как правило, перегревание в последней стадии чревато поломкой двигателя, а это и время, потраченное на ремонт, и немалые деньги.

Причины перегрева мотора

Так что же происходит с двигателем во время перегрева? Почему он в итоге приходит в негодность?

Все дело в том, что любая деталь мотора весьма чувствительна к перемене температуры, особенно к ее повышению. Прежде всего, высокая температура негативно воздействует на маслосъемные колпачки, а затем достается и поршневым кольцам – и в этом нет ничего хорошего.

Всем известно, что при нагревании любые металлические предметы начинают расширяться, а при охлаждении возвращаются в свое исходное состояние. Если части двигателя нагреваются в пределах нормы, ничего страшного не происходит. А вот когда двигатель начинает перегреваться, его детали от высокой температуры расширяются настолько, что приобретают размеры, превышающие норматив конструкции.

Причина перегревания автомобильного мотора не может быть одна. Однако водителю надо знать, что двигатель может перегреваться и снаружи, и внутри. Внутреннее перегревание хуже во всех отношениях, в том числе и потому, что его трудно определить.

В результате такого перегревания снижается мощность мотора, возникает возможность появления калильного зажигания, а также детонация зажигания, а на поверхности поршней могут появляться характерные повреждения в виде пресловутых задиров.

Разновидности перегревания мотора

Перегревание мотора стоит рассматривать как в первой, второй и третьей степенях. От этих видов перегревания зависит и степень возникающих неисправностей двигателя. Например, если по длительности двигатель был в перегретом состоянии не более десяти минут, то такой перегрев мотора считается перегреванием первой степени. Серьезных неприятностей он вряд ли доставит — в самом крайнем случае могут оплавиться поршни. Но, если при таком условии вы обнаружили клубы дыма, возникающие из-под капота, то тогда не стоит рисковать и лучше отправить машину на проверку специалистам.

Читать еще:  Замена маслосъемных колпачков

О второй степени перегрева можно говорить при длительности перегрева на протяжении двадцати минут. Негативные результаты перегревания здесь будут посерьезнее: деформирование ГБЦ (головки цилиндрического блока), появление внутри цилиндров расколов, которые способны сместить посадочное гнездо клапанов. Кроме того, признаком второй степени перегревания могут быть пробитые прокладки головки блока, сальники, переставшие держать масло, вышедшие из строя перегородки между кольцами и масса иных неполадок.

Перегрев третьей степени – это катастрофа для автомобиля, сопоставимая с инфарктом для человека. В результате сильного перегрева возникает цепная реакция из неисправностей, не щадящие сердце машины. Начиная от камер сгорания, перегрев высокой степени выводит из рабочего состояния почти все составляющие части мотора.

В таком состоянии двигатель не имеет возможности работать полноценно, потому что начинают прогорать поверхности поршней. Кроме того, алюминий в расплавленном состоянии прикипает к внутренней поверхности цилиндров, вызывая торможение поршней.

Под высокими температурами масло теряет функцию смазки, в результате чего трущиеся части ломаются и прекращают работу. К коленвалу пригорают расплавленные шатунные и коренные вкладыши, и под давлением поршня он разваливается надвое. И в заключение катастрофы поршень разбивает стенку блока цилиндров, после чего двигатель прекращает свое существование.

Внешний и внутренний перегрев двигателя

Признаки перегрева двигателя

Формально принято считать, что о перегревшемся двигателе водитель узнает благодаря специальному датчику. Однако в действительности наблюдать за датчиком, будучи за рулем, не только трудно, но и опасно. А это значит, что водитель зачастую либо вообще не замечает показаний датчика, либо замечает слишком поздно.

Следовательно, каждому автолюбителю лучше знать естественные признаки, свидетельствующие о том, что двигатель перегрелся. Зная об этих признаках, можно не отвлекаться от управления автомобилем. Итак…

  1. В холодное время года система отопления прекращает подачу теплого воздуха. Это внешний признак, а причина заключается в падении объема охладительной жидкости. Важно знать, что горячий воздух перестает поступать именно перед закипанием охладителя.
  2. Появление признаков детонации. Опытные водители при этом различают специфический стук в двигателе, который свидетельствует о чрезмерном нагревании охладителя. Сама детонация возникает при нарушении режима сгорания горючей смеси. Это происходит за счет большого скачка температуры на стенах камеры сгорания.
  3. Периодический стук и сильное понижение мощности двигателя также свидетельствуют о том, что мотор перегрелся. В это случае, как минимум, нужно остановиться и дать возможность двигателю остыть. Иначе последствия могут гарантировать дорогой и продолжительный ремонт автомобиля.
  4. При подозрении на перегрев нужно прекратить движение и обследовать головку блока. Если на ней обнаружатся визуальные трещины или другие виды повреждений – перегрев очевиден.

Как не допустить перегревания мотора

Есть несколько правил, соблюдая которые водитель может защитить двигатель от перегревания. Прежде всего, необходимо систематически контролировать уровень охладителя. При обнаружении падения уровня следует долить охладительную жидкость до пределов нормы. Иначе могут возникнуть серьезные проблемы.

Демонтируйте термостат и опустите его в воду. Затем нагрейте воду до 80 градусов по Цельсию. При нагреве воды до заданной температуры клапан должен отреагировать. Если этого не произошло, термостат нужно заменить на новый.

Необходимо иногда подвергать ревизии проходные каналы. В них не должно быть отверстий, трещин и других повреждений. Сужение этих каналов чревато нарушением качественного отвода тепла от поверхности мотора. Также надо учитывать, что даже самые микроскопические отверстия в каналах охладителя могут стать причиной утечки охладительной жидкости.

Для охлаждения не стоит пользоваться жесткой водой — в ней содержится много минеральных солей. В этих целях безопаснее применять тосол либо дистиллированную воду, которая является идеально мягкой. Кроме нее мягкой может быть дождевая вода. Морская или грунтовая вода – это типичные примеры жесткой воды.

Нельзя оставлять без внимания работу вентилятора. В результате его повреждения и остановки мотор начнет перегреваться со всеми указанными ранее последствиями.

Теперь вы знаете, каким образом может перегреваться двигатель вашего автомобиля, как определить эту неприятность, и какие меры предосторожности нужно применять. Соблюдайте эти нехитрые правила, и счастливого вам пути!

Что делать, если закипел двигатель — смотрим видео:

Перегрев двигателя: признаки, причины и последствия

Он нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь… Делимся советами: как не вскипятить мотор и что делать, если уже увидели дым из-под капота.

В процессе работы любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выделяется большое количество тепла. Чтобы не допустить перегрева, машины оснащают системой охлаждения: она держит рабочую температуру двигателя в оптимальных пределах (обычно от 85 до 105°С). Как и любая другая технически сложная часть, система охлаждения иногда дает сбои, в результате температура растет до критических значений, а это может привести к очень серьезным последствиям.

Чем грозит перегрев двигателя?

Не будем драматизировать: иногда он проходит без больших последствий. Все зависит от степени перегрева, которую можно условно разделить на три части.

Слабый перегрев. Внимательный водитель постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). «Зависшая» в красной зоне стрелка датчика температуры — хороший повод проверить систему охлаждения, а заодно и двигатель. Ежедневный «подогрев» мотора вреден.

Средний. Пар из-под капота проблема уже серьезнее. Если такое случилось, нужно срочно остановиться, дождаться пока антифриз остынет, долить его (если есть что) и попробовать запустить ДВС. После этого лучше проверить мотор на станции обслуживания, потому что во время «кипения» он мог пострадать.

Сильный. Обычно такое случается, если мотор «закипел» из-за неисправной системы охлаждения о чем не знал водитель. Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал.

Не откладывайте визит в сервис, если силовой агрегат вдруг стал работать как прежде и больше не греется. В следующий раз он может «вскипеть» с последствиями.

Наиболее чувствительны к перегреву современные двигатели с турбонаддувом. Также «в зоне риска» тюнингованные моторы. Даже после замены программного обеспечения (а чип-тюнинг по праву относится к самому доступному и популярному варианту увеличения мощности мотора) температурный режим часто меняется и становится нестабильным.

Читать еще:  Автомобильная GSM сигнализация

Самые распространенные причины перегрева двигателя

Начнем с прописных истин: автомобиль и мотор в нем — предметы повышенной ответственности. Их надо регулярно обслуживать, не дожидаясь пока однажды машина встанет где-нибудь в пробке.

Низкий уровень антифриза. Банально, но многие открывают капот только зимой, чтобы залить незамерзающую жидкость, хотя следить за уровнем масла и антифриза нужно в любое время года. В системе охлаждения могут образовываться воздушные пробки, если охлаждающая жидкость постоянно на минимуме. Из-за этого мотор находится в постоянной зоне риска.

Некачественный антифриз. Тоже частая причина. Он может быть изначально плохого качества (скажем, вы залили его весной и никаких проблем до летней жары не было) или просто сильно разбавленный. Вторая причина чаще бывает у ленивых водителей, постоянно забывающих купить «охлаждайку», доливая в нее воду. От такой «жижи» в системе охлаждения проку мало и жди беды.

Забитый грязью радиатор. К сведению тех, кто не в курсе: радиаторов в автомобиле несколько. Обычно ближе к решетке установлен радиатор кондиционера, а за ним — основной, системы охлаждения. Доступ к нему затруднен и не всегда удается визуально проконтролировать состояние сот, тем более их очистить. В результате мы ездим с забитыми грязью радиаторами, процессы теплообмена нарушаются и вот вам снова риск перегрева. Популярный метод очистки струей воды под давлением результата практически не дает. Без демонтажа качественно промыть радиатор обычно не получается.

Неисправности элементов системы охлаждения. Каждый элемент выполняет свою задачу. Например, термостат переключает движение ОЖ между контурами: для быстрого прогрева двигателя пускает ее по малому контуру (через двигатель), после выхода температуры на рабочую — по основному (через радиатор). Если термостат заклинило в первом положении, жидкость может не поступать в радиатор и быстро перегреваться. Разумеется, причины перегрева ДВС могут быть и в неработающей помпе (водяном насосе), и в текущем патрубке. Иногда выходит из строя датчик температуры: на указатели вроде бы норма, а на самом деле температура высокая. Выход из строя вентилятора охлаждения радиатора обычно приводит к перегреву на малых скоростях, в дорожных заторах.

Признаки перегрева двигателя

Перегрев можно предупредить! В первую очередь меняются показания температуры ОЖ. Регулярно проверяйте положение стрелки (или цифру, если панель приборов электронная) — так вы сразу поймете, когда температура двигателя начнет повышаться. На некоторых моделях указателя нет — в этом случае при перегреве загорается сигнализатор. Какие еще признаки перегрева можно выделить?

  • Появление пара из-под капота
  • Вибрация, обусловленная кипением антифриза
  • Падение мощности
  • Отказ работы двигателя

Как предотвратить перегрев?

Прежде всего, следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя ездить на ТО. В неавторизованных техцентрах под техническим обслуживанием часто понимают замену моторного масла и фильтров, не уделяя внимания полноценной диагностике. В любом дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS каждый автомобиль обязательно проверяют в соответствии с технологическими картами производителя. Специалисты не могут делать это каждый день. Поэтому вам необходимо наблюдать за уровнем ОЖ в бачке и информацией на указателе температуры жидкости. Также любые отклонения в работе двигателя (стуки, сложности с запуском и т. д.) должны стать поводом для беспокойства.

Что делать, если ДВС начал перегреваться?

Среди двух вопросов — как бороться с перегревом двигателя и почему греется двигатель — большая пропасть. Мотор может попадать в «красную зону» по множеству причин и угадать верную из них сразу наверняка не удастся, только если вы не профессиональный мастер и под автомобилем нет лужи. Решать проблемы надо по мере поступления, поэтому сначала не даем двигателю «встать колом», а потом ищем причины.

При первых признаках закипания немедленно останавливаемся на дороге. После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости. Капот открываем осторожно — может обдать горячим паром.

Крайне нежелательно пытаться самостоятельно остудить перегретый двигатель. Были случаи, когда автовладельцы из лучших побуждений лили холодную воду прямо на ДВС — в результате головка блока цилиндров (а иногда и сам блок) трескалась, вынуждая заняться капитальным ремонтом. Наберитесь терпения и ждите — мотор остынет сам.

Когда перестанет идти пар и бурление в бачке прекратится (если оно было), нужно оценить ситуацию. Если вы не имеете опыта ремонта автомобиля, скорее всего вряд ли поймете причину перегрева двигателя. Внимательно осмотрите детали подкапотного пространства. Возможно, соскочил один из патрубков системы охлаждения или образовалась трещина в радиаторе: в этом случае под проблемным местом можно увидеть лужу. Но чаще всего никаких внешних признаков распознать не удается. В таком случае нужно долить антифриз (или на крайний случай воду) в расширительный бачок и попробовать продолжить поездку.

Как добраться до места ремонта без риска для двигателя?

Обычно перегрев происходит в жаркую погоду или в пробке. Имеет смысл подождать вечера, чтобы без проблем добраться до места ремонта своим ходом: станет прохладнее и спадет трафик. Есть несколько лайфхаков, которые увеличат ваши шансы доехать до нужной точки без перегрева двигателя.

Включите отопитель на максимум. Ваша задача — максимально отвести тепло из системы охлаждения. Печка заберет лишний жар мотора, но при этом вскипеть рискуете вы сами.

Держите минимальные обороты. Мы имеем в виду минимально возможные для нормального движения. При этом нагрузка на двигатель будет меньше — значит, меньше тепла будет выделяться при работе. На автомобилях с механической коробкой передач можно переходить на повышенную передачу раньше обычного. Машины с автоматом, как правило, имеют ручной режим: переведите в него ручку селектора и управляйте диапазонами вручную.

Есть подозрения? Давайте проверим!

Если состояние радиатора или уровень жидкости в расширительном бачке легко проверить, узнать что-то о термостате, водяном насосе, качестве антифриза обычному водителю никак не удастся. Антифриз обычно служит 5 лет, помпу в зависимости от модели меняют раз в 60 000 – 100 000 км. Более точные сроки можно узнать в ближайшем дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS: если у вас есть подозрения, что двигатель перегревается, запишитесь на диагностику прямо сейчас. Помните, что реальный перегрев — это всегда большие расходы, которых на самом деле легко избежать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector