Style-2.ru

Все про авто

Как выбрать зимние шины

Как выбрать зимние шины?

Зимние шины – это покрышки, которые разработаны для применения при низких температурах. Глубина их протектора обычно колеблется от 6 до 10мм. Границей эффективности летних шин считается, по разным источникам, 2-7`C – примерно при такой температуре автомобиль обычно и “переобувают” в зимнюю резину. Дело в том, что летние шины намного жёстче зимних и при низких температурах начинают “дубеть”, что негативно сказывается на их сцепных свойствах и, следовательно, на управляемости автомобиля.

Содержание статьи: “Как выбрать зимние шины?”

Вся зимняя резина делится на две большие категории – шипованную и нешипованную. Согласно последним исследованиям, пятно контакта с дорожным покрытием у них одинаковое, так что при выборе следует руководствоваться условиями, в которых шины будут эксплуатироваться.

Популярные бренды:

Nokian Bridgestone Yokohama Dunlop Pirelli Gislaved Goodyear Cordiant Continental Michelin

Нешипованные шины

Также называются фрикционными, а в народе их часто называют просто “липучками”. Их отличительная особенность – мелкие прорези-ламели, улучшающие сцепление с дорожным покрытием. Фрикционные шины почти бесшумны.

  • Скандинавский тип. Наиболее мягкие шины. Они имеют максимальное количество ламелей, улучшающих механический зацеп на скользких поверхностях. Их рисунок состоит из квадратов и “шашечек”. Этот тип зимней резины хорошо подходит для обледенелых и заснеженных трасс. Такие покрышки обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой. Боковина шин скандинавского типа имеет почти прямой угол.
  • Центрально-европейский тип. Более жёсткие шины. Они разработаны для тёплых европейских зим и лучше всего показывают себя при температурах не ниже -10`C. Для них характерен направленный, V-образный рисунок протектора, состоящий из диагональных полос, которые расходятся от центра покрышки к её краям. Это улучшает сцепление с дорогой на шуге, мокром снеге и грязи. Такой рисунок “быстрее”, то есть способствует езде на больших скоростях. Боковина шин центрально-европейского типа заметно скруглена.
  • Всесезонные шины. Шины, компромиссные между летними и зимними и по составу резины, и по рисунку протектора. В целом похожи на шины центрально-европейского типа, с той разницей, что на них можно ездить летом. Зимой они, в целом, показывают себя хуже зимних, а летом изнашиваются быстрее летних. Актуальны в климатических зонах с тёплыми и недолгими зимами.
  • Смешанный рисунок протектора. У таких покрышек часть рисунка, которая ближе к машине, ненаправленная, агрессивная, а внешняя – направленная, V- образная. Такие шины совмещают в себе свойства обоих типов, но результат их использования не всегда предсказуем. Кроме того, цена шин со смешанным рисунком несколько выше.

Шипованные шины

Основная задача шипов – разбивать тонкую ледяную корочку или снежный наст. Шипы бывают круглыми или прямоугольными в сечении, и в любой модели предусмотрены отверстия для уменьшения их веса. После установки шипованных шин первое время не стоит развивать скорость выше 80 кмч и не использовать экстренное торможение. Эта мера поможет “притереть” шины, то есть закрепить их в протекторе. Шипованные шины более шумные и незначительно увеличивают расход топлива, но намного лучше чувствуют себя на скользких поверхностях.

Выбрать шины по типу дорожного покрытия

  • Чистый асфальт. Всем известно, что шипованная резина плохо подходит для езды по чистому асфальту. Значительно удлиняется тормозной путь и уменьшается заносоустойчивость шин. Для фрикционных шин всё это неактуально: они отлично справляются с сухим асфальтовым покрытием.
  • Мокрый асфальт. На мокром асфальте намного меньше тормозной путь фрикционных шин. Шипованная резина традиционно показывает в таких условиях не лучшие результаты.
  • Шуга и мокрый снег. Липучки разрабатывались преимущественно для европейских зим, поэтому прекрасно справляются с нагрузкой из слякоти, шуги и мокрого снега. Они – оптимальный вариант для такого покрытия. Шипованные шины справляются с ним несколько хуже.
  • Бездорожье и укатанный снег. На снежной целине или укатанной дороге фрикционные и шипованные шины ведут себя примерно одинаково.
  • Гололёд. На ледяном покрытии намного лучше чувствуют себя шипованные шины, которые разрабатывались специально для этого.
Читать еще:  Система автоматического торможения ACS

Индекс скорости при выборе зимней резины

Определяет максимальную допустимую скорость, при которой можно эксплуатировать шины. Обозначается литерой английского алфавита и обычно ставится в конце названия модели.

Литера Максимальная скорость Литера Максимальная скорость
F 80 P 150
G 90 Q 160
J 100 S 180
K 110 T 190
L 120 H 210
M 130 V 240
N 140 W 270

Как выбрать шины по составу?

Хорошие зимние шины содержат высокий процент натуральный каучука, синтетический каучук, а также большое количество неароматических масел, которые служат для смягчения резины. Смягчение резины особенно важно при сверхнизких температурах, поскольку резина имеет свойство высыхать, становиться более жёсткой и трескаться на холоде.

Страны-производители

  • Европа. Традиционными лидерами в производстве шин являются европейские компании. Немецкие, французские и особенно финские шины заслуженно пользуются у российских автолюбителей стабильной популярностью.
  • Япония и Корея. В последнее время подтягиваться к ним стали японские и южнокорейские производители. Шины из стран Восходящего Солнца и Утренней Свежести пока не так известны, как их европейские аналоги, но тоже отличаются высоким качеством.
  • Россия. Очевидным преимуществом отечественной зимней резины является её невысокая цена. Однако, в последнее время и качество российских шин тоже улучшилось, что позволяет расценивать их как альтернативу европейским и японским покрышкам.

Мифы о зимних шинах

  • Использование летних шин. С 1 января 2015 года в России вступает в действие закон, согласно которому все автовладельцы обязаны ездить на зимней резине с декабря по февраль, то есть в течение календарной зимы. Однако, на большей части территории России снежный покров держится больше трёх месяцев, в некоторых регионах до полугода. Вопрос использования зимней резины – это вопрос не закона, а безопасности. Ездить при минусовых температурах на летней резине просто-напросто опасно. Это касается даже крупных городов, где улицы зачастую очищены от снега. Летние шины не предназначены для минусовых температур, и даже при отсутствии снега зимой будут вести себя неадекватно и непредсказуемо. Многие эксперты рекомендуют устанавливать зимние шины уже при температурах ниже +7 градусов, поскольку летние шины, рассчитанные на высокие температуры, в холодную погоду становятся жесткими и их сцепные свойства резко ухудшаются.
  • Широкие шины. Многие автолюбители зимой ставят на свои автомобили более широкие шины, считая, что это улучшит сцепление с дорогой. На самом деле ничего подобного не происходит, и лучше от этого не становится. Напротив, некоторые специалисты советуют ставить зимой более узкие шины, поскольку узкая шина имеет большее давление на дорожное покрытие и продавливает мягкий снег, улучшая сцепление шины с более твердой поверхностью.
  • Разные шины. Совершенно противопоказано совмещать в одном автомобиле комплекты летних и зимних шин. Нельзя “обувать” одну ось в летнюю резину, а другую – в зимнюю, и уж тем более нельзя ставить разные типы покрышек на разные стороны машины. Летняя и зимняя резины ведут себя совершенно по-разному, и такой “половинчатый” подход только увеличивает вероятность попадания в аварию.

Какие зимние шины лучше выбрать?

Если вы рассчитываете на тёплую снежную зиму, во время которой вам придётся бороться с городской шугой, выберите шипованные или нешипованные шины с направленным рисунком протектора.

Если ваш путь будет лежать по сухим и чистым дорогам – выбирайте липучки с ненаправленным протектором и большим количеством ламелей.

Читать еще:  Самые интересные моменты истории бренда Volvo

Если планируете колесить по бездорожью – остановите свой выбор на агрессивном ненаправленном протекторе глубиной в 10 мм и шипах.

Если вы понимаете, что вас ждёт гололёд, и вы хотите встретить его во всеоружии – выбирайте шипованные покрышки.

Как выбрать зимние шины, которые не подведут

Лайфхакер разобрался в видах зимних шин и рассказывает обо всех тонкостях их выбора.

Зачем вообще нужны зимние шины

Зимние покрышки отличаются от летних, и дело здесь не только в рисунке протектора. Производители подбирают химический состав для определённого температурного диапазона, поэтому с выходом за его пределы шины теряют свои свойства. При пониженных температурах летние шины становятся менее эластичными и уже не могут обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием, минимального тормозного пути и других заложенных характеристик.

Вопреки распространённому мнению, всесезонные шины не предназначены для настоящей зимы.

Они рассчитаны на умеренные погодные условия и качественное дорожное покрытие, которое обычно сухое и только изредка становится мокрым. По-хорошему, их можно использовать лишь в межсезонье как дополнение к зимним и летним шинам.

Вот почему нужно обязательно менять шины в зависимости от сезона. Как правило, рекомендуется переобувать машину в зимние шины, если в течение недели температура воздуха не поднимается выше отметки 5–7 °С. Обычно это конец октября или начало ноября.

Как и в случае с летними шинами, выбирать зимние нужно с учётом нескольких важных критериев и нюансов. Попробуем вместе разобраться в них.

Какой тип шин выбрать

Существует два основных вида шин: шипованные и фрикционные. Последние, в свою очередь, разделяются на шины скандинавского и европейского типа. В итоге получается всего три разновидности зимних шин, каждая из которых имеет собственные преимущества и недостатки и подходит для определённых климатических условий.

1. Шипованные шины

Благодаря металлическим шипам противоскольжения такие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение. Они предназначены для езды по твёрдому сухому льду и применяются в странах с суровыми зимами. Из-за своей специфики шины такого типа довольно шумные. При езде по сухому асфальту они лишаются своих преимуществ и быстро стираются. В некоторых европейских странах шипованные покрышки запрещены.

Такие шины подойдут всем, кто много времени проводит за городом и живёт в регионах, где бывает гололёд. Жителям мегаполисов с дорогами, которые регулярно посыпаются реагентами, шипованная резина ни к чему.

2. Фрикционные шины скандинавского типа

Схожи по своим свойствам с шипованными покрышками и по большей части отличаются от них лишь отсутствием шипов. Шины этого типа рассчитаны на эксплуатацию при низких температурах и большом количестве снега и обеспечивают необходимое сцепление с дорогой за счёт множества ламелей на протекторе, которые продавливают снег и наст. Из-за своей мягкости скандинавские шины не лучшим образом ведут себя на льду и тоже быстро стираются на сухом асфальте, в буквальном смысле начиная плыть.

Шины скандинавского типа годятся для заснеженных районов с долгими и холодными зимами. С такими шинами можно не бояться сугробов и перемётов, но придётся соблюдать скоростной режим, быть осторожнее с вхождением в повороты, а также резкими ускорениями и торможениями.

3. Фрикционные шины европейского типа

Это полная противоположность скандинавским. Такие шины идеальны для регионов с мягкими и влажными зимами, в которых чаще встречаются мокрый снег и дождь. Они отлично справляются со снежной кашей и способны обеспечить безопасность при движении на более высоких скоростях. А вот в гололёд и на укатанном снегу с такими шинами стоит быть осторожнее.

Читать еще:  Как снять обшивку двери ниссан кашкай

Подойдут для езды в черте города, где чаще можно встретить снежную кашу, чем лёд, а также при движении по чистому асфальту при низких температурах.

Как читать маркировку

Определившись с типом шин, можно переходить к рассмотрению конкретных моделей от разных производителей. Чтобы сравнить шины и выбрать наиболее подходящие, нужно уметь читать маркировку, в которой зашифрованы особенности той или иной покрышки. Разберёмся в условных обозначениях на конкретном примере.

  • P — типоразмер шины. В данном случае — сокращение от Passenger, что указывает на шину для легкового авто.
  • 215 — ширина профиля в миллиметрах.
  • 65 — высота профиля в процентах.
  • R — радиальная конструкция.
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах.
  • 95 — индекс нагрузки.
  • T — индекс скорости.
  • M+S — Mud + Snow, зимние или всесезонные шины.
  • Treadwear 220 — индекс износа (чем выше, тем лучше).
  • Traction А — показатель эффективности торможения. Имеет маркировку от A до C, где A — наилучший.
  • Temperature А — показатель устойчивости к нагреву. Имеет маркировку от A до C, где A — наилучший.
  • All Seasons (или AS) — всесезонные шины.
  • Значок снежинки — зимняя шина.
  • Tubeless — бескамерная шина.
  • Max pressure — максимальное давление.
  • Outside и Inside — обозначения наружной и внутренней стороны на асимметричных шинах.
  • Rotation — направление вращения для направленных шин.
  • Water, Rain, Aqua, значок зонта — устойчивость к аквапланированию.

Большинство обозначений при выборе носят лишь информационный характер, но на некоторые стоит обращать пристальное внимание. Среди таких параметров ширина и высота профиля, индексы нагрузки и скорости, а также показатели износа и торможения.

Как выбрать размер

При выборе размера шин стоит отбросить в сторону все мифы и советы соседей по гаражу, расписывающих преимущества низкого профиля или увеличенного диаметра. Не стоит отступать от рекомендаций производителя автомобиля: он уже всё просчитал, нашёл наилучший вариант и указал его в руководстве по эксплуатации.

Если хотите сэкономить, обзаведитесь вторым комплектом дисков для зимних шин с меньшим посадочным диаметром. Покупка такой резины обойдётся дешевле.

Как проверить дату изготовления

Перед покупкой нужно обязательно проверить, когда были изготовлены шины. Дело в том, что производители гарантируют неизменность свойств шины на протяжении двух лет хранения. Если покрышки лежат на складе дольше, то резина теряет свои качества и шины уже не смогут в полной мере обеспечить сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение.

hometyre.co.uk

Узнать дату изготовления и понять, стоит ли брать приглянувшийся комплект шин, довольно просто. Производители указывают её на боковой поверхности покрышки с помощью кода из четырёх цифр. Первые две означают неделю, а вторые — год выпуска. Например, 5016 — это 50-я неделя или середина декабря 2016 года.

Что ещё нужно учесть

И несколько полезных советов напоследок:

  1. Откажитесь от покупки шин б/у. Со временем резина теряет свои свойства, что вкупе с имеющимся износом может свести всю экономию на нет.
  2. Ни в коем случае не покупайте шины только на ведущую ось автомобиля. Из-за неравномерного сцепления с дорогой колёс разных осей повышается риск заноса.
  3. Для продления срока службы шин рекомендуется переставлять их с передней оси на заднюю и наоборот каждые 8 000 км.
  4. Если используете комплект шин уже не первый год, устанавливайте лучшую пару на заднюю ось авто, чтобы исключить вероятность заноса.
  5. Купите второй комплект дисков специально для зимних шин, чтобы переобуваться самостоятельно и не терять время в очереди на шиномонтаж.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]