Style-2.ru

Все про авто

Редкие автомобили Toyota

Редкие автомобили Toyota: ТОП-7

Статья о редких моделях концерна Toyota: их важные особенности, интересные характеристики. В конце статьи — видео об истории Тойота.

Содержание статьи:

  1. Топ 7 редких моделей Toyota
    • Toyota Su-Ki
    • Toyota Sera
    • Toyota Crown
    • Toyota Origin
    • Toyota Classic
    • Toyota Blizzard
    • Toyota Camp Mate

  2. Видео про историю Тойота

Хотя Toyota — крупнейший японский автопроизводитель, второй по величине в мире, даже искренние фанаты бренда знают далеко не обо всех произведенных за долгие годы существования концерна моделях. Встречаются в ассортименте немало редких, даже коллекционных экземпляров — наиболее интересные из них рассмотрим в следующем обзоре.

Топ 7 редких моделей Toyota

Toyota Su-Ki

Во время военной кампании, проводимой в 1943 году десантными морскими отрядами и армейскими формированиями, базирующимися на островах Тихого океана и в Юго-Восточной Азии с многочисленными водными преградами, Toyota обеспечивала войска бронетранспортером-амфибией Su-Ki.

Этот агрегат был оснащен полноприводной системой и 65-сильным 6-цилиндровым бензиновым мотором. Амфибия имела бронированный корпус, внешне имитирующий лодку и грузоподъемность в 2 тонны. Она имела отличные ходовые характеристики и компоновку при отсутствии штатного вооружения.

Выпускалась модель меньше года – с ноября 1943 года по август 1944 года, за этот период было произведено порядка 200 экземпляров. Большая часть амфибий по окончании военных действий была конфискована американской армией, хотя почти все более не применялись, а просто были разобраны ради металла.

На острове Понапе в Микронезии остался единственный уцелевший экземпляр, правда, в достаточно плачевном состоянии. Пожалуй, этот остров можно назвать своеобразным раритетным музеем, имеющим немало уникальной военной техники, разбросанной по всей территории или находящейся в частном пользовании.

Toyota Sera

Это компактное купе не было рассчитано на экспорт и являлось в большей степени экспериментом японских инженеров. Его «изюминкой» стали открывающиеся вверх двери, которые были слишком футуристическими для 1990 года. Боковые стекла на них имели такую форму, что фактически загибались на крышу, а заднее стекло и вовсе обладало полусферической формой и поражало размерами.

Кроме того, японские дизайнеры вовсю поэкспериментировали с разнообразными, непростыми формами кузова в так называемом стиле «биодизайн». Его суть заключалась в имитации имеющихся в природе естественных обтекаемых форм, что порой приводило к созданию моделей чрезмерно округлых, более походящих на обкатанную морем гальку.

К 90-м годам к этому стилю добавились компьютерные технологии для сопряжения сложных кузовных панелей во время сборки, что породило совершенно фантасмагорические экземпляры. Благодаря биодизайну, автомобиль получил настолько узнаваемую внешность, что теперь считается коллекционной «жемчужиной».

Несмотря на то, что впервые двери типа крыла бабочки были установлены на Alfa Romeo, японцы долгое время считали именно Sera первооткрывателем подобного механизма. Эти двери ассоциировались с роскошью, эксклюзивностью и спорткарами, а потому обеспечивали высокий интерес к модели.

Под капотом переднеприводного автомобиля находился бензиновый 1,5-литровый 110-сильный двигатель, к которому на выбор предлагалась 5-ступенчатая «механика» или 4-ступечатый «автомат».

Производство модели длилось всего 5 лет, за время которых было выпущено почти 16 тысяч экземпляров.

Toyota Crown

Именно эта модель стала родоначальницей целой линейки полноразмерных седанов класса «люкс», хотя по расчету руководителей компании создавалась исключительно для нужд таксопарков.

А вот второе поколение, для разработки которого был подсмотрен стиль Ford Falcon, уже могло похвастаться респектабельным интерьером и экстерьером. Именно оно получает фирменную 2-ступенчатую трансмиссию Toyoglide, а в качестве силового агрегата инженеры установили 6-цилиндровый 2-литровый рядный двигатель серии «М».

Затем появилось 3-е, 4-е и даже 14-е поколение, менялся дизайн, скоростные характеристики, техническое оснащение. Но именно первые модели, не предназначенные для экспорта, которые могли затеряться в качестве такси в японских пробках, стали легендой, бестселлерами и старожилами своего автопроизводителя.

Toyota Origin

«Миллениум» стал знаменательным годом для японского бренда – с конвейера сошел 100-миллионный автомобиль. Чтобы отметить это событие, компания разработала уникальную модель, которая существовала всего месяц и имела лимитированный однотысячный тираж.

Удивительно, но при экстерьере Crown и базе от лимузина Progres у создателей получилась внушительная, интересная, самодостаточная модель. Она совместила классику с современностью, получила первоклассную отделку из дерева и кожи, распашные двери и много электронных помощников.

В «сердце» седана установили 3-литровый 6-цилиндровый рядный 215-сильный двигатель, работающий в паре с 4-ступенчатым «автоматом».

Хотя машину нельзя назвать яркой, запоминающейся, необычной, стоила она 60 000 долларов, и каждый экземпляр из тысячи нашел своего покупателя.

Toyota Classic

Выпуск данной модели также приурочили к юбилею компании – 60-летию существования автомобиля Toyota AA. Роскошный автомобиль стоимостью в 75 000 долларов выполнили в ретро-стиле, дополнив его респектабельным кожаным салоном.

Все 100 экземпляров разошлись исключительно по внутренним потребителям, не предназначенные для экспорта.

Toyota Blizzard

Хотя Toyota не отличается страстью к плагиату, которая часто отмечается у китайского автопрома, модель Blizzard 1980 года можно назвать точной копией Daihatsu Taft. Японцы также сделали компактный полноприводный внедорожник, с аналогичной рамной конструкцией. В качестве силового агрегата он получил 72-сильный атмосферный 2,2-литровый движок, работающий в паре с 4-ступенчатым «автоматом».

Миниатюрный автомобиль в отличие от своего прототипа продержался всего 4 года, Daihatsu же выпускался вплоть о 90-х годов. Blizzard же был довольно популярен в России, преимущественно в Приморье, благодаря ввозу его моряками для продажи и личных нужд.

Toyota Camp Mate

Этот удивительный дом на колесах производился исключительно для внутреннего потребителя и имел достаточный спрос. Кемпер создали на базе компактного коммерческого минивэна Lite Ice, производимого с 1970 года и существующего до сих пор.

Он имел надежную ходовую часть, хорошую эргономику, а также динамику благодаря экономичному 2-литровому дизельному двигателю и 5-ступенчатой «механике». Причем селектор коробки передач был нестандартным для японского автопрома образом установлен на рулевой стойке. Российские водители знакомы с подобной конструкцией по-отечественному ГАЗ-21.

«Изюминкой» данной модели является выдвижная жилая секция, которая увеличивает внутреннее пространство в 2 раза, позволяя отдыхать сразу двум людям, что особенно оценили путешествующие большими компаниями или семьями люди. Салон позволял вместить санузел и минимальный набор бытовой техники, а также раздвижную дверь для отделения жилой территории от водительского кресла.

Автомобили Toyota в равной степени покоряют бездорожье, гоночные треки и сердца автолюбителей. Одним словом – это бренд, меняющий мир, создающий стиль и пишущий историю автопроизводства. А потому даже невостребованные, даже странные модели становятся уникальными, раритетными и занимают свое место в летописи японского и всемирного автомобилестроения.

Видео про историю Тойота:

Позитивное автомобильное комьюнити

Даже несмотря на то, что на сегодняшний день компания Toyota является крупнейшим японским автопроизводителем и вторым во всем остальном мире, существуют модели о которых знают или слышали далеко не все и их немало. Мы решили сделать подборку редких экземпляров автомобилей Toyota, которые чаще можно увидеть в интернете, чем на общественных дорогах.

Toyota Origin

Июль 2000 года был знаменательным для компании Toyota – собрали 100-миллионный автомобиль (учитывая машины чисто японской сборки). В честь этого события было принято выпустить памятную модель Toyota Origin ограниченным тиражом в 1000 экземпляров. Автомобиль оформили в стиле Crown первого поколения образца 1955 года серии RS. Что касается механической части, то машина построена на базе представительского лимузина Toyota Progres. Toyota Origin оборудовали по последнему слову техники: воздушные подушки безопасности, радар для контроля дистанции до впереди идущего транспортного средства и т.п. Особое внимание привлекают двухстворчатые двери. В салоне много кожи, декоративные панели из дерева, все ручной работы. Цена составляла 7 млн. иен (или около $60000 по курсу на то время).

Toyota Comfort

Toyota Comfort запущен в серийное производство в 1995 году. Изначально автомобиль создавался для работы в качестве машин такси и учебного авто для автошкол. В салоне седана могло быть 5 или 6 мест, в зависимости от модификации. Помимо стандартного варианта, у модели была длиннобазная версия — Toyota Crown Comfort. В 2009 году выпуск приостановили, но спустя 2 года машина снова стала на конвейер. Под капотом Toyota Comfort 2,0-литровые моторы: бензиновый или дизельный. Также была версия, работающая на газе. Трансмиссия – 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». Привод – задний. Серийное производство Toyota Comfort завершилось в 2017.

Toyota JPN Taxi

Toyota JPN Taxi, запущенный в серийное производство в 2017 году, пришедший на смену Toyota Comfort точно также предназначался для работы в такси. Машина создавалась с учетом специфических требований для таксомоторов: высокий салон, широкая сдвижная задняя дверь слева и распашная – справа. Кроме того, у автомобиля есть пандус. Выход для пассажиров облегчили с помощью потолочных петель и ручек на спинках передних сидений. Силовая установка Toyota JPN Taxi (по неофициальным данным), а именно ее «электрическая часть, была позаимствована у Prius: 1,5-лировый мотор (который работает на сжиженном пропан-бутане) плюс электромеханический вариатор.

Toyota Porte/Spade

Оба хэтчбека поступили на японский рынок в 2012 году. Автомобили имеют необычную конструкцию: справа, со стороны водителя две стандартные двери, а слева – одна сдвижная с электроприводом. Также есть серийная версия от подразделения Welcab, адаптированная для людей с особыми нуждами (на инвалидных колясках) – у нее опускаемое переднее пассажирское сидение. В движение Toyota Porte/Spade приводятся 1,3-литровым мотором мощностью 95 л.с. или 1,5-литровым двигателем, развивающим 109 л.с. Обе версии комплектуются бесступенчатым вариатором, а 1,5-литровый вариант предлагается не только с передним, но и с полным приводом.

Toyota Sera

Toyota Sera дебютировало на японском рынке в 1990 году. Основной особенностью автомобиля выступают оригинальные подъемные двери с боковыми стеклами, заходящими на крышу. Дополняло образ машины огромное полусферическое заднее стекло. Компактное купе оснащалось бензиновым впрысковым двигателем объемом 1,5 литра отдачей в 110 л.с. Автомобиль имел передний привод. Трансмиссия – на выбор либо 5-ступенчатая «механика», либо 4-диапазонный «автомат». Производство Toyota Sera завершилось в декабре 1994 года. Всего компания произвела около 16000 экземпляров модели.

Toyota WiLL

Компактный седан Toyota WiLL производился в Японии кратковременно – с января 2000 по декабрь 2001 года. Это была одна из серий экстравагантных моделей с названием WiLL и они не имела шильдика Toyota. Автомобиль был создан на переднеприводной базе хэтчбека Vitz, у него же был позаимствован и мотор – 1,3-литровый мощностью 88 л.с. агрегатирующий с 4-диапазонным «автоматом». Компания в период с 2000 по 2005 построила три модели WiLL – WiLL Vi, WiLL VS и WiLL Cypha. Покупатели могли выбрать классический седан или частично открытый вариант со складывающимся тканевым верхом.

Toyota eCom

Вряд ли вам удастся встретить Toyota eCom за пределами Японии. Впервые компактный электромобиль был представлен на Токийском автосалоне в 1997 году. В том же году 50 экземпляров двухместного хэтчбека поступили в каршеринг города Тойота (часть из них использовались в конторе до недавнего времени). На сегодняшний день их можно увидеть только в местных музеях. Toyota eCom создан в рамках проекта по разработке экологически чистых автомобилей по нормам ZEV.

Toyota iQ Supercharger GRMN

Серийное производство компактного трехдверного хэтчбека Toyota iQ началось в Японии в 2008 году. Идея инженеров заключалась в создании полноценного 4-местного автомобиля длиной менее трех метров. Машину построили на оригинальном шасси, однако его вместимость была условной, поскольку сзади могли сесть только дети или люди невысокого роста. Зато интерьер был впечатляющим, а его оснащение включало в себя 9 подушек безопасности, систему стабилизации, климат-контроль, обогрев кресел, датчик света и дождя, систему бесключевого доступа и другие опции. Но этого показалось недостаточно и в 2012 году было произведено 100 особенных экземпляров — Toyota iQ Supercharger GRMN, который оборудовали перенастроенной подвеской, дисковыми тормозами всех колес, нагнетателем, благодаря которому отдача мотора увеличилась на 28 л.с. (до 120). Несмотря на цену в 3,5 млн иен, все автомобили была раскуплены в «мгновение ока».

Toyota Kijang

Мало кому удавалось видеть или слышать о такой модели как Toyota Kijang, при том, что она насчитывает аж три поколения. Автомобиль предназначался для рынка Юго-Восточной Азии. Самым необычным было первое поколение, выпускаемое с 1976 по 1981 года. Автомобиль представлял собой легкий пикап, оборудован рядным 4-цилиндровым двигателем.

Toyota Camp Mate

Toyota Camp Mate – яркий пример того, что дом на колесах можно соорудить на базе крохотного минивэна, в частности Lite Ace. Продаваемый исключительно на японском рынке, автомобиль был оборудован телескопической боковой секцией, позволяющая увеличить объем «спальней» части почти вдвое. Место было достаточно для отдыха двух взрослых людей. Силовой агрегат и коробка передач остались от «донора» — 2,0-литровый дизель, сочетающийся с 5-ступенчатой «механикой».

А какие редкие модели Toyota знакомы вам?

А вы знали про такие? 7 редких авто, которые покупают россияне

Содержание

С начала года через сервис avtocod.ru пользователи проверили историю 28,6 млн автомобилей. В списке популярных оказались Camry, Priora, Focus, Solaris и Rio. Оно и неудивительно: то, что является хитом на рынке новых авто, остается в лидерах на вторичке.

Но есть среди запрашиваемых моделей и те, о которых мало кто знает. Мы пробежались по статистике запросов и нашли семь самых редких авто. Вы могли никогда не видеть и слышать о них, но вдруг захотите один из них.

Daihatsu Boon

«Дайхатсу» — вообще не самая распространенная марка в нашей стране, а тут еще и «Бун»! Будет понятней, если сказать, что «Бун» — это та же самая «Тойота Пассо». Машины различаются только шильдиками, но «Тойоту» берут в разы больше. Если с начала года, по данным avtocod.ru, на вторичке купили 550 «Бунов», то «Пассо» — 4 300 штук! И это притом, что за Passo продавцы просят в среднем 385 тыс. рублей, а за Boon — 284 тыс. рублей.

Для города Daihatsu Boon с литровым мотором (реже 1,3 л) и мощностью 69-71 л. с. подходит идеально. Расходует он около 5 л, а за счет небольшой длины кузова (3,5 м) не создает сложностей с парковкой.

Объяснение попадания в рейтинг простое. Если перед Вами два одинаковых авто, но один из них «Дайхатсу», а другой — «Тойота», что выберете вы? Ответ очевиден! Если мы не угадали и вы готовы пожертвовать брендом ради доступности, имейте в виду, что каждый третий Boon продается после ДТП. Изредка встречаются экземпляры после такси, с неоплаченными штрафами и скрученным пробегом.

Toyota Scepter

Еще одна малоизвестная широкой публике модель — не что иное, как Camry в реэкспортном исполнении. Scepter обладает большими размерами (плюс 20 см в длину и плюс 10 см в ширину), нежели оригинальная «Камри», и имеет в своем арсенале кузов «универсал».

На выбор предоставляется пара двигателей 2,2 и 3 л, работающих в паре с автоматом. Если не смотреть на то, что Scepter не радует динамикой и «ест» около 12 л «девяносто второго», в целом, это добротный, неубиваемый, неприхотливый автомобиль, который использовался как рабочая лошадка. Обратите внимание на этот момент, если решитесь брать, а также на то, что самому «свежему» экземпляру нынче исполняется 23 года.

Средний ценник модели на вторичке — 125,6 тыс. рублей. Большая часть, по статистике avtocod.ru, продается с регистрационными ограничениями, неоплаченными штрафами и ДТП. Правда, выбирать-то не из чего. На момент написания статьи мы нашли всего восемь экземпляров.

Honda Vezel

Симпатичный семейный кроссовер мало известен не из-за юного возраста, а, скорее, из-за цены. Модель выпускается с 2013 года, на вторичке за нее просят 1,2 млн рублей, и не каждый готов отдать эти деньги. Вариантов для выбора мало — 31 на момент написания статьи. Среди тех, что уже проданы, большая часть была «чистой». Изредка встречались авто с ДТП и неоплаченными штрафами.

Vezel сделан на базе «малыша» Honda Fit, но по размерам сопоставим с Nissan Qashqai. За покупку выступают сразу несколько преимуществ. Во-первых, экономичность. Полуторалитровый гибридный «движок» потребляет 6-7 л в городе и 5-6 л на трассе. Во-вторых, полный привод (бывает и передний), позволяющий «проходить» небольшие сугробы и грязь.

Огорчает «красавчик» маленьким багажником, слишком тонким металлом, повреждающимся из-за реагентов всего за пару лет, и «роботом», который периодически «тупит» и толкается.

Hyundai Centennial

Совместное детище Hyundai и Mitsubishi вы вряд ли видели на дорогах. На сайтах бесплатных объявлений его тоже не найти. Тем не менее, как минимум, 70 человек, проверявших историю автомобиля через avtocod.ru, знают о нем!

Огромный пятиметровый седан оснащается двигателями V6, объемом 3,5 л или V8 на 4,5 л (220 и 260 л. с. соответственно). «Аппетит», согласно характеристикам, в городе не меньше 15 л на «сотню».

Комплектация — «полный фарш» начала «нулевых», но зачем вам Centennial сейчас? Огромный, неповоротливый, пожилой и, наверняка, нуждающийся во вложениях.

Honda Concerto

«Концерто» сейчас интересен разве что автореставраторам и участникам парадов ретроавтомобилей, ведь самому молодому экземпляру уже 27 лет! Цена — соответствующая. Имея в кармане 50-60 тыс. рублей, возьмете «праворульку» на механике или автомате, с двигателем 1,5 или 1,6 л на 90 или 122 л. с. соответственно.

Вопрос, далеко ли вы на ней уедете? Несмотря на «то самое» и «сейчас так не делают» качество, время не щадит даже японский автопром. Да и реальные пробеги у Concerto сейчас приближаются к 500 тыс. км. Возможно, покупатели берут его для хобби, чтобы восстановить автомобиль, но существуют сложности с запчастями, опять же, в силу возраста модели.

Mitsubishi Minica

Невостребованность и редкость данного авто в России обусловлена форматом. По сути, это «Ока» в японском исполнении, а микролитражки никогда не пользовались в нашей стране устойчивым спросом.

На родине этот автомобильчик выпускался 22 года, пережив 8 поколений! Однако российская реальность ставит под сомнение целесообразность такой покупки. Нам не нравится 50 «лошадок» у мотора 0,7 л. с., недостаток места в салоне, маленький багажник, отсутствие шумоизоляции и правый руль. Зато «Миника» тратит не более 5 л топлива, не испытывает трудностей с парковкой в городе благодаря габаритам и клиренсу 160 мм.

В остальном же при всей дешевизне — 152 тыс. рублей в среднем — это никудышное авто. Запчасти найти трудно, ликвидность минимальная.

Toyotа Pronard

Этим автомобилем в текущем году интересовались меньше всего. Это большой седан с трехлитровым двигателем на 215 л. с., коробкой-автоматом и передним приводом. В некоторых комплектациях вместимость заявлена на шесть человек, трое из которых размещаются впереди!

Жаль, что этот автомобиль мало знают и, соответственно, мало используют. Сейчас авто стоит порядка 400 тыс. рублей при среднем пробеге 300 тыс. км, но проблем с ним никаких. Динамичный, просторный, удобный. Из минусов — очень дорогие кузовные запчасти и расход — 15-16 л на «сотню».

В рейтинг самых редких вошли одни «японцы» и «корейцы». Если вам что-то понравилось, имейте в виду, что будут сложности с запчастями, информацией и поиском специалистов, способных обслужить вашу покупку. Да и с дальнейшей ликвидностью, вероятно, тоже будут проблемы.

Автор: Николай Старостин

А на каких редких автомобилях ездили вы? Расскажите о них в комментариях.

Читать еще:  Бензиновый двигатель — достоинства и недостатки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]