Style-2.ru

Все про авто

Самые интересные моменты истории бренда Volvo

Самые интересные моменты истории бренда Volvo

Перед вами 5 малоизвестных фактов о солидном, безопасном, чувственном и по большому счету единственном оставшемся шведском автомобиле

Volvo – это, вероятно, самый известный шведский продукт, который не ABBA. В следующем году ему стукнет 90. Компания всегда работала, не привлекая к себе лишнего внимания, и поэтому у нее накопилось несколько интересных историй, о которых стоит рассказать. Перед вами 5 малоизвестных фактов о солидном, безопасном, чувственном и по большому счету единственном оставшемся шведском автомобиле.

Volvo открыл первый в Северной Америке иностранный завод. В начале 60-х годов Галифакс (Канада) был небольшим идиллическим рыбацким городком с населением около четверти миллиона человек. Как-то раз к ним пришел Volvo и стал первым иностранным брендом, задумавшим массовое производство машин в Северной Америке. Потребители с восточного побережья в конце 50-х проявили любовь к линейке Amazon, что побудило Volvo построить там завод.

Галифакс обеспечил льготы, позволявшие Volvo воспользоваться пактом беспошлинной торговли автомобилями между США и Канадой. Volvo строил там машины вплоть до 1998 года, когда предприятие было объявлено нежизнеспособным по сравнению с более крупными заводами в Европе.

Можно поблагодарить Volvo за вариаторы, хотя он их и не использует. Volvo оказался в Нидерландах не для того, чтобы срывать тюльпаны. Его интересовал производитель грузовиков DAF. Шведы приобрели автомобильный бизнес DAF в течение нескольких лет в начале 70-х. В типичной для себя ориентированной на безопасность манере Volvo наградил большими бамперами и подголовниками малолитражку DAF 66 и преподнес его как Volvo 66. Сегодня голландский завод функционирует как NedCar и строит Mini Cooper для BMW.

Volvo уже не принимает участие в жизни NedCar или DAF, однако его патронаж над DAF помог обеспечить успех для вариаторов (кстати, DAF продал свое подразделение бесступенчатых трансмиссий компании Bosch). Ирония заключается в том, что хотя инвестиции Volvo сделали вариаторы мейнстримом, шведский опыт с ними был коротким, и сегодня автопроизводитель пользуется только обычными автоматами.

Шведские автопроизводители были приятелями. За 89 лет своего существования Volvo имел тесные связи с целым рядом автопроизводителей – в первую очередь с «Фордом», который управлял шведским брендом на протяжении десятилетия, и нынешним владельцем Geely. Тем не менее, больше всего Volvo связан с давним конкурентом Saab.

Это соперничество не было отмечено горькой враждебностью. Как раз наоборот. Обе компании находились буквально в часе езды друг от друга: Volvo обосновался в космополитичном Гетеборге, а Saab – в небольшом Тролльхеттане (известном нынче как «Тролливуд» за свою роль в шведском кинематографе).

Фактически аэрокосмическое подразделение Volvo строило двигатели для военных самолетов Saab (в то время и самолеты, и автомобили обоих брендов находились под одной крышей). Так называемое землячество существует и по сей день, хотя статус «Сааба» как автопроизводителя размыт. Если вы американец и владеете Saab (или владели в течение последних 6 месяцев), американский филиал Volvo считает вас другом и предоставляет бонус лояльности в 1000 долларов на покупку нового Volvo.

Шведы слишком серьезно воспринимают кофе. В Швеции больше всего кофеманов на душу населения, чем где-либо еще. Напиток держит их в тонусе долгой темной зимой. Полуденный перерыв на кофе «фика» – это индустриальная шведская версия испанской сиесты.

Volvo настолько восхищается кофейнями Da Matteo из своего родного города, что берет с собой пару бариста и кучу кофейных зерен на международные автосалоны. Многие факторы могут привлечь ваше внимание во время автошоу, но даже самые пресыщенные участники согласятся, что Volvo варит лучший кофе.

Клиенты такого же мнения, хотя в ваших местных дилерских центрах кофе, вероятно, подается из кофемашин Keurig. Приятно, что Volvo сфокусирован не только на безопасности.

Нововведения Volvo позволили детям ездить в автомобилях. Безопасность сослужила бренду хорошую службу. Volvo первым предложил трехточечные ремни безопасности, боковые подушки-шторки и систему мониторинга мертвых зон. Кроме того, бренд является большим фанатом активных технологий безопасности на базе камер и радаров (не будем вспоминать, что однажды во время медиа-презентации система не сработала).

Все эти функции сегодня являются обыденными, однако есть еще один элемент, который вряд ли кто-то ассоциирует с Volvo. Это реверсивное детское кресло. Работая вместе с местными университетскими исследователями, вдохновленными обращенными назад сиденьями космонавтов, Volvo в 1967 году разработал первое такое кресло, удерживающее ребенка на месте. Позже Volvo усовершенствовал концепцию, создав кресла для более взрослых детей.

Вот мы и поговорили о некоторых нетривиальных фактов из истории Volvo. У автопроизводителя светлое будущее, и новые продукты уже не за горами. Так что до встречи на 90-летнем юбилее!

Самые интересные моменты истории бренда Volvo

Статья об интересных фактах истории и становления автомобильной фирмы Volvo. С чего все началось? В конце статьи — интересное видео об истории бренда Вольво.

Содержание статьи:

  • Вначале были…куриные яйца
  • Volvo или Jacob
  • Символ мужества
  • Volvo и альтернативное топливо
  • Новаторы
  • Видео об истории Вольво

Кручусь, вращаюсь и качусь – под таким лозунгом появилась в 1915 году на шведском рынке автомобильная компания Volvo, вышедшая из-под материнского крыла крупнейшей машиностроительной корпорации SKF. Она прошла путь от любимой национальной марки до банального подразделения китайского «спрута» Geely. Как родился узнаваемый бренд и какова история его становления в мировой летописи автомобилестроения?

Читать еще:  Пикап Хонда Риджлайн

Вначале были…куриные яйца

Ассар Габриэльсон после получения степени бакалавра экономики и бизнеса был намерен встать во главе отцовского бизнеса – импорта русских куриных яиц. И никогда его интересы не устремились бы в автомобильную сферу, если бы не революция в нашей стране в 1917 году, разрушившая все торговые отношения.

Его диплом позволил ему стать торговым представителем промышленного гиганта SKF, производящего детали и узлы для автомобилей. Там он увидел, насколько велико будущее автомобилестроения и как элемента технического прогресса, и как выгодного товара. Но поставлявшиеся в страну американские машины были непригодны для достаточно сурового шведского климата и не самых проходимых дорог. Тогда у Габриэльсона и родилась идея создать собственную модель, приспособленную к местным условиям.

Идея у Габриэльсона была, предпринимательская жилка тоже, теперь нужен был грамотный технарь, чтобы воплотить проект в реальность. И в недрах той же корпорации, где работал сам, он познакомился с инженером, выпускником технологического университета Густавом Ларсоном. Тот уже успел набраться опыта в британской автомобильной компании и досконально изучить устройство двигателей.

Компаньоны создали новый автомобиль с нуля, не пользуясь чужими прототипами: Ларсон собственноручно начертил эскиз будущей модели, в том числе и ее двигателя, а Габриэльсон тем временем обходил заводы один за другим в поисках комплектующих самого высшего класса.

Родившийся из-под руки Ларсона двигатель по общей конструкции походил на американские варианты, но имел существенно меньший вес и габариты, а также потреблял существенно более низкое количество топлива. Его производство доверили производителю судовых двигателей Pentaverken, который идеально справился с поставленной задачей. А внешность будущей машине подарил популярный шведский пейзажист Хелмер Мас Олле.

В 1926 году на свет появился первый шведский автомобиль – фаэтон, созданный руками двух энтузиастов.

Volvo или Jacob

Название Jacob (Яков, Иаков, Джейкоб) всегда всплывает при упоминании истории концерна. Этим именем награждают первый серийный автомобиль и наделяют его немыслимыми легендами. Такая машина действительно существовала, но была лишь одной из первой партии нового автопроизводителя.

Рассказывают, что компаньоны заключили договор друг с другом в католический праздник – День Святого Иакова, поэтому нарекли судьбоносным именем свое первое творение.

Исследователи же жизненного пути бренда опровергают эти домыслы. На самом деле еще со времен викингов даже любому неодушевленному предмету было принято давать имена, чтобы таким образом получить над ними власть. Истинные скандинавы Ларсон и Габриэльсон решили не отступать от традиций своей страны, хотя и отнеслись к ним с некоторой частью интеллигентного юмора. Например, они категорически противились мрачному черному цвету, в который окрашивали большинство автомобилей того времени. Поэтому они отважились на эксперимент с разнообразными оттенками, броскими и впечатляющими, присваивая готовому продукту соответствующие имена.

Красная модель получила название «Ларссон» в честь одноименного шведского художника, каждая из картин которого имела яркий акцент красной краской. Зеленовато-синий автомобиль логичным образом стал Русалочкой, становясь в один ряд с национальным символом страны.

Откуда же взялся Яков? Компаньоны не стали чрезмерно эпатировать широкую публику и все-таки произвели черный автомобиль, который назвали в память о немецком теософе, не гнушавшемся мистикой — Якобе Бёме. Такая честь ему досталась за однажды сказанные слова о том, что черный цвет – это мистерия, необъяснимое таинство. Фраза как нельзя лучше подходила к невероятно шикарному 4-дверному творению с кожаным салоном и откидным верхом, способным развивать скорость до 90 км/ч.

Символ мужества

Логотип компании – один из наиболее живучих в автомобильном мире, прошедший сквозь года эволюции в практически неизменном виде. Емкое название–слоган предложил совет директоров SKF, который проинвестировал начинающих автомобилестроителей.

Помимо легкости запоминания и произношения в любой стране и на любом языке, он одновременно и заявлял о светлом будущем новой машины, и о его корнях, идущих с шарикоподшипникового производства. А эмблема, красующаяся на носу моделей, должна была подчеркнуть надежность настоящего шведского металла и мужественность бренда, созданного для бесстрашных, активных людей. Отсюда символ железа, мужского начала и бога Марса, закрепленный на решетке простой, но решительной металлической полоской. Примитивное решение стало всемирно известной отличительной чертой бренда Volvo.

Volvo и альтернативное топливо

В военные годы Швеция придерживалась нейтралитета, но это не избавило ее ото всех тягот того времени. Бензин был в дефиците, спрос на автомобили падал, производству надо было как-то удерживаться на плаву. И Volvo начала выпуск газогенераторных установок, которыми стала оснащать свой продукт.

Кроме того, уже в самом начале войны она выкупила производящую авиационные двигатели фирму, а следом – производство по изготовлению деталей трансмиссии. Этот маневр наравне с поставками для военных подразделений полноприводных моделей позволил компании безбедно существовать в трудные для всего мира годы.

При этом руководство не отказалось совсем от разработки гражданских автомобилей, поэтому к окончанию войны готово было удивить своих заказчиков новой моделью.

Правда, несмотря на крайне низкую цену, привлекшую массу покупателей, наладить полноценное производство оказалось не так просто. На сталелитейных заводах проходили массовые забастовки, вследствие которых сырье не поставлялось или шло с огромными задержками. Пришлось спешно налаживать контакты с американскими поставщиками и заказывать сталь из-за океана.

Таким образом, с момента первого показа новой модели PV444 в 1944 году собрать машины для продажи удалось лишь к 1947 году. Но публика не зря так долго ждала старта продаж — автомобиль приобрел такую популярность, что его стали активно заказывать другие европейские страны.

Читать еще:  Как отремонтировать амортизаторы автомобиля

Новаторы

Энтузиасты своего дела Ларсон и Габриэльсон искренне желали делать настоящий, качественный продукт, надежный, достойный. Поэтому они никогда не пользовались чужими идеями и не останавливались на достигнутом. Они разработали, протестировали и явили миру новейший на тот момент 6-цилиндровый двигатель. Затем они перешли к продумыванию грамотной шумоизоляции салона и глушителя, все колеса оснастили тормозными колодками, занялись проектированием радиаторной решетки и аэродинамического кузова.

Все эти мероприятия активно увеличивают известность бренда, для которого даже экономический кризис 30-х годов прошел незамеченным.

А в 50-х годах Volvo одной из первых автомобильных компаний все устремления бросает на безопасность автомобиля, водителя и пассажиров, сделав это одним из ключевых направлений своей деятельности. Внутри корпорации создается особое подразделение, существующее до сих пор, которое занимается изучением различных аварийных ситуаций и вариантов повышения надежности машины.

Уже в далеком 1927 году инженеры компании начали использовать оснащенные дворниками небьющиеся лобовые стекла, к 1944 году их сделали многослойными, заодно усилив стальной каркас, оберегающий пассажиров. А в 1958 году именно шведы запатентовали те самые 3-точечные ремни безопасности, они же первыми в мире оборудовали салон боковыми подушками безопасности.

Наконец, 1984 год ознаменовался системой, без которой трудно представить любой современный автомобиль, известной как ABS.

Один из последних лозунгов корпорации Volvo говорит о том, что кроме их автомобилей в жизни есть много всего хорошего. Изучая история бренда, хочется перефразировать, что Volvo – одно из лучших событий в нашей жизни.

Видео об истории Вольво:

guttrader › Блог › Интересные факты о Volvo

Изначально «Volvo» было названием подшипников качения, которые выпускала фирма SKF (Svenska Kullagerfabriken), созданная в 1907 году шведским инженером и изобретателем Свеном Вингквистом. «Volvo» в переводе с латыни означает «я качусь» («volvere» — латинский глагол «катиться», «volvo» — первое лицо, единственное число этого глагола). Ныне фирма SKF является крупнейшим в мире производителем подшипников, уплотнений, узлов вращения и т.д.

Идея о производстве автомобилей появилась у сотрудника SKF Ассара Габриэльсона (будущего директора марки Volvo) в июне 1924 года, и была озвучена во время случайной встречи в ресторане со своим бывшим сокурсником Густавом Ларсоном. Через два месяца, в августе 1924 года она приняла форму устной договоренности. И только спустя почти полтора года, в декабре 1925-го, появился официальный документ, который провозглашал: «Я, Габриэльсон, намереваясь создать предприятие по выпуску автомобилей в Швеции делаю предложение Г. Ларсону сотрудничать со мной в должности инженера». «Я, Ларсон, принимаю это предложение». Именно Ларсону предстояло разработать первый автомобиль.

Молодое предприятие поначалу была дочерним подразделением SKF. Благодаря настойчивости Ассара Габриэльсона SKF выделила деньги на производство, а название подшипника стало маркой будущих автомобилей.
Первый серийный автомобиль появился на свет 14 апреля 1927 года и назывался он ÖV4. А прозвище его было «Якоб». Потому что идея о производстве автомобилей была озвучена в летний день, называющийся в шведском календаре «день Якоба». Двигатель «Якоба» имел мощность 28 лошадиных сил и разгонял автомобиль до скорости 90 км/ч, что совсем неплохо для того времени!

С Якобом вышел курьезный случай. Утром 14 апреля, перед тем как автомобиль должен был быть представлен прессе, инженер Эрик Карлберг решил на всякий случай проверить автомобиль. Обнаружилось, что он может ехать только назад! Сборщики напортачили с редуктором задней оси. Дело в том, что последние детали, необходимые для сборки автомобиля, прибыли только накануне вечером, и те кто отвечал за сборку, провели не самую легкую ночь, готовя автомобиль к показу. Впрочем, все решили, что это хороший знак: теперь движение будет только вперед!

Эмблема Volvo — круг со стрелкой по диагонали вверх и вправо — античный символ железа, символ непобедимого римского бога войны Марса. Также он изображает щит и копье. Эмблема надежности, долговечности, качества. А диагональная полоса выполняла раньше определенную функцию — удерживать логотип. Позже превратилась просто в декоративный элемент.
В комплектацию автомобиля ÖV4 входила небольшая ваза для цветов.
Журнал Ratten («Руль») впервые появился в 1929 году и предназначался для владельцев автомобилей Вольво. Распространялся через сотрудников компании и через различных партнеров. Сейчас Ratten один из крупнейших автомобильных журналов Швеции.

В 1935 году Вольво стала независимой компанией.
В годы Второй Мировой Войны Volvo выпустила единичные модели для шведской армии.

Первый в мире трехточечный ремень безопасности появился в автомобилях Вольво в 1958 году. Его придумал инженер Нильс Болин. Позже другие автопроизводители стали его использовать в своих автомобилях.
Первое в мире детское кресло, обращенное против хода движения, было придумано также компанией Вольво в 1964 году.
В 1976 году Вольво представила кислородный датчик Lambda Sond, существенно уменьшающий содержание вредных веществ в выхлопных газах. И разработала катализатор. Вскоре это новшество внедрила вся мировая автомобильная промышленность.

В 1995 году Вольво были первыми, кто стал устанавливать боковые подушки безопасности. Они стали частью базовой комплектации на всех моделях.

В 2004 году Вольво представила систему BLIS. Эта система оповещает водителя о транспортных средствах, находящихся в зоне «слепого пятна».

Читать еще:  Выбираем автомобильное масло

Если у вас есть старый двигатель Вольво, пусть даже 1930 года выпуска, то даже сегодня вы легко найдете для него запчасти. Этот факт отмечен в Книге Рекордов Гиннесса.

Благодаря ракам произошла историческая встреча бывших однокурсников. Вот как рассказывает об этом Густав Ларсон: «Я совершенно случайно проходил мимо ресторана Sture-hof. Я увидел рекламу свежих раков, и решил зайти внутрь, где и увидел Габриэля, сидящего в одиночестве перед целой горой красных раков. Я присоединился к нему, и мы принялись за раков с большим аппетитом». В ходе этой случайной встречи в августе 1924 и была заключена устная договоренность начать производство автомобилей.

Самые интересные моменты истории бренда Volvo

Перед вами 5 малоизвестных фактов о солидном, безопасном, чувственном и по большому счету единственном оставшемся шведском автомобиле

Volvo – это, вероятно, самый известный шведский продукт, который не ABBA. В следующем году ему стукнет 90. Компания всегда работала, не привлекая к себе лишнего внимания, и поэтому у нее накопилось несколько интересных историй, о которых стоит рассказать. Перед вами 5 малоизвестных фактов о солидном, безопасном, чувственном и по большому счету единственном оставшемся шведском автомобиле.

Volvo открыл первый в Северной Америке иностранный завод. В начале 60-х годов Галифакс (Канада) был небольшим идиллическим рыбацким городком с населением около четверти миллиона человек. Как-то раз к ним пришел Volvo и стал первым иностранным брендом, задумавшим массовое производство машин в Северной Америке. Потребители с восточного побережья в конце 50-х проявили любовь к линейке Amazon, что побудило Volvo построить там завод.

Галифакс обеспечил льготы, позволявшие Volvo воспользоваться пактом беспошлинной торговли автомобилями между США и Канадой. Volvo строил там машины вплоть до 1998 года, когда предприятие было объявлено нежизнеспособным по сравнению с более крупными заводами в Европе.

Можно поблагодарить Volvo за вариаторы, хотя он их и не использует. Volvo оказался в Нидерландах не для того, чтобы срывать тюльпаны. Его интересовал производитель грузовиков DAF. Шведы приобрели автомобильный бизнес DAF в течение нескольких лет в начале 70-х. В типичной для себя ориентированной на безопасность манере Volvo наградил большими бамперами и подголовниками малолитражку DAF 66 и преподнес его как Volvo 66. Сегодня голландский завод функционирует как NedCar и строит Mini Cooper для BMW.

Volvo уже не принимает участие в жизни NedCar или DAF, однако его патронаж над DAF помог обеспечить успех для вариаторов (кстати, DAF продал свое подразделение бесступенчатых трансмиссий компании Bosch). Ирония заключается в том, что хотя инвестиции Volvo сделали вариаторы мейнстримом, шведский опыт с ними был коротким, и сегодня автопроизводитель пользуется только обычными автоматами.

Шведские автопроизводители были приятелями. За 89 лет своего существования Volvo имел тесные связи с целым рядом автопроизводителей – в первую очередь с «Фордом», который управлял шведским брендом на протяжении десятилетия, и нынешним владельцем Geely. Тем не менее, больше всего Volvo связан с давним конкурентом Saab.

Это соперничество не было отмечено горькой враждебностью. Как раз наоборот. Обе компании находились буквально в часе езды друг от друга: Volvo обосновался в космополитичном Гетеборге, а Saab – в небольшом Тролльхеттане (известном нынче как «Тролливуд» за свою роль в шведском кинематографе).

Фактически аэрокосмическое подразделение Volvo строило двигатели для военных самолетов Saab (в то время и самолеты, и автомобили обоих брендов находились под одной крышей). Так называемое землячество существует и по сей день, хотя статус «Сааба» как автопроизводителя размыт. Если вы американец и владеете Saab (или владели в течение последних 6 месяцев), американский филиал Volvo считает вас другом и предоставляет бонус лояльности в 1000 долларов на покупку нового Volvo.

Шведы слишком серьезно воспринимают кофе. В Швеции больше всего кофеманов на душу населения, чем где-либо еще. Напиток держит их в тонусе долгой темной зимой. Полуденный перерыв на кофе «фика» – это индустриальная шведская версия испанской сиесты.

Volvo настолько восхищается кофейнями Da Matteo из своего родного города, что берет с собой пару бариста и кучу кофейных зерен на международные автосалоны. Многие факторы могут привлечь ваше внимание во время автошоу, но даже самые пресыщенные участники согласятся, что Volvo варит лучший кофе.

Клиенты такого же мнения, хотя в ваших местных дилерских центрах кофе, вероятно, подается из кофемашин Keurig. Приятно, что Volvo сфокусирован не только на безопасности.

Нововведения Volvo позволили детям ездить в автомобилях. Безопасность сослужила бренду хорошую службу. Volvo первым предложил трехточечные ремни безопасности, боковые подушки-шторки и систему мониторинга мертвых зон. Кроме того, бренд является большим фанатом активных технологий безопасности на базе камер и радаров (не будем вспоминать, что однажды во время медиа-презентации система не сработала).

Все эти функции сегодня являются обыденными, однако есть еще один элемент, который вряд ли кто-то ассоциирует с Volvo. Это реверсивное детское кресло. Работая вместе с местными университетскими исследователями, вдохновленными обращенными назад сиденьями космонавтов, Volvo в 1967 году разработал первое такое кресло, удерживающее ребенка на месте. Позже Volvo усовершенствовал концепцию, создав кресла для более взрослых детей.

Вот мы и поговорили о некоторых нетривиальных фактов из истории Volvo. У автопроизводителя светлое будущее, и новые продукты уже не за горами. Так что до встречи на 90-летнем юбилее!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector