Как выбрать и заменить гофру глушителя
Как выбрать гофру глушителя
Гофра глушителя представляет собой соединительный элемент основной магистрали выхлопной системы с приемной трубой. Назначение гофры заключается в «обнулении» всех резонансов и колебаний, создаваемых двигателем при работе автомобиля. К сожалению, многие водители не отдают должного внимания гофре глушителя и какая именно лучше, и не беспокоятся о мерах по предотвращению неисправности при явных признаках поломок.
В большинстве же случаев автовладельцы считают гофру малозначимым компонентом выхлопной системы, а характерные признаки ее выхода из строя списывают на износ расходных элементов двигательной системы. Это приводит только к трате времени на поиск причины неисправности и лишним финансовым затратам. Специалисты автосервиса «Мастер Глушителей» подготовили ознакомительную информацию, которая поможет клиентам получить подробное представление о гофре глушителя, ее назначении, и пересмотреть ее роль в выхлопной системе во избежание неожиданных поломок.
Что такое гофра глушителя
Уже упоминалось, что гофра является связывающим звеном в выхлопной системе. Ей предшествовали пружинные фланцы, которые уже не являются эффективным средством остановки резонансов от двигателя. Фланцевые соединения еще пользуются спросом в качестве простого и дешевого средства упреждения реакции выхлопной системы на работу двигателя для устаревших марок автомобилей, но их характеристики ограничены и не могут конкурировать с таковыми у гофры.
Гофра отличается не только долговечностью и надежностью. Основное ее свойство – эластичность, которая обеспечивает высокую герметичность в выхлопной системе и максимальное «погашение» всех резонансных колебаний, минимизируя износ графитового кольца.
Еще одна функция гофры – защитная. Помимо вибраций через выхлопную систему проходят отработанные газы. И здесь гофра обеспечивает их планомерный выход наружу, исключая их попадание в уязвимые области выхлопной системы. И, независимо от качества материала и типа, любой тип гофр имеет конечный эксплуатационный ресурс, при приближении к которому требуется ее замена. При первых повреждениях гофры, когда эксплуатация транспорта еще не доставляет дискомфорта, из выхлопной трубы слышится более неприятный характерный звук, и у автовладельца есть возможность ее вовремя заменить, а заодно ответить на вопрос, как выбирать гофру глушителя.
На что обратить внимание при выборе гофры
Из свойств и функций гофры можно выделить два особо важных критерия:
- Долговечность. Рабочий ресурс в большей степени зависит качества материала, из которого она изготовлена;
- Эластичность. Качество натяжки и герметичности сказывается на ее износоустойчивости.
Следовательно, для обеспечения комфортной эксплуатации транспорта и длительного срока службы автосервис «Мастер Глушителей» рекомендует приобретать именно ту гофру, которая идеально сочетается именно под конкретную модель. Теперь следует рассмотреть варианты существующих гофр.
Виды гофр для глушителя и как ее выбрать
К новым технологическим решениям всегда приходят только компании, обладающие мощным производственным и финансовым ресурсом. И с появлением гофры только несколько производителей автомобильных комплектующих смогли достичь превосходства на мировом рынке благодаря качеству своей продукции. В настоящее время популярными и востребованными считаются только три производителя гофр, рассмотрим их:
- Interlock. Польско-китайский производитель качественных трехслойных гофр в форме оплетки по доступной цене. Конструктивные особенности заключаются в наличии внутреннего металлорукава, который обеспечивает высокую защиту выхлопной системы от газов и резонансов даже в момент резких рывков. Гофра глушителя полностью изготовлена из нержавеющей стали и для компрессии требуется большая нагрузка. Выделяется большим запасом эксплуатационного ресурса. Может обслуживать выхлопную систему любого автотранспорта, оснащенного двигателем с рядным числом цилиндров.
- Innerbra />
Также существуют более мелкие производители гофр, в том числе подделывающие известных производителей. Их не стоит даже рассматривать. Эксплуатация автомобиля с гофрой сомнительного производителя залог успешного и скорого попадания в автосервис на длительный срок!
Выбор гофры
Выбор гофры для своего транспорта без подробного понимания его выхлопной системы является сложной задачей даже для опытного автомобилиста. Вариант с самостоятельной заменой более надежным экземпляром рассматриваться не будет – специалисту не потребуется никаких рекомендаций. А для малоразбирающихся автовладельцев остается два варианта – покупка гофры в автомагазине или замена на станции техобслуживания. Существует много вариантов гофры, различающихся эластичностью, материалом и другими критериями, однако для замены достаточно выбирать по размеру и диаметру посадки.
Неопытные автомобилисты в большинстве случаев это молодые автолюбители, для которых при покупке гофры приоритетный критерий это стоимость. Они еще ничего не понимают в сложных системах всей машины и им все равно, каким будет качество и срок службы приобретаемой детали, и первый вопрос, который они задают продавцу – это цена. Даже если автолюбитель может себе позволить более дорогую деталь, он все равно купит дешевле, так как для него главное быстрее и с меньшими затратами снова сесть за руль и поехать. А как выбрать гофру глушителя и не ошибиться, его интересовать не будет.
В конечном итоге такой небрежный подход к своей машине для автолюбителя заканчивается быстрым износом гофры и постоянными мелкими поломками. В дальнейшем горе-автомобилист становится постоянным клиентом различных СТО «на пятачке», автомагазинов некачественных товаров и прочих конторок, а если финансы не позволяют, коротает свои выходные в «яме» или вовсе передвигается на «своих двоих». А более «самоуверенные» горе-автолюбители и вовсе продолжают передвигаться на машине с разъеденной гофрой. Проезжающий мимо на резких рывках «жигули» конца прошлого века с крайне шумным выхлопом и «молодчиком» за рулем – сегодня все еще часто встречаемая картина на российских дорогах. И не поможет даже проверенная конторка или покупка гофры «по-свойски», так как дешевые детали изготовляются из низкокачественных материалов и быстро расходуют свой эксплуатационный ресурс.
Единственным верным решением уберечь себя от лишних трат и головной боли – приобретать только качественную продукцию, и гофра здесь не исключение. Однако, качество материала и производитель это только полдела, требуется еще знать, какая гофра станет верным выбором под конкретную марку, ее особенности и тип. Далее рассмотрим, что представляет собой гофра глушителя, какая лучше, как отражаются ее качества на работе выхлопной системы, и в чем различие между их видами.
Как происходит замена гофры глушителя
Первым делом напомним еще раз – гофры глушителя обладают многими свойствами и выполняют несколько функций, и для покупки понадобится учесть ряд критерий, от учета которых зависит дальнейшая эксплуатация транспорта. Также и сам процесс замены технически сложен и потребуется как минимум автобокс, набор инструментов и сварочный аппарат. А так называемый ремонт гофр в профессиональном плане невозможен и разные «дедовские» методы из области ширпотреба лишь создадут мнимый эффект восстановления гофры на несколько дней. В конечном счете, эксплуатация транспорта после сомнительных экспериментов с выхлопной системой приведет к еще большим поломкам и дорогостоящему ремонту.
Замену гофры стоит доверить только техцентру, который обладает всеми необходимыми навыками и техническим оснащением для проведения сложных работ. Команда «Мастер Глушителей» представлена квалифицированными специалистами и выполнит замену гофры и все виды замены и ремонта глушителей. Обращаясь в «Мастер Глушителей», вы гарантированно получаете:
- высокий уровень обслуживания клиентов;
- профессиональный ремонт любой сложности;
- качественные и надежные детали для своего автомобиля.
Звоните нам, и мы проконсультируем вас по всем вопросам, касающихся замены гофры.
Как выбрать и заменить гофру глушителя
Статья о выборе и замене гофры глушителя — виды гофр, критерии выбора, порядок замены. В конце статьи — видео про замену детали.
Содержание статьи:
- Разновидности гофр
- Наиболее популярные производители
- Выбор в автомагазине — на что обратить внимание
- Порядок выполнения работ при замене виброкомпенсатора
- Видео про замену гофры глушителя
Выхлопная система – один из принципиально важных узлов автомобиля. Именно он обеспечивает двигателю возможность выброса отработанных газов. Все современные выхлопные системы имеют в своей конструкции вибрационный компенсатор, или, в просторечье, «гофру».
Эта деталь пресекает переход вибрации работающего двигателя на саму выхлопную систему, тем самым продлевая жизнь этому важному конструкционному узлу. Находясь по постоянной вибрации, гофра периодически приходит в негодность. Починить её невозможно, выход один — приобретать и ставить новую деталь.
Разновидности гофр
Для того, чтобы виброкомпенсатор служил долго, он должен обладать двумя основными характеристиками:
- эластичностью (выражается в оптимальном сочетании герметичности гофрированного материала, плотности оплётки и качестве натяжения цилиндрической части);
- длительным рабочим ресурсом (зависит в основном от качества использованного материала).
В автомобилестроении применяют виброкомпенсаторы двух типов. Подбирая деталь взамен пришедшей в негодность, следует в обязательном порядке уяснить, какой тип гофры был установлен на данной модели авто:
- Вертикально устанавливаемая гофра. Виброкомпенсатор монтируется под выпускающим коллектором выхлопной системы автомобиля. Во время функционирования двигателя она деформируется на выпрямление и сжатие. Длина такого виброкомпенсатора меньше 15 см, а по внутреннему диаметру он не превышает 6,5 см.
- Горизонтально устанавливаемая гофра. Данный вид виброкомпенсатора преимущественно деформируется на изгиб. Деталь крепится после 1-го колена трубы-приёмника, считая от двигателя. При том же диаметре в 6,5 см длина гофры этого вида достигает 40 см.
Наиболее популярные производители
На рынке можно встретить три разновидности гофр:
- однослойная, состоящая из металлорукава и наружной оплётки;
- двухслойная, состоящая из металлорукава, наружной и внутренней оплётки;
- трёхслойная (наиболее востребованная) – гофрированный двухслойный металлорукав, дополнительный вальцованный внутренний рукав и наружная оплётка.
Если подходить к выбору гофры с позиции востребованности производителя, можно выделить три основные фирмы, чья продукция присутствует на наших авторынках:
Hydra
Немецкий производитель, предлагающий максимально долговечные виброкомпенсаторы, характеризующиеся высоким качеством гашения резонансных колебаний.
Деталь отличается высоким уровнем эластичности, что обеспечивает плавную деформацию по любому вектору направления. Данная гофра часто применяется на автомобилях немецкого производства и на «корейцах» с двигателем V-образного типа.
Interlock
Польская фирма со сборочными цехами в КНР. Производит трёхслойные высококачественные гофры, способные защитить выхлопную систему даже от резких рывков. Деталь отличается хорошим запасом прочности и долгим эксплуатационным сроком.
Материал – нержавеющая сталь, плохо поддающаяся компрессии. Отлично подходит для автомобилей с рядным количеством цилиндров.
Innerbraid
По сути, гофры производства Innerbra >
Выбор в автомагазине — на что обратить внимание
Если возникает необходимость приобрести гофру в автомагазине, где нет продукции зарекомендовавших себя производителей, придётся выбирать на основе осмотра и анализа предлагаемого ассортимента. Большинство гофр на отечественный рынок поступают из Китая. Впрочем, это не значит, что все они непременно плохого качества – различные китайские производители предлагают очень разные по характеристикам детали.
Большинство гофр по своему строению похожи и подразделяются только на два типа: не усиленные и усиленные. Внутри усиленных гофр проходит так называемый шланг усиления, который несколько продлевает срок службы детали. При этом, если усиленная гофра изготовлена из стали низкого качества, шланг усиления ей не очень поможет.
Большой разброс качества используемой стали можно объяснить тем, что на производстве для изготовления гофры одной и той же конфигурации нет нужды проводить перенастройку станков, а покупатель на дешёвую деталь всё равно найдётся, в отличие от того, кто готов выложить кругленькую сумму за гофру самого высокого качества.
Как выбрать деталь, изготовленную из качественной стали? Следует обратить внимание на следующие характеристики:
- чем тяжелее гофра, тем качественнее материал её изготовления;
- хорошая сталь демонстрирует «благородный» блеск — чем хуже сталь, тем более матовой она будет;
- у гофры должны быть толстые оконечные кольца (колпачки) – они хорошо варятся и долго держат;
- оплётка детали должна быть максимально плотной – это обеспечит лучшее сопротивление нагрузке.
Говоря о плотности оплётки, следует отдельно упомянуть особый класс гофр – «мягкие» гофры для авто премиум-класса. Они могут быть применены на машинах марок Audi, ВМW, Меrсedes. Если изначально на модели была установлен виброкомпенсатор «мягкого» типа, не стоит пытаться найти ему «жёсткую» замену – она прослужит недолго. Причина данной ситуации — в конструктивных особенностях выхлопной системы определённых моделей перечисленных марок.
Средний срок жизни качественной гофры – 8-10 лет. Подделка или просто некачественная деталь прослужит максимум 2-3 года.
Длина имеет значение!
Гофра любого вида ставится с нахлёстом на трубу. Причина такого конструктивного решения – в том, чтобы обеспечить целостную сохранность всех участков трубы, выходящих в патрубки, в тот момент, когда срезается сварочный шов.
Если всё-таки «чисто» срезать старый виброкомпенсатор по какой-либо причине не получится, нужно выбирать гофру, которая будет на два-три сантиметра длиннее старой. При этом важно проверить, может ли новая, более длинная гофра поместиться в приёмную трубу.
Порядок выполнения работ при замене виброкомпенсатора
Cнятие вышедшей из строя гофры
Перед началом работ следует на всякий случай запастись новыми уплотнительными резинками, которые будут установлены на глушителе, и крепящим кронштейном, который будет удерживать принимающую трубу на кузовной части авто (если такой кронштейн используется в конструкции). Кроме того, вам потребуются уплотнители или прокладки, которые ставятся под выпускающий коллектор выхлопов двигателя.
Скрутите со шпилек выпускного коллектора гайки. Также скрутите гайки с противоположной стороны принимающей трубы. Снимите освободившуюся деталь.
Старый виброкомпенсатор следует удалить, срезав его при помощи пилы-болгарки. Важно сделать это так, чтобы в результате ваших действий не нарушалась целостность фланца и самой приёмной трубы. Постарайтесь крайне аккуратно удалить только сварочный шов, не затронув остальное.
Если по какой-то причине удалить вышедший из строя виброкомпенсатор болгаркой не получается, попробуйте решить проблему, применив зубило: с его помощью можно сбить старую сварку. Не забывайте о том, что эту операцию следует выполнять с осторожностью.
Монтирование новой детали
После того, как старый виброкомпенсатор демонтирован с автомобиля, обе части трубы-приёмника нужно смонтировать на место и установить новые резинки на глушителе.
Когда части трубы-приёмника закреплены, прихватите новую гофру точечной сваркой и снимите приёмную. Закреплённую гофру можно обварить по всему диаметру соединения. Приваривать необходимо таким образом, чтобы состоящие из двух надетых друг на друга колец патрубки оказались связаны между собой своими кольцами. При этом наружное кольцо будет держать внешнюю оплётку из металла, которая защищает деталь от наружных повреждений.
Когда сварочные работы завершены, остаётся вернуть приёмную трубу с новыми кольцами и прокладками на её место и надеть поверх неё кронштейн.
Зачастую в СТО можно услышать, что самостоятельно установленная гофра долго не служит, но на самом деле причина – только в качестве самой гофры или в возможном несоблюдении технологии и последовательности операций. Если выполнить всю работу аккуратно, самостоятельно установленная гофра прослужит не меньше, чем деталь, которую установили в СТО.
Видео про замену гофры глушителя:
Правильный выбор и замена гофры глушителя
Правильный выбор и замена гофры глушителя
Эластичное соединение в конструкции выхлопной системы необходимо для гашения вибраций, колебаний, возникающих при работе двигателя и движении автомобиля. Если гофро-элемент не предусмотрен конструктивно, вибрации негативно влияют на фланцевые соединения элементов выхлопного тракта, приводят к трещинам выхлопного коллектора, приемной трубы. Замена гофры глушителя необходима при ее разрушении, о чем говорит характерный звук прорывающихся выхлопных газов. Поговорим не только о том, как поменять гофру своими руками, но и как правильно выбрать гибкое соединение по диаметру, длине и конструкции оплетки.
Для замены необходимо знать всего 2 параметры: диаметр посадочного отверстия и длину гофры. Внутренний диаметр отверстия должен соответствовать внешнему диаметру приемной трубы. При правильной замене гофра одевается на трубу с обеих сторон и обваривается. Часто при замене старую гофру отрезают за сварным швом, уменьшая при этом длину частей приемной трубы. Чтобы общая длина трубы не изменилась, новую гофру приваривают встык. Выбор гофры немного большей длины позволит при очередной замене не привариваться к старому сварному шву. Ниже представлены основные типоразмеры гофр глушителя, где первое число – внутренний диаметр посадочного отверстия, а второе – длина.
40×100
40×150
40×200
40×230
40×260
40×280
45×100
45×150
45×200
45×230
45×260
45×280
45×320
50×100
50×120
50×150
50×200
50×230
50×250
50×280
50×320
55×100
55×150
55×200
55×230
55×250
55×280
55×320
60×100
60×150
60×200
60×230
60×250
60×280
64×100
64×150
64×200
64×230
64×250
64×280
Преобладающее большинство гофр на рынке можно разделить на 3 вида конструкции.
- Трехслойные с основой в виде гофрированной трубки. Верхняя оплетка – привычное плетение из нержавеющей проволоки, а вот внутренний слой – гибкий металлический рукав. Металлорукав снижает температуру гофрированной трубки и защищает от прямого контакта с выхлопными газами. Ходят такие гофры глушителя действительно долго, но для их сжатия и растяжения необходима немалая нагрузка. Из-за плотной компенсации вибрации от двигателя интенсивней передаются на резиновые демпферы выхлопной системы и кузов автомобиля. Приверженцами такого типа конструкции являются компании «Interlock», «Bosal».
- Трехслойные с основой в виде гофрированной трубки, но без металлорукава внутри. Вместо него трубку защищает оплетка из нержавеющей проволоки. Такие гофры глушителя более эластичный, но имеют немного меньший ресурс. Среди известных производителей можно выделить фирму «Innerbra />
Как заменить своими руками?
Перед снятием приемной трубы (штанов) очистите болты, гайки от грязи и смочите проникающим ключом. От постоянного перепада температур резьбовые соединения выхлопной системы автомобиля прикипают сильнее обычного. Чтобы не получить ожоги, дайте двигателю остыть перед началом замены.
- Демонтируйте навесные агрегаты, мешающие доступу к болтам крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
- Отсоедините разъем лямбда-зонда либо выкрутите его до снятия «штанов» с автомобиля.
- Открутите фланцевые соединения выхлопной трубы.
- Маркером или мелом на «штанах» вблизи прилегания старой гофры поставьте две соосные отметки. Еще две параллельные отметки необходимы для контроля общее длины после установки новой гофры. На деталях несложной формы этого вполне достаточно для того, чтобы после замены все элементы выхлопной системы стали на свои места без натяга и отклонений.
- Отрежьте старую гофру глушителя. Рез должен быть максимально ровным.
- Зачистите болгаркой приемную трубу в месте будущего сварного шва. Нелишним будет зачистить небольшой участок для подключения массы сварочного аппарата.
- Выставьте новую гофру, сохранив соосность и расстояние между параллельными метками.
- Сделайте несколько прихваток, после чего обварите место стыка по кругу. Сварной шов должен быть качественным, чтобы исключить прорыв выхлопных газов. Металл толстостенный, поэтому смело варить можно как сварочным инвертором, так и полуавтоматом.
Больше всего трудностей возникает с установкой новой гофры в «штаны» сложной формы. Рекомендуем изготовить фиксирующую рамку, чтобы не нарушить взаимное расположение частей приемной трубы после вырезания старого эластичного соединения. Приварить рамку необходимо до удаления старой гофры. Изготовить продемонстрированный на видео А-образный фиксатор можно из арматуры, уголков, труб или профиля. Важна лишь жесткость конструкции.
Раскаленные окалины, разлетающиеся в стороны при сварке, легко повреждают внешнюю оплетку из проволоки. Новую деталь перед привариванием рекомендуем обвернуть смоченной в воде тряпкой.
Нанесите высокотемпературный герметик для выхлопных систем, если неуверены в качестве сварного шва. Предварительно необходимо зачистить шов щеткой по металлу и постараться удалить из раковин шлак, который остается при сваривании электродами. Обезжирьте поверхность акриловым растворителем и обильно замажьте сварной шов герметиком. Для застывания составу необходимо порядка 30 минут, после чего выхлопная система готова к сборке.
Можно ли поменять без снятия «штанов» с авто?
Замена гофры глушителя без снятия приемной трубы с автомобиля возможна только в том случае, если возле эластичного соединения достаточно места для работы болгаркой и сварочным инвертором. Из-за ограниченного доступа вы, скорее всего, не сможете УШМ качественно зачистить края трубы, если отрежете старую гофру ровно по сварному шву. В таком случае рекомендуем выбрать гофру большей длины, а старую отрезать с небольшим запасом. На видео показано, как быстро заменить гофру без снятия «штанов» с автомобиля.
Перед сварочными работы снимите минусовую клемму АКБ.
Одна из причин большого расхода топлива
Основные симптомы прогоревшей гофры глушителя:
- сифонищий звук из-под днища автомобиля при повышении оборотов двигателя;
- запах выхлопных газов в салоне при стоянке и движении с малой скоростью.
Если кислородный датчик установлен после гофры, то первым признаком нарушения герметичности станет повышенный расход топлива. Причина в добавочном воздухе, который попадет в выпускной тракт через негерметичность. Лямбда-зонд улавливает повышение концентрации кислорода, заставляя ЭБУ двигателя увеличивать порцию подаваемого топлива.
При замене обязательно обратите внимание на характер повреждения. Возможно, гофра глушителя разрушилась из-за неправильного крепления выхлопной системы и слишком малого расстояния до земли. Пропускная способность установленного за гофрой катализатора влияет на температуру выпускного тракта. В выхлопной системе до забитого каталитического нейтрализатора повышается температура и увеличивается давление газов. Уменьшение срока службы гофры глушителя в таком случае вполне прогнозируемо.
Как заменить и как выбрать гофру глушителя?
Как заменить и как выбрать гофру глушителя?
Гофра глушителя (виброкомпенсатор) – это компонент выхлопной системы, который отвечает за частичную компенсацию вибраций. Колебания или вибрации возникают при работе двигателя, а также во время движения автомобиля, и гофра в состоянии снизить колебательные нагрузки. Гофра выхлопной системы часто устанавливается на заводах производителях автомобилей в качестве штатной запчасти.
Если вы столкнулись с необходимостью замены гофры глушителя, то вам нужна новая запчасть. Гофры не ремонтируются, при выходе из строя данного изделия, его следует только менять.
Перед приобретением такой детали возникает вопрос, какую купить гофру выхлопа, а также, какая гофра самая лучшая? Мы рассмотрим эти вопросы, а также коснемся темы, как заменить гофру.
Какую гофру глушителя купить?
Строго говоря, гофры выхлопной системы бывают двух типов: работающих на компенсацию продольных и компенсацию поперечных колебаний. Есть также универсальные варианты. Гофру можно условно назвать герметичным амортизатором системы выхлопа.
Виброкомпенсаторы устанавливают в разных частях системы выхлопа. Чаще всего после приемной трубы или после катализатора. Есть варианты установки после коллекторной трубы или после резонатора и перед глушителем. Однако сути это не меняет. Главная задача гофры – компенсация колебаний. Особенно важной эта деталь становится при компенсации резонансных колебаний, возникающих в выхлопной системе от работы двигателя.
Вопрос, какую гофру глушителя купить, сводится к ответу – только качественную. Высокое качество этой запчасти очень важно, т.к. это позволит детали служить долгое время, а также успешно выполнять свою задачу. Мы вам предложим 3 типа гофры, которые, на наш взгляд, достойны внимания, они в ассортименте предлагаются на нашем рынке.
Гофра Innerbra >Гофра Innerbraid производится в Китае. В качестве материала изготовления используется нержавеющая сталь, что хорошо сказывается на качестве и долголетии. Гофра этой модели имеет разные длины и рассчитана под разные диаметры. Основная часть изделия состоит из 3-х слоев оплетки. Это обеспечивает герметичность и высокий коэффициент подвижности. Отличительной особенностью гофры этой торговой марки является наличие видимой стандартной оплетки во внутреннем пространстве изделия.
Гофра этого бренда отличается умеренной ценой, и неплохим качеством. Часто этот вариант гофры используется на отечественных автомобилях.
Гофра Interlock (гофра Интерлок)
Гофра Interlock производится в Польше или в Китае. Причем качество изготовления польских или китайских изделий существенно не отличается и является высоким. Как и предыдущий вариант, гофра Интерлок имеет три слоя: два слоя оплетки и один внутренний слой в виде гофрированной трубы типа металлорукава.
Виброкомпенсатор этого изготовления высоко ценится среди владельцев не только отечественных автомобилей, но и иномарок разных лет выпуска. Отличительной особенностью гофры является необходимость появления большей нагрузки для начала срабатывания процесса компенсации колебаний, по сравнению с другими моделями.
Если смотреть на внутреннее строение гофры Interlock, то можно увидеть не слой оплетки, как в случае с гофрой Иннербрейд, а пластины металлорукава. Кольца детали сделаны из отполированной нержавейки.
Гофра Кольчуга (гофра Hydra)
Гофра Hydra или гофра Кольчуга изготавливается на заводе в Германии и является изделием высокого качества. Хоть данный вариант гофры и является более дорогостоящим, по сравнению с предыдущими вариантами, но он также и будет наиболее качественным. Особенностью гофры является возможность компенсации не только поперечных, но и продольных колебаний.
Гофра Кольчуга изготавливается из нержавеющей высококачественной стали. Изделие имеет также три слоя. Два слоя это эластичный металлорукав, а третий слой это кольчужная сетка, защищающая металлорукава от механических повреждений. Кольца гофры выполнены из отполированной нержавеющей стали и имеют специальный выдавленный штамп «Hydra».
Некоторые модели под торговой маркой Hydra имеют наружный слой, выполненный из стандартной оплетки, но рекомендуем мы именно кольчужный слой. Изделия под этим брендом широко устанавливаются на новые немецкие автомобили в Германии. Такой тип гофры подходит лучше всего для двигателей с продольным расположением, имеющим V-образный тип.
Как заменить гофру глушителя?
Лучшим способом замены гофры глушителя является предоставление всего комплекса работ специализированному автосервису. Но если вы решились самостоятельно заменить гофру, то вам потребуются не только стандартные инструменты, но и умение обращаться с болгаркой и сварочным аппаратом. Более того, вы должны иметь навык сварочных работ по нержавеющей стали.
Если вы решились самостоятельно проделать всю работу, то последовательность действий будет следующей:
- демонтаж частей выхлопной системы, куда будет установлена гофра, или где уже установлена старая гофра;
- болгаркой срезается старая гофра, причем учитываются все расстояния;
- места среза зачищаются;
- с двух сторон приваривается новая гофра глушителя;
- места сварных швов зачищаются и покрываются термостойкой краской (желательно).
Если вы не уверены, что сможете весь комплекс работ проделать самостоятельно, то лучше довериться профессионалам. Гофра не дешевая деталь, а непрофессиональный подход к ее установке может испортить эту запчасть.