Style-2.ru

Все про авто

Как отремонтировать автомобиль в кредит и не разориться

Авария с задержкой

Всем известно, что в случае приобретения машины в кредит в договоре КАСКО, который обязателен выгодоприобретателем, указывается банк, который этот кредит выдал. Если произошла авария, как автовладелец может восстановить автомобиль при таких условиях?

Как раз эту ситуацию разъяснил Верховный суд. Некий Керимов, попав в аварию, обратился в страховую компанию за компенсацией. Компенсация может быть произведена либо ремонтом автомобиля, либо деньгами за этот ремонт. Но вот беда: автомобиль кредитный. А, значит, страховая компания обязана согласовывать способ возмещения ущерба с банком.

Керимов все это знал. Он писал запросы, но в установленные сроки ответов не получал. Тогда он отремонтировал автомобиль за свой счет, а затем предъявил требования страховой компании. И тут совершенно неожиданно страховщик получил ответ из банка. В ответе было сказано: в спорной ситуации автомобиль требуется отправить на ремонт в сервис.

Примечательно, что спорной ситуации не возникало. Просто никто в положенные сроки не ответил на запрос пострадавшего. Именно по этой причине он и обратился для ремонта в наиболее удобный ему сервис.

Однако, когда он предъявил страховщику требование о выплате в соответствии со счетом, то страховая компания ему отказала. Она сослалась именно на рекомендацию банка.

Тогда Керимов подал в суд. И суд встал на его сторону. То есть обязал страховщика выплатить пострадавшему требуемую сумму. А это более 800 тысяч рублей. Плюс штраф и моральный ущерб.

Но страховщик с таким решением не согласились, и оспорили его в апелляционной инстанции. Эта инстанция посчитала, что раз банк не дал конкретного указания на выплату пострадавшему ущерба деньгами, значит, у страховщика нет такой обязанности.

То есть попал в аварию, сам заплатил за ремонт – твои личные проблемы. И никого не трогает, что в установленные сроки никто не отвечал на запросы пострадавшего, что стоимость страховки КАСКО без всяких привилегий он оплачивал из своего кошелька.

Однако Верховный суд посчитал иначе. Он указал, что с решением апелляционной инстанции нельзя согласиться.

В соответствии со статьями 9 и 10 Закона “Об организации страхового дела в Российской Федерации”, обязательство по выплате страхового возмещения является денежным. Выплата может осуществляться в денежной или натуральной форме – в виде направления на станцию технического обслуживания автомобилей.

Примечательно, что факт наступления страхового случая не оспаривался ни одной стороной этого дела. То есть все признали, что страховой случай был.

Юридически значимые обстоятельства в данном случае, по мнению Верховного суда, – это соблюдение страховщиком обязательств по договору страхования. В том числе соблюдение сроков согласования с банком способа возмещения ущерба. Однако именно этих обстоятельств апелляционный суд в нарушение гражданско-процессуального законодательства не устанавливал. Он лишь указал на то, что денежная выплата должна быть согласована с банком. А такого согласия банк не давал.

Но и с этим указанием Верховный суд не согласился. Ответ банка носит лишь рекомендательный характер и не исключает возможности выплаты страхового возмещения в денежной форме.

Также Верховный суд напомнил о постановлении Пленума ВС от 27 июня 2013 года N 20 “О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан”. В нем говорится, что, если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.

А сроки в данной истории явно были нарушены. И автомобилисту ничего не оставалось делать, кроме как ремонтировать автомобиль самостоятельно, а потом требовать возмещения понесенных расходов со страховщика.

Поэтому Верховный суд отменил решение апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение.

Получается, что сроки согласования с банком способов возмещения ущерба – это проблема страховщика, а не автовладельца.

Что делать, если купили новую машину в кредит, и случилось ДТП?

Ежедневно на российских дорогах случаются сотни ДТП, и каждое из них становится полной неожиданностью и серьёзным стрессом для водителей. Особенно страшно и обидно, если в аварию попал только что купленный автомобиль, тем более, если он был куплен в кредит. Что делать, если попал в ДТП, а машина в кредите? Как себя вести на месте происшествия, и как в дальнейшем минимизировать ущерб?

Правила поведения на месте ДТП

Итак, новая машина попала в ДТП, что делать в первую очередь? Главный совет специалистов – сохранять спокойствие. Важно удержать адекватное восприятие ситуации и повести себя максимально разумно, чтобы не навлечь на себя более тяжёлых последствий.

Ни в коем случае нельзя пытаться скрыться с места аварии. Иногда водители от испуга или от страха ответственности за разбитую дорогую машину стараются просто убежать, бросив автомобиль, хотя потом их будет очень легко найти.

Номера автомобилей запоминают свидетели, кроме того, чисто по-человечески бесчестно сбегать с места аварии, где могут быть пострадавшие.

Что делать, если попали в ДТП?

  1. Нужно остановить автомобиль, выти из него, оценить состояние своей и чужой машины и оказать необходимую помощь пострадавшим. Доставка пострадавших в больницу не считается бегством с места аварии, однако потом все равно придется вернуться.
  2. На дорогу ставится знак остановки, расстояние до него составляет 15 метров в городе и 30 метров – на трассе. Вызовите ГАИ, и до приезда сотрудников постарайтесь зафиксировать всю картину происшествия: если есть мобильный телефон, сфотографируйте все повреждения, положение машин, разметку, ямы на дороге и иные предметы и явления, которые имеют отношение к аварии.
  3. Нельзя вступать в перепалку со вторым водителем. Кто бы ни был виноват, разбираться в случившемся будут компетентные органы. Любые попытки «договориться на месте» приводят к тому, что страховая компания откажет в компенсации, если ДТП не было оформлено, как положено. Тем более, нельзя поддаваться ни на какие угрозы и уговоры. Нельзя допустить, чтобы второй водитель попробовал убрать осколки с дороги или попытался передвинуть автомобиль, чтобы повернуть дело в свою пользу.
  4. Прибывшие сотрудники ГИБДД соберут всю информацию об аварии и заполнят протоколы. Водителям будет обязательно предложено медицинское освидетельствование, отказываться от которого нельзя. Если второй водитель пьян, или имеются хотя бы малейшие признаки опьянения, они должны быть обязательно зафиксированы в протоколе.
  5. Водителям будет предложено написать письменное объяснение. Это очень важный документ, поэтому нужно взвешивать каждое слово и стараться составлять максимально понятные однозначные фразы. Нельзя подписывать отказ от претензий и тем более – пустые протоколы. Важно добиться того, чтобы инспектор как можно подробнее зафиксировал все имеющиеся подтверждения. На все неисправности, не указанные в бумагах, невозможно получить компенсацию страховой компании.
Читать еще:  Как правильно выбирать школу вождения

По итогам разбирательства будут определены виновные в аварии, а участникам будут выданы все справки о ДТП. Это начало работы со страховой компанией и разбирательств с банком. Что делать, если попали в ДТП, а автокредит не погашен?

Работа со страховой компанией и банком

Один из главных моментов: условия обращения к страховщику нужно узнать и запомнить ещё при получении полиса. В противном случае можно по незнанию опоздать с подачей обращения к страховщику, тогда компенсацию уже не получить. Если новая машина попала в ДТП, и она находится под кредитом, она должна быть застрахована по КАСКО и автовладелец вправе обращаться за компенсацией. Последовательность действий:

  • После получения всех документов в ГАИ, нужно срочно обращаться в страховую компанию и сообщать об аварии. При этом все справки и иные документы передаются сотрудникам страховщика. В идеале номер представителя компании нужно всегда возить с собой и вызывать страхового комиссара на место происшествия.
  • Страховая компания назначает экспертизу, призванную оценить ущерб, нанесённый автомобилю. Если вы не согласны с ее результатами, можно обратиться в независимую экспертную компанию и получить действительно адекватную и объективную оценку.
  • Компенсация может быть выплачена в денежном выражении, либо страховая компания проводит ремонт в партнёрском сервисном центре за свой счёт. Если новая машина попала в ДТП, что делать? Выгоднее получить денежную компенсацию, так как, чтобы сохранить право на гарантию, ремонтироваться нужно только в официальном сервисном центре производителя.

Что нужно делать, если было ДТП, а новая машина в кредите? Обязательно требуется уведомить банк о случившемся. Далее возможно несколько вариантов развития. Если машина уничтожена аварией, страховая компания выплачивает полный размер компенсации, причём выгодоприобретателем по договору становится не клиент, а банк.

Деньги уходят на выплату долга, и водитель останется без машины, но и без кредита. Кредитные автомобили после ДТП выкупаются по досрочному погашению долга, и всякие обязательства между заёмщиком и банком разрываются.

Если повреждения незначительны, заёмщик получает страховку сам и ремонтирует машину либо отправляет ее в сервис. Если попали в ДТП, как платить кредит? Выплаты проводятся по стандартному графику, не допуская просрочек. Водитель вправе использовать страховую компенсацию для досрочного погашения части долга, а ремонт проводить самостоятельно.

Сложность в том, что после аварии стоимость залогового имущества существенно падает. Если машина сильно пострадала, банк может потребовать расторгнуть договор и выплатить сразу всю сумму. Компенсации от страховой компании может не хватить, поэтому клиенту банка придётся выплачивать остаток в срочном порядке самостоятельно.

Как отремонтировать автомобиль в кредит и не разориться

Статья о ремонте автомобиля в кредит — способы ремонта, выбор кредитной организации, важные нюансы и советы. В конце статьи — видео-приколы про ремонт на СТО.

Содержание статьи:

  • Когда возникает необходимость ремонта в кредит
  • Способы отремонтировать автомобиль в кредит
  • Как правильно выбрать организацию для оформления кредита
  • С чего начинать
  • Видео-приколы про ремонт на СТО

Если автовладелец планирует ремонт автомобиля, он, как правило, планомерно аккумулирует необходимые средства, а затем отправляется в автосервис. Но, к сожалению, так поступать удаётся далеко не всегда. Неожиданные поломки, последствия ДТП диктуют свои условия, и зачастую необходимость ремонта возникает неожиданно, а денег в кошельке не густо. Как быть? Выход – ремонт в кредит. Но и здесь, чтобы не оказаться в накладе, необходимо подходить к вопросу грамотно.

Когда возникает необходимость ремонта в кредит

Даже незапланированные ситуации с автомобилем не всегда требуют таких радикальных методов решения проблемы, как кредит. Уже давно разработана и успешно функционирует система страхования КАСКО, которая защищает владельца автомобиля от подобных неприятных случаев.

Но, тем не менее, зачастую кредит – единственный выход, если, конечно, автовладелец не решил на долгое время запереть свой автомобиль в гараже.

Второй вариант, при котором кредитование ремонта может стать хорошим выходом – задержка в работе страховых компаний. Не секрет, что многие страховщики, мягко, говоря, не торопятся перечислять средства по страховому договору. В результате повреждённая машина начинает разрушаться в ускоренном темпе, поскольку нарушения покрытия приведут к коррозийным процессам и прочим нежелательным последствиям.

Выход один: самостоятельный ремонт до того момента, как страховщик наконец расплатится с клиентом – это позволит сохранить средства и автомобиль.

Способы отремонтировать автомобиль в кредит

В настоящее время существует несколько вариантов ремонта в кредит:

  • ремонтный кредит в автоломбарде;
  • ремонтный кредит в СТО;
  • потребительский целевой кредит в банке;
  • кредит на ремонт автомобиля в банке-партнёре производителя авто.
Читать еще:  Выбираем автомобильный телевизор

После подписания договора с автоломбародм или СТО ремонтники приступают к своим обязанностям, а автомобиль остаётся в СТО или ломбарде до тех пор, пока хозяин не оплатит сумму ремонта. В этом случае, согласно договору, залогом займа является сам автомобиль. База займа (сумма, которую должен выплатить заёмщик) – это сумма ремонта автомобиля плюс комиссионные за услугу.

Некоторые автоломбарды занимаются оказанием такой услуги, как продажа отремонтированного в кредит автомобиля. Когда покупатель на отремонтированную машину найден, сотрудники ломбарда оформляют договор купли-продажи, а старому владельцу автомобиля передают сумму за вычетом его долга.

Целевой кредит в банке — также вполне доступный способ получить средства на проведение ремонта. Ранее подобные кредиты не включались в обычную практику отечественных банков, поскольку считалось, что небольшие суммы кредита оформлять невыгодно. Но настоящая финансово-экономическая ситуация такова, что сейчас банки охотно выдают и небольшие ссуды. Нюанс заключается только в том, что при выдаче целевого займа банковские структуры, как правило, контролируют, на что пошли предоставленные ими средства.

Ещё один популярный ресурс кредитования ремонта автомобиля – ремонтный заём у банка-партнёра производящей автомобили данной марки компании. Несмотря на то, что на сегодняшний день далеко не все компании-автопроизводители предоставляют своим клиентам подобного рода услуги, перечень компаний, которые уже внедрили у себя данный сервис, стремительно растёт.

Кредитование в этих условиях гораздо более экономично, чем в случае взятия обычного целевого кредита в банке. Дело в том, что в случае ремонтного займа у тандема «банк-производитель» процесс ремонта и расходы на запчасти обходятся существенно дешевле: производитель, как правило, располагает оригинальными запчастями к модели авто, или же может гарантированно успешно предложить на замену подходящие запчасти. Отсюда – существенная экономия, которая делает такой займ очень привлекательным в глазах автовладельца.

Как правильно выбрать организацию для оформления кредита

Советы по выбору организации для оформления ремонтного займа в современных СМИ пространны и разнообразны. Но экономическая ситуация в обществе меняется стремительно, и пользоваться советами даже месячной давности – решение опрометчивое.

Самый верный способ подобрать оптимальную организацию и оптимальный пакет кредитования – внимательно изучить определённый перечень критериев займа. Только таким образом можно обезопасить себя от неприятных сюрпризов и не разориться на ремонтном займе.

Сроки займа

Навскидку может показаться, что предложение займа на длительный срок более выгодно, чем более краткосрочный кредит: ведь в месяц требуется гораздо меньшая сумма. Но в итоге, если подсчитать общий объём платежей, окажется, что никто не отменял старую расхожую поговорку о скупом, который платит дважды. Чем больше срок займа, тем больше сумма уплачиваемых за него процентов.

Неприятным сюрпризом для многих заёмщиков является тот факт, что срок оформленного кредита, как правило, сократить невозможно. Это означает, что даже в том случае, если у заёмщика появились средства и он может сразу погасить кредит и закрыть договор, сэкономив тем самым на уплате ежемесячных процентов, никто ему этого сделать не даст: кредитная организация не даром разрабатывала данные условия предоставления кредита, у неё есть свой интерес, и в этот интерес досрочное окончание договора кредитования не входит.

Срочность предоставления займа

Известно, что зачастую простой машины обходится очень дорого. Поэтому не стоит тянуть с ремонтом: мало того, что за время своего простоя автомобиль не приносит прибыли владельцу, он ещё и быстро разрушается. Если автовладелец заинтересован в ремонтном займе, ему стоит выбирать ту организацию, которая не «тянет резину» при оформлении договора.

Современный уровень конкуренции между финансовыми организациями настолько высок, что многие банковские структуры готовы предоставить клиентам кредит буквально в пятнадцатиминутный срок. Это прекрасный вариант, особенно когда автовладелец уже точно знает, где он будет ремонтировать своего четырёхколёсного друга и в какую сумму обойдётся ремонт.

Обязательные платежи при оформлении договора

Для многих заёмщиков оказывается неприятным сюрпризом тот факт, что при оформлении ремонтного займа финансовые структуры потребуют от него целый ряд дополнительных платежей. Среди них есть вполне оправданные, а есть и такие платежи, которые совершенно не рациональны и за счёт которых существенно увеличивается сумма кредита.

Перечень дополнительных платежей может включать:

  • комиссию за оформление взноса;
  • платное смс-информирование о состоянии кредита;
  • договор страхования жизни;
  • комиссию за досрочное погашение займа.

Многие виды таких платежей можно исключить, если предварительно внимательно ознакомиться с предложенным сотрудниками финансовой организации типовым договором. Не стоит стесняться обсуждать условия кредитования: велика вероятность, что во многих вопросах банк может пойти навстречу клиенту.

Льготы

Для постоянных клиентов банки, как правило, могут предоставить более льготные условия кредитования. Особенно хорошо это работает в том случае, если клиент имеет в данном банке зарплатную карту. В этом случае банк может даже не затребовать форму о доходах — ведь он и так располагает этими данными. Это укорачивает процедуру оформления займа и сокращает время принятия решения о выдаче кредита для банковских менеджеров.

С чего начинать

Распространённой ошибкой автовладельцев является преждевременный поиск организации-кредитора. Наиболее разумным решение будет сначала определить размеры повреждений и примерную сумму ремонта, а потом уже подыскивать оптимальный вариант займа.

Ремонт автомобиля в кредит может стать хорошим решением, если наличных средств под рукой нет, а ремонт нужен срочный. Но в этом случае также не стоит торопиться, а предварительно взвесить все условия, чтобы не пожалеть о принятом решении.

Видео-приколы про ремонт на СТО:

Кредит на ремонт автомобиля – как отремонтировать машину в кредит

Услуга предоставления кредита на ремонт автомобиля сравнительно новое направление на рынке автокредитования и является, по своей сути, экспресс-кредитом или микрозаймом. Ремонт автомобилей в кредит рекламируют большинство автосервисов. Это, своего рода, привлечение новых клиентов, на фоне растущей конкуренции между автосервисами, выполняющими техническое обслуживание автомобилей.

Читать еще:  Как снять руль и замок зажигания

Для кого рассчитан кредит на ремонт автомобиля

Новые автомобили в кредит продаются, как правило, с обязательным условием оформления страхования КАСКО, поэтому такие автовладельцы рассчитывают на выплаты страховой компании при восстановлении авто.

В первую же очередь, потенциальные клиенты кредита на ремонт машины, это те автовладельцы, кто решил сэкономить и оформил автокредит без КАСКО, но впоследствии стал виновником ДТП.

Далее, такая услуга кредитования может быть актуальна для владельцев подержанных автомобилей, у которых случилась серьезная и дорогостоящая поломка.

Владельцы подержанных машин, особенно отечественной классики, очень привязаны к своим авто, поэтому продавать битую или неисправную машину за дешево не хотят. Тогда начинается поиск источника финансирования ремонта автомобиля. И, в этой ситуации, весьма кстати оказывается кредит на ремонт автомобиля.

Условия ремонта авто в кредит

Какой бы опытный профессионал не находился за рулем автомобиля, от аварийных ситуаций никто не застрахован. Денег на ремонт в семейном бюджете, как правило, не остается, а ждать выплаты страховой можно долго. Современный человек в условиях мегаполиса долго без машины обходиться не может, поэтому, сразу приходит мысль о получении займа на ремонт автомобиля. Но как это сделать практически?

Воспользоваться кредитованием бывает выгодно в таких случаях, когда:

  1. Совсем нет средств на дорогой ремонт,
  2. Либо не хватает некоторой суммы на ремонт и т.п.

Естественно, что из рекламных объявлений или по рекомендации знакомых, выбирается автосервис, предлагающий отремонтировать автомобиль в рассрочку, т.е. сначала ремонт, а потом деньги.

Здесь следует понимать, что автосервис это не кредитное учреждение, поэтому деньги на ремонт предоставляют — либо банки, либо иные кредитные компании, чья деятельность связана с потребительскими кредитами или кредитными картами.

Исходя из этого, надо поинтересоваться об источнике и условиях кредитования ремонтных работ автомобиля. Очень часто получается, что кредит на ремонт — это не что иное, как микро-займ с ежедневным начислением процентов.

Следовательно, для тех, кто считает деньги, условия предоставления подобного кредита будут играть важную роль.

Как отремонтировать машину в кредит

Ремонт машины в кредит, как впрочем, и за наличные, начинается с осмотра автомобиля:

  • Диагностика неисправности,
  • Оценка стоимости ремонтных работ,
  • Оценка стоимости запчастей,
  • Накладные расходы и т.п.

В результате осмотра автомобиля составляется дефектная ведомость и смета ремонта, с указанием стоимости. При согласовании стоимости, в банк направляется заявка на рассмотрение возможности выдачи экпресс-кредита.

При получении положительного ответа из банка, подписывается договор на ремонт автомобиля, а также кредитный договор с банком. По этому договору банк:

  • или перечислит сумму за ремонт автомобиля на счет автосервиса,
  • либо выдаст заемщику кредитную карту на сумму кредита, по которой тот самостоятельно рассчитается с автосалоном.

Можно сказать, что когда договор на ремонт автомобиля подписан, то автосалон начнет выполнять работы, в то время как «бумажные дела» с банком еще могут продолжаться. То есть процедура оформления кредита не должна сказаться на сроках ремонта автомобиля.

Автоломбард и ремонт автомобиля в кредит

Ремонт автомобиля через автоломбард — тоже, своего рода, кредит на ремонт автомобиля. То есть битый или несправный автомобиль сдается в автоломбард, у которого имеется свой автосервис, с условием восстановления. Другими словами, автовладелец получает кредит под залог неисправного авто, но выкупать машину из автоломбарда он уже будет с учетом стоимости ремонта.

Безусловно, что такого рода ремонт обойдется значительно дороже, чем в автосервисе. Поэтому такой кредит автоломбарда на ремонт авто будет выгоден предпринимателям, кто за это время сможет полученные от залога авто деньги пустить в оборот и извлечь прибыль. Тем самым, ремонт может окупиться.

По договоренности, автоломбард может предоставить на время ремонта автомобиль на прокат. Тоже, своего рода, удобная услуга для делового человека.

Ремонт автомобиля в рассрочку

Рассрочку оплаты стоимости ремонта автомобиля могут предоставлять непосредственно автосервисы, независимо от банковских услуг. То есть, с владельцем автомобиля заключается договор на ремонт, в котором обуславливается стоимость ремонта, а также срок предоставления рассрочки и какими суммами будет погашаться задолженность за ремонт автомобиля.

Автосервис при предоставлении рассрочки оплаты ремонта может оговорить внесение первого платежа, в счет стоимости запчастей по смете, а работы будут оплачиваться в рассрочку.

Однозначного ответа здесь, пожалуй, нет. Все познается в сравнении.

Во-первых, любой кредит — это банковский бизнес, который получает прибыль за счет начисления процентов. Поэтому, будет выгодный кредит или нет, решает, какой процент заложен в pos-кредит банком.

Относительно рассрочки можно сказать, что какая бы она не была «беспроцентная», но у автосервиса всегда есть возможность увеличить стоимость ремонта, и тем самым, сумма, выплаченная в рассрочку окажется большей, чем ремонтировать машину за наличные.

В чем выгода от рассрочки на ремонт авто

У недоверчивых автолюбителей возникает вопрос, в чем выгода от рассрочки оплаты за ремонт авто? Выгода здесь получается обоюдная:

  1. Автосервис получает новый заказ и не простаивает,
  2. Владелец авто получает быстрый ремонт автомобиля без нужной суммы в кармане.

Ремонт авто — это прибыльный бизнес при наличии постоянных заказов. Поэтому рассрочка на ремонт авто — не благотворительность со стороны автосервиса, а привлечение нового заказчика и, соответственно, получение прибыли, пусть и потом.

Выгода автовладельца выражается в следующих пунктах:

  • Не зависимо от суммы ремонтных работ, сама стоимость будет величиной договорной. То есть договор рассрочки будет заключен только при достижении выгодных условий, как для автосервиса, так и для владельца авто.
  • Рассрочка предоставляется автосервисом без участия банка, где проценты по кредиту строго оговорены.
  • Главная выгода — это экономия времени. Машина уже будет ремонтироваться, а рассрочка еще будет оформляться на бумаге.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector