Style-2.ru

Все про авто

Что дает ОСАГО при аварии виновнику

Возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП — определение ущерба и лимит выплат

Полис ОСАГО сопровождает любого автовладельца в России уже полтора десятка лет – обязательная страховка появилась в России в 2003 году, намного позже, чем в странах Запада.

Сегодняшние особенности страхования ОСАГО в России связаны также с реформой 2014 года, положения которой вступили в силу в 2015 году, а некоторые продолжают «включаться» по сей день.

Несмотря на массовость страховки, остаются опросы – что даёт возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП, как делается и какие есть ограничения?

Что даёт ОСАГО при аварии?

По своему замыслу автогражданка спасает водителя от всех или большей части последствий в случае аварии.

По закону выплаты по ОСАГО идут на:

  • восстановление повреждённого имущества;
  • компенсацию утраченных здоровья и жизни.

Моральный вред выплате по ОСАГО не подлежит, речь идёт только о восстановлении и компенсации утраченного в автоаварии.

Важно отметить, что после ДТП страховщик виновника платит пострадавшему.

Зачинщик же аварии тоже обычно нуждается в ремонте, но по ОСАГО ему на это денег не положено – платить надо или из своего кармана, или за счёт других страховок, в частности, КАСКО.

Пределы выплат по ОСАГО

Начнём с того, что же представляют выплаты при ДТП по ОСАГО. Это компенсация нанесённого не по своей вине вреда потерпевшему.

Цель ОСАГО – дать денег на восстановление состояния машины и здоровья к доаварийному состоянию:

  • выплачивается цена восстановления машины;
  • оплачиваются дополнительные услуги при ДТП, включая перевозку;
  • компенсируются травмы и увечья, а также утрата жизни и похороны – в счёт родственников.

Какая сумма возмещения ущерба по ОСАГО является максимальной? По действующим нормам установлены максимальные выплаты страховщика после ДТП:

  • 400 тысяч за повреждённое имущество;
  • 500 тысяч за ущерб здоровью.

Сегодня выплата за ущерб здоровью считается отдельно на каждого пострадавшего, то есть выплата может превышать полмиллиона. Выплаты на имущество считаются все вместе, по этой части страховщик заплатит не более 400 тысяч в любой аварии.

Получить выплаты потерпевший должен с рядом документов, подтверждающих:

  • право собственности;
  • сумму ущерба (заключение эксперта);
  • оплату понесённых расходов.

Страховщик может не только возместить деньги. Новые правила дают ему право взять на себя ремонт авто.

Это называется натуральным выражением страховки. Но за вред здоровью можно получить только деньги.

Тонкости определения ущерба

Выплаты по ОСАГО – тяжёлое бремя для страховщиков, которые всё больше стремятся избежать этих низкорентабельных и даже убыточных полисов.

Поэтому компании будут стремиться снизить свои потери любой ценой том числе обманывая потерпевшего.

Особенностью выплаты по ОСАГО является то, что она покроет не полное восстановление автомобиля. Если к аварии машина уже была побита и её цена стала ниже заводской, то и после страхового ремонта ситуация не улучшится. Страховая фирма оплатит только восстановление до состояния автомобиля незадолго перед аварией. Это законно.

Но страховщик может здесь «перегнуть палку». В ходе оценки ущерба эксперты должны составить список повреждений транспортного средства. И в итоге счёт формируется на основании этого списка. Если какие-то повреждения в список не войдут, сумма выплаты несправедливо упадёт.

Не считать часть ремонта позволяет и другая уловка. Часто страховщики основываются на справке ГИБДД и учитывают только указанные в ней повреждения. Но полиция составляет свою справку с другими целями. В неё входят царапины и вмятины, видные при простом осмотре – по ним можно судить о виновности в аварии. Но «травмы» железного коня могут быть и не видимы. Страховщик обязан опираться на экспертное заключение – что надо чинить, а не на справку с места ДТП.

Даже правдиво назвав все повреждения, страховщик может снова попытаться увильнуть. Для этого можно занизить стоимость ремонта, например, посчитать более дешёвые детали, не подходящие для автомобиля.

Так как восстановление идёт до предаварийного состояния, страховщики могут занизить его оценку. В методологии расчёта страховки есть графа износа автомобиля.

Чем выше износ, тем меньше стоит автомобиль и дешевле чинить его повреждения. Поэтому износ часто завышают в страховых. Максимальный износ по ОСАГО составляет 50%.

Неправильные поправочные коэффициенты к ремонту автомобиля могут применяться, чтобы снизить сумму выплат. Поправочные коэффициенты зависят от качества автомобиля и связаны со скоростью износа.

Неправильно могут учитываться и нормативы по работам в ремонтных мастерских. Страховщик может занизить необходимый труд слесарей по восстановлению автомобилей. Также компании, бывает, занижают в расчётах цену их нормо-часа работы. Это позволяет экономить на выплатах не в пользу потерпевшего.

Компенсация потерянной стоимости машины после ДТП часто не учитывается в страховых выплатах, а ведь «битая» машина стоит сильно дешевле даже после ремонта и страховщик обязан это возместить – сумма доходит до 5-10% цены авто.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

Что делать, если денег не хватает?

  • страховщик занизил цену ремонта;
  • ремонт дороже, чем предельная выплата;
  • пострадали много автомобилей и выплату разделили между всеми.

Для первого варианта необходимо стребовать недостающее с самой страховой компании. Средняя выплата по ОСАГО составляет 30 тысяч рублей и далеко не приближается к максимальной, поэтому ограничений быть не должно. От потерпевшего требуется заплатить за экспертизу и с её результатами обратиться к страховой компании виновника ДТП.

Возможны два варианта:

  1. Мирное соглашение.
  2. Взыскание через суд.

Оба метода действенные, но лучше суметь доказать страховщику в досудебном порядке его неправоту, чем тратить много времени и сил на суды. Либо нанять автоюриста – он профессионально занимается вопросом «выбивания» денег из страховых.

Затребовать деньги на ремонт можно и у виновника ДТП. Сколько бы ни заплатила страховая компания, ответственность за аварию лежит на нём и страховая лишь помогает ему с этой ответственностью. Если такой помощи недостаточно, учинивший аварию должен сам доплатить недостающее. Порядок действий тут такой же: сначала экспертиза, потом разговор и дальше – досудебно уладить дело или пойти в суд и вытребовать.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Читать еще:  Концепт превратился в реальность, обзор нового Volkswagen Arteon

Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию – починил автомобиль и не остался в накладе». Все гладко и складно – но никто не задумывался, откуда берется та самая «дополнительная компенсация»? И можно ли быть абсолютно спокойным, имея действующий полис ОСАГО?

П рактика, в том числе и судебная, показывает, что водитель, купивший полис ОСАГО и полагающий, что теперь его финансовая безопасность обеспечена полностью, сильно заблуждается. На деле оказывается, что становиться виновником ДТП весьма невыгодно – и не только из-за того, что это негативно влияет на КБМ, повышая стоимость следующего полиса. Попав в аварию по своей вине, можно остаться без гораздо большей суммы денег, чем кажется на первый взгляд.

Первый сложный случай – ДТП, в котором автомобиль потерпевшего застрахован не только по ОСАГО, по и по каско. В отличие от ОСАГО, каско не имеет верхнего предела страховой выплаты, а также, что более важно в нашем случае, позволяет отремонтировать автомобиль без учета износа.

При расчете страховой выплаты по ОСАГО используется единая методика «определения размера расходов на восстановительный ремонт», утвержденная Положением Банка России № 432-П, в которой имеется «порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий». Проще говоря, выплаты по ОСАГО производятся с учетом износа автомобиля, который растет в соответствии с его пробегом и возрастом. А водитель, приобретающий полис ОСАГО, в случае ДТП по собственной вине может рассчитывать именно на выплату пострадавшему компенсации в соответствии этим расчетом.

Однако потерпевший может обратиться в свою страховую компанию, где он приобрел полис каско, и воспользоваться им для ремонта. В этом случае износ учитываться не будет, а компенсация будет произведена в той форме, которую установили для себя пострадавший водитель и страховая компания. Ну и, разумеется, стоимость ремонта в этом случае с большой вероятностью окажется выше, чем по расчету с применением методики ОСАГО.

Починив автомобиль потерпевшего, страховая компания предоставит требование о компенсации убытков страховой компании виновника ДТП. А та, в свою очередь, выплатит лишь ту сумму, которая была рассчитана в соответствии с единой методикой. Ну а компенсировать разницу между этой выплатой и фактическими затратами страховщика на ремонт автомобиля потерпевшего будет… именно виновник ДТП.

Право страховой компании, отремонтировавшей автомобиль, взыскать с виновника эту разницу, определяется статьей 965 Гражданского Кодекса РФ, которая регламентирует «переход к страховщику прав страхователя на возмещение ущерба». Согласно этой статье, выплатив страховое возмещение потерпевшему, страховая компания получает право требования от виновника компенсации в пределах выплаченной ей суммы. И часть этой суммы, недополученную от страховой компании виновника ДТП, она может взыскать в судебном порядке уже с самого виновника.

Резюмируя все вышесказанное простыми словами, можно сделать краткий вывод: если вы виновник ДТП, а у потерпевшего есть каско, то в случае ремонта его машины по каско вы будете обязаны выплатить разницу между суммой за ремонт по расчету ОСАГО и реальной конечной суммой ремонта по каско.

Второй случай, который может заставить виновника ДТП раскошелиться – это ДТП, по итогам которого пострадавший обратится к независимой экспертизе для определения ущерба и размера выплат. Формально введение единой методики расчета страховой выплаты, которая в обязательном порядке действует при проведении любой экспертизы, в том числе и независимой, должно было свести на нет разницу между результатами оценки ущерба страховщиками и независимыми экспертами. Однако на практике итоговые суммы ущерба, определенные первыми и вторыми, зачастую оказываются разными – из-за различий в оценке характера, масштаба и объема повреждений.

Таким образом, в случае, когда потерпевший получил от страховой компании выплату, с размером которой он не согласился, и провел независимую экспертизу, он может обратиться в суд для компенсации разницы виновником ДТП. Формально такая ситуация исключается законом об ОСАГО, который определяет выплату страховщиком всего ущерба, рассчитанного по установленной методике и не превышающего верхнего порога страховой выплаты. Однако на практике подобные судебные иски встречаются.

Третий случай, когда виновник ДТП может пострадать финансово, наиболее прост: это ДТП, в котором размер ущерба превышает размер максимальной страховой выплаты, предусмотренной договором ОСАГО. На сегодняшний день размер максимальной выплаты составляет 400 тысяч рублей в случае, если пострадал только автомобиль, и 500 тысяч, если в ДТП пострадали люди. Таким образом, если сумма ущерба, оцененного по единой методике, окажется выше максимальной, то возмещение «остатка», не покрываемого страховкой, в полном объеме ляжет на виновника ДТП.

Положены ли страховые выплаты по ОСАГО виновнику ДТП?

Многие автомобилисты, в первый раз ставшие участником ДТП и не имевшие предыдущего опыта судебных разбирательств, часто задаются достаточно популярным вопросом – имеют ли они право получить выплату по полису ОСАГО для восстановления собственного транспортного средства. В данной статье мы постараемся обстоятельно ответить на вопрос – выплачивается ли страховка виновнику ДТП, и если да, то в каких случаях?

Кому и за что полагаются выплаты по ОСАГО?

В отличие от полиса КАСКО, предусматривающего страхование материального ущерба, причиненного транспортному средству, полис ОСАГО предусматривает обязательное страхование автогражданской ответственности перед третьими лицами, т.е. позволяет возместить ущерб, причиненный пострадавшей стороне в размере до 400 тыс. руб. (на 2017 г.). Однако это не означает, что виновник ДТП ни при каких условиях не сможет получить выплат в результате наступления страхового случая.

В реальной жизни грань между виновным и пострадавшим в ДТП достаточно условна, и не всегда можно достаточно однозначно определить, кто является виновником аварии. Нередко ответственность несут обе стороны, и если ущерб был нанесен автомобилям обоих участников ДТП, то и шанс получить компенсацию есть у обеих сторон.

Прежде всего, нужно четко установить, сколько сторон участвовало в ДТП и по чьей вине произошел страховой случай. В этой ситуации могут быть следующие варианты:

  • ответственность за аварию целиком лежит на одном водителе – другой не нарушал ПДД и оказался жертвой;
  • вина сторон в ДТП обоюдная (или в ДТП более 2 пострадавших, и вина лежит на нескольких участниках);
  • ДТП произошло с участием только одной стороны (автомобиль врезался в столб, дерево, причем аварийную ситуацию создал сам водитель, а не третьи лица).
Читать еще:  Замена ремня грм рено кенго

В первом случае выплата причитается только пострадавшей стороне, и выплаты ей будет производить страховая компания виновной стороны. Виновник же аварии в этом случае будет иметь право на получение выплат только при оформленном КАСКО. В ситуации обоюдной вины, когда виновник одновременно является потерпевшим, выплата может быть осуществлена обеим сторонам, но только по усмотрению страховой компании или по решению суда.

Как правило, договор обязательного страхования автогражданской ответственности предусматривает, что возмещать убытки должна страховая компания виновной стороны. Но если оба участника ДТП застрахованы по ОСАГО, и в происшествии пострадало только имущество (транспортное средство), потерпевший имеет право обратиться за выплатой к собственному страховщику. К прямому возмещению убытков нельзя прибегнуть, если в результате страхового случая помимо имущества пострадали жизнь и здоровье участников. «Своя» страховая компания может выплатить пострадавшей стороне только ремонт авто, за исключением средств на лечение. Если же потерпевший со временем обнаружит, что его здоровью тоже был нанесен ущерб, за взысканием можно обратиться к СК виновной стороны.

Как виновнику аварии получить выплату?

У виновника ДТП, в случае если он одновременно является потерпевшим, имеются вполне реальные шансы получить выплату, которая хотя бы частично компенсирует понесенный им ущерб. Проблема в том, что страховщики в таких ситуациях чаще всего не хотят выплачивать компенсацию, причем нередко отказывают в страховой выплате обоим участникам ДТП. При этом они ссылаются на Закон «Об ОСАГО», который гласит, что «виновному не положено выплачивать страховку, если оба виноваты, значит, оба ничего не должны получить». В лучшем случае СК может принять решение оплатить ущерб с учетом степени вины участников, когда каждому из участников ДТП будет выплачено по 50% суммы страховой компенсации (только если судом не была установлена неравная степень вины).

Как быть, если страховщик вообще отказывается возмещать убытки и выплачивать компенсацию водителю, который в одном лице является виновником и пострадавшим? В этом случае следует обращаться в суд, причем можно выбрать одну из стратегий:

  • добиваться, чтобы суд признал виновника потерпевшим;
  • доказывать отсутствие собственной вины в ДТП.

Вторая стратегия оправдана, если участник ДТП оказался «без вины виноватый», а реальная ответственность за создание аварийной ситуации лежит на пешеходах, дорожной, коммунальной службе или другом водителе, и это можно доказать. Компенсация в этом случае будет выплачиваться ему как потерпевшему, а не как виновнику.

Если же вина участника ДТП бесспорна, у него тоже есть шанс возместить свои убытки через суд, только если суд будет рассматривать ДТП как 2 отдельных состава административного нарушения, и в каждом установит виновную и потерпевшую сторону. При таком решении суда страховщик оплатит ущерб, причиненный пострадавшему другой стороной, но компенсацию за ту часть ущерба, которую автомобилист понес по собственной вине, он не получит. Если же суд рассмотрит дело в совокупности и установит вину каждой из сторон, оба виновника утратят право на возмещение ущерба несмотря на то, что одновременно являются потерпевшими.

Когда выплаты по ОСАГО не осуществляются?

Существует ряд ситуаций, в которых ущерб, причиненный виновнику ДТП другой стороной, ни при каких обстоятельствах не будет оплачиваться страховой компанией – даже если он одновременно является потерпевшим. Вот наиболее частые из них:

  • водитель не был вписан в полис ОСАГО;
  • перевозился опасный незастрахованный груз;
  • ущерб был причинен в ходе осуществления спортивной, экспериментальной, учебной или трудовой деятельности.

Если к управлению было допущено лицо, не указанное в полисе, виновник не только не может сам рассчитывать на компенсацию, но и не исключено, что ему придется возмещать затраты, которые понесла страховая компания, выплачивая компенсацию другой стороне.

В соответствии с Законом «Об ОСАГО», страховая компания не обязана выплачивать моральный ущерб и упущенную выгоду, в то время как ущерб имуществу и здоровью покрывается только в рамках лимита выплат по ОСАГО.

А выплачивается ли страховка, если водитель является и виновником аварии, и потерпевшим, а других участников ДТП нет? Ответ однозначен: если водитель по собственной вине причинил ущерб своему автомобилю и другому имуществу, страховая компания не будет ему оплачивать ремонт (статья 6, пункт 2, подпункт «з» Федерального Закона «Об обязательном страховании…»).

Заключение

Таким образом, если ДТП произошло по обоюдной вине участников, виновник может получить компенсацию от страховщика противоположной стороны как пострадавший. Но зачастую добиваться этого приходится через суд, а рассчитывать можно максимум на половину компенсационной суммы (ответственность делится между участниками пополам). Так что лучше в дополнение к полису обязательного страхования приобрести еще и КАСКО.

Что делать виновнику в ДТП при наличии ОСАГО

Особенности

Действия при ДТП при наличии полиса ОСАГО

Разбираем все нюансы вопрос и рассказываем, что делать на каждом этапе

Оглавление

А варии происходят всегда по самым различным причинам и сложившимся обстоятельствам. Одной из самых частых причин является невнимательность или наоборот излишняя самоуверенность водителя. После аварии необходимо контролировать свои эмоции и действовать по закону.

Действия в первые минуты после аварии

Важно грамотно вести себя после происшествия. Возможно, это уменьшит вашу вину или же спасёт жизнь пострадавшего. Первые шаги, которые должны быть предприняты после столкновения, всегда заключаются в остановке автомобиля и проверке, есть ли необходимость в первой медицинской помощи. Паниковать ни в коем случае нельзя, тем более запрещается покидать место ДТП. Любые лишние эмоции, агрессия, страх повредят уже и так плохой ситуации.

Если ваша ответственность застрахована посредством полиса ОСАГО, то необходимо следовать следующему алгоритму:

  • Остановить автомобиль, выключить мотор и зажечь аварийные огни.
  • Осмотреть место аварии и проверить, есть ли пострадавшие люди. Если требуется помощь, то вызываем медиков. После чего уже оценивать ущерб, нанесённый транспорту.
  • Ищем очевидцев происшествия, которые смогут подтвердить факты по аварии и помочь определить виновника.
  • Связываемся с аварийным комиссаром, страховщиком или заполняем Европротокол самостоятельно, если обстоятельства аварии не усугублены пострадавшими, урон менее 100 тысяч, и виновник определён.
  • Заполняем все документы, фиксируем повреждения, тщательно всё проверяем и подписываем.

В каждом аварийном случае бывает множество нюансов, которые могут существенно повлиять на довольно простую представленную схему действий. Выплаты или ремонт автомобиля так же зависят от ряда обстоятельств.

Можно ли покидать место аварии

Любое происшествие на дороге с участием хотя бы одного автомобиля, который находился в движении, будет считаться аварией, если пострадали люди или другие транспортные средства. В такой ситуации, даже если урон небольшой, покидать место ДТП запрещено, сокрытие от инспекторов ГИБДД уголовно наказуемо. Необходимо контролировать свои эмоции и действия, быть собранным и принять ответственность, особенно это важно есть жертвы или кому-то требуется ваша помощь.

Читать еще:  Как проверить модуль зажигания ваз 2114

Если произошло ДТП с летальным исходом одного из пострадавших, то виновник может быть наказан и лишён свободы сроком на 5 лет. Непредумышленное происшествие на дороге, в результате которого виновный покинул место аварии, будет квалифицированно сотрудниками ГИБДД как умышленное. В соответствии с этим меняется и мера наказания, срок увеличивается до 10 лет в колонии строгого режима.

Только один повод является законным, чтобы покинуть место аварии – это необходимость в срочной квалифицированной медицинской помощи пострадавшим, а скорая помощь выехать на место аварии не может. После доставки человека до медицинского центра, необходимо вернуться на место аварии и ждать сотрудников ГИБДД. Не забудьте в этом случае взять справку от медиков, что осуществляли транспортировку больного до госпиталя.

Любые другие причины квалифицируются как умышленное покидание места происшествия. Страховая компенсация и ремонт автомобиля пострадавшего будет произведён, в случае если он не виновен. Но регрессивный риск от страховой компании будет уже адресован виновнику через суд.

Дальнейшие действия по оформлению

В сложных ситуациях с оформлением документов, для того чтобы точно получить компенсацию, лучше обратиться к страховщику за консультацией или помощью. Они помогут правильно урегулировать претензии. Закон устанавливает чёткую последовательность действий в случае аварии. Эти действия позволят избежать дальнейших ошибок и нарушений.

В 2020 году присутствие инспектора ГИБДД требуется, только если пострадали люди.

Очень важно найти свидетелей аварии. Их показания упрочат позицию пострадавшего, а сведения, которые они смогут сообщить, иногда бывают ключевыми в установлении виновника ДТП. Если сумма ущерба менее 100 тысяч рублей, нет пострадавших, то присутствие инспектора ГИБДД необязательно, да и аварийного комиссара можно не вызывать.

В данном случае необходимо составить Европротокол. Этот документ поможет получить компенсацию или отремонтировать авто по упрощённой схеме. Все документы по аварии должны быть представлены в страховую компанию в течение 5 дней с момента аварии. Если последнее условие не выполнено в срок, то страховая имеет полное право взыскать выплаченную пострадавшему сумму с виновника. Именно поэтому необходимо соблюдать весь регламент процесс, особенно даты и время.

В любом случае договор ОСАГО не предусматривает выплаты по аварии виновнику ДТП, для этого должен быть заключен дополнительный договор страхования – КАСКО.

Иногда страховые компании требуют машины виновника ДТП для дополнительного осмотра. Для экспертной оценки они отводят 15 рабочих дней. В эти дни запрещено отправлять автомобиль на ремонт. Если будет нарушено данное условие и виновник не представит машину для осмотра, то страховая компания может перенаправить регрессный иск в его сторону, для того, чтобы возместить собственные материальные убытки. Данное действие будет произведено на законных основаниях. В случае проигрыша виновником, он будет в полной мере оплачивать ремонт машины пострадавшего.

Компенсация за ущерб без оформления ДТП

Существует вариант «договориться на месте» в случае ДТП. Это наиболее быстрый и менее проблематичный, как на первый взгляд кажется, способ решить насущную проблему расчётов между пострадавшим и виновником. Автоюристы советуют не прибегать к решению проблемы таким способом. Как минимум необходимо составить Европротокол, а лучше, конечно, пройти полную процедуру оформления документов. Это позволит избежать неожиданных новостей о скрытых повреждениях в автомобиле.

Основной причиной расчётов «на месте» остаётся возможность последующего сохранения и использования скидки КБМ при заключении ежегодного договора ОСАГО. В случае аварии она будет уменьшена.

Если вы всё-таки решили воспользоваться этим методом расчёта, то обязательно составьте письменное соглашение и подтверждение о произведённых выплатах посредством расписки. Это обезопасит от ситуации регрессивного иска. Расписка об отсутствии претензий по выплатам так же будет доказательством произведённых расчётов.

Что должна включать в себя расписка:

  • точные сведения по аварии (дата, примерное время, адрес места происшествия);
  • данные о транспортных средствах из ПТС или СТС;
  • персональные данные пострадавшего и виновника;
  • факт выплаты;
  • факт отсутствия каких-либо претензий к виновнику происшествия.

Очень важно, чтобы документ подтверждал отсутствие взаимных претензий с обеих сторон. Если подписывается Европротокол, то лучше всего тоже взять расписку. В ней должна фигурировать фраза «без материальных претензий к виновному лицу».

Контроль урегулирования страховых выплат

Если у вас заключен договор ОСАГО, то это даёт гарантию выплат от страховой компании, если не будут нарушены ни правила оформления, ни алгоритм действий. В любом случае придётся общаться с пострадавшим, хотя бы для заполнения документов по страховому случаю. Это позволит избежать возможных дополнительных требований от пострадавшего. Он имеет полное право на возмещение суммы ремонта автомобиля, если лимит по выплате был превышен. В этом случае лучше избежать обращения в суд, а урегулировать дело на этапе досудебной претензии.

Если была превышена стоимость ремонта по страховке, то возможно вам поступит исковое требование. В данном случае необходимо ознакомиться со всеми приложенными документами, в том числе с экспертным заключением. Есть вероятность ошибки в расчётах, включение ненужных расходов по работам или на приобретение дорогих деталей или агрегатов.

Можно предложить повторную экспертизу, которая оспорит предыдущую оценку ущерба. Выявленные недочеты можно оспорить на судебном процессе и уменьшить сумму компенсации.

Если у вас оформлен полис дополнительного страхования КАСКО, то вы имеете полное право на восстановление автомобиля, даже если виноваты в аварии. Алгоритм действий при обращении по КАСКО аналогичен алгоритму при обращении в страховую компанию по ОСАГО. Особенностями этого договора могут являться условия и сроки подачи документов. Данная информация прописывается в самом договоре, она может отличаться в зависимости от нюансов ДТП.

После ДТП владельцу стоит оценить сложившуюся ситуацию и выбрать для себя наиболее комфортный и безопасный способ решения проблем, это важно как для пострадавшего, так и для виновника аварии. Использовать можно только законные методы.

Квалифицированная своевременная юридическая помощь может сократить расходы и предотвратить доведение дела до суда в сложной ситуации. Но в конечном итоге только человек может решить, что для него будет лучше сделать в результате аварии.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector