Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти
Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti подробная инструкция с фото
Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти. Ремень привода газораспределительного механизма меняется раз в 60 000 километров пробега. Из-за того, что шкив помпы также приводится в движение ремнем ГРМ Chevrolet Lacetti, то многие меняют вместе с ремнем не только натяжной (обводной) ролики, но и водяной насос. Но другая часть авловладельцев предпочитает вырабатывать ресурс помпы по полной и меняют водяной насос не чаще чем раз в 120 тысяч километров. То если замена помпы на Лачетти возможна через раз, одновременно с заменой ремня. Конечно решение о замене надо принимать при визуальном осмотре. Если есть люфт и следы подтеков охлаждающей жидкости, то помпу все же лучше поменять.
Подробная схема ГРМ Chevrolet Lacetti на фото ниже.
- 1 — метка на задней крышке привода ГРМ
- 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
- 3 —шкив насоса охлаждающей жидкости
- 4 — ролик натяжного устройства ремня
- 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
- 6 — метки на шкивах распределительных валов
- 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
- 8 — опорный ролик ремня
- 9 — ремень ГРМ
Далее предлагаем полную инструкцию по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти с фотографиями.
Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Теперь снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Лачетти можно почитать тут).
Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.
Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.
Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него. Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя Шевроле Лачетти.
Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. Снимаем кронштейн опоры.
Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.
Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На следующем фото три винта для наглядности помечены красными стрелками.
Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.
Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.
Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.
При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос Chevrolet Lacetti новой помпой.
Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.
Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. Снимаем натяжное устройство ремня.
Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик.
Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Н·м, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Н·м.
Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.
Натягиваем ремень ГРМ Шевроле Лачетти, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства. Смотрим фото ниже.
В этом положении затягиваем винты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.
Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Собственно в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Виной всему стесненность и отсутствие нормального доступа. Но при желании заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти своими руками не проблема.
Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти
Замена ремня ГРМ обязательно проводится в соответствии с техническим регламентом, поскольку его обрыв чреват последствиями. Вообще, если вовремя не поменять ремень на Шевроле Лачетти, то клапана погнет, при его обрыве. Однако, если деталь качественная, то она вполне способна проходить до 120 000 километров.
Содержание статьи:
- Когда менять ГРМ
- Инструменты
- Замена ремня ГРМ
- Видео
Не самой приятной поломкой в двигателе считается обрыв ремня ГРМ. В зависимости от того, как устроен двигатель, могут погнутся клапана или выйти из строя некоторые детали агрегата. Но бывают и такие ситуации, когда обрыв ремня нечего не тянет за собой, меняем ремень и снова в путь. Рассмотрим принцип замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти.
Периодичность замены и расположение элементов привода ГРМ
Согласно регламентам сервисной книжки, проводить работы по замене следует каждые 60 000 км пробега либо по прошествии 4 лет (в зависимости от того, что раньше наступит). Также согласно предписаниям сервисной книжки, через каждые 30 000 км пробега нужно проводить осмотр ремня привода газораспределения на выявление дефектов, таких как:
- отслоение ткани от резины, явные трещины и складки на поверхности ремня;
- появление на обратной стороне ремня изгиба, обнажающего нити корда, а также возможных следов подгорания;
- признаки подтекающего масла;
- след износа зубьев.
Когда во время осмотра обнаружены следующие дефекты на ремне, тогда необходимо заменить его. Если вовремя не произвести замену, тогда это может привести к выходу из строя ремня (будь то обрыв, либо срез зубьев), в результате чего произойдет сталкивание клапанов с поршнями. Как говорят опытные автомобилисты «клапана погнуло». Обрыв ремня ГРМ приведет к поломке клапанов, также кроме них, потребуется замена поршней, прокладок ДВС и т.д. Такой вид ремонта является достаточно дорогостоящим, а также займет много времени.
Необходимый инструмент и запчасти
Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти
Замену ремня ГРМ необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде. Первым делом необходимо поставить машину на ручной тормоз, снять переднее правое колесо и зафиксировать автомобиль (поставить между задними колесами с обеих сторон кирпич или специальное устройство).
Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти проводится следующим образом:
- Чтобы получить большее пространство для маневров, первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра. С помощью плоской отвертки необходимо ослабить хомуты крепления воздуховода и снять его.
- Теперь с помощью головки на 10 следует открутить болт крепления корпуса воздушного фильтра, который находится в задней части, затем головкой на 12 выкручивается болт с передней стороны. Теперь корпус можно спокойно извлечь.
- Следующим шагом будет снятие ремня привода вспомогательных агрегатов.
- На верхней части защитной крышки ГРМ крепится шланг подвода охлаждающей жидкости, который крепится двумя держателями и легко снимается.
Вот таким образом выполняются работы по замене ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Lacetti. Самостоятельная замена послужит опытом для автомобилиста и сэкономит кругленькую сумму денег.
Видео – замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти:
Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Chevrolet Lacetti
Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) автомобиля Шевроле Лачетти следует проводить через 30 тыс. км, а замену ремня — через 60 тыс. км пробега.
Chevrolet > Lacetti
Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня должна быть без износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.
На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости.
2199-7-1_Dvigatel.indd
Большинство операций по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.
Для выполнения операций в моторном отсеке необходимо снять воздушный фильтр.
2199-7-3-05-01
2199-7-3-05-02
2199-7-3-05-03
2199-7-3-05-04
2199-7-3-05-05
2199-7-3-05-06
2199-7-3-05-07
Далее можно приступить к проверке состояния ремня привода ГРМ. Для этого…
2199-7-1-02-01
2199-7-1-02-02
2199-7-1-02-03
2199-7-1-02-04
2199-7-1-02-05
Включаем в коробке передач пятую передачу и вывешиваем правое переднее колесо. Вращая по часовой стрелке колесо, проворачиваем коленчатый вал и проверяем состояние ремня привода ГРМ.
2199-7-1-02-06
2199-7-1-02-07
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:
— против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточное;
— по часовой стрелке — ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня (см. ниже) или заменить ремень новым.
Для замены ремня снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
2199-7-1-02-08
2199-7-1-02-09
Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.
2199-7-1-02-10
Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов.
2199-7-1-02-11
2199-7-1-02-12
2199-7-1-02-13
Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него.
2199-7-1-09-14
2199-7-1-09-15
2199-7-1-09-16
Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.
2199-7-1-02-14
Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.
Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе.
2199-7-1-02-15
2199-7-1-02-17
Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.
При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос новым.
Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата.
2199-7-4-06-01
2199-7-4-06-02
2199-7-1-02-18
2199-7-1-02-19
2199-7-1-02-20
2199-7-1-02-21
Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Н·м, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Н·м.
Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.
Натягиваем ремень, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства (см. выше). В этом положении затягиваем винты крепления насоса.
2199-7-1_Dvigatel.indd
Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.
Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Н·м. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti
Смотрите также
Какой ремень ГРМ лучше
-
497 27 210k
Что ест ремень ГРМ
-
90 3 68k
Замена ремня привода агрегатов Лачетти
-
4 0 4k
Ремень ГРМ для Шевроле Лачетти
-
44 0 35k
Как устранить свист ремня генератора
-
245 1 219k
Когда рвется ремень газораспределительного механизма ГРМ на Шевроле Лачетти 1.6 16v, то это грозит загнутыми клапанами и капремонтом, поэтому менять его всегда нужно вовремя. Сделать замену ремня ГРМ на Lacetti можно как в сервисе, так и своими руками.
Ремнем также приводится в действие насос охлаждающей жидкости (помпа), ее замену рекомендуется производить вместе с ремнем ГРМ. Также на этом пробеге советуют заменять ремень навесного оборудования.
В фотоотчете вы увидите как самостоятельно заменить ремень ГРМ, и его комплектующие. Попутно была произведена замена термостата Лачетти.
Замена ремня ГРМ на Лачетти 1.4 и 1.8
На Шевроле Лачетти с моторами 1.4 и 1.8 процедура замены ремня ГРМ аналогична, как и на 1.6. Но только на авто с 1.8-литровым двигателем идет другой ремень ГРМ, его оригинальный артикул 92063917. От запчасти на моторы 1.4 и 1.6 он отличается большим количеством зубцов.
Когда менять ремень ГРМ
Замена ремня регламентируется производителем каждые 60000 км., но, как показывает практика, лучше немножко не дожидаться такого срока и менять на 50-55 т.км.
Цена замены ремня грм Лачетти на автосервисе
Стоимость замены ремня ГРМ на Лачетти будет немного отличаться в зависимости от региона. Но в среднем, цена колеблется от 4 до 5 тыс. рублей + цена запчастей, вне зависимости от того, каким двигателем оснащено данное авто.
Инструменты и материалы для замены ремня ГРМ на Лачетти
Для проведения замены нам понадобился такой инструмент:
- Емкость для слива антифриза;
- Отвертка “-”;
- Головка торцевая 10 мм, 12 мм, 14 мм, 17 мм;
-
- Шестигранник 5 мм ;
- Ключ для помпы 42 мм;
- Домкрат (подъемник).
Мы использовали такие запчасти:
- комплект ремня ГРМ INA 530033210, аналог Dayco KTB 559
- помпа GM 96872702, аналог Dolz 211
- термостат GM 96460002, аналог Vernet TH7111.87j
- ремень генератора GM 96183108, аналог Gates 6PK1873
Двигатель Chevrolet Lacetti 1.6i. Первым делом снимаем декоративный кожух ДВС, открутив 4 гайки под 10мм.
Снимаем корпус воздушного фильтра с гофрой. Отсоединяем 2 хомута и откручиваем 2 болта.
Вид снизу. Снимаем колесо и защиты.
Ключом на 15 отводим натяжной ролик ремня генератора и снимаем ремень.
Плоской отверткой стопорим коленвал, за венец маховика. В районе правого внутреннего ШРУСа, есть технологическое отверстие.
Головкой на 17мм откручиваем шкив коленвала.
Головкой 10мм откручиваем 2, легкодоступных, болта кожуха грм.
Сливаем тосол, открутив сливную пробку радиатора.
Головкой 14мм, откручиваем 4 болта крепления подушки к кузову.
Вывешиваем мотор. Поддомкрачиваем его или подставляем колоду и опускаем автомобиль.
Откручиваем оставшиеся болт и гайки подушки ДВС. Также откручиваем оставшиеся болты кожуха ГРМ.
Снимаем кожухи и нам открывается доступ к ремню ГРМ.
Закручиваем обратно болт коленвала, и вращая коленвал совмещаем метки.
Откручиваем 4 болта кронштейна подушки. Головка 12мм.
Далее, головкой 17мм, откручиваем шестерни коленвала и снимаем их вместе с ремнем. Шестерни можно застопорить упершись в болты за шкивами.
Снимаем ролики грм.
Откручиваем внутренний кожух ГРМ. 5 болтов под 10мм и 1 — 12мм.
Шестигранником на 5 откручиваем помпу.
Поскольку с блока не сливается вся охлаждающая жидкость, будьте готовы к ее вытеканию…
Тщательно зачищаем плоскость блока.
Устанавливаем новую помпу, провернув против часовой стрелки до упора. Болты не зажимаем (слегка поджимаем). При установке помпы не допускается применение герметиков!
Устанавливаем кожух, шкивы, ролики, ремень на свои места.
Для натяжки ремня используем спецключ 42мм. Ремень натягивается помпой.
Проворачиваем помпу по часовой стрелке, до совпадения меток на натяжном ролике.
Метки натяжного ролика
Делаем два оборота коленвала > проверяем метки ГРМ и натяжителя (если нужно повторить). Когда все в норме, зажимаем болты помпы.
Собираем все на свои места.
Термостат. Для снятия нужно отсоединить два патрубка и открутить два болта под 12мм.
Старый и новый термостат. Расположение болтов.
Устанавливаем и подключаем новый термостат.
Прикручиваем декоративную крышку, заливаем антифриз.