Как мыть машину зимой
Как мыть машину зимой
Зимнее время представляется нам с белоснежной чистотой. Но на дороге дело обстоит по-другому. Дорожная грязь смешивается с химией и покрывает кузов автомобиля грязной ледяной коркой. Поэтому зимой машину надо мыть, как и летом. Это сохранит внешний вид авто и вашу одежду в чистоте. Дорожная химия и соль не будет вызывать ржавчины кузова. В обзоре вы узнаете, как мыть машину зимой в разных местах и условиях.
Необходимость в мойке
Многие автовладельцы спрашивают, мыть ли машину зимой, и при каком морозе это можно делать, чтобы не навредить. Одни водители ездят на грязных «железных конях» всю зиму, другие моют их своими руками из ведра. Третьи обращаются на автомойки. Когда мы моем машину зимой, то опасаемся, чтобы влага не попала в проблемные места.
Дороги в городах часто посыпают зимой солью, чтобы не было гололеда. Она является агрессивным веществом, которое разъедает лакокрасочное покрытие и металл. Ваша машина может потерять красоту, а кузов начнет ржаветь.
Если вспомнить уроки химии, то они говорят, что температура влияет на химические реакции. Если зимой сильный мороз, то кузов ржаветь не будет, даже покрытый дорожной солью. Коррозия начнет делать свое дело только во время оттепелей. В теплых регионах зимой на дорогах всегда грязь, поэтому надо чаще мыть машину зимой.
Мойка на улице
На холоде мыть авто вредно, да и человеку не очень приятно, можно простыть и заболеть. Вода попадает в микроскопические трещины покрытия кузова, замерзает и разрушает его. Если вода будет горячая, то покрытие начнет трескаться от резкого изменения температуры.
Зимой надо мыть, когда наступают оттепели, или перед началом морозов. При нулевой температуре эта работа будет бесполезной. После первой же поездки дорожная грязь снова сделает свое грязное дело.
Важно следить за погодой, и успеть помыть автомобиль перед сильными морозами. Это позволит сохранить машину чистой длительное время, а также удалить с нее всю химию.
Периодичность мойки
Чтобы ответить на вопрос, как часто мыть машину зимой, нужно учесть состояние дорог в вашей местности и частоту поездок. Если вы проживаете в регионе с теплыми зимами, и часто ездите, то пару раз в неделю рекомендуется заниматься мойкой.
Если ваши поездки – редкое дело, а авто стоит в гараже, то мыть машину хотя бы раз в месяц вполне достаточно. Но нужно учесть, насколько грязные дороги, возможно придется заниматься мойкой чаще.
Автомойка
На профессиональной автомойке используется высокое давление. На такой мойке должны выполняться условия:
- Помещение отапливаемое.
- Пена из качественной химии.
- Сушка производится сжатым воздухом.
- Петли, уплотнители дверей и замки после мойки обрабатываются силиконом.
Перед выездом на мороз всегда проверяйте отсутствие воды на кузове, на кромках дверей, в лючке багажника, под арками колес. Особое внимание обратите на отсутствие воды на радиаторе охлаждения, иначе на морозе он выйдет из строя.
Мойка самообслуживания
Опытные водители не рекомендуют в зимнее время пользоваться мойкой самообслуживания. Но если другого выхода нет, то обязательно соблюдайте следующие правила:
- Мойте машину, если на улице не холоднее -10 градусов, так как сушки на таких станциях нет.
- Проверьте, чтобы вода была не горячей, а теплой.
- Не забудьте помыть коврики из салона, предварительно вытащив их наружу.
- Обязательно помойте подкрылки, пороги и днище.
- После мойки протрите все насухо, особенно уплотнения дверей.
После выезда из моечного бокса несколько раз затормозите, чтобы просушить диски и колодки тормозов. В ближайшее время постарайтесь не ставить машину на ручник, чтобы барабаны и диски не примерзли к колодкам. Вода еще может где-то остаться.
Домашняя мойка
Если мы сами моем машину зимой, то должны знать, что вода быстро замерзает, как и ваши руки. В итоге кузов покрывается ледяной коркой. Вода проникает в замки, на уплотнители дверей и создает немало проблем.
В крайнем случае мыть машину зимой допускается только теплой водой.
Сначала облейте кузов парой ведер воды, чтобы грязь отмокла. Затем начинайте отмывать сверху вниз, так вы дольше сохраните тряпку чистой. Вода, стекая вниз, будет смывать грязь.
Используйте для мытья автошампунь, а не щелочные порошки, которые приводят к коррозии металла. Если под рукой не оказалось специального шампуня, можно взять средство, которым моют посуду. Фары, фонари, бамперы и диски колес рекомендуется мыть отдельными тряпками или губками, и использовать другую воду.
После мытья желательно просушить поверхность машины, продуть замки и уплотнители. Если такой возможности нет, то сделайте следующее. Запустите двигатель и откройте двери. Печку включите на всю мощность и сильный обдув. Через несколько минут влага уйдет из салона, а двери не будут примерзать к уплотнениям. Их рекомендуется смазывать силиконом.
Не забывайте также совет не использовать ручник после мойки. Иначе вам придется исполнить вокруг «железного коня» танец с бубном.
Не допустить указанных проблем возможно, если следовать советам как мыть машину зимой. Водитель не должен вредить своему железному коню, который нас возит.
avtoexperts.ru
Споры о том, стоит ли мыть машину зимой, не прекращаются. Одна сторона считает, что современные реагенты и соли – однозначные уничтожители лакокрасочного покрытия, поэтому смывать их нужно регулярно. Другая убеждена, что побочные эффекты мойки при минусовых температурах намного страшнее. Аргументы обеих сторон не иссякают и заслуживают внимания. Однако если все-таки принято решение в пользу чистой машины, то важно знать, как минимизировать неприятные последствия.
В этой статье речь пойдет об автомойке. Устроить на морозе ручную мойку автомобиля, покрытого соленой грязью и черной жижей, — такое не приснится и в страшном сне. Даже если не жалеть свои руки, достигнуть желаемого результата не получится. Вода быстро превратится в лед, который скует автомобиль, создав эффект ледяной корки. А если использовать очень горячую воду, то подобный «контрастный душ» станет для кузова настоящим испытанием на прочность. Резкие перепады температур крайне нежелательны и для остальных систем машины.
Но и со специализированными автомойками не все просто. Даже отправляясь на них, не исключены следующие ошибки:
1. Неверный выбор автомойки
Не все автомойки подходят для зимы. Теплая струя воды, соприкасаясь с ледяным кузовом, создает перепад температур и соответственно повышенные нагрузки на лакокрасочное покрытие. Именно это и является одной из главных неприятностей при мойке машины зимой. Если удастся избежать перепада температур, то все проблемы, вызванные мойкой в мороз, решаться само собой. Выбор должен пасть на автомойки, находящиеся на подземных стоянках или в отапливаемых комплексах. Там автомобиль сможет слегка согреться перед началом водной процедуры и окончательно просохнуть после ее завершения. Сам процесс мойки также пройдет безболезненно для кузова и систем машины.
2. Неверный выбор времени для мойки
Следите за прогнозом погоды – этот совет избавит от необходимости отправляться на автомойку в мороз. Мыть свое авто нужно перед заморозками и в перерывах между ними. Такой подход поможет реже посещать автомойку, так как кузов будет пачкаться медленнее. Основная грязь связана с оттепелью, и тут, сколько не мой, но достаточно проехать по трассе, чтобы автомобиль опять стал черным. Вывод один: теплой зимой мойка имеет профилактический характер, в то время как при морозе можно действительно пользоваться чистой машиной, если позаботиться об этом заранее.
Мыть в сильный мороз машину категорически не рекомендуется, даже если очень хочется.
3. Недостаточное внимание подкрылкам и порогам
На этих элементах собирается много грязи, которая напоминает заледеневший кусок неизвестного происхождения. Если мойщик не уделил его удалению достаточно внимания, то ему обязательно нужно указать на это.
4. Отказ от специальной обработки уязвимых элементов
Здесь все просто. Речь идет о дверных петлях, замках, резиновых уплотнителях, омывателях фар, зеркалах, лючке бензобака, багажнике и пр. На них накладывается силиконовая смазка, выполняется продувка. Можно использовать и WD-40. Хотя эти процедуры займут лишнее время и потребуют дополнительных средств, но пренебрегать ими не стоит. Последствия экономии могут стать очень неприятными.
В дополнение к автохимии пригодится проверенный метод. После мойки выехать на мороз, открыть все двери, багажник, лючок бензобака и постоять так минут десять. Тогда невысохшая вода превратиться в лед, который не будет нести в себе уже никакой угрозы.
5. Использование ручника после мойки
В большинстве случаев полностью высушить автомобиль после тесного контакта с водой невозможно. Примерзшие колодки – распространенный результат водных процедур. Зная это, не стоит пользоваться ручником. В крайнем случае поставьте его на один щелчок, иначе, придется ждать оттепели, чтобы двинуться с места.
6. После мойки на стоянку
Как ни странно, но в мороз лучше выбрать автомойку подальше от дома. Возвращаясь домой, машина успеет прогреться и высохнуть. Это позволит свести риск неприятных последствий к минимуму. Если автомобиль сразу поставить на стоянку, то капли воды не успеют испариться и, наверняка, сыграют какую-нибудь злую шутку.
Если действовать аккуратно и продуманно, то и в морозные дни можно наслаждаться чистой машиной. При этом согласно законам химии в сильный мороз реагенты и соль, осевшие на кузове, не вступают ни в какие реакции, а, значит, безвредны для лакокрасочного покрытия. Риск ржавчины появляется, когда температура стремится к нулю, но именно в это время мыть машину бесполезно. Получается, зимняя мойка – дело вкуса, эстетики и привычки, и серьезного влияния на защиту кузова от ржавчины не оказывает.
Как правильно мыть машину зимой и зачем
Порой от некоторых автовладельцев можно услышать, как они называют свои машины – своими детьми. Хоть сравнение весьма странное и даже смешное, но ведь это же на самом деле так. Неправда ли? Ведь какой бы марки и модели ни была машина, она словно ребенок требует к себе постоянного внимания и должного ухода. И попробуйте только вовремя не залить масло или же не свозить ее на технический осмотр. Она тут же начнет проявлять «свой характер».
Но в еще большей степени машина – гордость, лицо своего владельца. По ее внешнему виду можно смело судить об аккуратности, чистоплотности и ответственности хозяина. Да и маловероятно, что водителю будет приятно ездить на авто, которое уже непонятно какого цвета, а дворники не справляются с грязью на лобовом стекле. Конечно, с развитием индивидуального предпринимательства и появлением огромного числа автомоек в городах – это больше не проблема.
Содержание:
Но есть и те, кто не доверяют свою «ласточку» мойщикам и устраивают ей «купания» самостоятельно. И вот тут же возникают первые проблемы и вопросы. Если летом данный процесс не вызывает никаких трудностей, то в зимний период становится уже немного труднее.
Мыть ли? Однозначно – мыть!
В среде автовладельцев проникло и твердо обосновалось мнение, что зимой машины не моются и, вообще, категорически запрещено это делать. Только мало кто из них знает, что грязь на кузове, покрывшаяся льдом, под воздействием низких температур, способно вызвать коррозию. А соль, которой посыпают дороги, просто настоящий яд для лака и краски! И потом не стоит весной удивляться, откуда же взялось столько «рыжиков». При этом пострадает не только кузов, но и остальные детали машины.
Если мыть, то как часто?
В принципе, периодичность мытья зависит от использования автомобиля. Если вы наматываете сотни, а то и больше, километров в день, то и контакт с разрушительными реагентами выше. Но не стоит доводить себя до паранойи и намывать автомобиль каждый день. Нет, достаточно будет максимум двух моек в неделю. Если же автомобиль заводится довольно редко, а основную часть времени стоит в гараже, то хватит двух раз в месяц.
Когда мыть?
Ответ на данный вопрос элементарно прост и очевиден – до наступления морозов! Когда температура воздуха еще равна или близка к нулю, мытье машины зимой абсолютно бесполезное и неблагодарное занятие. Не успеешь выехать со двора – уже грязный. Но как только все более или менее подморозило, можно смело приводить свою «малышку» в порядок.
Как не сделать хуже?
Существуют несколько основных правил, четкое соблюдение которых, поможет не только поддерживать чистоту вашего автомобиля, но и уберегут от неприятных ситуаций, которые могут возникнуть впоследствии мытья машины.
- Чтобы после мойки двери вашего автомобиля благополучно не примерзли, и вы все-таки смогли их открыть, необходимо сразу же, по завершению процесса, открыть и все тщательно просушить.
- Места, где чаще всего накапливается мусор или влага, необходимо хорошенько протирать резиновой тряпкой или губкой.
- Дверные резинки всегда нужно обрабатывать силиконовой смазкой. Это объясняется тем, что смазка отталкивает влагу. После такой обработки двери точно не примерзнут. Аналогичную процедуру можно провести с петлями и замками.
Моем сами!
Разумеется, идеальным местом для данной процедуры является автомойка. За определенную плату, специально обученные люди, в комфортных как для них, так и для машины условиях сделают все «от А до Я».
Но, если вы все-таки отважились сделать это сами, тогда вооружайтесь ведрами, перчатками, губками, тряпками и нашей заметкой «Сам себе автомойщик. Зимняя версия».
- Посмотрите на термометр. Температура не должна опускаться ниже отметки в минус 15 градусов. При более низких температурах категорически запрещено это делать.
- Мытье машины зимой обязательно должно начинаться с ковриков. Как бы вы ни старалась очищать обувь от снега, перед тем как садитесь в авто, он все равно остается на подошве. А тепло в машине быстро превратит его в лужу. А это приводит к ужасному запаху сырости в салоне. А еще того хуже, если она попадет под коврик, то жди дыру в дне кузова.
- Затем двери и стекла авто закрываются. И на него выливается около трех ведер воды, все зависит от габаритов и степени загрязненности. Обязательно проследите за температурой воды. Разумеется, она должна быть теплой. Это позволит и смыть грязь с кузова, и не даст моментально замерзнуть. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОЛИВАТЬ ГОРЯЧЕЙ! Резкий скачок температуры просто на просто погубит лаковое покрытие! Кстати, многие рекомендуют прогреть авто перед мойкой.
- Ну а дальше процесс зимнего мытья ничем не отличается от летнего или весеннего. Начинается с менее грязного верха и опускается к более загрязненным частям.
- Чтобы двери не примерзли, необходимо их немедленно открыть и просушить все промежутки и углубленности. А еще лучше будет, если вы откроете двери, заведете машину и включите печку. Это поможет быстрее избавиться ото всей влаги в салоне.
- Не забывайте про дворники. Если вы вовремя их не поднимите, то они просто на просто прилипнут к машине.
К чему приводят ошибки
Мытье машины в зимнее время – очень тонкая работа. Особенно если весь процесс проходит на улице. Иногда малейшая неосторожность или невнимательность может привести к неприятным или даже плачевным последствиям:
- Самая маленькая неприятность – примерзшие к лобовому стеклу дворники.
- Из-за резкого перепада температуры могут потрескаться все резиновые части машины.
- Мытье зимой слишком горячей водой может привести к трещинам на лобовом стекле или краске. А вода, попавшая под краску, приведет к гниению кузова.
- Оставить автомобиль на ручнике – оставить машину до весны. Примерзшие колодки не дадут тронуться с места, пока не оттают.
Главное помнить, что даже самый престижный и чистый автомобиль не стоит вашего здоровья. Зимнее мытье чревато последствиями не только для состояния автомобиля, но и для самочувствия моющего. Поэтому все необходимо делать аккуратно, соблюдая все правила. А лучшим вариантом станет мытье на автомойке. Никакие 800 – 1500 рублей не стоят здоровья человека.
Видео
Стоит ли мыть автомобиль зимой?
Многие задают вопрос, стоит ли в минусовую погоду мыть автомобиль ?
Одни моют, но редко, другие любят, чтобы их автомобиль всегда блестел, и поэтому моют его часто в любое время года.
Те, кто зимой часто моют свою машину, говорят, что это помогает смыть всякие реагенты, которыми посыпают дороги, и которые портят кузов автомобиля.
Есть люди, которые думают, что мыть машину зимой не стоит, но ездить несколько месяцев в грязном автомобиле тоже не приемлемо, сравнивая это с ношением грязной одежды.
Как правило, у автомобилистов зима ассоциируется не с белым снегом, а со слякотью на дорогах и с реагентами, которые могут навредить автомобилю.
Из-за этого многие стараются чаще мыть своюмашину, дабы не только очистить ее от грязи, вернув первоначальный вид, но и не дать реагентам, которые впитались в снег и грязь, навредить кузову, а именно вызвать коррозию.
Так все-таки стоит ли мыть машину зимой или нет? Ответ на данный вопрос дадут специалисты.
Мыть ли машину зимой
Для начала водителям стоит следить за своим автомобилем и вовремя обрабатывать машину нужными препаратами, чтобы избежать появления ржавчины.
Автомобильные эксперты и журналисты подходят к этому вопросу с точки зрения химии. Коррозия представляет собой электрохимическое или химическое разрушение металла.
Обычно при коррозии происходит окисление металла и образование ионов металла. В результате последующих превращений, они дают продукты коррозии.
Известно, что такие химические реакции происходят более интенсивно при высокой температуре, т.е. чем температура выше, тем быстрее происходит процесс. Это значит, что при минусовых температурах, машина почти не ржавеет, даже если ее полностью покрыть толстым слоем грязного снега с реагентами.
Лишь во время оттепели ржавчина начинает точить автомобильный кузов, а значит, частая мойка машины при низкой температуре воздуха за окном не спасет машину.
Более того, чтобы как следует очистить машину от реагентов, нужно вымыть днище автомобиля, а многие, при мойке машины, этого не делают.
Можно ли мыть машину зимой
Мнение ученых химиков
В случае, если даже небольшая часть кузова не покрыта краской или лаком, то она рано или поздно покроется ржавчиной, вне зависимости от того, попала ли на кузов вода, соль или реагент.
На уроках химии учат, что на скорость химических и электрохимических реакций влияет температура. Процесс окисления является химической реакцией.
При какой температуре мыть машину зимой
Если температура ниже -8 градусов, все реакции, способные разрушить металл, “замирают”. Если температура поднимается выше -5 градусов, то эти химические процессы возобновляются.
А вот мойка, не только не спасет машину от коррозии, но и может навредить кузову.
Представьте, что на улице сильный мороз, а вы решаете помыть машину теплой водой. Лакокрасочное покрытие испытывает сильный перепад температур.
Внутри нанесенной на кузов краски начинают возникать внутренние напряжения, которые могут привести к различным разрушениям краски, например, могут появиться микротрещины.
Несмотря на небольшой размер трещины, после мойки в ней остается влага, сколько бы машину не вытирали сухими тряпками. На морозе эта влага замерзает, тем самым нанося еще больший вред кузову автомобиля.
Конечно, те, кто хоть раз мыл машину зимой, знают, что после мойки могут примерзнуть уплотнители дверей, окон и замков. Поэтому они заранее просушивают эти места и обрабатывают специальными средствами. Но стоит отметить, что такие методы не всегда помогают.
Нужно ли мыть машину зимой
Автомеханики также говорят, что резкий перепад температур при мытье холодного автомобиля теплой водой может повредить краску на кузове машины. В результате мойки появляются микротрещины, однако самое неприятное возникает, когда машина выезжает с мойки на мороз.
В трещинах краски на кузове, в зазорах фар и стекол остается вода, которая на морозе превращается в лед, разрывая краску машины. Как известно, когда вода превращается в лед, она расширяется.
Кроме этого, тормоза начинают работать хуже, ручник замерзает, а амортизаторы в лучшем случае начинают скрипеть, а в худшем и вовсе выходят из строя.
Уплотнители дверей могут оторваться, а замки могут перестать работать. Даже при обработке нужными препаратами, дверь может примерзнуть и это лишь несколько из неприятностей, которые могут ожидать автовладельца.
Вот один из примеров, который дал один автомеханик:
Молодой человек решил помыть свой дорогой немецкий автомобиль, а на дворе -30 С. Сразу после того, как его машину помыли, и он выехал с мойки, у недешевого автомобиля лопнула правая фара.
Как оказалось, мойщики просто не избавились от воды в зазорах, и когда эта вода замерзла, лед попросту разорвал стекло. Однако на этом проблемы не закончились.
На следующее утро у этой же машины лопнул радиатор. Стоимость ремонта обошлась владельцу недешево, но даже после ремонта замеченных поломок, машина при езде тарахтела, пока температура воздуха не поднялась, и на улицах не высохло.
Стоит ли мыть машину зимой
Реагенты (в том числе соль), конечно, вредны. Но когда та же соль оседает на машине, появляется налет, который играет роль защитной пленки от новых химикатов. Когда температура воздуха опускается ниже -5, мыть автомобиль не советуют.
Получается, что зимой не стоит вообще мыть машину, но если вы просто не можете ездить на грязной машине, то есть два варианта:
1. Помыть машину при подходящей температуре воздуха.
2. Помыть машину в хорошо отапливаемом помещении, где ее можно оставить хотя бы на 30 минут, чтобы краска прогрелась и влага стекла. Если после мойки вы заметили капли воды где-то на кузове, попросите, чтобы их протерли.
* После мойки не забудьте обработать петли дверей, проемы и личинки замков. Сделать это можно с помощью водовытесняющего аэрозоля, например WD-40.
Моем машину зимой (видео)