Style-2.ru

Все про авто

Замена промежуточного рулевого вала

Замена рулевого карданчика на ваз 2110 своими силами

Замена промежуточного вала карданчика ваз

Как известно многим автомобилистам, на Ваз 2110 часто присутствует такой дефект, особенно после длительной эксплуатации, как люфт рулевого управления. В этом случае наладить нормальную работу помогает только замена рулевого карданчика на ваз 2110.
Приходится демонтировать колонку и проводить ремонт. Замена рулевого карданчика ваз 2110, несмотря на кажущуюся сложность, операция, которую можно провести своими силами.

Основные признаки, свидетельствующие о неисправности

Не стоит говорить о том, что любой механизм рано или поздно приходит в негодность, выходит из строя. Особенно часто элементы рулевой колонки ваз 2110 изнашиваются, после езды по неровностям и плохим дорогам, что в условиях России очень актуально.
Когда карданчик или же другая составляющая рулевой бывает неисправна, слышится характерный стук, свидетельствующий о необходимости замены.
Ниже приведены основные признаки, которые характеризуют неисправность карданчика, да и вообще всей рулевой:

  • когда рулевой вал берется руками в районе соединения с рейкой и шевелится вверх-вниз, то слышен бывает характерный стук.

Примечание. Данный стук не всегда может говорить о замене именно карданчика. Вполне вероятно, что из строя вышел игольчатый подшипник, который оказывается в данном случае без смазки.

  • когда наблюдается заметный люфт втулки и место соединения рейки с шестерней.

Нередко причиной стука или люфта оказывается плохая натяжка узлов, что подразумевает поступить следующим образом:

  • взять ключ гаечный или трубной, в зависимости от ситуации;
  • хорошенько закрепить ослабшие болты и гайки.

Замена рулевых карданчиков ваз 2110

Если же причина не в этом, то значит или вышел из строя карданчик, или же нужно покупать новую рулевую рейку.

Устройство

Как известно, карданчик или промежуточный вал рулевой, как его еще называют, состоит из двух частей. Это составляющие, которые соединены друг с другом специальным карданным шарниром.

Конструкция промежуточного вала ваз

Карданчик рулевого бывает соединен с приводной шестерней при помощи специального крепления, обозначенного цифрой 9, но это с нижней стороны. А вот с верхней стороны карданчик вращается в трубе кронштейна на шариковых подшипниках (их бывает два).
Что касается основных креплений вала, то они подсоединяются к приварному кронштейну в четырех местах. Передняя часть карданчика крепится через две пластины специальными срезными головками.
А задняя часть карданчика соединяется при помощи приварных болтов гайками, имеющими пружинные шайбы или не редко самоконтрящиеся гайки, но уже без шайб.

Замена рулевых карданчиков на ваз 2110 верхнего и нижнего

Примечание. Важно знать, что в зависимости от года выпуска рулевая рейка бывает двух образцов.
В одном случае разбирать всю рулевую рейку не приходится, но это, в основном, на ваз 2108 и подобных ему моделей. Что же касается рулевой на ваз 2110, то для замены карданчика ее нужно будет разобрать.

Для разбора рейки нужно проделать следующее:

  • снимается гофра защитного типа;
  • откручивается гайка, которая находится посередине;
  • рейка разбирается на две части.

Демонтаж рулевой колонки с авто

Ваз 2110 рулевой карданчик

Чтобы заменить карданчик, необходимо демонтировать рулевую колонку с автомобиля.
Начинаем:

  • обесточиваем аккумуляторную батарею;
  • после этого на рулевом колесе снимается накладка крышки выключателя сигнала (для этого поддеваем ее отверткой);
  • извлекаем накладку с руля;
  • теперь перед нами предстают два самореза, которые и следует отвернуть фигурной отверткой;
  • после этого крышка полностью вынимается;

Снятие крышки рулевого колеса

  • теперь нужно той же фигурной отверткой отвернуть три самореза, которые фиксируют контакт звукового сигнала;
  • отсоединяем провод и снимаем контакт;
  • теперь нужно будет взять ключ на 24;
  • отворачиваем им гайку, которая фиксирует рулевое колесо (делать это надо не полностью, оставляя гайку насаженной на вал);
  • снимаем руль, потянув его на себя.

Примечание. Рулевое колесо нужно снимать не рывком, а покачиванием левой и правой стороны и одновременно вытаскивая деталь к себе.
Гайка же не снимается до конца из-за того, что руль может выйти из вала резко, таким образом, травмируя лицо. После снятия руля со шлицев, гайка полностью отворачивается.

Совет. Если руль одному снять не удается, нужно воспользоваться помощью ассистента, который будет тянуть руль вверх, в то время как ремонтник будет наносить удары по валу через выколотку.

Демонтаж рулевого колеса

  • узел подрулевых переключателей демонтируем;
  • вынимаем также выключатель зажигания;
  • берем ключ на 13 и отворачиваем болт, крепящий эластичную муфту (находится под педалями);
  • отворачиваем болты, фиксирующие вал рулевого управления спереди.

Примечание. Данные крепления фиксируются болтами со срезными головками, что исключает возможность стандартного откручивания. Для этого нужно наносить удары зубилом в тангенциальном направлении.

  • теперь отворачиваем гайки, фиксирующие рулевое управление сзади, используя ключ на 13;
  • демонтируем рулевую колонку ВАЗ.

Замена рулевого карданчика

Люфт рулевого карданчика на ваз 2110

Читать еще:  Выбираем автомобильный телевизор

После того, как была снята рулевая колонка, следует начать замену карданчика:

  • сдвигаем вал таким образом, чтобы получить доступ к болту, фиксирующему карданчик с рулевой колонкой;
  • отворачиваем гайку, одновременно удерживая болт вторым ключом;
  • снимаем болт;
  • вынимаем карданчик со шлицев рулевой колонки;
  • с вала рулевой колонки также снимается упорная втулка и осматривается (если замечено, что она повреждена, ее следует заменить).

Примечание. Рекомендуется обратить внимание на то, что упорная втулка устанавливается на валу той стороной, где больше диаметр.

  • новый карданчик надевается на шлицы вала рулевой колонки.

Примечание. Одевать новый промежуточный вал следует таким образом, чтобы отверстие под болт в шарнире совпадало со специальной кольцевой выемкой на валу.
Если нужно, то можно предварительно развести наконечники крепления с обеих сторон карданчика.

  • соединение крепится болтом с гайкой;
  • устанавливаем кронштейн на шпильки крепления, наживляя затем болты и гайки;
  • карданчик на вал приводной шестерни до упора, заворачивая болт до конца;
  • монтируем на место узел подрулевых переключателей;
  • собираем рулевое колесо.

На данном этапе замену рулевого карданчика можно считать делом законченным. Рекомендуется посмотреть также данное видео, где все четко объясняется, хотя и на автомобиле Форд Транзит.

Замена рулевого вала Лачетти

В этой статье рассмотрим такой вопрос, как замена рулевого вала Лачетти. Его замена необходима при таком симптоме, как заедание руля.

Выход из строя подшипников крестовин промежуточного вала Шевроле Лачетти довольно не редкий случай. Это проявляется в подклиниваниях или люфтах при вращении рулевого колеса. Также возможны посторонние звуки в рулевом управлении.

То есть, замена рулевого вала Лачетти необходима, когда симптомы такие — заедает руль Лачетти, плохо крутится руль Лачетти, проблемы при вращении руля Лачетти

Заедает руль Лачетти

На промежуточном рулевом валу находятся две крестовины с подшипниками — одна в салоне, а вторая в моторном отсеке. Как правило, из строя выходит именно та, которая находится под капотом из-за воздействий окружающей среды. Она хоть закрыта резиновым чехлом, но это не решает проблему полностью. Бытует даже мнение, что этот самый чехол не помогает, а наоборот, усугубляет ситуацию, препятствуя испарению влаги с крестовины и она, соответственно, начинает ржаветь и подклинивать. Поэтому некоторые удаляют защитный чехол полностью.

Но я считаю, что это ошибочное решение. Лучше набить пыльник водостойкой смазкой. Это, мне кажется, более верное решение по продлению срока службы подшипников крестовины.

1 — нижний карданный шарнир; 2 — пыльник; 3 — уплотнитель; 4 — верхний карданный шарнир.

Чтобы на некоторое время облегчить вращение руля, достаточно обрызгать крестовину из баллончика WD-40, а ещё лучше силиконовым спреем-смазкой. Например, такой, которой я обрабатывал резиновые уплотнители

Как это сделать не снимая защитный чехол? Очень просто. В чехле есть небольшая прорезь для стекания конденсата и т.п. Она находится внизу и, при ровно стоящих колёсах, её не видно.

Нужно провернуть руль либо вправо, либо влево и она окажется сверху

Достаточно вставить в эту прорезь трубочку от баллончика и не жалея набрызгать смазку под чехол

После этого покрутить руль вправо-влево и дать немного постоять, чтобы смазка проникла куда нужно. Как правило, после этого руль крутится без проблем.

Пошаговая замена рулевого вала Лачетти

Нужно установить колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Опускаем рулевое колесо в нижнее положение (можно этого и не делать, но так удобнее). В районе педалей находим вал рулевого управления. На валу видим клемное соединение. Ключом на 12 мм или на 14 мм (у кого как) отворачиваем болт этого соединения. Сдвигаем вилку карданчика. Если идёт плохо, тогда можно воспользоваться WD-40, либо отверткой раздвинуть паз вилки.

В подкапотном пространстве головкой на 10 мм отворачиваем болт клеммного соединения вилки нижнего карданного шарнира промежуточного рулевого вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма и также сдвигаем его.

Замена рулевого вала Лачетти

Теперь нужно всё той же головкой на 10 мм отвернуть три гайки крепления пластины уплотнителя промежуточного вала к щитку передка. Их расположение отмечено кружочками

Теперь остается вытянуть рулевой вал на себя и снять его в сборе с автомобиля.

Новый промежуточный рулевой вал ставим в обратной последовательности. Вилки карданных шарниров промежуточного вала располагаем так, чтобы болты клеммных соединений проходили через проточки на валу рулевого управления и на хвостовике вала-шестерни. Болты затягиваем предписанным моментом, который составляет 25 Нм

Теперь по поводу замены крестовин рулевого вала. Можно не менять вал в сборе, а поменять только крестовины. Крестовина промежуточного вала — ST1639. Где 1639 — это размер в мм: длина креста 39 мм, ширина шапки подшипника 16 мм. На данный момент его цена у нас составляет 160-200 грн. Это примерно 8 у.е. Можно поставить крестовину от Ваз-2105. Её цена составляет 65 грн., что в три раза меньше оригинальной. Цена нового рулевого вала в сборе составляет 2000 грн. Это примерно 80 у.е.

Читать еще:  Шумы под капотом — возможные причины и способы их устранения

Но нужно помнить, что это рулевое управление и наряду с тормозной системой это самые главные системы, от которых зависит безопасность эксплуатации транспортного средства! Любая халтура и неопытный ремонт могут привести к очень печальным последствиям.

Тут решает каждый сам, как выйти из данной ситуации. Потратить больше денег, но сэкономить время и нервы, а также сохранить безопасность, или сэкономить деньги, но потратить время, нервы и не быть уверенным в безопасности. Нужно понимать, что лучше, чем производитель, Вы не сделаете, каким бы мастером Вы не были.

Но если всё же решили менять крестовины, то работа эта не сложная. Хотя бывают трудности с выпрессовкой старой крестовины. Тут уж как пойдёт. Главное, пометьте взаимное расположение вилок карданчика, чтобы потом поставить точно также. И старайтесь использовать тиски для выпрессовки, а не кувалду)))

Как видим, замена рулевого вала Лачетти не сложна и по силам даже начинающему автолюбителю.

Ремонт Priora 201

Снятие промежуточного вала

Работу выполняем при выходе из строя подшипников карданных шарниров вала, а также при снятии рулевого механизма или рулевой колонки. Снимать промежуточный вал удобно, демонтируя его части по отдельности.
Снимаем крышку блока предохранителей (см. «Замена предохранителей и реле»).
Поворачивая рулевое колесо, устанавливаем колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта промежуточного вала (кожухи рулевой колонки и накладка панели приборов для наглядности сняты).
Вынув стяжной болт…

…разъединяем части промежуточного вала.

После разъединения механической связи между выходным валом рулевой колонки и валом–шестерней рулевого механизма нельзя поворачивать рулевое колесо во избежание повреждения спирального кабеля, соединяющего подушку безопасности водителя со жгутом проводов.
Для демонтажа нижней части промежуточного вала…

…головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления промежуточного вала к валу–шестерне рулевого механизма.

Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соединение…

…и снимаем нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни.
Для демонтажа верхней части промежуточного вала снимаем нижний кожух рулевой колонки (см. «Снятие подрулевых переключателей, соединителя переключателей и барабанного устройства спирального кабеля») и накладку панели приборов (см. «Снятие панели приборов»). Разъединяем части промежуточного вала (см. выше).
Перед отсоединением верхней части промежуточного вала от выходного вала рулевой колонки маркером помечаем их взаимное положение.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления верхней части промежуточного вала к выходному валу рулевой колонки, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера (для наглядности показано на демонтированной рулевой колонке).

Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соединение…

…и снимаем верхнюю часть промежуточного вала с выходного вала рулевой колонки.

Промежуточный вал:
1 — верхняя часть;
2 — стяжной болт;
3 — нижняя часть
Установку частей промежуточного вала проводим в обратной последовательности. Если в процессе демонтажа промежуточного вала положение рейки рулевого механизма менялось, то перед монтажом вновь устанавливаем рейку в среднее положение — прямолинейного движения автомобиля.
Нижнюю часть промежуточного вала монтируем на вал–шестерню рулевого механизма так, чтобы…

…болт крепления совместился с лыской, выполненной на валу-шестерне (для наглядности показано на демонтированном рулевом механизме).
При соединении верхней части промежуточного вала с выходным валом рулевой колонки необходимо совместить ранее нанесенные метки. Соединяем верхнюю и нижнюю части промежуточного вала, вставляем стяжной болт и заворачиваем гайку.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Замена рулевого карданчика на ваз 2110 своими силами

Замена промежуточного вала карданчика ваз

Как известно многим автомобилистам, на Ваз 2110 часто присутствует такой дефект, особенно после длительной эксплуатации, как люфт рулевого управления. В этом случае наладить нормальную работу помогает только замена рулевого карданчика на ваз 2110.
Приходится демонтировать колонку и проводить ремонт. Замена рулевого карданчика ваз 2110, несмотря на кажущуюся сложность, операция, которую можно провести своими силами.

Основные признаки, свидетельствующие о неисправности

Не стоит говорить о том, что любой механизм рано или поздно приходит в негодность, выходит из строя. Особенно часто элементы рулевой колонки ваз 2110 изнашиваются, после езды по неровностям и плохим дорогам, что в условиях России очень актуально.
Когда карданчик или же другая составляющая рулевой бывает неисправна, слышится характерный стук, свидетельствующий о необходимости замены.
Ниже приведены основные признаки, которые характеризуют неисправность карданчика, да и вообще всей рулевой:

  • когда рулевой вал берется руками в районе соединения с рейкой и шевелится вверх-вниз, то слышен бывает характерный стук.

Примечание. Данный стук не всегда может говорить о замене именно карданчика. Вполне вероятно, что из строя вышел игольчатый подшипник, который оказывается в данном случае без смазки.

  • когда наблюдается заметный люфт втулки и место соединения рейки с шестерней.
Читать еще:  Датчик холостого хода ваз 2110 8 клапанов

Нередко причиной стука или люфта оказывается плохая натяжка узлов, что подразумевает поступить следующим образом:

  • взять ключ гаечный или трубной, в зависимости от ситуации;
  • хорошенько закрепить ослабшие болты и гайки.

Замена рулевых карданчиков ваз 2110

Если же причина не в этом, то значит или вышел из строя карданчик, или же нужно покупать новую рулевую рейку.

Устройство

Как известно, карданчик или промежуточный вал рулевой, как его еще называют, состоит из двух частей. Это составляющие, которые соединены друг с другом специальным карданным шарниром.

Конструкция промежуточного вала ваз

Карданчик рулевого бывает соединен с приводной шестерней при помощи специального крепления, обозначенного цифрой 9, но это с нижней стороны. А вот с верхней стороны карданчик вращается в трубе кронштейна на шариковых подшипниках (их бывает два).
Что касается основных креплений вала, то они подсоединяются к приварному кронштейну в четырех местах. Передняя часть карданчика крепится через две пластины специальными срезными головками.
А задняя часть карданчика соединяется при помощи приварных болтов гайками, имеющими пружинные шайбы или не редко самоконтрящиеся гайки, но уже без шайб.

Замена рулевых карданчиков на ваз 2110 верхнего и нижнего

Примечание. Важно знать, что в зависимости от года выпуска рулевая рейка бывает двух образцов.
В одном случае разбирать всю рулевую рейку не приходится, но это, в основном, на ваз 2108 и подобных ему моделей. Что же касается рулевой на ваз 2110, то для замены карданчика ее нужно будет разобрать.

Для разбора рейки нужно проделать следующее:

  • снимается гофра защитного типа;
  • откручивается гайка, которая находится посередине;
  • рейка разбирается на две части.

Демонтаж рулевой колонки с авто

Ваз 2110 рулевой карданчик

Чтобы заменить карданчик, необходимо демонтировать рулевую колонку с автомобиля.
Начинаем:

  • обесточиваем аккумуляторную батарею;
  • после этого на рулевом колесе снимается накладка крышки выключателя сигнала (для этого поддеваем ее отверткой);
  • извлекаем накладку с руля;
  • теперь перед нами предстают два самореза, которые и следует отвернуть фигурной отверткой;
  • после этого крышка полностью вынимается;

Снятие крышки рулевого колеса

  • теперь нужно той же фигурной отверткой отвернуть три самореза, которые фиксируют контакт звукового сигнала;
  • отсоединяем провод и снимаем контакт;
  • теперь нужно будет взять ключ на 24;
  • отворачиваем им гайку, которая фиксирует рулевое колесо (делать это надо не полностью, оставляя гайку насаженной на вал);
  • снимаем руль, потянув его на себя.

Примечание. Рулевое колесо нужно снимать не рывком, а покачиванием левой и правой стороны и одновременно вытаскивая деталь к себе.
Гайка же не снимается до конца из-за того, что руль может выйти из вала резко, таким образом, травмируя лицо. После снятия руля со шлицев, гайка полностью отворачивается.

Совет. Если руль одному снять не удается, нужно воспользоваться помощью ассистента, который будет тянуть руль вверх, в то время как ремонтник будет наносить удары по валу через выколотку.

Демонтаж рулевого колеса

  • узел подрулевых переключателей демонтируем;
  • вынимаем также выключатель зажигания;
  • берем ключ на 13 и отворачиваем болт, крепящий эластичную муфту (находится под педалями);
  • отворачиваем болты, фиксирующие вал рулевого управления спереди.

Примечание. Данные крепления фиксируются болтами со срезными головками, что исключает возможность стандартного откручивания. Для этого нужно наносить удары зубилом в тангенциальном направлении.

  • теперь отворачиваем гайки, фиксирующие рулевое управление сзади, используя ключ на 13;
  • демонтируем рулевую колонку ВАЗ.

Замена рулевого карданчика

Люфт рулевого карданчика на ваз 2110

После того, как была снята рулевая колонка, следует начать замену карданчика:

  • сдвигаем вал таким образом, чтобы получить доступ к болту, фиксирующему карданчик с рулевой колонкой;
  • отворачиваем гайку, одновременно удерживая болт вторым ключом;
  • снимаем болт;
  • вынимаем карданчик со шлицев рулевой колонки;
  • с вала рулевой колонки также снимается упорная втулка и осматривается (если замечено, что она повреждена, ее следует заменить).

Примечание. Рекомендуется обратить внимание на то, что упорная втулка устанавливается на валу той стороной, где больше диаметр.

  • новый карданчик надевается на шлицы вала рулевой колонки.

Примечание. Одевать новый промежуточный вал следует таким образом, чтобы отверстие под болт в шарнире совпадало со специальной кольцевой выемкой на валу.
Если нужно, то можно предварительно развести наконечники крепления с обеих сторон карданчика.

  • соединение крепится болтом с гайкой;
  • устанавливаем кронштейн на шпильки крепления, наживляя затем болты и гайки;
  • карданчик на вал приводной шестерни до упора, заворачивая болт до конца;
  • монтируем на место узел подрулевых переключателей;
  • собираем рулевое колесо.

На данном этапе замену рулевого карданчика можно считать делом законченным. Рекомендуется посмотреть также данное видео, где все четко объясняется, хотя и на автомобиле Форд Транзит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]