Style-2.ru

Все про авто

Стильные немецкие кроссоверы Audi Q3 и RS Q3

Заряженный кроссовер Audi RS Q3

Ауди RS Q3 (2013-2018) цены и комплектация в России. Обзор Audi RSQ3 (8U) с фото и техническими характеристиками.

В линейке Q-моделей немецкого автогиганта «заряженных» автомобилей не было, а потому анонс компактного кроссовера Audi RS Q3, состоявшийся весной 2013 года на Женевском Автосалоне, спровоцировал пристальное внимание со стороны всей мировой автообщественности. И уже к осени российское представительство Ауди объявляет о начале приема заявок на столь ожидаемую новинку, у которой, по сути, на тот момент в России вообще не было ни одного конкурента.

К 2015 году, наряду с «обычной моделью», Audi RS Q3 подвергся модернизации… В общем, разберёмся сейчас, что же представляет из себя этот «мини-паркетник-зажигалка».

Компактный «заряженный» паркетник Ауди RS Q3 построен на базе обычной версии кроссовера Q3 (8U), но имеет увеличенный на 25 мм в длину кузов. Кроме того, «RS’ка» тяжелее – 1730 кг (+165 кг). В остальном «заряженная» и гражданская версии практически идентичны… на первый взгляд.

Незначительные внешние отличия можно разглядеть в передней части автомобиля, где в области противотуманок появились дополнительные воздухозаборники, да изменился рисунок решетки радиатора. Ну и, конечно же, колесные диски – они сразу же «рассекретят» RS Q3 на дороге.

В пятиместном салоне кроссовера Audi RS Q3 отличий уже больше, но и они не глобальны.

Значительно возросло количество стильных алюминиевых вставок, спортивный облик обрели педали, на сидениях появилась клетчатая прострочка, а руль обзавелся слегка скорректированным хватом и нижней спортивной планкой.

Багажное отделение «заряженной» и «обычной» модели – принципиальных отличий не имеют.

Технические характеристики. Главное отличие «RSQ3» от гражданского прародителя скрыто под капотом новинки, где разработчики смогли уместить бензиновый турбоагрегат с пятью цилиндрами, имеющими общий объем в 2,5 литра. Двигатель известен по модели «TT RS», но там он несколько мощнее из-за иной системы турбонаддува. На Audi RS Q3 этот мотор изначально выдавал около 310 л.с. мощности, а также производил порядка 420 Нм крутящего момента.
Для компактного паркетника эти цифры весьма неплохие и позволяющие, например, разогнаться с 0 до 100 км/час всего за 5,5 секунд. Верхний предел скорости ожидаемо заблокирован электроникой на уровне 250 км/час.
При своих впечатляющих динамических возможностях, 310-сильный двигатель вполне разумно тратит имеющийся в баке запас бензина – по данным производителя средний расход топлива у Ауди RS Q3 составит около 8,8 литра на 100 км пути.

Более того – к 2015 году силовой агрегат Audi RS Q3 был модернизирован, в результате чего его мощность достигла отметки 340 л.с., а пик крутящего момента достигает отметки в 450 Нм.
Динамика, как следствие, улучшилась до 4,8 секунды до 100 км/ч. А для большей «спортивности», выхлопная система «RS-версии» оснащается специальной заслонкой, которая придаёт двигателю «более объёмное/спортивное звучание».

Коробка передач для новинки предусмотрена только одна – семиступенчатый «робот» S Tronic, идущий в паре с системой постоянного полного привода «Quattro». Расширения списка доступных КПП и в будущем производитель на планирует, так что любители «механики» наверняка будут не в восторге.

Подвеска тут полностью спортивная и на гражданскую версию абсолютно не похожа. Клиренс «заряженного» кроссовера дополнительно снизили на 25 мм, а штатный электромеханический усилитель заменили на специальную спортивную версию с более динамичными характеристиками.

Из прочих «прелестей» выделим наличие системы «Start-Stop» с функцией рекуперации энергии торможения, системы помощи при подъеме в гору и системы «Audi drive select», позволяющей быстро настраивать автомобиль на нужный тип вождения.

Цены и комплектация. Стоимость Audi RS Q3 в 2016 году на российском рынке стартует с отметки 3 685 000 рублей. Уже в «штате» машина наделена шестью подушками безопасности, светодиодной оптикой «по кругу», датчиками света и дождя, 18-дюймовыми дисками колес, комбинированным исполнением салона, спортивными фронтальными креслами с подогревом, двухзонным «климатом», мультимедийной системой и «музыкой» с десятью динамиками. Вдобавок к этому, кроссовер может похвастать наличием ABS с EBD, ESP, Brake Assist, парковочного ассистента с передними и задними датчиками, функции помощи при старте в гору, технологии предотвращения самопроизвольного движения и другого актуального оборудования.

Audi Q3 и RS Q3: три раза Ку

Ездим на двух цилиндрах модернизированного кроссовера Audi Q3.

Audi > Q3

00 Q3_zr 01_15-HDR

НЕ ПО ШАБЛОНУ

Жизненный цикл большинства современных автомобилей расписан по одному сценарию: премьера, всплеск продаж и плавное угасание интереса к четвертому-пятому году жизни — именно к этому моменту обычно готовят рестайлинг, после которого покупательский спрос возрастает.А через пару-тройку лет на смену приходит принципиально новая модель.

К Audi Q3 этот сценарий не подходит: к моменту плановой модернизации спрос на машину не только не упал — он подскочил! За девять месяцев 2014 года было реализовано на треть больше «ку-третьих», чем за аналогичный период 2013 года. Заслуживающий уважения результат!

Во многом благодаря такому успеху рестайлинг проведен чисто символический. Чуть поменяли очертания фальшрадиаторной решетки, немного подкорректировали бамперы, что отразилось на длине машины (+ 5 мм).

Читать еще:  Датчик распредвала ваз 2114

Биксеноновые фары — теперь уже в базовой комплектации. Более современную начинку получили и задние фонари: функция динамического указателя поворотов заставляет световую волну бежать в ту сторону, куда поворачивает автомобиль. В Audi уверяют, что такие светодиоды информативнее обычных мигающих лампочек. И уж точно красивее: я не раз любовался перетекающими огоньками.

02 Q3_zr 01_15

Салон дизайнеры трогать не стали. И напрасно: интерьер выглядит старомодно. Например, здесь неудобные качающиеся кругляши климат-контроля, которые на более свежих Audi уже не используют. Чтобы поменять температуру на пять градусов, нужно качнуть переключатель десять раз — муторно! Почему бы не применить более привычные вращающиеся колесики? Я уж не говорю про новаторское управление климатом — как на новом ТТ.

Новой информационно-развлекательной системе MMI navigation plus я говорю «да», но расположение блока управления ею оптимальным не назовешь — он интегрирован в центральную консоль. Ставшая привычной шайба на туннеле не в пример удобнее — не приходится держать руку на весу. Но все это частности и мелочи жизни. В целом интерьер Q3 очень хорош: выверенная посадка, широченные диапазоны регулировок кресел, классная обзорность, достойная отделка — этот салон многим можно ставить в пример.

01 Q3_zr 01_15

СЧИТАЕМ ЛОШАДЕЙ

Если по части дизайна с новшествами негусто, то с двигателями иная ситуация. Каждый мотор в гамме получил усовершенствования и, как следствие, прибавил в мощности и стал экономичнее. Жаль только, что гамма для России сузилась.

Нас покинул бензиновый двухлитровый топ-двигатель, который после модернизации развивает 220 л.с. (+ 9 л.с.). Вместо него россиянам предложат слабую версию этой турбо-«четверки», мощность которой подняли со 170 до 180 л.с. Дизельная модификация остается в строю: теперь двухлитровый TDI выдает 184 «лошади» (+ 7 л.с.).

05 Q3_zr 01_15

Базовый 1,4‑литровый TFSI развивает всё те же 150 л.с., но умерил свой аппетит: потребление топлива сократилось на 0,3 л/100 км. Экономить позволяет функция отключения двух цилиндров в диапазоне неполных нагрузок, которую прежде для Q3 не предлагали. Интересно!

Работает эта система совершенно незаметно — катишь и не понимаешь, четыре цилиндра сейчас трудятся или два.

А динамика хороша! Q3 уверенно, без провалов ускоряется с самых низов и сохраняет активность на верхах. В салоне тихо и комфортно при любом ритме езды. Ненапряжную обстановку поддерживает и легкий руль.

Идиллию нарушает разве что жестковатая подвеска, но дискомфорта и близко нет — по крайней мере, на немецком асфальте. А как будет на нашем? Наверняка жестче.

06 Q3_zr 01_15

Так или иначе, я не вижу особого смысла в покупке 150‑сильного Q3, который доступен только в переднеприводном исполнении. Если вспомнить про скромный клиренс (170 мм), то невольно задумаешься: а не лучше ли доплатить за двухлитровую 180‑сильную модификацию? Клиренс у нее такой же, но за 175 000 рублей, что просят за нее сверху, вы получите не только более мощный двигатель, но и полноприводную трансмиссию. Динамика — лучше, устойчивость на скользких дорогах — выше. Вполне оправданное вложение средств.

ПЛЮС Больше мощности при сокращенном расхода топлива — зер гут!

МИНУС Интерьер требовал обновления больше, нежели внешность

СПРИНТЕРСКИЙ РЫВОК

Untitled-7

Дорожный просвет спортивной модификации RS Q3 еще меньше — 150 мм. Мизер для кроссовера… и очень солидно по спорткаровским меркам. А RS Q3 — спорткар чистой воды!

До модернизации в этом некоторые сомневались. «Разгон быстрый, но не оглушающий, пресноватый» — примерно такие характеристики от коллег я слышал не раз. А теперь?

Рядная 2,5‑литровая турбо-«пятерка» с чугунным блоком форсирована с 310 до 340 л.с. На бумаге десятипроцентный прирост кажется несущественным, в деле же этот допинг заметно изменил характер RS Q3 — появилась недостающая острота! Ускоряется спорткроссовер отныне буйно, с ударными толчками и зычными перегазовками при переключениях семиступенчатой трансмиссии S tronic. Чтобы набрать первую сотню, требуется всего 4,8 с, — он на полсекунды быстрее дорестайлинговой версии. И лишь немногим медленнее, чем BMW X5M и Porsche Cayenne Turbo, мощность которых переваливает за 500 л.с.! Понравилась и подвеска. Вместо электронно-управляемых амортизаторов, как на менее мощных Q3, здесь обычные, пассивные. Они жестче, что вкупе с низкопрофильными шинами и уменьшенным клиренсом наделяет «эрэску» отличной устойчивостью в S‑образных связках. А если переборщишь со скоростью, машина плавно и предсказуемо смещается наружу — такие нейтральные повадки не напугают даже новичка.

Untitled-6

Мне не понравился лишь подрезанный по нижней хорде руль: в крутых поворотах при перехватах то и дело возникали заминки. Обычная круглая баранка для скоростного маневрирования подходит лучше. Зато штурвал RS Q3 увесистее. Да и обратная связь поточнее будет.

А больше всего порадовали неутомимые тормоза: после серии резких замедлений они ничуть не потеряли в эффективности, а высокая информативность привода позволяла останавливаться с точностью до миллиметра. Блеск!

Тем не менее в радужные рыночные перспективы RS Q3 я не верю. А всё потому, что за сопоставимые деньги можно приобрести 340‑сильный Porsche Macan S. Да, он немного уступает в динамике, но по управляемости, размерам и, главное, по статусу это уже совсем другая лига. Судя по тому, что прошлогодние квоты на Macan выбрали за считаные недели, так считаю не только я.

Читать еще:  Как проверить качество бензина

Audi RS Q3 2018: цена, фото

2014 год, автосалон Женевы, там представлена рестайлинговая версия гражданской Q3, там же показали заряженную версию Audi RS Q3 2018. Модель собирается занять конкурентную нишу заряженных кроссоверов. В то время на Российском рынке конкурентов не было.

Спустя полгода немецкий производитель Audi начал принимать заявки российских покупателей. Спустя время автомобиль подвергся рестайлингу. Почему машина не вышла сразу с первым поколением гражданской модели? Потому что производитель проводил всевозможные испытания авто, чтобы она сразу вышла хорошей и без проблем.

Содержание:

Дизайн машины

Агрессии во внешнем виде хоть отбавляй, отличий от обычной модели не так много. Машина действительно стильная, привлекательность на дороге будет, но небольшая. Причина в том, что отличий от гражданской версии не так много, а к ней многие уже привыкли.

Слегка рельефный капот автомобиля, узкие фары, оснащенные светодиодными элементами. Больше всего привлекает внимание огромная радиаторная решетка, оснащенная толстой хромированной окантовкой. Хром похож размером на фары, он соединяется с ними и выглядит действительно неплохо. Бампер получил огромные воздухозаборники и хромированные декоративные вставки. Также на бампере расположена большая надпись quattro, сигнализирующая о полном приводе.

Боковая часть отличается, массивными расширениями колесных арок, глубокой выштамповочной линией в нижней части. Линии кузова сбоку делают автомобиль привлекательным. Присутствует хромированная окантовка стекол, хром по-фирменному расположен на зеркалах заднего вида. Крыша оснащена декоративными, также хромированными рейлингами.

Сзади отличий еще меньше, машину выделяет, грубо говоря только шильдик. Установлены узкие светодиодные фары, массивное анти-крыло с повторителем стоп-сигнала. Большего внимания привлекает огромный бампер авто, узкие светоотражатели и сигналы заднего хода. Отличий здесь два, слегка другой диффузор и один огромный патрубок выпускной системы.

Габаритные отличия кроссовера Audi RS Q3:

  • длина – 4411 мм;
  • ширина – 1841 мм;
  • высота – 1580 мм;
  • колесная база – 2603 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм.

Интерьер

Внутреннее убранство кроссовера особо отличий не имеет. Единственное – спортивные сиденья. Кресла обладают внушительной боковой поддержкой, красивым оформлением кожаной обшивки, электрорегулировками и подогревом. Задний диван обладает таким же оформлением кожаной обшивки, там 3 посадочных места. Пространством задний ряд не удивит, но тесноты тоже нет. Красиво оформлены двери, кожаная обшивка, хромированные ручки дверей, боксы и большие колонки.

Место пилота оборудовано 3-х спицевым спортивным рулем с кнопками управления мультимедией. Колонка обшита кожей, регулируется по высоте/вылету и имеет лепестки переключения передач. Классическая ВАГовская приборная панель слегка переделана под данную серию автомобилей. В два огромных аналоговых датчика тахометра и спидометра Ауди РС Ку 3 2016 внедрены датчики уровня топлива и температуры двигателя. Посередине присутствует достаточно информативный бортовой компьютер.

Центральная консоль полностью повторяет гражданскую версию, торпедо оборудовано небольшим дисплеем системы мультимедиа. Ниже под дефлекторами воздуха расположились органы управления мультимедийной системой. Под этими органами мы уже видим блок раздельного климат-контроля, представляющий собой шайбы, кнопки и два дисплея.

Тоннель порадует водителя удобной рукояткой коробки передач с хромированными элементами и карбоновым основанием. Присутствует два подстаканника, слева от них расположилась кнопка электронного ручника. Привлекает некоторых овальное зеркало заднего вида – дело вкуса.

Базовая версия кроссовера обладает:

  • 6-ю подушками безопасности;
  • раздельным климат-контролем;
  • системой старт-стоп;
  • парктрониками;
  • комбинированной обшивкой интерьера;
  • спортивными сиденьями с подогревом;
  • светодиодной оптикой;
  • противотуманной оптикой;
  • датчиками дождя и света;
  • автокорректором фар.

Что можно установить в Audi RS Q3 2017 дополнительно:

  • другаую мультимедиа с навигацией;
  • аудиосистема на 10 динамиков;
  • доступ в салон без ключа;
  • люк;
  • автоматическое управление дальним светом;
  • электрорегулировки кресел;
  • кожаный салон;
  • 19 или 20 диски;
  • круиз-контроль;
  • камеру заднего вида;
  • электропривод крышки багажника;
  • различные системы безопасности и контроля.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.5 л 340 л.с. 450 H*m 4,8 сек. 250 км/ч 5

Подробнее

Кроссовер оборудован единственным 5-цилиндровым двигателем, оснащенным турбонаддувом. При объеме 2,5 литра он выдает 340 лошадиных сил и 450 H*m крутящего момента. Лучший приток мощности расположен в диапазоне 5300-6700 оборотов двигателя.

Агрегат получил прямой впрыск и 7-ступенчатую роботизированную КПП S-tronic. Мощность передается всем осям с помощью системы полного привода quattro. Разгон до сотни занимает всего 4,8 секунды, максималка ограничена электроникой на 250 км/ч. Агрегат соответствует нормам Euro-6, при спокойной городской езде он расходует 12 литров 98-го бензина, по трассе 7 литров.

Ходовая RS Q3 отличается от гражданской версии полностью. Она независимая, оснащена адаптивными амортизаторами и различными электронными помощниками. Также машина отлично останавливается благодаря дисковым тормозам, дополнительно устанавливается керамика.

Существует комплектация Performance имеющая двигатель мощнее на 27 лошадиных сил. В Россию Ауди ее не поставляет, только под заказ.

Стоимость кроссовера

Безусловно такой автомобиль не может стоить дешево, за скорость нужно платить. Минимально требует производитель 3 685 000 рублей, если заказывать опции цена возрастет до 4 616 000 рублей. Автомобиль без проблем можно приобрести в автосалонах крупных городов, в маленьких городах придется заказывать авто.

Модели уже продаются на вторичном рынке от 2-х миллионов рублей. Если ваш бюджет недостаточен, посмотрите варианты на вторичке.

Видео обзор Audi RS Q3 2018

Пара Audi RS Q3 и RS Q3 Sportback получила новую турбопятёрку

Обеим машинам дизайнеры отрядили глянцево-чёрную решётку радиатора с большими сотами. Вертикальные контрастные лезвия по краям бампера положены лишь RS Q3 (у Спортбека они чёрные). Колёсные арки на 10 мм шире, чем у обычного «ку-третьего».

Ингольштадт исправно выполняет план по «эрэскам»: рассекречена пара «заряженных» кроссоверов — Audi RS Q3 и Audi RS Q3 Sportback (на основе появившегося всего лишь летом купеобразного Спортбека). Мотор сюрпризом не стал. Это новая для модели турбопятёрка 2.5 TFSI (она на 26 кг легче той, что использовалась на прошлом RS Q3). Отдача у неё — 400 л.с. и 480 Н•м: ровно та же, что на хэтчбеке RS 3 Sportback и седане RS 3.

Спойлер на крыше RS Q3 длиннее, чем на простом Q3 (а Спортбеку ещё положена чёрная кромка). Впервые у RS Q3 — два крупных овальных выхлопных патрубка, типичных для старших моделей RS (у предшественника был только один слева). Горизонтальные вставки-лезвия по умолчанию будут глянцево-чёрные, а матовый алюминий — опция.

В прошлом поколении (после рестайлинга) простой RS Q3 располагал отдачей в 340 л.c. и 450 Н•м, а версия performance — 367 л.с. и 465 Н•м. В разгоне до сотни базовый RS Q3 стал проворнее на 0,3 с. Нынешняя модель справляется за 4,5 с, тогда как прошлой требовалось 4,8 с. До старого варианта performance (4,4 с) новичок чуть-чуть не дотянул, но у кроссовера впереди целый жизненный цикл. Максималка RS Q3 ограничена на уровне 250 км/ч или 280 в виде опции. Динамические параметры «приплюснутого» собрата RS Q3 Sportback не отличаются от «просто» RS Q3.

Виртуальный кокпит Audi получил специфические для RS индикаторы (время круга, перегрузки, крутящий момент и так далее).

Модели отряжены руль со сплющенным снизу ободом и спортивные сиденья с кожей наппа и сотовым рисунком. Контрастная прострочка на них будет глянцево-чёрной по умолчанию или на выбор красной либо синей. В двух последних случаях руль и селектор трансмиссии затянуты в алькантару, а красные или синие стежки появятся на руле, ковриках, чехле селектора коробки. Стандартный декор включает алюминий, который при желании можно поменять на чёрный рояльный лак или углепластиковые вставки. Впервые на модели можно заказать полностью чёрный интерьер.

Дополняют турбопятёрку семиступенчатый «робот» S tronic с двумя сцеплениями и постоянный полный привод quattro на основе многодисковой муфты, а также система Wheel-selective torque control, лёгкими интервенциями тормозов корректирующая поведение машины в поворотах (не является частью системы стабилизации, а работает отдельно).

Новая тормозная система с шестипоршневыми суппортами спереди располагает стальными дисками диаметром 375/310 мм (спереди/сзади). За доплату спереди — углеродокерамика на 380 мм с моноблочными суппортами. Суппорты чёрные по умолчанию и красные как опция, а с керамикой — серые, красные или синие на выбор.

Диаметр колёсных дисков «в базе» равен 20 дюймам, как опция — 21. Спортивная подвеска RS занижена на 10 мм. В виде опции поставляется шасси DCC с адаптивными амортизаторами. Система смены режимов Audi drive select в зависимости от оснащения располагает пятью или шестью программами, влияющими на отклик мотора, звук, трансмиссию, рулевое управление и подвеску. В том числе появилось два программируемых режима RS1 и RS2 с активацией кнопкой RS Mode на руле. Стандартное оснащение включает в себя, к примеру, светодиодные фары (опция — матричные) и регулировку второго ряда в продольном направлении (150 мм на RS Q3 и 130 мм на RS Q3 Sportback).

Декоративная щель (в разных вариациях дизайна) между решёткой и капотом, намёк на вентиляционные окна у предка Sport quattro 1984 года, постепенно становится фамильной чертой как версий RS, так и обычных моделей Audi и модификаций S.

В продажу в Европе Audi RS Q3 и RS Q3 Sportback выйдут к концу нынешнего года. Цены: от 63 500 евро (4,46 млн рублей) за RS Q3 и от 65 000 евро (4,56 млн рублей) за RS Q3 Sportback. В России обычный Audi Q3 второго поколения появился только в сентябре, пообещав, правда, привезти за собой и «эрэски». На российском сайте марки под них уже и слоты выделены в каталоге, конечно, ещё без цен. В представительстве компании нам назвали ориентировочный срок появления «зажигалок» в России — третий квартал 2020-го.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]