Style-2.ru

Все про авто

Сколько масла в коробке шевроле авео

Сколько масла в КПП (коробке передач) Шевроле Авео

Замена масла в коробке передач – одна из распространенных процедур самостоятельного обслуживания автомобиля. Ее можно выполнить практически любой в машине, включая самые конструктивно сложные иномарки, не говоря уже про самые бюджетные модели типа Chevrolet Aveo. Например, в России данный автомобиль пользуется спросом на вторичном рынке – во многом благодаря своей простой конструкции. Помимо замены масла, не мене важной задачей является выбор расходного материала. Рассмотрим подробно, на что надо обращать внимание владельцам популярного бюджетного седана в процессе выбора, а также замены масла: на периодичность замены, лучшие параметры и бренды масла, а также сколько его заливать в механическую КПП Chevrolet Aveo.

Когда менять масло

Компания Chevrolet рассчитала регламент только для благоприятных климатических регионов. Он составляет 80 тысяч километров. Несомненно, это значительно больше по сравнению с тем регламентом, которому следуют, например, российские владельцы Chevrolet Aveo. Дело в том, что под воздействием негативных факторов масло значительно быстрее теряет свои полезные свойства. Затем возникает перегрев деталей трансмиссии, так как масло уже не способно эффективно охлаждать все компоненты ДВС. Выделим несколько факторов, из-за которых уменьшается срок службы масла:

  • Часта езда на по плохим и пыльным дорогам, включая бездорожье, грязь и слякоть на дорогах
  • Ошибки водителя в процессе переключения передач, и как результат – возникает перегрев коробки
  • Нарушение ПДД, агрессивный стиль вождения
  • Перепады температур, непредсказуемое выпадение осадков (например, снег с дождем и градом), постоянно меняющийся климат и т. д.

Нельзя сказать, что Chevrolet Aveo вообще не приспособлен для столь суровых условий. Иногда водителям приходиться подвергать машину колоссальным нагрузкам, так как нет другого выхода, учитывая сложный климат. Но в таком случае надо иметь ввиду, что масло придется менять значительно чаще, чем предусмотрено регламентом – например, в лучшем случае каждые 40 тысяч километров. К тому же, будет не лишней регулярная проверка объема масла, а также в каком состоянии оно находится.

Проверяем объем и состояние масла

Чтобы проверить уровень жидкости, понадобится специальное приспособление – мерный щуп. Он находится в подкапотном пространстве. На нем изображены отметки Max и Min, по которым можно определить, хватает масла или нет. Например, отпечаток жидкости ниже нормы Min свидетельствует о недостаточном уровне. В данном случае жидкость доливают, не превышая метки Max на мерном щупе – такой уровень является самым оптимальным.

При этом важно осознавать тот факт, что достаточный уровень масла – вовсе не показатель того, что оно не утратило свои свойства. Обычно ситуация усложняется при большом пробеге – например, когда расходный материал стал более мутным или поменял цвет на темно-коричневый. Кроме того, на негодность масла указывают подозрительный состав и специфический запах. В данной ситуации уже точно не стоит ожидать указаний Chevrolet по регламенту, и немедленно выполнить замену масла.

Выбираем масло для МКПП Chevrolet Aveo

Процедуре замены предшествует не менее ответственная задача – выбор масла. Для Chevrolet Aveo нужно подбирать продукт с вязкостными характеристиками SAE 75W-90 , которые совместимыми не только с коробкой передач Aveo, но и более менее пригодны для сурового климата.

Рекомендации Chevrolet, как и многих других производителей, сводятся к выбору именно оригинального масла. Но на сегодняшний день есть возможность приобрести весьма качественный аналог, и по более доступной цене. Среди хороших продуктов можно порекомендовать фирмы Кастрол, Роснефть, Лукойл, Шелл, Kixx, Mobil и другие.
Также учитывают вид масла, которое существует в трех видах – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Безусловно, лучшим выбором будет синтетика, а полусинтетику можно использовать на крайний случай, или при большом пробеге.

Сколько заливать

Оптимальный объем заливаемого масла в МКПП Chevrolet Aveo составляет 2 литра. Столько жидкости войдет после полноценной очистки трансмиссии от старого масла. Данная процедура выполнима и в домашних условиях. Для этого необходимо слить старое вещество, затем залить промывочную жидкость и прогнать ее по всей трансмиссионной системе. Для этого надо включить двигатель, прогреть и его и проехаться по городу 5-10 километров. Затем вернуться на эстакаду, отключить двигатель слить отработанную промывку. Убедившись в полной очистке, можно заливать новую жидкость. Завершающий этап – проверка уровня масла мерным щупом.

Читать еще:  Как снять обшивку двери шевроле лачетти

Замена масла в КПП Chevrolet Aveo

Завод изготовитель утверждает, что менять масло в КПП нет необходимости, оно не имеет ресурса. К сожалению, на практике все немного по-другому. Где-то каждые 80-100 тыс. км. я меняю и буду менять масло.

Замена масла в КПП

Ориентировочно это каждые 3 года эксплуатации авто. Приобрел автомобиль я с пробегом в 82 тыс. км и первое, что заметил, так это не совсем приятное переключение коробки передач. Как-то сухо включались передачи, и наблюдался мелкий хруст. Сразу стал думать о замене масла.

Вторая причина замены масла в КПП появилась зимой, когда у меня вертолет (ручка переключения передач) просто прилипла в положении первой передачи. Это говорит о том, что масло замерзло, хотя было -15 (не смертельно для Aveo).

Лично я залил Commo масло (полусинтетика), которая устойчива к подобным морозам. Это далеко не самого высокого качества масло, ведь это полусинтетика, но на первое время хватит. Завод изготовитель рекомендует заливать масло APIGR-4 SAE 80W, ну а в холодную пору SAE – 75w85.

Менял масло я в гаражных условиях и только по острой необходимости. Менять масло ради профилактики я не рекомендую. Это не расходный материал. На замену масла ушло 2 часа в компании с любимым авто.

Инструменты, необходимые для замены масла в коробке передач

Для замены понадобится новое масло (около 2,2 литра), ключи на 14 и 17, квадрат на 10. Также необходимо приобрести герметик и шлангу диаметром в 10 мм (можно больше), воронку для шланга и тару для слива старого масла из КПП. Понадобится для замены эстакада или смотровая яма, но если отсутствует и то, и другое, подойдет домкрат.

Инструкция по замене масла в КПП

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или подъемный бокс. Если нет возможности – подойдет домкрат. Для этого понадобится установить его под опору с одной стороны и установить под колеса что-то, что увеличило бы клиренс. Потом сделать тоже самое с правым колесом. В итоге клиренс должен быть не менее 40-50 см.
  2. В коробке переключения передач есть две пробки. Верхняя пробка предназначена для контроля уровня масла и доливания, в случае необходимости. Нижняя пробка необходима для полного слива масла. Стоит учитывать, что при сливе масла в коробке еще обязательно останется жидкость (до 300 мл).
  3. Необходимо выкрутить верхнюю пробку. Для этого понадобится квадрат на 10 и трубка для увеличения рычага. Понадобится проявить усилия, ведь пробка закручена очень плотно.
  4. Теперь нужно выкрутить нижнюю пробку. Тут также понадобится квадрат на 10. Перед тем, как это делать, заведомо установите под пробку какую-либо тару для слива. Также рекомендуется сливать масло на прогретый двигатель. В таком случае масло будет обладать лучшей текучестью.
  5. После того, как масло из коробки полностью слилось, необходимо закрыть пробкой нижнее отверстие. Но перед этим тщательно протереть пробку от пыли и металлической стружки.
  6. Установив пробку на место, можно приступать к заливке нового масла в КПП. Однако через верхнее отверстие заить все 2 с лишним литра не удастся, это попросту неудобно и невозможно. Для этого изготовители АВЕО придумали второй способ заливки масла. Точнее, доливания масла. Второе заливное отверстие в коробку находится под капотом автомобиля, с левой стороны от двигателя. Там еще виден верх коробки переключения передач. Тут понадобится ключ или трещотка с головкой на 14.
  7. Выкрутить болт и вставить воронку со шлангом.
  8. Долить необходимое количество масла до метки.
  9. Закрыть пробку.
  10. Опустить автомобиль и запустить двигатель.
  11. Проверить переключение коробки передач и плавность хода вертолета.
  12. Проверить днище автомобиля на наличие подтеков с нижней пробки (слив масла с КПП). При обнаружении масла рекомендую целиком заменить пробку.

После замены масла, механизм переключения передач и в -15 отлично работал (да, масло чуть загустевало, но это ничто на фоне того, что было, когда там было минеральное масло). Кстати, хруст при переключения с 4 на 3 передачу пропали, да и вообще вертолет стал ходить более «мягко». Рекомендую всем, у кого наблюдаются такие же симптомы, как и у меня (похрюкивание коробки, замерзание масла в -10 – -15), самостоятельно заменять масло в КПП.

Читать еще:  Потерял техпаспорт на машину что делать?

Замена масла в КПП Шевроле Авео. Как сливать и заливать масло 75w80?

Коробка переключения скоростей в Chevrolet Aveo является необслуживаемой. То есть в КПП отсутствует привычная пробка для слива масла, а также нет традиционной маслозаливной горловины.

Специалисты по техобслуживанию Шевроле Авео настоятельно рекомендуют менять масло в КПП через каждые 80 000 – 100 000 (км) пробега. Именно на этой стадии в коробке передач начинает появляться посторонний шум и сложности при переключении скоростей.

Замена масла в КПП Chevrolet Aveo не является сложной процедурой. Любой водитель с опытом вождения от 2 лет сможет успешно справиться с этой работой .

Процесс замены масла в КПП Шевроле Авео

  • Загоняем авто на смотровую яму или эстакаду. Глушим транспорт.
  • Демонтируем защитный кожух двигателя.

  • Откручиваем крепеж на поддоне картера КПП. Зависимо от модификации Авео, поддон может крепиться 10 или 11 болтиками с головкой на 13.

  • Подставляем емкость для слива отработки. Пусть это будет широкий металлический тазик.
  • Ударной отверткой срываем крышку поддона, так как на заводе она садится на герметик со свойствами клея. Ждем, пока стечет все отработанное масло. Обратите внимание, масло в прогретой машине становится более жидким и стекает быстрее .

  • Чистим поддон картера от осадка и остатков герметика. Не забудьте убрать герметик с фланца поддона картера на корпусе КПП. Фланец должен быть идеально чистым.

  • Устанавливаем на крышку поддона картера новую прокладку. Ее вполне можно посадить на герметик, чтобы не ерзала при установке крышки.

  • Монтируем крышку поддона картера на место. Обтягиваем ее болтами. Кстати, болты можно предварительно обработать графитовой смазкой, чтобы облегчить процесс последующего ТО или ремонта коробки .

  • Теперь можно заливать новое масло. Смазку получится пополнить 2 путями: через отверстие датчика заднего хода и через сапун (он находится на верхней части КПП). Как правило, масло заливается через отверстие датчика заднего хода, до него более просто подобраться .

  • Влазит в КПП примерно 1,8 (л) трансмиссионного масла. Для заливки масла мастеру не обойтись без лейки (воронки) и удлинительного шланга (длиной около 0,5 м).

  • Идем в салон и поочередно включаем каждую из передач. Нужно прислушиваться, как включаются передачи. В ходе этого процесса мы разгоняем масло по коробке.
  • Заводим авто и делаем пробный заезд.

Что было использовано при замене масла КПП Шевроле Авео?

Нам не обойтись без:

  1. Емкости для слива отработки
  2. Ударной отвертки
  3. WD-40 (для откручивания крепежа)
  4. Графитовой или любой другой смазки (для обработки болтов при установке)
  5. Ветоши
  6. Новой прокладки поддона

Не нужно забывать и о трансмиссионном масле. Во время теплого сезона заливается APIGR-4 SAE 80W (75w80) . А перед наступлением холодов (или зимой) желательно использовать SAE – 75w85.

Дополнительная информация

Производитель Chevrolet Aveo заявляет, что масло в КПП не нуждается в замене на протяжении всего срока эксплуатации авто (это около 500 000 км). Но учитывая качество наших дорог и непредсказуемую динамику езды вполне допустимо производить периодическую замену трансмиссионного масла. Смазка должна меняться не реже, чем через каждые 100 000 (км). Можно и через 80 000 (км) и даже через 60 000 (км), если машина эксплуатируется в тяжелых условиях.

Проверка и замена масла в коробке передач Авео Шевролет

Периодически (но не реже чем одного раза за 15000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач и рабочей жидкости — в автоматической.

Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла (рабочей жидкости) в течение всего срока службы автомобиля.

Иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ухудшении качества рабочей жидкости в автоматической коробке передач после ее перегрева, при ремонте коробки передач и т.п.

Читать еще:  Есть ли необходимость в повышении штрафов для пешеходов

Приемы проверки уровня, доливки и смены масла (жидкости) в механической и автоматической коробках различны, поэтому показаны отдельно для каждой коробки.

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90.

Завод-изготовитель рекомендует заменять залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W-90, если автомобиль длительное время эксплуатировали при температуре окружающего воздуха ниже -30° c.

Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость ESSO JWS 3309 или TOTAL FLUD III G.

Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач вам потребуются: торцовые головки на 13, «на 17», шприц.

1. Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенной на картере коробки передач сбоку, и выверните пробку.

Так расположена пробка для контроля уровня масла.

Обратите внимание: пробка уплотнена резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

Подставьте под отверстие емкость, так как из него может вытекать масло.

2. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).

3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), ослабьте затяжку пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач.

4. Выверните пробку. Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна. Поэтому проверьте чистоту отверстий в ней.

Эксплуатация автомобиля без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсутствии в коробку передач будет попадать дорожная грязь.

5. Залейте масло шприцем в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия.

Заверните пробку контрольного отверстия.

В пробке установлен магнит для сбора металлических продуктов износа, очистите его перед установкой пробки.

6. Заверните пробку отверстия для заливки масла.

7. Пробка для слива масла в конструкции не предусмотрена, поэтому при необходимости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки коробки передач.

9. Снимите крышку.

10. и прокладку. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла.

Прокладку заменяйте новой при каждом снятии нижней крышки.

11. Установите нижнюю крышку коробки передач и залейте масло так же, как это делали при проверке его уровня и доливке.

Для проверки уровня рабочей жидкости, его доливки или замены в автоматической коробке передач вам потребуются: ключ-четырехгранник на 8, шприц.

Рис.1. Расположение пробки отверстия для заливки рабочей жидкости в автоматическую коробку передач

Рис.2. Расположение пробки отверстия для слива рабочей жидкости из автоматической коробки передач

1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры (70—80°с), выполнив небольшую поездку.

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D4» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы.

После этого установите рычаг селектора в положение «N»(нейтраль).

Отпустите педаль тормоза.

4. Установите широкую емкость для рабочей жидкости под коробку передач.

5. Выверните пробку отверстия для заливки рабочей жидкости (рис.1).

При нормальном уровне жидкость начнет вытекать из отверстия или до ее поверхности можно будет достать пальцем.

6. Если уровень понижен, долейте жидкость шприцем так же, как это делали для механической коробки передач, до момента начала ее вытекания через отверстие.

Заверните пробку моментом 45 Нм.

7. для замены рабочей жидкости выверните пробку отверстия для ее слива (рис.2) и слейте жидкость.

Заверните пробку моментом 45 Нм.

8. Залейте рабочую жидкость так же, как ее доливали при проверке уровня.

При полном сливе жидкости расчетный объем вновь заливаемой рабочей жидкости составит 4 л.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector