Самые надежные автомобили в России
Возраст и пробег их не портит: топ-5 машин-долгожителей
Содержание
Около 55% машин, передвигающихся по дорогам России, выпущены более 10 лет назад. Лидерами по надежности и долговечности являются японские и немецкие авто. Моторы немецких машин способны преодолевать рубеж в 500 000 км. А двигатели «японцев» не подводят и при 600 000 километрах пробега. У среднестатистических «корейцев», «американцев» и «французов» ресурс двигателя составляет до 300 000 км. Российским же авто капремонт может потребоваться уже на 150-200 тысячах километрах пробега.
Какие автомобили не портит ни возраст, ни пробег? Мы составили список «долгожителей», популярных среди россиян. Кто вошел в «топовую пятерку», читайте ниже.
Toyota Camry
Открывает топ японский седан Toyota Camry. Это одна из самых востребованных иномарок с пробегом. За последние три месяца через сервис «Автокод» ее проверили 139 825 раз. Наибольшим спросом пользуется шестое поколение «Камри», которое продается в два раза дешевле свежих моделей. Шестой «кузов» 2006 года можно купить от 500 000 рублей, а седьмую версию 2012 года — от 850 000 рублей.
При бережном использовании старые «Камри» 12-15 лет могут прослужить до настоящего времени. И ещё столько же прослужат при должном уходе. У них надежная подвеска, тормоза и двигатель. При этом «Камри» не требуют серьёзных вложений на обслуживание и ремонт. Средние затраты за год — 70-80 тысяч рублей на ТО, замену расходников и технических жидкостей. Из минусов «японца» — валкость, скрипы в салоне и слабая шумоизоляция.
Стоимость новой Toyota Camry — 1 800 000 рублей
Toyota Camry 2013 года — 950 000 рублей
Toyota Camry 2008 года — 650 000 рублей
Audi A4
Второй автомобиль в пятерке «долгожителей» — представитель из Германии. Пробеги Audi A4 на вторичном рынке достигают 700 и более тысяч километров. А гарантированные изготовителем 350 000 км Audi «пробегают» на одном дыхании. Вот, к примеру, модель 2002 года:
Но даже при больших пробегах у «А4» сохраняется жёсткая подвеска, и двигатель работает на отлично. Правда, клиренс у «четвёрки» невысокий — всего 11 см. Долго без ремонта по нашим ямам и кочкам машина не проездит.
Обслуживать и чинить «немца» дорого даже в специализированных автосервисах. Замена сцепления стоит от 18 тысяч рублей только за работу. Столько же будет стоить ремонт гидроблока вместе со снятием.
Тем не менее Audi A4 пользуется неплохим спросом в России. Через «Автокод» за три месяца его проверили 25 120 раз.
Стоимость новой Audi A4 — 2 100 000 рублей
Audi A4 2013 года — 900 000 рублей
Audi A4 2008 года — 550 000 рублей
Также читайте: BMW 5 против Audi A4
Honda Civic
Honda Civic увидел свет в 1972 году. К настоящему моменту выпущено 10 поколений модели, и все они ликвидны на вторичке. Через «Автокод» за последние 3 месяца модель проверили 28 335 раз.
Автомобиль привлекает отличной управляемостью и надежным двигателем с гарантированным ресурсом 300-350 тыс. км. При должном обслуживании мотор 1,8 литров проедет и 500 тысяч километров. У него продуманная приборная панель, хорошая динамика и надежная подвеска. А вот с коробками все не так однозначно. «Автомат» работает исправно, но «робот» из-за износа деталей нередко ломается.
Также у «Цивика» низкий клиренс и слабая шумоизоляция. Быстро изнашивается обивка сидений. Владельцам приходится долго ждать запчасти и отдавать за них немалые деньги. Так, двигатель для «Хонды» 2003-2006 годов выпуска продается на «Авто.ру» за 28,5 тысяч рублей, а АКПП — за 24,5 тысяч рублей. Зато машина спокойно «отбегает» еще 150-200 тысяч километров без серьезных технических проблем.
Стоимость новой Honda Civic — 850 000 рублей
Honda Civic 2013 года — 750 000 рублей
Honda Civic 2008 года — 400 000 рублей
Skoda Octavia
Четвертый автомобиль в нашей подборке — Skoda Octavia. Это «возрастное» авто, если им бережно пользоваться, может проездить 15 и более лет. Оно оборудуется прочной жесткой подвеской, надежной МКПП, сцеплением и тормозами. Если не экономить на покупке запчастей для вышеуказанных узлов, машина с момента их установки до замены проедет еще 100-200 тысяч километров.
Из минусов чешской Skoda Octavia — слабые автоматические трансмиссии и отсутствие наворотов в дизайне и техническом оснащении. В салоне — дешевый пластик, который со временем начинает скрипеть и трескаться. Тем не менее «Октавия» популярна среди автолюбителей и особенно востребована среди владельцев таксомоторных компаний. Этот отчёт является отличным тому подтверждением:
Лицензия такси на автомобиле действует вплоть до 2022 года:
Популярность автомобиля доказывает и количество проверок через «Автокод». За три месяца отчёт по «Октавии» получили 90 487 раз!
Стоимость новой Skoda Octavia — 1 300 000 рублей
Skoda Octavia 2013 года — 600 000 рублей
Skoda Octavia 2008 года — 350 000 рублей
Volkswagen Polo
Последний представитель нашей «пятёрки» прослужит с момента выпуска и до тех пор, пока его не перестанут бережно эксплуатировать. У «Поло» высокий клиренс — 17 см, поэтому он не боится убитых дорог. На днище нанесено антигравийное покрытие, защищающее нижнюю часть от летящих камней. Кузов покрыт двойной оцинковкой, предупреждающей появление ржавчины на деталях.
Из минусов немецкого авто — дорогое официальное обслуживание и ремонт. Замена рулевой рейки, к примеру, обойдется в 8000 рублей, а капитальный ремонт двигателя — от 35 тысяч рублей за детали и работу. Среди других недостатков «Поло» — жесткий пластик в салоне и плохая шумоизоляция. Тем не менее «немец» очень нравится отечественным автолюбителям. Последние три месяца проверками этой модели занимались 84 459 раз.
Стоимость Volkswagen Polo — 650 000 рублей
Volkswagen Polo 2013 года — 450 000 рублей
Volkswagen Polo 2008 года — 250 000 рублей
Автор: Егор Аникин
А какой автомобиль вы добавили бы в наш список? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.
Топ-5 самых надежных автомобилей — мы учли всё!
Какие автомобили из числа продающихся на российском рынке самые надежные? Никаких домыслов — только чистая статистика.
У каждого из нас свой рейтинг надежности, основанный на личном опыте, рассказах родственников-друзей-знакомых, прочитанном и увиденном в интернете. Кто-то уверен, что самые надежные — японские машины, другой убеждает, что «японцы», напротив, сдали позиции и сейчас «рулят корейцы», а над ними посмеивается «эксперт», считающий, что лучше «немцев» ничего не было, нет и не будет. После недолгого раздумья каждый назовет «самую надежную» марку. А напрягшись — еще и модель.
Однако все это — лишь личное мнение. Более авторитетное мнение — это страховые и статистические агентства, крупные автоиздания, изучающие надежность автомобилей по собственным методикам и регулярно публикующие отчеты в виде рейтингов. Наиболее популярные — TÜV Report; DEKRA Used Car Report; ADAC Car Reliability Ratings; Warranty Direct Reliability Index. Top-100 UK Cars; Consumer Reports: 10 Most Reliable Cars; Consumer Reports: 30 Best Used Cars; J.D. Power and Associates Dependability Study. Это германские, британские и американские источники.
Составители рейтингов не только опрашивают владельцев автомобилей разных лет выпуска, но и анализируют отзывные кампании, страховые случаи, сервисную историю каждой машины. Например, германская ассоциация технического надзора (TUV) год за годом собирает данные по десяти миллионам автомобилей, и каждая машина оценивается по сотне параметров. У другой германской инспекции автомобилей (DEKRA) выборка в полтора раза больше. В автомобильном клубе ADAC 18 миллионов членов из разных стран Европы. Это огромный массив данных, который позволяет выявить, кроме всего прочего, реальный процент поломок (неисправностей).
Приходится сопоставлять доступные рейтинги и исключать модели, не продающиеся в России. Оставшиеся можно по пальцам пересчитать — поэтому мы и не делим их на классы. Да, понятно, что некоторые из них отличаются от европейских и тем более американских версий, так что говорим об общем уровне надежности, независимо от места производства и рынка.
Мы учитываем, что у нас, в России, особенные условия эксплуатации. И мы помним слова Уинстона Черчилля о трех видах лжи (ложь, наглая ложь и статистика). Поэтому полученный рейтинг носит не только информационный, но и развлекательный характер.
Надёжность — свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования (www.wikipedia.org)
5-е и 4-е места. Honda CR-V и Toyota RAV4
Японские кроссоверы — лучший ответ «диванным экспертам», уверяющим, что «японки уже не те». Вечные конкуренты Honda CR-V и Toyota RAV4 неизменно занимают неплохие места в рейтингах надежности — обычно не среди лидеров, а где-то в серединке. Так, в свежем рейтинге TUV Honda CR-V стоит на 21-м месте с 4% поломок на 43 тысячи километров. У Toyota RAV4 точно такой же процент поломок на 35 тысяч, и кроссовер находится на 23-й строчке. В британском рейтинге Top 100 UK Cars обе модели фигурируют в середине рейтинга, и здесь у Honda CR-V уровень надежности выше, чем у Toyota RAV4.
А в рейтинге What Car? в классе SUV эти конкуренты, напротив, вышли в лидеры, поменявшись местами. На первом месте — RAV4 c 99,5% надежности, на втором — бензиновый CR-V 2012–2018 годов с 98,7%. В любом случае и тот, и другой достойны внимания в качестве кандидатов на приобретение. А чтобы не разочароваться во всех рейтингах надежности разом, не поскупитесь на тщательную всестороннюю диагностику приглянувшегося автомобиля.
3-е место. Audi Q3
В рейтинге TUV кроссовер Audi занимает пятую строчку с удивительно низким процентом поломок — 2,9% на 44 тысячи км. В прошлом году модель Q3 была первой в рейтинге J.D.Power and Associates в классе компактных премиальных кроссоверов. Это делает Q3 привлекательной покупкой (если у вас есть минимум 2,3 миллиона на такой автомобиль). Неплохие позиции Audi Q3 занимает и в рейтинге What Car? — третье место в классе семейных SUV. Но здесь требуется уточнение: речь об автомобилях с бензиновыми двигателями. Вариант с дизелем оказался лишь на 15-м месте. Впрочем, это у нас и так экзотика.
2-е место. Lexus GX
Долгожитель рейтингов надежности — среднеразмерный премиальный внедорожник Lexus GX, «брат» Toyota Land Cruiser Prado с бензиновым V8. Его называют лидером и J.D. Power and Associates, и Consumer Reports, отмечая, что он заметно опережает ближайших конкурентов. Да и сама марка лидирует в американских рейтингах надежности девятый год подряд. Кстати, в актуальном рейтинге J.D. Power за ней следует Porsche. А в том же классе за GX идет RX. Еще один Lexus, ES, лидирует среди компактных премиальных автомобилей.
Увы, в нашей стране внедорожник с почти 300-сильным двигателем, с ценой под 5 миллионов, мало кому по карману. А те, кто ездят на таких в России, скорее всего, подтвердят слова американских коллег. Интересно, окажется ли столь же надежным новое поколение внедорожника, которое недавно начали продавать в России? Как говорится, время покажет. Скорее всего — да, так как основные агрегаты у автомобиля остались теми же.
1-е место. Porsche 911
В рейтинге TUV германский спорткар занимает первую строчку с 2,5% поломок при среднем пробеге в 26 тысяч километров. Да, немного для трех лет. Но, во-первых, мало кто даже в Германии ездит на Porsche ежедневно, а во-вторых, 911-е приобретают явно не для «овощной» езды, и при такой нагрузке пробег можно смело умножать втрое.
Что особенно важно: 911-й занимает первые строчки рейтингов надежности далеко не первый год. Но еще важнее то, что эта модель лидирует в рейтинге и среди более возрастных машин: от 4 до 5 лет, от 6 до 7 лет, от 8 до 9 лет, от 10 до 11 лет. Так что если когда-нибудь накопите на такой Порше, покупайте его хоть десятилетним. Тем более что владельцы этой модели практически никогда не экономят на техобслуживании — что также положительно влияет на рейтинг надежности. Вернее — является залогом лидирующих позиций, наряду с качеством комплектующих, сборки, и после инженерных решений, обеспечивающих надежность.
А в рейтинге Top 100 UK Cars Porsche 911 997 заслужил низкую оценку — из-за стоимости ремонта, которая, как считают англичане, влияет на восприятие автомобиля в качестве надежного или ненадежного. И часто ломающийся, но простой и дешевый в ремонте автомобиль может казаться достаточно надежным — то есть долго сохраняющим свои свойства, главное из которых — способность ездить. Как говорится, у каждого своя правда.
- Все, что нужно знать про отзывные кампании, собрано тут.
Самые беспроблемные авто в России: топ-10 надежных марок
Эксплуатация автомобиля в России в силу климатических и иных факторов — довольно большое испытание для техники. Далеко не все бренды-производители авто обеспечивают соответствие своей продукции данной специфике — но как показывают рейтинги самых надежных машин, доступных на рынке РФ, есть марки машин, неплохо приспособленные к местным условиям пользования. Об этом свидетельствует их надежность.
Топ-10 надежных моделей: общенациональный рейтинг
Рейтинг самых надежных автомобилей, продающихся в России, возглавляет — по данным популярного ресурса «Автомобиль Года», собирающего статистику по всему национальному рынку, модель Toyota Land Cruiser Prado. В номинации «Надежные авто» машина опережает конкурентов по общей совокупности следующих ключевых параметров:
- длительность срока эксплуатации деталей кузова машины;
- эксплуатационные характеристики узлов и агрегатов;
- качество заводской сборки и использованных материалов;
- безопасность;
- приспособленность к эсплуатации в российских условиях;
- репутация бренда;
- степень универсальности в части назначения.
Также в ТОП-10 самых надежных автомобилей России, наряду с указанной моделью от Тойоты, входят:
- Subaru Forester;
- Toyota Camry;
- Toyota Land Cruiser 200;
- Renault Logan;
- Honda CR-V;
- Toyota RAV4;
- Volvo XC90;
- Toyota Corolla;
- Subaru Outback.
Кроме того, к числу надежных моделей — немного уступающих перечисленным выше по тем критериям, что приведены нами выше, но, тем не менее, заслуживающих высокой оценки, эксперты портала относят модели:
- Skoda Octavia;
- Hyundai Solaris;
- Toyota Fortuner;
- Ford Focus;
- KIA Rio;
- Renault Duster;
- AUDI Q7;
- Mitsubishi Outlander;
- Toyota Hilux;
- Volkswagen Touareg.
Отдельные исследования российские эксперты проводят по рынку подержанных авто. Ознакомимся с их результатами.
Лучшие подержанные авто России
По версии издания SpeedMe, в топ-5 самых надежных машин, реализуемых на вторичном рынке авто России, входят:
- Hyundai Solaris.
Как отмечают эксперты, автомобиль рассчитан в среднем на пробег длительностью 300 тысяч километров без проведения ремонта. Также машина получила высокие оценки специалистов в части сочетания надежности и цены на национальном вторичном рынке.
Один из факторов надежности машины, как считают эксперты — в наличии технологичной автоматической коробки передач японского производства.
- Volkswagen Polo (механическая коробка передач).
Отмечается в целом высокое качество сборки машины, а также ее приспособленность к сложным условиям эксплуатации.
- Volkswagen Jetta.
Эксперты отмечают, что наивысший уровень надежности имеют машины данной марки, укомплектованные двигателем, который содержит маркировку BSE. Он обеспечит пробег длительностью более 300 тыс. километров.
- Kia Sorento Prime.
К числу сильнейших сторон автомобиля специалисты относят технологичную тормозную систему — которая сочетается с хорошим уровнем управляемости машины. Также машина довольно проходима.
Эксперты портала Carprice сформировали собственный рейтинг самых надежных авто вторичного рынка (рассматривались автомобили в возрасте 3-5 лет). Лучшей моделью был признан Infiniti QX50 I Рестайлинг. Второе место заняла машина Mazda CX5 I Рестайлинг, третье — Land Rover Discovery Sport.
Заслуживают внимания и зарубежные рейтинги лучших авто — ознакомимся и с ними тоже.
Лучшие автомобили за рубежом
По версии американского издания Consumer Reports, к числу самых надежных марок машин, продаваемых в США, относятся:
- Toyota 86 (в России известна как Toyota GT86);
- Lexus ES;
- Kia Niro (гибридный кроссовер, почти не встречается на российском рынке);
- Audi Q3;
- BMW 2 Series;
- Subaru BRZ;
- Infiniti Q70;
- Honda CR-V;
- Hyundai Elantra.
Примечательны результаты исследования немецких экспертов из TUV – которые классифицируют машины по надежности соотносительно с разными возрастными интервалами. Так, сформированный экспертами из ФРГ рейтинг возглавляют:
- В категории машин в возрасте от 2 до 3 лет — модели:
- Porsche 911;
- Mercedes B-Klasse;
- Mercedes GLK;
- Mercedes SLK;
- Audi Q3.
- В сегменте автомобилей в возрасте 4-5 лет:
- Porsche 911;
- Mercedes B-Klasse;
- Audi Q5;
- Renaul Captur;
- Audi TT.
- Среди автомобилей в возрасте 6-7 лет:
- Porsche 911;
- Mercedes SLK;
- Audi TT;
- Audi Q5;
- BMW X1.
При сопоставлении данных по российским и зарубежным рейтингам, очевидно, следует учитывать разницу в классификации моделей по сегментам, а также сам факт ограниченной во многих случаях приспособленности авто зарубежного производства к российским условиям эксплуатации.
Многие потенциальные автовладельцы, выбирая автомобиль, ориентируются, прежде всего, на автомобили российских брендов. Их нет в числе лидеров по рассматриваемым рейтингам — но по определенным критериям надежности они, как удается выяснять экспертам, все же вполне конкурентоспособны.
Надежны ли российские бренды (и насколько показателен их рейтинг)?
Портал Carprice в рамках одного из своих исследований (в котором были исследованы порядка 500 моделей машин, выпущенных в 2013-2016 годах) произвел комплексную классификацию наиболее популярных машин, продаваемых в России — включая те, что произведены отечественными брендами, по различным критериям надежности. Выяснилось следующее.
Действительно, по общему рейтингу надежности позиции ведущих российских производителей (рассматривались автомобили УАЗ и ВАЗ) не впечатляют — специалисты Carprice определили их в самый «хвост» списка. При этом, машины Ульяновского автозавода оказались по мнению экспертов чуть более надежны, чем авто с конвейеров Тольятти — и, кроме того, даже смогли превзойти продукцию ряда зарубежных брендов — Fiat, FAW, Chery и SEAT (которые составили компанию машинам ВАЗ в самой нижней части рейтинга).
Также было установлено, что автомобили УАЗ превосходят по качеству материалов кузова модели от известнейших мировых брендов — Renault и Mitsubishi (которые, в свою очередь, производят машины, регулярно входящие в топ надежных моделей). Также неплохо оценивается, собственно, надежность кузова. При этом можно говорить о том, что общее техническое состояние российских машин эксперты оценивают невысоко — отсюда и общий скромный результат УАЗ и ВАЗ в рейтинге.
Что это может означать на практике? По общераспространенной точке зрения, российские модели, уступая зарубежным в надежности, во многих случаях более ремонтопригодны (и имеют меньшую стоимость ремонта аналогичных по назначению узлов и агрегатов — благодаря наличию на рынке многих запчастей, производимых в России, в то время как для иномарок значительная часть деталей импортируется за валюту).
Поэтому, даже при более высокой частоте ремонта, общие расходы на обслуживание российского авто могут быть не выше, а то и ниже, чем при эксплуатации зарубежной машины — пусть и превосходящей ту, что выпускается отечественным брендом, по всем рейтингам. Данный аргумент может быть подкреплен тем фактом, что сам ремонт может быть произведен, если не своими силами — то при обращении практически в любой попавшийся технический центр. Специалистов же для квалифицированного ремонта иномарок, как правило, надо еще поискать — и цены на их услуги порой далеки от социально ориентированных.
Таким образом, с учетом особенностей российского рынка (чувствительность к импортным ценам, общераспространенность сервисов, где можно легко починить машины от национальных брендов и, наоборот, дефицит сервисов под «иностранцев», в ряде случаев — личные предпочтения автовладельцев покупать свое, российское) рассмотренные нами рейтинги следует считать очень большой условностью. Да, они важны и информативны, но на практике могут выступать лишь одним из многих факторов принятия решений о покупке автомобиля, предназначенного для эксплуатации на российских дорогах.