Style-2.ru

Все про авто

Самые надежные автомобили в России

Возраст и пробег их не портит: топ-5 машин-долгожителей

Содержание

Около 55% машин, передвигающихся по дорогам России, выпущены более 10 лет назад. Лидерами по надежности и долговечности являются японские и немецкие авто. Моторы немецких машин способны преодолевать рубеж в 500 000 км. А двигатели «японцев» не подводят и при 600 000 километрах пробега. У среднестатистических «корейцев», «американцев» и «французов» ресурс двигателя составляет до 300 000 км. Российским же авто капремонт может потребоваться уже на 150-200 тысячах километрах пробега.

Какие автомобили не портит ни возраст, ни пробег? Мы составили список «долгожителей», популярных среди россиян. Кто вошел в «топовую пятерку», читайте ниже.

Toyota Camry

Открывает топ японский седан Toyota Camry. Это одна из самых востребованных иномарок с пробегом. За последние три месяца через сервис «Автокод» ее проверили 139 825 раз. Наибольшим спросом пользуется шестое поколение «Камри», которое продается в два раза дешевле свежих моделей. Шестой «кузов» 2006 года можно купить от 500 000 рублей, а седьмую версию 2012 года — от 850 000 рублей.

При бережном использовании старые «Камри» 12-15 лет могут прослужить до настоящего времени. И ещё столько же прослужат при должном уходе. У них надежная подвеска, тормоза и двигатель. При этом «Камри» не требуют серьёзных вложений на обслуживание и ремонт. Средние затраты за год — 70-80 тысяч рублей на ТО, замену расходников и технических жидкостей. Из минусов «японца» — валкость, скрипы в салоне и слабая шумоизоляция.

Стоимость новой Toyota Camry — 1 800 000 рублей
Toyota Camry 2013 года — 950 000 рублей
Toyota Camry 2008 года — 650 000 рублей

Audi A4

Второй автомобиль в пятерке «долгожителей» — представитель из Германии. Пробеги Audi A4 на вторичном рынке достигают 700 и более тысяч километров. А гарантированные изготовителем 350 000 км Audi «пробегают» на одном дыхании. Вот, к примеру, модель 2002 года:

Но даже при больших пробегах у «А4» сохраняется жёсткая подвеска, и двигатель работает на отлично. Правда, клиренс у «четвёрки» невысокий — всего 11 см. Долго без ремонта по нашим ямам и кочкам машина не проездит.

Обслуживать и чинить «немца» дорого даже в специализированных автосервисах. Замена сцепления стоит от 18 тысяч рублей только за работу. Столько же будет стоить ремонт гидроблока вместе со снятием.

Тем не менее Audi A4 пользуется неплохим спросом в России. Через «Автокод» за три месяца его проверили 25 120 раз.

Стоимость новой Audi A4 — 2 100 000 рублей
Audi A4 2013 года — 900 000 рублей
Audi A4 2008 года — 550 000 рублей

Также читайте: BMW 5 против Audi A4

Honda Civic

Honda Civic увидел свет в 1972 году. К настоящему моменту выпущено 10 поколений модели, и все они ликвидны на вторичке. Через «Автокод» за последние 3 месяца модель проверили 28 335 раз.

Автомобиль привлекает отличной управляемостью и надежным двигателем с гарантированным ресурсом 300-350 тыс. км. При должном обслуживании мотор 1,8 литров проедет и 500 тысяч километров. У него продуманная приборная панель, хорошая динамика и надежная подвеска. А вот с коробками все не так однозначно. «Автомат» работает исправно, но «робот» из-за износа деталей нередко ломается.

Также у «Цивика» низкий клиренс и слабая шумоизоляция. Быстро изнашивается обивка сидений. Владельцам приходится долго ждать запчасти и отдавать за них немалые деньги. Так, двигатель для «Хонды» 2003-2006 годов выпуска продается на «Авто.ру» за 28,5 тысяч рублей, а АКПП — за 24,5 тысяч рублей. Зато машина спокойно «отбегает» еще 150-200 тысяч километров без серьезных технических проблем.

Стоимость новой Honda Civic — 850 000 рублей
Honda Civic 2013 года — 750 000 рублей
Honda Civic 2008 года — 400 000 рублей

Skoda Octavia

Четвертый автомобиль в нашей подборке — Skoda Octavia. Это «возрастное» авто, если им бережно пользоваться, может проездить 15 и более лет. Оно оборудуется прочной жесткой подвеской, надежной МКПП, сцеплением и тормозами. Если не экономить на покупке запчастей для вышеуказанных узлов, машина с момента их установки до замены проедет еще 100-200 тысяч километров.

Из минусов чешской Skoda Octavia — слабые автоматические трансмиссии и отсутствие наворотов в дизайне и техническом оснащении. В салоне — дешевый пластик, который со временем начинает скрипеть и трескаться. Тем не менее «Октавия» популярна среди автолюбителей и особенно востребована среди владельцев таксомоторных компаний. Этот отчёт является отличным тому подтверждением:

Лицензия такси на автомобиле действует вплоть до 2022 года:

Популярность автомобиля доказывает и количество проверок через «Автокод». За три месяца отчёт по «Октавии» получили 90 487 раз!

Стоимость новой Skoda Octavia — 1 300 000 рублей
Skoda Octavia 2013 года — 600 000 рублей
Skoda Octavia 2008 года — 350 000 рублей

Читать еще:  Замена задних тормозных колодок на шевроле лачетти

Volkswagen Polo

Последний представитель нашей «пятёрки» прослужит с момента выпуска и до тех пор, пока его не перестанут бережно эксплуатировать. У «Поло» высокий клиренс — 17 см, поэтому он не боится убитых дорог. На днище нанесено антигравийное покрытие, защищающее нижнюю часть от летящих камней. Кузов покрыт двойной оцинковкой, предупреждающей появление ржавчины на деталях.

Из минусов немецкого авто — дорогое официальное обслуживание и ремонт. Замена рулевой рейки, к примеру, обойдется в 8000 рублей, а капитальный ремонт двигателя — от 35 тысяч рублей за детали и работу. Среди других недостатков «Поло» — жесткий пластик в салоне и плохая шумоизоляция. Тем не менее «немец» очень нравится отечественным автолюбителям. Последние три месяца проверками этой модели занимались 84 459 раз.

Стоимость Volkswagen Polo — 650 000 рублей
Volkswagen Polo 2013 года — 450 000 рублей
Volkswagen Polo 2008 года — 250 000 рублей

Автор: Егор Аникин

А какой автомобиль вы добавили бы в наш список? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Топ-5 самых надежных автомобилей — мы учли всё!

Какие автомобили из числа продающихся на российском рынке самые надежные? Никаких домыслов — только чистая статистика.

У каждого из нас свой рейтинг надежности, основанный на личном опыте, рассказах родственников-друзей-знакомых, прочитанном и увиденном в интернете. Кто-то уверен, что самые надежные — японские машины, другой убеждает, что «японцы», напротив, сдали позиции и сейчас «рулят корейцы», а над ними посмеивается «эксперт», считающий, что лучше «немцев» ничего не было, нет и не будет. После недолгого раздумья каждый назовет «самую надежную» марку. А напрягшись — еще и модель.

Однако все это — лишь личное мнение. Более авторитетное мнение — это страховые и статистические агентства, крупные автоиздания, изучающие надежность автомобилей по собственным методикам и регулярно публикующие отчеты в виде рейтингов. Наиболее популярные — TÜV Report; DEKRA Used Car Report; ADAC Car Reliability Ratings; Warranty Direct Reliability Index. Top-100 UK Cars; Consumer Reports: 10 Most Reliable Cars; Consumer Reports: 30 Best Used Cars; J.D. Power and Associates Dependability Study. Это германские, британские и американские источники.

Составители рейтингов не только опрашивают владельцев автомобилей разных лет выпуска, но и анализируют отзывные кампании, страховые случаи, сервисную историю каждой машины. Например, германская ассоциация технического надзора (TUV) год за годом собирает данные по десяти миллионам автомобилей, и каждая машина оценивается по сотне параметров. У другой германской инспекции автомобилей (DEKRA) выборка в полтора раза больше. В автомобильном клубе ADAC 18 миллионов членов из разных стран Европы. Это огромный массив данных, который позволяет выявить, кроме всего прочего, реальный процент поломок (неисправностей).

Приходится сопоставлять доступные рейтинги и исключать модели, не продающиеся в России. Оставшиеся можно по пальцам пересчитать — поэтому мы и не делим их на классы. Да, понятно, что некоторые из них отличаются от европейских и тем более американских версий, так что говорим об общем уровне надежности, независимо от места производства и рынка.

Мы учитываем, что у нас, в России, особенные условия эксплуатации. И мы помним слова Уинстона Черчилля о трех видах лжи (ложь, наглая ложь и статистика). Поэтому полученный рейтинг носит не только информационный, но и развлекательный характер.

Надёжность — свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования (www.wikipedia.org)

5-е и 4-е места. Honda CR-V и Toyota RAV4

Японские кроссоверы — лучший ответ «диванным экспертам», уверяющим, что «японки уже не те». Вечные конкуренты Honda CR-V и Toyota RAV4 неизменно занимают неплохие места в рейтингах надежности — обычно не среди лидеров, а где-то в серединке. Так, в свежем рейтинге TUV Honda CR-V стоит на 21-м месте с 4% поломок на 43 тысячи километров. У Toyota RAV4 точно такой же процент поломок на 35 тысяч, и кроссовер находится на 23-й строчке. В британском рейтинге Top 100 UK Cars обе модели фигурируют в середине рейтинга, и здесь у Honda CR-V уровень надежности выше, чем у Toyota RAV4.

А в рейтинге What Car? в классе SUV эти конкуренты, напротив, вышли в лидеры, поменявшись местами. На первом месте — RAV4 c 99,5% надежности, на втором — бензиновый CR-V 2012–2018 годов с 98,7%. В любом случае и тот, и другой достойны внимания в качестве кандидатов на приобретение. А чтобы не разочароваться во всех рейтингах надежности разом, не поскупитесь на тщательную всестороннюю диагностику приглянувшегося автомобиля.

3-е место. Audi Q3

В рейтинге TUV кроссовер Audi занимает пятую строчку с удивительно низким процентом поломок — 2,9% на 44 тысячи км. В прошлом году модель Q3 была первой в рейтинге J.D.Power and Associates в классе компактных премиальных кроссоверов. Это делает Q3 привлекательной покупкой (если у вас есть минимум 2,3 миллиона на такой автомобиль). Неплохие позиции Audi Q3 занимает и в рейтинге What Car? — третье место в классе семейных SUV. Но здесь требуется уточнение: речь об автомобилях с бензиновыми двигателями. Вариант с дизелем оказался лишь на 15-м месте. Впрочем, это у нас и так экзотика.

Читать еще:  Масло для двигателя, советы по выбору

2-е место. Lexus GX

Долгожитель рейтингов надежности — среднеразмерный премиальный внедорожник Lexus GX, «брат» Toyota Land Cruiser Prado с бензиновым V8. Его называют лидером и J.D. Power and Associates, и Consumer Reports, отмечая, что он заметно опережает ближайших конкурентов. Да и сама марка лидирует в американских рейтингах надежности девятый год подряд. Кстати, в актуальном рейтинге J.D. Power за ней следует Porsche. А в том же классе за GX идет RX. Еще один Lexus, ES, лидирует среди компактных премиальных автомобилей.

Увы, в нашей стране внедорожник с почти 300-сильным двигателем, с ценой под 5 миллионов, мало кому по карману. А те, кто ездят на таких в России, скорее всего, подтвердят слова американских коллег. Интересно, окажется ли столь же надежным новое поколение внедорожника, которое недавно начали продавать в России? Как говорится, время покажет. Скорее всего — да, так как основные агрегаты у автомобиля остались теми же.

1-е место. Porsche 911

В рейтинге TUV германский спорткар занимает первую строчку с 2,5% поломок при среднем пробеге в 26 тысяч километров. Да, немного для трех лет. Но, во-первых, мало кто даже в Германии ездит на Porsche ежедневно, а во-вторых, 911-е приобретают явно не для «овощной» езды, и при такой нагрузке пробег можно смело умножать втрое.

Что особенно важно: 911-й занимает первые строчки рейтингов надежности далеко не первый год. Но еще важнее то, что эта модель лидирует в рейтинге и среди более возрастных машин: от 4 до 5 лет, от 6 до 7 лет, от 8 до 9 лет, от 10 до 11 лет. Так что если когда-нибудь накопите на такой Порше, покупайте его хоть десятилетним. Тем более что владельцы этой модели практически никогда не экономят на техобслуживании — что также положительно влияет на рейтинг надежности. Вернее — является залогом лидирующих позиций, наряду с качеством комплектующих, сборки, и после инженерных решений, обеспечивающих надежность.

А в рейтинге Top 100 UK Cars Porsche 911 997 заслужил низкую оценку — из-за стоимости ремонта, которая, как считают англичане, влияет на восприятие автомобиля в качестве надежного или ненадежного. И часто ломающийся, но простой и дешевый в ремонте автомобиль может казаться достаточно надежным — то есть долго сохраняющим свои свойства, главное из которых — способность ездить. Как говорится, у каждого своя правда.

  • Все, что нужно знать про отзывные кампании, собрано тут.

Самые беспроблемные авто в России: топ-10 надежных марок

Эксплуатация автомобиля в России в силу климатических и иных факторов — довольно большое испытание для техники. Далеко не все бренды-производители авто обеспечивают соответствие своей продукции данной специфике — но как показывают рейтинги самых надежных машин, доступных на рынке РФ, есть марки машин, неплохо приспособленные к местным условиям пользования. Об этом свидетельствует их надежность.

Топ-10 надежных моделей: общенациональный рейтинг

Рейтинг самых надежных автомобилей, продающихся в России, возглавляет — по данным популярного ресурса «Автомобиль Года», собирающего статистику по всему национальному рынку, модель Toyota Land Cruiser Prado. В номинации «Надежные авто» машина опережает конкурентов по общей совокупности следующих ключевых параметров:

  • длительность срока эксплуатации деталей кузова машины;
  • эксплуатационные характеристики узлов и агрегатов;
  • качество заводской сборки и использованных материалов;
  • безопасность;
  • приспособленность к эсплуатации в российских условиях;
  • репутация бренда;
  • степень универсальности в части назначения.

Также в ТОП-10 самых надежных автомобилей России, наряду с указанной моделью от Тойоты, входят:

  1. Subaru Forester;
  2. Toyota Camry;
  3. Toyota Land Cruiser 200;
  4. Renault Logan;
  5. Honda CR-V;
  6. Toyota RAV4;
  7. Volvo XC90;
  8. Toyota Corolla;
  9. Subaru Outback.

Кроме того, к числу надежных моделей — немного уступающих перечисленным выше по тем критериям, что приведены нами выше, но, тем не менее, заслуживающих высокой оценки, эксперты портала относят модели:

  • Skoda Octavia;
  • Hyundai Solaris;
  • Toyota Fortuner;
  • Ford Focus;
  • KIA Rio;
  • Renault Duster;
  • AUDI Q7;
  • Mitsubishi Outlander;
  • Toyota Hilux;
  • Volkswagen Touareg.

Отдельные исследования российские эксперты проводят по рынку подержанных авто. Ознакомимся с их результатами.

Лучшие подержанные авто России

По версии издания SpeedMe, в топ-5 самых надежных машин, реализуемых на вторичном рынке авто России, входят:

  1. Hyundai Solaris.

Как отмечают эксперты, автомобиль рассчитан в среднем на пробег длительностью 300 тысяч километров без проведения ремонта. Также машина получила высокие оценки специалистов в части сочетания надежности и цены на национальном вторичном рынке.

Один из факторов надежности машины, как считают эксперты — в наличии технологичной автоматической коробки передач японского производства.

  1. Volkswagen Polo (механическая коробка передач).
Читать еще:  Затяжка головки ваз 2110

Отмечается в целом высокое качество сборки машины, а также ее приспособленность к сложным условиям эксплуатации.

  1. Volkswagen Jetta.

Эксперты отмечают, что наивысший уровень надежности имеют машины данной марки, укомплектованные двигателем, который содержит маркировку BSE. Он обеспечит пробег длительностью более 300 тыс. километров.

  1. Kia Sorento Prime.

К числу сильнейших сторон автомобиля специалисты относят технологичную тормозную систему — которая сочетается с хорошим уровнем управляемости машины. Также машина довольно проходима.

Эксперты портала Carprice сформировали собственный рейтинг самых надежных авто вторичного рынка (рассматривались автомобили в возрасте 3-5 лет). Лучшей моделью был признан Infiniti QX50 I Рестайлинг. Второе место заняла машина Mazda CX5 I Рестайлинг, третье — Land Rover Discovery Sport.

Заслуживают внимания и зарубежные рейтинги лучших авто — ознакомимся и с ними тоже.

Лучшие автомобили за рубежом

По версии американского издания Consumer Reports, к числу самых надежных марок машин, продаваемых в США, относятся:

  • Toyota 86 (в России известна как Toyota GT86);
  • Lexus ES;
  • Kia Niro (гибридный кроссовер, почти не встречается на российском рынке);
  • Audi Q3;
  • BMW 2 Series;
  • Subaru BRZ;
  • Infiniti Q70;
  • Honda CR-V;
  • Hyundai Elantra.

Примечательны результаты исследования немецких экспертов из TUV – которые классифицируют машины по надежности соотносительно с разными возрастными интервалами. Так, сформированный экспертами из ФРГ рейтинг возглавляют:

  1. В категории машин в возрасте от 2 до 3 лет — модели:
  • Porsche 911;
  • Mercedes B-Klasse;
  • Mercedes GLK;
  • Mercedes SLK;
  • Audi Q3.
  1. В сегменте автомобилей в возрасте 4-5 лет:
  • Porsche 911;
  • Mercedes B-Klasse;
  • Audi Q5;
  • Renaul Captur;
  • Audi TT.
  1. Среди автомобилей в возрасте 6-7 лет:
  • Porsche 911;
  • Mercedes SLK;
  • Audi TT;
  • Audi Q5;
  • BMW X1.

При сопоставлении данных по российским и зарубежным рейтингам, очевидно, следует учитывать разницу в классификации моделей по сегментам, а также сам факт ограниченной во многих случаях приспособленности авто зарубежного производства к российским условиям эксплуатации.

Многие потенциальные автовладельцы, выбирая автомобиль, ориентируются, прежде всего, на автомобили российских брендов. Их нет в числе лидеров по рассматриваемым рейтингам — но по определенным критериям надежности они, как удается выяснять экспертам, все же вполне конкурентоспособны.

Надежны ли российские бренды (и насколько показателен их рейтинг)?

Портал Carprice в рамках одного из своих исследований (в котором были исследованы порядка 500 моделей машин, выпущенных в 2013-2016 годах) произвел комплексную классификацию наиболее популярных машин, продаваемых в России — включая те, что произведены отечественными брендами, по различным критериям надежности. Выяснилось следующее.

Действительно, по общему рейтингу надежности позиции ведущих российских производителей (рассматривались автомобили УАЗ и ВАЗ) не впечатляют — специалисты Carprice определили их в самый «хвост» списка. При этом, машины Ульяновского автозавода оказались по мнению экспертов чуть более надежны, чем авто с конвейеров Тольятти — и, кроме того, даже смогли превзойти продукцию ряда зарубежных брендов — Fiat, FAW, Chery и SEAT (которые составили компанию машинам ВАЗ в самой нижней части рейтинга).

Также было установлено, что автомобили УАЗ превосходят по качеству материалов кузова модели от известнейших мировых брендов — Renault и Mitsubishi (которые, в свою очередь, производят машины, регулярно входящие в топ надежных моделей). Также неплохо оценивается, собственно, надежность кузова. При этом можно говорить о том, что общее техническое состояние российских машин эксперты оценивают невысоко — отсюда и общий скромный результат УАЗ и ВАЗ в рейтинге.

Что это может означать на практике? По общераспространенной точке зрения, российские модели, уступая зарубежным в надежности, во многих случаях более ремонтопригодны (и имеют меньшую стоимость ремонта аналогичных по назначению узлов и агрегатов — благодаря наличию на рынке многих запчастей, производимых в России, в то время как для иномарок значительная часть деталей импортируется за валюту).

Поэтому, даже при более высокой частоте ремонта, общие расходы на обслуживание российского авто могут быть не выше, а то и ниже, чем при эксплуатации зарубежной машины — пусть и превосходящей ту, что выпускается отечественным брендом, по всем рейтингам. Данный аргумент может быть подкреплен тем фактом, что сам ремонт может быть произведен, если не своими силами — то при обращении практически в любой попавшийся технический центр. Специалистов же для квалифицированного ремонта иномарок, как правило, надо еще поискать — и цены на их услуги порой далеки от социально ориентированных.

Таким образом, с учетом особенностей российского рынка (чувствительность к импортным ценам, общераспространенность сервисов, где можно легко починить машины от национальных брендов и, наоборот, дефицит сервисов под «иностранцев», в ряде случаев — личные предпочтения автовладельцев покупать свое, российское) рассмотренные нами рейтинги следует считать очень большой условностью. Да, они важны и информативны, но на практике могут выступать лишь одним из многих факторов принятия решений о покупке автомобиля, предназначенного для эксплуатации на российских дорогах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]