Style-2.ru

Все про авто

Новый роторный двигатель Mazda

Mazda Skyactiv-R: японцы надуют всех с Ванкелем

Инженеры Mazda подтягивают роторный мотор Skyactiv-R до Евро 6 с помощью турбонаддува

После премьеры Mazda RX-Vision на Токийском салоне осенью 2015 года вновь вспыхнули разговоры о возрождении роторных моторов: кто, если не Mazda? Между тем немногочисленным российским владельцам RX-8 (машина продавалась у нас официально) и прочих завезенных «мазд» с Ванкелем хорошо знакомы типичные недостатки роторно-поршневых двигателей, главные среди которых – непомерный расход масла и сильная склонность к перегреву. Решить проблемы не смогли даже немцы: у Daimler были варианты 3- и 4-секционных роторных моторов, доведенные до стадии опытных образцов. Инженеры Audi в 1977 году всерьез рассматривали вариант запуска серийной Audi 100 Wankel, однако закрыли проект и вместе с ним производство серийной NSU Ro80, ставшей последней европейской массовой моделью с Ванкелем.


NSU Ro80 оснащали 2-секционным роторным мотором объемом 995 см 3 мощностью 115 л.с. По этому автомобилю высокого класса (колесная база 2860 мм) европейская пресса мерила в сравнительных тестах появившееся в 1972 году первое поколение BMW 7 серии!

А сколько добрых слов в адрес роторных классических жигулей найдут их счастливые обладатели! Уплотнители безбожно текли, подшипники вылетали, топливная экономичность оставляла желать лучшего, равно как и плавность работы. Кстати, и с удобством управления ротором тоже не всё ладно – характер кривой крутящего момента совершенно не предполагает движение в тягучих пробках. С другой стороны, даже «атмосферный» ротор мгновенно реагирует на малейшее нажатие на газ, показывая впечатляющую приёмистость, практически недоступную кривошипно-шатунным ДВС.

Одна из версий Mercedes- Benz C-111 II оснащалась 4-секционным мотором Ванкеля. Выпущено 4 опытных образца

Для инженера главный недостаток ротора – высокий уровень вредных выбросов. По большей части из-за этой причины японцы и забросили в своё время Ванкеля. Идея, однако, не оставляет инженеров Mazda – уже после снятия RX-8 (последней на сегодняшний день серийной роторной модели) с производства, они разрабатывали гибридную ротор-электрическую силовую установку с тем, чтобы поставить её на вэн Mazda 5. Ещё раньше двигатель RX-8 пытались адаптировать под водород – испытания прошли (в том числе и в Норвегии), на том дело и стало. И если газовый вариант не дошёл до конвейера по понятным причинам, то с гибридом другая история: у Mazda в отличие от прочих крупных японских производителей просто-напросто нет полноценного опыта выпуска гибридов. В 2013 году анонсировали Mazda 3 Hybrid для японского рынка, в конце «нулевых» в США предлагали MazdaTribute Hybrid, вот, пожалуй, и всё. По этой причине новый роторный автомобиль Mazda, скорее всего, будет оснащаться турбонаддувом – это наиболее простой способ вписать Ванкеля в экологические нормы.

Читать еще:  Самые надежные автомобили в России


Mazda RX-8 стала самой массовой моделью с мотором Ванкеля, ее выпускали в двух поколениях

О возрождении модели с РПД (роторно-поршневым двигателем) в Mazda задумались ещё в 2014 году (а то и раньше) – об этом свидетельствует документ, выданный патентным ведомством США 24 марта 2016 года (некоторые его страницы выложены на сайте Autoevolution). На главной странице, помимо четырёх изобретателей, формулы изобретения (описания), заявителя (Mazda Motor Corporation, Hiroshima) и прочей сопутствующей информации, указана дата подачи заявки – 12 апреля 2015 года. А вот дата оформления «приоритетного иностранного патента» – в данном случае, выданного в Японии – 22 сентября 2014 года. Стало быть, над новым ротором японцы трудятся как минимум два года, ведь для того чтобы подать заявку, нужно сформулировать новизну изобретения и вообще провести соответствующие исследования.


Один из рисунков, приложенных к заявке на патент нового роторного мотора с оригинальной геометрией выпускного коллектора

В заявке на патент описана оригинальная конфигурация выпускного коллектора с приложением схем и чертежей. Как полагают специалисты, представленная геометрия выхлопа как раз и говорит о наличии турбины. В линейке Mazda роторы с наддувом всегда были делом обычным, и если россиянам они больше знакомы по RX-7 (особой популярностью автомобиль пользуется в тюнинговой среде), то мировое признание они получили куда раньше – в 1982 году на третьем поколении Mazda Cosmo японцы впервые поставили 1,1-литровый ротор мощностью 160 л.с. и моментом в 226 Нм.


Mazda RX-7 первого поколения

Для Mazda роторные моторы – важнейшая имиджевая составляющая, поэтому никаких сомнений в том, что компания изыщет все ресурсы для их выпуска, нет. Собственно, спикеры (например, Кийоши Фудживара, директор центра исследований и разработок Mazda) говорят об этом открыто. На подходе и круглая дата – в 2017 году исполнится 40 лет первой серийной японской машине Cosmo Sport, которая появилась на свет одновременно с NSU Ro80 и разделила с ним звание первой серийной модели с 2-секционным роторным двигателем.

Читать еще:  Есть ли будущее у беспилотного транспорта в Европе и России


Предположительно новая модель Mazda с роторно-поршневым мотором может появится уже в 2017 году и будет называться RX-9

Mazda Cosmo первых двух серий первого поколения выпускали фактически вручную по несколько штук в неделю, её тираж составил около 1,5 тыс., зато RX-7 разошлась в количестве более 800 тыс. штук, «восьмёрка» нашла ещё больше покупателей. Пик продаж пришелся на первую половину 70-х и повторился лишь в 2004 году, когда дилеры Mazda реализовали 23 690 машин. После этого производство резко сократилось. В Россию, как было сказано, официально поставляли только RX-8 по цене эквивалентной около 50 тыс. долларам США, но наши соотечественники роторную японку вниманием не баловали: в 2005 году продано 52 машины, в 2006 – 37, в 2007 – 22, в 2008 – 27, в 2009 – 2, после чего продажи были прекращены.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector