Рено сценик замена масла
Замена масла и масляного фильтра в дизельном двигателе 1,5 (для применения на моделе Renault Scenic 2)
#масло_и_масляный_фильтр #система_смазки #дизельный_двигатель_1_5_л #Renault_Scenic #Рено_Сценик
Масло и масляный фильтр в дизельном двигателе 1,5 л
Примечание:
Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя специальным средством. Для этого после слива старого масла залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это средство и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.
1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры.
2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике.
Примечание:
Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае моторное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению двигателя.
3. Открываем капот…
… и просто потянув вверх, снимаем с резиновых втулок пластиковую защитную крышку, расположенную над двигателем.
4. Откручиваем крышку маслозаливной горловины и извлекаем маслоизмерительный щуп.
5. Залезаем под автомобиль, ключом с головкой на 10 отворачиваем семь болтов крепления и снимаем нижнюю защиту двигателя.
6. Затем ключом с головкой-переходником 3/8″ на квадрат на 8 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Примечание:
Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40).
7. Располагаем под сливное отверстие в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла, отворачиваем пробку…
… и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 5 л).
Внимание:
Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.
8. Пока масло стекает в емкость меняем масляный фильтр. Фильтр меняем сверху.
Примечание:
Масляный фильтр находится на передней части блока цилиндров по центру.
9. Ослабляем затяжку старого масляного фильтра при помощи рук. Если фильтр “прикипел”, тогда прибегаем к помощи специального ключа для масляных фильтров и удлинителя более 40 см.
10. По возможности подкладываем вокруг масляного фильтра ветошь, которая соберет в дальнейшем масло, и аккуратно окончательно его отворачиваем. Удаляем старый масляный фильтр в отходы.
Внимание:
В обязательном порядке следите за тем, чтобы масло на попало на генератор. Накройте генератор, иначе несоблюдение этого условия может привести к выходу генератора из строя.
11. Ветошью удаляем масло с посадочного места фильтра на двигателе.
12. Берем новый масляный фильтр, смазываем уплотнительное кольцо нового фильтра свежим моторным маслом…
Внимание:
Не заливайте масло в фильтр, в противном случае, при установке фильтра на двигатель, масло будет вытекать.
… и устанавливаем его на автомобиль. Закручиваем фильтр до соприкосновения уплотнительного кольца с двигателем. После этого доворачиваем масляный фильтр еще на 3/4 оборота с усилим от руки, без применения какого-либо инструмента (согласно инструкции, по его монтажу, прилагаемой к фильтру).
13. Пока мы меняли масляный фильтр, масло из блока цилиндров должно было стечь в емкость (должно пройти не менее 10-20 минут).
14. Берем пробку сливного отверстия и снимаем с нее старое уплотнительное кольцо. Удаляем кольцо в отходы. Затем протираем пробку ветошью и устанавливаем на нее новое уплотнительное кольцо.
15. По окончании слива масла (масло будет капать редкими каплями) убираем ветошью с масляного поддона и сливного отверстия остатки масла…
… и заворачиваем пробку. Момент затяжки пробки 20 Н·м.
16. Заливаем свежее масло в двигатель через воронку и маслозаливную горловину.
17. Объем заливаемого масла должен составлять не менее 4,5 л, но в любом случае уровень масла контролируем при помощи щупа:
- Ждем несколько минут, чтобы масло успело полностью стечь в двигатель.
- Извлекаем маслоизмерительный щуп, протираем его чистой ветошью и снова вставляем щуп на место до упора. Извлекаем щуп, уровень масляной пленки на щупе должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к отметке “MIN” или ниже ее, доливаем масло.
- Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя. Во время работы двигателя проверяем, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Глушим двигатель, проверяем уровень масла и при необходимости доливаем масло.
Внимание:
Перед запуском двигателя закручиваем крышку маслозаливной горловины и вставляем щуп, в противном случае масло забрызгает все подкапотное пространство.
18. Закручиваем крышку маслозаливной горловины, устанавливаем пластиковую защитную крышку, расположенную над двигателем, и закрываем капот.