Style-2.ru

Все про авто

Объем багажника VDA и SAE

Как измеряется объем багажника, и почему он может различаться даже у одинаковых машин?

Объем багажника – показатель иногда не столь важный, а иногда решающий. Ну а порой даже для очевидно большого автомобиля производитель не может не похвастать впечатляющей цифрой, несмотря на то, что лишь единичные покупатели воспользуются предоставленными им кубометрами на полную катушку. Но вот в чем вопрос: как получают официальный показатель объема багажника, и почему он может варьироваться даже у одной и той же модели, продаваемой в разных странах?

Р азличия в заявленных объемах багажного отделения у одной модели в разных странах – не новость и не редкость. Возьмем в качестве примера автомобиль, продающийся в России и в США – Ford Focus. В российском списке характеристик и для седана, и для хэтчбека указан объем багажника в литрах: у первого это 421 литр, а у второго – 316. В США же понятие «объем багажника» на официальном сайте справедливо только для седана – а для хэтчбека приведены «объем грузового пространства за первым рядом сидений» и «объем грузового пространства за вторым рядом сидений», а также «объем скрытого грузового пространства». Более того, полученные показатели ощутимо различаются: в Америке в пересчете на литры багажник седана имеет 374 литра объема (13,2 кубических фута), а хэтчбек – целых 660 (23,3 кубических фута)! Так что же, американские хэтчбеки Focus имеют вдвое больше места в багажнике, чем российские?

На самом деле, конечно же нет: дело, как говорится, «не в том, как сыграли, а в том, как посчитали». На практике в США и в Европе (и в России тоже) используются разные стандарты расчета грузового объема. В США он измеряется по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers – Сообщества автомобильных инженеров), а именно J1100_200911 (Motor Vehicle Dimensions – размеры транспортных средств). В Европе же действует методика расчета согласно стандарта DIN 70020, разработанного немецкой Ассоциацией автомобильной промышленности VDA (нем. Verband der Automobilindustrie). Чем же они отличаются?

Различия американской и европейской методик измерения кроются, как несложно предположить, в способе заполнения измеряемого грузового пространства. И так же несложно предположить, что в «нестандартную» сторону отличились именно США, где в категориях единиц измерения по сей день главенствуют никак не связанные между собой фунты, футы, фаренгейты и галлоны.

Здесь для расчета доступного багажного объема используется собственно багаж – но не условный, а самый настоящий, состоящий из фиксированного набора разнообразных чемоданов: небольшого мужского (two-suiter, для двух костюмов), большого женского, дорожного женского, платяного женского и пары других, а также сумки для гольфа, для которой четко указан список содержимого (!): 2 вуда (клюшки для игры у лунки), 4 айрона (клюшки для сильных ударов), 1 короткая клюшка, пара обуви и три мяча. Кроме того, замыкают список небольшие коробки, которыми разрешено заполнять оставшиеся после укладки основного багажа полости. По счастью, для каждого из предметов багажа даны точные размеры не только в дюймах, но и в миллиметрах. Правда, легче от этого не становится, так как, к примеру, 9 х 16 х 26 дюймов для большого женского чемодана – это 229 х 406 х 660 миллиметров, и «стандартности» такой эталон не добавляет, а итоговый объем в 2,167 кубического фута довершает картину «стандартизации».

Итоговый расчет багажного отделения производится путем его последовательного заполнения по методике, приведенной в стандарте – от большего к меньшему, а затем в оставшиеся участки пространства разрешено «насовать» мелких дополнительных коробок. Правда, при заполнении виртуального багажника не обошлось без еще одной хитрости: автопроизводители «в рекламных целях» стали забивать багажные отделения пятидверных автомобилей не до верхней кромки задних сидений, как положено, а под крышу, в то время как европейский стандарт предполагает заполнение до задней полки. Именно этим, в частности, и объясняется вдвое больший объем грузового пространства у американского хэтчбека Ford Focus.

А что же в Европе? Здесь все несколько проще: обошлось без понятий о мужском и женском багаже из позапрошлого века. Европейский DIN подразумевает заполнение багажника плоскими «кирпичиками» размером 200 х 100 х 50 миллиметров и (следовательно) объемом ровно в 1 литр. Итоговый объем при таком подходе посчитать несложно, ведь он равен числу блоков, вместившихся в багажник. И именно этим отличием в подходе можно объяснить наш пример с Focus в кузове седан: европейские блоки укладываются в багажник заметно плотнее, а потому итоговый объем при прочих равных обычно получается больше, так что удивляться 421 литру против 374 у одной и той же машины также не стоит.

Если ключевым параметром при выборе машины для вас является объем ее багажника, то, как теперь ясно, стоит обращать внимание не только на заявленную цифру, но и на методику ее получения. Если речь идет о VDA (что более вероятно), то объем можно считать условно объективным, а если он рассчитан по SAE, то стоит поискать и альтернативные показатели, чтобы понять, сколько потенциально полезного пространства было потеряно при укладке багажа.

И еще: разумеется, при расчете объема багажника в современных машинах никто не укладывает в них настоящие чемоданы, коробки и сумки для гольфа с 7 клюшками, 3 мячами и парой башмаков – расчет ведут компьютерные программы для 3D-моделирования. Они же помогают рассчитать наиболее оптимальное расположение чемоданов, чтобы итоговый результат был наибольшим. Конечно, программа с легкостью рассчитает и «чистый» объем любой заданной емкости с учетом каждой впадины и изгиба – но поскольку в багажниках все же возят не воду, а что-то более «отформованное», для расчета реально доступного объема и используются ныне существующие методики.

5 параметров, о которых производители всегда врут

Шкалы спидометров размечают так, что некоторые числа, означенные на них, недостижимы в реальности. К сожалению, это не единственный случай, когда заводы предоставляют нам сомнительные данные.

За подтасовку данных о составе выхлопа дизельных моторов концерн Volkswagen очень жестко наказали, притом что выхлоп чуть ли не последний в списке параметров, интересующих покупателей. В России, кажется, он вообще никого не интересует, даже в процессе получения диагностической карты. Многие производители не считают нужным сообщать публике данные о выхлопе. Похоже, содержание окиси углерода и прочей дряни беспокоит только чиновников из контролирующих инстанций.

Но есть множество других данных — и часть из них крайне важна покупателям. Это потребительские качества, на выпячивании которых строится маркетинговая политика производителей. Чиновники на них подчас не обращают внимание, и это позволяет заводам виртуозно жонглировать некоторыми цифрами. Какими именно?

Расход топлива

В ряде стран чиновники отслеживают и расход — и иногда заводам приходится «отвечать за базар». В частности, на скамье подсудимых побывали Hyundai и Kia, Mitsubishi и Suzuki (у России, кстати, к ним никаких претензий никогда не было). И тот расход, за который они пострадали, выявлен в лабораторных условиях и недостижим в реальной эксплуатации.

Читать еще:  Чистка и дезинфекция автомобильного кондиционера

А вот бельгийская экологическая организация Transport & Environment провела длительные исследования и установила, что разница между заводскими данными среднего расхода топлива и реальным расходом с 2001 по 2013 год увеличилась с 8 до 31 процента. В четыре раза! В числе мировых лидеров по «нереальности данных» BMW, Ford, GM, Volkswagen, Renault, Fiat, Peugeot/Citroen и Toyota. А возглавил турнирную таблицу всеми уважаемый Mercedes-Benz с результатом почти 40%.

На отчет бельгийцев отреагировала только общественность. Заводы продолжают измерять расход в стерильных лабораториях — без ветра, с самым лучшим топливом и маслом, по особым методикам, имитирующим различные режимы движения (трасса, город, смешанный цикл). А чиновники в таких же условиях проверяют заявленные результаты. Почему не на улице или хотя бы дорогах полигонов? Потому что улица не обеспечивает одинаковость условий для повторяемых опытов.

В общем, читая в автосалоне табличку, где указан расход 8 л/100 км, мысленно добавляйте к этой величине еще литра два-три. Это и будет та цифра, которую получится достичь при неспешной и рациональной езде. А бортовые трип-компьютеры… Если хотите спать спокойнее, никогда не делите залитые в бак литры на пройденное расстояние.

Объем багажника

Те, кто внимательно читает наши статьи, неминуемо должны были заметить: результаты, полученные при замерах объема багажников силами редакции, никогда не совпадают с заводскими! Как так получается?

Заводы используют разные методики измерений. В Европе принята система VDА: багажник наполняют брусками размером 200х100х50 мм (объем такого бруска — 1 л). Само собой, предельно тщательно и рационально, стараясь заполнить максимальный объем. Американская система SAE предусматривает наполнение багажника предметами, формой и объемом имитирующими обычные чемоданы, коробки, сумки для гольфа и т.п. Понятно, что чем мельче попугаи, тем полнее заполнится удав — неиспользованных зазоров остается меньше.

Редакция многие годы применяет промежуточный вариант, заимствованный у полигона НИЦИАМТ: бруски фиксированного объема 4 и 8 л, но различные по форме. Само собой, у нас багажники выходят несколько меньше, чем измеренные по VDA — это логично.

Мы провели сотни замеров. Была пара феноменальных случаев, когда наш результат оказался чуть выше заявленного (например, у Датсуна mi-DO). Но в большинстве заводы намеряют значительно больше, чем мы. Обычное превышение — в диапазоне 40–100 л, но иногда доходит аж до 150 л! Подобные переборы затруднительно списать на погрешность измерений. Даже если у багажника какая-то очень заковыристая форма.

Выходит, что заводы и тут обеспечивают своей продукции данные, несколько отличающиеся от действительных — почти всегда в выгодную заводам сторону. Пользуясь тем, что конкретный покупатель не станет измерять объем багажника, а контролирующие инстанции к этому показателю совершенно равнодушны. Он не востребован ни на таможне, ни в налоговых органах, ни при сертификации.

Мощность двигателя

Для россиян это важный рыночный параметр, так как по нему исчисляют транспортный налог. Производители в курсе, что у нас при пересечении установленных отметок серьезно меняется налоговая ставка. И нередко сообщают о дефорсировании моторов специально для российского рынка: например, вместо 165 в России будут продавать 149. Сообщают или внедряют? Хороший вопрос!

Производить какие-то действия с электроникой, управляющей двигателем, не обязательно. Достаточно пересчитать мощность по другой методике. У Германии, Японии, США, России — разные стандарты. Все прибегают к поправочным коэффициентам, которые учитывают отклонения от установленных нормативами температуры воздуха, влажности, атмосферного давления и т.д. Эти коэффициенты у всех различны. И измеряют мощность на различных стендах, снимая показания, например, с колес либо маховика. Результаты при разных методах и стендах всегда будут различаться — для одного и того же мотора. А финальный разброс при различных способах замеров мощности может превышать 5%. Для дизелей еще больше.

В конечном итоге даже сведущие люди с ходу не скажут, что именно указано в наших свидетельствах о регистрации — мощность брутто или мощность нетто? Получена она инерционным замером или замером в режиме динамической нагрузки? А самое печальное, что когда мы видим в паспорте 106 л.с., то понимаем: завод вполне мог для данного мотора зафиксировать и 99,9 паспортных сил. Если бы захотел.

Дорожный просвет

Российские нормативы определяют, что дорожный просвет — это расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. В «центральную часть», если не вдаваться в подробности, не попадают брызговики, пороги и элементы подвески, но попадают бамперы, выхлопная система, поддон картера двигателя, коробка передач и задний редуктор.

Далее опять изучаем зарубежные порядки. По российским правилам, автомобиль должен быть загружен до максимально разрешенной полной массы. А по японским — замеры геометрических параметров производят на автомобиле в снаряженном состоянии, то есть без груза и пассажиров. Есть и другие варианты: фирма Peugeot, например, в качестве дорожного просвета указывает расстояние от порогов до земли. Неудивительно, что заявленный заводом просвет модели 5008 при замерах по-нашенски теряет 40 мм!

Также нет никаких сомнений, что заводы измеряют «геометрию» при снятой защите двигателя (это может дать выигрыш в пару сантиметров) и, вероятно, на самых высоких шинах из всего рекомендованного диапазона для данной модели. В общем, спрашивать у менеджера в автосалоне про дорожный просвет абсолютно бессмысленно — величина, которую он вам назовет, может оказаться абсолютно абстрактной.

Разгон до сотни

Не совсем понятно, кем вообще востребованы точные данные о динамике разгона. Разве что стритрейсерами, да и то вряд ли. Но так уж повелось: все заводы исправно сообщают покупателям показатели разгона до сотни — для комплектаций с разными моторами и трансмиссиями. А среди производителей спорткаров вообще идет негласное заочное состязание по заявленной динамике разгона.

Можно ли верить приведенным заводами цифрам? В принципе, да. Но с учетом того, что указанные результаты достигнуты профессиональными испытателями в тепличных условиях полигона: с идеальным асфальтом, новыми фильтрами и шинами (той размерности, которая дает наилучший результат при разгоне), идеально подготовленными агрегатами, закрытыми форточками, выключенными фарами и т.д.

Испытатели ЗР сотни раз проверяли тестовые автомобили на соответствие заводским данным по динамике разгона, в том числе на динамометрической дороге полигона и с участием настоящих профессионалов. Лишь в отдельных случаях цифры более-менее близки. Гораздо чаще — почти всегда! — куда-то пропадает секунда-другая-третья. То ли шины не те, то ли бензин…

Будучи мальчишками, мы искренне считали, что машина может разогнаться до того значения, что указано в калибровке спидометра. Примерно такое же отношение, став уже взрослыми людьми, многие сохраняют и к заводским данным о разгонной динамике. К сожалению, в реальности не только динамика — лишь красивая «калибровка», сделанная для привлечения внимания покупателей. А зная об этом, проще жить.

Читать еще:  Замена приёмной трубы глушителя

Чем плох большой багажник

На что обращать внимание при выборе практичной машины

Объем багажника в литрах стал в России предметом отдельного культа. С советских времен считается, что наши соотечественники обожают большие отсеки седанов, и чем больше багажник — тем лучше. Но стоит ли гнаться за объемом?

Как измеряют объем

Вообще, паспортный объем багажника для европейских машин вычисляется по так называемой системе VDA (стандарт DIN 70020): отсек заполняется деревянными параллелепипедами размером 50×100×200 мм и объемом ровно 1 л. Сколько вошло — таков и объем. Если у автомобиля складываются спинки задних сидений, указывается два объема: при поднятом втором ряде и при опущенном, причем, во втором случае — по потолок пассажирского отсека.

Для хетчей и универсалов паспортный объем VDA с поднятыми спинками второго ряда сидений измеряется по багажную полку, а не до потолка.

Уточним сразу, что для американских машин есть другой стандарт (SAE), и для седанов значение получается меньше европейского, а для хетчей и универсалов — большее, потому что измеряют по потолок отсека.

Впрочем, чаще всего мы имеем дело с объемом по системе VDA. Справедливо ли говорить, что чем больше объем, тем больше войдет?

Геометрическое неравенство

Само собой, вы не будете загружать реальный багажник брусками объемом 1 л. Вы положите туда сумку, корзину, бидон и канистру. Или сложенный велосипед. Реальная емкость багажника очень сильно зависит от его формы и пропорций, поэтому обращайте внимание на геометрию отсека. Скажем, у седана Ford Focus багажник и куцый, и форму имеет плоскую и удлиненную, в которую «рослый» крупногабарит попросту не войдет. У многих машин багажники портит слишком витиеватая форма, которая обеспечивает хорошие результаты при измерении объема по методу VDA, но осложняют пользование в реальной жизни. Выпирающие углы и лекальные обводы арок заставляют груз «топорщиться».

Багажники седанов имеют два типа механизмов открывания: более дорогой рычажный и более распространенный в виде кривых петель. Первый хорош тем, что не съедает дополнительного пространства отсека, хотя иногда зауживает проем. Второй более коварен: при закрывании крышки петли «въезжают» внутрь отсека, упираясь в поклажу или сминая ее. Например, с подобными проблемами сталкивались владельцы Renault Logan с его рекордным для класса, но не самым юзабельным отсеком.

Большое внимание нужно уделить размерам багажного проема. Опять же, при загрузке его мелочевкой это непринципиально, но как только дело доходит до столика с кухни, детского кресла или старой этажерки, размер проема обретает решающее значение. В качестве антигероя в этом случае можно назвать Peugeot 408: огромный багажник испорчен проемом в виде прямоугольной щели, куда невозможно положить ничего крупнее средней сумки. Такие багажники подходят разве что для перевозки мелочевки или забивания картошкой (и предпочтительно россыпью).

Немаловажна и высота кромки багажника — чем она больше, тем сложнее грузить что-то тяжелое. Особенно неудачна высокая кромка в сочетании с развитым порогом.

Вытянутый в длину багажник, как, например, у нового Ford Mondeo, тоже не слишком удобен из-за трудностей доступа в дальнюю часть отсека. В результате, реально используется лишь половина литража. Кстати, у «Мондео» есть еще одна необычная особенность: объем отсека зависит от типа запасного колеса: с более компактной запаской он составляет 516 литров, с полноразмерным колесом — 429 литров.

Вообще, погоня за большим отсеком нередко приводит к покупке не совсем той машины, которую вы искали. Если вы планируете возить не только сыпучие грузы, обращайте внимание на организацию отсека или рассмотрите альтернативы.

Меньше, да лучше

При прочих равных кузов седан имеет больший литраж, чем хетчбэк, но, как ни парадоксально, нередко вторые выигрывают у седанов по практичности. Во-первых, широкий проем облегчает манипуляции с громоздкими грузами и позволяет уместить то, что в седан не войдет «с порога». Во-вторых, при складывании сидений седан пригоден для перевозки в основном длинных и плоских грузов, а хетч — в том числе и крупногабаритов.

Конечно, отправляясь с семьей на юг, можно предпочесть чистый объем без учета трансформируемости и удобства погрузки. А вот в повседневной эксплуатации зачастую меньший литраж хетчей компенсируется большей эффективностью использования этих литров.

В поисках идеала

Есть ли багажники, которые совмещают плюсы и седанов, и хетчей? Ну, во-первых, это универсалы, задний свес и объем багажника которых зачастую равен таковым у седанов, а вот удобство погрузки — как у хетча.

Кстати, некоторые универсалы, в том числе кроссоверы (например, Opel Mokka), не имеют выступающего порога багажника, что очень удобно, когда нужно закинуть нечто тяжелое, вроде старого телевизора: опер его на кромку багажника и пропихиваешь внутрь. Кроме того, очень часто универсалы строятся на «растянутой» платформе, что увеличивает и вместимость задних сидений по сравнению с хетчами. Правда, в России легковые универсалы популярности не снискали: местные автосборщики их почти не делают, а импортируемые обычно дороги. Зато в виде кроссоверов универсалы набирают популярность год от года.

Есть и еще один недооцененный тип кузова — лифтбэк, помесь седана и хетчбэка. От первого — пропорции и объем багажника, от второго — широкая пятая дверь и удобство погрузки. В России главным апологетом литфбэков является марка Skoda, чьи модели — Octavia, Rapid и Superb — являются лидерами соответствующих классов как «по цифрам», так и по удобству погрузки. При этом почему-то считается, что россияне предпочитают седаны, и многие модели (тот же Ford Mondeo) в виде лифтбэка к нам не поставляются.

Минусы этого типа кузова — тяжелая пятая дверь, которую иной раз лень открывать, чтобы закинуть мелочевку, а также быстрая «разморозка» салона, когда грузишь багажник при холодной погоде. Такая же проблема характерна для хетчей и универсалов.

В любом случае, при выборе автомобиля по «багажному» критерию нужно сформулировать, что именно вы хотите в нем возить. Если урожай и всех родственников одновременно — вероятно, более вместительный седан подойдет лучше. Если же багажник будет использоваться для ежедневной поклажи, и раз в год — для переездов или подобных мероприятий, хетч положит седан на лопатки. К тому же он компактнее и удобнее при тесной парковке.

Почему багажник автомобиля измеряется в литрах

Вот как определяется, насколько большой багажник вашего автомобиля.

Наверное, для вас не секрет, что объем грузового пространства любого автомобиля измеряется в литрах. Но вы когда-нибудь задумывались о том, почему багажник и все грузовое пространство автомобилей измеряется в литрах? И если вы думаете, что для определения вместимости багажника вашего автомобиля на заводе инженеры наливали в него воду, то вы ошибаетесь. Все намного сложнее.

Также некоторые любознательные автолюбители наверняка знают, что объем багажника автомобилей, доступных на американском рынке, часто отличается от объема багажного пространства тех же автомобилей, которые продаются на европейском авторынке. Но как же так? Неужели одни и те же автомобили (модели) для разных рынков поставляются с разным размером грузового пространства? На самом деле, конечно, нет. Все дело в методиках измерения багажника автомобилей в США и в Европе. В итоге из-за разного способа замера объема багажника и существует разница между одинаковыми автомобилями. Давайте остановимся на этих методах измерения поподробнее.

Читать еще:  Замена передних фар на BMW X5

Американский метод замера объема багажника

Итак, наверное, немного автолюбителей знают, что в Северной Америке действует единый стандарт SAE J1100, утвержденный Правительством США , по измерению объема грузового пространства легковых автомобилей.

Согласно разделу 2.4 данного документа объем багажника измеряется следующим образом:

  • Емкость багажника автомобиля измеряется с использованием имитируемого багажа, описанного в пункте 8.1 и надлежащим образом установленного, как указано в пункте 8.2, в багажном отделении, отделенном от пассажирского салона.

То есть согласно этому документу объем багажника измеряется в седанах, купе и некоторых спортивных автомобилях (в авто, в которых багажник представляет замкнутую зону).

Объем багажника хэтчбеков и универсалов определяется совершенно по-другому: с использованием измерений и математических расчетов по специальной формуле.

Что касаемо седанов, купе и спортивных автомобилей с отдельным багажником, отделенным от салона, для измерения, как мы уже сказали, используется имитируемый багаж. Для этого берутся специальные мерные предметы: сумка для гольфа и 6 чемоданов определенного размера.

Два чемодана мужские, четыре женских. Мужские чемоданы большие (один чемодан объемом 67,5 литров, другой 33,8 литров).

Четыре женских чемодана разных размеров (от маленького до большого).

Вот перечень имитируемого багажа для измерения объема багажника:

Для примера: подобный набор специального багажа выглядит вот так:

Помимо этого также дополнительно для измерения объема багажника применяются простые коробки из-под обуви, для того чтобы заполнить оставшееся пространство, в случае если в багажник поместился весь комплект чемоданов и сумки для гольфа.

Правда, эти коробки используются только в последнюю очередь. Дело в том, что если первый комплект багажа полностью вместился в багажник, то во время измерения объема грузового пространства специалисты пробуют загрузить второй комплект таких же чемоданов и сумки для гольфа. В итоге если после второго комплекта в багажнике остается свободное пространство, специалисты, осуществляющие замеры, и пытаются вместить в багажник картонные коробки.

Что и говорить, этот американский метод измерения объема багажника странный. Ведь с помощью такого имитирования багажа в любом случае остаются пустоты между чемоданами и стенками багажника, что не дает точных данных о реальном объеме багажника.

Также все зависит от того, как будут укладываться чемоданы и коробки в багажник, поскольку способ загрузки багажника напрямую влияет на то, сколько пустот в нем останется. Кстати, многие пустоты после загрузки чемоданов и сумки для гольфа нельзя заполнить коробками из-под обуви из-за их размера.

Не последнюю роль в загрузке багажника играет его правильная конструкция.

От конфигурации багажника и его внутренних размеров зависит, сколько чемоданов и других сумок войдет в багажник. Так что иногда объем багажника в литрах на самом деле не отражает истинную вместимость багажника. Ведь размер современных чемоданов, сумок и других возможных предметов, укладываемых в багажник, может не позволить все это вместить в грузовое пространство автомобиля. Вот почему американцы измеряют объем багажника с помощью имитации настоящего багажа. Как вы уже поняли, объем багажника в литрах вычисляется количеством помещенных в багажник предметов (сумки для гольфа, в которой находится необходимый набор предметов, начиная от ботинок для гольфа и заканчивая определенным количеством мячей, чемоданы и картонные коробки).

Как это делается? Очень просто. Объем в литрах каждого чемодана, сумки и коробки заранее известен (высчитывается на основании их габаритных размеров: длина, ширина и высота). В итоге, чтобы узнать объем багажника, специалисты суммируют объем всех размещенных в нем предметов.

Европейский метод замера объема багажника

Тем не менее надо признать, что этот метод замера объема багажника в США хоть и странный, но не лишен смысла. Более правильный по смыслу и по логике способ измерения багажника в автомобилях применяется в Евросоюзе.

При этом способе учитывается каждый миллиметр багажника. Каким же образом в Европе официально замеряется объем багажного пространства в транспортных средствах? Сейчас расскажем подробнее. Этот метод не менее интересный, как и способ, применяемый в США.

Для измерения объема багажника в Европе используется стандарт DIN 70020.

Берутся плотные коробки размером 200×100×50 mm³, объем которых составляет 1 литр. Чаще всего для заполнения грузового пространства автомобиля (багажника и салона машины с разложенными задними сиденьями) используются деревянные бруски данного размера, которые больше подходят для подобных тестовых загрузок автомобиля, поскольку под их тяжестью они не деформируются при загрузке в отличие от картонных коробок.

Кстати, этот метод измерения объема багажника был изначально применен Ассоциацией инженеров автомобильной промышленности Германии (Verband der Automobilindustrie, VDA). Затем он был включен в международный стандарт определения объема грузового пространства в транспортных средствах (Стандарт ISO 3832). Далее этот метод вошел в единый европейский стандарт DIN 70020, который изначально регулировал замеры различных габаритов автомобиля на территории Германии. Сегодня же по этому стандарту проходят сертификацию все автомобили, представленные на рынке Евросоюза.

В чем же метод замера прямоугольными брусками или коробками лучше американского способа замера объема багажника с помощью имитационного багажа? Как видите, европейский метод замера объема грузового пространства более точен, поскольку небольшого размера бруски позволяют загрузить багажник и задние сиденья практически без образования пустот.

Кстати, этот метод замера также позволяет лучше учитывать сложную конфигурацию багажников современных автомобилей. Ведь из-за новых платформ и в погоне за облегчением веса автомобилей многие автопроизводители усложнили внутреннюю структуру кузовов транспортных средств, что, конечно, отразилось на внутренней конфигурации багажника.

Эти два метода замера объема багажника, применяемые в Евросоюзе и Америке, в итоге и привели к тому, что объем багажника в автомобилях для американского авторынка существенно меньше, чем в тех же автомобилях, представленных на европейском рынке и прошедших сертификацию по европейским стандартам. Причем разница эта может быть довольно существенной. Например, если для американского рынка какой-нибудь автомобиль прошел сертификацию и замеры показали, что объем багажника составляет 500 литров, то при европейском методе замера, как правило, укажут, что объем багажника этой машины 570 литров. То есть разница между двумя стандартами может составлять 50, 60, 70 и даже 100 литров. И, как видите, это из-за способов замера грузового пространства.

Хотя и европейский метод все равно неточен, поскольку даже с небольшими брусками, коробками и т. п. остаются небольшие пустоты в багажном пространстве. В итоге, когда вы видите в технических характеристиках того или иного автомобиля объем грузового пространства, это не точный литраж. Особенно если речь идет об американском автомобиле или авто, предназначенном для рынка США.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector