Style-2.ru

Все про авто

Нужно ли прощать АвтоВАЗу многомиллионные долги

4КОЛЕСА

Популярные статьи

АвтоВАЗ простил долги своим дилерам

Компания «АвтоВАЗ» простила обанкротившимся дилерам более миллиарда рублей.

Согласно отчету компании за третий квартал, несмотря на победу в судах, завод уже не рассчитывает взыскать многомиллионные долги с нескольких разорившихся партнеров. Еще более крупные издержки компания может понести в будущем: продолжающиеся судебные тяжбы с другими компаниями не сулят «АвтоВАЗу» компенсаций.

«АвтоВАЗ», согласно финансовой отчетности за третий квартал 2012 года, не смог взыскать с нескольких региональных дилеров более миллиарда рублей.

Обанкротившись после кризиса, те так и не перечислили заводу средства за поставленные машины. И деньги, и автомобили, как выяснилось, были впоследствии похищены.

В отчете есть описание всех закончившихся судебных процессов, в которых участвовал тольяттинский завод. Несколько тяжб велось с дилерами «АвтоВАЗа», к которым завод имел финансовые претензии. Как выяснилось, несмотря на положительные судебные решения, завод направил часть долгов на списание. Другая часть классифицирована как «нереальная к взысканию».

Основным должником «АвтоВАЗа», согласно документу, является подразделение «Элекс-полюса» «Элекс-полюс Л»: убыток, «причиненный недостачей автомобилей», составил 562,1 млн рублей, пишет издание “Газета”.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

5 военных машин, которые без проблем может купить любой желающий

Специальный материал про военные машины, которые находятся в свободной продаже. Их может купить любой желающий. Главное — это наличие свободных средств, ведь военную технику нельзя назвать доступной.

Первый представитель нашей необычной подборки — танк Т-70 времен Второй Мировой войны. Он производился в период с 1941 по 1943 годы. Конечно, такой «агрегат» не подойдет для обычной езды по городским дорогам.

Да и на даче на нем особо не поездишь. Но коллекционеры и фанаты военной техники, могут купить себе Т-70.

Например, есть компании, которые занимаются продажей военной техники. Они немного изменяют их внешне и технически, а после этого выставляют на продажу.

БТР-70

Следующий «агрегат» в нашем списке — это БТР-70. Он производится с 1972 года и по настоящее время — даже несмотря на то, что после него были выпущены более «навороченные» версии. Он также известен, как «афганский бронетранспортер».

Масса машины — 11,5 тонн. Есть гражданская версия БТР-70, которая, к слову, и находится в свободной продаже. Цены на военную машину разные — от 1 500 000 и до бесконечности. Все зависит от текущего состояния техники.

БРДМ-1

Третий представитель военных машин в нашей подборке — БРДМ-1. Он производился 9 лет — с 1957 по 1966 годы. Это первое поколение бронированной разведывательно-дозорной машины.

По имеющейся информации, всего было выпущено 10 000 экземпляров. Но военную машину все еще можно найти в продаже. Если другие модели военной техники модернизируют — вносят какие-либо технические изменения, то с БРДМ-1 ситуация иная: машина продается в базовой версии.

Цены на «агрегат» начинаются от 1 000 000 рублей. Найти вариант подешевле — сложно, так как это не самая популярная военная техника, которая доступна в свободной продаже.

БРДМ-2

Раз уж мы добавили в список БРДМ первого поколения, то не стоит обходить стороной наиболее удачную версию — БРДМ-2. В отличие от своего предшественника, военная машина второго поколения производилась 26 лет — с 1963 по 1989 годы.

Длина кузова у машины — 5 750 мм. Среди своих основных конкурентов, машину можно смело назвать «компактной». Цены на БРДМ-2 начинаются от 700 000 рублей — по крайней мере, базовая версия не будет стоить дороже.

Все зависит от версии, которую удастся найти, потому как более продвинутые варианты могут обойтись и в 3 000 000 рублей.

Завершает нашу сегодняшнюю подборку МТ-ЛБ. Это многоцелевой транспортёр-тягач лёгкий бронированный. Он производится с 1964 года. Как правило, его покупают в нескольких случаях:

  1. Во-первых, для пополнения коллекции военной техники.
  2. Во-вторых, как это ни странно, в качестве внедорожного грузовика.

Купить МТ-ЛБ можно за 2 000 000 – 3 000 000 рублей. Есть версия военной машины, которая была выпущена совсем недавно — в 2016 году.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

«Ростех» простит «АвтоВАЗу» 20 млрд рублей долга

К октябрю 2018 г. «АвтоВАЗ» может почти полностью избавиться от долгов. К этому сроку завершится рекапитализация «АвтоВАЗа», когда «Ростех» спишет ему 20 млрд руб. долгов. Это через представителя передал гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов.

О том, что «Ростех» может простить 20 млрд руб. долга «АвтоВАЗа» перед госкорпорацией, общий размер которого составлял 51 млрд руб. (в виде беспроцентных займов), стало известно в 2016 г.

Списание долга будет третьим по счету этапом программы рекапитализации «АвтоВАЗа». На первом этапе, в декабре 2016 г., была размещена допэмиссия на 26 млрд руб., фактически профинансированная Renault.

Renault и «Ростех» меняют 61,4 млрд рублей долга «АвтоВАЗа» на его акции

На втором этапе рекапитализации «АвтоВАЗа», который завершился на днях, «Ростех» и Renault переуступили Alliance Rostec Auto B.V. (голландскому СП, через которое партнеры контролируют «АвтоВАЗ») права требования по долгам автопроизводителя – на 30,7 млрд руб. каждый, говорит представитель «Ростеха». А само Alliance Rostec Auto B.V. конвертировало долг в новые акции «АвтоВАЗа» такой же стоимостью. Доля Alliance Rostec Auto B.V. в «АвтоВАЗе» по итогам второго этапа выросла с 64,6 до 83,5%. В этом СП Renault сейчас принадлежит 61,1%, «Ростеху» – 38,9%, сказал представитель «Ростеха».

Читать еще:  Ваз 2114 замена задних тормозных колодок

Схема списания

Конвертацию долга планировалось завершить еще летом 2017 г., но этот этап был перенесен по техническим причинам, говорил председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей Скворцов. Нужно было внести изменения так, чтобы формула – 20 млрд руб. прощения долга и 30 млрд руб., конвертируемые в акции, – соответствовала кредитным соглашениям и распоряжениям правительства, пояснял он.

107 млрд руб.

общая стоимость программы рекапитализации «АвтоВАЗа»

Ранее Чемезов говорил, что обсуждается возможность упразднения Alliance Rostec Auto B.V. и перевода акций в российскую юрисдикцию. Когда это произойдет – представители «Ростеха» и Renault не пояснили. По информации источника «Ведомостей», близкого к одному из акционеров «АвтоВАЗа», это может случиться в сентябре 2018 г. Об этом же говорит и человек, знакомый с менеджерами «Ростеха». Вопрос смены юрисдикции СП и погашение 20 млрд руб. – взаимоувязанные по срокам вещи, добавляет он.

Списание долга будет происходить по такой схеме – эти 20 млрд руб. «АвтоВАЗ» получит от «Ростеха» на уставные цели (без увеличения доли в уставном капитале), затем направит их на погашение долга перед ним, сказал представитель госкорпорации. Причину выбора такой схемы он не пояснил. Выбранная «Ростехом» схема распространена в этом году, поскольку с января 2018 г. «обычное» прощение долга в России облагается налогом на прибыль (т. е. «АвтоВАЗу» пришлось бы заплатить 20% от суммы), комментирует управляющий партнер «Щекин и партнеры» Денис Щекин. Плюс у «Ростеха» могут быть корпоративные ограничения по возможности прямого прощения долга, ведь эти деньги в свое время были получены от правительства, добавляет он.

После завершения рекапитализации основные акционеры «АвтоВАЗа» «намерены получить промышленного лидера в полном смысле слова – крепкое конкурентоспособное производство с востребованной продукцией», сказал Чемезов. Цель рекапитализации – «очистить активы «АвтоВАЗа» и таким образом поддержать финансовое оздоровление компании и успех среднесрочного плана», отметил представитель Renault.

Дальше – прибыль

«АвтоВАЗ» чувствует себя лучше рынка. По итогам 2017 г. продажи автомобилей Lada в России выросли на 17%, общие продажи легковых и легких коммерческих автомобилей – на 11,9%. Автоконцерн сократил чистый убыток по МСФО в 4,6 раза до 9,7 млрд руб., а его выручка выросла на 22% до 225,6 млрд руб. Компания на год раньше, чем планировала, получила операционную прибыль. Но чистый долг «АвтоВАЗа» на конец 2017 г. был огромен – 84,7 млрд руб., оценивал аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Получается, к октябрю он может снизиться до 7 млрд руб.

Это крупнейшая в истории российского автопрома сделка, которая поэтапно длилась несколько лет. Меры, принятые совместно с французскими партнерами, призваны помочь обновлению «АвтоВАЗа.

«Следующая цель – начать получать чистую прибыль, есть намерение достичь этой цели в ближайшие три года, – говорил в мартовском интервью «Ведомостям» президент «АвтоВАЗа» Николя Мор. – Это основано на допущении дальнейшего восстановления российского рынка, развития экспортных продаж, послепродажного обслуживания, производства по заказам партнеров по альянсу Renault – Nissan – Mitsubishi и постепенного улучшения балансовой отчетности, сокращения долга, снижения процентной нагрузки». Поможет «АвтоВАЗу» и расширение модельного ряда. В 2017–2026 гг. компания планирует вывести на рынок 12 новых моделей разных семейств (две уже появились) и 11 с обновленным дизайном, выпуск части из которых начнется до конца 2018 г.

Выпуск 347. Нужно ли прощать долги?

Мне задали вопрос:

«Мне должны деньги. Мне должны деньги! Много тренеров говорят на своих тренингах, что нужно простить и забыть. Ситуация с прощением долга должнику описывается ли в каком-нибудь вашем курсе?»

Да, все вопросы, связанные с долгами, рассматриваются в моём курсе «Красный кошелёк-2. Как разрешать денежные конфликты».

Но именно вопрос прощения – это отдельный вопрос, о котором и поговорим.

В денежной теме есть много ловушек, в которые люди попадают снова и снова.

Разберём ситуацию, когда вам не возвращают долг, а вы не знаете, как поступить.

Ловушка лёгких денег

Одалживая деньги другу,
теряешь и друга, и деньги.

Рассмотрим типовой сценарий одалживания денег. Сразу отмечу, что не беру ситуацию богатых людей. У них есть финансовые консультанты, адвокаты и коллекторы. Там вопрос с долгами решается по-иному.

Я беру обычных людей, у которых лишних денег нет, поэтому для них дача в долг – это серьёзное решение.

Итак, возьмём двух людей. Один из них имеет некоторые базовые знания о деньгах, поэтому он:

  • Живёт по средствам,
  • Имеет финансовую подушку,
  • Имеет немного свободных денег.

И возьмём его знакомого, который никаких знаний о деньгах не имеет, поэтому с деньгами у него туго.

Как это принято в договорах, далее будем именовать их Знайкой и Незнайкой.

Вопрос: кто у кого будет занимать деньги?

Конечно же, в большинстве случаев будет занимать Незнайка у Знайки.

Предположим, что так и произошло, Незнайка взял некоторую сумму денег в долг на один год. Конечно же, по дружбе, без всяких процентов, а иногда и без расписки.

И вот этот год прошёл…

Какова ситуация у Незнайки? Да, собственно, такая же, как и год назад, то есть плачевная. Денег нет, да ещё и долг висит.

Читать еще:  Как узнать на гарантии ли машина?

Проблема с деньгами в том, что их очень легко тратить. Причём, чем больше денег, тем легче тратить. Поэтому, чем крупнее будет сумма долга, тем быстрее она кончится.

На что рассчитывал Незнайка, когда брал деньги в долг? Он думал приблизительно так:

  • Хотя сейчас проблемы с деньгами есть, но ведь когда-то они решатся!
  • Не может быть проблем с деньгами всё время!
  • Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте и подарит секрет казино!

Важно здесь то, что Незнайка искренне верит в то, что долг он вернёт. Но веры недостаточно.

Ситуация с деньгами – это следствие финансовой грамотности. Если Незнайка не знает, как обращаться с деньгами, то проблемы будут всегда. Взять в долг в подобной ситуации – это сильно усугубить проблему. Ведь деньги на руках создают иллюзию, что проблемы с деньгами нет. Хотя на самом деле, как только вы взяли деньги в долг, то проблема с деньгами удвоилась.

Вернёмся к ситуации возврата долга. Знайка ждёт денег, но Незнайка делает вид, что «забыл».

Выждав время, Знайка осторожно намекает на возврат долга. Незнайка «не понимает» намёков.

Тогда, собравшись с духом, Знайка прямо спрашивает:

– Незнайка, когда долг вернёшь?

– Не могу, — отвечает Незнайка, — у меня сейчас трудная ситуация.

К тому же, Незнайка весьма нервничает, ведь с деньгами туго, а Знайка наседает. Хотя Незнайке точно известно, что Знайка может и потерпеть. Ведь кому сейчас деньги нужнее? Конечно, Незнайке! По мнению Незнайки, разумеется.

Когда этот разговор повторится с десяток раз, то до Знайки начинает постепенно доходить, что своих денег он может и не увидеть.

Где же Знайка допустил ошибку?

Долговой цугцванг

Сын отцу:
— Мне срочно нужны
пять тысяч долларов!
— У меня нет.
— Так одолжи у кого-нибудь.
— Ты уже достаточно взрослый,
чтобы влезать в долги сам.

В шахматах есть положение, которое называется цугцванг, когда любой ход ведёт к ухудшению позиции.

Когда вы дали деньги в долг, а вам не возвращают, то вы попали в цугцванг. Вы можете пойти двумя путями и оба плохие.

Первый путь состоит в том, что вы будете бесконечно напоминать, ныть и требовать вернуть долг. Кончится это тем, что должник перестанет с вами общаться. Вы наживёте врага и не получите денег.

Второй путь состоит в том, что вы подаёте в суд и начинаете долгую тяжбу, тратя на это время и деньги. И, допустим, вы выиграете: суд постановит вернуть долг. Но ведь должнику вернуть долг нечем, поэтому у него будут понемногу вычитать из небольшой зарплаты.

Кончится тем, что вы потеряете деньги, время, наживёте врага и не получите денег.

То есть в конце любого пути вы наживаете врага и не получаете денег.

Кроме того, в глазах окружающих вы станете «злым ростовщиком и сутягой», который наживается на чужом горе.

Где ошибка? Ошибка была сделана в самом начале, когда вы рассчитывали на возврат денег.

Когда вы даёте в долг,
то сразу готовьтесь к тому,
что деньги вам не вернут.

В этом случае, если деньги вернут – это будет приятным сюрпризом. А если не вернут, то вы и не расстроитесь.

Поэтому никогда не одалживайте последние деньги. Давайте сумму, которая для вас не является критической.

Теперь вернёмся к вопросу в начале: «Нужно ли прощать должника?»

Вопрос неправильный. Одолжить денег – это ваше решение.

Вернуть долг – это не ваше решение. Вы не можете на него повлиять, поэтому и не стоит из-за этого расстраиваться. Не надо «прощать» или «не прощать», переведите ситуацию в «безнадёжный долг». Отдаст – хорошо. Не отдаст, ну и ладно.

Я знаю ваше типовое возражение: «Долги надо возвращать!» Да – это хорошее пожелание. Но если вы сами попадёте в трудную ситуацию, то поймёте, что красивые лозунги в жизни не работают.

И уж конечно никогда не рассчитывайте в своих финансовых планах на возврат долга к конкретной дате. Пусть это будет приятным сюрпризом.

Лучшая фраза при даче в долг:
«Вернёшь, когда сможешь!»

Если вам постоянно не хватает денег, то рекомендую пройти мой самый популярный курс
«Азбука денег: что нужно знать о деньгах, чтобы они у Вас были»

Из курса вы узнаете:

  • Как вы и другие люди принимают финансовые решения
  • Какой баланс нарушают бедные люди
  • Первый финансовый закон ваших личных финансов
  • Как ваши убеждения влияют на ваш доход
  • Как грамотно делать деньги
  • Универсальный 3-х шаговый алгоритм получения денег
  • 5 полезных денежных привычек, которые помогут вам держать финансы под контролем
  • Как эффективно решать денежные проблемы

Если вы хотите получить простую пошаговую методику увеличения денег в своём кошельке, то заказывайте курс «Азбука денег» по ссылке ниже:

«АвтоВАЗ» списал миллиард рублей из-за обанкротившихся дилеров

Некоторые дилеры, реализовав тысячи автомобилей, так и не рассчитались с «АвтоВАЗом»

Антон Денисов/РИА «Новости»

«АвтоВАЗ», согласно финансовой отчетности за третий квартал 2012 года, не смог взыскать с нескольких региональных дилеров более миллиарда рублей. Обанкротившись после кризиса, те так и не перечислили заводу средства за поставленные машины. И деньги, и автомобили, как выяснилось, были впоследствии похищены.

Читать еще:  Как правильно брать кредит на покупку автомобиля

В отчете есть описание всех закончившихся судебных процессов, в которых участвовал тольяттинский завод. Несколько тяжб велось с дилерами «АвтоВАЗа», к которым завод имел финансовые претензии. Как выяснилось, несмотря на положительные судебные решения, завод направил часть долгов на списание. Другая часть классифицирована как «нереальная к взысканию».

Основным должником «АвтоВАЗа», согласно документу, является подразделение «Элекс-полюса» «Элекс-полюс Л»: убыток, «причиненный недостачей автомобилей», составил 562,1 млн рублей.

Ранее контрольный пакет в 51% акций дилера «Элекс-полюс» принадлежал самому «АвтоВАЗу», а эта сеть являлась крупнейшим партнером завода. В 2009 году выяснилось, что со складов компании пропало более четырех тысяч переданных на реализацию машин. «АвтоВАЗ» попытался компенсировать убытки, подав иски к двум дочерним компаниям холдинга на сумму почти в миллиард рублей, однако до сих пор денег в Тольятти так и не увидели.

Тяжба с «Элекс-полюс Л» тянулась с 2009 года до тех пор, пока компания не была ликвидирована в июле 2012 года. В августе долг был направлен на списание. По мнению завода, взыскать его уже нереально.

Аналогичным образом завершилась тяжба с ООО «Чехов-Лада», задолжавшим «АвтоВАЗу» 396,5 млн рублей. В марте этого года дилер был ликвидирован. «В соответствии с п. 2 ст. 266 НК РФ долг является нереальным к взысканию», — констатируют авторы отчета. Под списание попали и долги воронежского ООО «Технология», задолжавшего заводу в общей сложности около 95,5 млн рублей. Обанкротившаяся компания была ликвидирована в апреле, и в отчете отмечается, что возместить ущерб уже нереально. Схожая ситуация сложилась и с долгами архангельского ООО «АвтоРИМ». Компания уже ликвидирована, и взыскать с нее заводу ничего не удастся. Во всех вышеперечисленных случаях были вскрыты факты хищения продукции завода.

Между тем завод из-за недобросовестных дилеров может понести новые убытки. В отчете перечислены судебные процессы, которые еще не закончены.

Продолжается тяжба с компанией «Электро-полюс Центр», которая должна «АвтоВАЗу» 435 млн рублей за пропавшие машины. Особых иллюзий по поводу исхода дела в компании не питают и оценивают шансы получить деньги как «маловероятные».

Чуть более 100 млн рублей, из которых 25 млн составляют проценты по долгу, «АвтоВАЗ» в рамках дела о взыскании убытков, причиненных недостачей автомобилей, пытается взыскать с ОАО «Саратов-Лада». Согласно утвержденному арбитражным судом мировому соглашению, дилер должен расплачиваться с заводом с марта 2011 по декабрь 2015 года. «АвтоВАЗ» оценивает шансы получить деньги «выше среднего».

Недостача автомобилей была отмечена и еще у одного крупного дилера «АвтоВАЗа» — ОАО «Кубань-Лада». Компания задолжала 237,6 млн рублей, в том числе 55,4% в качестве процентов по долгу. Согласно заключенному соглашению, деньги должны быть выплачены в период с января 2011-го по декабрь 2015 года, и в «АвтоВАЗе» оценивают перспективы возврата средств как «выше среднего».

Аналогичные тяжбы на сотни миллионов рублей «АвтоВАЗ» ведет и с другими региональными лидерами, в частности «Ростов-Лада» (долг 181 млн рублей) и «Брянск-Лада» (около 27,5 млн). Если в последнем случае завод все-таки рассчитывает возместить ущерб, то с ростовского дилера взыскать средства, скорее всего, уже не удастся.

Согласно отчету, по итогам трех кварталов работы выручка «АвтоВАЗа» составила 133,67 млрд рублей, на 4% больше, чем в прошлом году. Но чистая прибыль компании за год снизилась в 2,5 раза, до 1,19 млрд рублей. Совету директоров холдинга, куда входят 12 человек, по итогам 2011 года за успешную работу был выплачен бонус в размере 37,2 млн рублей.

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что в сложившейся ситуации списание долгов является для «АвтоВАЗа» оптимальным вариантом. «Если компании-должники обанкротились и взыскать с них уже нечего, то для того, чтобы эти задолженности не болтались на балансе и с них не нужно было платить налоги, компания подчищает баланс, — объяснил он «Газете.Ru».

— Это лишние затраты, которые никому не нужны».

По словам аналитика, проблемы с дилерами в 2009 году у «АвтоВАЗа» возникали в основном потому, что компании-партнеры, набрав перед финансовым кризисом кредитов, не смогли по ним расплатиться. «Люди строились, вкладывали, беря деньги под большие проценты, а когда рынок рухнул, пошла волна банкротств, — пояснил эксперт. — Были и банальные случаи воровства, но это не главная причина».

По его мнению, кризис 2008 года сыграл и свою положительную роль. «Было некое оздоровление рынка: компании стали более осторожны при строительстве каких-то гигантских дилерских центров, — отметил Удалов. – При этом проблемы с дилерами были далеко не только у «АвтоВАЗа», но и других автопроизводителей».

«АвтоВАЗ» предпринял все необходимые, предусмотренные действующим законодательством меры для возвращения долгов, – сообщили в «Газете.Ru» в пресс-службе предприятия. – Все дальнейшие действия компании также находятся в рамках правового поля Российской Федерации. Следует напомнить, что само раскрытие фактов убытков, причиненных недостачей автомобилей, произошло после начала реформирования системы сервисно-сбытового обслуживания на «АвтоВАЗе». Одна из задач реформирования состояла как раз в том, чтобы исключить случаи хищения и поднять обслуживание покупателей и владельцев автомобилей на уровень, позволяющий удовлетворять их требования. Эта задача последовательно выполняется».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector