Style-2.ru

Все про авто

Как выбрать первый автомобиль новичку

Ваш первый автомобиль — советы эксперта «За рулем»

В жизни каждого автомобилиста было несколько «первых» автомобилей. Тот, на котором вы тронулись с места и проехали километр с инструктором. Или тот, в котором дал посидеть отец, когда вам было пять лет. Или ваш собственный — о выборе этого автомобиля и поговорим.

На последние или с запасом?

Цена всегда оказывается решающей при любой покупке. Автомобиль тем более не исключение. Приобретая первую машину, нужно исходить из размеров кошелька, но ни в коем случае не брать такую, когда денег хватит впритык. Помните, что автомобиль (тем более, если он новый) нужно застраховать по каско, необходимо оформить полис ОСАГО, а также потратиться на обязательные мелочи, такие как аптечка, огнетушитель, буксирный трос. Если вы покупаете автомобиль в канун зимнего сезона, подумайте о зимней «обувке».

Именно количество денег в вашем кармане определяет класс и степень новизны предстоящей покупки, мощность двигателя и вид трансмиссии будущего автомобиля. А рекомендации друзей и родителей — это уже аргументы второго уровня.

Опыт автора: В советское время все было наоборот. Надо было сначала найти или, как говорили в то время, достать автомобиль, а потом уже искать деньги. Мне посчастливилось достать новый Запорожец, на который пришлось занимать денег у родных и знакомых. Понятия о кредите, а уж тем более кредите на автомобиль, тогда не существовало.

Новый или с пробегом?

В этом вопросе мнения разделяются. В пользу нового, но недорогого (чтобы не жалко было курочить) говорит то, что новичку не придется вкладываться в устранение неисправностей подержанного друга. Плюс заводская гарантия, которую дают производители, как правило, на три года или 100 000 км пробега. То есть снимаются многие технические вопросы.

Минусы в том, что новый автомобиль сильно теряет в цене, а с учетом того, что новичку не избежать мелких аварий, царапин, касаний, контактов колесных дисков с бордюрным камнем, то цена падает еще быстрее.

В пользу подержанного автомобиля главным аргументом выступает тот, что его можно будет продать, не особо потеряв в цене. Соответственно, набивать шишки, впитывая водительские навыки, будет себе дешевле.

Оптимальной среди подержанных, видимо, стоит считать машину возрастом 2–3 года. На такой автомобиль еще нередко распространяется заводская гарантия, а стоить он будет дешевле нового.

Немного статистики. Согласно опросу, проведенному одной из крупнейших интернет-площадок по продаже автомобилей, 60% машин, которые были первыми у владельца, покупались на вторичном рынке.

Опыт автора: Мне посчастливилось стать владельцем нового, самого дешевого в СССР автомобиля. Именно он заставил меня овладеть профессией автослесаря и по совместительству маляра, электрика и моториста.

Безопасный или подешевле?

Новичку, который чувствует себя не очень уверенно за рулем, нужен безопасный автомобиль, чтобы промахи в управлении не обернулись трагедией. Поэтому мысли купить машину подешевле должны соотноситься с тем, насколько она будет безопасной. Была такая машина Ока, недорогая, но, с точки зрения прочности кузова, — смертельный снаряд. Как показали независимые краш-тесты, при столкновении на скорости 60 км/ч шансов выжить было немного.

Слабыми кузовами грешат сегодня некоторые китайские бренды, сверхкомпактные автомобили типа Ravon R2. Автомобили в возрасте при ненадлежащем уходе ржавеют и теряют прочность. При выборе подержанных нужен экспертный совет, а еще лучше — техническая экспертиза.

Также хорошо бы, чтобы на защиту начинающего автомобилиста встали и современные системы активной безопасности, хотя бы ABS и ESP.

Опыт автора: Понятия «безопасный автомобиль» в мою автомобильную молодость не существовало. На машинах не было ни ABS, ни ESP, даже ремни безопасности отсутствовали, не говоря уже о подушках, зонах поглощения ударов и прочем. Хорошо, что сейчас иначе.

Российский или иномарка?

Немного статистики. По данным того же опроса интернет-площадки по продаже автотранспорта, первым автомобилем у 70% респондентов был отечественный, и в половине случаев это была Lada.

Автомобили АВТОВАЗа на фоне иномарок, в том числе и собранных в России, отличает более демократичная цена, владельцев привлекают доступность запчастей и отменная ремонтопригодность — 300 официальных дилерских центров разбросаны от Калининграда до Владивостока, специалистов по Ладам можно найти в любом городе. Вазовские модели заметно подтянулись в техническом отношении, у них появились автоматические коробки передач, что бывает очень важно для начинающих водителей — можно сконцентрироваться на дорожной обстановке. Машины обладают неплохими ездовыми качествами, на приемлемом уровне безопасность и комфорт.

Импортируемые из-за рубежа новые иномарки в качестве первого автомобиля, который, по российской поговорке, может быть как «первый блин — комом», позволит себе далеко не каждый. Поэтому, если вам нужна настоящая иномарка, стоит говорить о машинах с пробегом возрастом три-пять лет.

Подавляющее большинство журналистов и экспертов «За рулем» начинало с отечественных автомобилей. В основном новых и подержанных задне- или переднеприводных ВАЗов. У кого-то первым автомобилем оказался видавший виды Москвич-408. Но это, скорее, из любви к искусству.

Опыт автора: Я был поклонником отечественной техники, ремонтопригодной, довольно надежной и неприхотливой. Вынужденно. Иномарок не было в принципе.

Белый или черный?

Как известно, на вкус и цвет все фломастеры разные. Но стоит знать, что наиболее безопасный цвет — белый. Белый автомобиль лучше видно не только в сумерках: человеческое зрение воспринимает его четче в движении. Поэтому при равных скоростях кажется, что белый автомобиль едет быстрее.

В ДТП чаще всего попадают машины черного, коричневого и зеленого цветов. Автомобили красного, желтого и белого цветов становятся участниками столкновений гораздо реже.

Читать еще:  Для чего нужен коммутатор системы зажигания

Опыт автора: Моя первая машина была белого цвета. Цвет, как правило, определялся наличием товара на стоянке автомагазина. У простых граждан фактически выбора не было.

Теперь вы знаете, что стоит помнить при выборе первого автомобиля. Удачи при покупке!

Какой автомобиль купить новичку? Как выбрать свой первый автомобиль?

Выбрать первый автомобиль человеку без опыта сложно. Ему не обойтись без советов знакомых или изучения специализированных форумов.

Выбирайте машину с учетом своих финансовых возможностей и учитывайте расходы на содержание.

От суммы денег на покупку машины отделите 20-30 %. Оставьте их на плановые и непредвиденные расходы после покупки: аптечку, знак аварийной остановки, трос, насос для колес, коврики, комплект инструментов, зимнюю резину, автомагнитолу, чехлы на сиденья, сигнализацию, видеорегистратор. Также учтите оплату парковки у дома, топливо и ГСМ, чистящие средства для кузова и салона и пр.

Какие характеристики важны при выборе первой машины?

Мощность двигателя и расход топлива

Оптимальный объем двигателя для первого авто — 1,6 л. С ним вы поймете, как расходуется топливо в зависимости от скорости, типа вождения и местности.

Если вы заранее ориентируетесь в предстоящем пробеге за день, неделю, месяц, вы сможете рассчитать затраты на топливо. В руководстве к машине приводятся данные по расходу топлива в городе, на трассе и в смешанном цикле.

Коробка переключения передач

Виды КПП:

  • механическая;
  • гидротрансформаторная АКПП— «классический» автомат;”
  • роботизированная (РКПП);
  • вариатор.

Если вы учились на автомате или боитесь ездить на механике, выбирайте автоматическую коробку. Вариатор дорого ремонтировать, а робот может реагировать на команды с запозданием в доли секунды, поэтому начинающему водителю лучше выбрать простые варианты.

Тип кузова

Новичку рекомендуем выбрать машину компактнее, чтобы вам было проще научиться чувствовать габариты авто.

Системы безопасности

Безопасность водителя и пассажиров зависит от подушек. В идеальном варианте их должно быть шесть (две фронтальных, две боковых и надувные шторки). Большое значение для предотвращения аварии имеют антиблокировочная система (ASB) и система динамической стабилизации (ESP). Первая улучшает управляемость и устойчивость автомобиля за счет предупреждения блокировки колес при торможении. Вторая предотвращает заносы, принудительно выравнивает положение машины.

Новый или подержанный автомобиль?

Новый автомобиль всегда предпочтителен — износ отсутствует, большинство поломок, если они есть, по гарантии, уверенность в чистой юридической истории без неприятных сюрпризов. Единственный недостаток: стоимость на 30-40 % больше такого же авто с небольшим пробегом.

Если вы только учитесь, не покупайте дорогую модель. Начинающий водитель делает ошибки, поэтому есть риск повреждений кузова и механики автомобиля.

Чем проще и дешевле авто начинающего водителя, тем меньше ущерба. Однако за низкой ценой гнаться не следует. Например, машина с износом стоит дешевле, но ее надежность и безопасность ниже, а частота и стоимость ремонта выше.

Если вы не готовы тратить много денег на новую машину, купите хорошую подержанную модель. При покупке «с рук» вам могут предложить автомобиль со скрытыми дефектами, скрученным пробегом, находящийся в залоге или угоне. Чтобы быть уверенным в выборе — приобретайте подержанные автомобили в автосалоне.

Ошибки при покупке первого автомобиля

  1. Покупка не в специализированном салоне, а «с рук» — высокий риск обмана и мошенничества.
  2. Приобретение дорогой машины, которую вы не сможете содержать.
  3. Выбор дешевого ТС старше 15 лет — частый ремонт гарантирован.

Какие машины в России предпочитают покупать в качестве первых?

Обычно это не слишком дорогие, но надежные модели (впрочем, их тоже надо проверять):

  • Renault Logan;
  • Hyundai Solaris;
  • Opel Astra;
  • KIA Rio.

Что такое FAVORIT MOTORS?

Это автосалон, который предлагает новые и подержанные автомобили. На нашем сайте онлайн вы можете выбрать понравившуюся модель и бесплатно зарезервировать ее на 12 часов.

FAVORIT MOTORS гарантирует юридическую чистоту транспортного средства и сделки. Все подержанные авто проходят техническую диагностику, карта проверки доступна в личном кабинете после бронирования.

Записывайтесь на тест-драйв и приезжайте в наши автосалоны за машиной своей мечты!

Какую машину купить начинающему водителю? Выбираем свое первое авто

Рассказываем, какими принципами следует руководствоваться при покупке первого автомобиля

Фото: из открытых источников

Перед многими жителями России рано или поздно встает вопрос о покупке первого автомобиля. Но сделать выбор в пользу той или иной модели не так-то просто, особенно в условиях ограниченного бюджета. В этой статье мы попробуем расставить все точки над i в этом вопросе и определиться, какую машину лучше купить начинающему водителю.

Сколько тратить?

В первую очередь необходимо определиться со стоимостью транспортного средства. Можно долго рассказывать о подходящих автомобилях сначала за 100, потом за 200, 300 тысяч рублей и так далее, но вместо этого предлагаем вам запомнить одно-единственное правило: какой бы суммой вы не обладали, ее нельзя полностью тратить на машину.

Чем дешевле и старше автомобиль, тем большую часть денег желательно оставить на предвиденные и непредвиденные расходы – обслуживание, ремонт, запчасти, восстановление после возможной аварии и т. д. Например, при наличии 200 тысяч рублей желательно искать транспортное средство за 100-130 тысяч (доля 50-65%), отложив оставшуюся сумму на «черный день» — а в случае с подержанным авто рано или поздно он обязательно наступит.

Если есть уже 400 тысяч рублей, то присматривайтесь к моделям за 250-300 тысяч (доля 60-75%). При этом важно понимать, что без должной проверки выбранной машины есть шанс нарваться на автохлам, и тогда даже этой суммы будет недостаточно для восстановления авто. Вывод: не скупитесь на диагностику с привлечением профессионалов.

Ни один автомобиль нельзя покупать на последние деньги.

В то же время ошибочно полагать, что новая машина полностью избавит вас от проблем и лишних затрат. Здесь действует тот же принцип, но работает он в обратную сторону: чем дороже и технологичнее выбранная модель, тем больше придется отдавать на страховки, обслуживание и ремонт.

Читать еще:  Как устранить запах бензина с различных вещей

Так, если вы успели накопить 1 млн рублей, не спешите тратить все кровно заработанные на новый автомобиль. Лучше присмотритесь к моделям за 800-900 тысяч (доля 80-90%) и не бегайте потом в поисках нескольких десятков тысяч рублей на зимнюю резину или оплату внезапно дорогого технического обслуживания.

Чем дороже авто, тем выше цена его обслуживания и запчастей.

Впрочем, указанная формула вовсе не означает, что при возможности потратить на первый автомобиль 2-3 млн рублей, новичку стоит поступать таким образом. Даже если начинающий водитель очень аккуратен, высока вероятность повредить транспортное средство, банально — притереться бампером на парковке. Очевидно, дорогую (и тем более новую!) машину будет жалко больше, чем доступную и подержанную.

К тому же, ездить на дорогом автомобиле с притёртостями несолидно, поэтому на восстановление кузова придется существенно потратиться. Другое дело – условная новая «Гранта» или десятилетний Ford Focus, на котором уже и так с большой долей вероятности есть царапины. Эти машины можно даже не ремонтировать — а если сильно хочется, то это выйдет относительно дорого.

Новая или б/у?

Отсюда возникает следующий вопрос — стоит ли брать новую модель или лучше ограничиться автомобилем с пробегом? Однозначного ответа нет, и каждый здесь выбирает по своим возможностям.

Если вы не готовы тратить свое время, хотите максимально снизить риски и избавить себя от большинства возможных хлопот – покупайте новинку и будем вам счастье. Если же согласны штудировать сайты объявлений, ездить на просмотры, оплачивать эксперта (или проставляться другу) — добро пожаловать на рынок подержанных транспортных средств.

При терпении и правильном подходе, а лучше – при наличии знающего человека, можно найти очень достойный б/у экземпляр, который будет радовать долгие годы.

Но, как было сказано выше, имейте чувство меры и даже при наличии свободных средств (а уж тем более при кредите!) не берите слишком дорогой автомобиль.

Автомобили для мужчин и женщин

В настоящий момент понимание поистине «мужского» и женского автомобиля утратило свою актуальность. На дорогах нередко встречаются представители сильного пола на Nissan Juke или автомобилях Mini, а за рулем «Крузаков» и «Гелендвагенов» часто можно увидеть небольших хрупких девушек.

Поэтому для ответа на вопрос, какую машину купить начинающему водителю мужчине, важно учитывать не внешний вид автомобиля, а его соответствие вашим потребностям и возможностям. Уверены, что вам не нужны слишком большой багажник, полный привод и ощущение «премиальности»? Смело выбирайте компактный городской хэтчбек наподобие первого поколения Hyundai Solaris. И не переживайте, что по чьим-то соображениям такой автомобиль больше подходит девушкам.

То же самое правило действует относительно машин для начинающих водителей женщин.

Лучшие машины для начинающих водителей

В большинстве жизненных ситуаций принцип «следования за стадом» вряд ли можно назвать правильным. Но в случае с автомобилями все немного иначе, поскольку к их покупке многие из нас подходят со всей ответственностью. В связи с этим мы собрали табличку с самыми продаваемыми в России новыми и подержанными транспортными средствами с комментариями — почему их выбирают.

Самые продаваемые автомобили в РФ в апреле 2019 года

* данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ); ** данные аналитического агентства &laquoАвтостат»

Механика или автомат?

Еще один вопрос, который волнует начинающих водителей, касается выбора коробки передач. Здесь, опять же, все зависит от возможностей конкретного человека. В этой ситуации события могут развиваться по следующим сценариям.

  • учился на механике, но хочу ездить на автомате;
  • учился на автомате, могу ездить только на автомате;
  • учился на механике, умею и буду ездить на механике;
  • учился на механике, боюсь ездить на механике, но хочу научиться.

В первых трех случаях нет необходимости мучать себя этим вопросом: берите то, что хотите либо то, что позволяет взять ваше водительское удостоверение. Если же вы боитесь, но хотите ездить на механике, можно пойти одним из двух путей:

  • перебороть свой страх и сразу взять машину с механикой;
  • взять машину с автоматом, а после нее пересесть на механику.

Второй вариант нам кажется более предпочтительным. Судите сами. Купив автомобиль с автоматом, вы сможете все свое внимание уделить управлению автомобилем и слежению за дорогой, а не переключению скоростей, нервам из-за заглохнувшего мотора на перекрестке и т. п. Как только вы освоитесь за рулем и станете увереннее себя чувствовать на дороге, вам станет проще уделять внимание такой “второстепенной” вещи, как рычаг коробки передач. Вот тогда уже и стоит присмотреться к машине с механикой.

Первая машина: какую выбрать, чтобы это не стало ночным кошмаром

«Не жалко»

«Классический» вариант совета — это предложение купить «ведрище», благо обычно сумма ограничена 50-60 тысячами рублей и, как ни странно, машин в этой ценовой категории всегда хватает. Поездить годик, стало быть, и продать. Аргументация обычно проста: «не жалко» и «все равно побьешь»…

Логика, конечно, в таком решении прослеживается, но почему-то я регулярно вижу людей, которые покупают вкусную пищу, несмотря на то, что «все равно завтра уже голодный», и не вижу людей в касках на улице, которые так же параноидально рассчитывают получить кирпичом по голове, выходя на улицу (хотя вероятность-то ненулевая!).

«Да ничего страшного, есть КАСКО»

Как бы то ни было, нужно действовать аккуратно!

Как искать «золотую середину»

И что дальше?

Так что же брать-то?!

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

У меня первым автомобилем была Лада Гранта.Без всяких Каско и прочих ненужностей.Даже если обслуживать у официалов (как я и делал,разве что материалы сам покупал) всё стоит копейки.Для своей цены машина замечательная.А вторым (теперь основным) автомобилем буквально пару недель назад купил Опель астра j.

Гранта в данном случае, вариант ну очень дешевой машины. Каско в общем-то тоже недорого, как и починка своими силами.

Астра очень хороший выбор сейчас.

10-летняя праворульная тойота, с массовым движком и ходовой (запчасти подходили от половины модельного ряда 90х)

без проблем отъездила 5 лет, побывала в авариях (и очень дешего быстро чинилась). опробовал себя в улучшайзинге (понял плюсы и минусы). и продал следующему довольному владельцу в хорошем состоянии (уже в 15-летнем возрасте)

моя первая была ваз 2102 просто, дешево, весело. Благодаря ей прошел всю мат. часть.

Ауди 90 (бочка). 2 листра и 140 кобыл ярости в руках новичка! Отличный

опыт на неубиваемой машине которая до сих пор попадается мне на глаза в моём городе не смотря на возраст!

Первым авто был новый Lacetti с льготной КАСКО за 26,000 р. Всем был полностью доволен. Хотел брать б/у, но собрав в Интернете инфу понял, что можно легко остаться без машины и без денег, или с диким геморроем. Для первого авто это было бы слишком. Тем более, Lacetti тогда была одной из самых недорогих иномарок и даже чуть дешевле, чем Лада Приора Купе Спорт.

Первую машину покупал мне отец, поэтому сумму и часть критериев определили он, ну а вторую половину уже я.Для отца важно было – сумма до 350 т.р. новая или б.у. не более 4 лет. не премиальной марки, средних габаритов.Для меня же основным критерием было наличие Автомата (не умею ездить на механике) и относительная приличная внешность (для такого ценового сегмента)Сразу отмел варианты с новыми Ладами, а так же узбеко/китайцами. В итоге выбор пал на две модели (уточняю – это был 2008 год) Шевроле Лацетти 3-4 летний и Хундай Гетц 3 летний. И разрешился он просто – по отобранным объявлениям все 3 Лацетти были к выходным уже проданы, а вот Гетц из 4-ых 1 все же остался. Его и взяли сразу за 340 т.рублей.Авто было 3 года, 42 т. км. пробег, АТ 1.6. 100+ л.с.Каско стоило копейки даже для новичка – всего 38 т.р. в первый год, и 32 во второй. Отъездил на ней ровно 2 года и продал за туже стоимость что купил. Не было никаких проблем с машиной, ремонта тоже. Продал уже 5 летнюю за теже 340 т.р.))) И Купил Шевроле Круз в Топе, на котором отъездил еще 3 года и продал

Первой машиной была Toyota corolla E101 92-97г. Купил почти не проверяя и скорее всего у перекупа. Если бы по глупости не лазил куда не надо в машину, думаю было бы всё нормально, но в итоге мотор пришлось перебирать. За 5 лет владения машина не подводила, да часто был в автосервисах, но это скорее из-за мнительности, я из серии лучше перебдеть , другой бы ездил и ездил. Запчасти дешёвые неоригинальные, почти всегда есть в магазинах, в редчайших случаях надо ждать из ОАЭ или Японии. Недавно была продана. О выборе первой машины не жалею. Хорошая школа оказалась. Ещё маленькая ремарка. Почему публикуются комментарии не по теме и носящие явный антироссийский подтекст, куда модераторы смотрят или модераторы согласны со свидомым?!

Первая машина была дедушкина ВАЗ-2106, она была старше меня на 3 года. Мне тогда 18, ей 21, о да, детки, это было весело. Не жалею нисколько! Научился красить, менять кучу всяких деталей, работать болгаркой для установки “музыки”, вылавливать заднеприводную машину зимой и прочим премудростям. Тем кто начинает на новом солярисе этого не понять конечно.

Первая машина была дедушкина ВАЗ-2106, она была старше меня на 3 года. Мне тогда 18, ей 21, о да, детки, это было весело. Не жалею нисколько! Научился красить, менять кучу всяких деталей, работать болгаркой для установки “музыки”, вылавливать заднеприводную машину зимой и прочим премудростям. Тем кто начинает на новом солярисе этого не понять конечно.

Первое авто Nissan Primera 95 года. Купил на год научиться ездить. В итоге катаюсь 3 год и не хочу с ничего другого.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Модель Почему покупают
новые авто*
1 Lada Granta Самый доступный автомобиль на российском рынке
2 Lada Vesta Не хуже (а в чём-то лучше) конкурирующих иномарок, и при этом дешевле
3 Kia Rio Одна из самых доступных и надежных иномарок на российском рынке
4 Hyundai Creta Один из самых доступных кроссоверов в РФ, комфортнее и &laquoдружелюбнее» конкурентов
5 Volkswagen Polo Самый доступный автомобиль среди немецких марок
подержанные авто**
1 Lada 2114 Их много, легко и дешево ремонтируются
2 Lada 2107 Последний представитель классики &laquoЖигулей», легко и дешево ремонтируются
3 Ford Focus Их много, машина надежна
4 Toyota Corolla Культовая модель японского производителя
5 Hyundai Solaris Одна из массовых моделей России последних лет, проста и надежна