Style-2.ru

Все про авто

Как оценить автомобиль после ДТП самостоятельно?

Оценка ущерба автомобиля после ДТП

Определить стоимость восстановления транспортного средства после дорожно-транспортного происшествия (ДТП) довольно сложно самостоятельно, эффективнее профессиональная оценка ущерба авто. Для этих целей вызывается представитель компании-страховщика, в случае, если транспортное средство застраховано по системе ОСАГО. Однако не всегда пострадавшая сторона и виновник аварии согласен с выводами специалиста. Если появляются сомнения в таком вопросе, не обойтись без проведения независимой оценки восстановительных работ по ремонту автомобиля .

Суть процедуры

До 2014 года страховые компании при исследовании повреждений автомобиля, пострадавшего в ДТП, пользовались несколькими методиками для определения стоимости восстановительных ремонтных работ, поэтому, зачастую, существенно ее занижали. Полученных средств от страховщика не хватало для проведения ремонта и автовладельцы были вынуждены обращаться к компаниям, проводившим независимую оценку ущерба транспортного средства для взыскания в принудительном порядке недостающей суммы.

В то время страховщики несли огромные убытки, так как в большинстве случаев суды удовлетворяли исковые заявления автовладельцев.

Тогда Российский Союз Автостраховщиков (РСА) предложил внедрить единую методику определения стоимости ремонтных работ транспортного средства по ОСАГО.

После чего законодательством были разработаны РСА, одобрены Банком России и введены новые справочники, позволяющие максимально точно определить сумму ущерба пострадавшего автомобиля. Они используются для расчета стоимости повреждения машины, как представителями страховых организаций, так и другими оценщиками.

Особенности расчетов оценщика

При использовании единой методики, учитываются расходы на материалы и ремонтные работы, затраченные на восстановление автомобиля после аварии, а также коэффициент износа ТС, который зависит от срока эксплуатации и пробега. Однако его значение не применяется в расчетах в том случае, если определяется стоимость отдельных систем безопасности автомобиля, к которым относятся рулевое управление, тормозные элементы, подушки и ремни.

Согласно законодательству, владелец авто должен самостоятельно проводить ремонт и замену частей систем безопасности, а в случае их неисправности эксплуатация ТС запрещена.

Если в единых справочниках отсутствует какая-либо деталь или определенная услуга сервиса, оценщик применяет в своих расчетах их среднерыночную стоимость. При этом анализируются цены дилеров отдельной марки машины.

Кто проводит оценку транспортного средства?

Оценка повреждения ТС в результате аварии проводится представителями страховых учреждений, сотрудниками независимых оценочных компаний и судебными экспертами. При этом, независимо от того, к какой организации относится специалист, он проходит специальную подготовку и регулярно подтверждает полученную квалификацию.

Однако автовладелец не всегда имеет право обращаться к независимому эксперту для оценки стоимости ущерба ТС.

Согласно правилам ОСАГО, исследовать повреждения авто сначала должен представитель страховщика, а в случае, если потерпевшая сторона не согласна с результатами его работы, она может воспользоваться услугами независимого эксперта лишь с согласия страховой организации.

Если страховщик отказывает владельцу автомобиля в привлечении сторонней оценочной компании, он может подать исковое заявление в судебные инстанции. При вынесении положительного решения суда в удовлетворении иска, оценка проводится в принудительном порядке. В случае, если результаты определения ущерба, рассчитанные оценщиком, отличаются от суммы страховщика не более чем на 10%, такая погрешность считается допустимой и взысканию не подлежит.

Этапы работы оценщика

Эксперт рассчитывает стоимость повреждения автомобиля, основываясь на результатах акта осмотра ТС, составленного на месте происшествия. Составляют такой документ сотрудники ДПС, вызванные сразу после наступления аварии. В акте указывается следующая информация:

данные собственника автомобиля;

сведения о полученных при аварии повреждениях, которые определяются визуально;

основания для проведения оценки ущерба авто;

описание места ДТП;

сведения о внешних факторах, благодаря которым определяется причина аварии, и ее виновник;

подписи сторон с расшифровкой, подтверждающие согласие с указанной в документе информацией;

фамилия с инициалами и занимаемая должность сотрудника, оформившего акт.

К акту обязательно прилагаются фотографии с места происшествия, где отображаются номерные знаки участников аварии и повреждения ТС, а также общая картина ДТП.

Расчет стоимости ущерба

Оценщик тщательно изучает документально оформленные результаты осмотра авто после ДТП и применяет единую методику для расчетов. Для этого он использует специально разработанные для таких целей программы, в которых встроены справочники РСА.

Чтобы полноценно провести оценку, специалист действует согласно следующей схеме:

Идентифицирует повреждения ТС, полученные при аварии и зафиксированные в акте. В справочнике приведены их определения и описание характерных признаков.

Определяет количество нормо-часов, которые понадобятся для ремонтно-восстановительных работ. Для этого используется укрупненная таблица трудозатрат, приведенная в приложениях единого справочника.

Выявляет, в какой экономической зоне произошло ДТП. Согласно разработке РСА, территория России разделена на 13 отдельных частей, отличающихся между собой в зависимости от стоимости деталей для машины. Такое разделение обусловлено тем, что в пределах каждой из зон, цена на запчасти имеет практически одинаковое значение.

Высчитывает уровень износа ТС до момента совершения аварии. В случае, если машина не подлежит восстановлению после ДТП, оценщик определяет стоимость остатков.

Практически все расчеты проводятся в специальных программах по методике РСА, благодаря которым, стоимость ущерба автомобиля определяется с максимальной точностью, учитывая различные нюансы. Результаты оценки формируются в отчете специалиста, который имеет юридическую силу в течение полугода после составления.

Читать еще:  Как проверить автомобиль на угоны и ДТП

По каким принципам страховая компания оценивает ущерб при ДТП

Никто из автомобилистов не застрахован от дорожно-транспортных происшествий, которые случаются на российских дорогах. Виной тому выступает невнимательность, несобранность на дороге, управление машиной в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения. Водитель не сможет заранее предугадать, как поведет себя другой участник движения. Поэтому даже глупое недоразумение становится причиной серьезной аварии. Если авария на дороге все же произошла, то необходимо адекватно оценить характер повреждений автомобилей, чтобы выяснить сумму, необходимую для их восстановления. Для этой цели и проводится экспертиза, которая позволяет сразу получить наиболее достоверную и качественную оценку ущерба, нанесенного автомобилю в ходе дорожно-транспортного происшествия.

Оценка автомобиля после аварии

Только независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП дает возможность получить корректную оценку урона, нанесённого автомобилю в аварии. В последнее время число дорожно-транспортных происшествий растет. В силу этого государством заработан особый механизм, позволяющий регулировать отношения между участниками аварии: пострадавшим и виновником ДТП. Российским законодательством продиктованы четкие правила, а также порядок возмещения ущерба при ДТП. Оценка ущерба при ДТП Росгосстрах и любой другой страховой фирмы регламентируется нормативно-правовыми актами в сфере автострахования КАСКО и ОСАГО. Это означает, что если при приобретении автомобиля вы использовали страховой полис транспортного средства, то юридическая организация автоматически дает направление на проведение автоэкспертизы в учреждения, которые ей подконтрольны.

Многие автовладельцы наслышаны о том, как страховая компания оценивает ущерб после ДТП. Фирмы, подконтрольные страховой компании, будут работать на страховщика, намеренно занижая стоимость восстановления автомобиля. В документах, которые предоставит эксперт страховой фирмы будет не к чему придраться, а автовладелец получит выплату, которой не хватит на полное восстановление автомобиля. Именно поэтому большинство автовладельцев, попавших в ДТП, обращаются за помощью в оценке автомобиля к независимым экспертам.

После того, как независимый эксперт проведет осмотр машины и выдаст соответствующее заключение, владельцу повреждённого транспортного средства можно будет обращаться в страховую фирму за компенсацией ущерба. Страховщик в этом случае уже не сможет отказать или занизить размер компенсационной выплаты.

Экспертиза автомобиля с привлечением независимого специалиста проводится не только в случае повреждения машины в результате ДТП, но и при ее продаже. Эксперт осматривает машину и определяет примерную стоимость машины.

Оценка повреждения автомобиля после ДТП необходима в следующих случаях:

  • При необходимости узнать стоимость восстановления автомобиля, который был поврежден в результате ДТП.
  • Если автомобиль поврежден в результате стихийный бедствий (сильным ураганом, цунами, землетрясением и т.д.), то обязательно требуется проведение оценки ущерба автомобиля.
  • Оценка ущерба нужна и при повреждении автомобиля третьими лицами (машину побили хулиганы, взломали в результате кражи).
  • Виновники аварии часто обращаются к независимым экспертам, когда не уверены, что эксперт страховой фирмы предъявил корректную сумму возмещения ущерба.
  • К независимой экспертизе также можно обратиться тогда, когда автовладелец не уверен в компетентности страховой фирмы.

Пострадавшему автовладельцу не стоит передавать свой автомобиль страховой компании. Он вправе провести независимую экспертизу, результаты которой следует отдать страховщику с заявлением о возмещении ущерба. Перед этим необходимо нотариально заверить результаты независимой экспертизы. На передачу заключения в страховую фирму у гражданина есть пять дней.

Отличия оценки страховой фирмы от независимой экспертизы

Полномочиями определять ущерб автомобиля после ДТП в нашей стране наделены две инстанции:

  1. Эксперты страховой компании и организации, являющиеся подконтрольными страховым фирмам. Такие эксперты работают на стороне страхователя, поэтому их оценка повреждений после ДТП часто не отвечает реальным повреждениям авто. В большинстве случаев пострадавшие в результате ДТП не доверяют оценке экспертов от страховой фирмы и обращаются к независимым экспертам.
  2. Второй инстанцией, в полномочия которых входит оценка ДТП и оценка ущерба, являются центры независимых экспертиз. Проведением независимой оценки могут заниматься только экспертные центры, которые прошли аккредитацию вышепоставленными инстанциями. Экспертиза, проведенная независимыми экспертами чаще всего будет отличаться от той, что провели специалисты страховой фирмы. Независимые эксперты, в отличие от экспертов страховой компании, работают по фиксированной оплате, на которую не повлияет результат работы.

Эксперты проводят несколько обследований, например, трасологическая экспертиза при ДТП. Ее цель — установить истинные причины возникновения аварии. Подробнее можно прочитать здесь — https://roadadvice.club/2727-trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp-chto-eto-takoe-v-kakih-sluchayah-provoditsya

Единая методика оценки ущерба

До 2013 года в России действовало несколько методик, используемых для расчета ущерба. Все они имели только рекомендательный характер. При проведении оценки эксперт мог воспользоваться любой из них, что и приводило к разного рода противоречиям в заключении. Чтобы устранить такие противоречия, была разработана единая система оценки ущерба при ДТП.

Автором такой методики выступил Центробанк. Разработка методики легла на плечи Российского Союза автостраховщиков. Следует учесть, что Союз Автостраховщиков является заинтересованным в этом вопросе лицом, поэтому единая методика оценки ущерба создана с учетом интересов страховщиков.

Единая методика оценки ущерба при ДТП применяется в России с осени 2014 года. Сегодня она является обязательной для применения различными специалистами рынка. Применяют ее как судебные эксперты, так и независимые оценщики, страховщики. Она активно используется в ходе определения стоимости возмещения ущерба в рамках действия полиса ОСАГО. В методике единой оценки описываются алгоритмы проведения оценки, подходы к определению объема повреждений, принципы выбора способов устранения неисправностей.

Единая методика оценки ущерба применяется только в рамках действия полиса ОСАГО. Ее используют в тех случаях, когда дело касается отношений страховой фирмы и физического лица. В других случаях эксперт вправе самостоятельно выбрать ту или иную методику для оценки ущерба. Единая методика была создана не только для улучшения качества работы независимых экспертов, но и с целью увеличения выплат по полисам ОСАГО. Проблема с невыплатами и недоплатами страховых фирм разрешается именно с помощью данной методики.

Читать еще:  Интерьер BMW X7 2019

Бывает, что страховые компании стремятся снизить величину страховых выплат, в отличии от независимой экспертизы. Рассмотрим конкретный пример в видео:

Как оценить автомобиль после ДТП самостоятельно?

Использование нашего сайта означает Ваше согласие на прием и передачу файлов Cookie Что такое Cookie?

  • Статьи
  • Оценка ущерба при ДТП

Проведение оценки ущерба при ДТП: зачем это нужно?

Как показывает судебная практика, страховые компании все чаще и чаще занижают, либо вообще отказывают в выплате страхового возмещения. Первым этапом борьбы с недобросовестной страховой компанией является проведение независимой оценки автомобиля после ДТП. Она необходима для того, чтобы установить среднерыночную стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.

Оценку ущерба после ДТП осуществляет и сам страховщик, но, как правило, у данных экспертов нет соответствующего образования, предусмотренных законодательством РФ, следовательно, страховая оценка автомобиля после ДТП не является надлежащим доказательством расчета ущерба после ДТП. Законом не предусмотрено обязательное предоставление на осмотр транспортного средства после ДТП страховщику, достаточно известить страховщика телеграммой о:

  • месте;
  • дате;
  • времени проведения оценки ТС.

Но в данном случае, скорее всего, страховщик не упустит своего шанса и неправомерно откажет в выплате страхового возмещения по причине не предоставления на осмотр автомобиля после ДТП.

Как оценить ущерб после ДТП?

Сейчас на рынке существует огромное количество лиц, осуществляющих оценку машин после ДТП, поэтому при выборе независимого оценщика при ДТП на вашем пути встретятся немало «подводных камней».

Прежде чем начать поиск оценщика автомобилей после ДТП, нужно понять, в чем заключается разница между экспертом и оценщиком. Здесь все достаточно просто. Оценщики определяют рыночную стоимость объекта оценки, а эксперты отвечают на такие вопросы, как:

  • наличие и характер технических повреждений ТС;
  • причины возникновения технических повреждений ТС;
  • технология, объем и стоимость ремонта ТС.

Поэтому лучше всего выбирать оценщика, который должен иметь статус, как эксперта, так и оценщика.

Особенности проведения экспертизы по ОСАГО

Проведение оценки после ДТП по страховым случаям по ОСАГО имеют ряд своих особенностей. Согласно ФЗ «Об ОСАГО» для проведения независимой технической экспертизы привлекается ТОЛЬКО эксперт-техник. В соответствии с ФЗ об ОСАГО и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» экспертом—техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку по независимой технической экспертизе, профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям к экспертам-техникам и аттестации, при положительных результатах, внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

Также при оценке авто после ДТП по страховым случаям ОСАГО следует помнить, что в соответствии со ст. 12 п. 19 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба автомобиля на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

Нововведения, о которых необходимо знать

С 1 декабря 2014 года, в соответствии со ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба при ДТП осуществляется в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России. Это означает, что при составлении независимой оценки после ДТП, эксперт-техник обязан использовать данную методику.

Оценка ТС после ДТП не просто формальное действие. От правильной оценки ущерба зависит во многом успех всего судебного процесса. Оценка ущерба от ДТП должна быть произведена не просто грамотным и квалифицированным экспертом, но и должна быть проведена крайне внимательно. Независимая оценка при ДТП в первую очередь включает в себя осмотр разбитого автомобиля. Все повреждения должны быть подробно описаны и изложены в акте осмотра, который составляет эксперт.

Оценка автомобилей после ДТП включает в себя также осмотр экспертом скрытых повреждений, которые не указаны инспектором в справке ГАИ. Скрытые повреждения лучше всего фиксировать сразу вместе с явными повреждениями. Правила оценки ущерба при ДТП предписывают, что эксперт должен фиксировать только те скрытые повреждения, которые относятся к ДТП и соотносятся с внешними повреждениями.

Выбор места проведения экспертизы

На месте ДТП оценка ущерба это самый идеальный вариант, но не все помнят об этом в стрессовой ситуации, да и не все скрытые повреждения есть возможность осмотреть. Осмотр автомобиля на месте ДТП очень хорошо подходит для небольших происшествий, когда поцарапано только оперение кузова: крыло, бампер, дверь. В случаях с более объёмными повреждениями (вмятины на кузове, разбитый бампер) рекомендуется проводить осмотр на территории автосервиса.

Читать еще:  Какой двигатель стоит на лада веста

Оценка ущерба автомобиля после ДТП

Определить стоимость восстановления транспортного средства после дорожно-транспортного происшествия (ДТП) довольно сложно самостоятельно, эффективнее профессиональная оценка ущерба авто. Для этих целей вызывается представитель компании-страховщика, в случае, если транспортное средство застраховано по системе ОСАГО. Однако не всегда пострадавшая сторона и виновник аварии согласен с выводами специалиста. Если появляются сомнения в таком вопросе, не обойтись без проведения независимой оценки восстановительных работ по ремонту автомобиля .

Суть процедуры

До 2014 года страховые компании при исследовании повреждений автомобиля, пострадавшего в ДТП, пользовались несколькими методиками для определения стоимости восстановительных ремонтных работ, поэтому, зачастую, существенно ее занижали. Полученных средств от страховщика не хватало для проведения ремонта и автовладельцы были вынуждены обращаться к компаниям, проводившим независимую оценку ущерба транспортного средства для взыскания в принудительном порядке недостающей суммы.

В то время страховщики несли огромные убытки, так как в большинстве случаев суды удовлетворяли исковые заявления автовладельцев.

Тогда Российский Союз Автостраховщиков (РСА) предложил внедрить единую методику определения стоимости ремонтных работ транспортного средства по ОСАГО.

После чего законодательством были разработаны РСА, одобрены Банком России и введены новые справочники, позволяющие максимально точно определить сумму ущерба пострадавшего автомобиля. Они используются для расчета стоимости повреждения машины, как представителями страховых организаций, так и другими оценщиками.

Особенности расчетов оценщика

При использовании единой методики, учитываются расходы на материалы и ремонтные работы, затраченные на восстановление автомобиля после аварии, а также коэффициент износа ТС, который зависит от срока эксплуатации и пробега. Однако его значение не применяется в расчетах в том случае, если определяется стоимость отдельных систем безопасности автомобиля, к которым относятся рулевое управление, тормозные элементы, подушки и ремни.

Согласно законодательству, владелец авто должен самостоятельно проводить ремонт и замену частей систем безопасности, а в случае их неисправности эксплуатация ТС запрещена.

Если в единых справочниках отсутствует какая-либо деталь или определенная услуга сервиса, оценщик применяет в своих расчетах их среднерыночную стоимость. При этом анализируются цены дилеров отдельной марки машины.

Кто проводит оценку транспортного средства?

Оценка повреждения ТС в результате аварии проводится представителями страховых учреждений, сотрудниками независимых оценочных компаний и судебными экспертами. При этом, независимо от того, к какой организации относится специалист, он проходит специальную подготовку и регулярно подтверждает полученную квалификацию.

Однако автовладелец не всегда имеет право обращаться к независимому эксперту для оценки стоимости ущерба ТС.

Согласно правилам ОСАГО, исследовать повреждения авто сначала должен представитель страховщика, а в случае, если потерпевшая сторона не согласна с результатами его работы, она может воспользоваться услугами независимого эксперта лишь с согласия страховой организации.

Если страховщик отказывает владельцу автомобиля в привлечении сторонней оценочной компании, он может подать исковое заявление в судебные инстанции. При вынесении положительного решения суда в удовлетворении иска, оценка проводится в принудительном порядке. В случае, если результаты определения ущерба, рассчитанные оценщиком, отличаются от суммы страховщика не более чем на 10%, такая погрешность считается допустимой и взысканию не подлежит.

Этапы работы оценщика

Эксперт рассчитывает стоимость повреждения автомобиля, основываясь на результатах акта осмотра ТС, составленного на месте происшествия. Составляют такой документ сотрудники ДПС, вызванные сразу после наступления аварии. В акте указывается следующая информация:

данные собственника автомобиля;

сведения о полученных при аварии повреждениях, которые определяются визуально;

основания для проведения оценки ущерба авто;

описание места ДТП;

сведения о внешних факторах, благодаря которым определяется причина аварии, и ее виновник;

подписи сторон с расшифровкой, подтверждающие согласие с указанной в документе информацией;

фамилия с инициалами и занимаемая должность сотрудника, оформившего акт.

К акту обязательно прилагаются фотографии с места происшествия, где отображаются номерные знаки участников аварии и повреждения ТС, а также общая картина ДТП.

Расчет стоимости ущерба

Оценщик тщательно изучает документально оформленные результаты осмотра авто после ДТП и применяет единую методику для расчетов. Для этого он использует специально разработанные для таких целей программы, в которых встроены справочники РСА.

Чтобы полноценно провести оценку, специалист действует согласно следующей схеме:

Идентифицирует повреждения ТС, полученные при аварии и зафиксированные в акте. В справочнике приведены их определения и описание характерных признаков.

Определяет количество нормо-часов, которые понадобятся для ремонтно-восстановительных работ. Для этого используется укрупненная таблица трудозатрат, приведенная в приложениях единого справочника.

Выявляет, в какой экономической зоне произошло ДТП. Согласно разработке РСА, территория России разделена на 13 отдельных частей, отличающихся между собой в зависимости от стоимости деталей для машины. Такое разделение обусловлено тем, что в пределах каждой из зон, цена на запчасти имеет практически одинаковое значение.

Высчитывает уровень износа ТС до момента совершения аварии. В случае, если машина не подлежит восстановлению после ДТП, оценщик определяет стоимость остатков.

Практически все расчеты проводятся в специальных программах по методике РСА, благодаря которым, стоимость ущерба автомобиля определяется с максимальной точностью, учитывая различные нюансы. Результаты оценки формируются в отчете специалиста, который имеет юридическую силу в течение полугода после составления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector