Гибридный Skoda Vision RS 2019
Шкода Визион Икс – компактный и динамичный кроссовер
Шкода Визион Икс – компактный и динамичный кроссовер
Малоразмерный Шкода Визион: цена , дата выхода в России – это 900 тыс. российских целковых, а дата старта продаж для нашего брата – это 2019-й модельный сезон.
Весной 2018-го на стенде концерна Skoda в Женеве была показана новинка, названная Vision X. Эта премьера стала ключевой, привлекшая внимание экспертов, а также, вызвавшая интерес у авто общественности.
А все из-за того, что компактный кроссовер Skoda Vision X смог покорить, как одних, так и других:
- Во-первых, обширным списком оснащений.
- Во-вторых, кузовным дизайном.
- И, в-третьих, прогрессивной технической начинкой.
Во время интервью авто журналистам высокопоставленного менеджера Skoda, а именно Кристиана Штрубе, он выразил надежду, что кроссовер имеет высокие шансы стать серийным, а также самим маленьким в семействе экологических «паркетников» концерна. И все это за счет:
– малых габаритных размеров;
– пониженного выброса вредных веществ;
– экономии топлива;
– способности работать на трех видах топлива: как на бензине, так и на газе, а также на электричестве.
Подробности оснащения
Перечень оснащения Визион Икс содержит:
– панорамную крышу. Вернее, ее остекление;
– 20-дюймовые диски легкосплавного типа;
– виртуальную приборную доску с отображением изображения на переднем стекле;
– круговой видео обзор;
– систему навигации 3D;
– дистанционный бесключевой пуск;
– 4-зонную климат-систему;
– круиз-контроль адаптивного типа. С опцией замедления движения;
– мониторинг слепых зон;
– беспроводную зарядку девайсов.
При этом, во-первых, это далеко не полных список опций, а, во-вторых, вряд ли этот перечень оснащения будет доступен в серийной модели Vision X
Внешность
Новый представитель Шкода Визион Икс обрел гармоничный экстерьер. Кузов – это выверенные пропорции и отчетливые линии:
– двухуровневой светодиодной головной оптики;
– брутальной, алюминиевой решетки радиатора;
– псевдо металлической защиты переднего бампера;
– малых задних фонарей узкого типа;
– эффектного бампера сзади.
Салон
Минимализм – это стиль интерьера Vision X. При этом дизайн салона не лишен изысков высококачественных материалов, в числе которых кожа сидений и руля, и алькантара подлокотников, а также алюминий накладок.
Передние сиденья, оснащенные боковыми валиками поддержки – это оснастка для динамичной езды по бездорожью, а для комфорта – это опции, как сервоприводов с широкими диапазонами регулировок, как положений, так и вентиляции, а также обогрева.
Относительно задних сидений, то они разделены между собой высоким тоннелем. Иначе говоря, они являются отдельными креслами. Что касается вольготности размещения, то, скорее всего, тут могут себя комфортно чувствовать лишь пассажиры не выше среднего в 175 см. роста и соответствующей не плотной комплектации.
Багажник мини кроссовера – это правильный прямоугольник. Есть крепления, как для скейтборда, так и для квадрокоптера. Также есть возможность размещения на крыше рейлингов, что очень кстати, как для любителей активных видов отдыха, так и для поездок к деревенским родственникам.
Техническая начинка
Что касается платформы Визион Икс, то это, ранее использованная на подобном компактном «кроссе» Seat Arone разработка VW Group, или удлиненная версия MQB платформы. Размер колесный базы – это 2 м и 64.5 см.
Передняя подвеска – это не что иное, как подобие McPherson. А задняя – это полунезависимая балка. Несмотря на то, что согласно конструкторским канонам такая балка не применима для адаптации с карданной передачей заднего привода, чехи нашли альтернативное решение – это установили 48-вольтовый электромотор для привода задних колес. Таким, как у нас говорится, «макаром» чехи получили гибридный кроссовер, у которого:
– передок работает от ДВС;
– задний привод осуществляется от электродвижка;
– полный привод – это когда совместно работают, как передний от традиционного силового агрегата, так и задний от электромотора, приводы.
Силовая основа – это бензиновый 1.5-литровый, с наддувом 130-сильный агрегат. Он является гибридом, так как помимо бензина работает на газе. Во взаимодействии с ним – это электрический мотор-генератор, кроме этого, являющийся стартером.
Баллоны для метана разработчики расположили в корме кузова, а тяговые аккумуляторы – под передними сиденьями. Они дают возможность преодолеть на электрической тяге расстояние до 2 км.
По состоянию на теперешнее время еще до конца не совсем ясно, пойдет ли гибридный мотор на конвейер. Хотя инсайдерская информация свидетельствует о том, что адаптация кроссовера не ограничится 1.5 литровым гибридом, но и пополнится, как 1-литровым на бензине, так 1.6 –литровым на дизеле движками.
Что касается линейки Skoda Vision, то в СМИ появляются подтверждения, что помимо версии X, концерн готовит к выпуску такие модели, как Vision RS, а также Vision iV. При этом первая модель «заряжена» уже на 70 – километровый пробег на аккумуляторе, а вторая – это будет уже полностью электрокаром.
Гибридный Skoda Vision RS 2019
кузов ŠKODA VISION RS окрашен в потрясающий белый цвет Xirallic с эффектом искрящихся кристаллов, мерцающих нежным голубым отливом. Органические компоненты лакокрасочного покрытия отражают тепло и снижают температуру в салоне автомобиля. Множество декоративных элементов из черного углепластика создают неповторимый контраст белому цвету кузова. Высокотехнологичные материалы, широко использующиеся в мире автоспорта, нашли применение в решетке радиатора, переднем и заднем спойлерах, зеркалах заднего вида, накладках на пороги, воздухозаборниках и заднем диффузоре.
Материалы растительного происхождения, производство с соблюдением принципов экологичности и устойчивого развития и специальные формы поверхностей:
текстильный материал, похожий на углеволокно и полностью изготовленный из полиэстера повторной переработки, используется для отделки верхней части как будто парящих в воздухе сидений, обшитых материалом Alcantara®; боковые стороны сидений в честь столетия со дня основания Чехословакии украшает флаг Чехии. Другим примером ответственного подхода к защите окружающей среды являются напольные коврики, изготовленные из текстильного материала Piñatex, который получают из листьев ананаса и плетение которого напоминает карбоновое волокно. Дизайн спортивного рулевого колеса с характерной меткой нейтрального положения вдохновлен гоночными автомобилями. Центральная накладка имеет такую же оригинальную текстуру, состоящую из миниатюрных треугольников, как и остальные элементы интерьера, передающие ДНК марки будущим поколениям автомобилей ŠKODA.
ВПЕЧАТЛЯЮЩЕЕ БУДУЩЕЕ
Гибридная силовая установка plug-in концепта ŠKODA VISION RS состоит из 1,5-литрового двигателя TSI мощностью 150 л.с. и электродвигателя, выдающего 102 л.с. Общая мощность составляет 245 л.с., установка обеспечивает разгон концепт-кара до 100 км/ч за 7,1 секунды. Промежуточный спринт от 80 до 120 км/ч занимает 8,9 секунды. В итоге, этот компактный атлет выбрасывает всего 33 г CO2 на километр пути.
Запас хода на электротяге достигает 70 км, что позволяет совершать локальные поездки с «нулевыми» выбросами вредных веществ. Литий-ионную батарею емкостью 13 кВт-ч можно зарядить за 2,5 часа, подключив кабель к зарядной станции. Кроме того, ŠKODA VISION RS можно подключить к обычной домашней розетке, также батарея заряжается во время движения за счет рекуперативной энергии.
Даже по предварительным наброскам видно, что главной составляющей концепции автомобиля является аэродинамика. Дизайн передней части автомобиля тщательно выверен. Узкие фары придают модели яркий динамичный облик. В задней части кузова доминируют диффузор и аэродинамический спойлер крыши. Концепт-кар ŠKODA VISION RS имеет длину 4356 мм и ширину 1810 мм, а его высота составляет всего 1431 мм. Колесная база равна 2650 мм.
Истинно спортивные черты автомобиля «передают вкус» дизайна следующего поколения высокомощных моделей RS, создаваемых с использованием опыта 117-летней истории участия ŠKODA в автомобильных гонках. Впервые комбинация букв RS появилась в 1974 году на раллийных ŠKODA 180 RS и 200 RS. Последующий успех ŠKODA 130 RS сделал эти буквы знаменитыми на весь мир. С 2000 года они используются для обозначения мощных модификаций автомобилей ŠKODA.
Удлиненная передняя панель с декоративными элементами из углепластика напоминает симметричные контуры решетки радиатора.
Концепт-кар VISION RS украшают элементы декора из обработанного вручную хрусталя особой огранки от чешского стекольного дома Lasvit. Приборная панель отделана фирменными элементами RS, подсветка перекликается с оформлением сенсорного экрана информационно-развлекательной системы.
Центральная консоль VISION RS с пространственным дизайном и встроенным управлением коробки передач DSG полностью изготовлена из углепластика. Углепластик в декоративных элементах, отделке дверных панелей и сидений напрямую отсылает к миру автоспорта. Дверные ручки, выполненные в виде петель особой формы, напоминают о гоночных автомобилях. Багажный отсек с эластичными ремнями — пример решения Simply Clever. Еще одним ключевым отличием ŠKODA VISION RS является его экологичность. Например, имитация углеволокна выполнена из полиэстера повторной переработки, а обивка сидений изготовлена из материала Alcantara растительного происхождения.
НАЗАД В БУДУЩЕЕ
ŠKODA Vision RS задает стандарты нового поколения компактных автомобилей чешской марки. При проектировании автомобиля инженеры опирались на богатое и яркое наследие участия марки ŠKODA в автомобильных гонках. Давайте посмотрим, как традиции вдохновляют будущее.
Местом рождения дизайна ŠKODA является вилла, построенная в 1890 году на берегу реки Йизера (Jizera) в районе Чесана (Česana) города Млада-Болеслав (Mladá Boleslav). Это часть современного и строго охраняемого Технологического центра ŠKODA AUTO, который переехал в Чесану в 2008 году, а в 2015 был заново модернизирован. Именно здесь соединяются футуристические технологии и историческое наследие, а идиллическое окружение создает неповторимую атмосферу, способствующую развитию творческого подхода. И именно здесь главный конструктор Оливер Стефани (Oliver Stefani) и 150 сотрудников из 26 стран разрабатывают будущий язык дизайна ŠKODA. Когда-то вилла была резиденцией текстильного магната Франца Хиллера (Franz Hiller). В 19 веке здесь размещалось текстильное производство, а в середине 20 века — начали изготавливать детали для автомобилей ŠKODA.
Вдохновленный вошедшим в историю автоспорта раллийным автомобилем ŠKODA 130 RS дизайнер, расположившись во внутреннем дворе виллы, уверенными штрихами создает на планшете эскиз атлетичного, компактного автомобиля: выверенные плавные линии и выразительные контуры ŠKODA VISION RS.
Второй видеоролик приглашает в студию, расположенную в столице Чехии, недалеко от Пражского замка, Карлова моста, Танцующего дома и Дворца Жофин. Первые наброски будущих моделей ŠKODA создаются не только в дизайнерской студии в Чесане, Млада-Болеслав, но и во вдохновляющей атмосфере здания в стиле «ар-нуво», которое находится в Праге на набережной Масарика (Masarykovo nábřeží).
Дизайнер ŠKODA опытной рукой делает набросок спортивного, воздушного интерьера, как будто парящих сидений, карбоновых вставок и декора из хрусталя, ярких световых элементов и стильных деталей, отсылающих нас к миру автоспорта. Чистота белого цвета ŠKODA VISION RS подчеркивает экологичность силового агрегата и используемых материалов.
Дебют концепта ŠKODA VISION RS на Парижском автосалоне 2018 года позволит посетителям получить первое представление о том, как будут выглядеть компактные автомобили будущего, и ознаменует начало следующей эпохи богатой спортивной истории ŠKODA появлением нового языка дизайна линейки RS.
Skoda Vision RS: гибридная злючка
Еще одну показанную Skoda за день до официального открытия Парижского автосалона новинку ждали давно. Ждали как предвестника нового поколения модели Rap >
Значимость концепта подчеркивало и то, что представлял его лично председатель совета директоров S koda Auto Бернхард Майер. Чехи вообще весьма трепетно (и заслуженно) относятся к своей истории в автоспорте, которая началась 117 лет назад и продолжается по сей день, когда в чемпионате WRC 2 сразу несколько экипажей S koda , в том числе и «клиентских», буквально доминируют. «Большой» WRC был зарезервирован за титульной маркой Volkswagen Group , а когда та выиграла все что можно и даже нельзя и ушла, решено было оставить Skoda в своей, более дешевой для участия и перспективной с точки зрения работы с «клиентскими» командами серии. Этот экскурс в раллийную тематику сделан не просто так – именно в наиболее подходящем для такой техники «типоразмере» Vision RS и выполнен. Да и представление модели началось с обращения к исторической победе S koda RS 200 на ралли «Монте-Карло».
И… сразу же было заявлено, что «моделям RS мощность и динамика свойственны по определению», а ключевое в нынешнем «видении» – еще и забота об окружающей среде. Поэтому новый концепт, несмотря на всю «ралли-спортивность», имеет силовую установку plug – in hybrid – гибрид с возможностью подзарядки от внешнего источника. Правда, характеристики у этой «экологичной» силовой установки весьма впечатляющи, особенно для небольшого (длиной 4356 мм) автомобиля. Полуторалитровый бензиновый турбомотор вносит в общую копилку свои 150 л. с., а до суммарных 245 их дополняет электродвигатель. При относительно маленьком аккумуляторе системы (он способен запасти 13 кВтч, из которых доступными являются лишь 9,9) Vision X способен проехать только на электрической тяге 70 км – это более чем достойный показатель. Фактически в большинстве местных поездок бензиновый двигатель может вообще не заводиться. А подзарядить «эрэску» можно от обычной розетки, на это уходит всего 2,5 часа. Если же «отжигать» на полную, то разгон до 100 км/ч составляет 7,1 с, а максимальная скорость – 210 км/ч.
Еще одним признаком «экологической дружественности» S koda является использование в интерьере исключительно «правильных» материалов, которые чехи политкорректненько, но весьма забавно назвали «веганскими» (ну, «без кожи» в отделке – это понятно, а вот что проходит по категории «без мяса», представить страшно). Вот эти современные материалы, плюс проходящие сквозной нитью подсвеченный богемский хрусталь и карбон – куда RS без него, и стали основными акцентами в салоне. Впрочем, об интерьере достаточно подробная информация была и раньше.
Уж если быть современными, то до конца, и еще один предмет для гордости создателей этой компактной «пушечки» – возможности доступа в информационные сети. Смартфон можно спрятать в док-зарядку под здоровенным отодвигающимся центральным дисплеем, а на этот самый дисплей вывести знакомый интерфейс: интеграция смартфона скоро окончательно станет нормой жизни. В S koda пошли дальше и объединили возможности своих функций и приложений Skoda Connect с возможностями голосового сервиса Amazon Alexa Voice Service, получив в итоге одну из самых качественных и «продвинутых» систем голосового управления на сегодняшний день. В том числе с возможностью практически в любом месте – в дороге, вне автомобиля, дома – получать всю необходимую информацию о ряде параметров и статусов. Пока что систему «обучили» общаться только по-немецки и по-английски, но и речь пока еще идет только о концепте.
Подсвеченный логотип S koda и способные вспыхивать светодиодным светом «ребра» решетки радиатора, карбоновые элементы от передних воздухозаборников и корпусов наружных зеркал до заднего спойлера и диффузора, опять же «богемские» верхние задние фонари… В сумме с достаточно мускулистыми, боевитыми очертаниями выглядит концепт очень эффектно и по-хорошему зло. Хотя и понимаешь, что «обычный» будущий Rapid будет иметь куда более спокойную внешность, все-таки хочется надеяться, что будет и RS -версия, и она будет максимально похожа на Vision RS . В конце концов, именно как «видение будущего RS » концепт и представляли.
Skoda Rap > 01.10.2018 4140 1 0
Почти все подробности о прототипе Vision RS и спортивной версии Kodiaq компания Skoda раскрыла несколько дней назад. Сегодня же новинки показали журналистам – презентация прошла в Париже на специальном мероприятии в преддверии открытия международного автосалона
Концепт Vision RS не только демонстрирует развитие дизайна «заряженных» моделей марки, но и предвещает серийную модель – «пятидверку» на платформе MQB, которая, как ожидается, в 2019 году придет на смену европейскому хэтчбеку Rapid Spaceback (создан на «тележке» PQ25). По неофициальным данным, у еврохэтча нового поколения будет другое имя, тогда как название «Рапид», скорее всего, останется за лифтбеком, предназначенным для развивающихся рынков.
Прототип крупнее нынешнего Rapid Spaceback: длина Vision RS составляет 4356 мм (+52 мм по сравнению с актуальным хэтчем), ширина выросла сразу на 104 мм и достигла 1810 мм, колесная база – 2650 мм (+48 мм). То есть, новый серийный хэтчбек, видимо, станет одноклассником Volkswagen Golf и ему подобных моделей. Концепт получил 20-дюймовые диски, радиаторная решетка, корпуса наружных зеркал и задний диффузор сделаны из углепластика, в клинья решетки еще встроили светодиодные ленты. Товарному хэтчу все это богатство вряд ли достанется, как и агрессивные бамперы, но, в целом, стилистику передка и кормы должны сохранить. В салоне Skoda Vision RS – четыре отдельных сиденья, виртуальная «приборка» и сенсорный экран для управления трансмиссией. В отделке интерьера использованы алькантара, хрусталь и карбон, а коврики выполнены из листьев ананаса. У серийной модели такого салона, очевидно, не будет, можно рассчитывать лишь на подобную архитектуру.
Концепт оснащен гибридной установкой, в состав которой вошли бензиновая «турбочетверка» 1.5 TSI мощностью 150 л.с., 102-сильный электромотор и литий-ионная батарея емкостью 13 кВт*ч. Совокупная отдача хэтча – 245 л.с. Машину можно подзаряжать от электросети, время «заправки» на специальной станции — 2,5 часа. Только на электротяге хэтч проедет около 70 км. Средний расход топлива — 1,4 л/100 км. Первую «сотню» гибрид Vision RS наберет за 7,1 секунды, его максимальная скорость – 210 км/ч. В Skoda пока не рассказали, будет ли у товарной «пятидверки» гибридная версия. Скорее всего, модель сначала предложат только с ДВС: «старосветскому» хэтчбеку прочат бензиновые 1.0 TSI и 1.5 TSI, а также дизель 1.6 TDI. Отдача моторов не раскрывается.
У лифтбека следующей генерации, вероятно, будет другой дизайн, отличный от хэтча. А вот сроки премьеры «нашего» нового Рапида неизвестны.
Вторая новинка Skoda в Париже – спортивный кроссовер Kodiaq RS. Это уже серийная модель, она должна выйти на европейский рынок до конца текущего года. Внешние особенности «заряженного» SUV — иные бамперы, у радиаторной решетки черная окантовка, сзади вместо двух отдельных катафотов появился отражатель на всю ширину кузова, плюс пара хромированных патрубков выхлопной системы. Также Kodiaq RS впервые в линейке марки уже в «базе» имеет 20-дюймовые диски Xtreme.
В списке стандартного оборудования спортивной модификации еще значатся полностью светодиодная оптика и цифровая «приборка» (у обычного Kodiaq это опции). Последняя получила новый вариант оформления – режим «Спорт»: при его активации данные тахометра и спидометра будут отображаться в центре дисплея. Также кроссовер обзавелся системой Dynamic Sound Boost, которая, используя данные, полученные с бортовых систем, может адаптировать звук мотора под выбранный режим движения и создавать акустические эффекты. За доплату для новинки предложат цвет Race Blue с эффектом «металлик» и третий ряд кресел.
Skoda Kodiaq RS имеет полный привод и адаптивное шасси DCC. Кроссовер оснащен четырехцилиндровым дизелем 2.0 BiTDI с двумя турбокомпрессорами, который сочетается с семиступенчатой «коробкой» DSG. Отдача мотора – 240 л.с., максимальный крутящий момент – 500 Нм. Как ранее заявили в Skoda, это самый мощный серийный дизельный двигатель за всю историю бренда.
Отметим, такой же мотор есть в линейке соплатформенного длиннобазного Volkswagen Tiguan Allspace. При этом Kodiaq RS оказался медленнее собрата: кроссовер Шкоды наберет первую «сотню» за 7 секунд, тогда как «немец» разгоняется до 100 км/ч за 6,7 секунды. «Максималка» у модели чешской марки тоже ниже – 220 км/ч против 228 км/ч у Tiguan.
Skoda Kodiaq RS
О планах продавать спортивный Кодиак в России в Skoda пока не сообщили. Между тем «заряженная» Octavia RS у нас больше не представлена, как и ее топовая и «внедорожная» версии – Laurin & Klement и Scout: эти модификации в нашу страну поставляли из Чехии, а там уже начали производить машины с двигателями, отвечающими новым экологическим нормам Euro 6d Temp. Сертификацию модернизированных моторов для России, вероятно, посчитали нецелесообразной. Хотя импортные Kodiaq Laurin & Klement и Kodiaq Scout у нас пока доступны (от 2 790 000 и от 2 607 000 рублей соответственно).