Одеяло для водителя
Citroen C4 › Бортжурнал › Автоодеяло — больше пользы или вреда?
В последние годы в зимний сезон активно рекламируется и продается гаджет под названием “автоодеяло” (далее в тексте используется и просто “одеяло”).
Есть он и у меня последние лет 5-6, уже на 3-ей по счете машине. А каков от него эффект?
Субъективно кажется что при поездках в городе в морозы (ниже -20) при коротких остановках или просто на холостом ходу малолитражный двигатель выстужается меньше.
Потому как при положении печки условно “вторая скорость” стрелка показометра температуры во время работы на холостом ходу уходит влево пока двигатель и подкапотное полностью не прогреются.
На нынешней машине у меня и показометра ТОЖ нет, зато есть ELM. Попробую более-менее объективно “на цифирьках” проверить эффект от одеяла.
Настроил в Torque запись лога следующим образом: интервал раз в 5 секунд (минимально возможный), запись температуры антифриза (далее ТОЖ) и температуры на впуске.
Температура на впуске важна и сама по себе и будет индикатором температуры подкапотного пространства, так как воздухозаборник в моем случае расположен за левой фарой на средней высоте.
Климат-контроль на “1 скорости” положения “Авто”, настройка температуры 21 градус.
Результаты измерений
Итак, поехали.
Режим 1. Городская поездка утром на работу.
Маршут один, длина
7 км. В случае с одеялом температура воздуха была -10, без одеяла (на следующее утро) -12. Разница в метеоусловиях есть, но думаю непринципиальная.
После запуска двигателя сразу включался ELM и запускался на телефоне Torque. Режим прогрева — пару минут на месте (примерно до +10 ТОЖ), затем в движении.
Почему-то в первый день температура на впуске на старте уже была на 5 градусов выше окружающей, а антифриз и вовсе на 9. Возможно, не сразу включился wifi на ELM.
Во второй день все было ровно, температуры и того и другого сопоставимы с температурой окружающей среды.
Для уравнивания шансов отсчет для графиков начну не с момента начала записи лога, а с момента достижения ТОЖ = 0 градусов.
Длительность поездки в первом случае составила 32 минуты, во втором 35 минут.
Графики сравнения набора ТОЖ и температуры впуска ниже.
Выводы по тесту город.
Все-таки городские поездки точно не воспроизвести. Прогрева в максимально равных условиях достичь не удалось. Тем не менее время первого открытия термостата (1 пика ТОЖ после которого началось падение температуры) произошло с одеялом через 18 минут, без одеяла — через 22 минуты.
Субъективно, по “географическим” ориентирам во время поездоки — темп набора ТОЖ без одеяла был немного ниже после набора первых
60 — т.е. “окончательный догрев” если можно так сказать происходит немного по-разному.
До того — субъективной разницы не ощущалось.
Тем не менее я не могу признать это объективным результатом, возможно дело просто в немного разном режиме движения.
Фактически подтвержденным фактом можно считать более высокую ТОЖ к окончанию поездки — с одеялом последние 5 минут ТОЖ была в диапазоне 87-90 градусов, в то время как без оного — 84-87.Последние 5 минут — это “калиновский мост”, режим “отжига” там исключен, так что влияние стиля езды тут минимально. С одеялом двигатель вышел на более высокую ТОЖ.
Теперь что касается температуры на впуске. С одеялом она объективно растет быстрее. В частности превышение температуры окружающей среды на 10 градусов с одеялом наступило через 5 минуты, без одеяла — через 11. На 20 градусов — через 15 и 20 минут соответственно. На графиках видно, что наклон кривой набора температуры впуска с одеялом “круче”.
В итоге к концу поездки с одеялом температура воздуха на впуске достигла +40 градусов, без одеяла — +27. Т.е. итоговая разница с температурой окружающей среды достигла 50 и 39 градусов соответственно.
Ну как бы вывод очевиден — подкапотное пространство с дополнительным теплоизолятором прогревается быстрее и до более высокой температуры.
Режим 2. Загородная поездка.
Короткое расстояние, невысокая скорость (70-90 км/ч), но стабильное движение. Температура воздуха -12.
Условия для сравнения более корректные — сначала проехал “туда”, потом в пункте назначения стоянка 15-20 минут для похода в магазин и поездка “обратно”, но уже со снятым одеялом по тому же маршруту.
Графики температур привожу с момента когда они застабилизировались (выезд из города исключен).
Наличие одеяла никак не сказалась на ТОЖ после её стабилизации в режиме “трасса”. В обоих случаях она в среднем составила 83 градуса с колебаниями в диапазоне 78-87 градусов.
А вот разница в температуре на впуске есть. При наличии одеяла средняя температура составила +29 градусов, без одеяла +19 градусов (минимально достигнутые значения +24 и +14 соответственно).
Графики ТОЖ и Воздуха на впуске с одеялом и без
Комментарии к тесту “трасса”.
Двигатель вышедший на штатный тепловой режим справляется с дополнительным слоем “теплоизоляции” и на ТОЖ наличие одеяла никак не сказывается.
Но температура под капотом стабилизируется на отметке примерно на 10 градусов выше чем без одеяла, увеличивается температура воздуха на впуске в двигатель, и как следствие:
1) повышается склонности к детонации;
2) незначительно снижается мощность.
Так что на трассе последствия скорее отрицательные, чем положительные.
Итоги опуса
Выводы касаются определенного диапазона температуры окружающего воздуха (-10…-15). Возможно, при температурах ниже -25.30 градусов одеяло поможет выйти на рабочую температуру двигателю, который без дополнительного утепления он не доберет. А утепление работает, ведь на трассе температура подкапотного пространства получилась выше на 10 градусов. Кроме того выводы я делаю для бензинового атмосферника )).
Плюсы
— наличие автоодеяла (возможно) позволяет немного ускорить прогрев двигателя до рабочей температуры;
— теплозолятор работает а значит при коротких частых поездках двигатель чуть медленнее остывает и быстрее восстанавливает рабочую температуру (подкапотное пространство дольше сохраняет тепло). Не проверялось в рамках данного теста.
Минусы
— при длительных поездках по городу после прогрева двигателя до рабочей температуры быстрее и до больших значений повышается температура подкапотного пространства и воздуха на впуске.
— при поездках по трассе повышенная температура подкапотного и воздуха на впуске
Ну а последствия повышенной температуры воздуха на впуске:
1. Повышается склонность к детонации, следовательно более позднее зажигание и повышенный расход топлива;
2. Снижается мощность двигателя.
Автоодеяло во Владимире
Производитель: i3412.com. Специальный огнеупорный материал, которым можно укрыть двигатель авто под капотом, повысив термо- и шумоизоляцию. Как результат, прогревание мотора зимой ускорится вдвое.
размеры: 142х80 см;
максимальная темп
Производитель: i3412.com. Специальная версия автоодеяла, рассчитанная на использование с российскими машинами Lada. Традиционно вдвое сокращает время прогрева авто на морозе, уменьшает шум от моторного отсека и не горит.
Производитель: i3412.com. Большое огнеупорное автоодеяло, вдвое ускоряющее время прогрева двигателя зимой. Также выступает в качестве дополнительной шумоизолирующей прокладки между моторным отсеком и салоном.
размеры: 155х90 см;
макси
Производитель: i3412.com. Специальное автоодеяло для “укутывания” мотора с целью защиты от морозов и сокращения времени зимнего прогревания. Изготовлено из плотных огнеупорных материалов, повышает шумоизоляцию.
размеры: 142х88 см;
мак
Производитель: i3412.com. Одеяло из огнеупорных материалов, защищающее двигатель от промерзания и позволяющее прогревать авто на морозе в 2 раза эффективнее. Также повышает шумоизоляцию.
размеры: 133х85 см;
максимальная температура: +
Производитель: i3412.com. С таким огнеупорным автоодеялом прогрев мотора зимой займет в 2 раза меньше времени! При этом оно также уменьшит его слышимость в салоне автомобиля.
размеры: 150х93 см;
максимальная температура: +1200°C;
Производитель: i3412.com. Огнеупорное одеяло-утеплитель для защиты двигателя авто от промерзания. Позволяет вдвое уменьшить время прогрева машины зимой и обеспечивает дополнительную шумоизоляцию.
размеры: 160х83 см;
максимальная темпер
Производитель: i3412.com. Фирменное одеяло для двигателей автомобилей, использование которого позволяет в 2 раза быстрее прогревать машину зимой перед поездкой. Изготовлено из термостойких шумоизолирующих материалов.
размеры: 128х70 см
Производитель: i3412.com. Специальная версия автоодеяла, рассчитанная на использование с российскими машинами Lada. Традиционно вдвое сокращает время прогрева авто на морозе, уменьшает шум от моторного отсека и не горит.
Цвет: Белый; Страна-производитель: Китай; Производитель: Phantom.
Утеплитель для двигателя Phantom
Водители, которые уже купили утеплитель для двигателя Phantom, отмечают не только массу удобств, которое создало приспособление, но и наличие комфортной
Код товара: 642610; Артикул: АВТОТЕПЛО №4; Страна-производитель: Россия. Размер №4 142×80 см.
На AUDI (A4), FORD (Focus 1,2,3, Fiesta, Fusion), OPEL (Astra),
PEUGEOT (307,308). Автотепло – утеплитель для двигателя
автомобиля, состоит из кремнеземной т
Производитель: i3412.com. Огнеупорное одеяло-утеплитель для защиты двигателя авто от промерзания. Позволяет вдвое уменьшить время прогрева машины зимой и обеспечивает дополнительную шумоизоляцию.
размеры: 160х83 см;
максимальная темпер
Производитель: i3412.com. Специальный огнеупорный материал, которым можно укрыть двигатель авто под капотом, повысив термо- и шумоизоляцию. Как результат, прогревание мотора зимой ускорится вдвое.
размеры: 142х80 см;
максимальная темп
Производитель: i3412.com. Одеяло из огнеупорных материалов, защищающее двигатель от промерзания и позволяющее прогревать авто на морозе в 2 раза эффективнее. Также повышает шумоизоляцию.
размеры: 133х85 см;
максимальная температура: +
Код товара: 642614; Артикул: АВТОТЕПЛО №11; Страна-производитель: Россия. Размер №11 155×90 см.
На AUDI (Q5, Q7), BMW (X5, X6), INFINITY FX, HONDA (CR-V),
HYUNDAI (Tucsan, Elantra, Santa Fe), KIA (Sportage, Ceed), LAND
ROVER (Defender, Discovery с 200
Производитель: i3412.com. Фирменное одеяло для двигателей автомобилей, использование которого позволяет в 2 раза быстрее прогревать машину зимой перед поездкой. Изготовлено из термостойких шумоизолирующих материалов.
размеры: 128х70 см
Сокращает время на прогрев двигателя и обеспечит максимальную безопасность!
Утеплитель для двигателя Phantom 125 х 75 см
Судя по отзывам обладателей этого утеплителя для двигателя, изделие имеет целый ряд достоинств. Например:
Помогает ли зимой автомобильное одеяло для двигателя
Дата публикации: 27 февраля 2016 .
Категория: Автотехника.
Каждый год автомобилисты с ужасом ждут наступления морозов и проблем, связанных с низкой температурой воздуха. Сохранение тепла и быстрый завод двигателя – это единственное о чем можно мечтать в морозное утро, после того как пришлось откапывать свою машину от снега. Но увы, движок нужно погреть и подождать минут 20 пока из печки начнет дуть тепловатый воздух. А что делать с жидкостями, которые также промерзают за ночь? Кроме этого, потребление топлива сильно подскакивает из-за таких “прогревательных” процедур. В общем, сплошные напасти и дополнительные финансовые расходы.
Наши деды нашли решение этой проблемы – они просто укутывали моторы авто кусками войлока, фуфайками и всем что завалялось в гараже или шкафу. Сегодня на рынке можно найти более эффективное изделие – одеяло для авто, которое обладает массой преимуществ, включая низкую стоимость. Так ли действенен этот утеплитель мы и разберемся. В первую очередь рассмотрим принцип действия автоодеяла.
Что такое автоодеяло и принцип его действия
Одеяло для автомобиля – это утеплитель, которым накрывается подкапотное пространство машины. Он позволяет сохранять тепло, которое вырабатывается мотором в процессе его работы. Благодаря специальному составу утеплитель для авто не дает горячему воздуху выходить через капот или прочие отверстия. Перегрев двигателя при использовании автоодеяла не происходит, что делает это изделие незаменимым в холодное время года.
Если говорить о материалах, из которых изготавливается утеплитель, то в качестве основы используются:
- Муллитокремнеземистая вата. Этот материал устойчив к сильному нагреву, в результате чего изделие воспламеняется только при достижении температуры около 1100 градусов по Цельсию. Кроме этого, такая вата устойчива к самовоспламенению (учитывая, что мотор нагревается до 180 градусов). Материал не проводит ток, поэтому при его соприкосновении с клеммами АКБ ничего не произойдет.
- Войлок. Самый дешевый материал, который обладает не такими хорошими характеристиками. Обычный войлок загорается при температуре чуть менее 300 градусов. Для того чтобы он был менее восприимчив к перегревам производители покрывают его специальным составом, который не позволяет материалу гореть, поэтому он только тлеет.
- Стекловолокно. Минимальная температура горения для этого материала составляет 650 градусов. Сегодня это самая популярная основа для автоодеяла, так как при относительно низкой стоимости стекловолокно обладает хорошими характеристиками.
Самым надежным материалом считается базальтовое волокно, которое применяется при теплоизоляции труб, вентиляционных шахт и многого другого. Стоит такой утеплитель от 2000 до 5000 рублей, но при этом он обладает отличными характеристиками, например, сохранение тепла увеличивается до 9 часов.
Важно! Если материал пропитан замасливателем, то при нагревании он будет испаряться и издавать сильный запах. Проходя через вентиляцию, вещества, содержащиеся в автоодеяле, будут проникать в организмы пассажиров, что очень вредно для здоровья. Поэтому при покупке утеплителя на основе стеклоткани убедитесь, что изделие прошло термическую обработку.
Утеплитель для двигателя может укладываться под капотом в свободном положении либо подшиваться. В последнем случае изделие не снимают даже при долгих поездках. Если же вы планируете просто укладывать автоодеяло, то делать это стоит непосредственно перед запуском двигателя, чтобы не повредить движущиеся элементы, например, приводные ремни. Опытные автомобилисты предпочитают стационарную установку изделий, так как это намного удобнее и безопаснее для машины.
Преимущества автоодеял
Главное преимущество автооделяла – это то, что период сохранения тепла двигателя увеличивается до 4 часов. Конечно, при 12-часовом ночном стоянии этого может показаться мало, но это не так. Дело в том, металлические части движка остывают быстрее, но маслу требуется намного больше времени, чтобы стать совершенно холодным. В результате этого стартеру требуется куда меньше усилий для поворота коленвала.
Благодаря хорошей термоизоляции количество холодных запусков двигателя в течение всего дня сократится, а соответственно уменьшатся и затраты на топливо, которое расходуется в процессе прогревания автомобиля. Например, утеплитель двигателя STP стоимостью 1400 рублей позволяет экономить на топливе до 15 %, при этом время прогрева сократится в 2-3 раза.
Еще одно преимущество от использования автоодеяла – это шумоизоляция. Если использовать утеплитель, то вы избавитесь от неприятных дребезжащих звуков, издаваемых от вибрации двигателя.
Согласно испытаниям, которые производили сами автолюбители, автоодеяло действительно выполняет свою функцию, особенно если оставлять автомобиль на морозе не больше 5 часов, а утеплитель использовать при температуре не выше -10 градусов. Как уже было сказано ранее, стоимость автоодеял не так велика, но многие автовладельцы все-таки пытаются сэкономить, есть ли в этом смысл?
Стоит ли покупать автоодеяло или его можно сделать самому?
Для примера возьмем утеплитель двигателя Smartmat-3 за 1100 рублей. В качестве основы в этом аксессуаре используется стеклоткань, прошедшая все необходимые стадии обработки. Одеяло упаковано в удобную сумку, а его размеры составляют 142*80 см, которые делают его универсальным практически для любой марки легкового автомобиля.
В свою очередь, изделие можно изготовить и самостоятельно. В этой ситуации рекомендуется использовать войлок, но ни в коем случае старые ватные одеяла. Такая экономия может привести к пожару и в итоге, пожалев 1000 рублей, вам придется потратить сотни на восстановление поврежденных систем авто. Кроме этого, натуральные утеплители отличаются своей недолговечностью, как правило, обычный войлок или любой другой материал не выдерживает больше одного сезона. Также стоит отметить, что обычные материалы не проходят необходимую термическую обработку и не пропитываются специальными составами, препятствующими возгоранию.
Универсальный вариант и аналог автоодеялу – это многослойная синтетическая подложка, обшитая фольгой. Такой материал абсолютно не подвержен возгоранию. При этом он позволяет сохранять тепло двигателя только до 2 часов.
Если выбирать между синтетическим фольгированным материалом, войлочным или стекловолокном, то последние определенно выигрывают. А если говорить о стоимости, то подложка стоит столько же, сколько и автоодеяло, но по своим характеристикам оно уступает специализированным утеплителям.
Еще один вариант утепления – это электроодеяло, которое оснащено нагревательными элементами, которые начинают работать при подключении аксессуара к розетке. Такой аналог автоодеяла выглядит более современно, но при этом работает изделие только в хорошо утепленном гараже. Реальная польза от таких автоодеял будет ощутима только, если вы отправитесь в кемпинг, где есть автостоянки с электрическими точками для подключения приборов. Поэтому опять же лучше выбирать простой войлочный аксессуар.
В заключении
Независимо от материала, из которого изготовлено автоодело, добиться сохранения тепла на 12 и более часов невозможно. Поэтому если в магазине вам внушают, что это изделие будет работать всю ночь, не стоит верить недобросовестным продавцам. Максимум на что способен такой аксессуар – это 4-8 часов сохранения тепла, но этого вполне хватает для того, чтобы масло в двигателе не успело остыть.
Выбираем одеяло для двигателя «Автотепло»
Зимой каждая поездка на автомобиле сопряжена с целым «обрядом», который приходится проводить каждое утро. Сперва, машина откапывается из снега, после чего начинается изнурительный процесс прогрева двигателя. Холодный мотор очень долго раскочегаривается и заветный теплый воздух из печки начинает дуть не сразу. Лет 30 назад автолюбители использовали войлок, дорнит, а иногда даже и старые куртки или оделяла. Все эти «примочки» укладывались на мотор, благодаря чему удавалось сохранять тепло более долгое время. Сегодня такие методы не используются, так как в продаже появились специальные одеяла для двигателя, которые изготавливаются из особых негорючих теплоизолирующих материалов.
Среди предлагаемых изделий этого типа наибольшей популярностью пользуется одеяло «Автотепло». Продукция одноименной компании отличается хорошим соотношением цены и качества. Конечно, можно пользоваться и дедовским методом обогрева двигателя, используя натуральные утеплители. Но, если вы сторонник такой экономии, важно знать, что обычный войлок без специализированной пропитки – это рискованное мероприятие, которое может закончиться пожаром. Одеяло для автомобиля «Автотепло» стоит от 1 200 рублей, а дорогостоящий ремонт обойдется намного дороже. Так чем же так полюбились изделия этой марки сегодняшним автомобилистам?
Что из себя представляет «Автотепло»
Автоодеяло – это фирменный утеплитель для авто, который покрывает собой все подкапотное пространство. Изделие весом не более 2-3 килограмм, обшитое полотном белого цвета, повторяет контуры отсека для двигателя. Производитель создал 20 лекал для каждой отдельной марки автомобиля.
Принцип работы автоодеяла прост. Еще в школе на уроках физики нас учили, что теплый воздух поднимается наверх, а холодный отправляется вниз. Такое движение масс приводит к моментальному остыванию двигателя в зимнее время года. Утеплитель, обладающий низкой теплопроводностью, удерживает теплый воздух в моторном отсеке. Благодаря этому двигатель остается нагретым до 4 часов. Но даже после этого капот не промерзает полностью, а следовательно, требуется меньше времени для того, чтобы движок «согрелся».
Стоит сказать, что изделия этой фирмы устойчивы к экстремально высоким температурам. Утеплитель не загорится даже при 1 200 градусах. На производстве автоодеял вся продукция проходит контроль качества и серию испытаний, после чего изделия сертифицируются и отправляются на полки магазинов. «Автотепло», подбор которого осуществляется исходя из марки автомобиля, обязательно должен сопровождаться паспортом и фирменным знаком изготовителя. Если чего-то из этого нет – значит перед вами подделка.
Утеплитель не позволит двигателю и маслу замерзнуть при температуре более -50 градусов. Добиться такого результата удалось благодаря специальному материалу.
Из чего изготавливается «Автотепло»
Утеплитель для двигателя «Автотепло» используется в особых условиях, поэтому он должен не только выдерживать воздействие высокой температуры, но и спокойно контактировать с агрессивными химическими веществами. Именно поэтому составу таких изделий уделяется максимальное внимание. Автоодеяла изготавливаются преимущественно из муллитокремнеземистой ваты типа МКРР-130 и МКРРХ-150 (изготовленной по ГОСТ 23619-79), кремнеземной ткани и специальных стекловолокнистых нитей. Все эти составляющие устойчивы нагреву и самовоспламенению. Благодаря таким характеристикам «Автотепло» совершенно безопасно, даже если двигатель разогреется до максимальной температуры в 180 градусов.
Также стоит отметить, что муллитокремнеземистая вата не проводит электричество, поэтому если автоодеяло случайно прикоснется к АКБ ничего плохого не случится. Немаловажным является и то, что утеплитель не выделяет никаких едких веществ в процессе нагрева. Это очень важно, так как аналоги часто источают вредные частицы, которые попадают в организм человека через вентиляционную решетку.
Серди положительных качеств материала, из которого изготавливается утеплитель для машины автотепло, следует выделить следующие характеристики:
- низкую теплопроводность;
- электроизоляционные свойства (вероятность возникновения короткого замыкания сведена к нулю);
- распад на кристаллы при сильном нагреве;
- устойчивость к воздействию масла, топлива и прочих жидкостей;
- экологичность.
Преимущества автоодеяла
Главное преимущество, которым радует как «Автотепло», так и любой другой специализированный утеплитель – это экономия. Посудите сами, если двигатель нагревается быстрее, то после долгой стоянки или «ночевки» бензина будет тратиться намного меньше. Приблизительно вы сэкономите около 900 рублей в месяц, если учесть что стоимость одеяла составит приблизительно 1 500 рублей, то окупится изделие почти сразу.
Еще один положительный момент – это универсальность утеплителя. Автоодеяло подойдет как для грузового автомобиля, так и для легковушки. Кроме этого, изделие выполняет также функцию шумоизоляции (поглощает до 90% шумов от двигателя). Это особенно актуально для владельцев машин отечественного автопрома.
Утеплитель защищает не только мотор машины, но и лакокрасочное покрытие автомобиля. Как известно, конденсат, образующийся на поверхности авто, приводит к механическим повреждениям краски. Благодаря «Автотеплу» эта проблема также решается, так как капот машины не покрывается наледью.
Частые вопросы
Рассмотрим наиболее частые вопросы, которые возникают у автолюбителей при выборе автоодеяла:
- Может ли автоодеяло застрять где-нибудь под капотом? Нет, так как утеплитель изготавливается из плотного материала, который просто не сможет намотаться на ремень ГРМ. Благодаря соответствующим лекалам, которые используются при создании одеял, изделия плотно держатся над мотором.
- Как автоодеяло переносит стирку? Специалисты и бывалые автолюбители советуют не стирать утеплители. Дело в том, что просушить любое автоодеяло очень сложно, кроме этого, вы рискуете повредить его оболочку. Поэтому лучше избавляться от пятен методом сухой чистки. Грязь никак не влияет на теплоизоляционные свойства материала.
- Как можно дополнительно сохранить тепло? Для этого можно использовать пластиковые заглушки, которые необходимо установить на решетку радиатора. Подойдет для этих целей и обычный картон.
При выборе автоодеяла «Автотепло» важно точно определить какая модель подходит для вашего автотранспортного средства.
Модельный ряд
Модели атоодеял имеют свой номер, который соответствует той или иной марке машины, например:
- Для AUDI 80 подойдет «Автотепло 11» стоимостью 1750 рублей. Длина изделия составляет 90 см, а ширина 155 см. Если вы являетесь владельцем «ауди 100» то покупать нужно утеплитель под номером 15, который обойдется чуть дороже (1900 рублей).
- Для BMW3 выбирайте «Автотепло 3» за 1700 рублей, а для X6 подойдет та же модель, что и для «ауди» 80.
- Владельцам KIA Soul и Spectra подойдет автоодеяло №2, а для Picanto — № 20. Стоят модели также в пределах 1700 рублей.
- Для отечественного ВАЗ 2101 выбирайте №10, а если вы хозяин Лады Калины, то для этой марки подойдет «Автотепло 6».
Перечень можно продолжать до бесконечности, так как производитель позаботился о владельцах всех известных человечеству марок авто. Среди модельного ряда можно найти изделия даже для такой редкой машины, как Pontiac, поэтому подгонять утеплитель по размеру вам не придется.
В заключении
Автоутеплитель, безусловно, обладает множеством преимуществ. Универсальное изделие позволяет сэкономить кучу времени и денег, главное, правильно подобрать нужную модель одеяла. Поэтому перед приобретением утеплителя не поленитесь и замерьте длину и ширину моторного отсека. Автоодеяло должно полностью покрывать пространство под капотом, если остаются щели или мелкие зазоры, то изделие не будет столь эффективным.