Style-2.ru

Все про авто

Обзоры популярных моделей Haima

Haima 3

Сотрудничество Mazda и компании Hainan Motor началось еще в девяностых и вылилось в создание предприятия Haima (название образовано из первых слогов обеих компаний), выпускающего для китайского рынка копии моделей Mazda. В 2007 году на базе Mazda 323 (1998-2003 годов выпуска) началась сборка автомобилей Haima 3 в кузовах хэтчбек и седан. При этом внешне автомобиль демонстрирует сходство с более свежей моделью Mazda: дизайн передней и задней части заимствован у Mazda 3 первого поколения.

Помимо сотрудничества с Mazda, китайцы заручились при создании Haima 3 поддержкой и других компаний. Так, вариатор разработан бельгийской компанией Punch, дизайн машины создавался итальянским бюро IDEA, работу с шасси проводили инженеры Lotus. Все это позволяет называть хэтчбек Haima 3 интернациональным автомобилем. Haima 3 оснащен 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью 112 л.с., работающим в паре с «механикой» или бесступенчатой трансмиссией. Для российского рынка хэтчбек Хайма 3 собирался на мощностях завода Derways в Черкесске.

В дизайне автомобиля сохранилось многое от оригинала: воздуховоды под передними сиденьями, фары, оформление решетки радиатора и бампера. В салоне отличий намного больше: общего с Mazda 3 — только приборная панель, все остальное сильно напоминает более старые версии Mazda с минимумом удобств. Хотя центральная консоль тщательно продумана, все кнопки (например, управления кондиционером или магнитолой) расположены максимально удобно. Для хэтчбека Haima 3 предусмотрено две комплектации. Версия Comfort (с МКПП) включает гидроусилитель руля, передние противотуманки, электропривод боковых зеркал, электростеклоподъемники, подогрев зеркал, регулировку рулевой колонки, кондиционер и CD-проигрыватель с четырьмя динамиками. Версия Deluxe отличается наличием кнопок управления магнитолой на рулевом колесе и шести динамиков аудиосистемы, вместо кондиционера доступен климат-контроль. Обивка салона топовой версии выполнена из кожи, а колесные диски автомобиля легкосплавные.

Читать еще:  Замена подшипника передней ступицы шевроле лачетти

На хэтчбек Хайма 3 устанавливался двигатель объемом 1,8 л (112 л.с.), потреблявший в городе 10,2-10,4 литра топлива, а на трассе — 6,7-7,0 литра. Объем топливного бака машины составляет 55 литров. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро 4, для чего он был лишен нескольких лошадиных сил. На автомобиль устанавливалась, на выбор, пятиступенчатая механика или вариатор (с шестью «виртуальными» передачами). Хэтчбек Haima 3 разгоняется до 170 км/ч, набирая сотню за 13,7 секунды с МКПП (версия с вариатором медленнее на 0,9 секунды).

Хэтчбек Haima 3 выпускается только с передним приводом. Подвеска автомобиля независимая: спереди — McPherson, сзади — многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, это выделяет Haima среди других китайских машин (и не только), на которые сзади обычно ставится торсионная балка. Правда, несмотря на работу специалистов Lotus по доводке шасси, как отмечают эксперты, спортивные характеристики китайского хэтчбека все же уступают оригинальной модели. Тормоза автомобиля дисковые (спереди стоят вентилируемые). Хэтчбек Haima 3 имеет следующие габариты: длина — 4342 мм (он короче седана на 124 мм), ширина — 1730 мм, высота — 1467 мм (ниже седана на 7 мм). Колесная база составляет 2607 мм, а клиренс — 14,5 сантиметра.

Из систем, обеспечивающих безопасность, стандартная комплектация включает фронтальные подушки безопасности, помощниками водителя при движении выступают антиблокировочная система (ABS) и система распределения тормозного усилия (EBD). В рейтинге C-NCAP автомобиль заработал 4 звезды из пяти. Фронтальный краш-тест позволил Haima 3 получить 14,56 балла (91%), удар с 40% перекрытием — 14,68 балла (91,75%), а боковой краш-тест — 10,87 балла (67,94%). Общая оценка — 40,1.

Родственность с одной из самых популярных моделей Mazda вносит свой плюс в формирование интереса со стороны покупателей. Среди достоинств Haima 3 можно отметить неплохую по сравнению со многими аналогами шумоизоляцию. По размеру багажного отделения хэтчбек уступает седану — здесь он имеет объем 317 литров (почти на 150 литров меньше, чем у седана). Места в салоне достаточно, хотя задний диван короток, а передние сиденья пусть и обладают боковой поддержкой, но недостаточно акцентированной. Ощущается и недостаток высоты сзади — задние стойки немного завалены. Среди других недостатков — традиционные в адрес «китайцев» жалобы на качество ЛКП, металла кузова, пластика, проблемы с ликвидностью. Спорным можно считать и наличие вариатора, к работе которого нередко возникают вопросы. Выпуск модели продолжался с перерывами до 2013 года, когда производство Haima 3 окончательно свернули.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]