Style-2.ru

Все про авто

Новый порядок регистрации транспортных средств в Украине

В Украине готовится новый порядок регистрации транспортных средств

Система регистрации транспорта в нашей стране явно далека от совершенства и вызывает справедливые нарекания автомобилистов.

“Дорожный контроль” в своих публикациях неоднократно высказывал замечания как по поводу работы МРЭО, так и касательно многих положений нынешнего порядка регистрации автотранспорта, которые зачастую противоречат законодательству и даже нарушают элементарные права граждан (в частности, см. “ГАИ будет снимать с регистрации разобранные автомобили”).
Нынешняя редакция порядка регистрации транспортных средств (ТС) была утверждена в конце 2009 года постановлением Кабмина №1371 и стала своеобразным новогодним “подарком” украинским автомобилистам от бывшего главы ГАИ Сергея Коломийца и экс-министра внутренних Юрия Луценко – этот документ до сих пор вызывает волны возмущений на автомобильных форумах и критические статьи в прессе.
Но похоже, что в ГАИ наконец-то услышали голос общественности и таки решили отменить некоторые одиозные положения порядка госрегистрации транспорта – Управлением ГАИ МВД Украины вынесено на общественное обсуждение проект постановления Кабмина, которым вносятся изменения в действующие правила регистрации ТС. По мнению ГАИ, новый документ упростит регистрацию автомобилей и освободит ГАИ от функций контроля уплаты штрафов и обязательных платежей собственниками транспорта.

Согласно этому проекту задолженность по штрафам за нарушение ПДД теперь не будет основанием для отказа в перерегистрации транспорта или его снятии с учета в МРЭО, а при регистрации не нужно будет предъявлять оценку стоимости автомобиля (которую могли проводить только лицензированные оценщики).

Порадовала нас и запланированная отмена совершенно абсурдной нормы об аннулировании регистрации транспортного средства, которое не проходило государственных техосмотров на протяжении пяти лет, а также в случае установления факта нахождения ТС в разукомплектованном или непригодном для эксплуатации состоянии или в случае невозможности найти его владельца.

Наверное, в Управлении ГАИ наконец-то появились люди, которые удосужились прочесть Конституцию Украины и убедились, что данная норма таки ущемляет конституционное право граждан распоряжаться своим имуществом.
Также ГАИ намерена отказаться от осмотра экспертами новых автомобилей при их первой регистрации на предмет сверки их идентификационных номеров (кузова, шасси, рамы, двигателя) с записями в регистрационных документах, а также для установления соответствия их конструкции и техсостояния украинским нормам и стандартам. Проще говоря, при первичной регистрации нового транспорта в МРЭО его смогут не осматривать.
Еще одним полезным нововведением станет отказ от проведения ГАИ временной регистрации ТС с выдачей временного техпаспорта при постановке на учет транспорта из другого региона – соответствующий пункт вообще предлагается упразднить, хотя подтверждение из других регионов все-таки будут запрашивать.

Также новым документом предусматривается небольшое упрощение регистрации автомобилей, прибывающих из-за границы в виде наследства или же вместе с гражданами, которые переезжают в Украину на постоянное место жительства, а также уменьшен перечень документов, требуемых для регистрации конфискованных ТС.
“Дорожный контроль” приветствует либеральные инициативы ГАИ, но к сожалению, в новой редакции правил госрегистрации ТС не учтены все претензии автомобилистов к действующему документу, которые были озвучены в публикациях прессы, в том числе на сайте “ДК” и на нашем форуме.

В частности, раньше автолюбители могли переоборудовать свой легковой автомобиль, заменив пришедший в негодность кузов на новый, при этом остальные узлы и агрегаты машины оставались прежними. Однако вот уже больше года они такой возможности лишены: в действующем порядке регистрации ТС содержится прямой запрет замены кузовов легковых автомобилей изделиями иной марки, модели, серии или модификации – допускается установка только абсолютно идентичных (пункт 9).
С инженерной точки зрения это полный абсурд – существует множество технически полностью аналогичных автомобилей (двигатель, подвеска и т. п.), которые различаются лишь типом кузова, а иногда даже полностью идентичные авто имеют разные марки (к примеру, Dacia Logan на нашем рынке уже продается под маркой Renault, а уже в 2012 году мы увидим этот же автомобиль под маркой ВАЗ). Да и почему нельзя пришедший в негодность кузов ВАЗ-2109 заменить новым кузовом модели 21099 или на старенькую “Таврию” установить кузов от “Славуты”?
С юридической точки зрения это уже не просто абсурд, а полный беспредел – этот запрет идет вразрез с украинским законодательством, частности противоречит ст. 319 Гражданского кодекса, где сказано, что владелец распоряжается принадлежащим ему имуществом по своему усмотрению и имеет право на любые действия с личной собственностью, которые не противоречат действующему законодательству.
Да и ст. 41 Конституции Украины гласит, что “Кожен має право володіти, користуватися і розпоряджатися своєю власністю. “, а лишение возможности переоборудовать автомобиль со сменой его модификации является явным ущемлением прав распоряжения собственностью.

Читать еще:  Попал в ДТП что делать дальше?

К слову, “ДК” прекрасно осведомлен, что этот запрет был введен по “настоятельной просьбе” автоимпортеров, которые таким образом боролись со своими стихийными конкурентами – мелкими перегонщиками б/у автомобилей. Поэтому наличие (или отсутствие) этого запрета является своеобразным тестом на коррумпированность для руководства Департамента ГАИ.

Еще одним тестом на коррупцию является наличие в правилах регистрации ТС запрета на любые действия с транспортом, у которого идентификационный номер любого из агрегатов поврежден или отсутствует (пункт 15).
ГАИ объясняет это положение борьбой с угонами транспорта и легализацией нерастаможенных автомобилей, но преследуя эту благородную цель, авторы правил регистрации явно превысили свои полномочия и нарушили уже упоминавшуюся ст. 41 Конституции Украины. К тому же вред от этой нормы намного превышает гипотетическую пользу от нее – на практике этот запрет используется для “доения” рядовых автомобилистов.

В реальности это выглядит так: вы решили продать автомобиль и приехали в МРЭО чтобы снять его с учета, но эксперт в упор не видит пару цифр в номере двигателя на вашем автомобиле, утверждая, что они “сгнили” – повреждены коррозией и не читаются. Аналогичная ситуация может произойти с номером рамы на грузовом автомобиле, а бывает, что инспектор вообще не может найти номер двигателя (рамы, шасси).
В конечном итоге для автомобилиста дилемма проста – или продать авто “по доверенности” или же “порешать вопросы” путем взятки. “ДК” не имеет достоверной статистики в этом вопросе, но, изучая диалоги на автомобильных форумах, мы пришли к выводу, что благодаря этой лазейке инспектора МРЭО уже построили не одну дачу.

К тому же еще недавно б/н агрегаты (в т.ч. и кузов) были обыденным и абсолютно легальным делом – если на старом транспорте вследствие коррозии или после ДТП повреждалась номерная панель, то ее вполне законно можно было заменить на безномерную с соответствующей записью в регистрационных документах и делалось это довольно часто. А рамы или двигатели на некоторых моделях автомобилей (в частности американских) производились безномерными изначально, но весь этот транспорт одним росчерком пера вдруг очутился вне закона.

Регистрация авто 2019 : как переоформить транспортное средство и сколько стоит регистрация авто в Украине

Главные особенности регистрации авто в Украине в 2019 году : цены, документы и оформление.

Какие документы нужны для регистрации б/у авто

Особенности и стоимость регистрации автомобиля в Украине каждый год меняются, 2019 не стал исключением. Для того чтобы продать и купить автомобиль в 2019 году, покупателю и продавцу теперь не нужно отдельно посещать орган регистрации МВД. Независимо от места проживания граждан и регистрации авто, оба лица могут посетить любой сервисный центр МВД. Теперь машину сразу можно переоформить на нового собственника, без обязательного снятия с предыдущего учета. Что существенно сэкономит время и деньги.

Для этого нужно иметь паспорта и налоговые коды будущего и бывшего владельца, а также техпаспорт (свидетельство о регистрации) на авто. Получить номер электронной очереди и провести осмотр автомобиля экспертом (на предмет соответствия номеров на частях и агрегатах авто, указанным в документах и составление акта). После проведения оплаты с машины снимают государственные знаки, новый владелец получает свидетельство (техпаспорт) на свой автомобиль и новые номерные знаки (владелец сохраняет за собой право выбора нового номерного знака).

Перед проведением описанной выше процедуры необходимо : собрать указанный пакет документов; оплатить государственную пошлину (можно непосредственно в ТСЦ); если переоформляется поддержанная машина, то произвести сверку номерных знаков.

Также обязательным в 2019 году остается сбор на государственное пенсионное страхование при первой государственной регистрации транспортного средства, который составляет:

  • 3% — если стоимость транспортного средства не превышает или равна 316 965 грн.
  • 4% — если стоимость транспортного средства больше чем 316 965 грн. или равна 557 090 грн.
  • 5% — если стоимость транспортного средства больше чем 557 090 грн.

При продаже или обмене двух и более легковых автомобилей в течение отчетного налогового года, уплачивается налог на доход от продажи (обмена) по ставке: 5%-НДФЛ+1,5% военный сбор (в соответствии со статьей 173 Налогового кодекса). Срок предоставления услуги — в течение рабочего дня с момента подачи заявления.

Стоимость перерегистрации подержанного авто:

  • бланк техпаспорта ТС — 201 гривна;
  • услуги за постановку на учет авто отечественных производителей — 153 гривны, иномарки — 190 гривен;
  • транспортные средства всех категорий (с выдачей номерного знака) – 525,47 грн. (в том числе услуга – 152,63 грн. , государственный номерной знак – 171,84 грн.,бланк свидетельства – 201 гривна ).
  • транспортные средства всех категорий иностранного производства (с выдачей номерного знака) — 562,99 грн. (в том числе услуга – 190,15 грн. государственный номерной знак – 171,84, бланк свидетельства – 201 гривна).
  • экспертиза ТС экспертом-криминалистом (стоимостью 270 гривен) проводится по желанию автовладельца и не является обязательной процедурой.

Если же Ваш автомобиль куплен по trade-in или в комиссионном автосалоне, необходимость снимать его с предыдущего учета отпадает. Постановка на учет в этой ситуации будет — договор купли (продажи) между новым автовладельцем и салоном или договор комиссии. В случае с электронными торгами или аукционами, транспортные средства оформляются по соответствующим договорам купли-продажи, составленным Национальным Комитетом.

Документы для регистрации (перерегистрации) транспортных средств:

  • заявление установленного образца (заполняется в ТСЦ);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов;
  • документ, подтверждающий правомерность приобретения, получения, ввоза, таможенного оформления транспортного средства;
  • документ, где указана стоимость транспортного средства (для первичной регистрации транспортного средства);
  • сертификат о соответствии конструкции транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения (только для первой регистрации);
  • платежные документы (квитанции), которые подтверждают оплату административной услуги и плату за бланковую и специальную продукцию;
Читать еще:  Ниссан х трейл то

Если же машина ввезена из-за границы,пакет документов будет другим.

Документы, необходимые для регистрации пригнанных авто из-за заграницы:

  • письменное заявление;
  • паспорт + ИНН;
  • иностранные регистрационные документы на авто (зависит от страны откуда ввезено авто);
  • заверенную копию таможенной декларации;
  • сертификат соответствия (ЕВРО 5) на авто.

Документы для регистрации нового авто:

В результате последних нововведений, при оформлении нового авто, купленного из салона, автовладельцу можно не посещать СЦ МВД. Любая коммерческая компания, связанная с базой МВД, может и имеет право оказывать услуги по регистрации транспортного средства. Для этого понадобится:

  • заявление собственника авто;
  • паспорт;
  • индивидуальный код налогоплательщика (ИНН);
  • правильно составленный договор (оформляет салон);
  • оплаченные квитанции.

Оформление нового автомобиля включает:

  • описанный налог в ПФ;
  • оплату услуг за регистрацию (622 грн. для отечественных авто или 660 грн. для иномарки);
  • комиссию банка.

Получить технический паспорт и номера на свою машину владелец сможет уже спустя пару часов.

Отказ в регистрации автомобиля

Существует ряд причин из-за которых владельцам отказывают в регистрации авто:

  • предоставленный субъекту административной услуги неполный пакет документов.
  • несоответствие идентификационных номеров составных частей с указанными в документах.
  • в результате проверки по Единому государственному реестру МВД и автоматизированной базе данных про разыскиваемые транспортные средства установления, что автомобиль находится в розыске или под арестом.

Регистрация автомобиля в Украине: стоимость и порядок проведения процедуры

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Зачем нужна регистрация авто?

В соответствии с действующим законодательством любое автотранспортное средство должно иметь свой номерной знак. Регистрация авто — обязательное условие для его получения. Номер представляет собой металлическую или пластиковую пластину, прикрепленные к автомашине или прицепу с целью его идентификации. Регистрационные знаки для дорожных транспортных средств, таких как автомобили, грузовики и мотоциклы однозначно идентифицируют их владельца в пределах страны их выдачи и за ее рубежом.

Стоимость и порядок регистрации

Для регистрации авто в Украине необходимо посетить уполномоченные сервисные центры МВД или непосредственно в автосалон, где покупаете машину. Важное нововведение – сделать это можно не по месту прописки. Оформление в себя включает:

  • Оценку легитимности договора купли-продажи (документ оформляемый непосредственно в автосалоне при условии первичной регистрации авто).
  • Подачи заявления о постановке транспортного средства на регистрационный учет и подтверждение статуса владельца.
  • Оплате необходимых платежей: техпаспорта (порядка 250 грн.), номерных знаков (135 грн.) и регистрационного бланка (до 200 грн.). Также для машин, приобретаемых на вторичном рынке, понадобится экспертное заключение (270 грн.), подтверждающее соответствие номеров агрегатов.

Ныне, после аннуляции таких служб как МРЭО и ГАИ и пересмотром ранее существовавших законодательных актов регистрация авто в Украине подешевела и стала более простой. Теперь не нужно предъявлять «справку-счет», стоимость которой составляла 1% от объявленной цены транспортного средства (ТС). Теперь регистрация авто в ГАИ и МРЭО не нужна — факт перехода прав собственности подтверждают прямо в сервисном центре (бывшие представительства автоинспекции) или в автосалоне при оформлении соглашения о купле-продаже.

Изменение правил предусматривает упрощение и самого процесса регистрации. Вы можете не посещать государственный сервисный центр в процессе оформления сделки. В соответствии с новыми правилами регистрацию и перерегистрацию автомобиля допустимо совершать непосредственно в салоне или организации, реализующей б/у машины. Всякая коммерческая компания, аспектированная к базе министерства внутренних дел заменяет сервисный центр и оказывает те же услуги по оформлению.

В качестве основы служит договор купли-продажи машины. В случае операций, осуществляемых на вторичном рынке, может не потребоваться присутствие обеих сторон. К минусам такого способа относят отсутствие требования к экспертной оценке автотранспортного средства. Оно не проверяется на угон, на замену номерных узлов.

Читать еще:  Как навсегда избавиться от страха управления автомобилем

Рассчитывая, сколько стоит регистрация авто, учтите тот факт, что появились и новые платежи. В целом стоимость регистрации авто на украинском пространстве состоит из следующих затрат:

  • Ставка сбора в Пенсионный Фонд (ПФ). Выплата ранжируется по категориям: ТС ценой до 290,73 тыс. грн. – 3%, 290,73 – 510,98 тыс. грн. – 4%, более – 5%. Ставка процентов насчитывается исходя от суммы сделки купли-продажи. От уплаты этого платежа освобождены некоторые категории транспортных средств, в частности авто предназначенные для инвалидов. Также сбор не предусмотрен для ТС подлежащих перерегистрации.
  • Иные затраты. Включают в себя не только оплату пенсионного сбора, но и утвержденную стоимость расходных материалов (номеров и бланков), тариф за предоставляемую услугу.

Платежи выплачиваются на счет ПФ по месту регистрации машины (адресу территориального сервисного центра). Другие выплаты осуществляются по квитанции, выдаваемой осуществляющей процедуру организации.

База данных регистрации: особенности сервиса

База данных регистрации автомобилей Украины содержит информацию обо всех транспортных средствах и их владельцах. Для того чтобы узнать действительно и приобретаемое транспортное средство принадлежит этому гражданину и он может напрямую им распоряжаться вам достаточно ввести в онлайн-форму ФИО интересующего лица, дату его рождения и спустя несколько минут на указанный вами электронный адрес придет письмо в указанием ТС, которым владеет продавец. Если приобретаемого авто нет в перечне, вам следует потребовать удостоверяющие законность сделки документы (доверенность) или отказаться от дальнейшего сотрудничества.

Первоначально сервис задумывался как средство противостояния коррупции, чтобы журналисты и иные заинтересованные лица могли получить доступ к информации о зарегистрированных на имя политиков и иных представителей власти транспортных средств. Ныне с его помощью вы можете проверить продавца при совершении купли-продажи автомобиля и предотвратить случаи мошенничества.

В чем отличия регистрации автомобиля на физ.лицо и юридическое лицо?

Регистрация нового автомобиля и ранее использовавшегося ТС имеет свои различия для частных и юридических лиц. При покупке представитель компании предъявляет регистрационные документы предприятия и его реквизиты. Также ему необходимо предъявить собственные документы – паспорт и ИНН. Полномочия заключающего сделку от имени юридического лица сотрудника подтверждает выданная предприятием доверенность.

В целом для прохождения процедуры регистрации авто в Украине юридическим лицом необходимо предоставить копии следующих документов:

  • свидетельства о гос. регистрации предприятия, заверенная печатью организации и подписью руководящего лица;
  • справки из ЕГРПОУ;
  • свидетельства плательщика налога;
  • устава предприятия;
  • иногда оригинал договора аренды стоянки.

Все документы должны быть скреплены оригинальной печатью и подписью руководителя предприятия.

Регистрация авто в Украине: вопрос-ответ

  1. Какие документы подготовить для первичной регистрации или вторичной перерегистрации авто? Для оперативного решения вопроса вам понадобятся:
  • оригиналы и копии: паспортов, ИНН, техпаспорт на автомобиль;
  • оригиналы договора купли-продажи (3 экземпляра);
  • заполненные стандартные заявления на постановку на учет (составляются непосредственно на месте регистрации);
  • для импортируемых ТС дополнительно: таможенная декларация; соглашение о продаже, сертификат соответствия, с указанием экологический класса, транзитные номерные знаки.

Более подробную информацию касательно перечня документов необходимых для регистрации подержанного или нового авто вам подскажут непосредственно в государственном центре или консультанты, оказывающие помощь в оформлении машины.

  1. Действия после регистрации авто?

По окончании процесса постановки на учет новый хозяин ТС получит техпаспорт и акт экспертизы, говорящий об отсутствии криминальных и юридических претензий к перешедшему в новую собственность транспортного средства. В среднем процесс оформления занимает порядка 2 часов.

  1. Необходимы ли услуги эксперта при прямой регистрации

Процедура обязательна для всех кто покупает авто со вторичного рынка. Но не стоит ее опасаться. Основная причина ввода этого правила – защита прав автовладельцев и предотвращение случаев мошенничества. Она сводит к минимуму риск незаконных манипуляций при передаче прав собственности на ТС. Операция включает в себя проверку номерных узлов транспортного средства, сверку по информационной базе.

  1. Регистрация автомобиля, если на нем есть непогашенные штрафы

Новый порядок регистрации авто говорит о том, что уполномоченные для оформления лица не вправе отказать в регистрации автомобиля даже в случае наличия активной задолженности.

  1. Перерегистрация автомобиля при смене прописки.

Ранее существовавший термин «место регистрации автомобиля» утратил свою силу. В регистрационном свидетельстве содержатся сведения только о выдавшем документ государственном органе и адресе его нового владельца. Пользоваться машиной вы можете в любой другой точке страны. Новая регистрация вам понадобится лишь при смене места прописки и документировании этого факта. Тогда вам придется обращаться в местное представительство службы. После подачи соответствующего заявления авто перерегистрируется и получает новые номера.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]