Как снять кардан на ниве
Замена карданных валов на ниве
Добро пожаловать!
Карданный вал – это очень важная деталь как для полно приводных, так и для задне приводных автомобилей, вить без неё машина не как не поедет, благодаря данному валу который на внешний вид похож на большую металлическую палку, происходит передача крутящего момента от коробки передач на редуктор, ну а редуктор уже на сами колёса этот момент пускает и тем самым автомобиль едет.
Примечание!
Чтобы произвести замену этой детали на автомобилей Нива, запастись понадобиться вам, следующими инструментами, а именно: Набором гаечных ключей (Именно гаечных, другие не подойдут), здоровую отвёртку ещё взять рекомендуем (Или средних размеров если большей нет)!
Краткое содержание:
Где находятся оба карданных вала?
Как вы уже поняли из названия статьи и из надписи чуть выше, всего карданных валов в автомобиле Нива два, вот к примеру если говорить о задне приводной Классике то на ней всего лишь один кардан присутствует и но снимать их что на Нивах, что на Классике очень легко и практически одинаково, то есть гайки крепления фланцев карданных валов вывернули и сняли валы после чего с автомобиля (Об том как отвернуть эти гайки, поговорим чуть позже), более подробно о том где располагаются данные карданные валы вы можете увидеть в статье, под названием: «Замена крестовин карданной передачи на ВАЗ», там будет картинка на которой данные валы красной стрелкой указаны, кроме того прочтите ту статью на которую дана ссылка выше, так как эти крестовины время от времени выходят из строя и чтобы вы вообще знали какие симптомы они будут отражать на автомобиле, прочтите ту статью на которую дана ссылка, в ней всё написано.
Когда нужно менять карданные валы?
Никогда практически и не нужно, если вы конечно эксплуатируете автомобиль нормально в городских условиях, а не по горам на нём ездите, всё дело в том что сами карданные валы практически никогда из строя и не выходят, может случиться такое что вы заденете ими и в связи с чем они у вас погнуться, вот после этого и нужно их менять сразу, если это не делать и ездить на погнутых валах, то во-первых мощность упадёт и неравномерно вращаться он будет, в связи с чем крестовины износятся очень быстро, стучать начнут и ряд других проблем ещё появиться.
Как заменить карданные валы на ВАЗ 21213-ВАЗ 2131?
Снятие:
В его снятии как мы уже сказали нет ничего сложного, достаточно взять отвёртку и если с вами есть помощник, то вообще хорошо, во-первых попросите его придержать вал чтобы он не упал когда вы одну из сторон отсоедините (И без помощника эту работу можно выполнить, просто не удобно будет), как только он одну из сторон держит руками, берите в руки отвёртку и вставляйте её между болтом и вилкой кардана как это на фото 2 показано, тем самым вы добьётесь того что болт у вас уже не будет проворачиваться, как только операция проделана, отворачивайте гайку этого болта который вы удерживаете отвёрткой (см. фото 1) и после чего выньте данный болт из отверстия, точно такую же операцию проделайте с другими болтами и выньте их все тем самым, как только болты будут вынуты, с одной стороны кардан уже не будет ни к чему крепиться и просто находиться в воздухе будет (Ту часть которая в воздухе висит, рекомендуем чтобы помощник её удерживал), после чего с другой стороны (Кардан вить в двух сторон крепиться, абсолютно идентичными способами к тому же) точно так же отверните все болты и тем самым снимите кардан с автомобиля (Для примера на фото 3 показывается снятие заднего кардана, вы возможно передний снимаете это уже фото 4, но не суть, они идентично снимаются), ну и второй карданный вал как вы уже поняли точно таким же образом снимите, отвернув все гайки болтов которые с двух сторон кардан и крепят.
Примечание!
Если карданный вал будет крутиться когда вы отворачивать гайки будете, то в таком случае попросите помощника чтобы по придержал рукой или же самый лучший способ, толстую отвёртку в то самое место вставить которое на фото 2 показано и тем самым вы обеспечите не подвижность болта (Чтобы гайку его нормально отвернуть) и сам карданный вал таким образом зафиксируете, чтобы он не вращался!
Установка:
Устанавливаются в обратной последовательности карданные валы на автомобиль и насчёт старых валов пару слов скажем, то есть если вы решите установить те же валы на автомобиль (Снимали их к примеру для замены крестовин и менять на новые не собираетесь), то обязательно сделайте метки на вилках валов (Метка на вилке указана для наглядности красной стрелкой) относительно данной метки, вторую нарисуйте, на том фланце к которому вилка карданного вала у вас подсоединяется (На фото вилка подсоединяется к фланцу редуктора заднего моста, метка которая на нём нанесена указана синей стрелкой), при обратной установки всех валов, в строго то же положение их установите (По меткам).
Дополнительный видео-ролик:
Если вы погнули карданный вал и решили что он у вас нуждается в замене, то вам довольно таки не малую сумму придётся за него отдать, потому что он стоит довольно таки не плохих денег, о том как подобрать на свой автомобиль тот или иной карданный вал, смотрите в ролике чуть ниже, в котором работники объясняют какой вал лучше всего подойдёт в городских или же в тяжёлых условиях для автомобиля, но ещё на различных форумах по лазайте, так как время идёт и фирма может раскрутиться и на неё будут делать подделку, а благодаря форумам можно много дополнительной информации для себя узнать, в том числе и отзывы про тот или иной карданный вал можно вычитать.
Задний кардан на Ниве Шевроле
Так как Нива является внедорожником она имеет полный привод. Вращающий момент в ней от раздатки к колесам передается благодаря карданной передачи, изготовляемой из метала, толщина которой от одного до двух миллиметров. Задний кардан Нива Шевроле с двух сторон имеет:
- Так называемую вилку шарнира
- И наконечник шлицевой
Устройство
На шлицевой наконечник одевается вилка второго шарнира, благодаря чему происходит шлицевое соединение, которое уплотняется при помощи сальника и размещается на вилке скольжения.
Крутящий момент как было сказано выше происходит благодаря кардану который бывает как задний так и передний, которые имеют практически одинаковую конструкцию, разница у них только в длине.
Рестайлинговые версии Нивы имеют карданный вал усовершенствованного типа, а на модели которые начали выпускаться с 2010 г. устанавливается вал у которого имеются шарниры равных угловых окончаний. А старые предыдущие версии имели шрус кардана Нива Шевроле.
Проверка неисправностей
Чтобы произвести проверку кардана необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и включить нейтральную передачу, под колеса следует подложить упор, после чего проделываем следующие:
- Осматриваем все соединительные места на наличие потеков, затяжку болтов, а также состояние пыльников
- Руками охватываем вал со стороны где производится проверка и начинаем его качать, если во время покачивания присутствует небольшой люфт, то это говорит о том что скорей всего конструкция неисправна
- Резко вокруг своей оси начинаем вращать вал, в месте с этим необходимо удерживать вилку-фланец шарнира. Смотрим чтобы не было окружных зазоров.
Снятие
На моделях до две тысячи десятого года. снятие кардана происходит следующим образом:
- Устанавливаем автомобиль на яму, устанавливаем автомобиль на нейтралку и опускаем стояночный тормоз.
- Для того чтобы после снятия вала вернуть его в первоначальное положение в местах где соединяется мост и раздатка на торцах фланца, желательно сделать небольшие насечки
- У кронштейна кардана выкручиваем имеющиеся там гайки,так же выкручиваем все остальные гайки крепления
- Выкручиваем все болты после чего вынимаем кардан
После того как деталь демонтирована можно производить ее ремонт или установить новую.
Снятие со Шрус
Если установлен шрусовый кардан на Ниву Шевроле тогда демонтаж происходит следующим образом:
- Устанавливаем автомобиль на нейтралку, отключаем стояночный тормоз опустив его в низ
- Подкладываем упор под раздатку
- У раздаточной коробки с боковых кронштейнов выкручиваем все имеющиеся гайки, и пару гаек которые крепят с задней стороны
- Опускаем раздатку пока она не сойдет со шпилек
- Кардан начинаем проворачивать пока не отсоединятся гайки крепящие вал к фланцу
- Чтобы гайки выкрутились нужно между шрусом и фланцем установить специальную лопатку. Таким образом шрус можно отжать, после чего он сдвинется и его можно будет снять
- Берем пару лопаток и отжимаем шрус, пока не выйдут шпильки из своих щелей
- Снимаем раздатку со шпилек
- Выкручиваем несколько гаек которые крепят вал к фланцу раздатки, при этом придерживаем вал. Можно конечно и не придерживать его рукой, а достаточно взять канат и привязать его к днищу машины, или попросить знакомого чтобы подержал пока вы будите проводить работу
- Снимаем вал
- После этого можно производит ремонт или замену на новый.
Меняем пыльник
Если на кардане порвался пыльник или по каким либо другим причинам его нужно заменить, то нужно проделать следующее:
- Покупаем новый пыльник, цена которого около двухсот рублей
- Как указанно выше снимаем кардан
- У шарнира с задней части вынимаем заглушку
- Со шлицевой части снимаем стопорное кольцо и вынимаем сам шарнир
- Сторона куда одевается пыльник находится еще одно стопорное кольцо, его так же нужно снять
- Извлекаем шарнир и пыльник. Второй можно извлечь путем обрезания
- Промываем и смазываем все детали
- Устанавливаются все детали на свое место, в первую очередь одевается пыльник потом все остальное
- Берется хомут и одевается на пыльник
Аналогичным образом проводятся действия и с другой стороны
Как видите любой автовладелец может проделать самостоятельную замену кардана не прибегая при этом к помощи специалиста, достаточно иметь стандартный набор инструментов и небольшие знания.
Задний кардан автомобиля Нива Шевроле: особенности, проблемы и замена
Являясь автомобилем из класса внедорожников, Шевроле Нива, соответственно, укомплектована полным приводом колес. Но чем как не карданной передачей может передаваться вращающий момент от раздатки к колесам. Сегодня рассмотрим полную картину заднего кардана автомобиля Нива Шевроле, его особенности, строение, как осуществляется замена, если возникли неисправные поломки.
Устройство и особенности
Карданная передача представляет собой стальную пустотелую трубку. Толщина металла трубки составляет от 1 до 2 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон:
- Шлицевой наконечник;
- Вилка шарнира.
К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на него. Таким образом, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение обязательно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения.
Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов (переднего и заднего), но нас интересует только задний. На Ниве Шевроле конструкция что переднего, что заднего карданов практически одинакова, разница заключается только в длине устройства.
На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с 2010 года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. Составляющие заднего кардана Шевроле Нива моделей до 2010 года и вала ШРУС моделей с 2010 года, изображены на фото ниже.
На изображении «А» видно стальное основание, называемое валом (2). С обеих сторон на концах находятся крестовины, соединенные с одной стороны фланцем вала (1) и фланцем вилки скольжения (4). Также имеется скользящая вилка (3). На рестайлинговых моделях уже конструкция кардана приобрела отличительный внешний вид от более ранних модификаций Шеви Нивы, и представляет собой вал с шарнирами равных угловых скоростей (В). На изображении видно, что вал состоит из трубки (7), самого устройства ШРУС (5) с обеих сторон и, конечно же, пыльников. Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания внутрь не только пыли, но и воды и грязи. А также удерживает смазку от ее вытекания.
Проверка исправности карданной передачи
Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций:
- Наружный осмотр. Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.
- Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна. Люфта не должно быть.
- Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры.
Когда требуется замена устройства?
Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала. Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами. Если же не отбалансировать вал, то это будет приводить постепенно к увеличению количества вибраций, особенно при скорости движения 60-80 км/ч.
Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы. Но это уже другая история.
Снятие и замена карданного вала
Снятие, а затем и замена кардана на комплектациях Нивы Шевроле до 2010 года производится в таком порядке:
- Устанавливается транспортное средство на эстакаду. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз. Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки.
- Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки.
- Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался.
- Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне. Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания.
После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые.
Снятие кардана со ШРУС
Многие владельцы Шнив ездят именно на новых моделях, поэтому для них актуальным будет представить порядок снятие кардана со ШРУС.
- Прежде всего, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз.
- Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать.
- Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления.
- Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов.
- Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.
- Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.
- Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста.
- Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало.
- Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Можно снять вал.
- Вал снят с автомобиля Нива Шевроле. Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию.
Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга.
Замена пыльника на ШРУС
Стоит уделить особое внимание такому важному вопросу: Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам. Итак, как заменяется пыльник на кардане со ШРУС внедорожника Нива Шевроле описано ниже:
- Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному изделию. Стоимость одно составляет около 150-200 рублей.
- Снимается кардан, порядок описан выше.
- Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старого изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира.
- Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после чего вынимается шарнир.
- Со стороны, где надевается пыльник, установлено еще одно стопорное кольцо, которое также необходимо извлечь.
- Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей необходимо запомнить. Извлекается изношенный пыльник.
Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент.
Таким образом, каждый водитель автомобиля Нива Шевроле сможет самостоятельно осуществить замену кардана, воспользовавшись данной информацией, независимо от того, какого года выпуска его внедорожник. Удачных ремонтных работ, уважаемые Шниваводы!