Как поменять фару на калине
Как быстро и правильно снять фару на Ладе Калина
Снять фару правильно важно, если вы решили заменить ее на вариант нового образца, отрегулировать свет или для улучшения декоративных свойств. С завода Лада Калина комплектуется двумя видами фар разного производства: ЗАО «Автосвет» и Bosch. Вне зависимости от типа устройства, они крепятся по одному принципу. Отличие светотехники только в одном: Bosch маркируется буквами AL и изготавливается из поликарбоната, а на «Автосвет» имеется колпачок на лампе ближнего света.
Как устроены осветительные приборы Калины
Вне зависимости от типа, фары на Калине имеют одинаковое устройство. В каждом светильнике есть три секции для ламп с разным светом:
- дальний;
- ближний;
- габаритный (он же поворотный).
Для активации ближнего света нужны свои лампы, а при переходе на дальний работают сразу оба блока с мощностью 55 Вт. Чтобы световая волна была более сильной, производители используют специальные рассеиватели, прозрачные по центру в каждой секции. Блок габаритных огней и указателей поворота отличается по цвету (оранжевый) и мощности – лампочки дают всего 20 Вт.
Для того чтобы отрегулировать свет, необходимо использовать корректор на электромеханическом приводе. Чтобы им воспользоваться, придется разобрать фару полностью. Корректор представляет собой устройство на панели приборов, связанное с электромеханическим приводом. За счет него провода источника освещения соединяются.
Как снять фару на Ладе Калина традиционным способом
Традиционным называют способ демонтажа фары вместе с бампером. Если вы снимете эту часть кузова, получите доступ ко всем винтам, нижним и верхним. Инструкция по демонтажу следующая:
- Начинается работа со снятия бампера. Крестовой отверткой выкрутите винты, фиксирующие подкрылки. Всего их 4.
- Уберите еще по одному саморезу слева и справа.
- Выкрутите винты, крепящие бампер. Они находятся снизу.
- Уберите решетку радиатора. Перед вами откроется еще несколько винтов, фиксирующих бампер.
- Снимите номерной знак и демонтируйте решетку из пластика, к которой он крепился. Для этого вам придется выкрутить два болта и с силой вытянуть ее. Эта обрешетка крепится фиксаторами.
- В зоне под номерным знаком выкрутите еще два шурупа.
- Возьмитесь за бампер по краям и сорвите с защелок, резким и сильным движением. Вес бампера невелик, поэтому помощника привлекать не нужно – вы справитесь сами, важно лишь тянуть его ровно, без перекосов.
- После того как бампер снят, вы сможете получить доступ к винтам, которые крепят фары. Для этого снимите нижнюю балку бампера.
- Выкрутите винты снизу, крепящие световой блок. Если вы их не обнаружите сразу, необходимо отогнуть балку. Для удаления финтов вам понадобится трещотка с головкой № 8.
- Сверху блок фары также крепится двумя болтами. Один удаляется при помощи отвертки, а второй выкручивается трещоткой.
- Теперь вам нужно отсоединить штекеры питания, предварительно отогнув защелку.
- Извлечь фару, не повредив ее, можно лишь двумя руками.
Если вы делали разборку для регулировки фары, то отключать штекеры питания не нужно. Они помогают изменить интенсивность световых пучков и их высоту.
После разборки до этого этапа, вы можете сразу приступать к регулировке. По завершении настройки вам нужно закрепить фару винтами и провести обратную сборку.
Демонтаж фары без снятия бампера
Более привлекательным способом для автолюбителей является демонтаж фар без снятия бампера. Не каждому хочется откручивать большое количество винтов, чтобы добраться до осветительного прибора. Но нельзя сказать, что этот вариант более простой, вам придется работать в ограниченном пространстве. Быстро поменять фару, вам поможет следующая инструкция:
- Чтобы не демонтировать бампер Лады Калина, добираться до фар вам придется из подкапотного пространства. На всякий случай скиньте минусовую клемму с аккумулятора. Затем снимите расширительный бачок с охлаждающей жидкостью со своего места и демонтируйте корпус воздушного фильтра.
- Для извлечения заглушки противотуманной фары, вам потребуется отвертка.
- Найдите крепеж элемента освещения, выкрутите его. В отверстие, которое открылось после удаления заглушки, просуньте руку.
- При помощи ключа на 8 демонтируйте болты на верхней части блока фары. Они располагаются неподалеку от радиатора.
- На крыле автомобиля располагается винт, который выкручивается крестовой отверткой. Удалите его, чтобы снять фару.
- Разверните блок-фонарь, стараясь отодвинуть в сторону двигателя часть, прилегающую к радиатору. Снимите с посадочных мест нижние крепежи.
- Короткой головкой отверните нижние болты и выньте их. Теперь вам останется легким движением на себя вынуть фонарь. Старайтесь действовать четко, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие крыла и бампера.
Эту работу лучше всего проводить в хорошо освещенном боксе или вооружиться налобным фонариком. Тогда вам удастся легче удалить крепежи, так как вы будете четко видеть их очертания. Если вы не хотите снимать бампер, нужно делать максимально четкие движения и уметь обращаться с крепежами. Без демонтажа кузовных элементов вы сможете провести настройку осветительной техники, ее тюнинг. Чтобы установить новый блок, лучше всего использовать традиционный метод демонтажа светового блока.
Как снять фару на Ладе Калина
Так, привет всем.
Определенная категория российских водителей отдает предпочтение отечественным машинам. В числе наиболее популярных — «Лада-Калина». Достаточно много владельцев этой небольшой и неприхотливой машины, часть операций по ее обслуживанию выполняют самостоятельно. Они знают, как можно сделать то или другое, в том числе — как снять фару на «Калине». Об этом и пойдет речь ниже.
Особенности конструкции фар
Автомобили «Лада-Калина» в 2004 году получили новые передние фары, конструкцию которых называют блоком. В отличие от предыдущих, стандартных, в них объединены лампы, обеспечивающие ближний и дальний свет; подсветка (габаритные огни), лампы, сигнализирующие о повороте.
Еще особенность – у новых фар есть электрический дистанционный корректор света. Он дает возможность водителю, находясь за рулем, регулировать световой поток по высоте и направлению. Следует подчеркнуть, что такая функция в начале «нулевых» была относительной редкостью.
Как и любой узел, механизм, деталь транспортного средства, фары, в том числе «Лады-Калины» иногда требуют профилактики или ремонта. Для этого их требуется снимать с автомобиля. Целью такой операции может быть необходимость регулировки, улучшение декоративных свойств, замена старой комплектации.
Те, кто часто выполняет многие работы с машиной самостоятельно, прежде, чем снимать фары, рекомендуют выяснить, какая компания изготавливала их. Сделать это не трудно, надо просто рассмотреть стекло. Символы AL сообщают, что блок освещения изготовлен на заводе Bosch.
При производстве «Лады-1118» («Калина») на изделиях монтируются базовые фонари: Киржачского ЗАО «Автосвет» и Bosch. Ошибиться трудно. Определить изготовителя можно по особенностям некоторых элементов. Так, если на лампе ближнего света есть колпачок, то она изготовлена компанией «Автосвет».
Чтобы приступить к операции «снятие фары на «Калине», желательно хотя бы немного ознакомиться с тем, как работает этот блок. В нем имеются три секции. Как уже было сказано — ближний и дальний свет, габаритный огонь, сигнал поворота.
Дорога освещается лампами накаливания мощностью 55 ватт. Для предотвращения ослепления водителей встречных машин на передней их части смонтированы специальные рассеиватели. Лампы указателей поворота, как и габаритных огней, имеют мощность 20 ватт. При этом «поворотники» обеспечивают оранжевый свет.
Для регулировки фар имеется специальный корректор. У него электромеханический привод. Управление осуществляется из салона, где на приборной панели есть специальное устройство. Чтобы выполнить настройку корректора, при его неправильной работе, требуется разобрать фару полностью. Но такая разборка может потребоваться и в других случаях. Это, к примеру, тюнинг или установка новых осветительных элементов.
Снимаем фару, предварительно демонтировав бампер на Ладе Калина
Существует два способа снятия фары «Калины» с последующей ее разборкой. Первый, — вначале снимается бампер, второй, — операция выполняется без его снятия.
В любом случае понадобятся такие инструменты, как гаечные ключи на 8 и на 10 миллиметров, отвертки: плоские и крестовидные. Разумеется, нужно заранее позаботиться о запасных частях, если речь идет о компонентах осветительных систем.
Особо скажу о ключах.
Водители, выполняющие какую-то работу самостоятельно, знают, что ключи бывают – рожковыми, торцовыми и накидными. Если позволяет пространство, то лучше всего удерживать гайку торцовым или накидным. Тогда обхватываются все ее стороны. Это гарантирует, что грани, при затруднительном вращении, не будут повреждены.
Желательно иметь и головки. Лучше всего, если приготовить трещотку. Дело в том, что в некоторых местах довольно трудно орудовать простым ключом, так как он поворачивается на небольшой угол.
Первое, что нужно сделать при демонтаже фары со снятием бампера — используя крестовую отвертку отвернуть четыре самореза, фиксирующих подкрылки. После этого надо найти еще пару саморезов. Они внизу, по одному справа и слева. Чтобы не ошибиться и не тратить время зря, лучше воспользоваться смотровой ямой.
Если ее нет, то выполнять можно операцию лежа на заранее приготовленной передвижной плоскости или на полу, укрыв его подручным материалом. Когда вывернуты и эти два нижних самореза, отворачиваем три болта, также находящихся внизу.
Теперь можно без затруднений извлечь решетку радиатора и открутить болты, с помощью которых бампер крепится к кузову. Следующая операция – снятие декоративной решетки. Изготовлена она из пластика, а находится под номерным знаком. Там есть два болта. Найти их легко. После того, как они откручены, решетку надо просто потянуть на себя.
Тянуть нужно посильнее. Дело в том, что у решетки имеются дополнительные крепления – фиксаторы. Они довольно прочные, и потому не надо бояться, что случится поломка.
Последний этап – отворачиваем и вынимаем два самореза под номерным знаком. Затем беремся за края бампера и, направляя его на себя, срываем с защелок. Бампер «Калины» легкий. Снять его с защелок и удержать на весу можно без помощника.
И вот бампер снят.
Остается демонтировать фару. Для этого снимаем силовую балку бампера. Затем извлекаем болты, фиксирующие фару. Чтобы их найти, нужно немного отклонить балку в сторону. Эти болты лучше всего отворачивать, используя головку на 8 миллиметров, оснащенную трещоткой.
Вверху есть еще два болта. Один отворачиваем ключом на 8, второй – крестовой отверткой. После этого отсоединяем штекеры электропитания. Надо помнить, что фиксация этих разъемов обеспечивается защелками. Где они находятся, можно определить даже на ощупь. Штекер можно разъединить только, отогнув защелку. Теперь просто беремся за корпус фары (брать двумя руками), и извлекаем ее.
Как снять фару, не снимая бампер на Калине
Второй способ снятия фары на «Калине» — это, когда не снимается бампер. Кстати, первый вариант считается более сложным. Признается, что самостоятельно снять бампер можно, только имея определенный опыт. К тому же, эта операция занимает много времени.
Чтобы демонтировать фару, не снимая бампер, вначале снимаем устройство с охлаждающей жидкостью. Обычно его называют расширительным бачком. Снять нужно и корпус воздушного фильтра. Заглушки ПТФ извлекаем, используя отвертку.
Теперь доступу к осветительному блоку ничего не мешает. Правда, из-за тесноты, кое-что придется делать на ощупь. Именно так надо найти нижний крепежный элемент фары. Там болт. Отвернуть его несложно. Когда это сделано, просто просовываем руку в отверстие ПТФ. Вверху осветительного блока есть болты. Они находятся вблизи радиатора. Чтобы их отвернуть, нужно использовать ключ на 8.
К крылу фара привернута винтом. Он отворачивается крестовидной отверткой. Условие – такие отвертки имеют разные размеры, поэтому нужно подбирать соответствующую прорезям, имеющимся на шляпке винта.
Следующий этап
Разворачиваем блок-фару так, чтобы та ее часть, которая находится вблизи радиатора, пододвинулась поближе к двигателю.
Во время этой работы следует соблюдать осторожность. Во-первых, можно повредить прозрачные элементы. Во-вторых, одно неверное действие, и ключ или отвертка повредят лакокрасочное покрытие кузова. Его можно повредить и самим осветительным блоком, так как на этом последнем этапе он находится буквально в нескольких сантиметрах от крыла и бампера.
Когда фара развернута и смещена ближе к двигателю, аккуратно снимаем с посадочных мест крепежные элементы, находящиеся внизу. Затем берем заранее приготовленную головку. Используя ее, выворачиваем болты и вынимаем нижние крепления блока.
Последняя операция – легким движением на себя извлекаем фару. Немногим ранее было сказано о необходимости соблюдать осторожность. В данном случае требуется особое внимание. Именно на последнем этапе случается так, что водитель, занимающийся ремонтом, повреждает окраску крыла. Царапины, правда, получаются небольшими, но все равно, приятного в этом нет ничего.
Вместо заключения
Из всего вышеизложенного понятно, что снять фару на «Ладе-Калине» совсем несложно. С этим справится человек, имеющий хотя бы незначительные навыки владения инструментами. Надо просто в заданной последовательности выполнять все операции. Разумеется, должен быть и хотя бы минимальный опыт обращения с крепежными элементами.
О последних чуть подробнее. Любой крепеж – это защелки или что-то подобное, имеющее упругие элементы. Порой – это просто плоские стальные пружины. Чтобы освободить от их захвата деталь, нужно надавать на выступающую часть защелки и взявшись за рычажок, расположенный на ее окончании, отвести его в сторону. Если же просто тянуть рычажок на себя, можно повредить или защелку, или снимаемую деталь.
Как и всегда, ремонт или техобслуживание фары включает в себя разборку (снятие) и сборку. Чтобы установить фару на место, нужно просто выполнить все описанные операции в обратной последовательности. Только не надо особо стараться, затягивая болты и саморезы посильнее. Можно повредить или резьбу, имеющуюся на них, или ту, которая есть в деталях автомобиля.
Как можно снять фару на Ладе Калине?
Многие автомобилисты интересуются, как снять фару на Калине. Ведь среди всех элементов автомобиля именно фары чаще всего становятся предметом доработки либо замены. Сама фара считается простым источником направленного света. Ее главным предназначением является освещение дороги, а также окружающей местности.
Особенности устройства фар
Стандартно фары Лада Калина объединены в блоки, которые разделены на три секции, обеспечивающие:
- ближний свет;
- габаритный и дальний свет;
- обозначение поворота.
При включении ближнего света используются исключительно лампочки для него. Если же включить дальнее освещение, загорается комплекс, состоящий из дальнего и одновременно ближнего освещения, при этом мощность каждого равна 55 Вт. Спереди на каждой секции указателей есть специализированные прозрачные рассеиватели.
Поворотники светят оранжевым и имеют мощность около 20 Вт.
Регулировка фар происходит с помощью специализированного корректора. Электрокорректор фар имеет электромеханический привод. Стандартная система регулировки содержит устройство, установленное непосредственно на самой приборной панели, и специализированный провод, который соединяет электропровода в фарах. Чтобы настроить электрокорректор фар, придется разобрать их.
Замена или снятие системы освещения происходит по разным причинам. Среди наиболее распространенных выделяют:
- тюнинг фар;
- установка нового комплекта вместо старого;
- необходимость отрегулировать электрокорректор фар.
Перед тем как снять фару, когда требуется ее замена, желательно определить компанию, изготовившую деталь. Для этого необходимо внимательно осмотреть стекло. Если на нем присутствуют символы AL, данный комплекс освещения произведен заводом Bosch.
Некоторые модели фар этого производителя выполнены из поликарбоната, на них нет колпачка ламп ближнего освещения. Если же лампа, используемая для ближнего света в поликарбонатной фаре, оснащена колпаком, скорее всего, она сделана компанией «Автосвет».
Как происходит демонтаж фар?
Система освещения в Калине имеет в своем составе:
- стекла либо поликарбонат;
- корпус;
- заглушки фонаря;
- сами лампы;
- светоотражатели;
- проводку;
- декоративные вставки.
Чтобы заменить и отрегулировать фары, чаще всего приходится снимать передний бампер. Только после этого все винты снизу, а также сверху станут более доступными. Как только они будут демонтированы, можно снять сам блок-фару, предварительно убрав все провода и колодки.
Но не каждый автовладелец имеет достаточно опыта, чтобы демонтировать весь бампер. Кроме того, частой проблемой является нехватка времени для смены всей системы освещения. Именно поэтому замена освещения без полного демонтажа считается более популярной.
Чтобы разобрать фару своими руками, нужно подготовить такие инструменты:
- один ключ на 8 и один на 10;
- крестовидные и плоские отвертки;
- новый компонент осветительной системы.
Чтобы модернизировать освещение на Калине, нужно осуществить такие действия:
- Снимите корпус воздушного фильтра и устройство со специализированной охлаждающей жидкостью.
- Уберите с помощью отвертки заглушку ПТФ.
- Выверните ключом на 10 болт, расположенный снизу под фарой.
- Уберите болты, расположенные сверху на блок-фонарях. Они находятся возле радиатора. При этом нужно пользоваться ключом на 8.
- Открутите винт, который закрепляет фонарь на крыле машины, применяя большую крестовидную отвертку.
- Разверните блок-фонарь таким образом, чтобы отодвинуть часть возле радиатора чуть ближе к мотору машины. Это позволит снять крепежи, расположенные снизу, с их посадочных мест.
- Уберите нижние железные крепежи. Чтобы это сделать, необходимо вывернуть короткой головкой несколько болтов.
- Снимите фару, потянув ее на себя. Постарайтесь при этом не повредить слой лака, ведь фонарь находится рядом с крылом и бампером.
Зная, как разобрать фару, установить другое устройство своими руками не составит труда. Устанавливать новую фару необходимо, выполняя действия в обратном порядке. Теперь осталось только разобраться, как отрегулировать фары, чтобы свет от них был направлен правильно и освещал не только дорогу, но и светил по бокам машины.
Фары на Калину — устройство, регулировка, замена
Фара является источником направленного освещения на «Ладе 1118». Устанавливается она спереди авто, освещая дорожное покрытие и окружающую местность. Ввиду огромного ассортимента выбора систем освещения, элементы которой можно установить на «Калину», фонари часто выступают предметом замены или доработки. Чтобы произвести замену блок-фары «Калины», стоит для начала рассмотреть ее строение. На этой модели авто производителем устанавливаются 2 блок-фары, снабженные 3 секциями:
- ближним светом;
- габаритным, а также дальним светом;
- поворотниками.
Блок-фара Лады Калина
Когда вы включаете ближний свет, загораются фонари только ближнего света, а когда включаете дальний свет на модели 1118, начинает гореть комплекс ближнего и дальнего освещения мощностью каждый по 55 Вт. На секциях передних указателей имеются прозрачные рассеиватели света. Поворотные фонари мощностью в 21 Вт имеют оранжевое свечение.
Чтобы получить возможность регулировки фар на авто «Лада 1118», комплектация предусматривает корректор фонарей с электромеханическим приводом. В системе регулировки есть устройство, которое устанавливается на приборной панели, а также провод для соединения и электроприводы, предустановленные в фонарях.
Завод, на котором производится «Калина», предусматривает на ней установленные фонари двух производителей:
- Bosch;
- Автосвет ЗАО (г. Киржач).
Передняя оптика Калины
Чтобы определить, какая фирма является изготовителем фонарей на модели 1118, вам достаточно произвести внимательный осмотр стекла. Если на стекле есть символы AL, то изготовлен комплекс освещения заводом Bosch. Если материалом для фонарей выступает поликарбонат, в котором отсутствует колпачок лампы ближнего освещения, то такая модель также сделана фирмой Bosch. Однако если в поликарбонатном фонаре есть колпак лампы ближнего света, то сделан он фирмой «Автосвет».
Среди основных причин того, почему требуется снять или осуществить замену системы освещения, выделяют:
- замену старой комплектующей на новую;
- необходимость тюнинга или регулировки устройства.
Тюнинг фары на Калину
Порядок демонтажа фонарей
Следует знать, что система фонаря «Лады Калины 1118» состоит из:
- корпуса;
- стекол (поликарбоната);
- лампы;
- светоотражателя;
- проводки;
- заглушки фонаря;
- декоративных вставок (маски).
Что касается простоты демонтажа и последующей замены фонаря на модели 1118, то процесс обычно предусматривает снятие переднего бампера. После него становятся доступны винты сверху и снизу крепежа освещения. После их демонтажа можно сразу же снять блок-фару, не забыв предварительно демонтировать колодки с проводами.
Демонтаж передней оптики
Однако не у всех автолюбителей есть много времени для замены системы освещения или опыт демонтажа бампера. По этой причине более популярным способом является смена фонаря «Калины» без демонтажа бампера.
Для этого вам понадобится использовать:
- ключ на 8 и 10;
- набор отверток (плоских и крестовидных);
- новый компонент системы освещения.
Набор инструментов
Для того чтобы осуществить регулировку блок-освещения на «Ладе». Вам потребуется выполнить комплекс следующих действий:
- Снять корпус воздушного фильтра, а также устройство с охлаждающей жидкостью.
- Убрать заглушку ПТФ, воспользовавшись отверткой.
- Вывернуть болт на нижнем крепеже компонента освещения, пользуясь ключом на 10. Просунуть руку в отверстие ПТФ.
- Демонтировать болты, находящиеся на верхнем крепеже компонента блок-фонарей. Они располагаются ближе к радиатору. Использовать ключ на 8.
- Открутить винт, закрепляющий изделие на крыле авто, используя крестовидную отвертку большого размера.
- Развернуть блок-фонарь «Лады Калина» так, чтобы отодвинуть ближнюю к радиатору часть поближе к двигателю авто. Эта мера позволит снять с посадочного места нижние крепежи.
- Демонтировать нижние крепежи фары из железа. Для этого вам понадобится вывернуть пару болтов короткой головкой.
Чтобы отделить стекло или поликарбонат, вам будет нужно отсоединить скобы крепежей материала. После этого нагревайте герметик, удерживающий стекло или поликарбонат, феном. Далее размягченный герметик можно срезать. Это дает возможность отвести стекло плоской отверткой.