Style-2.ru

Все про авто

Качество украинских дорог — что делать и кто виноват?

Качество украинских дорог — что делать и кто виноват?

Статья об украинских дорогах — причины их плохого качества, принимаемые меры, возможные перспективы. В конце статьи — видео про дороги Украины.

Содержание статьи:

  • Удручающая дорожная обстановка
  • Причины упадка дорожной отрасли
  • Дорожный фонд
  • Меры по возрождению украинских дорог
  • Видео об украинских дорогах

Государственное агентство автодорог проинспектировало трассы и пришло к выводу, что дорог в Украине на данный момент просто не существует. Как возникла такая ситуация, что по стране невозможно ездить? Какие меры планирует предпринять правительство для ремонта и строительства дорог?

Удручающая дорожная обстановка

Украинские дороги делятся по назначению на трассы общего пользования и коммунальные. Первые включают в себя все соединения между городами и национальные трассы, относятся они к Укравтодору и финансируются за счет государства. А вторые — дороги внутри населенных пунктов, которые должны содержать местные бюджеты.

Международные эксперты в ежегодном рейтинге поставили Украину на 130-е место из 140 возможных, фактически приравняв ее по состоянию дорожной отрасли к странам третьего мира. Учитывая разрушения дорожного полотна, средняя скорость передвижения автомобилистов составляет не более 25 км/ч. Даже в столице страны более 90% дорожно сети нуждается в срочном восстановлении в связи с многолетним отсутствием ремонта как капитального, так и хотя бы текущего.

Автовладельцы каждую весну приходят в ужас от того, что за зиму происходит с дорогами. В мессенджерах и социальных сетях они взывают к чиновникам, перечисляя всё новые и новые проблемы: Чигирин – Черкассы, трасса в Запорожье от столицы и Днепра, Харьков-Днепр, на Херсон из Николаева и так далее.

Причины упадка дорожной отрасли

Неконтролируемое передвижение тяжелого, перегруженного транспорта, температурные перепады, отсутствие ремонта методично уничтожали украинские дороги. Не меньше эксперты склонны винить и повсеместную коррупцию в ремонтно-строительных управлениях и отсутствие государственного контроля над качеством дорожных работ.

Сейчас кабинет министров с гордостью рассказывает о новой крупномасштабной программе по ремонту дорог, самой глобальной и дорогостоящей за всю новейшую историю Украины. Рассчитана она на 2018-2022 годы и имеет три ключевых направления:

  1. Ремонт дорожного полотна.
  2. Многоуровневый контроль качества осуществляемых работ.
  3. Введение системы жесткого весового контроля на дорогах.

На 2018 год государство выделило 44 млрд. гривен для приведения дорожной сети в рабочее состояние, однако эксперты считают эту цифру слишком скромной в соотношении с размерами бедствия на дорогах. Если бы в предыдущие годы чиновники выделяли существенные средства на поддержание отрасли, не пришлось бы прибегать к настолько вынужденным мерам, которые требуются сейчас.

Следующей проблемой аналитики называют ямочный ремонт, который ни в малой степени не улучшает дорожную ситуацию, зато проконтролировать его проведение и расход затраченных на него денежных средств крайне сложно. Именно поэтому строительные подрядчики охотно берутся за подобные заказы, позволяющие присваивать себе выделенные бюджетные деньги.

Схожая ситуация обстоит и с управленческим аппаратом в Министерстве инфраструктуры Украины. Еще несколько лет назад было объявлено о создании так называемого «черного списка» недобросовестных подрядчиков, не допускаемых более к выполнению государственных заказов по текущему и капитальному ремонту полотна. Однако все ограничилось увольнением некоторого числа руководителей, и коррупция продолжилась в том же размере.

Дорожный фонд

С 2018 года начал функционировать государственный дорожный фонд, который будет аккумулировать часть национального бюджета для реализации комплекса работ по содержанию, а также ремонту, реконструкции и строительству дорог.

Пополняться он будет за счет следующих источников:

  • акцизов и ввозных пошлин с местного и импортного горючего и транспортных средств;
  • платы за перегруз автомобилей, зафиксированной на дороге;
  • оплаты проезда по концессионным дорогам;
  • целевых кредитов.

При этом сами автодороги передали в ведомство региональных властей с правом распоряжаться финансированием, а Укравтодор оставил себе лишь 50 000 км трасс. Таким образом, по мнению чиновников, каждый гражданин сможет потребовать от администрации своего региона ремонта и содержания дорог.

Эксперты считают, что таким способом центральная власть просто сняла с себя всю ответственность за контроль над дорожно-транспортной сферой. Зато сами чиновники рады подобной децентрализации, так как смогут самостоятельно устанавливать приоритетность задач и направлять средства на наиболее проблемные участки. Кроме того, уже сейчас отмечается своеобразное соревнование областей друг с другом по реконструкции дорог и устройству социальной инфраструктуры.

Немало помогает в деле восстановления национальных дорог Фонд регионального развития, который только в текущем году перечислил 11 млрд. гривен. В результате всех вышеперечисленных мер региональные бюджеты выросли с 60 млрд. до более чем 200 млрд. гривен.

Меры по возрождению украинских дорог

Текущие дорожные работы самые крупномасштабные за историю страны: строительство трассы через Львов, Тернополь, Хмельницкий, Винницу, Умань, Одессу, Николаев и Херсон, восстановление дорог от столицы в Харьков, Чернигов и Одессу.

Правительство, наконец, решило ввести систему контроля качества ремонтных работ, которая будет состоять их 4 этапов:

  1. Инженеры заказчика будут следить за работами на строительной площадке.
  2. Надзор со стороны независимых экспертов.
  3. Проверка специальным подразделением Укравтодора.
  4. Общественный надзор со стороны местных граждан.

В случае выявления недостатков на любом из уровней проверки, подрядчик обязан устранить их за собственные средства. Кроме того, сами договора с подрядчиками будут содержать гарантийные условия и обязательную гарантию на качество полотна на 5 лет, а с 2019 года – на 10 лет. Таким образом, государство отсекает недобросовестных подрядчиков, продлевая срок службы дорог и сокращая количество «ямочного» ремонта.

Важным новшеством станут концессионные дороги, которые будут строиться за счет частных инвесторов и предусматривать плату за проезд. Ожидать скорого их строительства не следует, так как потенциальный концессионер сначала должен будет получить от правительства гарантию стабильного автомобильного трафика. В случае, если тот окажется слабым, менее оговоренного договорными обязательства, тогда государство вынуждено будет покрывать эту разницу, возмещая потери владельцу дороги.

Читать еще:  Ремонт шкода октавия тур

Министерство инфраструктуры предполагает, что после появления заинтересованного лица на все согласования уйдет не менее двух лет. Определенное время потребуется на финансовые вопросы, затем наступит процесс финансирования и, наконец, строительства. То есть, если в Украине когда-нибудь и появятся собственные автобаны, это произойдет не ранее, чем через 4-5 лет.

Украинские власти признают, что работы предстоит много, и в 2017 году, несмотря на колоссальные вливания, удалось отремонтировать лишь 1,5% ото всех требующих срочного восстановления дорог.

И все же положительные изменения в дорожной сфере на лицо – отрасль стала приоритетной для чиновников и максимально финансируемой. Безусловно, в краткие сроки привести в порядок столь большую территорию не удастся, но уже в ближайшую пятилетку чиновники обещают соединить между собой областные центры качественными автострадами, продолжать ремонт дорог местного значения, искоренить ямочный ремонт, применяя аварийный лишь в самых крайних ситуациях, ввести штрафные санкции за перегруз транспорта, ведущий к повреждению дорожного полотна.

В дополнение к имеющемуся финансированию дорожной отрасли, на брюссельском саммите Украина-ЕС было достигнуто соглашение о предоставлении Европейским инвестиционным банком займа в размере 75 млн. евро для осуществления программы по повышению автомобильной безопасности на украинских дорогах.

Видео об украинских дорогах:

Кто виноват в постоянно убитых дорогах Украины и как исправить эту проблему: история Днепропетровской области

Две беды украинских дорог: Укравтодор и фуры

Жители Украины часто яростно критикуют состояние дорожной инфрастурктуры. Однако проблема не только в недостаточном финансировании этой сферы. По мнению экспертов, причина небезопасных и “убитых” дорог – перегруженные фуры, которые разрушают дорожное покрытие.

Вот уже два месяца на въездах в Днепр работают мобильные габаритно-весовые комплексы . За это время сотрудники патрульной полиции и «Укртрансбезпеки» проверили почти полторы тысячи грузовиков. Они обнаружили около двух сотен нарушений и насчитали штрафы на сумму более одного миллиона гривен.

Чтобы сохранить дороги Днепропетровщины в надлежащем состоянии и предотвратить разрушение покрытия, на въездах в Днепр оборудовали мобильные весовые комплексы. Там представители «Укртрансбезпеки» и Национальной патрульной полиции проверяют фуры на соответствие габаритно-весовым нормам. Сейчас такие площадки работают уже на двух областных трассах (Днепр-Решетиловка и Днепр-Кривой Рог) , еще два — строятся (на автодороге Днепр-Запорожье и на Донецкой трассе).

Уже два месяца на въездах в Днепр работают мобильные габаритно-весовые комплексы

Команда губернатора Днепропетровской области Валентина Резниченко не пытается оправдать плохое состояние дорог нехваткой средств и неповоротливостью дорожных служб — местная власть делает все сама .

“Если Укравтодор будет финансировать свою часть работ также исправно, как мы, то дороги будут строиться гораздо быстрее. Проблема тут в следующем: если посчитать количество км дорог, которые выходят из строя ежегодно, и количество строящихся и ремонтируемых дорог за тот же период, то, несмотря на все усилия, первый показатель больше второго. Иными словами, плохих дорог с каждым годом становится все больше и больше. А должно быть наоборот. И пока не расформировать Укравтодор и не отдать все дороги страны на баланс облгосадминистраций вместе с источниками финансирования, ничего не изменится», — считает Юрий Голик.

Советник председателя ОГА Днепра Юрий Голик

В сельские школы — по европейским трассам

В ДнепрОГА решили отказаться от ямочного ремонта дорог и поставили себе задачу – пусть и не быстро, но постепенно во всей области сделать дороги европейского качества. По словам Голика, в первую очередь делали дороги мимо школ, поскольку там ездят школьные автобусы. Отметим, что за дороги между городами отвечает «Укравтодор».

“Государство очень долго “забивало” на маленькие населенные пункты. Вы могли видеть нормальные дороги в областных центрах, в столице, но вы никогда не увидели бы нормальную дорогу в селе. Потому что никому никогда до этого не было дела. А мы это сделали: у нас в каждом селе 1-2 дороги сделано.”, — говорит Юрий Голик.

К примеру, с открытием сезона-2019 техника заработала на наиболее «убитых» участках в Софийском, Солонянском, Новомосковском, Петриковском, Широковском районах. Уже с качественным покрытием и разметкой — и 6 км магистрали, соединяющей села Александрия и Тихий Став. Теперь дети из соседних сел безопаснее добираются до учебных заведений.

Днепропетровская ОГА приводит в порядок дороги между населенными пунктами

Теперь с качественным покрытием — 6 км автодороги между селами Александрия и Тихий став

Заброшенная “Укравтодором” и спасенная Днепропетровской ОГА трасса

Именно ОГА в 2017 году профинансировала капитальный ремонт трассы “Киев-Запорожье”, которая находится на балансе “Укравтодора”. Впервые за годы независимости Украины два областных центра Днепр и Запорожье соединила идеально ровная трасса европейского уровня. А вместо благодарности от страны получили два уголовных дела.

“До сих пор ходим на допросы, потому что с точки зрения нас, как людей, если мы нашли способ сделать работу за Укравтодор, то мы ее сделали. А с точки зрения государства, мы не имели прав это делать.

Впрочем, автомагистраль, которую капитально не ремонтировали с 80-х годов прошлого века, сейчас выглядит идеальной. При том, что интенсивность движения в этом направлении составляет почти 12 тысяч автомобилей в сутки, треть из них – грузовики.

Впервые за годы независимости Украины два областных центра Днепр и Запорожье соединила идеально ровная трасса европейского уровня

Читать еще:  Автокран — основные виды и области применения

Благодаря команде Резниченко автодорога «Днепр — Запорожье» превратилась в автостраду европейского уровня

Операция «избавление Днепра от многолетней петли»

Достроили и путепровод на объездной дороге вокруг Днепра (со стороны Запорожья), который в зачаточном состоянии был оставлен предыдущей властью.Годами он доставлял неудобства водителям. Чтобы выехать на шоссе, им нужно было делать «петлю» по полям.

“Этот заброшенный мост 6 лет стоял недостроенным. Мы его собрали за 42 дня. Еще 62 — “Укравтодор” оформлял документы на ввод в эксплуатацию” — отметил Юрий Голик.

На достройку объекта из областного бюджета выделили более 40 миллионов гривен. Сейчас новый мост уже введен в эксплуатацию, он выдерживает нагрузку до 90 тонн.

Сейчас новый мост уже введен в эксплуатацию

Новое в блогах

Кто виноват в том, что на Украине плохие дороги?

В «Укравтодоре» объяснили почему на Украине такие плохие дороги. В плохом состоянии украинских дорог не ремонтировавшихся 30-40 лет виновато, по мнению специалистов «Укравтодора», советское прошлое Украины, в котором дороги делались из некачественных материалов и с меньшей рассчётной нагрузкой.

«Дороги при Советском Союзе рассчитывали в основном на нагрузку 6 тонн на ось. Для массового строительства дорог использовали некондиционные материалы, отходы промышленности, каменноугольные дёгти и смолы. За 30 лет в 10 раз возросла интенсивность движения, вдвое увеличились осевые нагрузки до 11,5 тонн. Иногда фактические нагрузки намного больше нормативных и составляют 13-15 тонн на ось. 90% дорог изношена до критической точки и требует капитального ремонта. Большинство не ремонтировалось 30-40 лет», — отметили в компании.

Как сообщили в Укравтодоре, по нормативам ежегодно необходимо ремонтировать капитальным или средним ремонтом 35 тыс км. За последние 5 лет отремонтировано около 5 тыс км дорог (в 2009 году было открыто движение после строительства и ремонта на 93 км дорог, то в 2010 — на 973, в 2011 — на 2007, в 2012 — на 1601 км). Это современные, качественные дороги, построенные по европейским технологиям. Они будут служить не менее 12-15 лет. Но новых дорог до 5%. Остальные — латаные-перелатаные старые дороги.

При этом в Укравтодоре уверяют — стоимость ремонта и строительства дорог на Украине ниже, чем в европейских странах:

На дороги общего пользования в 2008-2012 годах направлено 58,4 млрд. грн. (В среднем — 11,7 млрд. грн. В год). На 1 км дорог расходы в Украине в 10 — 20 раз меньше, чем в европейских странах, в 2,4 раза меньше — чем в России. Средняя стоимость строительства 1 км автомобильной дороги I категории в Украине составляет около 45 млн. грн., Что меньше, чем в России — на 25%, чем в США — в 2 раза, чем в европейских странах — в 1,5 — 2 раза .

Источники финансирования: — Акцизный налог с нефтепродуктов, транспортных средств, — Ввозная пошлина на нефтепродукты, транспортные средства и шины к ним, — Плата за проезд автомобильными дорогами транспортных средств и других машин и механизмов, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные. Ставки акцизного налога на топливо в Украине значительно ниже, чем в европейских странах (по бензину — в 2-5 раз, по дизельному топливу — в 3-16 раз). Общий объём поступлениё средств из указанных источников в специальный фонд госбюджета в 2013 году запланированы в сумме 15,9 млрд грн., В то время как потребность дорожной отрасли в финансировании на 2013 год значительно выше — более 36 млрд гривен.

Сеть дорог общего пользования по Украине — 169 тыс километров. Плотность дорог в 4 раза меньше, чем в Польше, и в 6 раз меньше, чем во Франции. Дорог первой категории, имеющих 4 полосы движения, 2,7 тыс км (1,6%).«

Отметим, что Украина вошла в 10 стран с самыми худшими дорогами мира, по версии всемирного экономического форума.

ИА REX: В чём причина того, что на Украине такие плохие дороги? Действительно ли виновато наследие СССР?

Юрий Юрьев, политконструктор:

Для дорожных покрытий не столь важно, из чего их делают, как их конечные характеристики. А образуются они они из адгезивности материалов или количества прокаток катком дорожного полотна — показывает только практика. Как заметил один дорожный строитель — разница между советскими дорогами и немецкими автобанами в том, что здесь каток проходит полотно 6 раз, а в Германии — 12, там топливо, щебень и битум не воруют. И верхний слой вчетверо прочнее.

Советские дороги магистрального назначения были действительно неплохи. А на дорогах помельче — воровали страшно, асфальтируя в частном порядке дворы частных лиц. Ныне воруют не так, новые дороги как правило качественны. Но и цены стремятся к мировым, поскольку материалы стоят «как везде», и есть возможность экономии лишь на тружениках. Но чем больше экономить на тружениках, тем меньше у них стимулов трудиться честно, а значит — и качество может падать.

Александр Хохулин, журналист:

Две трети жизни я ездил по украинским советским дорогам, около трети — по дорогам независимой Украины. Спору нет — прежние были плохи. Нынешние, за исключением 5% новых — ещё хуже. Разумеется, можно объяснять плачевное состояние ужасным советским наследием — излюбленное занятие украинских чиновников и политиков в течение почти четверти века.

Однако имеется более простое и понятное объяснение, не требующее углублений в сложные сравнительные расчёты стоимости ремонтов украинских дорог и дорог в России и США. По итогам прошлого года реальный ВВП Украины не дотягивал до 70% от уровня 1990 года. Если государство в 2013 году зарабатывает, как во времена приснопамятного Леонида Ильича Брежнева, то и дороги у него соответствуют тем временам, только «поплохевшие» за три с лишним десятка лет.

Читать еще:  Новый лимитированный выпуск Lada 4×4

УКРАИНСКИЕ МАШИНЫ – КОШМАР КРЫМСКИХ ДОРОГ! Кто с Крыма? Действительно все так?

Заезжие «онижедети» творят в российском Крыму, что хотят. Беспредел авторизированных укров объясняется просто. Они не несут никакой ответственности за ДТП на «оккупированной территории». Однако больше всего донецких АН и кода ВВ Луганщины. Только не надо жалеть «несчастных беженцев».

Простой народ сожженного Донбасса давно переехал на материковую Россию. Настоящие беженцы тяжело трудятся в Нечерноземье, северных и дальневосточных регионах. Им некогда даже думать о крымских курортах. Зато по трассам Южного берега рассекают крутые дяди с обеих сторон украинского фронта. Хорошо жили до войны, неплохо устроились сейчас.

Наоборот, нынешний статус позволяет им чуть ли не в открытую игнорировать законы РФ. Бурю возмущения и поддержки вызвала в соцсетях полуострова письмо жительницы Севастополя. Приводим его в оригинале: «Я попала в аварию – банальный паровозик (ред. – столкнулись несколько автомобилей подряд). Виновник – гражданин Украины. У него оформлена Зеленая карта на территории Украины.

Оказалось, Зеленая карта, оформленная на Украине – в Крыму и Севастополе не действительна, только на территории всей остальной России. Получить деньги со страховой нереально. Я обратилась в Росгострах в приёме заявления о ДТП и проведении экспертизы. Мне отказали, сославшись, что страховка куплена на территории Украины – и послали в Российский союз автостраховщиков.

Я позвонила в РСА на горячую линию, мне ответили, что они ничего сделать не могут и дали телефон информационного бюро по вопросам Зеленой карты в Москве. Я позвонила туда. Мне ответили, что Зеленые карты, оформленные на территории Украины не действительны в Крыму. И посоветовали либо обратиться в страховую виновника на Украине, либо подать на него в гражданский суд…» То есть, у женщины из Севастополя нет никаких шансов добиться страховки. И прежде всего потому, что ДТП произошло по вине украинского водителя. Иск пострадавшей стороны, подкрепленный российскими документами «крымнаш», на Украине попросту выкинут в мусорную корзину.

Ситуация почти бредовая. Украинское бюро «Грин карты» заявляет, что не признает Крым и Севастополь территорией России .Мол, в Крыму и Севастополе продолжает действовать украинское ОСАГО. Между тем, российские страховщики отказываются принимать самостийные полисы. Получается, желто-голубой украинский номер стал чуть ли не гарантией безнаказанности от хамства на дорогах Крыма. Наш журналист стал свидетелем банальной ситуации – севастопольскую машину ударил луганский джип и уехал. Прибывшие сотрудники ГИБДД сказали, что ничего сделать не могут – нет украинской базы данных. Посоветовали расслабиться и ремонтировать самому.

Вот еще один типичный коммент: «Как ездят укры по Крыму, я нигде больше не видел. Ведут себя нагло, по-хамски и на ПДД плюют. Особенно “беженцы” на затонированных джипах. Проезд через двойную сплошную, по «встречке», в лоб – ему, видите ли, надоело стоять в пробке. Создание аварийной ситуации бензовозу – прямо перед ним проскочил. И повсеместно въезд под знак «кирпич». » Когда такой бандерлог въезжает под «кирпич» и тут же создает затор – его спасением становится наряд ДПС. Полицейские попросту смеются над происходящим. В голове крымских ГБДДшников даже не появляется мысль о пресечении нарушения. Зачем, ведь реально наказать укра все равно нельзя. Это на материке подобной халявы украинским гостям не будет. На тамошних трассах быстро научат Родину любить. Укропитеки понимают материковый расклад и ведут себя «ниже травы».

А крымское пространство словно отдали на потраву обнаглевшим эувропейцям. – Мне непонятно, почему украинцы ездят по Крыму без российского полиса!- заявил нашему изданию Олег Одинцов, турист из Курска. – Штрафовать таких надо, машины конфисковать и на штрафстоянки ставить. Я вот когда в Крым ездил через Украину – их зеленую карту покупал на месяц. Казалось бы, закон един для всех. По российскому закону, без действующей страховки транспортное средство не может и не должно передвигаться. Если украинская «Грин карта» недействительна на территории Крыма и Севастополя – отчего же они заезжают сюда огромными толпами, как к себе домой, свободно и без проблем?

Народ требует элементарного соблюдения законодательства РФ: раз уж «укр-Грин карта» не работает в Республике Крым, такие авто просто не должны появляться на территории Крыма. Этот правовой беспредел очень скоро может вылиться в открытый конфликт на трассах полуострова.

Две горячие сегодняшние цитаты из порталов Севастополя, собравшие максимальное количество лайков: – Уберите, пожалуйста, из города машины с номерами: АН, ВВ, АI,АР,АЕ. Задолбали! – СОГЛАСЕН НА ВСЕ 1000000% КОГДА УЖЕ ЭТО ЗАКОНЧИТСЯ. НЕОБХОДИМО СОБИРАТЬСЯ И НАЧИНАТЬ БУНТ.. Т.К. ЭТИХ УРОДОВ С ЭТИМИ НОМЕРАМИ НИЧЕМ НЕ ПРОШИБИТЬ.. КАЖДОМУ ХОЧЕТСЯ ВЫЙТИ И ДАТЬ В РОЖУ. ТАК НЕ ДАВНО ОДИН МНЕ СКАЗАЛ. ЧТО ЕСТЬ НЕГЛАСНЫЙ ЗАКОН ПУТИНА.. НАС НЕ ТРОГАТЬ. ВОТ ТАК МЫ И ЕЗДИМ.

Действительно, почему нельзя решить вопрос, элементарный для любой уважающей себя страны: запретить въезд в Крым, а также эксплуатацию авто по дорогам Крыма без покупки страховки, действующей на территории Крыма? На самом деле, достаточно суток, чтобы организовать обязательное оформление российского временного страхового полиса для приезжающих граждан Украины. Нынешний государственный статус полуострова требует такого решения. Остается выяснить, кто конкретно из наших властных структур заинтересован в продолжении майданного беспредела на крымских дорогах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]