Style-2.ru

Все про авто

Ремонт шкода октавия тур

Особенности ремонта Шкоды Октавии Тур

Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур) давно заслужила репутацию надежного и неприхотливого автомобиля, который стойко переносит непогоду и превратности наших дорог. Большинство владельцев характеризуют Skoda как нетребовательную в уходе рабочую «лошадку». Производитель предоставляет владельцам Шкоды Октавии Тур двухлетнюю гарантию без ограничения пробега, дополнительную трехлетнюю гарантию на лакокрасочное покрытие и еще двенадцатилетнюю — от сквозной коррозии.

Своевременное прохождение техобслуживания и аккуратная эксплуатация помогут избежать капитального и дорогостоящего ремонта, но не гарантируют непредвиденных ситуаций.

У всех есть недостатки

Наиболее распространенные проблемы для машины Шкода Октавия связаны с пятиступенчатой механической трансмиссией. Трудности возникают при включении первой и задней передач, но этот дефект легко устраняется после замены масла или регулировки выбора передач. В крайнем случае приходится прибегать к дорогостоящему ремонту.

Покраска задних дверных порогов Skoda Octavia Tour — еще одна проблема этой машины. На задних дверях есть незначительный люфт. Если крепления плохо присоединены, то во время поездки они начинают «ходить». Покрытие на порогах отслаивается и постепенно стирается, оставляя незащищенным металл. Не обращать на это внимание не получится, потому что со временем на этих местах может появиться ржавчина. Тогда придется делать ремонт. Проблема с покраской порогов задних дверей довольно локальная. В целом Шкода Октавия Тур окрашена качественно и защищена специальным производственным покрытием. На автомобилях, которые попадали в аварию и чей возраст составляет 3–5 лет, не получится обнаружить пузырей или следов коррозии металла. Даже на небольших царапинах или сколах ржавчина будет отсутствовать.

Электроника автомобиля Октавия Тур не доставит хлопот: Шкода сделана на совесть. Проблемы могут возникнуть только с повторителями поворотов в зеркалах, т. к. они периодически перегорают. Но это не проблема, ведь их ремонт обойдется владельцу достаточно недорого.

Шасси Skoda Octavia Tour выполнены качественно, работают исправно и долго. После пробега в 150 000 км рычаги и амортизаторы начинают ломаться и требовать замены. Приблизительно такой же срок службы у наконечников рулевой тяги и стоек стабилизаторов. Опорные подшипники — слабое место машины. Они первыми выходят из строя.

С наступлением холодов возникают дополнительные трудности, связанные с низкой температурой. Рабочие зачастую используют химию и соль на дорогах. Нередко зимой уплотнители примерзают к стеклу, вследствие чего ломаются электрические стеклоподъемники. Также часто выходят из строя теплообменники кондиционера, оси поводков дворников и резиновые втулки нижних опор радиатора. Но это относят к сезонным проблемам, чего нельзя сказать о дорогах.

Замена заднего амортизатора

Замена опорного подшипника

Выбор и установка аккумулятора

Эх, дороги

Бывали случаи, когда из-за плохого асфальтного покрытия Шкода Октавия Тур теряла части пластикового днища. Еще больше из-за канав и дорожных ям страдает ходовая. Ремонт П-образной балки заднего моста обойдется вам почти 800 у. е. Также стоит позаботиться о задней подвеске. После пробега в 60 000 км придется обновить втулки четырех поперечных и пары продольных рычагов. Замена ступичных подшипников — занятие малоприятное, но тоже необходимое. Если заклепки фиксации шестерни главной передачи на трансмиссии слабые, то во время резкого старта или торможения они могут поломаться. Их обломки запросто в состоянии пробить коробку передач, и дорогостоящего ремонта вам уже не избежать. Позаботьтесь заранее и смените заклепки на болты с гайками.

Заблаговременно побеспокоитесь о тормозной системе. Если вы решите менять тормозную жидкость в Skoda, не забудьте про уплотнительные кольца тормозных магистралей. Из-за подверженности коррозии их стоит сменить, иначе вам придется платить за комплексный и дорогостоящий ремонт.

Для Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур) действует принцип: лучше позаботиться о деталях заранее, чтобы в дальнейшем не пришлось делать капитальный ремонт.

Skoda Octavia Tour является прагматичным и целесообразным выбором для тех, кто не хочет переплачивать лишнее. Этот автомобиль давно приспособился к нашему дорожному покрытию. С 1999 года модели оснастили специальным «пакетом для некачественных дорог». Несомненным плюсом Skoda являются умеренные затраты на содержание авто. У машины есть свои сильные и слабые стороны: что-то придется в процессе эксплуатации ремонтировать, что-то — менять, но срок и качество службы авто напрямую зависят от стиля и манеры езды владельца.

Русские авто

Электромобили

Ремонт и обслуживание Škoda Octavia Tour

Если рассматривать Skoda Octavia первого выпуска, то среди моделей вторичного рынка можно встретить большое количество рестайлинговых. Цены на данные модели не очень большие, а продавцы мотивируют покупателей тем, что данная машина чуть-чуть не дотягивает до Фольксвагена, да и стоит дешевле. В данной статье будем выяснять, на сколько далека эта машина от Фольксвагена, и есть ли тут экономия.

Для тест-драйва была приобретена машина с 11 летним пробегом. В общем целом состояние автомобиля было приемлемым, что же касается ее отдельных составляющих их детальный разбор мы произведем ниже. И с чего стоит начать так это с сердца каждого авто – его двигателя.

Машину приобрели с таким пробегом, при котором желательно проводить комплексное обслуживание мотора, причем проверять надо как масло, так и привод ГРМ. О правильной замене масла можно говорить много, но стоит отметить главное – фильтр снимается крайне тяжело, поэтому стоит заранее приготовить съемник. А чтобы в дальнейшем облегчить работу, стоит найти фильтр с головкой под ключ на корпусе. Самое часто используемое масло – 5W40, залить лучше сразу 4 литра, и не страшно, что объем самого картера немного превышает эти самые 4 литра.

Обычно каждый сервис выбирает свое масло, и цена его может колебаться. Фильтр в среднем стоит 300 рублей. Таким образом экономия составляет порядком 700 рублей.

Еще более элементарная работа – это замена воздушного фильтра. Но нужно потрудиться отверткой, так как защелки тут отсутствуют. Стоимость фильтра – 250 рублей и продается он в каждом сервисе любой компании. Замена фильтра в сервисе будет стоить от 100 до 500 рублей, в зависимости от услуг сервиса. А вот замена ремней – это процедура явно не для новичка, и рисковать тут не стоит. Ремень в сервисе в комплекте с роликом стоит около 1 000 рублей, поэтому выгоднее будет менять ролик вместе с ремнями ГРМ. В комплекте вам дадут еще 4 ролика и помпу для системы охлаждения. Общая сумма такой покупки составит примерно 7 000 рублей. Замена данных устройств выйдет тоже на 7 000 рублей.

Читать еще:  Как водителю вести себя при урагане

После приобретения данного автомобиля ему нужна была замена радиатора. Его стоимость равна 1 300 рублям. Замена обойдется в 1 500 рублей. Естественно, все данные по замене расценки указаны не в официальных автосервисах и салонах. Там цены будут в 2 или 3 раза выше, а переплачивать не хочется никому.

Система охлаждения у данной машины, да к тому же с таким внушительным пробегом, явно страдала. Пришлось менять помпу, привод ГРМ, радиатор, пробег которого превышал 140 000 км, а также термостат.

Пожалуй, надо заканчивать с двигателем. Он не может похвастаться большой мощностью, да и крутящий момент не отличается силой. Но если правильно и вовремя обслуживать его, то можно смело рассчитывать на долгую службу. Даже когда пробег перевалит далеко за 300 км., то не придется доливать масло аж до следующей замены.

Отдельного пункта заслуживает детальное рассмотрение тормозной системы и трансмиссии. Механическая пятиступенчатая коробка передач сохранилась в приличном виде, что удивительно, так это то, что, откатав более 200 000 км сцепление было все тоже, первое – заводское. Для пунктика – стоимость сцепления Luk около 8 500 рублей.

Трансмиссия справедливо заслуживает высшей оценки, состояние отличное, особых нареканий нет. Если вы также хотите сохранить родную трансмиссионную систему, то помните, что она на прямую зависит от стиля вождения и степени заботы за машиной.

Элементы тормозной системы – это расходные материалы, стоимость передних тормозных колодок не превышает восьми сотен, что однозначно является не большой радостью и экономией для владельцев бэушных Шкод. Данный ценник характерен только для аналогов, фирменные же колодки по своей стоимости будут близки к 5 000 рублей. Ценник на диски также не велик – 900 рублей и больше.

Сумма за работу не колоссальная, за замену передних и задних колодок в общей сложности придется отдать чуть больше 1 500. Далее в статье представлена более интересная и волнующая автолюбителей информация – ходовая. Главную проблему составляет составная передней подвески, в остальном же все приемлемо, задняя подвеска в очень редких случаях может прийти в негодность.

Большого удовольствия не доставит собственноручный разбор и подлатывание металла, изуродованного коррозией и ржавчиной и именно по этой причине лучшим выходом из ситуации, будет решение этого деликатного вопроса в автомастерской или в сервисном центре. Не стесняйтесь и задайте вопрос – не намерены ли мастера поменять задний сайлентблок переднего рычага одновременно с рычагом. Помните, что эти элементы можно поменять отдельно друг от друга и более качественно нежели вместе.

Что касается ценников на запчасти ходовой то они также приятно удивят, так сам сайлентблок стоит всего лишь примерно 5 сотен, а за шаровую опору придется выложить чуть больше 800 рублей. Опорная стойка с подшипником имеют такую же цену, как и сайлентблок. Что касается пружин, которые устанавливаются на 1,4 литровых Шкодах Октавиях то они значительно мягче, чем те же пружины, но только на 1,8 литровых моделях и лучше будет установить именно их.

За амортизаторы передней части стоит заплатить около 1 600 рублей. Вся сумма за замену всех элементов данной части придется выложить около 6 – 6 500 рублей. Плюс к этой сумме стоит приплюсовать работы по установке углов схождения и развала – доплата 1 500 рублей. Из всего выше указанного можно видеть, что работы не початый край, но суммы, которые придется вложить в это авто не астрономические.

Внешняя часть Шкоды и ее салон не заставляют ужаснуться, для 11 летней машины она выглядит весьма достойно, на наружных элементах нет больших дефектов, а где они имеются, там они не заметны и присутствуют поголовно у всех представительниц данной марки еще с начала ее существования. Имеющиеся сколотые места не начинают поддаваться процессу загнивания, что не может не радовать и при должной современной обработке они станут практически не заметны.

При тщательном анализе слона Шкоды радужных мыслей также не возникает, потёртая ткань сидений удручает своим видом, а работа стекло подъёмных механизмов и вовсе вгоняет в тоску. Их замена будет стоить около 3 500 рублей. В общем целом для своих полных 11 лет в постоянном движении старушка Октавия все еще свежа и резва, не требует полного и дорогостоящего обновления, но над некоторыми элементами придется потрудится и уделить толику времени и внимания.

Готовьте вашу карту: ремонт и обслуживание Škoda Octavia Tour

Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.

Чуть-чуть истории

М ы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.

После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.

А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.

Читать еще:  Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза

В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала Octavia I . Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.

В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.

На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) ‘1996–2000

Не буду спорить: 11 лет – возраст серьёзный. И ждать от машины состояния «сел-поехал» тяжело. Но нашей Октавии повезло: владелец следит за ней хорошо, денег не жалеет. Даже когда через несколько дней после покупки он обнаружил под машиной лужу антифриза, то не расстроился, а принялся постепенно приводить её в первозданное состояние. Получилось? Вполне!

Двигатель

Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.

О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5 W 40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.

Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.

Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.

С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.

Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).

Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.

На этом с двигателем закончим. Да, он не отличается ураганной мощностью или крутящим моментом, но при своевременном обслуживании служит долго. Даже сейчас, когда пробег перевалил за 200 тысяч, на «масложор» нет никакого намёка, да и доливать масло от замены до замены не приходится.

Трансмиссия и тормоза

К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая “пятиступка”. Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.

Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.

Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.

Цены за замену тоже абсолютно стандартные: передних колодок – от 600 рублей, дисков – от 900, замена задних колодок чуть дороже, хотя и сами барабаны стоят дороже передних дисков – от 1 400 за « kakoy – to baraban» до 6 000 за оригинал.

Читать еще:  Полис ОСАГО — резкий рост не за горами!

От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.

Ходовая часть

Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.

Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?

Тот же сайлентблок стоит 450 рублей, шаровая опора – 880 рублей, подшипник с опорой стойки – 500 рублей. Пружина обойдётся в 1 660, но тут сделаем «нота бене»: те пружины, которые стоят на Октавиях с мотором 1,4 литра, слишком мягкие, и с ними перед автомобиля склонен к поклонам перед каждой ямкой. Поэтому на нашей машине стоят пружины от машины с мотором 1,8 л. И это не единичный случай — такая практика применяется многими владельцами Октавий. Передние амортизаторы стоят около 1 600 за штуку. За замену передних амортизаторов придётся заплатить по 2 – 2,5 тысячи, сайлентбоков рычагов – 1 200 за штуку. Замена шаровой – ещё 600 рублей, пружины – 1 800 рублей.

Особенности ремонта Шкоды Октавии Тур

Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур) давно заслужила репутацию надежного и неприхотливого автомобиля, который стойко переносит непогоду и превратности наших дорог. Большинство владельцев характеризуют Skoda как нетребовательную в уходе рабочую «лошадку». Производитель предоставляет владельцам Шкоды Октавии Тур двухлетнюю гарантию без ограничения пробега, дополнительную трехлетнюю гарантию на лакокрасочное покрытие и еще двенадцатилетнюю — от сквозной коррозии.

Своевременное прохождение техобслуживания и аккуратная эксплуатация помогут избежать капитального и дорогостоящего ремонта, но не гарантируют непредвиденных ситуаций.

У всех есть недостатки

Наиболее распространенные проблемы для машины Шкода Октавия связаны с пятиступенчатой механической трансмиссией. Трудности возникают при включении первой и задней передач, но этот дефект легко устраняется после замены масла или регулировки выбора передач. В крайнем случае приходится прибегать к дорогостоящему ремонту.

Покраска задних дверных порогов Skoda Octavia Tour — еще одна проблема этой машины. На задних дверях есть незначительный люфт. Если крепления плохо присоединены, то во время поездки они начинают «ходить». Покрытие на порогах отслаивается и постепенно стирается, оставляя незащищенным металл. Не обращать на это внимание не получится, потому что со временем на этих местах может появиться ржавчина. Тогда придется делать ремонт. Проблема с покраской порогов задних дверей довольно локальная. В целом Шкода Октавия Тур окрашена качественно и защищена специальным производственным покрытием. На автомобилях, которые попадали в аварию и чей возраст составляет 3–5 лет, не получится обнаружить пузырей или следов коррозии металла. Даже на небольших царапинах или сколах ржавчина будет отсутствовать.

Электроника автомобиля Октавия Тур не доставит хлопот: Шкода сделана на совесть. Проблемы могут возникнуть только с повторителями поворотов в зеркалах, т. к. они периодически перегорают. Но это не проблема, ведь их ремонт обойдется владельцу достаточно недорого.

Шасси Skoda Octavia Tour выполнены качественно, работают исправно и долго. После пробега в 150 000 км рычаги и амортизаторы начинают ломаться и требовать замены. Приблизительно такой же срок службы у наконечников рулевой тяги и стоек стабилизаторов. Опорные подшипники — слабое место машины. Они первыми выходят из строя.

С наступлением холодов возникают дополнительные трудности, связанные с низкой температурой. Рабочие зачастую используют химию и соль на дорогах. Нередко зимой уплотнители примерзают к стеклу, вследствие чего ломаются электрические стеклоподъемники. Также часто выходят из строя теплообменники кондиционера, оси поводков дворников и резиновые втулки нижних опор радиатора. Но это относят к сезонным проблемам, чего нельзя сказать о дорогах.

Замена заднего амортизатора

Замена опорного подшипника

Выбор и установка аккумулятора

Эх, дороги

Бывали случаи, когда из-за плохого асфальтного покрытия Шкода Октавия Тур теряла части пластикового днища. Еще больше из-за канав и дорожных ям страдает ходовая. Ремонт П-образной балки заднего моста обойдется вам почти 800 у. е. Также стоит позаботиться о задней подвеске. После пробега в 60 000 км придется обновить втулки четырех поперечных и пары продольных рычагов. Замена ступичных подшипников — занятие малоприятное, но тоже необходимое. Если заклепки фиксации шестерни главной передачи на трансмиссии слабые, то во время резкого старта или торможения они могут поломаться. Их обломки запросто в состоянии пробить коробку передач, и дорогостоящего ремонта вам уже не избежать. Позаботьтесь заранее и смените заклепки на болты с гайками.

Заблаговременно побеспокоитесь о тормозной системе. Если вы решите менять тормозную жидкость в Skoda, не забудьте про уплотнительные кольца тормозных магистралей. Из-за подверженности коррозии их стоит сменить, иначе вам придется платить за комплексный и дорогостоящий ремонт.

Для Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур) действует принцип: лучше позаботиться о деталях заранее, чтобы в дальнейшем не пришлось делать капитальный ремонт.

Skoda Octavia Tour является прагматичным и целесообразным выбором для тех, кто не хочет переплачивать лишнее. Этот автомобиль давно приспособился к нашему дорожному покрытию. С 1999 года модели оснастили специальным «пакетом для некачественных дорог». Несомненным плюсом Skoda являются умеренные затраты на содержание авто. У машины есть свои сильные и слабые стороны: что-то придется в процессе эксплуатации ремонтировать, что-то — менять, но срок и качество службы авто напрямую зависят от стиля и манеры езды владельца.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]