Style-2.ru

Все про авто

Электромеханический стояночный тормоз

Как это работает: Электронный ручник

Что такое электрический стояночный тормоз в автомобиле?

Электронные ручники (EPB) в автомобилях начали появляться с начала 2000-х годов. В принципе электрический стояночный ручной тормоз был не нужен потребителям, так как всех устраивал классический ручник. Зачем же автомобильные компании начали применять новую технологию электронного ручника? На самом деле для этого были веские причины в автопромышленности. Давайте узнаем, что такое электрический (электронный) стояночный ручной тормоз, как он работает и зачем он пришел в современный автомобильный мир?

Что дает автопроизводителям электронный ручник? Во-первых, с помощью электронной системы ручника автомобильным компаниям нет необходимости в размещение в салоне автомобилей громоздкого и неудобного рычага стояночного тормоза.

Кроме того, также благодаря электронному ручному тормозу производители избавились от кабельно-тросового механизма, который соединял ручник в салоне с тормозными суппортами или цилиндрами (в зависимости от марки и модели), расположенные на задних колесах.

Где в автомобиле расположена кнопка или переключатель электронного ручного тормоза (ручника)?

Вместо огромной ручки стояночного тормоза в современных автомобилях, как правило, теперь устанавливают миниатюрный переключатель или кнопку. Это позволило освободить место в пространстве между сиденьями на центральной консоли.

Получив дополнительное пространство на центральной консоли между передними сиденьями, автопроизводители получили больше пространства для дополнительных важных удобств, таких как держатели стаканов (подстаканники), пепельниц, кнопок или колес управления информационно-развлекательной системой (в некоторых моделях в этом месте появился полноценный тачпад, которым стало возможно управлять функциями автомобиля, как смартфоном).

Теоретически переключатель или кнопка электронного ручника может быть установлена в любом месте салона. Но чаще всего управление электронным стояночным тормозом располагается на центральной консоли между сиденьем водителя и пассажира. Это место оказалось оптимальным для легкой досягаемости водителя.

Правда стоит отметить, что в наши дни такие компании, как Мерседес и Порше, плывут против течения и размещают кнопки управления электрическим ручником совершенно в других местах. Чаще всего слева от рулевой колонки под приборной панелью. Кнопка, как правило, обозначается литерой “Р”.

Но, несмотря на ее необычное месторасположение, электронным ручником легко управлять. Но это позволило компаниям Мерседес и Порше сэкономить ещё пространство между сиденьями спереди, оснастив центральную консоль дополнительными кнопками для других функций, отвечающие за уровень комфорта и удобства в автомобиле.

Как работает электронный ручник?

Электронный ручник (EPB) работает с помощью специального отдельного электронного блока управления сточным тормозом. В некоторых автомобилях, в зависимости от производителя, электрический стояночный тормоз работает, как часть функции системы контроля устойчивости.

Так что электронный ручник активирует электрическую систему гидравлики задней тормозной системы, в отличие от классического ручного тормоза, который использует гидравлически-механическую систему. То есть в современном автомобиле, оснащенного электронным ручником, задние тормоза активируются с помощью электричества.

В зависимости от типа, модели и марки автомобиля, водитель, для того чтобы поставить автомобиль на электронный ручник, просто смещает переключатель или нажимает просто на соответствующую кнопку в салоне машины.

Далее кнопка или переключатель посылает сигнал блоку управления ручным тормозом, который в свою очередь передает сигнал на задние колеса, для включения гидравлически-электрических суппортов. В итоге автомобиль с помощью простого нажатия кнопки устанавливается на ручник.

Чтобы выключить электронный стояночный ручной тормоз, водитель передвигает переключатель в обратное положение или снова нажимает кнопку электронного ручника («Р») на панели, и тормозная система машины отжимает задние тормозные суппорты.

Преимущества электронного стояночного тормоза

Как мы уже упомянули выше, эта система ручного тормоза освобождает пространство внутри автомобиля. Но это не все. Например, технология электрического ручника имеет некоторые и другие преимущества.

Так благодаря электронному управлению ручника, позволило автопроизводителям автоматизировать процесс функции связанные с ручным стояночным тормозом. Так в некоторых автомобилях электроника может автоматически устанавливать и снимать транспортное средство с ручника.

Например, во многих современных транспортных средствах с электронным ручником стало возможным, при нажатии на педаль газа, автоматически снимать машину с ручного стояночного тормоза. Правда, как правило, для этого двери машины должны быть закрыты, водитель должен быть пристегнут ремнями безопасности, а положение коробки передач, должно быть установлено в режим “Драйв”. Согласитесь очень удобная функция. Но без электронного ручника реализовать что-то подобное ранее было тяжело.

С другой стороны электронный ручник позволил автомобильным компаниям предусмотреть функцию, которая позволяет автоматически включать ручник, как только, например, откроется дверь автомобиля, ремень безопасности будет отстегнут, а коробка передач будет переведена на режим “Паркинг” или на нейтральное положение.

Правда, подобную опцию предлагают не все автопроизводители. Обычно подобной функцией оснащаются премиальные автомобили. Согласитесь актуальная опция, особенно для тех, кто забывает ставить машину на ручник.

Электронный ручной парковочный тормоз может также использоваться для ряда других функций. Например, таких, как система Hill Start Assist. Эта система автоматически включает задние тормоза, когда транспортное средство останавливается на наклонной поверхности и удерживает машину, предотвращая ее от скатывания, в тот момент, когда водитель перемещает ногу с тормоза на педаль газа.

Безопасность при использовании электронного ручника

В некоторых транспортных средствах электронный ручник может также использоваться в качестве аварийного тормоза. Так нажав и удерживая кнопку или переключатель, автомобиль начинает аварийную остановку. Правда, к сожалению, эта функция доступна не во всех автомобилях.

Правда, при использовании современного электронного ручника нужно соблюдать некоторые меры предосторожности. Особенно это касается технического обслуживания автомобиля. Например, перед какими-либо техническими работами электроника автомобиля должна быть переведена в сервисный режим, чтобы электрический стояночный тормоз не смог автоматически включиться во время проведения ремонта или обслуживания машины.

Особенно это касается работ связанных с подвеской или тормозной системой. В противном случае, если не отключить электронный ручник, то это не только может повредить некоторые части машины, но и может привести к травме человека, который проводит работы с автомобилем.

В целом электронный стояночный тормоз простая и умная система. К тому же она не нуждается в периодической регулировке, поскольку между кнопкой (или переключателем) и задней тормозной системой нет механической связи с помощью троса, который со временем растягивается.

Также электронный ручник избавил нас от архаичного дерганья ручки стояночного тормоза, чтобы установить машину на ручник.

Читать еще:  Обновленный пикап Mitsubishi L200 2019

Так что, несмотря на то, что в принципе владельцев раньше вполне устраивал классический ручной тормоз, появление электронного стояночного тормоза позволило автопроизводителем существенно повысить уровень комфорта в современных автомобилях, а также значительно увеличить безопасность тормозной системы.

Электрический стояночный тормоз — уже не ручной

Электрика повсеместно вытесняет механику. Даже трос стояночного тормоза заменили провода.

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги — достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве.

Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках — электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.

Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом.

Колесный механизм стояночного тормоза:

Колесный механизм стояночного тормоза

3 — приводной ремень;

4 — редуктор с качающейся шайбой.

Электромотор через зубчато-ременную передачу связан с редуктором, понижающим в десятки раз скорость вращения выходного вала и позволяющим развить необходимое для работы тормозных механизмов усилие.

Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос — давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.

Редуктор с качающейся шестерней:

Редуктор с качающейся шестерней

2 — выходной вал;

3 — ступица зубчатого шкива;

4 — зубчатый шкив;

5 — находящиеся в зацеплении зубья качающейся и ведомой шестерен.

Одна из главных деталей редуктора — качающаяся шестерня. Она установлена на ступице ведущего шкива под углом и потому качается при вращении. От поворота относительно корпуса редуктора ее удерживают два поводка, скользящих по внутренним стенкам корпуса редуктора. При движении только пара зубьев качающейся шестерни постоянно находится в зацеплении с зубьями ведомой шестерни. Причем у качающейся шестерни на зуб больше, чем у ведомой, поэтому полного зацепления нет. Лишь один зуб качающейся шестерни боковой поверхностью давит на ответную часть ведомой, поворачивая последнюю на небольшой угол. В результате за полный оборот зубчатого шкива ведомая шестерня смещается всего на зуб.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить — только включив зажигание и нажав педаль тормоза.

Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Поршень с винтовой парой:

Поршень с винтовой парой

2 — нажимная гайка;

Винтовая пара преобразует вращение ведомой шестерни в поступательное движение штока. Тот давит на тормозной поршень, подводя колодки к диску. Усилие контролирует блок управления стояночного тормоза по величине потребляемого тока. Как только значение достигнет необходимой величины, электродвигатель отключится. При снятии с ручника мотор вращается в обратную сторону, шток отходит назад, а поршень сдвигается из-за упругости уплотнительной манжеты.

Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна — включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми — давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу.

На ручник машина встанет и раньше — если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

Электрический стояночный тормоз: Уже не ручной

Электрика повсеместно вытесняет механику. Даже трос стояночного тормоза заменили провода. Краткую лекцию о том, как устроен и как работает ручник нового поколения, читает Геннадий Емелькин.

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги — достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве. Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках — электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.

Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом. Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос — давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить — только включив зажигание и нажав педаль тормоза. Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна — включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми — давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу. На ручник машина встанет и раньше — если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

Читать еще:  Протокол о ДТП когда выдается?

Электромеханический стояночный тормоз: особенности работы, плюсы и минусы

Статья об особенностях эксплуатации электромеханического стояночного тормоза, а также его достоинства и недостатки. В конце статьи — видео про электронный «ручник».

Разберёмся, чем отличается функционирование этого механизма и как его правильно эксплуатировать.

Устройство и главные функции электромеханического стояночного тормоза

  1. тормозной диск;
  2. тормозная колодка;
  3. подвижная скоба;
  4. редуктор;
  5. электродвигатель;
  6. подвод электроэнергии;
  7. шестерня электродвигателя;
  8. электродвигатель;
  9. ведущая шестерня привода;
  10. качающаяся шестерня;
  11. ведомая шестерня электропривода

Основное предназначение устройства заключается в обеспечении перечисленных ниже действий:

  • в ситуации, когда машина остановлена, удержать её на месте, не позволяя катиться по наклонной местности;
  • в ситуации, если сломалась основная система торможения, взять на себя её функции и выполнить аварийную остановку транспортного средства;
  • в ситуации, когда машина стартует после приостановки на подъёме, предотвратить откат авто назад.

Electromechanical Parking Brake System включает в себя следующие системные блоки:

  • непосредственно систему торможения;
  • систему электрического привода;
  • систему управления на базе электронной схемы.

Система торможения – это всем известные ещё с сороковых годов прошлого века дисковые тормоза. Они эффективны, отлично охлаждаются и не теряют своей тормозной способности при перегреве, а также обладают высокой сопротивляемостью к загрязнениям и влиянию влаги.

  • 1 – ведомый вал;
  • 2,5 – поводок;
  • 3 – ведущая шестерня привода;
  • 4 – качающаяся шестерня;
  • 6 – ведомая шестерня

Редуктор отвечает за уменьшение шума работы механизма и освобождает от лишней нагрузки винтовой привод, который, в свою очередь, активизирует поступательное движение поршня торможения.

Система электронного управления, входящая в состав технического узла, включает в себя датчики определения внешних данных, центральный блок управления и механизмы исполнения команд. Сигналы на вход системы управления могут поступать из различных источников:

  • с датчика сцепления, отвечающего за фиксацию педали сцепления и скорости её отпускания;
  • с датчика положения транспорта (датчика определения угла уклона), расположенного непосредственно в блоке электронного управления системой;
  • с кнопки активизации режима работы ручного тормоза, расположенной на главной консоли авто.

Видео про принцип работы электромеханического стояночного тормоза:

Основные моменты работы Electromechanical Parking Brake System

Для того, чтобы включить Electromechanical Parking Brake System, необходимо активировать его нажатием кнопки на центральной управляющей панели автомобиля. В этот момент электромотор тормоза сдвигает тормозные колодки к диску, а сам тормозной диск жёстко зафиксируется.

По нажатию кнопки система активируется при условии выполнения следующих моментов: если зажигание выключено, отстёгнут ремень на водительском месте и не закрыта водительская дверь.

Для того, чтобы выключить тормоз в момент старта авто, отдельных действий делать не нужно: электроника сама отключит его в момент начала движения. При таком отключении электронный блок системы управления производит анализ целого ряда показателей от своих датчиков:

  • угол наклона машины относительно эталонной горизонтальной поверхности;
  • направление уклона авто;
  • уровень педали сцепления;
  • ускорение и скорость, с которыми отпускается педаль;
  • позиция педали газа.

Благодаря анализу этих данных электромеханический стояночный тормоз может отключаться в момент старта с различным интервалом задержки, тем самым предотвращая столь «страшный» для учеников автошкол момент, когда после остановки на поверхности с уклоном назад есть риск не дожать педаль, и машина самопроизвольно покатится назад, толкнув слишком «поджавший» его на горке автомобиль.

Электромеханический стояночный тормоз также очень полезна для автомобилей с АКП. В таких моделях вместе с кнопкой активизации EPB, как правило, размещают ещё кнопку активизации режима автоудержания «Autо Hоld», которая отвечает за автоматику, позволяющую при кратковременной остановке удерживать машину на месте.

Эта полезная функция крайне актуальна при езде в городском цикле, изобилующем постоянными кратковременными остановками на перекрёстках и светофорах, а также при передвижении в пробках.

Активированная кнопка Autо Hоld позволяет водителю не удерживать прижатыми тормоза после того, как транспортное средство прекращает движение. Важно помнить, что этот режим включается только в том случае, если:

  • дверь со стороны водительского места закрыта;
  • ремень безопасности водительского места пристёгнут;
  • запущен двигатель.

Существует ещё одна крайне полезная функция EPB: если автомобиль встал на длительный промежуток времени, система активизируется самостоятельно, без участия автолюбителя.

Также система сама включится, если при включённом зажигании у водителя не пристёгнут ремень безопасности, открыта одна из дверей салона или багажник. Таким образом, EPB повышает уровень безопасности транспортного средства.

  • Читайте также, зачем тормозить двигателем?

Недостатки и преимущества электромеханического стояночного тормоза по сравнению с классическим «ручником»

Минусы электромеханического стояночного тормоза:

  • прежде всего, автомобили, оборудованные электронным вариантом ручного тормоза, имеют более высокую стоимость;
  • в EPB не предусмотрена регулировка усилия тормоза, что делает его неудобным для тех, кто привык к такой регулировке при использовании классического механического тормоза;
  • если в машине полностью разрядилась аккумуляторная батарея, отключить EPB невозможно, тронуться с места получится, только зарядив аккумулятор и подав на EPB электропитание;
  • в случае выхода из строя ремонт блока «влетит в копеечку».

При всех перечисленных недостатках автомобили, оборудованные EPB, набирают всё большую популярность. Причин тому немало.

Плюсы электромеханического стояночного тормоза:

  • машина надёжно фиксируется в самых разных ситуациях, когда автолюбитель может и забыть о необходимости активировать классический механический «ручник»;
  • автомобиль с электронным тормозом не откатывается назад при старте, если автомобиль едет в горку;
  • при старте машины не нужно помнить о необходимости снять её с ручника — отключается EPB автоматически, да ещё и с анализом угла наклона;
  • включается тормоз очень легко — не нужно применять излишние усилия, как в случае с классической «механикой»;
  • в отличие от механического стояночного тормоза, регулировать электронный тормоз не нужно;
  • громоздкий рычаг рядом с водительским креслом заменяет небольшая кнопка на панели управления, что придаёт салону более эстетический вид и оставляет больше свободного места рядом с водительским креслом.

На что обратить внимание

Особенности эксплуатации автомобиля с электромеханическим стояночным тормозом: советы автомобилистам

При этом не следует забывать, что, как и всякая электроника, данное устройство дорогостоящее при покупке и в ремонте, а также требует знания ряда дополнительных нюансов управления автомобилем.

Читать еще:  Выбираем и покупаем автомобиль в другом городе

Видео про электронный «ручник»:

Как работает электрический стояночный тормоз (EPB)

Дата публикации: 25 октября 2018 .
Категория: Автотехника.

Независимо от марки и года производства автомобиля в нем всегда будет неизменным одно – наличие стояночного тормоза. Этот нехитрый элемент позволяет блокировать задние колеса машины и предотвращает ее движение в случае, если мотор выключен.

Но, как известно прогресс не стоит на месте и механическая громоздкая ручка, занимающая относительно много места между передними сиденьями, перестала устраивать производителей. Так в 00-х годах появилась электронная система EPB (Electromechanical Parking Brake, но, также ее часто называют FBS), которая пришлась по вкусу автовладельцам.

Как работает электроручник

Данная система состоит прежде всего из тормозного механизма. Он включает в себя штатные тормоза с небольшой модернизацией конструкции цилиндров. Так как в работе задействуется электроника, то логично, что будет не обойтись без входных датчиков. К ним относится кнопка, включающая систему. Она может быть установлена как рядом с рычагом ККП, так и на основной консоли (все зависит от марки и года выпуска авто). Также в системе присутствует датчик уклона (чаще всего монтируется в ЭБУ) и датчик сцепления (установлен на приводе сцепления и передает данные о скорости отпускания и точного расположения педали сцепления).

ЭБУ получает необходимую информацию от датчиков и преобразует ее в сигнал, который отправляется исполнительным механизмам. В дело вступает тормозной привод (активирует колодки), который состоит из:

  • Электродвигателя. Он передает вращательный импульс.
  • Ременной передачи (получает импульс вращения и передает его на редуктор).
  • Планетарного редуктора (позволяет снизить массу привода и частично подавляет шум). Этот элемент перемещает винтовой привод.
  • Винтового привода. Благодаря ему осуществляются поступательные движения тормозных элементов.

Полезно! Электроручник объединен с системой управления авто и блоком, отвечающим за курсовую устойчивость (ESP).

Благодаря такой системе автовладельцу не нужно каждый раз тянуть на себя или отщелкивать громоздкий рычаг стояночного тормоза (о чем иногда многие забывают). Поэтому EPB значительно упрощает жизнь автомобилистов.

Включение и выключение

Работает такой механизм циклически:

  • Включается. Активация устройства осуществляется за счет нажатия кнопки, которая активирует электродвигатель. Тормозной диск жестко стопорится.
  • Выключается. Деактивация устройства происходит автоматически, как только транспортное средство трогается с места. При этом блок управления, благодаря датчикам анализирует уклон авто, в какой позиции находится педаль газа и как быстро отпускается сцепление. В большинстве моделей стояночный тормоз не отключается, пока автовладелец не пристегнет ремень безопасности.

Полезно! Если машина долго находится без какого-либо движения или автовладелец оставил двигатель заведенным, открыл дверь или отстегнул ремень безопасности, то происходит автоматическое включение EPB.

Также во многих автомобилях, оснащенные EPB присутствует кнопка Auto Hold. Она отвечает за то, чтобы задние колеса авто фиксировались при временных остановках. Особенно такая «фишка» придется по вкусу тем, кто часто ездит на АКПП по городским пробкам. Благодаря этому режиму не придется постоянно удерживать педаль газа после каждой кратковременной остановки транспортного средства. С этой точки зрения электромеханический стояночный тормоз действительно можно считать более современным механизмом.

Преимущества и недостатки EPB

Если сравнивать более современную систему с привычными механическими ручниками, то у электромеханического агрегата будут как довольно весомые плюсы, так и минусы. Например,:

  • В салоне EPB не занимает много места, так как система оснащена удобной кнопкой, а не рычагом, который постоянно заедает и «не хочет» вставать в нужное положение. Но, в отличие от более современной конструкции механический ручник позволяет контролировать с каким усилием будет совершаться торможение.
  • Хоть EPB и не нужно регулировать в процессе использования (каждую 1 000 км электроника проводит самостоятельную диагностику и подтягивает ручник при необходимости), он становится совершенно бесполезным элементом, когда АКБ автомобиля полностью разряжена (причем при долгой стоянке сам ручник первый будет разряжать аккумулятор). Поэтому снять с ручника не получится.
  • В отличие от старой системы электромеханический ручник не позволяет машине откатываться на подъеме.
  • EPB способен самостоятельно включаться, он обладает большим функционалом, но, и стоит значительно дороже.
  • В электромеханическом ручнике отсутствуют тросики, которые имеют свойство рваться в самый ненужный момент или примерзать при отрицательных температурах.

Многие сомневаются, что в критической ситуации электромеханика сработает лучше. Допустим, водитель ТС внезапно потерял сознание во время движения. Если между сиденьями расположен привычный рычаг, то пассажир, находящийся рядом, может сообразить быстро его дернуть. Догадаться о кнопке, которая установлена где-то на консоли будет намного сложнее. Кроме этого EPB тормозит более плавно, поэтому в случае экстренного торможения от него будет меньше толку. То же самое касается и любителей «подрифтовать». Им придется забыть о красивых вхождениях в резкие повороты, так как электромеханика просто не допустит таких виражей.

Очень редко (но, все же такое происходит) электроника выходит из строя и элементарно не дает разблокировать тормоза. Некоторые жалуются, что такое частенько происходит при высоких морозах. В такой ситуации остается только вызывать эвакуатор.

Есть у такой «умной» системы и еще один, хоть и незначительный, минус – меры предосторожности в процессе использования и обслуживания.

О чем нужно помнить

Хоть EPB может самостоятельно себя регулировать, периодические проверки проходить придется. При этом авто устанавливается на стенд и с помощью специального диагностического оборудования механик проверяет исправность работы системы.

Если пришла пора менять тормозные колодки, то действовать нужно очень осторожно. При любых технических работах электромеханическая часть должна пребывать в сервисном режиме. Если упустить этот момент, то есть большой риск того, что электроручник самостоятельно активируется в процессе работ и повредит ТС или самого мастера.

В заключении

В целом можно сказать, что ручник такого типа является умной и более удобной системой. Автовладельцу не нужно в истерике дергать заедающую ручку и постоянно держать в голове, что ее нужно отщелкнуть перед началом движения. Однако, многие полагают, что нет ничего надежнее старой доброй механики, которая не начнет «глючить» и не заблокирует авто в случае разряженного аккумулятора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]