Что такое круиз
11 причин, почему мы любим морские круизы
Рассказывать о прелестях круизной жизни бессмысленно: когда вы выдохнете свое первое «Ух ты…» в порту, увидев огромный лайнер; когда проснетесь утром в новой стране; когда выпьете первую чашку кофе на открытой палубе с видом на бесконечность; когда перестанете суетиться и бежать в привычном ритме и будете просто смотреть вдаль… Тогда вы поймете, что все, что вы читали о круизах — было правдой лишь отчасти. А настоящее круизное счастье — вот оно. И для каждого оно свое. Вот, к примеру, наши 11 причин всем сердцем полюбить морские путешествия.
Делаю, что хочу
Каким вы представляете свой идеальный отдых: размеренным или спокойным, с привычными блюдами или кулинарными изысками разных кухонь мира? Мечтаете посетить как можно больше экскурсий или наслаждаться бездельем у бассейна? Танцы или шопинг, казино или спорт? Оказывается, все это и даже больше можно уместить в одну поездку — морской круиз.
Вы можете не только выбирать тот тип отдыха, который вам по душе именно сегодня, но и каждый день менять свои предпочтения.
Сразу несколько галочек на карте
Любители коллекционировать различные города и страны смогут здорово пополнить свою коллекцию. Круиз — это возможность посетить несколько стран за одну поездку без утомительных переездов и лишних перелетов, лишь однажды распаковав чемодан. Средиземноморье и Северная Европа, страны Персидского залива, Карибы и Южная Америка — вам доступны путешествия практически по всему земному шару.
Праздник желудка
Вам не нужно думать о том, чем сегодня поужинать или пообедать. От слова совсем. Фастфуд или изысканные блюда тематических ресторанов, европейская или азиатская кухня, легкая или сытная, веганские закуски или калорийные десерты, свежие фрукты и разнообразие напитков — на круизном лайнере каждый гурман найдет угощение по вкусу. Кстати, рестораны и станции перекуса работают 22 часа в сутки, так что советуем взять в круиз пару свободных нарядов. И не говорите, что мы вас не предупреждали.
Эксклюзивнее некуда
Есть такие вещи, которые вы можете сделать только в круизе. Например, выпить чашечку кофе с видом на новый город — каждое утро. Вот еще несколько:
Да-да, все это — прямо на борту, пока белоснежный красавец плавно мчит вас к новому порту!
Дети при деле
В круизе вы потеряете своих детей. В хорошем смысле этого слова. На лайнерах итальянской компании MSC Cruises дети особенно желанные пассажиры, и скучать им здесь точно не придется. Их ждут 5 клубов от брендов LEGO и Chicco для разных возрастов (от 3 месяцев до 17 лет). Спорт и творчество, игры, танцы, аквапарки, вечерние шоу, аттракционы, дискотека, турниры на игровых приставках и плюс к этому — возможность за одно путешествие посмотреть несколько новых стран… Впечатлений за день в круизе дети получают столько, что едва успевают поделиться с родителями перед сном!
Круизы — это выгодно
Да-да, вы не ошиблись. Вопреки распространенным стереотипам морские круизы давно перестали быть чем-то запредельно дорогим. А если вы попробуете посчитать стоимость путешествия по тому же маршруту на самолете или автомобиле, с бронированием гостиниц, питанием и развлечениями — то удивитесь, насколько выгоднее окажется круиз. Про степень комфорта и говорить не будем.
Кроме того, вы существенно сэкономите:
- Дети до 11 лет включительно во всех круизах MSC Cruises отдыхают бесплатно при размещении в каюте с двумя взрослыми. В круизах с отправлением из Санкт-Петербурга бесплатно отдыхают дети до 17 лет включительно (также при размещении с двумя взрослыми).
- Круизы можно бронировать сильно заранее, и тогда их стоимость будет намного выгоднее.
- Круизы — это такой all inclusive, которого не встретишь нигде. То есть, заплатив один раз в агентстве, вы получаете полный пакет не только еды и напитков, но и всевозможных развлечений и дополнительных сервисов на борту. Вам практически не нужно тратить деньги уже на самом лайнере.
I am from Russia
Круиз — это возможность посмотреть мир, даже если ваш словарный запас иностранного языка ограничивается дежурными «Hello! My name is… I am from Russia». Туроператор PAC GROUP – генеральный представитель MSC Cruises в России и СНГ — предоставляет своим туристам комплексный русскоязычный сервис. На борту лайнера пассажиров ждет русскоговорящий сопровождающий, который поможет сориентироваться на корабле, заказать экскурсии, ответит на возникающие вопросы, проведет инфовстречи — словом, всегда будет в зоне доступа! Все русскоязычные туристы получают основные информационные материалы на русском языке: меню в ресторанах, ежедневные «программы дня» с описанием всех развлечений и информационные листки. А в каюте помимо различных европейских каналов будут русскоязычные спутниковые ТВ-каналы. Все — для вашего удобства. Маршруты с русскоязычными группами отмечены на сайте туроператора матрешкой.
Экскурсии на родном языке в каждом порту
Не развлечениями едиными — круизы дают возможность здорово расширить кругозор.
PAC GROUP уделяет особое внимание экскурсионной программе на русском языке, составленной специально для наших туристов. За время стоянок в портах опытные экскурсоводы покажут вам все самое интересное. А для особо пытливых умов во время морских переходов сопровождающие проводят познавательные лекции-беседы, которые дополнят ваши впечатления от экскурсий. Что купить в подарок, на что обратить внимание при самостоятельной прогулке, о каких традициях и обычаях стоит знать — все это вам расскажут накануне прибытия и вы сойдете на берег уже вполне информированным путешественником.
Круизы — это особый стиль жизни
Когда еще вы сможете надеть смокинг или длинное платье и чувствовать себя не только роскошно, но и уместно? Каждый вечер на круизном лайнере — маленький праздник. Вы окажетесь в центре ярких событий, позитивных эмоций и многоголосой интернациональной тусовки. Хочется уединиться? Небольшие кафе и лаунджи с живой музыкой добавят романтики и спрячут от праздничной суеты.
Это факт — 90% круизных пассажиров вновь совершают морское путешествие. И потом еще одно. И еще. И хотя наука пока не доказала существование круизной зависимости, туроператоры фиксируют небывалый рост спроса и глубину продаж до двух-трех лет вперед!
Крутые фото
Такого количества классных снимков за короткий период вы не сделаете нигде — это мы гарантируем. Роскошные интерьеры лайнера, потрясающие пейзажи, популярные и неизвестные ранее достопримечательности, много-много безумно красивых панорам с верхней палубы, восходы и закаты на море… Ваши фото из отпуска 100% взорвут интернет!
Круизы — это всегда что-то новое
Летом или зимой — когда бы вы ни собрались в морское путешествие, вас всегда ждут новые маршруты и страны, новые развлечения и, конечно, суперсовременные лайнеры. Как новенькие айфоны — они выходят в свет с завидной регулярностью и каждый дополняется уникальной особенностью, которую так и хочется протестировать лично: от новых аттракционов до высокотехнологичных разработок и интерактивного помощника.
Актуальные новинки этого сезона
MSC Bellissima — cамый новый на сегодняшний день лайнер. Его премьера состоялась весной 2019 года. Этот летний сезон лайнер проведет в Средиземноморье. Уникальный крытый променад с интерактивным LED-куполом, где каждый вечер вас ждет новое шоу, открытый аквапарк и веревочный парк, эксклюзивные шоу Cirque du Soleil at Sea, специальные мобильные приложения для смарт-устройств — вот лишь несколько его особенностей.
MSC Seaview — уникальный тип лайнера, главная фишка которого — максимальная близость к морю. Вы можете прогуливаться по панорамному променаду со стеклянными балюстрадами и 360° видом на море, посидеть в баре, поужинать в ресторане или заглянуть в один из бутиков; и все это — любуясь умопомрачительными морскими пейзажами, ведь вокруг, насколько хватает глаз, плещется ласковое голубое море.
И помните: круиз — это дегустация. Новых стран и городов, новых лайнеров, новых блюд и напитков, новых впечатлений. Все это доступно и реально, в том числе — в составе русскоязычных групп. Будем рады видеть вас на борту роскошных лайнеров MSC Cruises! Приятного путешествия!
Морские круизы: что за зверь и с чем его едят
Для большинства путешественников морской круиз — штука сколь привлекательная, столь же далекая и загадочная. С одной стороны, неясна организационная сторона, с другой смущают расходы. Сегодня мы постараемся в общих чертах рассказать, что из себя представляют морские круизы, во сколько они обходятся и что в них хорошего.
Спойлер: круиз — это не так, чтобы дешево, но и не запредельно дорого. Но очень здорово и хорошо.
Что такое морской круиз и что в нём хорошего?
Морской круиз — это экскурсионное путешествие по нескольким городам, которое лишено своих главных недостатков: утомительных переездов, перетаскивания чемоданов, поисков пристойных кафе в новом городе. При стоимости, сопоставимой с обычным туром, вы получаете великолепные условия размещения, первоклассное питание на борту, качественные вечерние развлечения и новые, необычные эмоции от пребывания в открытом море. Что в результате? Мы не знаем тех, кто сходив в круиз, не пожелал бы повторить этот опыт.
Как проходит стандартный морской круиз?
Прежде, чем судно уйдёт в плавание, туристам предстоит добраться до порта отправления. Это может быть Гамбург, Валенсия, Лиссабон, Амстердам и так далее. Прилетать принято хотя бы за 1-2 дня до начала круиза: во-первых, чтобы посмотреть город и окрестности, во-вторых, чтобы застраховаться от возможных задержек авиарейсов.
Посадка на лайнер происходит в круизном терминале, он подробно описан в билете. Во многих городах терминал расположен недалеко от центра (например, в Генуе, Барселоне, Амстердаме, Стокгольме), в то время как, например, в Риме в порт нужно ехать на электричке. Перед посадкой необходимо пройти регистрацию, как в аэропорту, после чего вам выдадут ключ от каюты и пожелают приятного отдыха.
Наконец, судно отчаливает, и начинается сам круиз. Время на борту распределяется так:
- днём — стоянка в очередном городе. Туристы могут остаться на судне, а могут отправиться на самостоятельную или групповую экскурсию;
- вечером — ужин, развлекательные мероприятия в театре, барах и на палубах;
- ночью — переход от одного порта до другого.
Бывают и дни в море, когда переход занимает сутки и больше. В это время можно отдохнуть в лежаке на верхней палубе или у бассейна, пройтись по магазинам на борту или по прогулочной палубе, посетить SPA- центр или просто помедитировать на балконе каюты, глядя на волны.
В день высадки туристы покидают судно и либо остаются на берегу ещё на несколько дней, или сразу же улетают домой. Круиз окончен, будем мечтать о следующем.
Тонкости и особенности
- 3-разовое и промежуточное питание в главном ресторане и в буфете самообслуживания входит в стоимость круиза. Так же входят в стоимость развлекательные мероприятия: живая музыка в барах, вечерние представления (шоу) в театре, анимация.
- Дополнительные расходы на борту — напитки в барах (кофе 2,5-3 $, пиво и вино — 5-7 $, коктейли и крепкие напитки — 8-15 $), посещение СПА-центра и казино, платные услуги типа массажа, симулятора Формулы-1 или фотосессии.
- Круизная компания предлагает в каждом порту несколько экскурсий на выбор. Это удобно, но не всегда разумно и дешево: можно воспользоваться общественными транспортом и погулять самостоятельно. Если же порт расположен далеко от центра города, из круизного терминала организуется автобусное сообщение. Обычно бесплатное.
- На каждом лайнере владельцы стараются создать многоязычную команду, чтобы туристам, владеющим даже экзотическими языками, было, к кому обратиться за поддержкой. В Средиземном море на русском языке наверняка будет говорить сотрудник ресепшн, или официант, или горничная. Или все сразу.
- Каждый вечер в каюту приносят «Программу дня», где подробно указано расписание стоянки, режим работы ресторанов, описаны мероприятия и дана другая важная информация. Во многих круизах «Программа дня» публикуется на русском языке.
- Суда принадлежат паре десятков круизных компаний, каждая из которых устанавливает собственные стандарты обслуживания. Так, можно по ряду признаков отличить круизы MSC от, например, Carnival. По тем же признакам компании можно сгруппировать в классы – «Стандарт», «Люкс», «Премиум».
- Самый доступный и демократичный класс «Стандарт» – это суда водоизмещением 80-160 тысяч тонн, способные принять на борт от 2500 до 6500 пассажиров. Уровень обслуживания и интерьер соответствуют хорошему турецкому 5* отелю, или крепким европейским 4*, при этом фраки и бальные платья вовсе не обязательны: на борту царит очень лёгкая и открытая атмосфера.
- Маршруты круизов построены с учётом погодных условий. Так, круизы по Балтийскому морю и норвежским фьордам совершаются только летом, с июля по конец августа. По Средиземному и Карибскому морям ходят круглый год. Круизы вокруг Южной Америки — нашей зимой, или «их» летом. Такое планирование позволяет избегать штормов и осадков.
- Проблема качки на современных судах решается тремя способами: во-первых, размерами и массой судна, которое не так-то просто раскачать; гироскопами и подводными крыльями, которые обеспечивают дополнительную устойчивость (или, как говорят на флоте, остойчивость); и, о чем мы говорили в прошлом абзаце, планированием. В результате лёгкую-лёгкую качку можно ощутить лишь изредка и то прислушавшись к ощущениям.
- Практически все суда класса «стандарт» ходят по циклическим маршрутам — то есть по замкнутому кольцу, которое включает 5-10 портов. Это могут быть недельные круизы по Средиземному или Карибскому морю, или двухнедельные круизы по фьордам. Таким образом, в условный круиз «Западное Средиземноморье» можно отправиться, к примеру, каждую пятницу в течение года.
- Кроме циклических маршрутов, бывают и репозиционные, когда судно уходит из одного региона в другой. К примеру, в начале лета часть лайнеров идёт из Южной или Центральной Америки в Северную Европу, а в начале осени — в обратном направлении. Кругосветные круизы тоже существуют, но чаще в классах «Люкс» и «Премиум». Кроме того, обычно туристы приобретают не всю кругосветку, а только сегмент: далеко не каждый может позволить себе отпуск стоимостью 40 000 $ и продолжительностью в 4 месяца.
Подобных тонкостей и нюансов в круизном деле довольно много, и упомянуть все невозможно. Поэтому договоримся так: задавайте вопросы под этим постом в Instagram, а мы ответим на них либо там же, либо отдельным постом на сайте.
Сколько стоит морской круиз?
Наверняка вы думали об этом с самого начала. Что ж, раскроем карты. Стоимость круиза зависит от следующих факторов:
- круизной компании;
- сезона, региона и востребованности маршрута;
- продолжительности круиза;
- типа каюты.
Самые дешевые круизы — в Карибском море. Там царит жесточайшая конкуренция между десятком компаний, а выигрывают от этого пассажиры. Тем не менее, для 95% круизов в этом регионе нужна американская виза, да и перелет до Майями стоит значительно дороже, чем до условной Барселоны или Рима. Поэтому отложим Карибы и возьмёмся за привычное, понятное и близкое Средиземноморье.
Здесь самые доступные круизы класса «Стандарт» предлагают MSC, Costa, NCL и Aida. Так, недельное (7 ночей) путешествие можно приобрести за 500-600 $/ чел при размещении во внутренней каюте, 550-650 $ — в каюте с окном и 750-800 $ — в каюте с балконом.
Полная стоимость путешествия сложится из следующих блоков:
- авиаперелёт (от 120 $ из Москвы и от 250-300 $ из регионов);
- отель до и/или после круиза (от 20 $/ чел за ночь);
- круиз, включая налоги и сборы (от 500 $) ;
- расходы в портах высадки: транспорт, сувениры, входные билеты и т.д. ( от 250$ за всё путешествие).
Итого — от 1000$ (67000 руб/чел) из Москвы и от 1100 -1200 $ (75000 руб/чел по сегодняшнему курсу) за путешествие на 8-10 дней, от двери до двери. При этом в круизах MSC или Costa дети до 18 лет (при размещении на дополнительных местах в каюте с двумя взрослыми) оплачивают только портовый и сервисный сборы, то есть им круиз обходится всего в 100-150 $.
Как забронировать дешевый круиз?
Чтобы получить минимально возможную цену, нужно знать вот что:
- самые низкие цены в Средиземноморье — осенью (с октября), зимой и весной. При этом погода даже в ноябре и начале декабря вполне благоприятна для прогулок;
- как правило, круизные компании предлагают несколько тарифов, и самые привлекательные — либо за полгода-год до круиза, либо наоборот, за 2-3 недели до старта. Однако во втором случае есть риск остаться вообще без круиза, или переплатить за авиабилеты;
- зачастую цены у посредников, — российских и зарубежных туроператоров, — оказываются ниже, чем напрямую у круизной компании. Чтобы найти идеальный вариант, лучше обратиться к специалистам — например (хо-хо, вот и реклама), к нам.
В следующих постах мы более подробно расскажем о типах кают, круизных компаниях и судах, безопасности и многом другом. Если хотите узнать что-то особенное — оставляйте комментарии здесь, обо всём расскажем.
Да, и не забудьте подписаться на наш Instagram: туда мы выкладываем интересные и недорогие круизы.
Подпишитесь на нас
Раз в неделю присылаем анонсы путешествий и важные новости туризма
Круиз – это особый вид путешествий. Значение и происхождение слова
Круиз – это понятие, которое, как правило, связывается с отдыхом, морем, солнцем, приятным времяпрепровождением. Но это общее представление, а вот в чем особенности этого вида путешествий, знают не все. Именно этот вопрос мы и рассмотрим сегодня, а также разберемся в том, что это – круиз.
Что сказано в словаре?
О значении слова «круиз» в толковом словаре сказано следующее:
- Первый вариант говорит о том, что это – туристическая поездка.
- Во втором уточняется, что круиз – это путешествие по морю в соответствии с заданным маршрутом.
Нужно отметить, что первый вариант – это обобщенное понимание термина, так как под определение туристической поездки подходит не только круиз, но и другие виды путешествий.
Расширение понятия
Но и второй вариант тоже поддается уточнению, так как «морское путешествие» – это первоначальное истолкование слова «круиз». На сегодняшний день мы наблюдаем его значительное расширение, ведь туристическими фирмами предлагается несколько альтернатив. Это и речные круизы, и на поездах.
Таким образом, можно прийти к заключению, что современная трактовка изучаемого слова – это долговременное организованное путешествие по заданному маршруту, осуществляемое с помощью различных видов транспорта – морского, речного, железнодорожного, автомобильного, паромного. Зачастую оно включает в себя поездки, совершаемые из портов внутрь территории страны.
Слова, близкие по смыслу
Для полноценного ознакомления со значением «круиза» приведем синонимы к этому слову. К ним относятся такие, как:
Далее проследим этимологию изучаемого лингвистического объекта.
Происхождение слова
Как ни парадоксально это звучит, но по мнению ученых-этимологов изучаемый нами термин имеет непосредственное отношение к слову «крест». Интересно, каким образом? Ведь, скорее, круиз вызывает ассоциации с замкнутой линией.
Дело в том, что исследователями предлагается версия о том, что корни слова «круиз» уходят в историю мореплавания. И еще глубже – в латинский язык. Как известно, одной из самых «морских наций» считаются голландцы, которые внесли большой вклад в развитие судостроения.
К XV веку оснащение кораблей и знания о навигации находились на таком уровне, который позволил совершать морские переходы на большие расстояния. Именно в конце XV – начале XVI века были совершены Великие географические открытия. И в этом деле голландцы были третьими, следуя за испанскими мореплавателями.
Поэтому неудивительно, что для обозначения большого количества плаваний, совершаемых на дальние расстояния, стал использоваться голландский глагол kruisen в значении «пересекать накрест», то есть, образно говоря, бороздить моря и океаны вдоль и поперек.
А вот сам этот глагол произошел от латинского существительного crux, значение которого – «крест». По мнению исследователей, подтверждением этой версии является и немецкое слово Kreuzfahrt, которым обозначается круиз. Оно состоит из двух слов Kreuz (крест) и fahrt (езда, поездка).
Из голландского языка глагол kruisen перешел в английский под видом cruise, означающего «совершать рейсы, путешествия». Затем от него образовалось английское существительное, которое пишется так же, как и глагол cruise. И означает «морское путешествие». И, наконец, в 60-е годы прошлого века от последнего образовалось русское существительное «круиз».
В завершение изучения вопроса о том, что это – круиз, приведем некоторые подробности такого вида путешествий.
История и современность
Зарождение морского туризма происходило примерно в середине XIX века. Тогда линейные компании пытались решить проблемы простоя пассажирских судов в межсезонье. В связи с этим они стали предоставлять их для перевозки эмигрантов на Американский континент в период с 1846 по 1940 год. С обострением конкуренции судовладельцы постоянно улучшали условия проживания, отделку помещений, всю систему обслуживания. Постепенно суда превращались в гостиницы повышенной комфортности.
Сегодня очень популярными являются круизы на крупных лайнерах, напоминающих целые города. На них есть кинотеатры, библиотеки, рестораны, банкетные и тренажерные залы и даже парки с настоящими деревьями. Современные лайнеры, как правило, состоят из 12 пассажирских палуб.
С апреля по октябрь наиболее популярные круизы – это путешествия по Средиземному морю. В осеннее время лайнеры часто отправляются в трансатлантические рейсы, длительность которых начинается от десяти дней. Они продолжают плавание вдоль островов Карибского бассейна и берегов Бразилии. Зимой очень востребованными являются азиатские круизы. С наступлением весеннего периода большинство лайнеров возвращается в Европу.
Вместе с тем большую популярность сегодня набирают круизы, совершаемые на небольших судах – парусных яхтах, катамаранах, которые вмещают от 4 до 12 человек. Они содержат в себе удобства, необходимые для жизни. Например, спальные места, плиту, туалет, душ, холодильник. Такие путешествия длятся от одной недели и более, а численность экипажа, как правило, составляет один-два человека.
Что такое круиз-контроль автомобиля и как он работает
В середине шестидесятых компания American Motors начала выпускать блоки управления скоростью для грузовых машин. Вскоре появился адаптивный круиз контроль – система, обеспечивающая автоматическое регулирование скоростного режима автомобиля.
Что такое круиз-контроль в автомобиле
Принцип действия механизма основан на поддержании определенного расстояния от движущегося впереди автомобиля. Это расстояние задается водителем и соблюдается во время движения автоматически.
Для активации функции регулирования движения нужно включить систему и задать скоростной режим, превышающий темп езды ТС, движущегося впереди. При необходимости автоматика сама активирует тормозную систему. Впервые автоматическая система контроля скорости (ACC) была установлена на автомобили Mercedes-Benz и Toyota. Было это уже в конце девяностых годов.
Система сохраняет заданную скорость, тем самым облегчая задачу водителю. Датчик скорости более распространен в Америке, чем в Европе, поскольку американцы ездят на гораздо большие расстояния, чем европейцы. Российские дороги не уступают по протяженности американским, поэтому функцию круиз-контроля на эксплуатируемых в России машинах трудно переоценить.
Как пользоваться круиз-контролем
Принцип работы электронного помощника на автоматике и механике практически одинаков. Разница – лишь в небольших деталях, которые, прежде всего, касаются количества возможных к выполнению функций. Принцип работы всех видов устройств таков:
- Когда скоростной режим движущегося транспорта неизменен, положение педали газа тоже не меняется.
- После активации контроля система запоминает расположение дроссельной заслонки.
- Если при езде вверх положение заслонки не изменится, движение автомобиля замедлится.
- Для сбалансирования скорости до заданного значения микропроцессор сигнализирует сервоприводу, и позиция заслонки корректируется. После этого машина станет двигаться быстрее, а расход горючего увеличится.
- Во время езды вниз ТС начинает двигаться все быстрее, и для корректировки скорости микропроцессор подает команду сервоприводу, чтобы расход горючего был снижен.
- Для отмены заданной скорости нужно надавить на педаль тормоза.
Компьютер анализирует поступающие на него системные сигналы и сравнивает их с действиями водителя. Благодаря полученной информации автоматическая система создает определенный алгоритм действий для управления машиной.
Как работает круиз-контроль на «автомате»
При использовании АКПП регулирование движения автоматизировано. Позиция заслонки регулируется сервоприводом, за счет чего и устанавливается определенный скоростной режим. Если на машине с АКПП будет установлен адаптивный вариант, то и торможение в этом случае также будет производиться автоматически.
Как работает круиз-контроль на «механике»
Если устройство работает на машине с МКПП, сектор упирается в ограничитель. Водитель самостоятельно переходит на низкую передачу. А еще при использовании МКПП водителю при необходимости придется самому нажимать на тормозную педаль.
Также водитель самостоятельно переходит на пониженную передачу, когда машина начнет движение вверх, иначе въехать на горку не получится. То же самое можно и сказать про движение вниз – машина будет продолжать двигаться быстрее, если не перейти на низкие обороты для торможения движком.
Адаптивный и пассивный круиз-контроль
Основная задача любой системы контроля скорости – безопасное движение и комфорт. Эти хитроумные устройства избавляют водителей от необходимости постоянно нажимать на педаль и при этом двигаться с заданной скоростью. Однако активация электроники происходит только после определенного разгона (30-40 км/ч), при медленном движении она не работает.
Ее регулирование производится кнопоками на руле или рычаге. Кнопка “плюс” разгоняет ТС на определенную заранее величину, а “минус”, соответственно, замедляет. Так же работает пассивный вариант, который, как правило, устанавливается на легковых автомобилях. Но есть и более продвинутый – адаптивный регулятор. Он может поддерживать определенную дистанцию до следующей впереди машины, придерживаться разметки на трассе и даже тормозить при появлении препятствия.
Адаптивный круиз-контроль
Данный вид Cruise устанавливается на машинах, оборудованных АКПП или вариатором. Кроме всех перечисленных выше качеств, адаптивный вариант оборудован ультразвуковым радаром и несколькими датчиками, установленными в разных точках кузова. Также в его работе участвует тормозной привод.
Работа адаптивного регулятора осуществляется следующим образом. После набора определенной скорости (зависит от конкретного автомобиля, но обычно – 30-40 км/ч) управление скоростью переходит к Cruise, и водитель может забыть про педаль газа. Теперь ему останется задать необходимое расстояние до препятствия. Когда авто приблизится к движущемуся впереди автомобилю, его скорость замедлится. После этого электроника будет соблюдать необходимую дистанцию, при необходимости замедляя либо ускоряя движение или давая сигнал к остановке. Для продолжения движения водителю придется нажать на определенную кнопку.
Если движущееся впереди ТС повернет и удалится из зоны видимости, электроника разгонит машину до установленной нормы. При появлении неподвижного препятствия автомобиль будет остановлен. Радар охватывает 150-200 метров. При скоростном движении электроника может не успеть затормозить, поэтому водителю нужно держать ситуацию под контролем.
Пассивный круиз-контроль
Это упрощенный вариант Cruise, который включает следующие элементы:
- привод, управляющий заслонкой дросселя;
- ЭБУ;
- датчики;
- клавиши управления;
- измеритель скорости.
Работает контроллер следующим образом. После разгона авто водитель активирует автоматику и отпускает педаль газа. Контроллер начинает контролировать заслонку дросселя, при необходимости прикрывая ее или открывая. Неудобство здесь в том, что пассивная автоматика постоянно деактивируется после переключения передач или снижения скорости до 40 км/ч, и водителю приходится включать ее снова.
Меры предосторожности
Лучше не пробовать устанавливать Cruise самостоятельно и поручить эту работу специалистам автосервиса – они проведут ее грамотно и за короткое время. Важно не повреждать плату, так как именно она управляет всем процессом. Не стоит использовать систему на скользкой дороге – в этом случае она может оказаться неэффективной.
Достоинства и недостатки круиз-контроля
Что такое круиз контроль в автомобиле? Это повышенный уровень безопасности и обеспечение комфорта движения. Те, кто ездят на длинные расстояния, знают, как устает нога, когда ее постоянно держишь на педали. Кроме прочего, к плюсам можно отнести и уменьшенный расход горючего, и эффективное использование ДВС.
Минусов почти нет. Тем не менее, регулярное использование Cruise иногда приводит к неисправности сервопривода. А еще работа системы может сбиться при частых спусках и поворотах, и контроллер не работает на задней скорости.
Пробуксовка АКПП: причины
Если АКПП буксует, то обороты двигателя сильно увеличиваются, а скорость не меняется, появляются толчки, шум и неприятные звуки. Диагностировать эту проблему необходимо безотлагательно! Как — мы расскажем в этой статье.
Система Старт Стоп на автомобиле
Система «Старт Стоп» нужна для автоматического отключения двигателя при стоянии в пробках или на светофорах и его включения после нажатия сцепления или отпускания педали тормоза. Давайте рассмотрим, как это работает.
Что будет если при движении на АКПП включить нейтраль.
Какие последствия ожидают после включения нейтрали на автомате на ходу.
Новый Mercedes Benz E-Class: безопасный автопилот теперь доступен и в автомобиле
Интеллигентные автомобили от Mercedes Benz отводят большое внимание безопасности, чем заслуживают широкого признания среди европейских автолюбителей. Лишь на втором плане немцы стремятся обеспечить высокий уровень комфорта и динамических качеств. Всегда «начеку»: Мерседес многому научил новый Е
Рекомендации по правильному торможению на механике
Опытные водители знают, что не только правила дорожного движения являются фактором надежного вождения. Немаловажным критерием является грамотная техника вождения, что особенно актуально для автомобилистов, владеющих транспортными средствами с механической коробкой передач. Так как именно от
Особенности движения на автомобиле с механической коробкой передач
Современное автомобилестроение постоянно развивается, и каждый месяц предлагает рынку какие-либо новшества. Некоторые изобретения становятся поистине «революционными» и активно внедряются всеми производителями. Существуют, однако, в транспортных средствах такие части, которые практически не